МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ЛАИШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
«РАССМОТРЕНА»
|
«СОГЛАСОВАНА»
|
«УТВЕРЖДЕНА»
|
на заседании ШМО УЕМЦ
Руководитель МО:
_________________________
С.А. Савельева
Протокол заседания
№1 от
«26» августа
2014 г.
|
Заместитель
директора школы
по УВР:
__________________________
Т.А. Гогова
«29» августа
2014 г.
|
Директор школы
__________________________
В.Г. Толокнова
Приказ №78 от
«29» августа 2014
г.
|
Рабочая программа
по математике
6 класс
Учитель математики: Савельева
С.А.
Год составления:
2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа по математике в 6 классе составлена на
основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании».
- Федерального компонента государственного Стандарта начального,
основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РФ от
5 марта 2004 г. № 1089).
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в
федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312».
- Примерной программы основного общего образования по математике и
программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных
учреждений автора В.И.Жохова, 2011 год.
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении
базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных
учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего
образования».
- Федерального перечня
учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденные
приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253.
-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского
муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год,
утвержденного решением и введенного в действие
Приказом №75, от 29 августа 2014 года).
Структура документа
Рабочая
программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в
себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся,
учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением
учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование,
перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного
общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX
класс.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней
предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации
авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Согласно учебному плану МБОУ "Никольская
СОШ" для обязательного изучения математики в 6 классе программой отводится
по 6 часов в неделю, что составляет 210 часов в учебный год (из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из
расчета 1 ч в неделю: на повторение курса 5 класса - 6 часов, на итоговое
повторение в конце года 9 часов, остальные часы распределены на изучение
трудных тем), из них контрольных работ - 15 часов, резерв - 8 часов.
Программа соответствует учебнику
«Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г.
Формы аттестации: тесты, самостоятельные,
проверочные, контрольные работы, математические и графические диктанты (по 10
- 15 минут). На уроках используются элементы следующих технологий: уровневой
дифференциации, ИКТ. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для
развития и совершенствования вычислительных навыков.
Срок реализации рабочей учебной программы – один
учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Школьное математическое образование ставит
следующие цели обучения:
·
овладение конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для
математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
·
формирование
представлений о математических идеях и методах;
·
формирование
представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности;
·
формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
Цели изучения курса математики в 5—6-м классах
Целями
изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие
понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс
строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных
рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном
уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В
ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами,
продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и
свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство
с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур
и измерения геометрических величин.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В
результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
·
сущность
понятия алгоритма;
·
как
используются математические формулы и уравнения при решении математических и
практических задач;
·
как
потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
·
каким образом
геометрия возникла из практических задач землемерия.
уметь:
·
выполнять действия
сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить
рациональное число в квадрат, в куб;
·
переходить от
одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в
виде процентов;
·
находить
значение числовых выражений;
·
решать задачи
на проценты в виде пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные
величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
·
распознавать и
изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и
угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать
точки по заданным координатам;
·
решать
текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи,
связанные с дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни:
·
для решения
несложных практических задач, в том числе с использованием справочных
материалов, калькулятора, компьютера;
·
устной
прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с
использованием различных приемов;
·
интерпретация
результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными
свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно - тематический план
№
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
Всего часов
|
Из них контрольных работ
|
1
|
Повторение курса
математики 5 класса.
|
6
|
1
|
2
|
Делимость чисел.
|
18
|
1
|
3
|
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями.
|
25
|
2
|
4
|
Умножение и деление
обыкновенных дробей.
|
40
|
2
|
5
|
Отношения и
пропорции.
|
23
|
1
|
6
|
Положительные и
отрицательные числа.
|
16
|
2
|
7
|
Сложение и
вычитание положительных и отрицательных чисел.
|
15
|
1
|
8
|
Умножение и деление
положительных и отрицательных чисел.
|
16
|
2
|
9
|
Решение уравнений.
|
18
|
2
|
10
|
Координаты на
плоскости.
|
10
|
1
|
11
|
Комбинаторика.
