Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 6 классе

Рабочая программа по математике в 6 классе

Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района

Протокол № 1 от 25 .08.2014 года Липецкой области

__________В.М. Андрианов

Приказ № 61 от 25 . 08.2014 года







Рабочая программа

по математике

в 6 классе

на 2014-2015 учебный год

( учебник: Математика 6 класс.

Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.)


6 часов в неделю, итого: 210 часов





Составила:

учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района

Липецкой области

Андрианова Мария Васильевна


1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года.

  2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  4. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

  5. Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др./ В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  6. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня.

Цели преподавания:

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

  • научить выполнять устно арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей с одинаковыми и разными знаками, арифметические операции с обыкновенными дробями;

  • научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • овладевают навыками действий с положительными и отрицательными числами;

  • ознакомить с начальными представлениями об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

  • ознакомить с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «математика» отведено 210 часов.

Согласно программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики в 6 классе отводится 204 часа. Ещё 6 часов распределены таким образом: на повторение материала курса математики 4 класса- 4 часов:

Повторение по теме «Раскрытие скобок» - 1 час.

Повторение. Игра «Звёздный час» - 1 час.

Повторение по теме «Решение уравнений» - 1 час.

Повторение. Математический ринг по теме: «Обыкновенные дроби» - 1 час.

Ещё 2 часа добавлены на резерв: всего резерв – 5 часов.

Итого: 204 + 6 = 210 часов

2.Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

В 5-6 классах я преподаю математику по  УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)

Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

3.Формы занятий

  1. Урок беседа с элементами лекции;

  2. Урок решение задач;

  3. Урок самостоятельная работа;

  4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;

  5. Урок игра;

  6. Урок практикум

  7. Урок- лабораторная;

  8. Урок семинар;

  9. Урок зачет;

  10. Урок дискуссия;

  11. Уроки-презентации;

  12. Урок- КВН.

4.Планируемые результаты обучения. В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


  1. Содержание тем учебного курса


Тема 1. Делимость чисел .

Делимость натуральных чисел. Деление с остатком. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Решение текстовых задач.

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .


Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Основные задачи на дроби. 


Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.


Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Распределительный закон умножения при действиях с дробями. Текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Взаимно обратные числа. Деление. Вычисление дробных выражений. Основные задачи на дроби. Дробные выражения.


Тема 4. Отношения и пропорции.

Отношения и пропорции. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение несложных задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Тема 5. Положительные и отрицательные числа.


Положительные и отрицательные числа. Изображение числа точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина числа). Геометрический смысл модуля числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой. Изображение чисел на прямой. Координата точки.


Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


Целые числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.


Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.  Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.

Тема 8. Решение уравнений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений и уравнений, сводящихся к ним. Преобразование выражений при решении уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Применение уравнений для решения математических и практических задач. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Тема 9. Координаты на плоскости.


Координаты на плоскости. Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Взаимное расположение параллельных и перпендикулярных прямых. Декартовы координаты на плоскости. Оси координатной плоскости. Координаты точки на плоскости. Построение точек и фигур с заданными координатами. Построение фигур по точкам. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.


Тема 10. Повторение курса 6 класса.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса. Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.


11. Резерв



6.Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.

  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

7. Учебно-методическое обеспечение:

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2009—2010.

  4. Математика. 6 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

  8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

  9. Математика. 6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

  10. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2012

  11. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2012.

  12. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классик Стиль, 2011

  13. Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 6 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2010

Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.

  2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.

  3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.


Список образовательных ресурсов Сети Интернет ● geometr.info "Мир геометрии" - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.

math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека, Учительская - перечни, постановления, стандарты.

college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5", "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки).

kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок.

potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".

bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники)

shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя математики, кандитата педагогических наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, консультации, полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.

graphfunk.narod.ru - "Графики функций". Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.

courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А. Глазков. (Арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.


comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).

etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях

methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства, преобразования графиков.

courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К. Варшавский.





  1. Тематическое планирование 6 класс



Название темы

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Делимость чисел

22

1


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27

2


3

Умножение и деление обыкновенных дробей

34

2


4

Отношения и пропорции.

22

2


5

Положительные и отрицательные числа

15

1


6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

18

1


7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

1


8

Решение уравнений.

16

1


9

Координаты на плоскости.

10

1


10

Повторение

14

1


11

Резерв

5



12

Итого

210

13


















  1. Календарно-тематический план по математике для 6 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Кол час

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

I

Делимость чисел

25




I четверть




1

Делители.

1



2

Кратные.

1



3

Решение упражнений по теме «Делители и кратные».

1



4

Признак делимости на 10.

1



5

Признак делимости на 5.

1



6

Признак делимости на 2.

1



7

Признак делимости на 9.

1



8

Признак делимости на 3.

