Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 7 классе

Рабочая программа по математике в 7 классе

Рабочая программа

по математике

в 7 классе




Классы - 7


Учитель Обухова Светлана


Количество часов:


Всего - 175 часов; в неделю - 5 часов


Плановых контрольных уроков - 11 ч.


Административных контрольных уроков - 2 ч.


Программа разработана:

в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линий И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна.


Учебники: Алгебра 7 класс (в двух частях: учебник и задачник), авторы

А.Г. Мордкович, Л. А. Александрова «Мнемозина», 2013; Геометрия 7 – 9 класс, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, «Просвещение», 2013 г.



Дополнительная литература:

  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 – 9;

  • Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Блицопрос;

  • Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра 7 класс. Контрольные работы;

  • Л.А. Александрова. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы;

  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра, геометрия

7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Из-во «Илекса»;

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля,

Алгебра 7 класс. Издательство «Интеллект-Центр»

  • А.Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя.

  • Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 7кл. Просвещение;

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков. Методические рекомендации для учителя, Просвещение.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

•федерального компонента государственного стандарта общего образования,

•примерной программы по математике основного общего образования,

•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,

•авторского тематического планирования учебного материала.


На изучение математики в основной школе отводится 5 ч в неделю. Всего 175 ч, из них 105 ч – на изучение алгебры и 70 ч –на изучение геометрии. Преподавание предмета «Математика» осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение тематических блоков.


Общая характеристика предмета математика

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,

перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Алгебра (105 ч.)

Повторение курса математики VI класса (2 ч.)

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).



Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2(9 ч.)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Элементы статистики и теории вероятностей (5ч)

Среднее арифметическое. Мода. Размах. Медиана. Решение комбинаторных задач

Повторение курса VII класса по алгебре (5 ч.)


Геометрия (70ч)

Начальные геометрические сведения (10 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных гео­метрических понятий. Введение основных свойств простей­ших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или из­вестных из курса математики IVI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уде­ляется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­нений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введе­ния терминологии, развития навыков изображения планимет­рических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

Треугольники (18 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство тре­угольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изучен-ные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядно­сти, решению задач по готовым чертежам.

Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов припараллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание фор­мированию умений доказывать параллельность прямых с исполь­зованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.

Основная цель — расширить знания учащихся о тре­угольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших тео­рем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позво­ляет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоуголь­ных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о парал­лельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время на­ходится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендует­ся ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно про­водить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение курса VII класса по геометрии (10 ч).


Тематическое планирование (5 часов в неделю, 175 часов за год)



№ урока

Изучаемый материал

Количество

часов

1-2

Повторение курса математики 6 класса. (2 ч.)

2


Математический язык. Математическая модель. (13 ч.)


3-5

Числовые и алгебраические выражения.

3

6-7

Что такое математический язык

2

8-9

Что такое математическая модель.

2

10-11

Линейное уравнение с одной переменной

2

12-13

Координатная прямая.

2

14

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык»

1


Линейная функция (11 ч.)


15-16

Координатная плоскость.

2

17-19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

20-21

Линейная функция и ее график.

2

22-23

Линейная функция у=кх

2

24

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

25

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

1

26

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(13 ч.)


27-28

Основные понятия.

2

29-31

Метод подстановки.

3

32-34

Метод алгебраического сложения.

3

35-38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

4

39

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений»

1


Степень с натуральным показателем и ее свойства. (6 ч.)


40

Что такое степень с натуральным показателем.

1

41

Таблицы основных степеней.

1

42-43

Свойства степени с натуральным показателем.

2

44

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

45

Степень с нулевым показателем.

1


Начальные геометрические сведения (10 ч.)


46

Точки, прямые, отрезки.

1

47

Луч и угол.

1

48

Сравнение отрезков и углов.

1

49

Измерение отрезков.

1

50

Измерение углов.

1

51

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1

52

Смежные и вертикальные углы

1

53

Перпендикулярные прямые.

1

54

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

55

Контрольная работа №4 по теме «Начальные геометрические сведения»

1


Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (8 ч.)


56

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

57-58

Сложение и вычитание одночленов.

2

59

Умножение одночленов.

1

60

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

61-62

Деление одночлена на одночлен.

2

63

Административная контрольная работа за первое полугодие

1


Треугольники (18 ч)


64

Треугольник

1

65-67

Первый признак равенства треугольников.

3

68

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

69

Свойства равнобедренного треугольника

1

70

Решение задач по теме «Равнобедрен-ный треугольник»

1

71

Второй признак равенства треугольников.

1

72

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

73


Третий признаки равенства треугольников.


1

74

Признаки равенства треугольников.

