Согласовано:
Утверждаю:
на педагогическом
совете Директор
МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка
МБОУ СОШ с. Войсковая
Казинка Долгоруковского
муниципального района
Протокол № 1 от 25
.08.2014 года Липецкой
области
__________В.М.
Андрианов
Приказ № 61 от 25 . 08.2014 года
Рабочая программа
по математике
в 5 классе
на 2014-2015 учебный год
( учебник: Математика 5 класс.
Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
М, «Мнемозина», 2012.)
7 часов в неделю, итого: 245 часов
Составила:
учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с.
Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района
Липецкой области
Андрианова Мария Васильевна
1.Пояснительная записка.
Данная
рабочая программа по математике разработана на основе:
1.
Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года.
2.
Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному
перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год,
реализующих программы общего образования.
3.
Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
4.
Примерной программы по учебным предметам по
математике. М.: Просвещение, 2011
5.
Примерной программы по математике для 5 класса по
учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др./ В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
6.
Требованиям примерной образовательной программы
образовательного учреждения
Данная программа является рабочей программой
по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
Цели
преподавания:
Изучение математики на
ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
·
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи
преподавания:
·
научить выполнять устно арифметические действия:
сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками,
умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
·
научить переходить от одной формы записи чисел к
другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в
виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней
десятки;
·
научить округлять целые числа и десятичные дроби,
находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку
числовых выражений;
·
научить пользоваться основными единицами длины,
массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через
более мелкие и наоборот;
·
научить решать текстовые задачи, включая задачи,
связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 245 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 7 часов в неделю
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно учебного плана МБОУ СОШ с.
Войсковая Казинка на предмет «математика» отведено 245 часов.
Согласно программе: Жохов В.И.
«Математика 5-6 класс» на изучение математики в 5 классе отводится 204 часа. Ещё
41 час распределены таким образом: на повторение материала курса математики 4
класса- 7 часов, 8 часов на итоговое повторение изученного в 5 классе и
добавлены на следующие темы:
«Натуральные числа и шкалы» - 1 час
«Сложение и вычитание натуральных чисел» – 5
часов
«Умножение и
деление натуральных чисел» - 2 часа
«Площади и объемы» - 4 часа
«Обыкновенные дроби» - 4 часа
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей» - 2 часа
«Умножение и деление десятичных дробей» - 3
часа
Резерв – 5 часов
Итого: 204 + 41 =
245 часов
2.Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый,
метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках
используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,
обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения,
здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются
такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная
и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными
пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими
материалами и рабочими тетрадями.
Используемые
формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
1.
Письменный контроль (самостоятельные и контрольные
работы, проверка домашнего задания);
2.
Тестовый (тестирование);
3.
Устный опрос (собеседование, зачет)
Обоснование
выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В 5-6 классах я преподаю математику по
УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и
коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н.
Я. Виленкин и др.)
Данный учебный комплект позволяет вести
разноуровневое обучение курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии)
в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др.
Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди
учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает
преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в
последующих (старших) классах для большинства программ.
3.Формы занятий
1. Урок беседа с элементами лекции;
2. Урок решение задач;
3. Урок самостоятельная работа;
4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений,
навыков;
5. Урок игра;
6. Урок практикум
7. Урок- лабораторная;
8. Урок семинар;
9. Урок зачет;
10. Урок
дискуссия;
11. Уроки-презентации;
12. Урок-
КВН.
4.Планируемые результаты
обучения.
В результате изучения математики
ученик должен знать/понимать
·
существо понятия математического доказательства;
примеры доказательств;
·
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как используются математические формулы, уравнения
и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических
задач;
·
как математически определенные функции могут
описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
·
как потребности практики привели математическую
науку к необходимости расширения понятия числа;
·
вероятностный характер многих закономерностей
окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
·
каким образом геометрия возникла из практических
задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных
для практики;
·
смысл идеализации, позволяющей решать задачи
реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих
при идеализации.