1



9

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 9 и на 3».

1



10

Простые числа.

1



11

Составные числа.

1



12

Решение упражнений по теме «Простые и составные числа».

1



13

Разложение на простые множители.

1



14

Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители».

1



15

Решение задач по теме «Разложение на простые множители».

1



16

Наибольший общий делитель.

1



17

Нахождение наибольшего общего делителя.

1



18

Взаимно простые числа.

1



19

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».

1



20

Наименьшее общее кратное.

1



21

Нахождение наименьшего общего кратного.

1



22

Решение уравнений по теме «Наименьшее общее кратное»

1



23

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное».

1



24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1



25

Работа над ошибками контрольной работы.

1



II

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

27



26

Основное свойство дроби.

1



27

Решение упражнений по теме «Основное свойство дроби».

1



28

Решение задач по теме «Основное свойство дроби».

1



29

Сокращение дробей.

1



30

Решение задач по теме «Сокращение дробей».

1



31

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»

1



32

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



33

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

1



34

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1



35

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю».


1



36

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1



37

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями»

1



38

Сложение дробей с разными знаменателями.

1



39

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1



40

Решение упражнений по теме « Сложение дробей с разными знаменателями»

1



41

Решение задач по теме «Вычитание дробей с разными знаменателями»

1



42

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1



43

Контрольная работа №2 по теме «Сложение, вычитание и сравнение дробей»

1



44

Работа над ошибками контрольной работы

1



45

Смешанные числа.

1



46

Сложение смешанных чисел.

1



47

Вычитание смешанных чисел.

1



48

Решение задач со смешанными числами.

1



49

Решение упражнений со смешанными числами.

1



50

Решение упражнений по теме «Смешанные числа».

1



51

Решение упражнений и задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1



52

Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

1



III

Умножение и деление обыкновенных дробей

36



53

Умножение дробей

1



54

Решение задач по теме «Умножение дробей».

1




II четверть




55

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

1



56

Решение задач и упражнений по теме «Умножение дробей».

1



57

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

1



58

Нахождение дроби от числа.

1



59

Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа».

1



60

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

1



61

Решение упражнений и задач по теме «Нахождение дроби от числа»

1



62

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1



63

Применение распределительного свойства умножения.

1



64

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

1



65

Распределительное свойство умножения.

1



66

Решение задач с использованием распределительного свойства умножения.

1



67

Решение упражнений с использованием распределительного свойства умножения.

1



68

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1



69

Работа над ошибками контрольной работы. Взаимно обратные числа

1



70

Решение упражнений по теме «Взаимно обратные числа»

1



71

Решение задач по теме «Взаимно обратные числа».

1



72

Деление.

1



73

Решение упражнений по теме по теме «Деление».

1



74

Деление дробей.

1



75

Решение упражнений и задач по теме «Деление дробей».

1



76

Решение задач по теме «Деление"

1



77

Решение упражнений по теме «Деление добей»

1



78

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1



79

Нахождение числа по его дроби.

1



80

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби».

1



81

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби».

1



82

Число по заданному значению его дроби.

1



83

Решение упражнений по теме «Число по заданному значению дроби»

1



84

Решение упражнений и задач по теме «Нахождение числа по его дроби».

1



85

Дробные выражения.

1



86

Решение упражнений по теме «Дробные выражения».

1



87

Решение задач по теме «Дробные выражения».

1



88

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

1



IV

Отношения и пропорции

22



89

Отношения двух величин

1



90

Решение задач по теме «Отношение»

1



91

Решение упражнений по теме «Отношения».

1



93

Пропорции

1



94

Основное свойство пропорции

1



95

Решение упражнений по теме «Пропорции»

1



96

Решение упражнений по теме «Отношения и пропорции».

1




III четверть




97

Решение задач по теме «Отношения и пропорции».

1



98

Прямая пропорциональная зависимость.

1



99

Обратная пропорциональная зависимость.

1



101

Пропорциональные зависимости.

1



102

Решение задач и упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».

1



103

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1



104

Работа над ошибками контрольной работы. Масштаб.

1



105

Решение упражнений по теме «Масштаб».

1



106

Решение задач по теме «Масштаб».

1



107

Длина окружности.

1



108

Площадь круга.

1



109

Решение упражнений и задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1




110

Шар

1



111

Решение упражнений и задач по теме «Шар».

1



112

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1



V

Положительные и отрицательные числа

15



113

. Рациональные числа. Координаты на прямой.

1



114

Координатная прямая.

1



115

Решение упражнений и задач по теме «Координаты на прямой».

1



116

Противоположные числа.

1



117

Нахождение противоположных чисел.

1



118

Решение упражнений по теме «Противоположные числа».

1



119

Модуль числа.

1



120

Нахождение чисел по модулю.

