Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 6 классе (6 ч)

Рабочая программа по математике в 6 классе (6 ч)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на заседании ШМО УЕМЦ

Руководитель МО:


_________________________


С.А. Савельева

Протокол заседания №1 от

«26» августа 2014 г.


Заместитель директора школы

по УВР:


__________________________


Т.А. Гогова


«29» августа 2014 г.



Директор школы



__________________________


В.Г. Толокнова

Приказ №78 от

«29» августа 2014 г.








Рабочая программа

по математике


6 класс








Учитель математики: Савельева С.А.

Год составления: 2014 год



Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании».

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312».

- Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова, 2011 год.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденные приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253.

-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением и введенного в действие Приказом №75, от 29 августа 2014 года).

Структура документа

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно учебному плану МБОУ "Никольская СОШ" для обязательного изучения математики в 6 классе программой отводится по 6 часов в неделю, что составляет 210 часов в учебный год (из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю: на повторение курса 5 класса - 6 часов, на итоговое повторение в конце года 9 часов, остальные часы распределены на изучение трудных тем), из них контрольных работ - 15 часов, резерв - 8 часов.

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г.

Формы аттестации: тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы, математические и графические диктанты (по 10 - 15 минут). На уроках используются элементы следующих технологий: уровневой дифференциации, ИКТ. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Цели изучения курса математики в 5—6-м классах

Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны:

знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты в виде пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Из них контрольных работ

1

Повторение курса математики 5 класса.

6

1

2

Делимость чисел.

18

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

25

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

40

2

5

Отношения и пропорции.

23

1

6

Положительные и отрицательные числа.

16

2

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

16

2

9

Решение уравнений.

18

2

10

Координаты на плоскости.

10


1

11

Комбинаторика. Статистика.

6

12

Итоговое повторение. Решение задач.

9

1

13

Резерв

8

-

Итого:

210

16


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.


Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.


Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.


Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.


Представление статистических данных

Столбчатые диаграммы. Графики.


Календарно - тематическое планирование(УМК: Виленкин, Жохов и др.; 6 ч в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Теория (элементы содержания)

Практика

Контроль

Примечание

План

Факт

Повторение курса 5 класса (6 часов из них один час входной тест)

1

Повторение. Дроби.

Арифметические

действия

с дробями

2.09


Обыкновенная дробь,

числитель и знаменатель дроби.

Смешанное число.

Десятичная дробь.


ФО


2

Повторение. Решение

уравнений

2.09


Уравнение, что значит решить уравнение,

корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с

числами. Упрощение выражений


СР


3

Повторение. Проценты

3.09


Процент, округление чисел


ФО


4

Повторение. Решение

Задач

4.09


Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда,

формула пути


ТКНШ


5

Повторение. Решение

задач

6.09


Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда,

формула пути


ФО, ИРД


6

Входная диагностическая работа по курсу 5 класса

8.09




Т


Делимость чисел (18 ч )

7

Анализ к\р. Работа над ошибками. Делители и кратные

9.09


Делитель, кратное,

Наименьшее кратное натурального числа


ФО, ИРК


8

Признаки делимости на 2, 5, 10

9.09


Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Четные и нечетные числа


СР


9

Признаки делимости на 3 и на 9

10.09


Признаки делимости на 9 и на 3


МД


10

Признаки делимости. Решение задач.

11.09


Признаки делимости натуральных чисел


АКСЗ


11

Простые и составные числа

13.09


Простые натуральные числа. Составные

натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители


ФО, ИРД


12

Разложение на простые множители

15.09


Простые и составные числа. Признаки делимости.

Разложение составных чисел на простые множители


МД


13

Разложение на простые множители

16.09


Простые и составные числа.

Разложение составных чисел на простые множители


СР


14

Разложение на простые множители

16.09


Простые и составные числа.

Разложение составных чисел на простые множители


ФО, ИРК


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17.09


Наибольший общий делитель двух натуральных чисел .Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД


МД


16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

18.09


НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД


СР


17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

20.09


НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД


ФО, ИРК


18

НОД. Взаимно простые числа

22.09


НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД


ФО, ИРД


19

НОД. Взаимно простые числа

23.09


Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК


Т1


20

Наименьшее общее кратное

23.09


Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК


КР 1


21

Наименьшее общее кратное

24.09


Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа


ФО, ИРД


22

Решение задач по теме "Делимость чисел"

25.09


Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа


МД


23

Решение задач по теме "Делимость чисел. НОД и НОК"

27.09


Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа


ФО, ИРК СР


24

Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

29.09




КР1


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч)

25

Анализ к\р. Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

30.09


Основное свойство дроби


ФО, ИРД


26

Основное свойство дроби

30.09


Основное свойство дроби


МД


27

Сокращение дробей

1.10


Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби


ФО, ИРК


28

Сокращение дробей

2.10



СР


29

Сокращение дробей

6.10



Т2


30

Приведение дробей к общему знаменателю

7.10


Основное свойство дроби. Новый знаменатель.