уметь
·
выполнять устно арифметические действия: сложение и
вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем;
·
переходить от одной формы записи чисел к другой,
представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
·
округлять целые числа и десятичные дроби, находить
приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых
выражений;
·
пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот;
·
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные
с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
решения несложных практических расчетных задач, в
том числе c использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
·
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки
результата вычисления с использованием различных приемов;
·
интерпретации результатов решения задач с учетом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
5. Содержание тем учебного курса
1. Натуральные
числа и шкалы . Натуральные числа
и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель:
систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в
начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация
сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки
чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки
измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные
задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного
отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений,
как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать
число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и
вычитание натуральных чисел. Сложение
и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.
Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение
линейных уравнений.
Цель: закрепить и
развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой
темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий
над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное
значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с
десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка:
составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе
зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление
натуральных чисел. Умножение и
деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение
текстовых задач.
Цель: закрепить и
развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков
умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе
зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые
задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше
на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между
величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью
товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью
составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые
встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды.
Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных
выражений.
4. Площади и
объемы. Вычисления по формулам.
Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить
представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере
вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о
единицах измерения.
При изучении темы
учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются
при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию
знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в
соответствии с условием задачи.
5.
Обыкновенные дроби. Окружность и
круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных
дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить
обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных
дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для
введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно
быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению
целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на
дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6.Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (.Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и
вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать
умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять
сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении
десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о
десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать,
сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными
дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение
десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное
внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в
которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа
вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки
округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7.Умножение и деление
десятичных дробей . Умножение и
деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение
текстовых задач.
Цель: выработать
умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с
натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание
привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных
примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме
того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными
дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8.Инструменты для
вычислений и измерений . Начальные
сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.
Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы
измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать
умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение
углов.
У обучающихся
важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой
основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить
несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно
несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от
другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических
фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить
углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении
распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях
следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и
журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников
использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение
основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных
задачах.При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления
о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание
роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются
основы вероятностного мышления.
10. Повторение.
Решение задач.
Цель: Повторение,
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5
класса.
11. Резерв
6.Способы достижения и формы
оценки результатов обучения.
Содержание
и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке
усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории
и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами
проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная работа (контрольная,
проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и
устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1.
полно раскрыл содержание материала в объеме,
предусмотренном программой и учебником;
2.
изложил материал грамотным языком в определенной
логической последовательности, точно используя математическую терминологию и
символику;
3.
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики,
сопутствующие ответу;
4.
показал умение иллюстрировать теоретические положения
конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания
Ответ оценивается отметкой «4», если он
удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
1.
в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию
учителя.
2.
допущены ошибки или более двух недочетов при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
1.
неполно или непоследовательно раскрыто содержание
материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные
«Требованиями к математической подготовке учащихся»).
2.
имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах,
выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3.
ученик не справился с применением теории в новой
ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
4.
при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1.
не раскрыто основное
содержание учебного материала;
2.
обнаружено незнание или
непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3.
допущены ошибки в
определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
1.
работа выполнена
полностью.
2.
в логических рассуждениях
и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
3.
в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
1.
работа выполнена
полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать
рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
2.
допущена одна ошибка или
два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не
являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
1.
допущены более одной
ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но
учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1.
допущены существенные
ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной
теме в полной мере.
7. Учебно-методическое обеспечение:
1.
ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
2.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват.
учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.:
Мнемозина, 2011.
3.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы
по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.
4.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику
Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.
5.
Примерные программы по учебным предметам.
Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
6.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.:
Мнемозина, 2012.
7.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике.
Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
8.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5
класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
9.
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику
Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. –
Волгоград: Учитель, 2012
10.
Поурочные разработки по математике 5-6 классы
«Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных.
Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж,
ВОИПК и ПРО, 2012
11.
