Главная / Музыка / Рабочая программа по музыке для 2 класса

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 им. А.П. Ляпина ст. Урухской» Георгиевского муниципального района



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________Т.Н. Крамарова

Протокол №______________от

«_____»______________2014г










«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 18

им. А.П. Ляпина ст. Урухской

__________А.М. Стрельников

Приказ №______от «_____»__________2014г



Рабочая программа

учебного предмета «Музыка» 2 класс


(34 часа, 1 час в неделю)

Разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 г.


Составитель: учитель музыки

МБОУ СОШ № 18 ст. Урухской

Крамарова Татьяна Николаевна



ст. Урухская

2014-2015 учебный год


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с:

  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

  • примерной программой начального общего образования по музыке;

  • программой «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. (Издательство Москва, ―Просвещение, 2010 год).


Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Место предмета в базисном учебном плане.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.


Цель программы - формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса - багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке;

  • опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности, а также творческих способностей детей.


Курс нацелен на формирование целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижение произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов- классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как

неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Урок музыки в программе трактуется как урок искусства, нравственно- эстетическим стержнем которого является художественно педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.


Методы музыкального образования младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод моделирования художественно-творческого процесса;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы вmобучении);

  • метод создания «композиций» (в форме диалога и др.);

  • метод игры;

  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).


Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных «коллекций» в домашнюю фонотеку; в «создании» рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе данного класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».


Отличительная особенность данной программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе, исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры. Основные понятия и музыкальные термины (общие и частные) вводятся на страницах учебников и тетрадей, постепенно учащиеся начинают овладевать ими и использовать в своей музыкальной деятельности.


Планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года подготовлено с учетом количества учебных недель и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса .


Срок реализации программы – 1 год.

Количество учебных часов – 34; из них срез знаний - 4.

Из них 1 четверть – 8;

2 четверть – 8;

3 четверть – 10;

4 четверть – 8.

Режим занятий – 1 час в неделю.


Контроль осуществляется в следующих видах:

Входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

- устный опрос (беседа);

- коллективная, групповая, индивидуальная творческая деятельность;

- тест;

- музыкальная викторина.

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта, разработанного Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

1. «Музыка». Учебник для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 2010.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы. - М.: Просвещение, 2010.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.

4.Сергеева Г.П. «Музыка. 2 класс» фонохрестоматия. СD, mp 3, - М, Просвещение, 2009 г.

5.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие /— М.: Просвещение, 2009.




Раздел II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольная работа (срез знаний)

1

Россия — Родина моя

5

-

2

День, полный событий

3

-

3

Обобщающий урок четверти

-

1

4

О России петь — что стремиться в храм

7

-

5

Обобщающий урок четверти

-

1

6

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

-

7

В музыкальном театре

4

-

8

Обобщающий урок четверти

1

1

9

В концертном зале

3

-

10

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

4

-

11

Заключительный урок-концерт

-

1



Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Раздел 1. «Россия — Родина моя» (5)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия».
Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел 2. «День, полный событий»(3)

      Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Раздел 3. Обобщающий урок четверти. (1)

Музыкальная викторина по материалу четверти.

Раздел 4. «О России петь — что стремиться в храм» (7)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Раздел 5. Обобщающий урок четверти. (1)

Музыкальная викторина по материалу четверти

Раздел 6. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      «Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      «Камаринская». П. Чайковский.
      Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел 7. «В музыкальном театре» (4)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Раздел 8. Обобщающий урок четверти. (1)

Музыкальная викторина по материалу четверти

Раздел 9. «В концертном зале» (3)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      «Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Раздел 10. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4)

         Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

      «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      «Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      «Песня жаворонка». П. Чайковский.
      Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Раздел 11. Заключительный урок-концерт. (1)

Слушание и исполнение музыкальных произведений по желанию учащихся.


Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В течение года:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.


Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе - М., Просвещение, 1983г.

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта - М., Владос, 2002г.

  4. Аржаникова Л.Г. Профессия-учитель музыки-М., Просвещение, 1985г.

  5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях - М., Академия, 2002г.

  6. Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся - Ленинград, Музыка, 1989г.

