Главная / Музыка / Рабочая программа по музыке, для 1 класса, первая ступень, уровень начального общего образования

Рабочая программа по музыке, для 1 класса, первая ступень, уровень начального общего образования

Комитет по образованию и делам молодежи администрации

г.Камень-на- Оби, Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 имени Е.Е.Парфёнова»

г.Камень-на-Оби Алтайского края



«Принято»


Руководитель МО


___________/ Белаш О. Н./


Протокол № _____ от

«____»____________2014г.


«Согласовано»


Зам. директора по УВР


_________/ Кашицина Т.Г. /




«Утверждаю»


Директор МБОУ

«Гимназия №5»


________/ Евтушенко А.Б./


Приказ № ____ от «___»_______________2014 г.






Рабочая программа

по музыке, для 1 класса, первая ступень, уровень начального общего образования


На 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе программы


«Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.






Составитель: Грефенштейн Оксана Владимировна

учителя музыки




г.Камень- на - Оби

2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по музыке разработана на основе примерной программы основного начального образования по данному предмету, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного Стандарта, авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка».

Программа разработана на основе концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Изучение данного курса в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение и импровизация).

Сроки реализации программы 2014-2015 учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
      Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа- во 2-4классах).



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Это:

  • укрепление культурной, этнической, и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач в том числе и музыкальных.

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.


Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и в искусстве учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макро-социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств и решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.



Предметные требования включают освоенный учащимися в ходе изучения предмета музыка опыт специфической для этой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Это:

Основные предметные требования к уровню подготовки учащихся начальной школы:

  1. класс откорректировать

  • развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

  • побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров.

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения.

  • формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике.

  • развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания), выразительное исполнение песен.

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах.

  • освоение элементов музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.


























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. «Музыка вокруг нас» (16 ч).

«И муза вечная со мной». Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.  Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна». Из русского былинного сказа. Обобщающий урок I четверти.

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал

     «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
      
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      
«Гусляр Садко». В. Кикта.
      
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек».В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
      Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Раздел 2. «Музыка и ты» (17 ч).

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка). «Музы не молчали». У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке. Звучащие картины. Обобщающий урок III четверти. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. «Ничего на свете лучше нету». Обобщающий урок IV четверти. Заключительный урок-концерт.

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      
«Наигрыш». А. Шнитке.
      
«Утро». Э. Денисов.
      
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
      
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
      
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      
«Вечер». В. Салманов.
      
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
      
«Менуэт». Л. Моцарт.
      
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      
«Баба Яга». Детская народная игра.
      
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
      
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
      
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
      
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
      
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
      
«Волынка». И. С. Бах.
      
«Колыбельная». М. Кажлаев.
      
«Колыбельная». Г. Гладков.
      
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
      
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
      
 «Кукушка». К. Дакен.
      
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
      
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
      
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
      
«Клоуны». Д. Кабалевский.
      
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
      
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
      
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
      
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
      
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
      
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ

ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ





п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Кол

во часов

Планируемые результаты (УУД)

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

«Музыка вокруг нас» (16 ч)

И муза вечная со мной

1

Иметь

представление об основных видах деятельности на уроках музыки



Усвоить понятия хор, хоровод, муза, музыка,

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах, передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом движении.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь

интонировать мелодию на заданный текст

Различать

понятия:

мелодия,

аккомпанемент,

усвоить

принципы игры на шумовых инструментах, уметь

импровизировать мелодию на заданный текст

Освоить понятия песня, куплетная форма, припев, куплет, хор, солист; Уметь: продемонстрировать певческие умения и навыки выразительно исполнять музыкальные произведения.



Освоить понятие: профессиональная музыка или композиторская (авторская); Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

Учить:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации





Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкальнопрактической деятельности



Формирование эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни, жизни народа

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике, знать понятие композитор, уметь

интонировать мелодию на заданный текст



Научиться учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; формирование основы для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями






2.09



Хоровод муз

1

9.09



Повсюду музыка слышна

1

16.09



Душа музыки - мелодия

1

23.09



Музыка осени

1

30.09



Сочини мелодию

1

07.10



Азбука, азбука каждому нужна

1

14.10



Музыкальная азбука

1

21.10



Музыка вокруг нас (обобщающий урок 1 четверти)

1

28.10



Музыкальные инструменты

1

11.11



Музыкальные инструменты

1

18.11



Звучащие картины

1

25.11



Разыграй песню

1

2.12



Пришло рождество, начинай торжество

1

9.12



Родной обычай старины

1

16.12



Добрый праздник среди Зимы (обобщающий урок 2 четверти)

1

23.12


Музыка и ты (17ч)

Край, в котором ты живешь

1

Знать:

названия

изученных

жанров музыки

(опера). Уметь:

продемонстрировать знания о

различных

видах музыки;

показать

музыкальные

образы в

пластике,

драматизации,

вокальной

импровизации.



Знать: названия изученных муз. произведений, их авторов, из каких

мультфильмов; уметь чисто интонировать в хоре, петь сольно, показать характер музыкальных образов в рисунке



Знать:

названия

изученных

жанров музыки

(опера). Уметь:

продемонстрировать знания о

различных

видах музыки;

показать

музыкальные

образы в

пластике,

драматизации,

вокальной

импровизации.