Поурочные разработки по математике к учебному
комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2012.
12.
Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы
по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2011
13.
Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование
по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5
кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.:
Издательство «Экзамен», 2010
Образовательные диски.
- Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под
редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
- Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа.
2004.
- Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003
г.
8. Тематическое планирование 5 класс
Тема
|
Количество часов
|
Практические работы
|
Контрольные работы
|
Повторение материала курса математики 4 класса
|
7
|
|
|
1.
Натуральные числа и
шкалы
|
19
|
|
1
|
2.
Сложение и вычитание
натуральных чисел
|
29
|
|
2
|
3.
Умножение и деление
натуральных чисел
|
32
|
|
2
|
4.
Площади и объёмы
|
20
|
3
|
1
|
5.
Обыкновенные дроби
|
33
|
|
2
|
6.
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
20
|
|
1
|
7.
Умножение и деление
десятичных дробей
|
35
|
|
2
|
8.
Инструменты для
вычислений и измерений
|
20
|
2
|
2
|
9.
Повторение. Решение
задач
|
30
|
|
1
|
Итого
|
245
|
5
|
14
|
9.
Календарно-тематический
план по математике для 5 класса
№ п/п
|
Содержание
учебного материала
|
Кол-во часов
|
Дата по плану
|
Дата фактически
|
|
I
четверть
|
|
|
|
|
Повторение
материала курса математики 4 класса
|
7
|
|
|
1
|
Чтение и запись чисел
|
1
|
|
|
2
|
Основные операции с числами
|
1
|
|
|
3
|
Решение примеров
|
1
|
|
|
4
|
Решение задач
|
1
|
|
|
5
|
Уравнение
|
1
|
|
|
6
|
Решение задач на составление уравнений
|
1
|
|
|
7
|
Вводный контроль: Проверочная
контрольная работа.
|
1
|
|
|
1.
Натуральные числа и шкалы
|
19
|
|
|
1.1
|
Обозначение натуральных чисел
|
1
|
|
|
1.2
|
Классы и разряды
|
1
|
|
|
1.3
|
Чтение многозначных чисел
|
1
|
|
|
1.4
|
Отрезок. Сравнение отрезков
|
1
|
|
|
1.5
|
Длина отрезка. Треугольник
|
1
|
|
|
1.6
|
Многоугольник
|
1
|
|
|
1.7
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
1
|
|
|
1.8
|
Плоскость. Прямая
|
1
|
|
|
1.9
|
Луч, дополнительные лучи
|
1
|
|
|
1.10
|
Плоскость. Прямая. Луч.
|
1
|
|
|
1.11
|
Шкалы. Координатный луч
|
1
|
|
|
1.12
|
Шкалы и координаты
|
1
|
|
|
1.13
|
Построение точек по их координатам
|
1
|
|
|
1.14
|
Меньше или больше
|
1
|
|
|
1.15
|
Правило сравнения чисел
|
1
|
|
|
1.16
|
Сравнение чисел с помощью координатной
прямой
|
1
|
|
|
1.17
|
Сравнение чисел
|
1
|
|
|
1.18
|
Повторение по теме: «Натуральные числа и
шкалы»
|
1
|
|
|
1.19
|
Контрольная работа №1 «Натуральные числа
и шкалы»
|
1
|
|
|
2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
|
29
|
|
|
2.1
|
Сложение натуральных чисел
|
1
|
|
|
2.2
|
Свойства сложения
|
1
|
|
|
2.3
|
Разложение чисел по разрядам
|
1
|
|
|
2.4
|
Зависимость суммы от изменения компонентов
|
1
|
|
|
2.5
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
1
|
|
|
2.6
|
Сложение натуральных чисел с помощью
координатной прямой
|
1
|
|
|
2.7
|
Решение примеров на сложение натуральных
чисел
