Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по МХК от17 века до современности (11 класс)

Рабочая программа по МХК от17 века до современности (11 класс)



МОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СОШ АЗОВСКОГО РАЙОНА


2011- 2012 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

ОТ 17 ВЕКА ДО СОВРЕМЕННОСТИ

11 КЛАСС

Кирсанова Т.А.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2011.

ЦЕЛЬ КУРСА

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УМК

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2011

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными.











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

для выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.







Календарно – тематическое планирование по МХК

11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока.

Вид контроля

Дата

План

Факт


Художественная культура Нового времени

(19 часов)

1

Художественная культура барокко.

1

Урок усвоения новых знаний

Устное сообщение.



2

Архитектура барокко.

1

-

Доклады.



3

Изобразительное искусство барокко.

1

-

Доклады.



4

Реалистические тенденции в живописи Голландии.

1

-

Доклады.



5

Музыкальная культура барокко.

1

-

Творческое задание



6

Художественная культура классицизма и рококо.

1

-

Рефераты



7

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

1

-

Рефераты.



8

Изобразительно искусство классицизма и рококо.

1

Повторительно-обобщающий

Зачёт



9

Композиторы Венской классической школы.

1

-

Доклады



10

Шедевры классицизма в архитектуре России

1

-

Тест.



11

Искусство русского портрета

1

-

Сообщение.



12

Неоклассицизм и академизм в живописи

1

-

Рефераты.



13

Художественная культура романтизма:

живопись

1


Сообщение.



14

Романтический идеал и его отражение

в музыке

1

-

Сообщение.



15

Зарождение русской классической

музыкальной школы. М. И. Глинка

1





16

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Тестирование.




17

Реализм — направление в искусстве второй
половины XIX века

1





18

Социальная тематика в западноевропейской
живописи реализма

1

-

Сообщение.



19

Русские художники-передвижники

1

-

Реферат.



20

Развитие русской музыки во второй половине

XIX века

1

-

Творческое задание



Художественная культура конца XIX—XX века

13 часов

21

Импрессионизм и постимпрессионизм

в живописи

2

-

Доклады



22

Формирование стиля модерн в европейском
искусстве

1

-

Сообщение



23

Символ и миф в живописи и музыке

1

-

Сообщение



24

Художественные течения модернизма

в живописи

1

-

Творческое задание Рефераты



25

Русское изобразительное искусство

XX века

1





26

Архитектура XX века

1

-

Доклады



27

Театральная культура XX века

1

-

Сообщение.



28

Шедевры мирового кинематографа

1

-

Сообщение.



29

Музыкальная культура России XX века

1

-

Тест.



30

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

1

-

Сообщение



31

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля.

Тестирование.












УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п

Тема

Количество часов

1

Художественная культура Нового времени

19 часов

2

Художественная культура конца XIX—XX века

13 часов


Контрольные работы

2


Резерв «Формирование стиля модерн в европейском
искусстве»

1


Итого

34






Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.

Количество часов – 34 ( 1 раз в неделю). Из них на контрольные – 2 часа.



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008.

2. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

3. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

4. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.

ЦОР

1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.



















Рабочая программа по МХК от17 века до современности (11 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Рабочая программа по МХК от 17 века до современности 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса.

 

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от  XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 7-е изд., стериотип.- М.: Дрофа, 2011.

ЦЕЛЬ КУРСА

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

 

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Автор Кирсанова Татьяна Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 612
Номер материала 51752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