Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике в 5 классе.

Рабочая программа по математике в 5 классе.

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село  Ныр Тужинского района

Кировской области.

 

 

   Обсуждена  на   ШМО                Согласовано

   Руководитель ШМО                     Зам. директора

 ______/Н.В. Воронова/          по учебной работе

                                                  _______/Л.В. Кошкина/

 

 

 

 

«Утверждаю»

Приказ №____от________

Директор

 МКОУ СОШ  с. Ныр

__________/Н.Г.Тохтеева/

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике для 5 класса.

 (базовый уровень).

 

 

                                       

                           Автор-составитель:  Воронова Н.В.,

учитель математики

Ι квалификационной категории.

 

 

 

 

с. Ныр.

2014 год.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

·                      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

·                      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  утверждённого Приказом Министерства образования Российской федерации   от 5 марта 2004г №1089  "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

·   Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 N 30213)

·                    Примерная программа основного общего образования по математике: Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -  М.: Дрофа, 2007.

Программы. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

·                    Устав школы, утверждённый постановлением  администрации Тужинского муниципального района Кировской области  №391 от 29.06.2012г;

·                    Лицензия, регистрационный № 05665 серия 43 № 001001 (приказ Департамента образования от 11.11.2011г № 5/19-78) и приложения к ней;

·                    Свидетельство о государственной аккредитации № 317 от 28 декабря 2012г      серия 43А01 № 0000172.

·                     Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  с. Ныр Тужинского района на 2014-2015 учебный год.

·                    Годовой календарный учебный график муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ныр Тужинского района на 2014-2015 учебный год.

Основой данной рабочей программы по математике для 5 класса является авторская программа И.И. Зубаревой для 5 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной  стратегии развития школы:

 - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

 - реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на  раннюю профилизацию учащихся.

Уровень изучения материала – базовый (в соответствии с лицензией), 5часов в неделю, всего за год 170часов 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

·   интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

·   формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

·   воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

 

Теоретические основы построения курса математики 5 класса.

Основой построения курса математики 5 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами: Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и др. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как  обучение на высоком уровне трудности,  ведущая роль теоретических знаний в обучении.

Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении.

При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. Или рассмотреть таблицу, разобраться в том, как она устроена, какую информацию можно из нее извлечь (например, при введении степени). Это способствует достижению таких важных целей, сформулированных в Национальной доктрине образования 1998 года как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формировании способности анализировать информацию.

 

Требования к уровню математической подготовки учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

·      понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

·      правила выполнения действий с заданными числами;

·      свойства арифметических действий;

·      понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

·      определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

Учащиеся должны иметь представление:

·      об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·      о достоверных , невозможных и случайных событиях;

·      о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь: ­­­­

·      выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

·      выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

·      применять свойства арифметических действия при решении примеров;

·      решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

·      решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

·      находить процент от числа и число по его проценту;

·      решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

·      строить дерево перебора в простейших случаях;

·      использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

·      определять длину отрезка, величину угла;

·      вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объём куба и прямоугольного параллелепипеда.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

·      для решения несложных практических расчетных задач;

·      устной прикидки и оценки результата вычислений;

·      для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда.

3. Учебно-тематический план.

5 часов в неделю, 170 в год.

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Глава I. Натуральные числа

48

2

Глава II. Обыкновенные дроби

35

3

Глава III. Геометрические фигуры

24

4

Глава IV. Десятичные дроби

41

5

Глава V. Геометрические тела

11

6

Глава VI. Введение в вероятность

5

7

Обобщающее повторение

6

 

          Всего                                                                                                                       170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5 КЛАССА.

Обязательный минимум содержания образования по математике  в 5 классе

(Федеральный компонент Государственного стандарта мо математике 2004г).

 

Глава 1. Натуральные числа (48ч).

 

АРИФМЕТИКА

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.  Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

 

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи).

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты.

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

 

НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник.

Измерение геометрических величин.