|
1
|
|
|
2.8
|
Решение задач на сложение чисел
|
1
|
|
|
2.9
|
Вычитание натуральных чисел
|
1
|
|
|
2.10
|
Свойства вычитания
|
1
|
|
|
2.11
|
Вычитание чисел
|
1
|
|
|
2.12
|
Вычитание чисел с помощью координатной
прямой
|
1
|
|
|
2.13
|
Решение примеров на вычитание натуральных
чисел
|
1
|
|
|
2.14
|
Решение задач на вычитание чисел
|
1
|
|
|
2.15
|
Решение задач и примеров на сложение и
вычитание натуральных чисел
|
1
|
|
|
2.16
|
Повторение по теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел»
|
1
|
|
|
2.17
|
Контрольная работа №2 «Сложение и
вычитание натуральных чисел»
|
1
|
|
|
2.18
|
Числовые выражения
|
1
|
|
|
2.19
|
Буквенные выражения
|
1
|
|
|
2.20
|
Нахождение значений буквенных выражений
|
1
|
|
|
2.21
|
Нахождение значений буквенных выражений
|
1
|
|
|
2.22
|
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
|
1
|
|
|
2.23
|
Свойства сложения и вычитания
|
1
|
|
|
2.24
|
Упрощение числовых и буквенных выражений
|
1
|
|
|
2.25
|
Уравнение
|
1
|
|
|
2.26
|
Решение задач с помощью уравнений,
|
1
|
|
|
2.27
|
Составление уравнений по условию задачи и их
решение
|
1
|
|
|
2.28
|
Решение уравнений
|
1
|
|
|
2.29
|
Контрольная работа №3 «Уравнение»
|
1
|
|
|
3.
Умножение и деление натуральных чисел
|
32
|
|
|
3.1
|
Умножение натуральных чисел
|
1
|
|
|
3.2
|
Свойства умножения
|
1
|
|
|
3.3
|
Умножение многозначных чисел
|
1
|
|
|
3.4
|
Решение задач на умножение
|
1
|
|
|
3.5
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
1
|
|
|
3.6
|
Решение примеров и задач на умножение
натуральных чисел
|
1
|
|
|
3.7
|
Деление
|
1
|
|
|
3.8
|
Свойства деления
|
1
|
|
|
3.9
|
Нахождение неизвестных множителя, делимого,
делителя
|
1
|
|
|
3.10
|
Решение примеров на деление
|
1
|
|
|
|
II
четверть
|
|
|
|
3.11
|
Решение примеров и задач на деление
|
1
|
|
|
3.12
|
Скорость, расстояние, время
|
1
|
|
|
3.13
|
Скорость, расстояние, время и связь между
ними
|
1
|
|
|
3.14
|
Деление с остатком
|
1
|
|
|
3.15
|
Решение примеров на деление с остатком
|
1
|
|
|
3.16
|
Решение примеров и задач на умножение и
деление натуральных чисел
|
1
|
|
|
3.17
|
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление
натуральных чисел»
|
1
|
|
|
3.18
|
Контрольная работа №4 «Умножение и
деление натуральных чисел»
|
1
|
|
|
3.19
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
3.20
|
Использование свойств умножения
|
1
|
|
|
3.21
|
Использование свойств умножения при
упрощении выражений
|
1
|
|
|
3.22
|
Использование свойств умножения при решении
уравнений
|
1
|
|
|
3.23
|
Решение уравнений
|
1
|
|
|
3.24
|
Решение задач с помощью уравнений
|
1
|
|
|
3.25
|
Решение задач на умножение и деление
натуральных чисел
|
1
|
|
|
3.26
|
Порядок выполнения действий
|
1
|
|
|
3.27
|
Изменение порядка действий в примерах
|
1
|
|
|
3.28
|
Решение примеров по схемам
|
1
|
|
|
3.29
|
Квадрат и куб числа
|
1
|
|
|
3.30
|
Вычисление значений выражений
|
1
|
|
|
3.31
|
Вычисление значений выражений, содержащих
квадрат и куб числа
|
1
|
|
|
3.32
|
Повторение по теме: «Упрощение выражений.
Квадрат и куб числа»
|
1
|
|
|
3.33
|
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений.
Квадрат и куб числа»
|
1
|
|
|
4.
