Главная / Музыка / Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г.Пошехонье Ярославской области



Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании МО директор МОУ СОШ №2

протокол № _____ _____________ И.Ю.Селезнева

от «___» __________ 2014 г приказ № _____ от «___» ___________ 2015 г руководитель МО:________















Рабочая программа

учебного предмета «Музыка»

для 5 класса







Учитель
Бедник С.В.
















2014 — 2015 уч.год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье, с учетом примерной программы ООО по музыке, на основе авторского УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.5-7 классы» издательства «Просвещение», 2010 года издания.

Изучение музыкального образования ООО направлено на приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности; воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством; освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусств.

Нормативно-методическое обеспечение:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. - М.: Просвещение, 2010.

  • Фундаментальное ядро образования общего образования /Под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы». – М.: Просвещение, 2010.

  • Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса реализует следующие положения Программы воспитания и социализации школьников МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье:

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры через формирование представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России; через знакомство с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;

  • формирование основ эстетической культуры через опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества; через участие в проведении музыкальных вечеров, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование ИКТ-компетентности через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованием звуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; программ звукозаписи и микрофонов; обработки цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через использование на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относят релаксацию, ритмотерапию, кинезитерапию, вокалотерапию, тонирование.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку проектов по следующим темам: постановка музыкального спектакля, виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль нашего класса, музыка для школьной дискотеки, мой музыкальный портрет, моя музыкальная коллекция и т.д.

Цель обучения искусству в школе — воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).

Основные содержательные линии: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» реализуются параллельно через изучение в 5 классе.

Основные виды деятельности учащихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Творческое начало учащихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, индивидуальной и коллективной проектной деятельности учащихся.

Р - преподавание регионального содержания образования на уроках музыки.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанным в базисном учебном плане МОУ СОШ №2. Предмет изучается в 5 классе в объеме 1 часа (35 часов).

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

Выпускник научится:

  • знание государственной символики (герб, флаг, гимн);

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • уважение к культурным и историческим памятникам;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции


Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Музыка» в основной школе

Выпускник научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;

  • основам реализации проектной деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:

    • сформированность основ музыкальной культуры как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

    • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

    • развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятии и анализа художественного образа;

    • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

    • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

    • расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классиескому и современному музыкальному наследию;

    • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.




Содержание учебного предмета «Музыка»

Музыка как вид искусства

Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая.

Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и художественной формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонацион-ное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVIIXVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.

Рабочая программа реализуется в 5-х классах, где базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют 20% , низкий – 16%. В связи с чем в основе организации работы на уроках – уровневая дифференциация, индивидуальный подход. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, изучаются на репродуктивновном уровне. Отмечается положительная динамика учебной деятельности у 3 учащихся. Повысилась мотивация по предмету в целом по классу (по сравнению с данными за предыдущий год). В классе 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид). Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, изучаются в ознакомительном порядке, задания выполняются по алгоритму, схеме.


Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» с определением основных видов учебной деятельности

Содержание в соответствии с ФГОС (ООП)

Характеристика основных видов учебной деятельности (с авторской)

Планируемые результаты по разделу (ООП)

Раздел «Музыка и литература» (17 часов)

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература). Композитор — поэт — художник; родство музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.






Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Интонационное развитие музыкальных образов на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIXXX вв.: духовная музыка, западноевропейская и русская музыка XVIIXVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в.













Музыка в современном мире: традиции и инновации. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Современная популярная музыка: авторская песня. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой как различными способами художественного познания мира.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных и обрядах.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своего края.

Самостоятельно исследовать жары русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Понимать особенности воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Размышлять о знакомом произведении.

Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать сходные или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.д.

Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска произведений музыки и литературы.


Музыка как вид искусства

Выпускник научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок);

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Выпускник научится:

•  определять средства музыкальной выразительности;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Выпускник научится:

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки

Выпускник получит возможность научиться:

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

Раздел «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных и музыкальных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.



Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Интонационное развитие музыкальных образов на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIXXX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVIIXVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в.












Музыка в современном мире: традиции и инновации. Музыкальная культура своего региона. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные. Виды оркестра: симфонический, камерный, народных инструментов.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов.

Распознавать художественный смысл различных форм построения.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные или контрастные произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных произведений.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Формировать личную фонотеку, видеотеку и т.д.

Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска произведений музыки и литературы.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Музыка как вид искусства

Выпускник научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок);

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Выпускник научится:

•  определять средства музыкальной выразительности;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Выпускник научится:

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки

Выпускник получит возможность научиться:

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по музыке для 5 класса

I полугодие «Музыка и литература»

Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

Характеристика видов деятельности

Задания контроля

1


Что роднит музыку с литературой

Интонационное сходство и различие музыки и литературы. Литературная основа музыкальных произведений. Выявление особенностей воплощения литературного текста в музыке.

Выявление музыкальной характеристики каждого героя через интонационно-образный анализ тем.


1.Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия».

2.М.И.Глинка «Жаворонок».

3. Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

5. Отрывок из рассказа В.Белова «Родина, Россия, Русь!»

6. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

Выразительно прочитать стихотворения, положенные в основу известных музыкальных произведений; спеть их мелодии


2


Песня – душа народа

Р- Народные песни различных жанров Ярославского края.

Характерные музыкальные особенности жанров русских народных песен.

Подбор музыкальных произведений, созвучных по духу содержанию картины.

Дискуссия по теме: «Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе» (Д.Лихачев).

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2. Музыкальная викторина на определение жанров русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные, плясовые (знакомые песни по выбору).

3.К.Петров-Водкин «Полдень» и Б.Кустодиев «Голубой домик».

4. Проигрывание разученных раннее игровых песен.

5. Р.н.п. «Калинка», «Светит месяц».

Работа с отрывков из рассказа В.Белова с.10

20 Б. П. Называть основные жанры русского народного музыкального творчества, исполнять их

22 П. Подготовить и рассказать сообщение, презентацию о музыкальной культуре своего края, исполнять образцы народного творчества

3


Жанры вокальной музыки

Определение романса, дуэта. Пластическое интонирование на текст стихотворения М.Ю.Лермонтова «Из Гете».

Сравнение композиторских трактовок музыкальных произведений на один литературный текст на основе метода «Сочинение сочиненного».

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2.А.Варламов «Горные вершины».

3.А.Рубинштейн «Горные вершины»


Работа со справочной литературой,

Интернет ресурсами

4 Б. П. Распознавать интонационно-образные и жанровые основы музыки, понимать их взаимосвязь с музыкальной формой

4


Жанры вокальной и инструментальной музыки

Повторение жанров вокализа, романса, песни без слов.

Определение музыкальных особенностей жанра баркаролы на основе на основе метода «тождества и контраста».

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2. С.В.Рахманинов «Вокализ», Г.В.Свиридов «Романс», В.Гаврилин «Вечерняя музыка».

53. Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера».

4. П.И.Чайковский «Баркарола» из цикла «Времена года».

Прочитать стихотворение М.Лермонтова «Из Гёте» и выполнить задание с.16

1 Б Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

5


Фольклор в музыке русских композиторов

Определение симфонической миниатюры. Народное сказание – литературная первооснова произведения.

Предугадывание музыкальных характеристик персонажей и основных приемов развития музыки по методу «Сочинение сочиненного», сравнение с музыкальными характеристиками А.К.Лядова при прослушивании музыки.

Изобразительные импровизации главных персонажей сказания.

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2.А.К.Лядов «Кикимора».



Послушать «Кикимору» А.Лядова. Прочитать волшебную сказку, подобрать к ней музыкальный ряд.

21 Б. П. Понимать характерные черты музыкального творчества народов России и других стран

30 Б Предложить варианты аранжировки музыкального произведения для электронных инструментов

6


Сказка в программной музыке русских композиторов

Характерные особенности программной музыки.

Определение симфонической сюиты. Сказка - литературная первооснова произведения.

Интонационно-образный анализ тем Шахриара и Шехеразады.

Сочинение восточной сказки по музыке 4 части «Шехеразады».

1.Н.А.Римский-Корсаков. Отрывки из сюиты «Шехеразада»: 1 и 4 части.

2.В.Серебренников, сл. В.Степанова «Осенней песенки слова».


Послушать темы Шахриара и Шехерезады из сюиты Н.Римского-Корсакова. Сочини небольшую сказку, которую могла бы рассказать Шехерезада грозному султану Шахриару.