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Понятие о площади плоских фигур. Единицы измерения площади. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.

 

Основная цель изучения главы «Натуральные числа»:

Формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной,  луче, прямоугольнике

Овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенных выражений, выполнять вычисления с многозначными числами, решать уравнения.

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

 

Глава 2. Обыкновенные дроби (35ч).

 

АРИФМЕТИКА

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Деление с остатком. Нахождение части от целого и целого по его части в два приёма.

НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.

 

Основная цель изучения главы «Обыкновенные дроби»:

Формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах; о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах.

Овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число.

Овладение навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби. 

                                  

Глава 3. Геометрические фигуры (24ч).

 

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развёрнутый угол. Биссектриса угла и ее свойства. Сравнение углов наложением. Угольники. Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

 

Измерение геометрических величин.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Измерение углов.

 

Основная цель изучения главы «Геометрические фигуры»:

Формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой.

 Формирование умений нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного  перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла.

Овладение умением  сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников.

Овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.

 

 

Глава 4. Десятичные дроби (41ч).

 

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Степень с натуральным показателем. Среднее арифметическое. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

 

Основная цель изучения главы «Десятичные дроби»:

Формирование представлений о десятичной дроби, о степени числа, о проценте.

Формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором.

Овладение умением  нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей.

Овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.  

 

                             

Глава 5. Геометрические тела (11ч).

 

Наглядные представления о пространственных телах:  кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.  Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин.

Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

Основная цель изучения главы «Геометрические тела»:

Формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.

Овладение умением  построения развертки прямоугольного параллелепипеда.

Овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.               

 

 

 

 

 

Глава 6. Введение в вероятность (5ч).

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов. Дерево возможных вариантов.

Основная цель изучения главы «Введение в вероятность»:

Формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Овладение умением  составлять дерево возможных вариантов

Овладение навыками решения простейших комбинаторных задач.       

 

Итоговое повторение курса математики 5 класса (6ч).

Основная цель итогового повторения:

Обобщить и систематизировать курс математики за 5 класс, решая задания   повышенной сложности.                      

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.                                         


5. Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе.

 

№ ур

по

п/п

№ ур

по

теме

Название раздела, темы, урока. Количество часов.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Тип и форма

урока. Контроль

знаний

учащихся.

Средства обучения

Информационное

сопровожде

ние.

Дата.

По плану

Факт

Глава 1. Натуральные числа(48ч).

 

Основная цель:

Формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной,  луче, прямоугольнике

 Овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенных выражений, выполнять вычисления с многозначными числами, решать уравнения.

 Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

§1. Десятичная система счисления (3ч).

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами.

Знать понятие натурального числа, иметь представление о десятичной системе счисления, об арабских и римских цифрах, классы и разряды натурального числа.

 

Уметь читать и  записывать числа арабскими и римскими цифрами.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). Групповой контроль.

 

 

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

1.

1.

Десятичная система счисления.

2.

2.

Десятичная система счисления.

Закрепление новых знаний Взаимный и индивидуальный контроль. С.р.1.1

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

3.

3.

Десятичная система счисления.

Закрепление новых знаний С.р.1.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§2.Числовые и буквенные выражения     (3ч).

 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

Знать понятие числовых и буквенных выражений.

 

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений,  решать задачи на движение.

Отработка умений и навыков, приобретённых в начальной школе. Групповой контроль.

 

 

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

4.

1.

Числовые и буквенные выражения.

5.

2.

Числовые и буквенные      выражения.

Урок практикум.

 С.р 2.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

6.

3.

Числовые и буквенные выражения.

Урок практикум, с.р.2.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§3.Язык геометрических рисунков (3ч).

 

Возникновение геометрии из практики.

Точка, прямая, отрезок.

 

Знать понятия: точка, прямая,

отрезок.

 

Уметь выполнять рисунок по описанию и читать его, и записывать выражения на математическом  языке, решать задачи на движение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). Групповой контроль.