Площади и объемы
|
20
|
|
|
4.1
|
Формула пути
|
1
|
|
|
4.2
|
Формулы периметра прямоугольника и квадрата
|
1
|
|
|
4.3
|
Решение задач на нахождение периметра
|
1
|
|
|
4.4
|
Практическая работа: «Вычисление периметра
квадрата и прямоугольника»
|
1
|
|
|
4.5
|
Площадь.
|
1
|
|
|
4.6
|
Формула площади прямоугольника
|
1
|
|
|
4.7
|
Решение задач на нахождение площади
прямоугольника
|
|
|
|
4.8
|
Практическая работа; «Вычисление площади
квадрата и прямоугольника»
|
1
|
|
|
4.9
|
Единицы измерения площадей
|
1
|
|
|
4.10
|
Гектар и ар
|
1
|
|
|
4.11
|
Соотношения единиц измерения площадей
|
1
|
|
|
4.12
|
Решение задач с использованием единиц
измерения площадей
|
1
|
|
|
4.13
|
Прямоугольный параллелепипед
|
1
|
|
|
4.14
|
Параметры прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
|
|
4.15
|
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
|
|
4.16
|
Практическая работа; «Вычисление объёма
прямоугольного параллелепипеда»
|
1
|
|
|
4.17
|
Соотношения между единицами объёма
|
1
|
|
|
4.18
|
Решение задач на вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
|
|
4.19
|
Повторение по теме: «Площади и объёмы»
|
1
|
|
|
4.20
|
Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
|
1
|
|
|
5.
Обыкновенные дроби
|
33
|
|
|
5.1
|
Окружность
|
1
|
|
|
5.2
|
Круг
|
1
|
|
|
5.3
|
Решение задач по теме: «Окружность и круг»
|
1
|
|
|
5.4
|
Доли.
|
1
|
|
|
5.5
|
Обыкновенные дроби
|
1
|
|
|
5.6
|
Нахождение дроби от числа
|
1
|
|
|
5.7
|
Решение задач на нахождение дроби от числа
|
1
|
|
|
|
III
четверть
|
|
|
|
5.8
|
Нахождение числа по его дроби
|
1
|
|
|
5.9
|
Решение задач на нахождение числа по его
дроби
|
1
|
|
|
5.10
|
Правило сравнения дробей
|
1
|
|
|
5.11
|
Сравнение дробей
|
1
|
|
|
5.12
|
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
5.13
|
Решение задач по теме: «Сравнение дробей»
|
1
|
|
|
5.14
|
Правильные и неправильные дроби
|
1
|
|
|
5.15
|
Сравнение правильных и неправильных дробей
|
1
|
|
|
5.16
|
Решение задач на сравнение обыкновенных
дробей
|
1
|
|
|
5.17
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Обыкновенные дроби»
|
1
|
|
|
5.18
|
Контрольная работа №7 «Обыкновенные
дроби»
|
1
|
|
|
5.19
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
|
1
|
|
|
5.20
|
Решение примеров на сложение и вычитание
дробей с одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
5.21
|
Решение задач на сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
5.22
|
Решение примеров и задач на сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
5.23
|
Деление и дроби
|
1
|
|
|
5.24
|
Представление дробей на координатной прямой
|
1
|
|
|
5.25
|
Свойство деления суммы на число
|
1
|
|
|
5.26
|
Смешанные числа
|
1
|
|
|
5.27
|
Правило представления смешанных чисел в
виде неправильной дроби
|
1
|
|
|
5.28
|
Представление смешанных чисел в виде
неправильной дроби
|
1
|
|
|
5.29
|
Правила сложения и вычитания смешанных чисел
|
1
|
|
|
5.30
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
1
|
|
|
5.31
|
Решение примеров на сложение и вычитание
смешанных чисел
|
|
|
|
5.32
|
Решение задач на сложение и вычитание
смешанных чисел
|
1
|
|
|
5.33
|
Контрольная работа №8 «Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
|
1
|
|
|
6.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
20
|
|
|
6.1
|
Десятичная запись дробных чисел
|
1
|
|
|
6.2
|
Запись обыкновенных дробей в виде десятичных
|
1
|
|
|
6.3
|
Выражение обыкновенных дробей в виде
десятичных
|
1
|
|
|
6.4
|
Сравнение десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.5
|
Сравнение десятичных дробей с помощью
координатной прямой
|
1
|
|
|
6.6
|
Решение примеров на сравнение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
6.7
|
Решение задач на сравнение десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.8
|
Сложение десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.9
|
Вычитание десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.10
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.11
|
Решение задач на сложение и вычитание
десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.12
|
Использование свойств вычитания при решении
примеров
|
1
|
|
|
6.13
|
Использование свойств вычитания при решении
задач
|
1
|
|
|
6.14
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.15
|
Решение примеров и задач на применение
свойств сложения и вычитания десятичных дробей
|
1
|
|
|
6.16
|
Приближенные значения чисел
|
1
|
|
|
6.17
|
Решение задач на нахождение приближённых
значений чисел
|
1
|
|
|
6.18
|
Правило округления чисел
|
1
|
|
|
6.19
|
Округление чисел
|
1
|
|
|
6.20
|
Контрольная работа №9 «Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
1
|
|
|
7.
