Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 5 классе (7 часов в неделю)

Рабочая программа по математике в 5 классе (7 часов в неделю)

Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района

Протокол № 1 от 25 .08.2014 года Липецкой области

__________В.М. Андрианов

Приказ № 61 от 25 . 08.2014 года








Рабочая программа

по математике

в 5 классе

на 2014-2015 учебный год

( учебник: Математика 5 класс.

Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012.)


7 часов в неделю, итого: 245 часов







Составила:

учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района

Липецкой области

Андрианова Мария Васильевна







1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года.

  2. Списка учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 уч. год, реализующих программы общего образования.

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  4. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

  5. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др./ В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

  6. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Цели преподавания:

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

  • научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 245 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 7 часов в неделю


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно учебного плана МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка на предмет «математика» отведено 245 часов.

Согласно программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики в 5 классе отводится 204 часа. Ещё 41 час распределены таким образом: на повторение материала курса математики 4 класса- 7 часов, 8 часов на итоговое повторение изученного в 5 классе и добавлены на следующие темы:

«Натуральные числа и шкалы» - 1 час

«Сложение и вычитание натуральных чисел» – 5 часов

«Умножение и деление натуральных чисел» - 2 часа

«Площади и объемы» - 4 часа

«Обыкновенные дроби» - 4 часа

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» - 2 часа

«Умножение и деление десятичных дробей» - 3 часа

Резерв – 5 часов

Итого: 204 + 41 = 245 часов

2.Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

В 5-6 классах я преподаю математику по  УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)

Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

3.Формы занятий

  1. Урок беседа с элементами лекции;

  2. Урок решение задач;

  3. Урок самостоятельная работа;

  4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;

  5. Урок игра;

  6. Урок практикум

  7. Урок- лабораторная;

  8. Урок семинар;

  9. Урок зачет;

  10. Урок дискуссия;

  11. Уроки-презентации;

  12. Урок- КВН.

4.Планируемые результаты обучения. В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


5. Содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы . Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (.Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей . Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8.Инструменты для вычислений и измерений . Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. 9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

10. Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

11. Резерв


6.Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная работа (контрольная, проверочная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная, диктант) и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.

  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

7. Учебно-методическое обеспечение:

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2007—2008.

  4. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова., Учитель, 2011.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  7. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

  8. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

  9. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012

  10. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей. И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2012

  11. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2012.

  12. Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2011

  13. Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2010

Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.

  2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.

  3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.


8. Тематическое планирование 5 класс



Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Повторение материала курса математики 4 класса

7



  1. Натуральные числа и шкалы

19


1

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

29


2

  1. Умножение и деление натуральных чисел

32


2

  1. Площади и объёмы

20

3

1

  1. Обыкновенные дроби

33


2

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20


1

  1. Умножение и деление десятичных дробей

35


2

  1. Инструменты для вычислений и измерений

20

2

2

  1. Повторение. Решение задач

30


1

Итого

245

5

14




  1. Календарно-тематический план по математике для 5 класса

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически


I четверть





Повторение материала курса математики 4 класса

7



1

Чтение и запись чисел

1



2

Основные операции с числами

1



3

Решение примеров

1



4

Решение задач

1



5

Уравнение

1



6

Решение задач на составление уравнений

1



7

Вводный контроль: Проверочная контрольная работа.

1



1. Натуральные числа и шкалы

19



1.1

Обозначение натуральных чисел

1



1.2

Классы и разряды

1



1.3

Чтение многозначных чисел

1



1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

1



1.5

Длина отрезка. Треугольник

1



1.6

Многоугольник

1



1.7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1



1.8

Плоскость. Прямая

1



1.9

Луч, дополнительные лучи

1



1.10

Плоскость. Прямая. Луч.