1



121

Решение упражнений по теме «Модуль числа»

1



122

Сравнение чисел.

1



123

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

1



124

Решение задач по теме «Сравнение чисел».

1



125

Изменение величин

1



126

Решение упражнений и задач по теме «Изменение величин»

1



127

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1



VI

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13



128

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1



129

Решение упражнений и задач по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой».

1



130

Сложение отрицательных чисел.

1



131

Решение упражнений по теме «Сложение отрицательных чисел»

1



132

Решение задач по теме «Сложение отрицательных чисел»

1



133

Сложение чисел с разными знаками.

1



134

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками».

1



135

Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками».

1



136

Вычитание.

1



137

Вычитание отрицательных чисел.

1



138

Решение упражнений по теме «Вычитание отрицательных чисел».

1



139

Решение задач по теме «Вычитание отрицательных чисел».

1



140

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1



VII

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

18



141

Работа над ошибками контрольной работы. Умножение положительных чисел. Умножение отрицательных чисел.

1



142

Решение задач на умножение положительных и отрицательных чисел

1



143

Деление положительных чисел.

1



144

Деление отрицательных чисел.

1



145

Деление положительных и отрицательных чисел

1



146

Решение упражнений и задач по теме «Деление положительных и отрицательных чисел».

1



147

Рациональные числа.

1



148

Решение упражнений по теме «Рациональные числа».

1



149

Решение задач по теме «Рациональные числа»

1



150

Свойства действий с рациональными числами.

1



151

Решение задач по теме «Свойства действий с рациональными числами».

1



152

Решение упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами».

1



153

Решение упражнений и задач по теме «Свойства действий с рациональными числами».

1



154

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1



155

Раскрытие скобок.

1



156

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок».

1



157

Решение задач по теме «Раскрытие скобок».

1



158

Решение упражнений и задач по теме «Раскрытие скобок».

1



VIII

Решение уравнений

13



159

Коэффициент.

1



160

Решение упражнений по теме «Коэффициент».

1



161

Подобные слагаемые.

1



162

Решение задач по теме «Подобные слагаемые».

1




IV четверть




163

Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые»

1



164

Приведение подобных слагаемых

1



165

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые.»

1



166

Работа над ошибками контрольной работы. Решение уравнений.

1



167

Решение задач на составление уравнений

1



168

Уравнения.

1



169

Решение упражнений с уравнением.

1



170

Решение упражнений и задач по теме «Решение уравнений».

1



171

Контрольная работа№13 по теме «Решение уравнений»

1



IX

Координаты на плоскости

17



172

Работа над ошибками контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1



173

Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые»

1



174

Параллельные прямые.

1



175

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

1



176

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1



177

Координатная плоскость.

1



178

Построение точек на координатной плоскости.

1



179

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

1



180

Решение задач по теме ««Координатная плоскость».

1



181

Построение фигур на координатной плоскости.

1



182

Столбчатые диаграммы

1



183

Построение столбчатых диаграмм.

1



184

Графики.

1



185

Построение графиков.

1



186

Решение упражнений по теме «Графики».

1



187

Изображение движения на графиках.

1



188

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1



X

Элементы статистики и теории вероятности

8



189

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

1



190

Решение комбинаторных задач перебором данных

1



191

Дерево возможных вариантов

1



192

Задачи на перестановки элементов

1



193

Решение комбинаторных задач (числовые ребусы, логические задачи)

1



194

Вычисление средних значений результатов измерений Частота событий.

1



195

Нахождение вероятности случайных событий в простейших случаях

1



196

Контрольная работа №15 по теме «Элементы статистики и теории вероятности»

1



X

Повторение. Решение задач

14



197

Работа над ошибками контрольной работы Повторение по теме «Действия с дробями».

1



198

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа».

1



199

Повторение по теме «Модуль числа. Сравнение чисел».

1



200

Повторение по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

1



201

Итоговая контрольная работа №16

1



202

Повторение по теме «Раскрытие скобок».

1



203

Повторение по теме «Решение уравнений».

1



204

Повторение. Игра «Звёздный час»

1



205

Повторение. Математический ринг по теме: «Обыкновенные дроби»

1



206 - 210

Резерв

5




ИТОГО:

210 часов







Рабочая программа по математике в 6 классе
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике в 6 классе на 2014-2015 учебный год. Тематическое и поурочное планирование при условии 6 часов в неделю. Учебник: Математика 6 класс.Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.)

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6 классе базового уровня.

Цели преподавания:

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

·                 научить выполнять устно арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей с одинаковыми и разными знаками, арифметические операции с обыкновенными дробями;

·                научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

·                овладевают навыками действий с положительными и отрицательными числами;

·                ознакомить с начальными представлениями об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

 ознакомить с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Автор Андрианова Мария Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 41624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