Умножение и деление десятичных дробей
|
35
|
|
|
7.1
|
Правило умножения десятичных дробей на
натуральные числа
|
1
|
|
|
7.2
|
Умножение десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
|
|
7.3
|
Умножение десятичных дробей на разрядную
единицу 10, 100…
|
1
|
|
|
7.4
|
Решение примеров на умножение десятичных
дробей на натуральные числа
|
1
|
|
|
7.5
|
Решение задач на умножение десятичных дробей
на натуральные числа
|
1
|
|
|
7.6
|
Правило деления десятичных дробей на
натуральные числа
|
1
|
|
|
7.7
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
1
|
|
|
7.8
|
Решение примеров на деление десятичных
дробей на натуральные числа
|
1
|
|
|
7.9
|
Деление десятичных дробей на разрядную единицу
10, 100..
|
1
|
|
|
7.10
|
Решение примеров на деление десятичных
дробей на разрядную единицу 10, 100..
|
1
|
|
|
7.11
|
Деление и умножение десятичных дробей на
натуральные числа
|
1
|
|
|
7.12
|
Решение примеров на деление и умножение
десятичных дробей на натуральные числа
|
1
|
|
|
7.13
|
Решение задач на деление и умножение
десятичных дробей на натуральные числа
|
1
|
|
|
7.14
|
Контрольная работа №10 «Умножение и
деление десятичных дробей на натуральные числа»
|
1
|
|
|
7.15
|
Правило умножения десятичных дробей
|
1
|
|
|
7.16
|
Умножение десятичных дробей
|
1
|
|
|
7.17
|
Умножение десятичных дробей на разрядную
единицу 0,1, 0,01..
|
1
|
|
|
7.18
|
Решение примеров на умножение десятичных
дробей
|
1
|
|
|
7.19
|
Решение задач на умножение десятичных дробей
|
|
|
|
7.20
|
Распределительное свойство умножения
|
1
|
|
|
7.21
|
Решение задач на применение
распределительного свойства умножения
|
1
|
|
|
7.22
|
Правило деления десятичных дробей
|
1
|
|
|
7.23
|
Деление десятичных дробей
|
1
|
|
|
7.24
|
Решение примеров на деление десятичных
дробей
|
1
|
|
|
7.25
|
Решение задач на деление десятичных дробей
|
1
|
|
|
7.26
|
Деление десятичных дробей на разрядную
единицу 0,1, 0,01..
|
1
|
|
|
7.27
|
Решение примеров на все действия с
десятичными дробями
|
1
|
|
|
7.28
|
Решение задач на все действия с десятичными
дробями
|
1
|
|
|
7.29
|
Примеры и задачи на все действия с
десятичными дробями
|
1
|
|
|
7.30
|
Среднее арифметическое
|
1
|
|
|
7.31
|
Нахождение среднего арифметического
|
1
|
|
|
7.32
|
Решение задач на нахождение среднего
арифметического
|
1
|
|
|
|
IV
четверть
|
|
|
|
7.33
|
Средняя скорость движения
|
1
|
|
|
7.34
|
Решение задач на нахождение средней скорости
движения
|
1
|
|
|
7.35
|
Контрольная работа №11 «Умножение и
деление десятичных дробей»
|
1
|
|
|
8.