  7. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах - М., Современник, 1999г.

  8. Великович Э.И. Великие музыкальные имена - Санкт-Петербург, 1997г.

  9. Веселые уроки музыки»./составитель З.Н.Бугаева/ - М., Аст, 2002г.

  10. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы - М., Просвещение, 1982г.

  11. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки - М., Академия,1999г

  12. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко Методика музыкального воспитания в школе - М., Академия, 2000г.

  13. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. - М.:Глобус, 2008.- 176с

  14. Изместьева Ю.Д. Поурочные планы. Музыка 2 класс - Волгоград, Корифей, 2003г.

  15. Исаева С.А. Физкультминутки в начальной школе - М., Айрис-Пресс, 2003г.

  16. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца - М., Просвещение, 1989г.

  17. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке - М., Просвещение, 1989г.

  18. Как научить любить Родину-, М., Аркти, 2003г.

  19. Кленов А. Там, где музыка живет - М., Педагогика, 1986г.

  20. Максимова Т.С. Поурочные планы. Музыка 2 класс - Волгоград, Учитель, 2004г

  21. Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  22. Никитина Л.Д. История русской музыки - М., Академия,1999г.

  23. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников - М.,Академия, 2001г.

  24. Петрушин В.И. Слушай, пой, играй - М., Просвещение, 2000г.

  25. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  26. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе - М.,Владос,2003г.

  27. Ригина Г.С. Музыка. Книга для учителя - М., Учебная литература,2000г.

  28. Самин Д.К. Сто великих композиторов - М.,Вече, 2000г.

  29. Сборник нормативных документов. Искусство - М., Дрофа, 2005г.

  30. Смолина Е.А. Современный урок музыки - Ярославль, Академия развития, 2006г.

  31. Теория и методика музыкального образования детей под ред. Л.В.Школяр - М., Флинта, Наука, 1998г.

  32. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании. /редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/, - М., Флинта,1999г.

  33. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. Физкультурные минутки - М., Астрель-Аст, 2005г.

  34. Улашенко Н.Б. «. Поурочные планы. Музыка 2 класс - Волгоград, Корифей, 2005г

  35. Халазбузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального воспитания» - Санкт-Петербург, 2002г.

  36. Челышева Т.С. Спутник учителя музыки - М., Просвещение, 1993г.


Раздел VI. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Наглядно-печатные пособия:

  • Комплект портретов композиторов;

  • Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов.

2.Информационно-коммуникативные средства:

  • Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

  • Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  • Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  • Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

  • Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

  • Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  • Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

  • Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  • Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

3.Технические средства:

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор,

  • Экран проекционный,

  • Принтер,

  • Интерактивная доска.

  • DVD;

  • Музыкальный центр.

4.Учебно-практическое оборудование:

  • Музыкальный инструмент.

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ



2 класс

























Учебно-тематический план

2 класс


Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе:

Контрольные работы.


Россия-Родина моя.

3


1

Мелодия.

1


2

Здравствуй, Родина моя! Р.К. Музыкальные образы родного края.

1


3

Гимн России.

1



День, полный событий.

6


4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1


5

Природа и музыка. Прогулка.

1


6

Танцы, танцы, танцы…

1


7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1


8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1


9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

1


«О России петь – что стремиться в храм».

7


10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1


11

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1


12

Молитва.

1


13

С Рождеством Христовым!

1


14

Музыка на Новогоднем празднике.

1


15

Русские народные инструменты. Р.К. Инструменты Северного Кавказа.

1


16

Обобщающий урок 2 четверти.

1

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3


17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1


18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1


19

Проводы зимы. Встреча весны…Р.К. Масленица.

1


В музыкальном театре.

5


20

Детский музыкальный театр. Опера

1


21

Балет.

1


22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1


23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1


24

Увертюра. Финал.

1



В концертном зале.

5


25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

2


26

1

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1


28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1


29

Симфония № 40. Увертюра

1



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5


30

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1


31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1


32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1


33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1


34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

1

1


итого

34

4




Раздел VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2 класс


п/п


Плановые сроки

прохож

дения




Скорректи

рованные

сроки

прохож

дения



Тема (страницы

учебника) тип и вид урока



Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные результаты

УУД (универсальные учебные действия)


Личностные результаты











1

2


3

4

5

6

7


8


Россия - Родина моя 3 ч


1




Мелодия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок-беседа.