Статистика.
|
6
|
12
|
Итоговое
повторение. Решение задач.
|
9
|
1
|
13
|
Резерв
|
8
|
-
|
Итого:
|
210
|
16
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным
показателем.
Делители и кратные
числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые
множители.
Основное свойство
дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными
дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Решение текстовых
задач арифметическими приемами.
Положительные и
отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические
действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических
действий.
Рациональные числа.
Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов
вычислений.
Выражения и их
преобразования
Буквенные выражения.
Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и
неравенства
Уравнение с одной
переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления
уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система
координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические
фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые.
Перпендикулярные прямые.
Многоугольники.
Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Представление
статистических данных
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Календарно - тематическое планирование(УМК: Виленкин, Жохов и др.; 6 ч в неделю)
№
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
Теория (элементы содержания)
|
Практика
|
Контроль
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
Повторение курса 5 класса (6
часов из них один час входной тест)
|
1
|
Повторение. Дроби.
Арифметические
действия
с дробями
|
2.09
|
|
Обыкновенная дробь,
числитель и
знаменатель дроби.
Смешанное число.
Десятичная дробь.
|
|
ФО
|
|
2
|
Повторение. Решение
уравнений
|
2.09
|
|
Уравнение, что
значит решить уравнение,
корень уравнения,
компоненты действий, свойства действий с
числами. Упрощение
выражений
|
|
СР
|
|
3
|
Повторение. Проценты
|
3.09
|
|
Процент, округление
чисел
|
|
ФО
|
|
4
|
Повторение. Решение
Задач
|
4.09
|
|
Формулы периметра и
площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда,
формула пути
|
|
ТКНШ
|
|
5
|
Повторение. Решение
задач
|
6.09
|
|
Формулы периметра и
площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда,
формула пути
|
|
ФО, ИРД
|
|
6
|
Входная
диагностическая работа по курсу 5 класса
|
8.09
|
|
|
|
Т
|
|
Делимость чисел (18 ч )
|
7
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Делители и кратные
|
9.09
|
|
Делитель, кратное,
Наименьшее кратное
натурального числа
|
|
ФО, ИРК
|
|
8
|
Признаки
делимости на 2, 5, 10
|
9.09
|
|
Признаки делимости
на 10, на 5, на 2.Четные и нечетные числа
|
|
СР
|
|
9
|
Признаки
делимости на 3 и на 9
|
10.09
|
|
Признаки делимости
на 9 и на 3
|
|
МД
|
|
10
|
Признаки делимости. Решение задач.
|
11.09
|
|
Признаки делимости
натуральных чисел
|
|
АКСЗ
|
|
11
|
Простые и составные числа
|
13.09
|
|
Простые натуральные
числа. Составные
натуральные числа. Разложение
натуральных чисел на множители
|
|
ФО, ИРД
|
|
12
|
Разложение на
простые множители
|
15.09
|
|
Простые и составные
числа. Признаки делимости.
Разложение составных
чисел на простые множители
|
|
МД
|
|
13
|
Разложение на
простые множители
|
16.09
|
|
Простые и составные
числа.
Разложение составных
чисел на простые множители
|
|
СР
|
|
14
|
Разложение на
простые множители
|
16.09
|
|
Простые и составные
числа.
Разложение составных
чисел на простые множители
|
|
ФО, ИРК
|
|
15
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
17.09
|
|
Наибольший общий
делитель двух натуральных чисел .Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения
НОД
|
|
МД
|
|
16
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
18.09
|
|
НОД натуральных
чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД
|
|
СР
|
|
17
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
20.09
|
|
НОД натуральных
чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД
|
|
ФО, ИРК
|
|
18
|
НОД. Взаимно простые числа
|
22.09
|
|
НОД натуральных
чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД
|
|
ФО, ИРД
|
|
19
|
НОД. Взаимно простые числа
|
23.09
|
|
Наименьшее общее
кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК
|
|
Т1
|
|
20
|
Наименьшее общее
кратное
|
23.09
|
|
Наименьшее общее
кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК
|
|
КР 1
|
|
21
|
Наименьшее общее
кратное
|
24.09
|
|
Признаки делимости,
простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
|
|
ФО, ИРД
|
|
22
|
Решение задач по теме "Делимость чисел"
|
25.09
|
|
Признаки делимости,
простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
|
|
МД
|
|
23
|
Решение задач по
теме "Делимость чисел. НОД и НОК"
|
27.09
|
|
Признаки делимости,
простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
|
|
ФО, ИРК СР
|
|
24
|
Контрольная
работа № 1 по теме "Делимость чисел"
|
29.09
|
|
|
|
КР1
|
|
2. Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями (25 ч)
|
25
|
Анализ к\р. Работа над ошибками. Основное свойство дроби.
