Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.
Каран-Кункас муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
на заседании ШМО
учителей Заместитель директора
по Директор МОБУ СОШ
физики и
математики
учебно-воспитательной работе
с.Каран-Кункас
МОБУ СОШ с.Каран-Кункас
________ (Саитова З.З)
Руководитель
МО ________
(Гайсина Э.А..)
____________
(Акберова Р.А.) ______________ 2014г.
Приказ № ___ от ____2014г
Протокол №
от______2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
Акберовой Резеды Ахметовны
по математике в 9 классе
Сроки реализации: 2014/2015 учебный год
с. Каран-Кункас
Пояснительная записка.
Рабочая
программа по курсу «Математика» для учащихся 9 класса составлена в
соответствии с положением о рабочей программе учителя МОБУ СОШ с.
Каран-Кункас на основе Федерального компонента Государственного
образовательного стандарта основного общего образования по математике,
Примерной программы по математике основного общего образования. (Базовый
уровень.) , учебного плана МОБУ СОШ с. Каран-Кункас за 2014 – 2015 уч. год и
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год (приказ минобрнауки
России от 31 марта 2014
г. N 253.
Курс математики 9
класса состоит из из модуля Алгебра и Геометрия. Изучение модуля Алгебра в 9
классе проводится по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,
С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение,
2012 г., и модуля Геометрия по учебнику Геометрия, 7-9. :для общеобразоват.
Учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. 21-изд -М.:
Просвещение, 2011 .-384 с
В соответствии
с учебным планом МОБУ СОШ с.Каран-Кункас на изучение математики в 9 классе
отводится 170 часов. Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в
объёме 3 часа в неделю и геометрии 2 часа в неделю в течение 1 учебного
года. Количество контрольных работ по алгебре в 9 классе -8 и по геометрии-6
Цели
преподавания:
1.
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2.
интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности
и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
3.
формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
4.
воспитание культуры личности, отношения к математике как
к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
Задачи
преподавания:
1.
расширить сведения о
свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной
функции, выработать умение
строить график квадратичной функции и применять графические представления
для решения неравенств второй степени с одной переменной;
2.
выработать умение решать
простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и
решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
3.
дать понятие об
арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях
особого вида;
4.
научить учащихся выполнять
действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения
векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при
решении геометрических задач;
5.
развить умение применять
тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
6.
расширить знание учащихся
о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и
формулы их вычисления;
7.
познакомить учащихся
с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
8.
дать представление о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об осо бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
9.
формировать ИКТ
компетентность через уроки с элементами ИКТ;
10.
формировать навык работы с
тестовыми заданиями;
11.
подготовить учащихся к
итоговой аттестации в новой форме.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный
методы, частично-поисковый, метод математического моделирования,
аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий:
личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем,
дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации
деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная
работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.
Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами
и рабочими тетрадями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов
обучения.
1.
Письменный контроль
(самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
2.
Тестовый (тестирование);
3.
Устный опрос
(собеседование, зачет)
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В 9 классе преподавание
алгебры веду по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,
С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение,
2012 г. Учебник доработан с учетом нового стандарта по математике. Темы
«Степень с рациональным показателем» и «Тригонометрические выражения и их
преобразования» перенесены в старшую школу. Добавлена глава «Элементы
комбинаторики и теории вероятностей». Расширены темы «Уравнения и неравенства с
одной переменной» и «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Каждая глава
учебника завершается дополнительным пунктом под рубрикой «Для тех, кто хочет
знать больше».
Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком
научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией.
Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных
теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Учебник 9
класса ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Усилена
прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач.
Существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в
форме тестов.Геометрию в 9 классе преподаю по учебнику Геометрия, 7-9. :для
общеобразоват. Учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. 21-изд
-М.: Просвещение, 2011 .-384 с. Учебник содержит теоретический материал,
написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений,
органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые
обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых
умений и навыков.
Основное содержание.
Содержание курса
алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№
|
Тема
|
Количество часов
|
Контрольных работ
|
1
|
Квадратичная функция
|
23
|
2
|
2
|
Уравнения и неравенства с одной переменной
|
14
|
1
|
3
|
Уравнения и
неравенства с двумя переменными и их системы
|
18
|
1
|
4
|
Прогрессии
|
15
|
2
|
5
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
|
13
|
1
|
6
|
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9
|
19
|
|
7
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
8
|
Итого
|
102 ч
|
8
|
Содержание курса
геометрии 9 класса включает следующие тематические блоки:
№
|
Тема
|
Количество часов
|
Контрольных
работ
|
- 1
|
Вводное повторение
|
2
|
-
|
- 1
|
Векторы
|
12
|
1
|
- 2
|
Метод координат
|
10
|
1
|
- 3
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника
|
14
|
1
|
- 4
|
Длина окружности и площадь круга
|
12
|
1
|
- 5
|
Движение
|
10
|
1
|
- 6
|
Аксиомы планиметрии
|
1
|
-
|
- 7
|
Итоговое повторение
|
7
|
1
|
|
Итого
|
68
|
6
|
Алгебра
1.Квадратичная
функция, 23 ч
Функция. Возрастание
и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на
множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного
трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования
графиков функций. Функция у=хn. Определение
корня n-й степени. Вычисление корней п –й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни.
Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств
второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3.Уравнения и
неравенства с двумя переменными и их системы, 18 ч.
Уравнение с двумя переменными и его
график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих
одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом
составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя
переменными.
4.Прогрессии, 15ч
Последовательности. Арифметическая
и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5.Элементы комбинаторики
и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры
комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота
случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение.
Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 19ч
Геометрия
1. Вводное повторение, 2ч
2.Векторы,12 ч
Понятие вектора.
Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и
вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.
2. Метод
координат, 10 ч
Коллинеарные
векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора.
Простейшие задачи в координатах.Уравнение окружности, уравнение прямой.
3.Соотношения
между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 14 ч
Синус, косинус,
тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения
между сторонами и углами треугольника.
4. Длина
окружности и площадь круга,12 ч
Правильные
многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
5.Движение, 10ч
Понятие движения.
Параллельный перенос и поворот.
6.Об аксиомах
планиметрии, 1ч
Беседа об аксиомах
планиметрии.
7.Повторение, 7 ч
Решение задач
Требования к
уровню подготовки обучающихся
В результате
изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны:
·
пользоваться
геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
·
распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
·
изображать геометрические
фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
·
вычислять значения
геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять
значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить
значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны,
углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических
фигур и фигур, составленных из них;
·
решать геометрические
задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя
дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,
соображения симметрии;
·
проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
·
решать простейшие
планиметрические задачи в пространстве.
Уметь
·
изображать и обозначать
векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному;
·
формулировать свойства
умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии
трапеции.
·
изображать и обозначать
векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному;
·
строить сумму двух и более
векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма,
многоугольника;применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным
векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами;
·
выводить формулы координат
вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины
вектора и расстояния между двумя точками;
·
выводить уравнения
окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями;
·
доказывать основное тригонометрическое
тождество,;
·
доказывать теорему о
площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы
при решении задач;
·
объяснять, что такое
отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь
доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при
движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему
треугольник;
·
объяснять, что такое
параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот
являются движениями плоскости;
Знать
·
определения вектора и
равных векторов;
·
законы сложения векторов,
определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется
противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и
более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов,
пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить
разность двух данных векторов двумя способами;
·
законы сложения векторов;
·
свойства умножения вектора
на число, уметь решать задачи;
·
какой отрезок называется
средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней
линии трапеции;
·
как вычисляется синус,
косинус, тангенс для углов от 0 до 180, знать формулу для вычисления координат
точки;
·
определение скалярного
произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное
произведение в координатах , знать его свойства
·
определение правильного
многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного
многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать
формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и
радиуса вписанной в него окружности,
·
формулы длины окружности и
дуги окружности, уметь применять их при решении и задач;
·
формулы площади круга и
кругового сектора, уметь применять их при решении задач.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
1.
решения несложных
практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера;
2.
устной прикидки и оценки
результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием
различных приемов;
3.
интерпретации результатов
решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
1.
составлять формулу по
условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие
вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
выражать из формул одну переменную через другую;
2.
применять свойства
арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых
выражений, содержащих корни;
3.
решать линейные,
квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений,
линейные и несложные нелинейные;
4.
решать линейные и
квадратные неравенства и их системы;
5.
решать текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
6.
изображать числа на
координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости;
изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
7.
распознавать
арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы
общего члена и суммы нескольких первых членов;
8.
находить значение функции
по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
9.
определять свойства
функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
10.
описывать свойства
изученных функций, строить их графики
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
11.
выполнения расчетов по
формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными
величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
12.
моделирования практических
ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
13.
описания зависимостей
между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании
несложных практических ситуаций;
14.
интерпретации графиков
реальных зависимостей между величинами
Элементы
логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
15.проводить несложные доказательства, получать
простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую
правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждения;
16.извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
17.решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
18.вычислять средние значения результатов
измерений;
19.находить частоту события, используя
собственные наблюдения и готовые статистические данные;
20. находить вероятность случайного
события в простейших случаях.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
21.выстраивания аргументации при доказательстве
в диалоге;
22. распознавания логически некорректных
рассуждений;
23.записи математических утверждений,
доказательств;
24.анализа реальных числовых данных,
представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
25.решения практических задач в повседневной и
профессиональной деятельности;
26.решения учебных и практических задач,
требующих системного перебора вариантов;
27.сравнения шансов наступления случайных
событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях,
сопоставления модели с реальной ситуацией;
28.понимания статистических утверждений.
Способы
достижения и формы оценки результатов обучения.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке,
определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять
полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике
в знакомых и незнакомых ситуациях. Основными формами проверки знаний и
умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный
опрос.
Оценка
устных ответов учащихся.
Ответ
оценивается отметкой «5», если ученик:
1.
полно раскрыл содержание
материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2.
изложил материал грамотным
языком в определенной логической последовательности, точно используя
математическую терминологию и символику;
3.
правильно выполнил
рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4.
показал умение
иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в
новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ
оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном
требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
1.
в изложении допущены
небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя.
2.
допущены ошибки или более
двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка
«3» ставится в следующих случаях:
1.
неполно или
непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке
учащихся»).
2.
имелись затруднения или
допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
3.
ученик не справился
с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
4.
при знании теоретического
материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка
«2» ставится в следующих случаях:
1.
не раскрыто основное
содержание учебного материала;
2.
обнаружено незнание или
непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3.
допущены ошибки в
определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Оценка
письменных контрольных работ учащихся.
Отметка
«5» ставится в следующих случаях:
1.
работа выполнена
полностью.
2.
в логических рассуждениях
и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
3.
в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка
«4» ставится, если:
1.
работа выполнена
полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать
рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
2.
допущена одна ошибка или
два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не
являлись специальным объектом проверки);
Отметка
«3» ставится, если:
1.
допущены более одной
ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но
учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка
«2» ставится, если:
1.
допущены существенные
ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной
теме в полной мере.
Календарно-тематическое
планирование по алгебре
Класс 9
Количество часов в неделю _3___, количество учебных
недель ___34__, количество часов в год __102
Количество контрольных работ __8__
Учебник . Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,
С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение,
2012 г.
№
урока
|
Тема
|
Кол-во
часов
|
|
Сроки
проведения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
По плану
|
Фактич.
|
|
|
1
четверть
|
|
|
|
|
|
Глава
1.Квадратичная функция(23 ч)
|
|
|
|
|
|
§1
Функции и их свойства(5ч)
|
|
|
|
|
|
1.1
|
Функция. Область
определения и область значений функции п.1
|
1
1
|
|
1.09
|
|
|
|
2.2
|
Область определения
и область значений функции, п.1
|
|
3.09
|
|
|
|
3.3
|
Свойства функций,
п.2
|
1
1
|
|
4.09
|
|
|
|
4.4
|
Свойства функций,
п.2
|
8.09
|
|
|
|
5.5
|
Решение задач по
теме «Свойства функций», п.2
|
1
|
10.09
|
|
|
|
|
§2
Квадратный трёхчлен(5ч)
|
|
|
|
|
6.1
|
п.3 Квадратный
трехчлен и его корни
|
1
1
|
|
11.09
|
|
|
|
7.2
|
Квадратный трехчлен
и его корни
|
15.09
|
|
|
|
8.3
|
п.4 Разложение
квадратного трехчлена на множители
|
1
1
|
|
17.09
|
|
|
|
9.4
|
Разложение квадратного
трехчлена на множители
|
18.09
|
|
|
|
10.5
|
Контрольная
работа №1 «Функции. Квадратный трехчлен и его корни»
|
1
|
|
22.09
|
|
|
|
§3
Квадратичная функция и её график(7ч)
|
|
|
|
|
|
11.1
|
п.5 Функция у=ах2,
ее свойства и график
|
1
1
|
|
24.09
|
|
|
|
12.2
|
Функция у=ах2,
ее свойства и график
|
|
25.09
|
|
|
|
13.3
|
п.6 График функции у=ах2
+n и у=а(х-m)2
|
1
1
|
|
29.09
|
|
|
|
14.4
|
График функции у=ах2
+n и у=а(х-m)2
|
|
1.10
|
|
|
|
15.5
|
п.7 Построение
графика квадратичной функции
|
1
1
1
|
|
2.10
|
|
|
|
16.6
|
Построение графика
квадратичной функции
|
6.10
|
|
|
|
17.7
|
Построение графика
квадратичной функции
|
|
8.10
|
|
|
|
§4
Степенная функция.Корень п-й степени(6ч)
|
|
|
|
14.10
|
|
|
18.1
|
Свойства и график
степенной функции
|
1
|
|
9.10
|
|
|
|
19.2
|
Использование
свойств степени функции при решении задач
|
1
1
1
|
|
13.10
|
|
|
|
20.3
|
Понятие корня п-ой
степени и арифметического корня п-ой степени
|
|
15.10
|
|
|
|
21.4
|
Нахождение
значений, содержащих корни п-й степени
|
|
16.10
|
|
|
|
22.5
|
Обобщающий урок по
теме «Квадратичная функция»
|
|
|
20.10
|
|
|
|
23.6
|
Контрольная
работа №2 «Квадратичная функция Степенная функция»
|
1
|
|
22.10
|
|
|
|
Глава
2.Уравнения и неравенства с одной переменной(14 ч)
|
|
|
|
24.10
|
|
|
§5
Уравнение с одной переменной(7ч)
|
|
|
|
|
|
24.1
|
Анализ контрольной
работы.
п.12 Целое
уравнение и его корни
|
1
1
|
|
23.10
|
|
|
|
25.2
|
Основные методы
решения целых уравнений
|
|
27.10
|
|
|
|
26.3
|
Решение целых
уравнений
|
1
1
1
|
|
29.10
|
|
|
|
27.4
|
Решение более
сложных целых уравнений
|
|
30.10
|
|
|
|
28.5
|
п.13 Дробные
рациональные уравнения
|
1
1
|
|
5.11
6.11
|
|
|
|
29.6
|
Дробные
рациональные уравнения
|
|
|
30.7
|
Использование различных приемов и методов при
решение дробно-рациональных уравнений
|
1
|
|
10.11
|
|
|
|
§6
Неравенства с одной переменной(7ч)
|
|
|
|
13.11
|
|
|
31.1
|
п.14 Решение
неравенств второй степени с одной переменной
|
1
1
|
|
12.11
|
|
|
|
32.2
|
Решение неравенств
второй степени с одной переменной
|
|
13.11
|
|
|
|
33.3
|
Решение более
сложных неравенств второй степени с одной переменной
|
|
|
17.11
|
|
|
|
34.4
|
п.15 Решение
неравенств методом интервалов
|
1
1
|
|
19.11
|
|
|
|
35.5
|
Решение неравенств
методом интервалов
|
|
20.11
|
|
|
|
36.6
|
Обобщающий урок по
теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
|
1
|
|
24.11
|
|
|
|
37.7
|
Контрольная
работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»
|
1
|
|
26.11
|
|
|
|
Глава
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(18ч)
|
|
|
|
28.11
|
|
|
§7
Уравнения с двумя переменными и их системы(12ч)
|
|
|
|
|
|
|
38.1
|
Анализ контрольной
работы.
п.17 Уравнение с двумя
переменными и его график
|
1
1
|
|
27.11
|
|
|
|
39.2
|
Уравнение с двумя
переменными и его график
|
|
1.12
|
|
|
|
40.3
|
п.18 Графический
способ решения систем уравнений
|
1
1
|
|
3.12
|
|
|
|
41.4
|
Графический способ
решения систем уравнений
|
|
4.12
|
|
|
|
42.5
|
п.19 Решение систем
уравнений второй степени способом подстановки
|
1
1
1
1
|
|
8.12
|
|
|
|
43.6
|
19 Решение систем
уравнений второй степени способом подстановки
|
|
10.12
|
|
|
|
44.7
|
Способ сложения
решения систем уравнений второй степени
|
|
11.12
|
|
|
|
45.8
|
Способ сложения
решения систем уравнений второй степени
|
15.12
|
|
|
|
46.9
|
п.20 Решение задач
с помощью систем уравнений
|
1
1
1
1
|
|
17.12
|
|
|
|
47.10
|
Решение задач на
движение с помощью систем уравнений второй степени.
|
|
18.12
|
|
|
|
48.11
|
Решение задач на
работу с помощью систем уравнений второй степени
|
|
22.12
|
|
|
|
49.12
|
Решение различных
задач с помощью систем
уравнений второй степени
|
|
24.12
|
|
|
|
§8
Неравенства с двумя переменными и их системы(6 ч)
|
|
|
|
26.12
|
|
|
50.1
|
П.21 Неравенства с
двумя переменными
|
1
1
|
|
25.12
|
|
|
|
51.2
|
Неравенства с двумя
переменными
|
|
29.12
|
|
|
|
52.3
|
П.22 Решение систем
неравенств с двумя переменными
|
1
|
|
15.01
|
|
|
|
53.4
|
Решение систем
неравенств с двумя переменными
|
|
|
19.01
|
|
|
|
54.5
|
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными
и их системы»
|
|
|
21.01
|
|
|
|
55.6
|
Контрольная
работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»
|
1
|
|
22.01
|
|
|
|
Глава
4.Арифметическая и геометрические прогрессии(15ч)
|
|
|
|
23.01
|
|
|
§9Арифметическая
прогрессия(8ч)
|
|
|
|
|
|
|
56.1
|
Анализ контрольной
работы.
П.24 Последовательности.
|
1
|
|
26.01
|
|
|
|
57.2
|
Рекурретный способ
задания последовательности
|
1
1
1
|
|
28.01
|
|
|
|
58.3
|
П.25 Определение
арифметической прогрессии. Формула n-го члена.
|
|
29.01
|
|
|
|
59.4
|
Определение
арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
|
2.02
|
|
|
|
60.5
|
П.26 Формула суммы n
первых членов арифметической прогрессии
|
1
1
1
|
|
4.02
|
|
|
|
61.6
|
Нахождение суммы n
первых членов арифметической прогрессии
|
|
5.02
|
|
|
|
62.7
|
Применение формулы
суммы первых п членов арифметической прогрессии
|
|
9.02
|
|
|
|
63.8
|
Контрольная работа
№5 «Арифметическая прогрессия»
|
1
|
|
11.02
|
|
|
|
§10
Геометрическая прогрессия(7ч)
|
|
|
|
12.02
|
|
|
64.1
|
Анализ контрольной
работы.
П.27 Определение
геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии
|
1
|
|
12.02
|
|
|
|
65.2
|
Формула n – го
члена геометрической прогрессии
|
1
1
|
|
16.02
|
|
|
|
66.3
|
П.28 Формула суммы
n членов геометрической прогрессии
|
18.02
|
|
|
|
67.4
|
Применение формулы
суммы первых п членов геометрической прогрессии
|
1
1
|
|
19.02
|
|
|
|
68.5
|
Применение формулы
суммы первых п членов геометрической прогрессии
|
23.02
|
|
|
|
69.6
|
Обобщающий урок по
теме «Геометрическая прогрессия»
|
|
|
25.02
|
|
|
|
70.7
|
Контрольная
работа № 6 «Геометрическая прогрессия»
|
1
|
|
26.02
|
|
|
|
Глава
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13 ч)
|
|
|
|
26.02
|
|
|
§11
Элементы комбинаторики(8ч)
|
|
|
|
|
|
71.1
|
Анализ контрольной
работы.
П.30 Примеры
комбинаторных задач
|
1
1
|
|
2.03
|
|
|
|
72.2
|
Комбинаторное
правило умножения
|
|
4.03
|
|
|
|
73.3
|
П.31 Перестановка
из п элементов конечного множества
|
1
1
|
|
5.03
|
|
|
|
74.4
|
Комбинаторные
задачи на нахождение числа перестановок из п элементов
|
|
9.03
|
|
|
|
75.5
|
П.32 Размещение из п
элементов по k, где k ≤ n
|
1
1
|
|
11.03
|
|
|
|
76.6
|
Комбинаторные
задачи на нахождение числа размещений из п элементов по k, где k
≤ n
|
|
12.03
|
|
|
|
77.7
|
П.33 Сочетания из п
элементов по k (k ≤ п)
|
1
1
|
|
16.03
|
|
|
|
78.8
|
Комбинаторные
задачи на нахождение числа сочетаний из п элементов по k (k
≤ п)
|
18.03
|
|
|
|
§12
Начальные сведения из теории вероятностей(5ч)
|
|
|
|
17.03
|
|
|
79.1
|
П.34 Относительная
частота случайного события
|
1
1
|
|
19.03
|
|
|
|
80.2
|
Относительная частота
случайного события
|
|
1.04
|
|
|
|
81.3
|
П.35 Вероятность
равновозможных событий
|
1
1
|
|
2.04
|
|
|
|
82.4
|
Обобщающий урок по
теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
|
|
6.04
|
|
|
|
83.5
|
Контрольная
работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
|
|
|
8.04
|
|
|
|
Повторение(19
ч)
|
|
|
|
3.04
|
|
|
84.1
|
Числовые выражения
|
1
|
|
9.04
|
|
|
|
85.2
|
Выражения с
переменными
|
1
|
|
13.04
|
|
|
|
86.3
|
Линейные уравнения
и их системы
|
1
|
|
15.04
|
|
|
|
87.4
|
Преобразование
целых выражений
|
1
|
|
16.04
|
|
|
|
88.5
|
Преобразование
дробных выражений
|
1
|
|
20.04
|
|
|
|
89.6
|
Степень и её
свойства
|
1
|
|
22.04
|
|
|
|
90.7
|
Квадратные уравнения
и их корни
|
1
|
|
23.04
|
|
|
|
91.8
|
Целые уравнения
|
1
|
|
27.04
|
|
|
|
92.9
|
Решение линейных и
квадратных неравенств
|
1
|
|
29.04
|
|
|
|
93.10
|
Решение линейных и
квадратных неравенств
|
1
|
|
30.04
|
|
|
|
94.11
|
Функции и их графики
|
1
|
|
4.05
|
|
|
|
95.12
|
Решение текстовых
задач
|
1
|
|
6.05
|
|
|
|
96.13
|
Решение текстовых
задач
|
1
|
|
7.05
|
|
|
|
97.14
|
Арифметическая
прогрессия
|
1
|
|
11.05
|
|
|
|
98.15
|
Геометрическая
прогрессия
|
1
|
|
13.05
|
|
|
|
99.16
100.17
|
Итоговая
контрольная работа №8
Решение задач ГИА
|
1
|
|
14.05
18.05
|
|
|
|
101.18
|
Решение задач ГИА
|
1
|
20.05
|
|
|
|
102.19
|
Решение задач ГИА
|
1
|
21.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое
планирование по геометрии
Класс 9
Количество часов в неделю _2___, количество учебных
недель ___34__, количество часов в год __68
Количество контрольных работ __6
Учебник . Геометрия, 7-9. :для общеобразоват.
Учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. 21-изд -М.:
Просвещение, 2011 .-384 с г.
№ урока
|
Содержание
|
Кол- во часов
|
Дата проведения
|
Примечание
|
по плану
|
Фактически
|
-
|
Вводное повторение
|
1
|
2.09
|
|
|
-
|
Вводное повторение
|
2
|
5.09
|
|
|
|
Глава 9 Векторы
|
12
|
|
|
|
- 1
|
Понятие вектора.Равенство векторов
|
1
|
9.09
|
|
|
- 2
|
Откладывание вектора от данной точки
|
1
|
12.09
|
|
|
- 3
|
Сумма двух векторов.Законы сложения векторов. Правило
параллелограмма
|
1
|
16.09
|
|
|
- 4
|
Сумма нескольких векторов
|
1
|
19.09
|
|
|
- 5
|
Вычитание векторов
|
1
|
23.09
|
|
|
- 6
|
Решение задач по теме «Сложение и вычитание
векторов»
|
1
|
26.09
|
|
|
- 7
|
Умножение вектора на число
|
1
|
30.09
|
|
|
- 8
|
Решение задач по теме «Умножение вектора на число»
|
1
|
3.10
|
|
|
- 9
|
Применение вектора к решению задач
|
1
|
7.10
|
|
|
- 10
|
Средняя линия трапеции
|
1
|
10.10
|
|
|
- 11
|
Решение задач по теме «Векторы»
|
1
|
14.10
|
|
|
- 12
|
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»
|
1
|
17.10
|
|
|
|
Глава 10 Метод координат
|
10
|
|
|
|
- 1
|
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
|
1
|
21.10
|
|
|
- 2
|
Координаты вектора
|
1
|
24.10
|
|
|
- 3
|
Простейшие задачи в координатах
|
1
|
28.10
|
|
|
- 4
|
Простейшие задачи в координатах
|
1
|
7.11
|
|
|
- 5
|
Решение задач методом координат
|
1
|
11.11
|
|
|
- 6
|
Уравнение окружности
|
1
|
14.11
|
|
|
- 7
|
Уравнение прямой
|
1
|
18.11
|
|
|
- 8
|
Решение задач «Уравнение окружности и
прямой»
|
1
|
21.11
|
|
|
- 9
|
Обобщающий урок по теме «Метод
координат»
|
1
|
25.11
|
|
|
- 10
|
Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»
|
1
|
28.11
|
|
|
|
Глава 11 Соотношения между углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
|
14
|
|
|
|
- 1
|
Синус,косинус и тангенс угла
|
1
|
2.12
|
|
|
- 2
|
Основное тригонометрическое тождество.Формулы
приведения
|
1
|
5.12
|
|
|
- 3
|
Формулы для вычисления координат точки
|
1
|
9.12
|
|
|
- 4
|
Теорема о площади треугольника
|
1
|
12.12
|
|
|
- 5
|
Теорема синусов и косинусов
|
1
|
16.12
|
|
|
- 6
|
Решение треугольников
|
1
|
19.12
|
|
|
- 7
|
Решение задач по теме «Решение
треугольников»
|
1
|
23.12
|
|
|
- 8
|
Измерительные работы
|
1
|
26.12
|
|
|
- 9
|
Решение задач по теме «Соотношения между
сторонами и углами треугольника»
|
1
|
30.12
|
|
|
- 10
|
Угол между векторами.Скалярное произведение векторов
|
1
|
16.01
|
|
|
- 11
|
Скалярное произведение в координатах
|
1
|
20.01
|
|
|
- 12
|
Свойства скалярного произведения векторов
|
1
|
23.01
|
|
|
- 13
|
Решение задач по теме «Скалярное произведение
векторов»
|
1
|
27.01
|
|
|
- 14
|
Контрольная работа №3 по теме «Скалярное
произведение векторов»
|
1
|
30.01
|
|
|
|
Глава 12 Длина окружности и площадь круга
|
12
|
|
|
|
- 1
|
Правильные многоугольники
|
1
|
3.02
|
|
|
- 2
|
Окружность, описанная около правильного
многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
|
1
|
6.02
|
|
|
- 3
|
Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
|
1
|
10.02
|
|
|
- 4
|
Построение правильных многоугольников
|
1
|
13.02
|
|
|
- 5
|
Длина окружности
|
1
|
17.02
|
|
|
- 6
|
Длина окружности Решение задач
|
1
|
20.02
|
|
|
- 7
|
Площадь круга и кругового сектора
|
1
|
24.02
|
|
|
- 8
|
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач
|
1
|
27.02
|
|
|
- 9
|
Решение задач по теме «Длина окружности»
|
1
|
3.03
|
|
|
- 10
|
Решение задач по теме «Площадь круга»
|
1
|
6.03
|
|
|
- 11
|
Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь
круга»
|
1
|
10.03
|
|
|
- 12
|
Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и
площадь круга»
|
1
|
13.03
|
|
|
|
Глава 13 Движение
|
10
|
|
|
|
- 1
|
Понятие движения
|
1
|
17.03
|
|
|
- 2
|
Свойства движений
|
1
|
20.03
|
|
|
- 3
|
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и
центральная симметрия»
|
1
|
3.04
|
|
|
- 4
|
Параллельный перенос
|
1
|
7.04
|
|
|
- 5
|
Поворот
|
1
|
10.04
|
|
|
- 6
|
Решение задач по теме «Параллельный перенос.
Поворот»
|
1
|
14.04
|
|
|
- 7
|
Решение задач по теме « Движения»
|
1
|
17.04
|
|
|
- 8
|
Решение задач по теме «Поворот»
|
1
|
21.04
|
|
|
- 9
|
Обобщающий урок по теме
« Движения»
|
1
|
24.04
|
|
|
- 10
|
Контрольная работа №5 по теме «Движение»
|
1
|
28.04
|
|
|
- 1
|
Аксиомы планиметрии
|
1
|
1.05
|
|
|
|
Итоговое повторение
|
7
|
|
|
|
- 1
|
Начальные
геометрические сведения. Параллельные прямые
|
1
|
5.05
|
|
|
- 2
|
Повторение
по теме «Треугольники.»
|
1
|
8.05
|
|
|
- 3
|
Повторение
по теме «Окружность»
|
1
|
12.05
|
|
|
- 4
|
Контрольная
работа №6 Итоговая
|
1
|
15.05
|
|
|
- 5
|
Повторение
по теме «Четырехугольники» «Треугольники.»
|
1
|
19.05
|
|
|
- 6
|
Повторение
по теме «Длина окружности и площадь круга»
|
1
|
22.05
|
|
|
- 7
|
Повторение
по теме «Длина окружности и площадь круга»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплект учащихся
1. Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.под редакцией
С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2012 .(учебник)
2.Алгебра:сб. для
подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и
др.-М.:Просвещение,2009.
3. ГИА 2012.Математика:сборник заданий:9
класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2011.-336 с.
4. Геометрия, 7-9.
:для общеобразоват. Учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
21-изд -М.: Просвещение, 2011 .-384 с
Учебно-методический комплект учителя
1. Ю.Н.Макарычев,
Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.под редакцией
С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2012
г.
2. А.Н. Рурукин, С.А.
Полякова «Поурочные разработки по алгебре 9 класс», М.: «ВАКО», 2011г.
3..Решение задач по
статистике, комбинаторике и теории вероятностей.7-9 классы./ав..-сост.
В.Н.Студенецкая-Волгоград:Учитель,2006.
4.Математика.9-й класс. Подготовка к ГИА-2011:учебно-методическое
пособие/под ред. Ф.Ф. Лысенко,С.Ю. Кулабухова.-Ростов-на-Дону:Легион.,2010.
5.ГИА 2012.Математика:сборник заданий:9
класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2011.-336 с.
6.Ежемесячное учебно-методическое приложение к газете «Первое
сентября» Математика
7. Поурочные разработки по геометрии 9 класс / Н. Ф.
Гаврилова. – М.: «ВАКО», 2013г.
8.КИМ Геометрия 9 класс /Сост. А.Н.Рурукин.-2-е
изд., перераб.-М.:ВАКО, 2013
Контроль обученности
Перечень контрольных работ
Алгебра:
№
|
Тема
|
Количество часов
|
Сроки проведения
|
1.
|
Функции. Квадратный трехчлен и его корни
|
1
|
|
2.
|
Квадратичная функция . Степенная функция
|
1
|
|
3.
|
Уравнения и неравенства с одной переменной
|
1
|
|
4.
|
Уравнения и
неравенства с двумя переменными и их системы
|
1
|
|
5.
|
Прогрессии
|
2
|
|
6.
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
|
1
|
|
7.
|
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9
|
1
|
|
8.
|
Итоговая контрольная работа
|
|
9.
|
Итого
|
8
|
|
Контрольная работа №1
«Функции. Квадратный трехчлен и его корни»
Контрольная работа №2
«Квадратичная функция . Степенная функция»
Контрольная работа № 3
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контрольная работа
№ 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа №5 «Арифметическая
прогрессия»;
Контрольная работа
№6 «Геометрическая прогрессия»;
Контрольная работа
№ 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Контрольная работа №8
Итоговая контрольная работа
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО АЛГЕБРЕ
Контрольная работа
№ 1
Тема: «Функции.
Квадратный трехчлен и его корни»
Вариант 1.
1.Дана функция f(x) =При каких значениях
аргумента f(x) =0, f(x)<0,
f(x) >0? Является ли эта возрастающей или
убывающей?
2. Разложить на множители квадратный трехчлен:
а); б)
3. Сократить дробь .
4. Область определения функции g(рис. 1) – отрезок [-2;6]. Найти нули функции,
промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
рис.
1
5. Сумма положительных чисел а и b
равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?
Вариант 2
1.Дана функция f(x) =При каких значениях аргумента f(x) =0, f(x)<0,
f(x) >0? Является ли эта возрастающей или
убывающей?
2. Разложить на множители квадратный трехчлен:
а); б)
3. Сократить дробь .
4. Область определения функции g(рис. 2) – отрезок [-5;4]. Найти нули функции,
промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
рис.
2
5. Сумма положительных чисел а и b
равна 70. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?
Контрольная работа
№ 2
Тема:
«Квадратичная функция. Степенная функция»
Вариант 1.
- Построить график
функции . Найти с помощью графика:
а) значение у при х = 0,5;
б) значения х, при которых у = -1;
в) нули функции; промежутки, в которых у>0 и в которых у<
0;
г) промежуток, на котором функция возрастает.
2. Найти наименьшее значение функции .
3.Найти область значений функции , где х.
4.Не выполняя построения, определить, пересекаются ли парабола у = и прямая . Если
точки пересечения существуют, то найти их координаты.
5. Найти значение выражения
Вариант 2.
1.Построить график функции . Найти с помощью
графика:
а) значение у при х = 1,5;
б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых у>0 и в которых у<
0;
г) промежуток, на котором функция убывает.
2. Найти наибольшее значение функции .
3.Найти область значений функции , где х.
4.Не выполняя построения, определить, пересекаются ли парабола у = и прямая . Если
точки пересечения существуют, то найти их координаты.
5. Найти значение выражения
Контрольная работа
№ 3
Тема: « Уравнения
и неравенства с одной переменной»
Вариант 1.
- Решить уравнение:
а) б).
2. Решить неравенство:
а) б).
3. Решить неравенство методом интервалов:
а) б).
4.Решить биквадратное уравнение:
5.При каких значениях т уравнение имеет
два корня?
6.Найти область определения функции .
7.Найти координаты точек пересечения графиков функций и
Вариант 2
1.Решить уравнение:
а) б).
2. Решить неравенство:
а) б)
3. Решить неравенство методом интервалов:
а) б).
4.Решить биквадратное уравнение:
5.При каких значениях п уравнение не
имеет корней?
6.Найти область определения функции
7.Найти координаты точек пересечения графиков функций и .
Контрольная работа
№ 4
Тема: «Уравнения и
неравенства с двумя переменными»
Вариант 1.
1.Решить систему уравнений
2.Периметр прямоугольника равен , а его
площадь равна . Найти стороны прямоугольника.