1



1.11

Шкалы. Координатный луч

1



1.12

Шкалы и координаты

1



1.13

Построение точек по их координатам

1



1.14

Меньше или больше

1



1.15

Правило сравнения чисел

1



1.16

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

1



1.17

Сравнение чисел

1



1.18

Повторение по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1



1.19

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1



2. Сложение и вычитание натуральных чисел

29



2.1

Сложение натуральных чисел

1



2.2

Свойства сложения

1



2.3

Разложение чисел по разрядам

1



2.4

Зависимость суммы от изменения компонентов

1



2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1



2.6

Сложение натуральных чисел с помощью координатной прямой

1



2.7

Решение примеров на сложение натуральных чисел

1



2.8

Решение задач на сложение чисел

1



2.9

Вычитание натуральных чисел

1



2.10

Свойства вычитания

1



2.11

Вычитание чисел

1



2.12

Вычитание чисел с помощью координатной прямой

1



2.13

Решение примеров на вычитание натуральных чисел

1



2.14

Решение задач на вычитание чисел

1



2.15

Решение задач и примеров на сложение и вычитание натуральных чисел

1



2.16

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



2.17

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



2.18

Числовые выражения

1



2.19

Буквенные выражения

1



2.20

Нахождение значений буквенных выражений

1



2.21

Нахождение значений буквенных выражений

1



2.22

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1



2.23

Свойства сложения и вычитания

1



2.24

Упрощение числовых и буквенных выражений

1



2.25

Уравнение

1



2.26

Решение задач с помощью уравнений,

1



2.27

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1



2.28

Решение уравнений

1



2.29

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1



3. Умножение и деление натуральных чисел

32



3.1

Умножение натуральных чисел

1



3.2

Свойства умножения

1



3.3

Умножение многозначных чисел

1



3.4

Решение задач на умножение

1



3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1



3.6

Решение примеров и задач на умножение натуральных чисел

1



3.7

Деление

1



3.8

Свойства деления

1



3.9

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя

1



3.10

Решение примеров на деление

1




II четверть




3.11

Решение примеров и задач на деление

1



3.12

Скорость, расстояние, время

1



3.13

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1



3.14

Деление с остатком

1



3.15

Решение примеров на деление с остатком

1



3.16

Решение примеров и задач на умножение и деление натуральных чисел

1



3.17

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1



3.18

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1



3.19

Упрощение выражений

1



3.20

Использование свойств умножения

1



3.21

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1



3.22

Использование свойств умножения при решении уравнений

1



3.23

Решение уравнений

1



3.24

Решение задач с помощью уравнений

1



3.25

Решение задач на умножение и деление натуральных чисел

1



3.26

Порядок выполнения действий

1



3.27

Изменение порядка действий в примерах

1



3.28

Решение примеров по схемам

1



3.29

Квадрат и куб числа

1



3.30

Вычисление значений выражений

1



3.31

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1



3.32

Повторение по теме: «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1



3.33

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1



4. Площади и объемы

20



4.1

Формула пути

1



4.2

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1



4.3

Решение задач на нахождение периметра

1



4.4

Практическая работа: «Вычисление периметра квадрата и прямоугольника»

1



4.5

Площадь.

1



4.6

Формула площади прямоугольника

1



4.7

Решение задач на нахождение площади прямоугольника




4.8

Практическая работа; «Вычисление площади квадрата и прямоугольника»

1



4.9

Единицы измерения площадей

1



4.10

Гектар и ар

1



4.11

Соотношения единиц измерения площадей

1



4.12

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1



4.13

Прямоугольный параллелепипед

1



4.14

Параметры прямоугольного параллелепипеда

1



4.15

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1



4.16

Практическая работа; «Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда»

1



4.17

Соотношения между единицами объёма

1



4.18

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1



4.19

Повторение по теме: «Площади и объёмы»

1



4.20

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1



5. Обыкновенные дроби

33



5.1

Окружность

1



5.2

Круг

1



5.3

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1



5.4

Доли.

1



5.5

Обыкновенные дроби

1



5.6

Нахождение дроби от числа

1



5.7

Решение задач на нахождение дроби от числа

1




III четверть




5.8

Нахождение числа по его дроби

1



5.9

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1



5.10

Правило сравнения дробей

1



5.11

Сравнение дробей

1



5.12

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.13

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1



5.14

Правильные и неправильные дроби

1



5.15

Сравнение правильных и неправильных дробей

1



5.16

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

1



5.17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1



5.18

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1



5.19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.20

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.21

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.22

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



5.23

Деление и дроби

1



5.24

Представление дробей на координатной прямой

1



5.25

Свойство деления суммы на число

1



5.26

Смешанные числа

1



5.27

Правило представления смешанных чисел в виде неправильной дроби

1



5.28

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1



5.29

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

1



5.30

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



5.31

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел




5.32

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1



5.33

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1



6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

20



6.1

Десятичная запись дробных чисел

1



6.2

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

1



6.3

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1



6.4

Сравнение десятичных дробей

1



6.5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1



6.6

Решение примеров на сравнение десятичных дробей

1



6.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1



6.8

Сложение десятичных дробей

1



6.9

Вычитание десятичных дробей

1



6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



6.11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1



6.12

Использование свойств вычитания при решении примеров

1



6.13

Использование свойств вычитания при решении задач

1



6.14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



6.15

Решение примеров и задач на применение свойств сложения и вычитания десятичных дробей