|
30.09
|
|
Основное свойство
дроби
|
|
ФО, ИРД
|
|
26
|
Основное свойство дроби
|
30.09
|
|
Основное свойство
дроби
|
|
МД
|
|
27
|
Сокращение дробей
|
1.10
|
|
Сокращение
дробей. Сократимые и несократимые дроби
|
|
ФО, ИРК
|
|
28
|
Сокращение дробей
|
2.10
|
|
|
СР
|
|
29
|
Сокращение дробей
|
6.10
|
|
|
Т2
|
|
30
|
Приведение дробей к
общему знаменателю
|
7.10
|
|
Основное свойство
дроби. Новый знаменатель.
Дополнительный
множитель .Общий знаменатель.
Наименьший общий
знаменатель.
|
|
КР 2
|
|
31
|
Приведение дробей к
общему знаменателю
|
7.10
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
32
|
Приведение дробей к
общему знаменателю
|
8.10
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
33
|
Приведение дробей к
общему знаменателю
|
9.10
|
|
|
МД
|
|
34
|
Приведение дробей к
общему знаменателю
|
11.10
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
35
|
Сравнение дробей
с разными знаменателями
|
13.10
|
|
Приведение дробей к
наименьшему общему знаменателю.
Сравнение дробей с
одинаковыми и разными
знаменателями.
Сравнение дробей с
одинаковыми числителями.
|
|
ФО, ИРД
|
|
36
|
Сравнение дробей
с разными знаменателями
|
14.10
|
|
|
МД
|
|
37
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
14.10
|
|
Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями
|
|
ФО, ИРК
|
|
38
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
15.10
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
39
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
16.10
|
|
|
СР
|
|
40
|
Контрольная
работа №2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями"
|
18.10
|
|
|
|
КР2
|
|
41
|
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел
|
20.10
|
|
Смешанное число.
Правила сложения и вычитания
смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел
|
|
|
|
42
|
Cложение и
вычитание смешанных чисел
|
21.10
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
43
|
Cложение и
вычитание смешанных чисел
|
21.10
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
44
|
Cложение и
вычитание смешанных чисел
|
22.10
|
|
|
МД
|
|
45
|
Cложение и
вычитание смешанных чисел
|
23.10
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
46
|
Cложение и
вычитание смешанных чисел
|
25.10
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
47
|
Cложение и
вычитание смешанных чисел
|
27.10
|
|
|
МД
|
|
48
|
Обобщение по теме
"Cложение и вычитание смешанных чисел"
|
28.10
|
|
|
СР
|
|
49
|
Контрольная
работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
|
28.10
|
|
|
|
КР3
|
|
Умножение и деление обыкновенных дробей
(40 ч )
|
50
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Умножение дробей.
|
29.10
|
|
Умножение дроби на
натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.
Умножение смешанных
чисел
Правила умножения
дробей, свойства умножения
|
|
ФО, ИРК
|
|
51
|
Умножение дробей.
|
30.10
|
|
|
СР
|
|
52
|
Умножение дробей.
|
1.11
|
|
|
Т4
|
|
53
|
Умножение дробей.
|
10.11
|
|
|
КР 4
|
|
54
|
Умножение дробей.
|
11.11
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
55
|
Умножение дробей.