3. Изобразить на координатной плоскости множество решений системы
неравенств
4. Не выполняя построения, найти координаты точек пересечения параболы и прямой
5. Решить систему уравнений
Вариант 2.
1.Решить систему уравнений
2.Одна из сторон прямоугольника на больше
другой стороны. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна .
3. Изобразить на координатной плоскости множество решений системы
неравенств
4. Не выполняя построения, найти координаты точек пересечения
окружности и прямой
5. Решить систему уравнений
Контрольная работа
№ 5
Тема:
«Последовательности. Арифметическая прогрессия»
Вариант 1.
1.Найти двадцать
третий член арифметической прогрессии , если
и
2.Найти сумму
шестнадцати первых членной арифметической прогрессии:.
3. Найти сумму
шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой .
4.Является ли число членом арифметической прогрессии , в которой
и ?
5. Найти сумму всех
натуральных чисел, кратных и не превосходящих .
Вариант 2.
1.Найти восемнадцатый
член арифметической прогрессии , если и
2.Найти сумму
двадцати первых членной арифметической прогрессии:.
3. Найти сумму
сорока первых членов последовательности , заданной формулой .
4.Является ли число членом арифметической прогрессии , в которой
и ?
5. Найти сумму всех
натуральных чисел, кратных и не превосходящих .
Контрольная работа
№ 6
Тема: «Геометрическая
прогрессия»
Вариант 1.
- Найти седьмой член
геометрической прогрессии, если и .
- Первый член
геометрической прогрессии равен 2, а
знаменатель равен 3. Найти сумму шести первых членов этой прогрессии.
- Найти сумму
бесконечной геометрической прогрессии:
- Найти сумму девяти
первых членов геометрической прогрессии с
положительными членами, зная, что и
- Представить в виде
обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:
а); б).
Вариант 2.
1. Найти шестой член геометрической прогрессии,
если и .
2. Первый член геометрической прогрессии равен
6, а знаменатель равен 2. Найти сумму семи первых членов этой прогрессии.
3.Найти сумму бесконечной геометрической прогрессии:
4.Найти сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и
5.Представить в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:
а); б).
Контрольная работа
№ 7
Тема: «Элементы
комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятности»
Вариант 1.
- Сколькими способами
могут разместиться человек в салоне
автобуса на пяти свободных местах.
- Сколько
трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр ?
- Победителю конкурса
книголюбов разрешается выбрать две книги из различных
книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
- В доме квартир, которые распределяются по
жребию. Какова вероятность того, что жильцу достанется квартира на первом
этаже, если таких квартир 6?
- Из мальчиков и девочек
надо выделить для работы на пришкольном участке мальчиков
и девочек. Сколькими способами это
можно сделать?
- На четырех
карточках записаны цифры Карточки
перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти
карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в
результате получится число ?
Вариант 2.
1.
Сколько шестизначных чисел
можно составить из цифр без повторения
цифр?
2. Из учащихся класса, успешно
выступивших на школьной олимпиаде, надо
выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими
способами можно
сделать этот выбор?
3. Из туристов надо выбрать дежурного
и его помощника. Какими способами это
можно сделать?
4. Из книг, стоящих на полке, учебников, а остальные художественные
произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова
вероятность того, что
она не окажется учебником?
5. Из книг и журналов
надо выбрать книги и журнала.
Сколькими
способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках написаны буквы Карточки
перевернули и
перемешали. Затем наугад последовательно эти карточки положили в
ряд и
открыли. Какова вероятность того, что в результате получится
слово «слива»?
Итоговая
контрольная работа за курс алгебры 9 класса
Вариант 1.
А1.Среди данных чисел найти наибольшее.
1) ; 2) ;
3) ; 4)
А2. Вычислить .
1); 2)
3) 4).
А3. На рисунке изображен график функции .
Какому из указанных условий соответствует этот график?
1) 2)
3) 4)
А4.Указать множество значений функции
1) 2)
3); 4).
А5. Решить систему неравенств
1); 2) 3)
4)
А6. Для решения системы двух уравнений ученик 9 класса верно построил
параболу и прямую. Какую систему он решал?
1) 2)
3) 4)
А7. При каком целом значении а можно сократить дробь
1) 1; 2) 2; 3)3; 4) -3.
А8. Найти все значения b, при которых график функции имеет две общие точки с осью абсцисс.
1); 2) ; 3);
4).
Часть В.
В1. Упростить выражение
Решение:
Ответ:________________________________________________________
Вариант
2.
А1.Среди данных чисел
найти наименьшее:
1) ; 2) ;
3) ; 4)
А2. Вычислить .
1); 2)
3) 4)7.
А3. На рисунке
изображен график функции . Какому из указанных
условий соответствует этот график?
1) 2)
3) 4)
4.Указать множество
значений функции
1) 2)
3); 4).
А5. Решить систему
неравенств
1); 2) 3)
4)
А6. Для решения
системы двух уравнений ученик 9 класса верно построил параболу и прямую. Какую
систему он решал?
1) 2)
3) 4)
А7. При каком целом
значении m можно
сократить дробь
1) -4; 2) -1; 3)1; 4) 4.
А8. Найти все
значения а, при которых график функции не
имеет общих точек с осью абсцисс.
1); 2) ; 3);
4).
Часть В.
В1. Упростить выражение
Решение:
Ответ:__________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.