Как научиться различать композиторскую и народную музыку.

Мелодия, звук, нота

Научатся понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель


2




Здравствуй, Ро­дина моя! Моя Россия. Р.К.

Музыкальные образы родного края.

Комбинированный урок. Урок-презентация.

С каким настроением нуж­но исполнять песни о род­ном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

Композитор, исполнитель,

куплетная форма, Родина, мелодия, песня, танец, марш

Научатся: различать поня­тия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, опреде­лять, какие чувства возника­ют, когда поешь об Отчизне

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.


3




Гимн России

Комбинированный урок.Урок-беседа.

С каким настроением нуж­но исполнять гимн? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь главную песню страны?

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица, флаг.


Научатся различать особенности исполнения Гимна России. Смогут участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


День, полный событий 6 ч


4




Музыкальные инструменты (фортепиано)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Как устроен музыкальный инструмент фортепиано, каково устройство инструмента?

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство.

Научатся узнавать: изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориен­тироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Регулятивные: использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности




5




Природа и му­зыка. Прогулка

Комбинированный урок

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?Как определить характер музыки? Как передавать настроение музыки?

Мелодия. Регистр.

Научатсяпонимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание




6




Танцы, танцы, танцы...

Комбинированный урок

Как научиться различать разнообразные танцевальные жанры (народный, классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)?

Танцевальные жанры (народный, классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Научатсяназывать их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Научатся определять основные жанры музыки (песня, танец, марш), сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу, отличать по ритмической основе эти танцы.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


7




Эти разные марши. Звучащие картины

Комбинированный урок

Как научиться различать разнообразные ритмы марши?

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки

Узнаютотличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага. Научатся:

определять на слух маршевую музыку;

- выделять среди про­изведений пьесы мар­шевого характера

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.






8




«Расскажи

сказку».

Колыбельные. Мама

Комбинированный урок

Как ис­полнять колыбельную песню? Когда исполняют колыбельную песню? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной?

Мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза.

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского.

Колыбельные — самые древние песни. Инто­нация

Научатся: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах, называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский. Научатся: выразительно ис­полнять колыбельную песню

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач.

Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие музыкально-эстетического чувства, про-являющего себя в понимании его функций в жизни человека и общества.


9




Обобщающий урок I четверти

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Исполни понравившиеся тебе песни

Колыбельная песня; темп, динамика, мелодия, звук, нота, гимн.

Научатся: выразительно ис­полнять песни.

Регулятивные: использовать установленные правила в кон­троле способов решения задач. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью к учите­лю, одноклассникам; форму­лировать свои затруднения

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы культур, народов и религий.




«О России петь - что стремиться в храм...» 5 ч



10




Великий коло­кольный звон. Звучащие картины

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как научиться различать разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколовКто из композиторов, включавшие звоны колоколов в свои произведения.

Колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса-тембры. Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов.

Научатся: передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,

- распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения,

- выполнять задания в творческой тетради

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Коммуникативные: прояв­лять активность в решении по­знавательных задач

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Понимание роли музыки в собственной жизни.


11




Русские народ­ные инстру­менты

Р.К. Инструменты Северного Кавказа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как научиться определять на слух русские народные инструменты? Какой состав оркестра русских народных инструментов?

Вариации, оркестр русских на­родных инструментов, плясовые наигрыши.

Научатся: определять на слух русские народные инст­рументы;разыгрывать народные игровые песни;импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Регулятивные: использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.

Познавательные:выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Коммуникативные:выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


12



Святые земли Русской: Князь Александр Невский и Сергий Радонежский

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Кто такие: Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский? Какая музыка звучит в их честь?

Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения.


Научатся: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении, называть имена святых.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности


13




Молитва

Комбинированныйурок.

Как исполнять молитву? Как передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений?