|
11.11
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
56
|
Нахождение дроби от
числа
|
12.11
|
|
Нахождение дроби от
числа
|
|
МД
|
|
57
|
Нахождение дроби от
числа
|
13.11
|
|
|
ПР
|
|
58
|
Нахождение дроби
от числа
|
15.11
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
59
|
Нахождение дроби
от числа
|
17.11
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
60
|
Нахождение дроби
от числа
|
18.11
|
|
|
МД
|
|
61
|
Нахождение дроби
от числа
|
18.11
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
62
|
Применение
распределительного свойства
Умножения
|
19.11
|
|
Распределительное
свойство умножения относительного сложения и вычитания
|
|
ФО, ИРК
|
|
63
|
Применение
распределительного свойства
умножения
|
20.11
|
|
|
СР
|
|
64
|
Применение
распределительного свойства
умножения
|
22.11
|
|
|
Т5
|
|
65
|
Применение
распределительного свойства
умножения
|
24.11
|
|
|
КР 5
|
|
66
|
Обобщение темы “Умножение
дробей”
|
25.11
|
|
Правила умножения
дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения
|
|
ФО, ИРД
|
|
67
|
Контрольная
работа №4 по теме "Умножение дробей"
|
25.11
|
|
|
|
КР4
|
|
68
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.
|
26.11
|
|
Взаимно обратные
числа
|
|
ПР
|
|
69
|
Взаимно обратные
числа.
|
27.11
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
70
|
Взаимно обратные
числа.
|
29.11
|
|
|
МД
|
|
71
|
Деление дробей
|
1.12
|
|
Правильные и
неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное
данному.Деление дробей
|
|
ФО, ИРД
|
|
72
|
Деление дробей
|
2.12
|
|
|
|
|
73
|
Деление дробей
|
2.12
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
74
|
Деление дробей
|
3.12
|
|
|
СР
|
|
75
|
Деление дробей
|
4.12
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
76
|
Обобщение темы “Деление
дробей”
|
6.12
|
|
|
ФО
|
|
77
|
Контрольная
работа №5 по теме "Деление дробей"
|
8.12
|
|
|
|
КР5
|
|
78
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Нахождение числа по
его дроби
|
9.12
|
|
Деление на дробь.
Нахождение числа по его дроби
|
|
Т6
|
|
79
|
Нахождение числа по
его дроби
|
9.12
|
|
|
КР 6
|
|
80
|
Нахождение числа по
его дроби
|
10.12
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
81
|
Нахождение числа по
его дроби
|
11.12
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
82
|
Нахождение числа по
его дроби
|
13.12
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
83
|
Нахождение числа по
его дроби
|
15.12
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
84
|
Дробные выражения
|
16.12
|
|
Частное выражений.
Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного
выражения
|
|
ФО, ИРК
|
|
85
|
Дробные выражения
|
16.12
|
|
|
МД
|
|
86
|
Дробные выражения
|
17.12
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
87
|
Дробные выражения
|
18.12
|
|
|
ПР
|
|
88
|
Обобщение темы
“Деление дробей.
Дробные выражения”
|
20.12
|
|
|
ФО, ИРД
СР
|
|
89
|
Контрольная
работа № 6 по теме "Дробные выражения"
|
22.12
|
|
|
|
КР6
|
|
Отношения и пропорции (23 ч )
|
90
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Отношения
|
23.12
|
|
Отношение двух
чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные
отношения
|
|
СР
|
|
91
|
Отношения
|
23.12
|
|
|
Т7
|
|
92
|
Отношения
|
24.12
|
|
|
КР 7
|
|
93
|
Отношения
|
25.12
|
|
|
ФО
|
|
94
|
Пропорции
|
27.12
|
|
Пропорция.
Верная пропорция. Крайние члены пропорции.
Средние члены
пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции
|
|
ИРД
|
|
95
|
Пропорции
|
12.01
|
|
|
ИРК
|
|
96
|
Пропорции
|
13.01
|
|
|
СР
|
|
97
|
Пропорции
|
13.01
|
|
|
ИРД
|
|
98
|
Пропорции
|
14.01
|
|
|
МД
|
|
99
|
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
|
15.01
|
|
Прямо
пропорциональные величины.
Обратно пропорциональные
величины
|
|
ФО
|
|
100
|
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
|
17.01
|
|
|
ИРД
|
|
101
|
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
|
19.01
|
|
|
ИРК
|
|
102
|
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
|
20.01
|
|
|
ФО, СР
|
|
103
|
Контрольная
работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"
|
20.01
|
|
|
|
КР7
|
|
104
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Масштаб
|
21.01
|
|
Масштаб карты.