Дополнительный множитель .Общий знаменатель.

Наименьший общий знаменатель.


КР 2


31

Приведение дробей к общему знаменателю

7.10



ФО, ИРК


32

Приведение дробей к общему знаменателю

8.10



ФО, ИРД


33

Приведение дробей к общему знаменателю

9.10



МД


34

Приведение дробей к общему знаменателю

11.10



ФО, ИРК


35

Сравнение дробей с разными знаменателями

13.10


Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Сравнение дробей с одинаковыми и разными

знаменателями.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.


ФО, ИРД


36

Сравнение дробей с разными знаменателями

14.10



МД


37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


ФО, ИРК


38

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15.10



ФО, ИРД


39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

16.10



СР


40

Контрольная работа №2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

18.10




КР2


41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

20.10


Смешанное число.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел




42

Cложение и вычитание смешанных чисел

21.10



ФО, ИРД


43

Cложение и вычитание смешанных чисел

21.10



ФО, ИРК


44

Cложение и вычитание смешанных чисел

22.10



МД


45

Cложение и вычитание смешанных чисел

23.10



ФО, ИРД


46

Cложение и вычитание смешанных чисел

25.10



ФО, ИРК


47

Cложение и вычитание смешанных чисел

27.10



МД


48

Обобщение по теме "Cложение и вычитание смешанных чисел"

28.10



СР


49

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

28.10



КР3


Умножение и деление обыкновенных дробей (40 ч )

50

Анализ к\р. Работа над ошибками. Умножение дробей.

29.10


Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Умножение смешанных чисел

Правила умножения дробей, свойства умножения


ФО, ИРК


51

Умножение дробей.

30.10



СР


52

Умножение дробей.

1.11



Т4


53

Умножение дробей.

10.11



КР 4


54

Умножение дробей.

11.11



ФО, ИРД


55

Умножение дробей.

11.11



ФО, ИРК


56

Нахождение дроби от числа

12.11


Нахождение дроби от числа


МД


57

Нахождение дроби от числа

13.11



ПР


58

Нахождение дроби от числа

15.11



ФО, ИРД


59

Нахождение дроби от числа

17.11



ФО, ИРК


60

Нахождение дроби от числа

18.11



МД


61

Нахождение дроби от числа

18.11



ФО, ИРД


62

Применение распределительного свойства

Умножения

19.11


Распределительное свойство умножения относительного сложения и вычитания


ФО, ИРК


63

Применение распределительного свойства

умножения

20.11



СР


64

Применение распределительного свойства

умножения

22.11



Т5


65

Применение распределительного свойства

умножения

24.11



КР 5


66

Обобщение темы Умножение дробей

25.11


Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения


ФО, ИРД


67

Контрольная работа №4 по теме "Умножение дробей"

25.11




КР4


68

Анализ к\р. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

26.11


Взаимно обратные числа


ПР


69

Взаимно обратные числа.

27.11



ФО, ИРК


70

Взаимно обратные числа.

29.11



МД


71

Деление дробей

1.12


Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному.Деление дробей


ФО, ИРД


72

Деление дробей

2.12





73

Деление дробей

2.12



ФО, ИРК


74

Деление дробей

3.12



СР


75

Деление дробей

4.12



ФО, ИРД


76

Обобщение темы Деление дробей

6.12



ФО


77

Контрольная работа №5 по теме "Деление дробей"

8.12




КР5


78

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Нахождение числа по его дроби

9.12


Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби


Т6


79

Нахождение числа по его дроби

9.12



КР 6


80

Нахождение числа по его дроби

10.12



ФО, ИРД


81

Нахождение числа по его дроби

11.12



ФО, ИРД


82

Нахождение числа по его дроби

13.12



ФО, ИРК


83

Нахождение числа по его дроби

15.12



ФО, ИРД


84

Дробные выражения

16.12


Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения


ФО, ИРК


85

Дробные выражения

16.12



МД


86

Дробные выражения

17.12



ФО, ИРД


87

Дробные выражения

18.12



ПР


88

Обобщение темы “Деление дробей.