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про­житый ребенком, начи­нающийся и заканчи­вающийся молитвой

Познакомятся с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

«Детский альбом» П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

«В церкви»

Научатсяпроводить интонаци­онно-образный анализ прослушанной музыки;характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Регулятивные: определять жизненную основу музыкальных произведений.

Познавательные: применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Коммуникативные: передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоцинально-нравственной отзывчивости.


14




С Рождеством Хри­стовым

Комбинированныйурок.

Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни,стихи?

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения

Научатся оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки, исполнять рождественские песни на уроке и дома;

- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника


Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа


15




Музыка на Новогоднем празднике

Р.К. Инструменты Северного Кавказа.

Урок закрепления знаний

Как празднуют Новый год в разных странах мира?

Праздник Новый год в разных странах мира

Научатся: выразительно исполнять новогодние песни.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструмента).

Коммуникативные: передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач


16



Обобщающий урок 2 четверти.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся

Праздник Новый год в разных странах мира

Научатся: выразительно исполнять новогодние песни.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выражать свое эмоциональное отношение в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструмента).

Коммуникативные: передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач



«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч














17




Плясовые наи­грыши.

Разыграй песню

Обобщающий урок II четверти

Расширение и углубление знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Как научиться определять на слух русские народные инструменты? В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?

Фольклор. Русские на­родные песни. Хоровод.

Научатся: выразительно разыг­рывать народные песни;

импровизировать в игре на народных ин­струментах

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость


18




Музыка в народном стиле.

Сочини песенку

(с.62-63)

Урок закрепления знаний.

Как распознать музыку в народном стиле?

Авторская музыка в народном стиле.


Научатся: сочинять (импрови­зировать) мелодию на заданный текст; импровизировать

в игре на народных ин­струментах. Научатся разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к исто­рии и культуре. Осознание своей этнической при­надлежности


19




Проводы зимы. Встреча весны.

Р.К. Масленица. (с.66-69)

Комбинированный урок.

Каковы особенности традиционных народных праздников? Как выразительно исполнять обрядовые песни?

Мас­леница. Встреча весны

Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни

Узнают: историю и со­держание народных праздников.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач.


В музыкальном театре 5 ч


20




Детский музы­кальный театр.

Опера. (с.72-73)

Как устроен детский музыкальный театр на примере оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»?


Вводный Сказка будет впереди.


Научатся различать особенности музыкальных жанров опера. Запомнят названия музыкальных театров, названия изученных жанров и форм музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентироваться в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.


21




Детский музыкальный театр. Балет.

(с.74-79)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Что такое детский музыкальный театр на примере фрагментов из опер и балетов?

Балет, театр, опера, оркестр, дирижер.

Научатся различать особенности музыкальных жанров: балет и опера, эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета, рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов


22­




Театр оперы и балета.

Волшебная па­лочка дирижёра

(с.80-81)

Расширение и углубление знаний

Кто такой дирижёр и для чего оркестру дирижёр? Ролевая игра «Играем в дирижера»

Дирижер, оркестр.

Научатся: участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем.

Познавательные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе

Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я - слушатель


23




Опера

М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

(с.82-85)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Что такое опера? О чем она тебе рассказала? Как проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов?

Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Научатся: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.


24

24.02-03.03




Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

(с.86-87)

Урок закрепления знаний.






В концертном зале 4 ч





25

03.03-10.03




Симфоническая сказка.

С. С. Прокофьев «Петя и волк»

(с.90-93)

Обобщающий


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Что такое симфоническая сказка? Какие инструменты симфонического оркестра ты запомнил?

Сравни голоса инстру­ментов.

Концертный зал, сюжет, тема, тембр.

Концертный зал. . Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инстру­ментами симфониче­ского оркестра

Научатся: различать на слух ин­струменты симфониче­ского оркестра, следить по партитуре за развитием музыки, выделять изобрази­тельность и вырази­тельность в музыке.

Регулятивные: применять ус­тановленные правила.Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Этические чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и на­рода. Понимание значения музыкаль­ного искусства в жизни человека


26



Обобщающий урок III четверти

Закрепление усвоенных знаний

Исполни понравившиеся тебе песни.