Инструменты для вычислений и измерений
|
20
|
|
|
8.1
|
Микрокалькулятор
|
1
|
|
|
8.2
|
Нахождение
значения выражений с помощью микрокалькулятора
|
1
|
|
|
8.3
|
Проценты
|
1
|
|
|
8.4
|
Нахождение процента от числа
|
1
|
|
|
8.5
|
Решение задач на нахождение процента от
числа
|
1
|
|
|
8.6
|
Нахождение числа по его процентам
|
1
|
|
|
8.7
|
Решение задач на нахождение числа по его
процентам
|
1
|
|
|
8.8
|
Решение задач по теме: «Проценты»
|
1
|
|
|
8.9
|
Контрольная работа №12 «Проценты»
|
1
|
|
|
8.10
|
Угол. Обозначение. Сравнение углов
|
1
|
|
|
8.11
|
Биссектриса угла
|
1
|
|
|
8.12
|
Прямой и развернутый угол. Чертежный
треугольник
|
1
|
|
|
8.13
|
Решение задач
|
1
|
|
|
8.14
|
Измерение углов. Транспортир
|
1
|
|
|
8.15
|
Практическая работа. Измерение углов.
|
1
|
|
|
8.16
|
Сравнение величин углов
|
1
|
|
|
8.17
|
Практическая работа. Сравнение величин углов
|
1
|
|
|
8.18
|
Круговые диаграммы
|
1
|
|
|
8.19
|
Построение круговых диаграмм
|
1
|
|
|
8.20
|
Контрольная работа №13 «Измерение углов.
Транспортир»
|
1
|
|
|
9.Итоговое
повторение
|
30
|
|
|
9.1
|
Повторение. Уравнение.
|
1
|
|
|
9.2
|
Повторение. Решение уравнений.
|
1
|
|
|
9.3
|
Повторение. Умножение натуральных чисел.
|
1
|
|
|
9.4
|
Повторение. Умножение натуральных чисел и
его свойства.
|
1
|
|
|
9.5
|
Повторение. Деление.
|
1
|
|
|
9.6
|
Повторение. Упрощение выражений.
|
1
|
|
|
9.7
|
Повторение. Порядок выполнения действий
|
1
|
|
|
9.8
|
Повторение. Формула площади прямоугольника
|
1
|
|
|
9.9
|
Повторение. Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
1
|
|
|
9.10
|
Повторение. Сравнение дробей
|
1
|
|
|
9.11
|
Повторение. Сложение и вычитание смешанных
чисел
|
1
|
|
|
9.12
|
Повторение. Сложение десятичных дробей
|
1
|
|
|
9.13
|
Повторение. Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
1
|
|
|
9.14
|
Повторение. Деление десятичных дробей на
натуральные числа
|
1
|
|
|
9.15
|
Повторение. Умножение и деление десятичных
дробей
|
1
|
|
|
9.16
|
Итоговая контрольная работа №14
|
1
|
|
|
9.17
|
Работа над ошибками
|
1
|
|
|
9.18
|
Повторение. Угол
|
1
|
|
|
9.19
|
Повторение. Измерение углов. Транспортир
|
1
|
|
|
9.20
|
Повторение. Круговые диаграммы
|
1
|
|
|
9.21
|
Повторение. Проценты
|
1
|
|
|
9.22
|
Повторение. Математический ринг по теме: «Десятичные
дроби»
|
1
|
|
|
9.23
|
Повторение. Игра «Поле чудес»
|
|
|
|
9.24
|
Повторение. Игра «Счастливый случай»
|
|
|
|
9.25
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
|
9.26
|
Резерв
|
5
|
|
|
|
Итого
|
245
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.