 

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

7.

1.

Язык геометрических рисунков.

8.

2.

Составление числовых и буквенных выражений.

Закрепление новых знаний. Парный и индивидуальный контроль. С.р.3.1

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

9.

3.

Составление числовых и буквенных выражений.

Комбинированный урок, с.р.3.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§4. Прямая. Отрезок. Луч  (2ч).

 

Прямая. Отрезок. Луч 

 

 

Знать понятия: прямая, отрезок, луч.

 

Уметь выполнять рисунок по описанию и читать его.

Изучение нового материала в ходе выполнения геометр. рисунков. Парный и индивидуальный контроль.

С.р. 4.1.

 

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

10.

1.

Прямая. Отрезок. Луч.

11.

2.

Составление числовых и буквенных выражений.

Комбинированный урок. С.р. 4.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка (2ч).

 

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

 

Знать понятие равные отрезки, единицы измерения отрезков.

 

Уметь сравнивать отрезки, находить длины отрезков.

Изучение и первичное закрепление новых знаний Парный и индивидуальный контроль.

С.р. 5.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

12.

1.

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

13.

2.

Сравнение отрезков. Длина отрезка

Комбинированный урок. С.р. 5.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§6. Ломаная (2ч).

 

 

Ломаная. Длина ломаной.

 

Знать понятие ломаная, вершины, звенья ломаной.

 

Уметь находить длину ломаной.

Комбинированный урок. Групповой и индив. контроль,

с.р. 6.1

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

14.

1.

Ломаная.

15.

2.

Ломаная.

Комбинированный урок,  с.р. 6.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§7. Координатный луч (2ч).

 

 

Координатный луч. Координаты точки.

 

Знать понятие координатного луча.

 

Уметь находить координаты точки на луче, отмечать на луче точку с заданной координатой.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). Парный контроль,

с.р. 7.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

16.

1.

Координатный луч.

 

17.

2.

Координатный луч.

 

Комбинированный урок. С.р. 7.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

18.

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

19.

Контрольная работа №1 по теме «Числовые и буквенные выражения».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №1.

 

 

20.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Числовые и буквенные выражения».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

§8. Округление натуральных чисел (2ч).

 

Округление натуральных чисел.

 

Знать правила округления натуральных чисел, классы и разряды натурального числа.

Уметь округлять натуральное число до определённого класса и разряда, решать задачи на движение по реке.

Урок

приобретения новых знаний и умений. Групповой и индивидуальный контр. С.р. 8.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

 

21.

1.

Округление натуральных чисел.

22.

2.

Округление натуральных чисел.

Комбинированный урок. Контроль: с.р. 8.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§9. Прикидка результата действия (3ч).

 

Прикидка и оценка результатов вычислений.

 

Иметь представление о прикидке и оценке результатов вычислений.

 

Уметь применять данные знания при вычислениях, решать задачи на совместную работу.

Контроль: с.р. 9.2.

Урок изучения нов.матер-ла. Групповой контроль.

 

ИД, презентация, ДМ.

 

 

23.

1.

Прикидка результата действия

24.

2.

Прикидка результата действия

Комб. урок. Инд.контроль. С.р.9.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

25.

3.

Прикидка результата действия

Комб. урок. Инд.контроль. С.р.9.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§10. Вычисления с многозначными числами (4ч).

 

 

 

 

Вычисления с многозначными числами.

 

Знать правила вычислений с многозначными числами.

 

Уметь выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи на определение цены и стоимости, на движение.

Урок

приобретения новых знаний и умений. С.р.10.1

 

ИД, презентация, ДМ

 

 

26.

1.

Вычисления с многозначными числами.

27.

2.

Вычисления с многозначными числами.

Урок практикум. С.р. 10.2

ИД, презентация, ДМ

 

 

28.

3.

Решение задач на определение цены и стоимости.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль

ИД, презентация, ДМ

 

 

29.

4.