Прямо
пропорциональные величины
|
|
Т8
|
|
105
|
Масштаб
|
22.01
|
|
|
СР
|
|
106
|
Масштаб
|
24.01
|
|
|
ФО
|
|
107
|
Длина окружности и
площадь круга
|
26.01
|
|
Окружность.
Радиус окружности.
Диаметр окружности.
Длина окружности.
Число π
Круг. Радиус круга.
Диаметр круга. Площадь круга
|
|
ИРД
|
|
108
|
Длина окружности и
площадь круга
|
27.01
|
|
|
ИРК
|
|
109
|
Длина окружности и
площадь круга
|
27.01
|
|
|
МД
|
|
110
|
Шар
|
28.01
|
|
Шар. Радиус шара.
Диаметр шара. Сфера
|
|
ПР
|
|
111
|
Решение задач по
теме "Масштаб и длина окружности"
|
29.01
|
|
Масштаб. Длина
окружности, площадь круга
|
|
ИРК, ФО
|
|
112
|
Контрольная
№ 8 по теме "Масштаб и длина окружности"
|
31.01
|
|
|
|
КР8
|
|
Положительные и отрицательные числа ( 16
ч)
|
113
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Координаты на
прямой
|
2.02
|
|
Положительные числа.
Отрицательные числа.
Координатная прямая.
Координата точки.
Начало отсчета
|
|
ИРК
|
|
114
|
Координаты на
прямой
|
3.02
|
|
|
ИРД
|
|
115
|
Координаты на
прямой
|
3.02
|
|
|
МД
|
|
116
|
Координаты на
прямой
|
4.02
|
|
|
ФО
|
|
117
|
Противоположные
числа
|
5.02
|
|
Противоположные
числа Целые числа
|
|
ИРД
|
|
118
|
Противоположные
числа
|
7.02
|
|
|
ИРК
|
|
119
|
Противоположные
числа
|
9.02
|
|
|
Т9
|
|
120
|
Модуль числа
|
10.02
|
|
Модуль числа
|
|
КР 9
|
|
121
|
Модуль числа
|
10.02
|
|
|
ФО
|
|
122
|
Модуль числа
|
11.02
|
|
|
ИРД
|
|
123
|
Сравнение чисел
|
12.02
|
|
Правила сравнения
чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел
|
|
ИРК
|
|
124
|
Сравнение чисел
|
14.02
|
|
|
СР
|
|
125
|
Сравнение чисел
|
16.02
|
|
|
КР 10
|
|
126
|
Изменение величин
|
17.02
|
|
Положительное
изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на
координатной прямой
|
|
ФО
|
|
127
|
Изменение величин
|
17.02
|
|
|
ИРД
|
|
128
|
Контрольная
работа № 9 по теме "Положительные и отрицательные числа"
|
18.02
|
|
|
|
КР9
|
|
Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел (16 ч)
|
129
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Сложение чисел с
помощью координатной прямой
|
19.02
|
|
Что значит прибавить
к числу a число b.Сумма противоположных чисел. Сложение чисел
с помощью координатной прямой
|
|
МД
|
|
130
|
Сложение чисел с
помощью координатной прямой
|
21.02
|
|
|
ПР
|
|
131
|
Сложение
отрицательных чисел
|
24.02
|
|
Сложение двух отрицательных
чисел
|
|
ФО
|
|
132
|
Сложение
отрицательных чисел
|
24.02
|
|
|
ИРД
|
|
133
|
Сложение
отрицательных чисел
|
25.02
|
|
|
ИРК
|
|
134
|
Сложение чисел с
разными знаками
|
26.02
|
|
Сложение чисел с
разными знаками
|
|
МД
|
|
135
|
Сложение чисел с
разными знаками
|
28.02
|
|
|
ПР
|
|
136
|
Сложение чисел с
разными знаками
|
2.03
|
|
|
СР
|
|
137
|
Сложение чисел с
разными знаками
|
3.03
|
|
|
ФО
|
|
138
|
Вычитание
|
3.03
|
|
Вычитание чисел.