1



6.16

Приближенные значения чисел

1



6.17

Решение задач на нахождение приближённых значений чисел

1



6.18

Правило округления чисел

1



6.19

Округление чисел

1



6.20

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



7. Умножение и деление десятичных дробей

35



7.1

Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

1



7.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа




7.3

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1



7.4

Решение примеров на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



7.5

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



7.6

Правило деления десятичных дробей на натуральные числа

1



7.7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



7.8

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1



7.9

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1



7.10

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1



7.11

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



7.12

Решение примеров на деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



7.13

Решение задач на деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



7.14

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1



7.15

Правило умножения десятичных дробей

1



7.16

Умножение десятичных дробей

1



7.17

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1



7.18

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1



7.19

Решение задач на умножение десятичных дробей




7.20

Распределительное свойство умножения

1



7.21

Решение задач на применение распределительного свойства умножения

1



7.22

Правило деления десятичных дробей

1



7.23

Деление десятичных дробей

1



7.24

Решение примеров на деление десятичных дробей

1



7.25

Решение задач на деление десятичных дробей

1



7.26

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1



7.27

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1



7.28

Решение задач на все действия с десятичными дробями

1



7.29

Примеры и задачи на все действия с десятичными дробями

1



7.30

Среднее арифметическое

1



7.31

Нахождение среднего арифметического

1



7.32

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1




IV четверть




7.33

Средняя скорость движения

1



7.34

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1



7.35

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1



8. Инструменты для вычислений и измерений

20



8.1

Микрокалькулятор

1



8.2

Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

1



8.3

Проценты

1



8.4

Нахождение процента от числа

1



8.5

Решение задач на нахождение процента от числа

1



8.6

Нахождение числа по его процентам

1



8.7

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1



8.8

Решение задач по теме: «Проценты»

1



8.9

Контрольная работа №12 «Проценты»

1



8.10

Угол. Обозначение. Сравнение углов

1



8.11

Биссектриса угла

1



8.12

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1



8.13

Решение задач

1



8.14

Измерение углов. Транспортир

1



8.15

Практическая работа. Измерение углов.

1



8.16

Сравнение величин углов

1



8.17

Практическая работа. Сравнение величин углов

1



8.18

Круговые диаграммы

1



8.19

Построение круговых диаграмм

1



8.20

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1



9.Итоговое повторение

30



9.1

Повторение. Уравнение.

1



9.2

Повторение. Решение уравнений.

1



9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел.

1



9.4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1



9.5

Повторение. Деление.

1



9.6

Повторение. Упрощение выражений.

1



9.7

Повторение. Порядок выполнения действий

1



9.8

Повторение. Формула площади прямоугольника

1



9.9

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1



9.10

Повторение. Сравнение дробей

1



9.11

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1



9.12

Повторение. Сложение десятичных дробей

1



9.13

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1



9.14

Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



9.15

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1



9.16

Итоговая контрольная работа №14

1



9.17

Работа над ошибками

1



9.18

Повторение. Угол

1



9.19

Повторение. Измерение углов. Транспортир

1



9.20

Повторение. Круговые диаграммы

1



9.21

Повторение. Проценты

1



9.22

Повторение. Математический ринг по теме: «Десятичные дроби»

1



9.23

Повторение. Игра «Поле чудес»




9.24

Повторение. Игра «Счастливый случай»




9.25

Итоговое занятие

1



9.26

Резерв

5




Итого

245





Рабочая программа по математике в 5 классе (7 часов в неделю)
  • Математика
Описание:

Рабочая прорамма по математике в 5 классе по учебнику Математика 5 Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. М, «Мнемозина», 2012 класс  на 2014-2015 учебный год. Планирование тематическое и поурочное при условии 7 часов в неделю.

Цели преподавания:

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

·                 научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·                научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Автор Андрианова Мария Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 41574
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