1

75

Окружность

1

76-77

Задачи на построение

2

78-79

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


2

80

Решение задач по теме «Треугольники»


1

81

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники»

.

1


Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч.)


82

Основные понятия.

1

83-84

Сложение и вычитание многочленов.

2

85-86

Умножение многочлена на одночлен.

2

87-89

Умножение многочлена на многочлен.

3

90-91

Квадрат суммы и квадрат разности.

2

92-93

Разность квадратов.

2

94

Разность кубов и сумма кубов.

1

95

Деление многочлена на одночлен.

1

96

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены. Формулы сокращённого умножения».

1


Параллельные прямые (13 ч)


97-100

Признаки параллельности двух прямых.

4

101-102

Аксиома параллельных прямых.

2

103-105

Свойства параллельных прямых

3

106-108

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

109

Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые»

1


Разложение многочлена на множители (18 часов)


110

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

111-112

Вынесение общего множителя за скобки

2

113-114

Способ группировки.

2

115-119

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

120-122

Разложением многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

3

123

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

124-126

Сокращение алгебраических дробей.

3

127

Тождества.

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)


128-129

Сумма углов треугольника.

2

130-131

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

132-133

Неравенство треугольника

2

134-135

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

2

136-137

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

138-139

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

2

140-143

Построение треугольника по трем элементам.

4

144-145

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства»

2

146

Контрольная работа №9 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Функция у =х2(9 часов)


147-149

Функция у =х2и ее график.

3

150-151

Графическое решение уравнений.

2

152-154

Что означает в математике запись

y = f(x).

3

155

Контрольная работа №10 по теме «Функция у=х

1


Теория вероятности (5 ч.)


156-157

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

158-159

Медиана как статистическая характеристика.

2

160

Решение комбинаторных задач

1

161-170

Повторение курса VII класса по геометрии (10 ч.)

10

171-175

Повторение курса VII класса по алгебре (5 ч.)

5


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ 7 КЛАССОВ

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приме­ры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математиче­ских и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окру­жающего мира; примеры статистических закономерностей и выво­дов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, пред­ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные и действительные числа; нахо­дить в несложных случаях значения степеней с целыми показа­телями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и про­центами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выпол­нять разложение многочленов на множители; выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, и уравнения сводящиеся к ним, системы двух линейных уравне­ний;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

• находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику;

• описывать свойства изученных функций, строить их гра­фики;

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахож­дения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простей­шие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием пра­вила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональ­ной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систе­матического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оцен­ки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.


























уро-ка

Тема

учебного занятия


Количество

часов


Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Дата проведения


План

Факт.



Повторение курса математики 6 класса. (2 часа)



1

Числовые выражения


1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Знать: основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь; алгоритм сравнения, сложения, вычитания, умножения деления десятичных дробей

Уметь: решать задачи

УО, Т





2

Решение уравнений


1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




Математический язык. Математическая модель. (13 часов)


3

Числовые и алгебраические выражения



1



УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Знать: содержание основных понятий : числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения.

Уметь: решать задачи по алгоритму

ПР




4

Числовые и алгебраические выражения



1



УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка дом. задания




5

Числовые и алгебраические выражения


1


УПЗУ

Применение знаний, умений

Знать: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритма

Работа по карточкам




6

Что такое математический язык






1






УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: составных элементов математического языка; правил чтения информации, записанной на языке математических символов

Уметь: решать задачи по алгоритму; приводить примеры для иллюстрации изученных положений, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

ДМ




7

Что такое математический язык



1


УЗИМ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

СР




8

Что такое математическая модель

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей; этапов реализации методов математического моделирования; приемов составления задач по данной математической модели

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

ПР




9

Что такое математическая модель

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

СР




10

Линейное уравнение с одной переменной

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»; алгоритма решения линейного уравнения; приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; приемов составления задачи по данной математической модели.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

ДМ




11

Линейное уравнение с одной переменной

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




12

Координатная прямая

1

УПЗУ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Знать: содержания понятия «координатная прямая»; приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой ситуации в другую

Работа по карточкам




13

Координатная прямая

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




14

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль,

обобщать и систематизировать знания

КР




Линейная функция (11 часов)


15

Координатная плоскость

1

УПЗУ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: содержания понятия «координатная плоскость»; алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной

Уметь: решать задачи; применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой ситуации в другую

Проверка задач сам. решения




16

Координатная плоскость

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Знать: содержания понятия «линейное уравнение с двумя переменными»; алгоритма нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными; приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными; графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых

Уметь: решать задачи по алгоритму; создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой ситуации в другую

СЗ




18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ПР




19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




20

Линейная функция и ее график

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: содержания понятия «линейная функция»; алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции; приемов чтения графика; приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков;

Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию

ФО




21

Линейная функция и ее график

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Текущий




22

Линейная функция у=кх

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: содержание понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности; способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности; особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов kи m

Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

ПР




23

Линейная функция у=кх

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




24

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

УОНМ

Усвоение новых понятий

Знать: видов взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам; способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности; особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов kи m

Уметь: проводить исследования несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы

ПР




25

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

СР




26

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(13 часов)


27

Основные понятия

1

УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Знать: содержания понятий; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритма графического решения системы.