__

Научатся: передавать свои впечатления в рисунке, называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника

Этические чувст­ва, уважительное отношение к род­ным: матери, ба­бушке. Положи­тельное отноше­ние к музыкаль­ным занятиям


27





Сюита М. П. Му­соргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления

(с.94-97)

Комбинированный урок.

Что изобразил композитор в музыке? Какиемузыкальные портре­ты и образы ты увидел в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

Сюита.

Научатся: проводить интонаци­онно-образный анализ музыки, называть полное имя М. П. Мусоргского,выделять изобрази­тельность и вырази­тельность в музыке


Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства. Оценка 'результатов собст­венной музыкаль­но-исполнитель­ской деятельности


28

29






Звучит нестареющий Мо­царт!

Симфония №40 Увертюра

(с.98-103)

Сообщение и усвоение новых знаний

Накопление сведений и знаний о творчестве композиторов.Ролевая игра «Играем в дирижера»

Опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра.

Научатся: сравнивать му­зыкальные произведения М. И. Глинки и В.-А. Моцарта. Познакомятся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта:

Увертюра «Свадьба Фигаро»

Сифония№40

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лективного музицирования.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч


30







Волшебный цветик-семи­цветик. «И всё это -Бах!» (Орган)

(с.108-111)


(с.106-107)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство учащихся со средствами выразительности.


Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.

«Менуэт»

«За рекою старый дом»

«Токката»




Интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Орган.

Научатся: отличать на слух тембр органа, называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповоммузицировании.


Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдельным видам музыкаль­но-практической деятельности


31




Всё в движении. Попутная песня Музыка учит людей понимать друг друга

(с.112-115)

Комбинированный урок.

Каковы основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст.

Научатся:анализировать произведенияпроизведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познаватель­ную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Эмоциональное отношение к искус­ству. Восприятие музыкального про­изведения, опреде­ление основного настроения и ха­рактера


32




Два лада. Легенда. Природа и му­зыка Печаль моя светла.

(с.118-121) ,

(с.116-117)

Комбинированныйурок.

Расширение и углубление знаний

Как научиться определять различные виды музыки (вокальной, инструменталь-ной,

сольной, хоровой, оркестровой)? Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель.

Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска

Научатся:определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой), участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности, слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Научатся: на слух определять мажор и минор, называть и давать ха­рактеристику средствам музыкальной вырази­тельности


Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленными задачами.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информа­ционно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию

Развитие духов­но-нравственных и этических чувств, эмоциональной от­зывчивости, про­дуктивное сотруд­ничество со свер­стниками при ре­шении музыкаль­ных и творческих задач Развитие чувства сопереживания героям музыкаль­ных произведений. Уважение к чувст­вам и настроениям другого человека


33

14.05-21.05




Первый. Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

(с.122-127)

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского.

Консерватория, концертный зал, конкурс.

Научатся: создавать собственные исполнительские интерпретации, сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.


Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения

Эмоциональная отзывчивость на яр­кое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собст­венной жизни


34

21.05-29.05















Итого:

34 часа

















Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок.

Исполни понравившиеся тебе песни. Какие существуют международные музыкальные конкурсы?

Повторение понятий: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад.

Научатся: различать на слух тембры инструментов (мажор, минор), участвовать в концертах, конкурсах детского творчества, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем.

Познавательные: формули­ровать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разре­шать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, развитие ассоциа­тивно-образного мышления. Оцен­ка результатов собственной музыкально-исполнительской деятель­ности.





hello_html_m4d466bb7.png

Рабочая программа по музыке для 2 класса
  • Музыка
Описание:

  Рабочая программа по предмету "Музыка" для 2 класса общеобразовательных учреждений составлена с :

  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;
  • примерной программой начального общего образования по музыке;
  • программой "Музыка. Начальные классы" - Е.Д. Критской, Г.П. Сеогеевой, Т.С. Шмагиной. (Издательство Москва, Просвещение, 2010 год).

  Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально - нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как прявление духовной деятельности человека.

Автор Крамарова Татьяна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 53331
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы