Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 9 классе

Рабочая программа по математике в 9 классе


Рабочая программа

по математике

в 9 классе



Классы - 9


Учитель Обухова Светлана


Количество часов:


Всего - 170 часов; в неделю - 5 часов


Плановых контрольных уроков - 9 ч.


Административных контрольных уроков - 4 ч.


Программа разработана:

в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линий И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.


Учебники: Алгебра 9 класс (в двух частях: учебник и задачник), авторы

А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова «Мнемозина», 2013; Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, «Просвещение», 2013 г.



Дополнительная литература:

  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 – 9;

  • Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Блицопрос;

  • Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра 9 класс. Контрольные работы;

  • Л.А. Александрова. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы;

  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра, геометрия

9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Из-во «Илекса»;

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля,

Алгебра 9 класс. Издательство «Интеллект-Центр»

  • А.Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя.

  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. Просвещение;

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков. Методические рекомендации для учителя, Просвещение.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования,

примерной программы по математике основного общего образования,

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,

авторского тематического планирования учебного материала.

На изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов, из них 102 ч – на изучение алгебры и 68 ч – на изучение геометрии. Преподавание предмета «Математика» осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение тематических блоков.


Общая характеристика предмета математика


Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,

перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоений компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Повторение курса алгебры 8 класса

Неравенства и системы неравенств

Рациональные неравенства. Системы неравенств. Совокупнос­ти неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные нера­венства. Задачи с параметрами.

Системы уравнений

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравне­ний и неравенств с двумя переменными. Методы решения сис­тем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы урав­нений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свой­ства функций. Четные и нечетные функции. Функции

у = хm (mє Z), их свойства и графики. Функция у = hello_html_m29ebb074.gif, ее свойства и график.

Прогрессии

Числовые последовательности. Свойства числовых последо­вательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая про­грессия. Метод математической индукции.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Эксперимен­тальные данные и вероятности событий.

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Метод координат. Уравнения окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Движения и начальные сведения из стереометрии

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

Обобщающее повторение.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ


В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приме­ры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окру­жающего мира; примеры статистических закономерностей и выво­дов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, пред­ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные и действительные числа; нахо­дить в несложных случаях значения степеней с целыми показа­телями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и про­центами;

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выпол­нять разложение многочленов на множители; выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравне­ний и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной пере­менной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрес­сии; решать задачи с применением формулы общего члена и сум­мы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их гра­фики;

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахож­дения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простей­шие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием пра­вила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюде­ния и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональ­ной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систе­матического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оцен­ки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно–тематическое планирование по математике в 9 общеобразовательном классе


п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

дата


план

факт


Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч.)


Преобразования рациональных выражений


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь рационально применять формулы корней квадратного уравнения для решения прикладных задач; пользоваться теоремой Виета; выполнять все алгебраические операции над алгебраическими дробями; обосновывать суждения. Уметь свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков

Т




Свойства квадратного корня


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ПР




Уравнения и системы уравнений


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Функции


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам




Неравенства и системы неравенств (16 ч.)


Линейные и квадратные неравенства


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Уметь: решать линейные и квад

ратные неравенства с одной пере

менной, содержащие модуль; ре

шать неравенства, используя гр-к

УО




Линейные и квадратные неравенства


УЗИМ

Применение знаний, умений

ДЗ




Линейные и квадратные неравенства


УПЗУ

Применение знаний, умений

СР




Рациональные неравенства


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно

Работа по карточкам




Рациональные неравенства


УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




Рациональные неравенства


УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Рациональные неравенства


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Рациональные неравенства


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Множества и операции над ними


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

ДМ




Множества и операции над ними


УПЗУ

Применение знаний, умений

УО




Множества и операции над ними


УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Системы рациональных неравенств


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь решать двойные неравенства;

решать системы рациональных неравенств методом интервалов

Работа по карточкам




Системы рациональных неравенств


УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




Системы рациональных неравенств


УПЗУ

Применение знаний, умений


ДЗ




Обобщающий урок по теме «Неравенства и системы неравенств»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


СР




Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»


КЗУ

Итоговый контроль и

учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

КР




Векторы (8 ч.)