Уметь: решать задачи по алгоритму

ФО




28

Основные понятия

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




29

Метод подстановки

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем методом подстановки

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач.



Проверка дом. задания




30

Метод подстановки

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Текущий




31

Метод подстановки

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ПР




32

Метод алгебраического сложения

1

УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Знать: алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения; приемов рационального решения систем методом алгебраического сложения.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3-х алгоритмов

.

Проверка задач сам. решения




33

Метод алгебраического сложения

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка дом.

задания




34

Метод алгебраического сложения

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем


Знать: этапы составления системы уравнений по условию задач; приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений; приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений.

Уметь: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе. Составлять математическую модель ситуации

.

СР




36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

МД




38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Проверка дом. задания




39

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

КР




Степень с натуральным показателем и ее свойства. (6 часов)


40

Что такое степень с натуральным показателем

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: понятие степени с натуральным показателем, приемов вычисления натуральной степени для различных типов чисел; способа представления числа в виде произведение степеней.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Проверка задач сам. решения




41

Таблицы основных степеней

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Знание принципов составления правил применения таблицы степеней.

Уметь решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритма

Работа по карточкам




42

Свойства степени с натуральным показателем

1

УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

Знать: свойства степени с натуральным показателем; принципов вывода свойства степени с натуральным показателем.

Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3-х алгоритмов


ДМ




43

Свойства степени с натуральным показателем

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

СР




44

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

УОНМ

Применение знаний, умений

Знать: правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности; переводить информацию из одной знаковой ситуации в другую



Проверка дом. задания




45

Степень с нулевым показателем

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: понятие степени с нулевым показателем; принципов обоснования равенства hello_html_m53d4ecad.gifhello_html_mc27c739.gif.

Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3-х алгоритмов

Проверка задач сам. решения




Начальные геометрические сведения (10 ч.)


46

Точки, прямые, отрезки

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

ДМ




47

Луч и угол

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

ПР




48

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

УО




49

Измерение отрезков

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО




50

Измерение углов

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы


Проверка задач сам. решения




51

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»


1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


Проверка дом. задания




52

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений Выполнение заданий вместе с учителем

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;


Работа по карточкам




53

Перпендикуляр-ные прямые

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь строить перпендикулярные прямые

ФО




54

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

СР




55

Контрольная работа №4 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР




Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (8 часов)


56

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: понятий: одночлен, стандартный вид одночлена; алгоритма приведения одночлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Уметь: решать задачи по алгоритму, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры.

Проверка задач сам. решения




57

Сложение и вычитание одночленов

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: понятия «подобные одночлены», алгоритма сложения и вычитания одночленов; приемов составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.

Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры.

Проверка дом. задания




58

Сложение и вычитание одночленов

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




59

Умножение одночленов

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

Знать: алгоритмы умножения одночленов, возведение одночлена в натуральную степень; приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

.

СР




60

Возведение одночлена в натуральную степень

1

УПЗУ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

ДМ




61

Деление одночлена на одночлен

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма деления одночленов; приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами; способа определения корректности задания.

Умение: создавать алгоритмы деятельности; владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

Проверка дом. задания




62

Деление одночлена на одночлен

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

Проверка задач сам. решения




63

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

КР




Треугольники (18 ч)


64

Треугольник

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений


УО




65

Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

ФО




66

Первый признак равенства треугольников

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ГД




67

Первый признак равенства треугольников

1

УПЗУ

Применение знаний, умений


ДМ




68

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений


-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;


СР




69

Свойства равнобедренно-го треугольника

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника


Работа по карточкам




70

Решение задач по теме «Равно-бедренный треугольник»

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




71

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

ФО




72

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

УЗИМ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий.

Проверка задач сам. решения




73


Третий признаки равенства треугольников


1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

Текущий




74

Признаки равенства треугольников

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


СР




75

Окружность

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений


ПР




76

Задачи на построение

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений


Проверка дом. задания




77

Задачи на построение

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

-знать формулировку признаков равенства треугольников;

-уметь применять признаки рав-ва треугольников при решении задач

Работа по карточкам




78

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




79

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


1

УПЗУ

Применение знаний, умений.

Проверка задач сам. решения




80

Решение задач по теме «Треугольники»


1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


СР




81

Контрольная работа №5 по теме «Треуголь-ники»

.

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков


-уметь применять полученные знания в системе


КР




Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 часов)


82

Основные понятия

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: понятий: многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена.

Умение: решать задачи по алгоритму; решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов,


Текущий




83

Сложение и вычитание многочленов

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма сложения/вычитания многочленов; приемов составления математической модели ситуации в виде суммы/разности многочленов

Умение решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем трех алгоритмов

Проверка задач сам. решения




84

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка дом. задания




85

Умножение многочлена на одночлен

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма умножения многочлена на одночлен; приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

ФО




86

Умножение многочлена на одночлен

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




87

Умножение многочлена на многочлен

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма умножения многочлена на многочлен; приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами, решения уравнения с многочленами, решения текстовых задач.

Умение: создавать алгоритмы деятельности; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

ПР




88

Умножение многочлена на многочлен

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам.решения




89

Умножение многочлена на многочлен

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

УО




90

Квадрат суммы и квадрат разности

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: Формул квадрата суммы, квадрата разности; приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений.


Проверка дом. задания




91

Квадрат суммы и квадрат разности

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ФО




92

Разность квадратов

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: формулы разности квадратов; приемов применения формулы для упрощения алгебраических выражений

Умение: решать задачи по алгоритму решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные


Проверка задач сам. решения




93

Разность квадратов

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




94

Разность кубов и сумма кубов

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: формулы разности квадратов приемов применения формулы для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе. Составлять математическую модель ситуации



УО




95

Деление многочлена на одночлен

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений. Обобщение и систематизация знаний

Знание: алгоритма деления многочлена на одночлен; приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Умение: создавать алгоритмы деятельности; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

СР




96

Контрольная работа № 6 по теме «Много-члены. Формулы сокращённого умножения»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

КР




Параллельные прямые (13 ч)


97

Признаки параллельности двух прямых

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы



Текущий




98

Признаки параллельности двух прямых

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ФО




99

Признаки параллельности двух прямых

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




100

Признаки параллельности двух прямых

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ДМ




101

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

Работа по карточкам




102

Аксиома параллельных прямых

1

УПЗУ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

СР




103

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Уметь решать задачи, опираясь на признаки и свойства параллельности прямых, находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ФО




104

Свойства параллельных прямых

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




105

Свойства параллельных прямых

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Текущий




106

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

Проверка дом. задания




107

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




108

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




109

Контрольная работа №7 по теме «Параллель-ные прямые»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

КР




Разложение многочлена на множители (18 часов)


110

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: области применения разложения многочлена на множители; приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Умение: решать задачи по алгоритму; создавать алгоритмы деятельности, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач

Текущий




111

Вынесение общего множителя за скобки

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

ДМ




112

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

Проверка задач сам. решения




113

Способ группировки

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки; приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Умение: создавать алгоритмы деятельности; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Работа по карточкам




114

Способ группировки

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Знание: алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки; приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений. Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

Проверка дом. задания




115

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Знание: Формул разности квадратов, суммы и разности кубов; приемов применения формул для разложения многочлена на множители.

Умение создавать алгоритмы деятельности; владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы.

.

.

Текущий




116

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




117

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

УО




118

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам




119

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

КУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




120

Разложением многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач

ДМ




121

Разложением многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов


1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Проверка дом. задания




122

Разложением многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР




123

Контрольная работа №8 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

КР




124

Сокращение алгебраических дробей

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Знание: понятия «алгебраическая дробь»; алгоритма сокращения алгебраических дробей

Умение: создавать алгоритмы деятельности ; решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

ДМ




125

Сокращение алгебраических дробей

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




126

Сокращение алгебраических дробей

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка дом. задания




127

Тождества

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: понятия тождества; приемов доказательства тождеств.

Умение решать задачи по алгоритму

Работа по карточкам




Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)


128

Сумма углов треугольника


1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач


Текущий




129

Сумма углов треугольника

1

КУ

Применение знаний, умений

ФО




130

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

Проверка дом. задания




131

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения




132

Неравенство треугольника

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

ДМ




133

Неравенство треугольника

1

УЗИМ

Применение знаний, умений




134

Прямоуголь-ные треугольники и некоторые их свойства


1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

ПР




135

Прямоуголь-ные треугольники и некоторые их свойства


1

УЗИМ


Применение знаний, умений

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

УО




136

Признаки равенства прямоугольных треугольников


1

УПЗУ


Применение знаний, умений

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

Текущий




137

Признаки равенства прямоугольных треугольников


1

УПЗУ


Применение знаний, умений

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

Проверка дом. задания




138

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между паралллельными прямыми.

Уметь решать задачи на нахождение расстояний

ФО




139

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Усвоение новых знаний, умений


Работа по карточкам




140

Построение треугольника по трем элементам

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

Проверка задач сам. решения




141

Построение треугольника по трем элементам

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ПР




142

Построение треугольника по трем элементам

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка дом. задания




143

Построение треугольника по трем элементам

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ДМ




144

Решение задач по теме «Прямоуголь-ные треугольники и их свойства»

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; выполнять построение треугольника по трем элементам

Проверка задач сам. решения




145

Решение задач по теме «Прямоуголь-ные треугольники и их свойства»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

СР




146

Контрольная работа №9 по теме «Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР






































Глава 8. Функция у = х2(9 часов)

147

Функция у =х2и ее график

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма построения графика функции у =х2; приемов чтения графика; приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков

Переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследования несложных ситуаций, обобщать описывать и представлять результаты работы по плану

Проверка дом. задания



148

Функция

у =х2и ее график

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам



149

Функция

у =х2и ее график

1

УПЗУ

Применение знаний, умений


ДМ



150

Графическое решение уравнений

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знание: алгоритма графического решения уравнений, способа распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения.

Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3х алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать описывать и представлять результаты работы по плану

Проверка задач сам. решения



151

Графическое решение уравнений

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

ПР



152

Что означает в математике запись

y = f(x)


1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: понятия тождества; прием доказательства тождеств

Умение решать задачи по алгоритму решать задачи с использованием 2-3 алгоритма


Проверка дом. задания



153

Что означает в математике запись

0 y = f(x)

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Работа по карточкам



154

Что означает в математике запись

y = f(x)

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

СР



155

Контрольная работа №10 по теме «Функция у=х

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

КР



Теория вероятности (5 ч.)

156

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: основные понятия размаха, моды и среднее арифметическое, решение задач по нахождению среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел.


Уметь: решать задачи по алгоритму

УО



157

Среднее арифметичес-кое, размах и мода

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка задач сам. решения



158

Медиана как статистическая характерис-тика

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Знать: нахождению медианы как статистической характеристики

Уметь: решать задачи по алгоритму;

решать комбинаторные задачи

ДМ



159

Медиана как статистическая характерис-тика

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Проверка дом. задания



160

Решение комбинатор-ных задач

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


Работа по карточкам



Повторение курса VII класса по геометрии (10 ч.)

161

Измерение отрезков и углов

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний



Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания

ПР



162

Перпендикулярные прямые

1

УПЗУ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

Проверка задач сам. решения



163

Треугольники


1

КУ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

МД



164

Треугольники


1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


ФО



165

Прямоуголь-ные треугольники

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Текущий



166

Параллельные прямые

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


Работа по карточкам



167

Сумма углов треугольника

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

ФО



168

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

КУ

Применение знаний, умений. Самостоятельное выполнение заданий

СР



169

Итоговая контрольная работа по геометрии

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

КР



170

Итоговый урок по геометрии

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса

Т



Повторение курса VII класса по алгебре (5 ч.)

171

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний



Знать: этапы составления системы уравнений по условию задач; приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений; приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений.

Уметь: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе. Составлять математическую модель ситуации


ДМ



172

Разложением многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Знание: способов разложения многочлена на множители, формул сокращенного умножения; приемов комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач

Проверка задач сам. решения



173

Многочлены

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


Знание: понятий: многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду; приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена.

Умение: решать задачи по алгоритму; решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов,

Т



174

Итоговая административная контрольная работа

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания


КР



175

Итоговый урок по алгебре

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний


Уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7 класса

ФО




Рабочая программа по математике в 7 классе
  • Математика
Описание:

 Материалы для рабочей программы составлены на основе:

•федерального компонента государственного стандарта общего образования,

•примерной программы по математике основного общего образования,

•федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

•с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,

•авторского тематического планирования учебного материала.

На изучение математики в основной школе отводится  5 ч в неделю. Всего 175 ч, из них 105 ч – на изучение алгебры  и  70 ч –на изучение геометрии.  Преподавание  предмета «Математика»  осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре и  геометрии. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение тематических блоков.

Автор Обухова Светлана Нет
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 260
Номер материала 46579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