7


Жанры вокальной музыки

Определение музыкальных особенностей жанра баркаролы на основе на основе метода «тождества и контраста».


1.М.И.Глинка «Венецианская ночь».

2. Ф.Шуберт «Баркарола».

3.Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу» из «Времён года» П.Чайковского

25 П С помощью Интернета найти и подготовить сообщение или презентацию о выдающемся представителе и крупнейшем центре мировой музыкальной культуры

8


Вторая жизнь песни

Интерпретация русской народной песни, основные приемы развития музыки в трактовке композитора.

Джазовые обработки классической музыки.

1. Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

2.П.И.Чайковский «Симфония № 4», финал.

3.Э.Григ «Песня Сольвейг» в трактовке джазовых музыкантов.

Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов.


9


Обобщающий урок по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки»

Взаимодействие музыки и литературы. Жанровое многообразие вокальной музыки.

Размышление над смыслом выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем».

Музыкальный материал по выбору учителя.



10


Всю жизнь мою несу родину в душе…

Определение кантаты.

Сравнение музыки на основе метода «тождества и контраста».

Подбор картин, созвучных по духу содержанию музыкальных произведений.

Интонационно-образный анализ по вопросам учебника.


1.В.Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны» (по прочтении В.Шукшина): «Весело на душе», «Молитва».

2. Г.В.Свиридов «Снег идет».

3. Чтение отрывка из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере».

4. Г.В.Свиридов «Запевка».

5. В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem»

Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»

В.А.Гаврилина:

«Перезвоны»,

»Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва»

8 Б. П. Самостоятельно выбирать вид учебной деятельности для выразительного воплощения музыкальных образов

9 Б. В одном из видов деятельности показать любимый музыкальный образ

24 П С помощью Интернета найти и подготовить сообщение или презентацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в нашей стране с музыкальным фрагментом

11


Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Стилистические особенности музыки В.А.Моцарта. Рассказ об истории создания «Реквиема».

Интонационно-образный анализ поизведений Моцарта на основе метода «тождества и контраста».

Размышления о смысле высказывания Э.Грига: «В своих лучших произведениях Моцарт охватывает все времена».

1.В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem»

2.В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

4. В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

1.В.А.Моцарт. Фрагменты из «Реквиема»: «Lakrimosa», «Dies irae» .



12


Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Повторение оперных терминов: либретто, увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль.

Повторение либретто оперы и музыкальных характеристик главных героев.

Подбор музыкальных произведений, созвучных по духу содержанию картин.



Определить музыкальные портреты каждого гостя, интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».

1.В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem».

2.В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

3.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: «Песня Садко» и «Колыбельная Волховы».

4.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя, песня Веденецкого гостя.

5.Фостер «Домик над рекой».

Выполнение задания в творческой тетради по опере «Руслан и Людмила» М.Глинки.

Прослушивание песни Садко и колыбельную Волховы из оперы «Садко»


13


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Повторение либретто балета. Интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».

Симфоническое развитие образов Добра и Зла в сцене битвы Щелкунчика с мышами.

Воплощение национальных особенностей в танцевальной музыке.





1. С.Фостер «Домик над рекой».

2.П.И.Чайковский. Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов»; сцена битвы Щелкунчика с мышами.

3. П.И.Чайковский Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: танцы гостей на балу в сказочном городе сладостей (по возможности).

4. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

Выполни задания в творческой тетради на разворотах «В музыкальном театре. Балет «Спящая красавица»


14


Музыка в театре, кино, на телевидении

Музыка – неотъемлемая часть произведений киноискусства. Динамика развития музыкального кинообраза.

1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2. Э.Григ Сюита «Пер Гюнт».

3. Р.Роджерс Музыка к кинофильму «Звуки музыки».

4. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач. Запиши свои впечатления о просмотра новых спектаклей, фильмов, видеозаписей в творческую тетрадь.


15


Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Знакомство с либретто мюзикла.

Выявить отличительные особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров мюзикла.

1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2.Э.-Л.Уэббер. Фрагменты из мюзикла «Кошки»: ария «Память», песни, финальный хор «Как приручить кошек».

3. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

Послушать фрагменты из мюзикла:

«Песня Джелликл-кошек»,»Песню Бастофера Джонса»,»Песня Макэвити»,финальный хор «Как приручить кошек»

7 Б. Интерпретировать вокальную и инструментальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности, исполнять музыкальные произведения различных жанров.

19 Б. П. Участвовать в инсценировке фрагментов классических опер, мюзиклов, музыкально-театральных композиций

16


Обобщающий урок по теме «Литература и музыка»

Взаимодействие музыки и литературы. Многообразие музыкально-театральных жанров.

Размышление над смыслом выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем».

Музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся.

Прочитать отрывок из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере»


II полугодие «Музыка и изобразительное искусство»

Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Музыкальный материал урока

Характеристика видов деятельности

Задания контроля

17


Что роднит музыку с изобразительным искусством

Соотнесение выразительных средств музыки и живописи: мелодия - линия, аккорд-пятно, ритм - ритм, форма – композиция, гармония, тембр – цвет, колорит, гамма, тон; фактура – штрих, мазок; темп – статика-динамика.

Выявление средств выразительности: колорита, композиции и т.д.

Сопоставление музыкальных и художественных образов.

Выявление стилистических особенностей музыки Рахманинова С.В.

1.Пейзаж И.Остроухова «Сиверко»


2.М.И.Глинка «Жаворонок», М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И.Чайковский «Времена года» и т.д.

3.С.В.Рахманинов. Концерт №3 для ф-но с оркестром, 1 часть.

4.Знаменный распев.

5. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».


Рассмотреть произведения изобразительного искусства, сравнивая средства выразительности музыки и живописи.

6 Б. П. Определять виды искусства

18


Небесное и земное в звуках и красках

Повторение определений «а капелла, хор, солист». Сопоставление музыки русских и зарубежных композиторов на основе интонационно-стилевого анализа.

Сопоставление музыкальных и художественных образов.


1.Рахманинов С.В., Чайковский П.И. «Богородице Дево, радуйся»

2.Г.Свиридов «Любовь святая» из музыки к драме А.Толстого «Царь Федор Иоаннович»

3. Икона «Покров Пресвятой Богородицы», А.Рублев «Троица».

4. Гуно Ш., Каччини Д., Шуберт Ф. «Аве, Мария» - по выбору

5. Рафаэль «Сикстинская мадонна».

6. Муз. Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

Найдите в учебнике и рабочей тетради картины, созвучные музыке С.Рахманинова, древним песнопениям


19-20


Звать через прошлое к настоящему

Определение жанровых признаков кантаты, выразительных средств, музыкальной формы.

Повторение тембровых характеристик голосов в хоре: тенора, басы, сопрано, альты.

Анализ средств выразительности: линии, рисунка, цветовой гаммы, ритма, композиции.

Интонационно-образный анализ главных тем: хорала, «русской атаки», русских воинов. Определение формы и приемов развития тем.

Метод «сочинение сочиненного»: самостоятельный отбор музыкальных тем для финала кантаты.

Дискуссия на тему «Как вы понимаете смысл выражения М.Мусоргского «Звать через прошлое к настоящему?»

1. Музыка из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».

2.Икона «Святой князь Александр Невский», триптих П.Корина «Александр Невский».

3. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

4.Канты петровского времени, фрагменты из оперы «Иван Сусанин» и т.д.

5. «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

6. Н.Зиновьев «Ледовое побоище».

7. «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

8. Финал кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева

Вспомнить музыкальные произведения, посвященные А.Невскому.

Найти в Интернете кинофильм «Александр Невский» С.Эйзенштейн (фрагмент)


21-22


Музыкальная живопись и живописная музыка

Размышление на тему: Какую роль играет природа в жизни человека? Как она пробуждает творческое воображение писателей, композиторов, художников?

Подбор музыкальных произведений, близких по настроению картинам.

Интонационно-образный анализ картин и музыкального произведения.

Обоснование трактовки стихотворения «Островок» поэта К.Бальмонта и композитора Рахманинова С.В.

Определение жанра, сюжета, основной идеи произведения.

Сравнение настроения романса с картинами Д.Бурлюка «Пейзаж» и А.Рылова «Буйный ветер».

Определение приемов развития темы и формы. Сопоставление прелюдий, выявление контраста музыкального языка, сравнение с произведениями живописи и литературы.

1.В. Борисов-Мусатов «Весенний этюд», «Весна», «Цветущие вишни», «Водоем» и т.д.

2.Рахманинов С.В. «Островок»

3. Рахманинов С.В. «Весенние воды».

4. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».





5.Ф.Шуберт «Форель» и

«Фореллен-квинтет».

6. Рахманинов С.В. «Прелюдии» соль мажор, соль-диез минор.

7.Левитан «Весна. Большая вода».



23


Колокольность в музыке и изобразите-льном искусстве

Р - Колокольные звоны Ростовской земли. Процесс литья колоколов на Тутаевском колокольном заводе

Определение жанра концертной симфонии.

Сопоставление на основе интонационно-образного анализа, сравнение с музыкой колокольных звонов.

Определение жанровых признаков, имитирующего инструмента.

Определение сходства и различия художественного воплощения образов фресковой живописи и в музыке.

1.Рахманинов С.В. Фрагменты сюиты-фантазии - «Светлый праздник» и «Слезы».

2. В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

3. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».

Задание в творческой тетради «Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова». И несётся над землёю колокольный звон...»


24


Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор-исполнитель-слушатель»; расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки.

Сравнение картин и музыкальных фрагментов на основе метода «сходства и различия».

Понятия интерпретация, трактовка, версия, обработка.

Что сохранили композиторы, а что подвергли изменению?

В какой форме написаны произведения?

Какая из версий ближе к образу, созданному Паганини?

1.Ф.Ботиччини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах», Я.Ван Эйк «Музицирующие ангелы», Д.Жилинский «Альтист» и т.д..

2. И.С.Бах «Чакона», П.И.Чайковский «Мелодия», А.Шнитке «Concerto grosso».

3.Э.Делакруа «Портрет Н.Паганини», С.Коненков «Н.Паганини».

4.Паганини «Каприс №24».

5. Рахманинов С.В. «Вариации на тему Паганини», В Лютославский «Вариации на тему Паганини», рок-обработки В.Зинчука.

6. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

Рассмотреть в учебнике и в творческой тетради репродукции с изображениями скрипки. Какая музыка созвучна образам этих картин?

Найти в Интернете информацию о скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери. Выполнить задание в творческой тетради с.25


25


Волшебная палочка дирижера.

Р - Дирижёры Ярославской области.

Особое значение дирижера, выразительной роли различных групп инструментов.

Определение жанра симфонии, соотнесение с литературным жанром по масштабности.

Интонационно-образный анализ произведений.

1.Л.Бетховен. 2 часть «Симфонии №3».

2.Э.Делакруа «Свобода ведет народ».

3. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».


Слушание в концертном зале или по телевизору выступление симфонического оркестра. Во время концерта понаблюдай за жестами дирижёра. Как они меняются с развитием музыки?


26-27


Образы борьбы и победы в искусстве.

Образный строй «Симфонии №5» Л.Бетховена, творческий процесс сочинения музыки.

Размышление на тему: Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?

1.Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть.

2. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».


Выполнить задание в творческой тетради с.75. «Симфонический оркестр»-«Дирижёр и оркестр -единое целое»


28


Застывшая музыка

Р - Колокольные звонницы Ярославля и Ростова Великого.

Постижение гармонии в синтезе искусств, умение соотнесения музыкальных произведений с произведениями других видов искусств.

Что объединяет произведения музыкального искусства и архитектуры? Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая архитектурные памятники?

Подбор музыкальных произведений, созвучных образному строю репродукций. Определение характерных особенностей музыкального языка И.С.Баха на основе интонационно-образного анализа.

1.Работа с изобразительным рядом учебника (стр.126-131).

2.И.С.Бах: «Токката» ре минор, «Ария» из оркестровой сюиты №3, «Менуэт» и «Ария» из «Нотной тетради А.М.Бах», «Прелюдия» до мажор из «ХТК», «Чакона» ре минор, «За рекою старый дом».

3. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка»


Объясните смысл выражений «Архитектура — застывшая музыка»,

»Храм, как корабль огромный, несётся в пучине веков»


29


Полифония в музыке и живописи

Определение «полифония», «токката», «фуга».

Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств.

Дискуссия на тему: актуальна ли музыка Баха для современников (на основе собственного отношения)?

1.И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор.

2. «Прелюдия» соль минор.

3. «Прелюдия и фуга» до мажор из «ХТК».

4.М.Чюрленис «Фуга».

5. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка».

Рассмотри изображение Кёльнского собора (с.126-127).Что роднит образ этого архитектурного сооружения с органной музыкой И.С.Баха


30


Музыка на мольберте

Расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества М. Чюрлениса.

Анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.

Определение образов и жанровой основы народной музыки.

Подбор картин, созвучных образному строю.

Вывод об общности образов и средств выражения в музыке, живописи и поэзии М.Чюрлениса.

1.Триптих «Сказка. Путешествие королевны»: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны».

2. М.Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор.

3. М.Чюрленис Симфоническая поэма «Море».

4. Триптих «Соната моря».

5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».

Рассмотреть картины М.Чюрлёниса. Что нового, необычного увидел ты?


31


Импрессионизм в музыке и живописи

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи.

Анализ цветового колорита, композиции.

Сравнение выразительных средств музыки на основе метода «тождества и контраста».

Сравнение, определение образов, жанровых особенностей на основе метода «тождества и контраста».

Сравнение с «детской» музыкой П.И.Чайковского, С.Прокофьева.

1.К.Моне «Впечатление. Восход солнца».

2. Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

3. К.Дебюсси «Диалог ветра с морем».

4. К.Дебюсси «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе», «Лунный свет», «Кукольный кэк-уок».


5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».


Выполнить задание в творческой тетради «Есть в красках отзвуки и звуки...»

14 Б.П. Придумать названия программным произведениям, дать их характеристику, сравнить музыкальный язык.

Привести собственные примеры, отличающиеся от прослушанной музыки по образному содержанию.

32


О подвигах, о доблести, о славе….

Р - Песни на военную тематику Ярославской композиторов.

Знакомство с жанром реквиема.

Интонационно-образный анализ.

Анализ композиции, образов, формулирование основной идеи.



1.Д.Б.Кабалевский «Реквием».

2.С.Красаускас «Реквием».

3.Произведения о Родине, о защитниках Отечества.

4. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».

Вспомнить песни, которые звучат в день Победы 9 мая? перечитай рассказ К.Паустовкого «Струна» из творческой тетради. Какой слой обладает музыка? Какую роль играла в годы войны?


33


В каждой мимолетности вижу я миры…

Интонационно-образный мир произведений композитора С.С. Прокофьева.

Сравнение музыкальных зарисовок С.С.Прокофьева с картинами художника В.Кандинского, определение замысла.

Сравнение различных исполнительских трактовок.

1.С.С.Прокофьев «Мимолетности».

2.М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

3. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».


Выполнить задание в творческой тетради «Программа урока-концерта»

15 Б. П. Выбрать произведение для заключительного урока-концерта, исполнить его.

34


Мир композитора.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство». Р

Взаимодействие изобразительного искусства и музыки на основе стилевого сходства и различия.

Музыкальная викторина по произведениям И.С.Баха, М.Чюрлениса, Н.А.Римский-Корсакова, С.С.Прокофьева, К.Дебюсси.

1. Защита группового проекта «Взаимосвязь музыки композитора … с произведениями изобразительного искусства».

2.Составление «Концертной афиши» для урока-концерта.

3. Муз. Г.Струве «Музыка».

Защита группового проекта «Взаимосвязь музыки композитора… с произведениями изобразительного искусства», проекта по выбору обучающихся «Культурные традиции Ярославского края».

33 П. С помощью ресурсов Интернет подготовить сообщение и презентацию о творчестве любимого отечественного композитора с музыкальными фрагментами

23 Б. П. С помощью Интернета найти два народных произведения, рассказать в классе об их характерных особенностях


35


Урок-концерт по теме «Музыка и изобразительное искусство».

Урок-концерт по заявкам учащихся.



10 Б. П. Принять участие в представлении музыкально-литературной композиции






Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка» в 5 классе:

Выпускник научится:

• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок);

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

•  определять средства музыкальной выразительности;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки

Выпускник получит возможность научиться:

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.





Список научно-методической литературы.

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов) М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  6. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.




MULTIMEDIA – поддержка предмета


  1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

  2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  4. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  5. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/



Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
  • Музыка
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО.          

       Цель обучения искусству в школе — воспитание художественной культуры как части всей духовной культуры учащихся на основе специфических методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса).

Основные содержательные линии: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации» реализуются параллельно через изучение в 5 классе. 

Автор Бедник Светлана Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 3213
Номер материала 34415
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