№
|
Дата
|
Тема
урока
|
Тип
урока.
Количество
часов
|
Планируемые
результаты (предметные)
|
Планируемые
результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика
деятельности
|
|
|
.
|
|
Содержание
урока
(ученик
должен знать)
|
Познавательные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Коммуника
тивные
УУД
|
Личностные
УУД
|
Музыка вокруг
нас (16 часов)
|
1.
|
1
|
«И Муза вечная со мной!»
|
Ввод
ный
1
час
|
Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
2.
|
|
Хоровод муз
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятия: хор, хоровод
. Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
3.
|
|
«Повсюду музыка
слышна...»
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятие композитор.
Уметь: сочинять (импровизировать)
мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора»
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
4.
|
|
Душа музыки -мелодия
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятия: мелодия,
марш, танец, песня
Уметь: определять настроение
стихотворений, музыкальных произведений
|
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем Умение
слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
5.
|
|
Музыка осени
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: определять настроение стихотворений,
музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор,
минор; куплетная форма песни
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
6.
|
|
Сочини мелодию
Р.К. Музыка народов Северного Кавказа.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент.
Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
7.
|
|
«Азбука, азбука
каждому нужна!»
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятия: азбука,
куплетная форма. Разучивание новых
и повторение
ранее
изученных песен.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
8.
|
|
Музыкальная азбука
|
Ком
бини
рован
ный
1
час
|
Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд,
нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
|
9.
|
|
Музыка вокруг
нас
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятия: мело-дия, аккомпанемент;
композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
10.
|
|
Музыкальные инструменты
Р.К. Музыкальные
инструменты народов Северного Кавказа.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятие народная музыка.
Уметь: определять на слух звучание свирели,
рожка, гуслей Знакомство с народной
музыкой и инструментами. «Садко» (из русского былинного сказа)
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
11.
|
|
Музыкальные инструменты
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь:
определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с
музыкальными инструментами
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
12.
|
|
Звучащие картины
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: отличия народной от профессиональной
музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблем
ные вопросы.
Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки.
Слушание музыки, хоровое пение
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
13.
|
|
Разыграй песню
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни;
составление исполнительского плана песни. Выразительное
исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
14.
|
|
«Пришло Рождество, начинается торжество»
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Народные праздники, духовная жизнь людей;
рождественские песни.
Знать: понятия: народные праздники, рождественские
песни
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
15.
|
|
Родной обычай старины
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение
рождественских колядок
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
16.
|
|
Добрый праздник среди зимы
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: -определять настроение, характер музыки;
-посильным образом участвовать в ее исполнении. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского
«Щелкунчик»
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
17.
|
|
Край, в котором
ты живешь
Р.К.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Музыка и ты (17 ч.)
Знать: понятия: родина, малая родина.
Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение
песен о Родине
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
18.
|
|
Художник, поэт, композитор
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже
Образный анализ картины. Интонационно-образный
анализ музыки. Пластический
этюд стихотворения. Хоровое пение
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
19.
|
|
Музыка утра
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: проводить интонационно-образный
анализ инструментального
произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное
и оркестровое исполнение музыки
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
20.
|
|
Музыка вечера
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: проводить интонационно-образный
анализ инструментального
произведения (чувства, характер, настроение)
Музыкальный пейзаж. Фортепианное и
оркестровое исполнение музыки
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
21.
|
|
Музыкальные портреты
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: проводить интонационно-образный анализ
музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки.
Пластическое интонирование «Менуэта»
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
22.
|
|
«Музы не
молчали."
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать понятия: солист, хор.
Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг,
память; выразительно исполнять песни .
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
23.
|
|
Музыкальные
инструменты
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь:- проводить интонационно-образный
анализ музыкальных сочинений; - обобщать, формулировать выводы. Слушание и
анализ музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном
|
24.
|
|
Мамин праздник
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь:— анализировать музыкальные
сочинения;- импровизировать на музыкальных инструментах;— выразительно
исполнять песни
8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о
маме
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
25.
|
|
Музыкальные
инструменты
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать понятия:
старинные, современные инструменты.
Уметь на слух опреде-
лять звучание лютни
и гитары, клавесина
и фортепиано
Уметь проводить ин-
тонационно-образный
анализ музыкальных
сочинений.
|
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
26.
|
|
Музыка в цирке
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь проводить ин-
тонационно-образный
анализ музыкальных
сочинений
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
27.
|
|
Дом, который
звучит
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать:что такое балет и опера.
Уметь:
различать в музыке песенность, мар-шевость, танцеваль-ность Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
28.
|
|
Опера-сказка
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: понятие
опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро
козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
29.
|
|
«Ничего на свете
лучше нету...»
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь:
выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму. Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова,
написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты»
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
30.
|
|
Афиша.
Программа
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать:
понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные
жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные
инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
31.
|
|
Музыкальная прогулка по выставке
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать:
понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные
жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные
инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная
Слушание и выразительное исполнение
музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
32.
|
|
Легко ли стать музыкантом?
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать:
понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные
жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные
инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки,
хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
33.
|
|
Заключительный
урок-концерт
|
Обоб-
щаю-
щий
1 час
|
Подведение итогов года
Знать:
понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные
жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные
инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки,
хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.