Понятие вектора, равенство векторов


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать векто, равный данному

Проверка задач сам. решения




Сумма двух векторов. Законы сложения


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

ФО




Сумма нескольких векторов


КУ

Применение знаний, умений

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

СР




Вычитание векторов


КУ

Применение знаний, умений

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

ДМ




Умножение вектора на число


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: определение вектора на число, свойства.

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный прозведению вектора на число, используя определение

ДЗ




Умножение вектора на число


УПЗУ

Применение знаний, умений

Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

Текущий




Применение векторов к решению задач


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь: решать геом. З-чи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

ДМ




Средняя линия трапеции


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: определение средней линии трапеции.


ФО




Метод координат (10 ч.)


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

УО




Координаты вектора


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать понятие координат

вектора; уметь проводить операции над векторами с заданными координатами

ФО




Координаты вектора


УПЗУ

Применение знаний, умений

СР




Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца


УПЗУ

Применение знаний, умений

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, уметь приме- нять их при решении задач

МД




Простейшие задачи в координатах


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между точками; уметь применять их при решении задач

Работа по карточкам




Простейшие задачи в координатах


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




Уравнение окружности


КУ

Применение знаний, умений

Знать уравнение окружности; уметь определять координаты центра и радиуса окр-ти по урав-ю, составлять ур-е окр-ти

СР




Уравнение прямой


УЗИМ

Применение знаний, умений

Знать уравнение прямой; уметь составлять уравнение прямой

Текущий




Решение задач по теме «Метод координат»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

Проверка з-ч сам. реш-я




Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




Системы уравнений (15 ч.)


Основные понятия


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать алгоритмы методов решения систем; Уметь при решении систем уравнений применять метод подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной

УО




Основные понятия


УПЗУ


ДЗ




Основные понятия


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Основные понятия


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ДМ




Методы решения систем уравнений


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

ФО




Методы решения систем уравнений


УПЗУ

Применение знаний, умений

МД




Методы решения систем уравнений


УПЗУ

Применение знаний, умений

ПР




Методы решения систем уравнений


УПЗУ

Применение знаний, умений

Текущий




Методы решения систем уравнений


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Т




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

Работа по карточкам




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка з-ч сам. реш-я




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений»


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

КР




Числовые функции (26 ч.)


Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения функции и область значения функции.


УО




Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


УЗИМ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


УПЗУ

Применение знаний, умений

ПР




Определение числовой функции. Область определения, область значений функции


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


СР




Способы задания функции


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь применять их.

ДМ




Способы задания функции


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Свойства функций


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь:

исследовать функцию.

ФО




Свойства функций


УЗИМ

Применение знаний, умений

Текущий




Свойства функций


УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Свойства функций


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


ДЗ




Четные и нечетные функции


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Уметь: применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

ДМ




Четные и нечетные функции


УЗИМ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




Обобщающий урок по теме «Числовые функции»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

СР




Контрольная работа № 4 по теме «Числовые функции»


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




Функции у = хn, n є N, их свойства и графики


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем.

УО




Функции у = хn, n є N, их свойства и граф-ки


УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




Функции у = хn, n є N, их свойства и граф-ки


УПЗУ

Применение знаний, умений

Т




Функции у = х n, n є N, их свойства и графики


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать о понятии степенной функ- ции с отрицательным целым пока зателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем.

Работа по карточкам




Функции у = х n, n є N, их свойства и графики


УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Функции у = х n, n є N, их свойства и графики


УПЗУ

Применение знаний, умений

СР




Функция у = hello_html_m6c73893d.gif, ее свойства и график


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Иметь представление о кубичес- ком корне, о вычислении значе- ния из кубического корня. Уметь строить график корня третьей степени по таблице значений.

ПР




Функция у = hello_html_m6c73893d.gif, ее свойства и график


УЗИМ

Применение знаний, умений

ФО




Функция у = hello_html_m6c73893d.gif, ее свойства и график


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Обобщающий урок по теме «Свойства и графики числовых функций»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

СР




Административная контрольная работа за первое полугодие


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




Административная контрольная работа за первое полугодие


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч.)


Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать определение синуса, косинуса и тангенса углов т 0о до 180о, основное тригон-кое тож-во; уметь применять их при решении задач

Текущий




Формулы для вычисления координат точки


УЗИМ

Применение знаний, умений

Знать формулы для вычисле-

ния координат точки; уметь применять их при решении з-ч

УО




Теорема о площади треугольника


УПЗУ

Применение знаний, умений

Знать формулу hello_html_m4312f9d0.gif; уметь решать задачи на вычисление площади

МД




Теорема синусов


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать формулировку теоремы синусов, уметь док-ть теорему и применять при решении з-ч

ФО




Теорема косинусов


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать формулировку теоремы косинусов, уметь доказывать теорему и применять при решении задач

СР




Решение треугольников


УЗИМ

Применение знаний, умений

Знать способы решения треу

гольников и уметь применять их при решении задач

ДЗ




Решение треугольников


УПЗУ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




Измерительные работы


УПЗУ

Применение знаний, умений

Знать методы проведения измерительных работ уметь применять изученные теоремы при выполнении измеритель-

ных работ на местности

Т




Угол между векторами


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать, что такое угол между векторами , уметь изображать угол между векторами

ДМ




Скалярное произведение векторов


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать определение скалярного произведения векторов, уметь вычислять скалярное произведение

Проверка задач сам. реш-я




Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения


УЗИМ

Применение знаний, умений

Знать теорему о скалярном произведении векторов и ее следствия, уметь применять их при решении задач

Т




Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

СР




Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


КЗУ

Итоговый контроль и учет

знаний и навыков

КР




Прогрессии (16 ч.)


Числовые последовательности


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь задать числовую последо-

вательность аналитически, словесно, рекуррентно

Проверка задач сам. реш-я




Числовые последовательности


УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




Числовые последовательности


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Числовые последовательности


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


ПР




Арифметическая прогрессия


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Иметь представление о правиле задания арифметической прогресс сии, формуле n-го члена арифме- тической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифме-тической прогрессии.Уметь при- менять формулы при решении з-д

УО




Арифметическая прогрессия


УЗИМ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




Арифметическая прогрессия


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




Арифметическая прогрессия


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Арифметическая прогрессия


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Геометрическая прогрессия


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Уметь применять формулы при решении задач.

ФО




Геометрическая прогрессия


УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка з-ч сам. реш-я




Геометрическая прогрессия


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДЗ




Геометрическая прогрессия


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




Геометрическая прогрессия


УПЗУ

Применение знаний, умений

УО




Обобщающий урок по теме «Прогрессии»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


СР




Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»


КЗУ

Итоговый контроль и учет

знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

КР




Длина окружности и площадь круга (11ч.)


Правильный многоугольник


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного мн-ка, применять ее при решении задач

УО




Окружность, описанная около правильного многоугольника


УЗИМ

Применение знаний, умений

Знать формулировки теорем и следствии из них, доказывать теоремы и применять при решении задач

ДЗ




Окружность, вписанная в правильный многоугольник


УПЗУ

Применение знаний, умений

МД




Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать формулы площади, стороны правильного мн-ка, радиуса вписанной окр-сти, уметь применять при решении

Работа по карточкам




Построение правильных многоугольников


УЗИМ

Применение знаний, умений

Уметь строить правильные мно

гоугольники при решении з-ч

ДМ




Длина окружности и дуги окружности


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать формулы длины окружности и ее дуги, уметь применять формулы при решении задач

ПР




Длина окружности и дуги окружности


УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Площадь круга и площадь кругового сектора


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять формулы при решении задач

ДЗ




Площадь круга и площадь кругового сектора


УЗИМ

Применение знаний, умений

ФО




Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

СР




Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга»


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

КР




Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей(13 ч.)


Комбинаторные задачи


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать, как на конкретных примерах рассмотреть основные методы решения простейших комбинаторных задач. Уметь применить знания для решения практических задач

УО




Комбинаторные задачи


УЗИМ

Применение знаний, умений

ДЗ




Комбинаторные задачи


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам




Статистика - дизайн информации


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Иметь представление об основ-ных понятиях статистического исследования; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

ДМ




Статистика - дизайн информации


УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Статистика - дизайн информации


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Простейшие вероятностные задачи


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. Уметь вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий.

ДМ




Простейшие вероятностные задачи


УЗИМ

Применение знаний, умений

ФО




Простейшие вероятностные задачи


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

МД




Экспериментальные данные и вероятности событий


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать о связи между статистикой и теорией вероятностей. Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения

ДЗ




Экспериментальные данные и вероятности событий


УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




Решение комбинаторных и вероятностных задач


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»


КЗУ

Итоговый контроль и учет

знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

КР




Движения и начальные сведения из стереометрии (10 ч)


Понятие движения


УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения, уметь осуществлять преобразования фигур

УО




Параллельный перенос и поворот


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

Знать свойства движения и уметь применять при решении

Проверка

з-ч сам. реш-я




Параллельный перенос и поворот


УЗИМ

Применение знаний, умений

Знать, что параллельный перенос и поворот есть движение, применять при решении задач

Работа по карточкам




Решение задач по теме «Движения»


УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




Решение задач по теме «Движения»


УПЗУ

Применение знаний, умений

Знать и уметь распознавать все виды движения и осуществ- лять преобразования фигур;

знать основные аксиомы плани метрии, знать виды основных стереометрических фигур

ФО




Начальные сведения из стереометрии. Призма и параллелепипед


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

СР




Начальные сведения из стереометрии. Пирамида.


УОНМ

Усвоение новых знаний,

умений

ПР




Начальные сведения из стереометрии. Цилиндр, конус, шар


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Проверка

з-ч сам. реш-я




Аксиомы планиметрии.


КУ

Применение знаний, умений

УО




Аксиомы планиметрии.


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Рефераты отдельных учащихся




Обобщающее повторение курса геометрии 7 – 9 кл. (16 ч)



143

Основные понятия и утверждения геометрии


КУ

Применение знаний, умений

Знать формулировки основных теорем и определений, уметь применять их при решении задач

КИМЫ




144

Основные понятия и утверждения геометрии


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




145

Треугольники


УПЗУ

Применение знаний, умений

КИМЫ




146

Треугольники


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




147

Четырехугольники


КУ

Применение знаний, умений

КИМЫ




148

Четырехугольники


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




149

Площади фигур


УПЗУ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




150

Площади фигур


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




151

Окружность, круг и их элементы


КУ

Применение знаний, умений

КИМЫ




152

Окружность, круг и их элементы


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




153

Векторы на плоскости


УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка

з-ч сам. реш-я




154

Векторы на плоскости


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО




155

Практические задачи по геометрии


УПЗУ

Применение знаний, умений

КИМЫ




156

Практические задачи по геометрии


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам




157

Итоговая контрольная работа по геометрии


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




158

Итоговый урок по геометрии


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Т




Обобщающее повторение курса алгебры 7 – 9 кл. (12 ч)


159

Числа, вычисления и алгебраические выражения


КУ

Применение знаний, умений


КИМЫ




160

Числа, вычисления и алгебраические выражения


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


КИМЫ




161

Уравнения, неравенства и их системы


УПЗУ

Применение знаний, умений

Знать алгоритмы методов решения уравнений, неравенств и их систем. Уметь при решении систем уравнений применять метод подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной

КИМЫ




162

Уравнения, неравенства и их системы


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Работа по карточкам




163

Способы задания функций и их свойства


КУ

Применение знаний, умений

Умение свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы,

КИМЫ




164

Арифметическая прогрессия


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Свободно пользоваться умением решать задания на применение свойств прогрессий. Умение

отражать в письменной форме свои решения, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге

КИМЫ




165

Геометрическая прогрессия


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




166

Текстовые задачи


КУ

Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам, подготовка к ГИА

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

КИМЫ




167

Текстовые задачи


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

КИМЫ




168

Итоговая административная контрольная работа


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

КР




169

Итоговая административная контрольная работа


КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




170

Итоговый урок по алгебре


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Т






УОНМ - урок ознакомления с новым материалом; КЗУ – контроль знаний и умений; КР – контрольная работа;

УЗИМ – урок закрепления изученного материала; УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; Т – тест.

УПЗУ – урок применения знаний и умений; МД – математический диктант

КУ – комбинированный урок; СР – самостоятельная работа


Рабочая программа по математике в 9 классе
  • Математика
Описание:

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

•федерального компонента государственного стандарта общего образования,

•примерной программы по математике основного общего образования,

•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,

•авторского тематического планирования учебного материала.

 

На изучение математики в основной школе отводится  5 часов в неделю. Всего 170 часов, из них 102 ч – на изучение алгебры  и  68 ч – на изучение геометрии.  Преподавание  предмета «Математика»  осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и  геометрии. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение тематических блоков.

Автор Обухова Светлана Нет
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 46619
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