Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа по МХК. 9 класс. (По программе Г.И. Даниловой)

Рабочая программа по МХК. 9 класс. (По программе Г.И. Даниловой)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23с. Новозаведенного»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО учителей технологии и ИЗО


__________ М.В.Туровская

Протокол № ________ от

«____»____________2012 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР


__________ А.Е.Алексеева


«____»____________2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 23

с. Новозаведенного


__________ Е.Р.Дзюбанюк

Приказ № 140 от «03»сентября 2012 г.


Георгиевского муниципального района Ставропольского края







Рабочая программа



по предмету: «Мировая художественная культура»

9 класс







Учитель: Новикова О.А.











2014-2015 учебный год


Пояснительная записка


Общая характеристика программы


Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой художественной культуре и Примерной программы среднего (полного) образования по мировой художественной культуре для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК «МХК для 7-9 классов» под редакцией Г.И.Даниловой.

Для обучения используются учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 7-9 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Материал изучается на базовом уровне.


Цели и задачи программы обучения

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности.

  2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры.

  3. Освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.

  4. Овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

  5. Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

  • основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.


Место предмета в учебном плане

Преподавание предмета «Мировая художественная культура» реализуется в МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного согласно учебному плану в объеме 1 часа в неделю: в 9 классе - 34 часа в год.

























Содержание рабочей программы по МХК в 9 классе:


Учебно-тематический план.


Раздел

Количество часов

I.Виды искусства.

2 часа

II. Человек в мире природы.

4 часа

III. Человек. Общество. Время.


2 часа

IV. Своеобразие архитектурных традиций.

3 часа

V. Изобразительное искусство.


8 часов

VI. Праздники и обряды народов мира.


3 часа

VII. Своеобразие музыкальной культуры.

2 часа

VIII. Театр народов мира.


4часа

IX. Самобытность танцевальной культуры.

5часов

X. Обобщающий урок.


1 час

Итого:

34 часа








Календарно-тематический план

по Мировой художественной культуре. 9 класс




Разделы и темы

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

  1. Виды искусства.

1.Понятие о видах искусства.

2.Тайны художественного образа.

2

1

1




тестирование

  1. Человек в мире природы.

3. Художник и окружающий мир.

4.Возвышенное и низменное в искусстве .

5.Трагическое в искусстве.

6.Комическое в искусстве.

4

1

1

1

1




Защита докладов, сообщений.

  1. Человек. Общество. Время.

7. Литература как искусство слова.

8. Художественный образ в литературе.

2

1

1



  1. Своеобразие архитектурных традиций.

9. Азбука архитектуры.

10.Понятие об архитектурных стилях.

11Виды архитектуры.

3

1

1

1




Контрольная работа

  1. Изобразительное искусство.

12. Язык изобразительного искусства.

13.Художественные средства и жанры живописи.

14.Искусство графики.

15.Язык скульптуры.

16.Декоративно-прикладное искусство Ставроп.края (Р.К.)

17.ДПИ. Художественный образ в архитектуре.

18.Искусство графики (п/р).

19.Защита докладов, сообщений.

8

1

1

1

1

1

1

1

1







Защита докладов, сообщений.

  1. Праздники и обряды народов мира.

19. Праздники и обряды народов мира.

20. Религиозные праздники и обряды народов мира.

21. Ах, карнавал! Удивительный мир…

3

1

1

1



  1. Своеобразие музыкальной культуры.

21. Музыка как вид искусства.

22. Понятие о музыкальных жанрах.


2

1

1



  1. Театр народов мира.

23. Рождение русской народной драмы.

24. В музыкальных театрах мира.

25. Искусство кукольного театра.


4

1

1

2


Защита докладов, сообщений.

  1. Самобытность танцевальной культуры.

26. Страстные ритмы фламенко.

27. Радуга русского танца.

28. Искусство индийского танца.

29. Под звуки тамтамов (танцы народов Африки).

5

1

2

1

1



  1. Обобщающий урок.

30. Урок-игра.

1

1


Контрольная работа

Итого:

34





Рабочая программа по МХК. 9 класс. (По программе Г.И. Даниловой)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Пояснительная записка

 

Общая характеристика программы

 

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой художественной культуре и Примерной программы среднего (полного) образования по мировой художественной культуре для базового уровня.

Программа ориентирована на УМК  «МХК для 7-9 классов» под редакцией Г.И.Даниловой.

Для обучения используются учебники  для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 7-9 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования и науки РФ. Материал изучается на базовом уровне.

 

Цели и задачи  программы обучения

ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.

ЗАДАЧИ:

1.     Развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности.

2.     Воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры.

3.     Освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре.

4.     Овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

5.     Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

  В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:

· характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

· шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

· основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

· основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

· сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

· устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

· пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

· осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

· использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

· участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

· проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

· участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

 

Место предмета в учебном плане

 

Преподавание предмета «Мировая художественная культура» реализуется в МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного согласно учебному плану в объеме 1 часа в неделю: в 9 классе - 34 часа в год.

Автор Новикова Оксана Анатольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 5078
Номер материала 3130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