Дробные выражения”

20.12



ФО, ИРД

СР


89

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

22.12




КР6


Отношения и пропорции (23 ч )

90

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Отношения

23.12


Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения


СР


91

Отношения

23.12



Т7


92

Отношения

24.12



КР 7


93

Отношения

25.12



ФО


94

Пропорции

27.12


Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции


ИРД


95

Пропорции

12.01



ИРК


96

Пропорции

13.01



СР


97

Пропорции

13.01



ИРД


98

Пропорции

14.01



МД


99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

15.01


Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины


ФО


100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

17.01



ИРД


101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

19.01



ИРК


102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

20.01



ФО, СР


103

Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"

20.01




КР7


104

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Масштаб

21.01


Масштаб карты.

Прямо пропорциональные величины


Т8


105

Масштаб

22.01



СР


106

Масштаб

24.01



ФО


107

Длина окружности и площадь круга

26.01


Окружность.

Радиус окружности.

Диаметр окружности.

Длина окружности.

Число π

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга


ИРД


108

Длина окружности и площадь круга

27.01



ИРК


109

Длина окружности и площадь круга

27.01



МД


110

Шар

28.01


Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера


ПР


111

Решение задач по теме "Масштаб и длина окружности"

29.01


Масштаб. Длина окружности, площадь круга


ИРК, ФО


112

Контрольная № 8 по теме "Масштаб и длина окружности"

31.01




КР8


Положительные и отрицательные числа ( 16 ч)

113

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Координаты на прямой

2.02


Положительные числа.

Отрицательные числа.

Координатная прямая.

Координата точки.

Начало отсчета


ИРК


114

Координаты на прямой

3.02



ИРД


115

Координаты на прямой

3.02



МД


116

Координаты на прямой

4.02



ФО


117

Противоположные числа

5.02


Противоположные числа Целые числа


ИРД


118

Противоположные числа

7.02



ИРК


119

Противоположные числа

9.02



Т9


120

Модуль числа

10.02


Модуль числа


КР 9


121

Модуль числа

10.02



ФО


122

Модуль числа

11.02



ИРД


123

Сравнение чисел

12.02


Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел


ИРК


124

Сравнение чисел

14.02



СР


125

Сравнение чисел

16.02



КР 10


126

Изменение величин

17.02


Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой


ФО


127

Изменение величин

17.02



ИРД


128

Контрольная работа № 9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

18.02




КР9


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (16 ч)

129

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

19.02


Что значит прибавить к числу a число b.Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой


МД


130

Сложение чисел с помощью координатной прямой

21.02



ПР


131

Сложение отрицательных чисел

24.02


Сложение двух отрицательных чисел


ФО


132

Сложение отрицательных чисел

24.02



ИРД


133

Сложение отрицательных чисел

25.02



ИРК


134

Сложение чисел с разными знаками

26.02


Сложение чисел с разными знаками


МД


135

Сложение чисел с разными знаками

28.02



ПР


136

Сложение чисел с разными знаками

2.03



СР


137

Сложение чисел с разными знаками

3.03



ФО


138

Вычитание

3.03


Вычитание чисел.

Число, противоположное вычитаемому.Представление разности в виде суммы.

Длина отрезка на координатной прямой.


МД


139

Вычитание

4.03



ФО


140

Вычитание

5.03



ИРД


141

Вычитание

7.03



ИРК


142

Вычитание

10.03



МД


143

Решение задач по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

10.03


Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка


СР


144

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

11.03




КР10


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч )

145

Умножение

12.03


Умножение чисел с разными знаками.

Умножение двух отрицательных чисел


КР 11


146

Умножение

14.03



ФО


147

Умножение

16.03



ИРД


148

Деление

17.03


Деление отрицательного на отрицательное.

Деление чисел с разными знаками


ИРК


149

Деление

17.03



МД


150

Деление

18.03



ПР


151

Деление

19.03



ИРК


152

Рациональные числа

21.03


Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения.


