Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по МХК для 10-11 класса

Рабочая программа по МХК для 10-11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура » для 10 - 11 классов разработана на основе авторской программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.

Цель курса— на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20вв.

Задачи курса:

  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Мировая художественная культура» в 10 - 11 классе осуществляется на основе УМК. Учебник для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Для 11 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится в 10 и 11 классах 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 10 и 11 классах за год должно быть проведено 68 часов.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ 11КЛАССА

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.





















календарно-тематическое планирование курса «мировой художественной культуры» В 10 КЛАССЕ


«Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России»


урока


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Фактические сроки прохождения

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)

1

04.09


Египетское изобразительное искусство и музыка.

1

11.09


Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)

1

18.09


Храмовое зодчество Индии.

1

25.09


Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)


1


02.10


Изобразительное искусство и музыкадьный театр Китая.

1

09.10


Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)


1


16.10


Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.

1

23.10


Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)

1

30.10


Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.

1

13.11


Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)


1

20.11


Римская художественная культура.

1

27.11


Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)


1


04.12


Новый Завет.

1

11.1


Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)


1


18.12


«Пламенеющая готика» европейских соборов.

1

25.12


Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)

1

15.01


Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

1

22.01


Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)

1

29.01


Художественная культура Франции.

1

05.02


Тема11. Художественная культура XVII .:многоголосие школ и стилей (2)

1

12.02


Художественная культура Италии и Франции XVII в. .

1

19.02


Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)


1


26.02


«Венская классическая школа»

1

05.03


Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (XXVIII вв.) (10 ч)

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)


1

12.03


Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1

19.03


Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)

1

02.04


Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1

09.04


Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2


1


16.04


Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:

1

23.04


Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)


1

30.04


Музыка и изобразительное искусство XVII в.:

1


07.05


Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2)


1


14.05


Музыка и изобразительное искусство XVIII в.:

1

21.05













календарно-тематическое планирование В 11 КЛАССЕ

«Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»

п./п



Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века. 12часов.

Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века;

1

04.09


Тема 1. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века.

1

11.09


Образный мир испанского художника Ф. Гойи.

1

18.09


Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

1

25.09


Великие композиторы 19 века восточных земель Европы.

1

02.10


Тема3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

1

09.10


Тема3. Импрессионизм в музыкальном искусстве.

1

16.10


Тема 4. Экспрессионизм

1

23.10


Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19 -20 веков.

1

30.10


Эстетика символизма.

1

13.11


Эстетика постимпрессионизма.

1

20.11


Новые направления в живописи и скульптуре.

1

27.11


Раздел 2. Художественная культура России19-20 века. 10 часов.

Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.



1



04.12


Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века.

1

11.11


Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.



1



18.11


Развитие отечественной живописи в пореформенный период.

1

25.11


Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма.

1

15.01


Символизм в русской живописи.

1

22.01


Тема 9.Эстетика эксперемента и ранний русский авангард.

1

29.01


«Русский футуризм»

1

05.02


Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

1

12.02


Художественное обьединение «Мир искусств»

1

19.02


Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 6 часов.

Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла.

1

26.02


Тема12.Музыкальное искусство в нотах и без нот

1

05.03


«Музыкальный авангард»20 века.

1

12.03


Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость.

1

19.03


Тема14. . Художественная культура Америки: обаяние молодости.

1

02.04


Искусство Латинской Америки.

1



Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 6 часов.

Тема15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг.

1

09.04


Тема16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.



1



16.04


Тема17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».



1



23.04


Развитие живописи и музыки в 60-е годы.

1

30.04


Тема18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.



1



07.05


Развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия.

1

14.05




содержание программы учебного предмета

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В 10 КЛАССЕ

РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ — ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ. (10 ч)

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ. (14 ч)

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение:освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. (10 ч)

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направлениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.


содержание программы учебного предмета

«мировая художественная культура» В 11 КЛАССЕ


Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века. 12часов.

Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека.(3). Д.Байрон — властитель дум современников. Фантастический мир сказок Гофмана. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века. Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа.

Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.(2) Воплощение в музыке сложных и противоречивых жизненных ситуаций. Вена и Париж — крупнейшие европейские центры развития музыкального искусства романтизма. Оперы-драмы. Великие композиторы 19 века восточных земель Европы. Жизнь и творчество Ф. Шопена. Жизнь и творчество Ф. Листа.

Тема3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.(2) Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм.

Тема 4. Экспрессионизм . Действительность сквозь призму страха.(1) Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке.

Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19-20 веков. (4) Постимпрессионистические искания французских художников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре. Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры В. Гропиус и Ле Корбюзье. Сюрреализм.

Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.(2) Хдожественная картина мира в искусстве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литературе, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической музыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектурные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Черты кризиса монументального зодчества в проекте Исаакиевского собора М.Ю. Лермонтов и русский романтизм. Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова. А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М.П. Мусоргского.

Раздел 2. Художественная культура России19-20 века. 10 часов.

Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.(2) Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок». ТворчествоП. Чайковского.

Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебрянного века»: открытие символизма.(2) Символизм - художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Иванова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Борисова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина.

Тема 9.Эстетика эксперемента и ранний русский авангард. «Русский футуризм» (2). Союз московских живописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского. Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лентулова. Абстрактноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Малевича. Футуризм в поэзии. Творчество Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова.

Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. (2) Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн. Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины в творчестве русских художников.

Раздел 3. Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 6 часов.

Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла.(1) Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «иптеллектуальный роман». Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон.

Тема12. Музыкальное искусство в нотах и без нот. «Музыкальный авангард»20 века. (2) Творчество Г.Малера. Неоклассицизм в музыке П.Хиндемита, К.Орфа, М.Фалья. Творчество Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла.

Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость (1).Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и национального кинематографа

Тема14. . Художественная культура Америки: обаяние молодости. (2) Сплетение традиций европейского, мексиканского, африканского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эстетика импровизации.. Искусство Латинской Америки.

Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 6 часов.

Тема15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг.(1) Русская художественная культура 20 — 30-х гг. Рождение советского искусства и доктрины социалистического реализма. Насаждение атеизма и политизация изобразительного искусства. Творчество К.С. Петрова-Водкина, П.Д. Корина, А.А. Дейнеки, И.И.Машкова, М.В.Нестерова. Образы новой советской живописи в творчестве Б.В. Иогансона, А.А. Пластова, СВ. Герасимова. Монументальное зодчество и скульптура. Оптимизм массовых песен. Творчество И.О. Дунаевского.

Тема16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века(1). Искусство военных лет. Агитационные плакаты Кукрыниксов. Мощь русского народа в творчестве П.Д. Корина. Символы великой Победы: песня «Священная война» (А.В. Александров) и монумент «Воин-освободитель» (Е.В. Вучетич). Песни о войне в наши дни. Возвращение «русской темы» в искусство второй половины XX в. Судьбы писателей, композиторов, художников в эпоху застоя. Диссидентское движение и искусство. Многонациональный характер советской музыки. ТворчествоА.И. Хачатуряна. Творчество А.А.Пластова, И.Грабаря, Н.Крымова. Тема17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».(2) Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В.Попкова. Д.Жилинского, П.Оссовского. Поэзия Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Р.И.Рождественского, Н.М.Рубцов. Поэты – песенники Б.Ш.Окуджава, А.А.Галич, В.С.Высоцкий. Рождение лирической мелодрамы. Творчество Г.В. Свиридов. Четырнадцатая симфония Д.Д.Шостаковича. Творчество И.С.Глазунова.

Тема18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.(1) Храм Христа Спасителя в Москве. Противоречивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени. Развитие искусства на пороге нового тысячилетия. Молодежная субкультура.





















формы и средства контроля:

устная, в виде тестового контроля из пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова: Учитель, 2008., стр.11; стр.14; стр.19; стр.23;стр.25; стр.29; стр36; стр46., а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе). Будут учитываться и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.


Основная литература.


Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.


Русская художественная культура. 11класс. : (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.


Дополнительная литература.


МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. .

МХК. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006.

Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с.

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

Учитель - учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия "Дисциплины социально-гуманитарного цикла". Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. - Белгород: ИПЦ "Политерра", 2008. - 188 с.


Оборудование и приборы.


Слайды: Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма

Романтизм. Реализм XIX в. Искусство второй половины XIX в. Искусство модерна. Культура XX века. Импрессионизм. Экспрессионизм. Эстетика символизма.Постимпрессионизм.Новые направления в живописи и скульптуре.Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века.Символизм в русской живописи. «Русский футуризм». Художественное обьединение «Мир искусств». «Музыкальный авангард»20 века. Художественная культура Америки. Искусство Латинской Америки. Социалистический реализм. Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Живопись и музыка в 60-е годы.Живопись и архитектура на пороге нового тысячилетия.


Аудиозаписи и фонохрестоматии:

Фрагменты музыкальных произведений; CD-диски, отражающие творчество великих художников в соответствии с содержанием обучения: 1.Шедевры русской живописи. 2. Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.



Рабочая программа по МХК для 10-11 класса
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данная рабочая программа изучения курса «Мировая художественная культура » для 10 - 11 классов  разработана на основе авторской программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.

 

Цель курса—  на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса 19-20вв.

Автор Криль Анна Вячеславовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 5606
Номер материала 11056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