Число,
противоположное вычитаемому.Представление разности в виде суммы.
Длина отрезка на
координатной прямой.
|
|
МД
|
|
139
|
Вычитание
|
4.03
|
|
|
ФО
|
|
140
|
Вычитание
|
5.03
|
|
|
ИРД
|
|
141
|
Вычитание
|
7.03
|
|
|
ИРК
|
|
142
|
Вычитание
|
10.03
|
|
|
МД
|
|
143
|
Решение задач по
теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
|
10.03
|
|
Сложение и вычитание
чисел.
Длина отрезка
|
|
СР
|
|
144
|
Контрольная
работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел"
|
11.03
|
|
|
|
КР10
|
|
Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел (15 ч )
|
145
|
Умножение
|
12.03
|
|
Умножение чисел с
разными знаками.
Умножение двух отрицательных
чисел
|
|
КР 11
|
|
146
|
Умножение
|
14.03
|
|
|
ФО
|
|
147
|
Умножение
|
16.03
|
|
|
ИРД
|
|
148
|
Деление
|
17.03
|
|
Деление
отрицательного на отрицательное.
Деление чисел с
разными знаками
|
|
ИРК
|
|
149
|
Деление
|
17.03
|
|
|
МД
|
|
150
|
Деление
|
18.03
|
|
|
ПР
|
|
151
|
Деление
|
19.03
|
|
|
ИРК
|
|
152
|
Рациональные числа
|
21.03
|
|
Рациональные числа.
Периодические дроби. Приближённые значения.
|
|
КР 12
|
|
153
|
Рациональные числа
|
1.04
|
|
|
ФО
|
|
154
|
Рациональные числа
|
2.04
|
|
|
ИРД
|
|
155
|
Свойства действий с
рациональными числами
|
4.04
|
|
Переместительное
свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля.
Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения.
Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения
|
|
ИРК
|
|
156
|
Свойства действий с
рациональными числами
|
6.04
|
|
|
МД
|
|
157
|
Свойства действий с
рациональными числами
|
7.04
|
|
|
ПР
|
|
158
|
Решение задач по
теме " Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел"
|
7.04
|
|
Умножение и деление
чисел. Рациональные числа.
Свойства действий с рациональными
числами
|
|
Т11
|
|
159
|
Контрольная
работа №11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел"
|
8.04
|
|
|
|
КР 11
|
|
Решение уравнений (18 ч)
|
160
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Раскрытие скобок
|
9.04
|
|
Раскрытие скобок,
перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак
«-»
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
161
|
Раскрытие скобок
|
11.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
162
|
Раскрытие скобок
|
13.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
163
|
Раскрытие скобок
|
14.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
164
|
Коэффициент
|
14.04
|
|
Коэффициент
выражения
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
165
|
Коэффициент
|
15.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
166
|
Подобные слагаемые
|
16.04
|
|
Распределительное
свойство умножения. Подобные слагаемые.Приведение подобных слагаемых
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
167
|
Подобные слагаемые
|
18.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
168
|
Подобные слагаемые
|
20.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
169
|
Подобные слагаемые
|
21.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
170
|
Контрольная
работа №12 по теме "Подобные слагаемые"
|
21.04
|
|
|
|
КР12
|
|
171
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками.
Решение
уравнений
|
22.04
|
|
Уравнение. Корень уравнения.
Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения
(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Линейные уравнения
|
|
ФО ИРК ИРД, РО
|
|
172
|
Решение уравнений
|
23.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
173
|
Решение уравнений
|
25.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
174
|
Решение уравнений
|
27.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
175
|
Решение уравнений
|
28.04
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
176
|
Решение задач по
теме "Решение уравнений"
|
28.04
|
|
|
СР
|
|
177
|
Контрольная
работа №13 по теме "Решение уравнений"
|
29.04
|
|
|
|
КР13
|
|
Координаты на плоскости. Элементы
статистики (10 +6 ч)
|
178
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Перпендикулярные прямые
|
30.04
|
|
Перпендикулярные
прямые, отрезки, лучи
|
|
ФО ИРК ИРД, РО
|
|
179
|
Перпендикулярные
прямые
|
2.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
180
|
Параллельные прямые
|
4.05
|
|
Параллельные прямые,
отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
181
|
Параллельные прямые
|
5.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
182
|
Координатная
плоскость
|
5.05
|
|
Координатные прямые.
Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость.
Координаты точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
183
|
Координатная
плоскость
|
6.05
|
|
|
СР
|
|
184
|
Координатная
плоскость
|
7.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД, РО
|
|
185
|
Координатная
плоскость
|
11.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
186
|
Координатная
плоскость
|
12.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
187
|
Столбчатые
диаграммы
|
12.05
|
|
Диаграммы. Виды
диаграмм. Столбчатые диаграммы.
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
188
|
Столбчатые
диаграммы
|
13.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
189
|
Графики
|
14.05
|
|
График движения.
График изменения массы. График изменения температуры. График изменения
высоты.
|
|
СР
|
|
190
|
Графики
|
16.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
191
|
Графики
|
18.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
192
|
Обобщение по теме
"Координатная плоскость. Элементы статистики"
|
19.05
|
|
Перпендикулярные
параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
|
|
СР
|
|
193
|
Контрольная
работа №14 по теме "Координатная плоскость. Элементы статистики"
|
19.05
|
|
|
|
КР14
|
|
Итоговое повторение курса математики 6
класса (9 ч )
|
194
|
Повторение.
Действия с рациональными числами
|
20.05
|
|
Натуральные числа.
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с
рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
195
|
Повторение.
Действия с рациональными числами
|
21.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
196
|
Отношения.
Пропорции
|
23.05
|
|
Отношения. Проценты.
Пропорции. Основное свойство пропорции
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
197
|
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
|
25.05
|
|
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
198
|
Уравнения
|
26.05
|
|
Уравнение. Корень
уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной
части уравнения в другую; умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и
то же число, не равное нулю
|
|
СР
|
|
199
|
Уравнения
|
26.05
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
200
|
Координаты на
прямой и координаты на плоскости
|
27.05
|
|
Перпендикулярные
прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата
точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная
плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось
ординат
|
|
СР
|
|
201
|
Итоговая
контрольная работа №15
|
28.05
|
|
|
|
КР15
|
|
202
|
Итоговое занятие
|
30.05
|
|
|
|
|
|
203 -210
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое
и материально техническое обеспечение образовательного процесса.
Для учителя:
1. В.И.
Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя
к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина
2. Виленкин
Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Просвещение , 2011
3. Жохов
В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы.6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
4.
Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
5. Жохов
В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
6.
Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6.
7.
Федеральный компонент
государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ
Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089).
8.
Примерные программы
основного общего образования. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. –
67 с.
9.
Ермилова Т.В. Тематическое
и поурочное планирование по математике: К учебнику Н.Я. Виленкина и др.
«Математика. 6-й класс». – М.: Экзамен, 2006.
10.
Математика. 5-й класс.
Поурочные планы по учебнику. Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Части I, II, III /
Сост. Г.И. Григорьева. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.
11.
Нечаев Н.П. Разноуровневый
контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5–11-е классы.
– 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.
12.
Сборник нормативных
документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
– 128 с
13.
Чесноков А.С., Нешков
К.И. Дидактические материалы по математике для 5-го класса. – М.: Просвещение,
2005.
14. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для
5-9 классов. – М.: Просвещение, 2006.
15. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. –
М.: Экзамен, 2011. – 128 с.
- Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд.,
стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
17.
Лысенко Ф.Ф. Тесты для
промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова,
С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
18.
Попова Л.П.
Контрольно-измерительные материалы.6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
Для учащихся:
1.
В.И. Жохов, В.Н. Погодин
Математический тренажер.6-й класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.:
РОСМЭН-ПРЕСС, 2005.
2.
Математика. 5-й класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.:
Мнемозина, 2005.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Интернет-ресурсы
– Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК —
индивидуальная работа по
карточкам.
СР
—
самостоятельная работа.
ПР
—
проверочная работа.
МД
—
математический диктант.
Т
– тестовая работа.
КР - контрольная
работа
ИАКР - итоговая административная
контрольная работа
АСР -
административный срез знаний
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.