КР 12


153

Рациональные числа

1.04



ФО


154

Рациональные числа

2.04



ИРД


155

Свойства действий с рациональными числами

4.04


Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы. Распределительное свойство умножения


ИРК


156

Свойства действий с рациональными числами

6.04



МД


157

Свойства действий с рациональными числами

7.04



ПР


158

Решение задач по теме " Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

7.04


Умножение и деление чисел. Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами


Т11


159

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

8.04




КР 11


Решение уравнений (18 ч)

160

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Раскрытие скобок

9.04


Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»


ФО ИРК ИРД


161

Раскрытие скобок

11.04



ФО ИРК ИРД


162

Раскрытие скобок

13.04



ФО ИРК ИРД


163

Раскрытие скобок

14.04



ФО ИРК ИРД


164

Коэффициент

14.04


Коэффициент выражения


ФО ИРК ИРД


165

Коэффициент

15.04



ФО ИРК ИРД


166

Подобные слагаемые

16.04


Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые.Приведение подобных слагаемых


ФО ИРК ИРД


167

Подобные слагаемые

18.04



ФО ИРК ИРД


168

Подобные слагаемые

20.04



ФО ИРК ИРД


169

Подобные слагаемые

21.04



ФО ИРК ИРД


170

Контрольная работа №12 по теме "Подобные слагаемые"

21.04




КР12


171

Анализ к\р. Работа над ошибками.

Решение уравнений

22.04


Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения


ФО ИРК ИРД, РО


172

Решение уравнений

23.04



ФО ИРК ИРД


173

Решение уравнений

25.04



ФО ИРК ИРД


174

Решение уравнений

27.04



ФО ИРК ИРД


175

Решение уравнений

28.04



ФО ИРК ИРД


176

Решение задач по теме "Решение уравнений"

28.04



СР


177

Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"

29.04




КР13


Координаты на плоскости. Элементы статистики (10 +6 ч)

178

Анализ к\р. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

30.04


Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи


ФО ИРК ИРД, РО


179

Перпендикулярные прямые

2.05



ФО ИРК ИРД


180

Параллельные прямые

4.05


Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых.


ФО ИРК ИРД


181

Параллельные прямые

5.05



ФО ИРК ИРД


182

Координатная плоскость

5.05


Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат


ФО ИРК ИРД


183

Координатная плоскость

6.05



СР


184

Координатная плоскость

7.05



ФО ИРК ИРД, РО


185

Координатная плоскость

11.05



ФО ИРК ИРД


186

Координатная плоскость

12.05



ФО ИРК ИРД


187

Столбчатые диаграммы

12.05


Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.


ФО ИРК ИРД


188

Столбчатые диаграммы

13.05



ФО ИРК ИРД


189

Графики

14.05


График движения. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.


СР


190

Графики

16.05



ФО ИРК ИРД


191

Графики

18.05



ФО ИРК ИРД


192

Обобщение по теме "Координатная плоскость. Элементы статистики"

19.05


Перпендикулярные параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.


СР


193

Контрольная работа №14 по теме "Координатная плоскость. Элементы статистики"

19.05




КР14


Итоговое повторение курса математики 6 класса (9 ч )

194

Повторение. Действия с рациональными числами

20.05


Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби


ФО ИРК ИРД


195

Повторение. Действия с рациональными числами

21.05



ФО ИРК ИРД


196

Отношения. Пропорции

23.05


Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции


ФО ИРК ИРД


197

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

25.05


Прямая и обратная пропорциональные зависимости


ФО ИРК ИРД


198

Уравнения

26.05


Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю


СР


199

Уравнения

26.05



ФО ИРК ИРД


200

Координаты на прямой и координаты на плоскости

27.05


Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат


СР


201

Итоговая контрольная работа №15

28.05




КР15


202

Итоговое занятие

30.05






203 -210

Резерв










Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина

  2. Виленкин Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Просвещение , 2011

  3.  Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы.6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  4.   Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты6 кл. - М.; Мнемозина, 2009 

  5. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009 

  6. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6.

  7. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089).

  8. Примерные программы основного общего образования. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.

  9. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6-й класс». – М.: Экзамен, 2006.

  10. Математика. 5-й класс. Поурочные планы по учебнику. Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Части I, II, III / Сост. Г.И. Григорьева. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.

  11. Нечаев Н.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5–11-е классы. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.

  12. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с

  13. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5-го класса. – М.: Просвещение, 2005.

  14. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2006.

  15. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 128 с.

  16. Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

  17. Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.

  18. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы.6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.

Для учащихся:

  1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер.6-й класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005.

  2. Математика. 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2005.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа

ИАКР - итоговая административная контрольная работа

АСР - административный срез знаний


Рабочая программа по математике в 6 классе (6 ч)
  • Математика
Описание:

   Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы. Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г. 

 

   Формы аттестации: тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы,  математические и графические диктанты (по 10 - 15 минут).  На уроках используются элементы следующих технологий: уровневой дифференциации,   ИКТ. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Автор Савельева Светлана Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 23676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