Знаково-символическое моделирование - графическая модель, импровизация с учетом характера героев; умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательность.



Сравнение чувственных данных, определение общих признаков, характеров героев; Знаково-символическое моделирование - графическая модель, импровизация с учетом характера героев





Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов разных жанров; Знаковосимволическое моделирование - графическая модель, импровизация с учетом характера героев.



Научится

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации; принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя.


Формирование

восприятия

музыкального

произведения,

определение

основного

настроения и

характера;

чувства

прекрасного

через

знакомство с

доступными для

детского

восприятия

музыкальными

произведениями



Эмоциональное

восприятие

образов родной

природы,

отраженных в

музыке;

положительное

отношение к

музыкальным

занятиям,

интерес к

отдельным

видам

музыкально

практической

деятельности.





Формирование

чувства

прекрасного

через

знакомство с

доступными для

детского

восприятия

музыкальными

произведениями

; уважение к

чувствам и

настроениям

другого

человека,

представление о

дружбе,

доброжелательном отношении к людям.



Формирование чувства гордости за русскую народную культуру; понимание значения музыкального искусства в жизни человека



Развитие

чувства

прекрасного

через

знакомство с

доступными для

детского

восприятия

музыкальными

произведениями






13.01



Поэт, художник, композитор

1

20.01



Музыка утра

1

27.01



Музыка вечера

1

03.02



Музыкальные портреты

1

10.02



Музы не молчали

1

17.02



Музыкальные инструменты

1

24.02



Мамин праздник

1

03.03



Музыкальные инструменты

1

10.03



Музыка в цирке

1

17.03



Дом, который звучит

1

07.04



Опера-сказка

1

14.04



«Ничего на свете лучше нету...»

1

21.04



Афиша. Программа

1

28.04



Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

1

05.05



Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

1

12.05



Музыка вокруг нас. Музыка и ты. (Обобщающий урок - концерт)

1


19.05
















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Н.Н.Рябенко. Уроки музыки в 1-7 класса: Книга для учителя / Н.Н. Рябенко,- М.: Айрис - Пресс, 2006. -112 с.- (Методика).

  2. Тарасов Л.М. Волшебство оперы. Очерки А. Харшака. Л «Дет.Лит.»,1979.-192 с.

  3. Музыка. Авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина. Учебник для общеобразовательных учреждений, 1кл. 2-е изд .,М. «Просвещение»2012г.

  4. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев.  — Л., 1973.

  5.  Антология русской и зарубежной музыки X—XXI вв. / сост. Ю. А. Зверев. Комплект компакт-дисков. — М., 2005.

  6.  Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.

  7.  Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М., 1999.

  8.  Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996.

  9.  Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004. 

  10.  Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.

  11.  Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. — В 2-х кн. — М., 2001.
          
    Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

  12.  Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.

  13.  Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.
          Методологическая культура педагога-музыканта: учеб.пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.

  14.  Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.

  15.  Музыка и поэзия / авт.-сост. Е. Н. Домрина. — М., 1999.

  16.  Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.

  17.  Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учеб.пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.

  18.  Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М., 2000.

  19.  Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.

  20.  Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.

  21.  Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990.

  22.  Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001.

  23.  Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова.  — М., 2002.

  24.  Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб.пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.

  25.  Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб.пособие / В. Н. Холопова.  — СПб., 2000.

  26.  Шмагина Т. С., Кружалова А. М. Двунадесятые праздники // Искусство в школе. — 2000. — № 6; 2001. — № 1—6.

Ресурсы:

  • Использование музыкального инструмента - фортепиано; детских шумовых

  • музыкальных инструментов.

  • Оборудование: Проигрыватель, магнитофон, аудио - материалы,

  • фонохрестоматии, хрестоматии, портреты композиторов, иллюстрации.































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В области личностных результатов:

-Наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-ориентация, на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования;

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

-умение строить речевые высказывания о музыке (муз. произведениях)в устной форме.

-умение проводить простые сравнения между муз. произведениями, а также произведениями муз. ,и ИЗО по заданным в учебнике критериям.

-умение устанавливать простые аналогии образные, тематические) между произведениями музыки и ИЗО.

-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

В области предметных результатов;

-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому выражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях),

-умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса:

-владение некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов ( быстро медленно), динамики ромко-тихо),

-узнавание по изображению некоторых муз. инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа); также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка).

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение , уметь петь но фразам ,слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Приложения к программе





-основные понятия курса;

- контрольно-измерительные материалы;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п..



Рабочая программа по музыке, для 1 класса, первая ступень, уровень начального общего образования
  • Музыка
Описание:

В помощь учителю музыки Грифенштейн О.В. в этом году мной были составлены программы с 1 по 7 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа по музыке разработана на основе примерной программы основного начального образования по данному предмету, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного Стандарта, авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка».

       Программа разработана на основе концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России с учетом межпредметных  и внутри предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника  умения учиться.

       Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

       Изучение данного курса в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование основ музыкальной культуры  через эмоциональное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

-развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями  и навыками  в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение и импровизация).

 

Сроки реализации программы 2014-2015 учебный год.

Автор Зайцева Елена Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 282
Номер материала 46232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