Решение задач по теме «Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами»

Урок обобщения и систематизации знаний. С.р. 10.3

ИД, презентация, ДМ

 

 

30.

Контрольная работа №2 по теме

«Округление натуральных чисел. Решение задач».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся

Карточка с к/р №2.

 

 

31.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами»

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

 

 

 

§11. Прямоугольник (2ч).

Прямоугольник и его свойства. Понятие о площади плоских фигур. Единицы измерения площади. Равенство фигур.

 

Знать какая фигура называется прямоугольником, его свойства, площадь, единицы измерения площади, какие фигуры равны.

Уметь вычислять площадь фигуры, сравнивать фигуры.

Изучение нового материала в процессе выполнения заданий по готовому чертежу. Фронтальный контроль.

С.р.11.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

32.

1.

Прямоугольник. Площадь фигуры.

33.

2.

Равенство фигур.

Урок практикум. С.р. 11.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§12. Формулы (2ч).

 

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Формулы периметра и площади прямоугольника, пройденного пути.

Единицы измерения длины,  площади, пути, времени, скорости.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

 

Знать что такое формула, формулы периметра и площади прямоугольника, пройденного пути.

Единицы измерения длины,  площади, пути, времени, скорости.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, находить пройденный путь, решать задачи на движение.

Уроки повторения и приобретения новых умений. Контроль: С.р.12.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

34.

1.

Формулы.

35.

2.

Формулы.

Урок практикум. С.р. 12.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§13. Законы арифметических действий (2ч).

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

 

Знать законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Уметь их применять.

С.р. 13.2. проверочного характера.

Уроки повторения и приобретения новых умений. Групповой контроль.

С.р.13.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

36.

1.

Законы арифметических действий

37.

2.

Законы арифметических действий

Урок практикум. С.р. 13.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§14. Уравнения (2ч).

Уравнения. Корень уравнения.

 

Иметь представление об уравнениях.

Уметь решать уравнения, задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника.

 

Проблемный. С.р.14.1

ИД, презентация, ДМ

 

 

38.

1.

Уравнения.

39.

2.

Уравнения.

Поисковый.

С.р. 14.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§15. Упрощение выражений (4ч).

Преобразования выражений:

упрощение выражений, вынесение за скобки общего множителя.

 

Знать законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Уметь упрощать буквенные выражения, выносить за скобки общий множитель, решать задачи на движение по реке.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). Фронтальный контроль.

ИД, презентация, ДМ

 

 

40.

1.

Упрощение выражений.

41.

2.

Упрощение выражений.

Урок практикум. С.р. 15.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

42.

3.

Вынесение за скобки общего множителя.

 

Урок приобретения новых умений и навыков.

ИД, презентация, ДМ

 

 

43.

4.

Преобразования выражений.

Урок практикум. С.р. 15.3.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§16. Математический язык (1 ч).

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

 

Иметь представление о переходе от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Уметь составлять математическую модель реальной ситуации, решать задачи на движение, совместную работу, цену и стоимость товара

Комбинированный. Фронтальный контроль,

с.р 16.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

44.

1.

Математический язык.

§17. Математическая модель (1 ч).

Поисковый. Фронтальный контроль. С.р. 17.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

 

45.

1.

Математическая модель

46.

Решение задач по теме «Упрощение выражений. Математическая модель».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

47.

Контрольная работа №3 по теме  «Упрощение выражений. Математическая модель».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №3.

 

 

48.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Упрощение выражений. Математическая модель».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

Глава 2. Обыкновенные дроби (35ч).

 

 

Основная цель:

Формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах; о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах.

Овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число.

Овладение навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби.                                     

§18. Деление с остатком (3ч).

Деление с остатком.

Знать компоненты деления с остатком. Чётные и нечётные числа.

Уметь делить с остатком, находить делимое.

Уроки повторения и приобретения новых умений и навыков. С.р.18.1.

 ИД, презентация, ДМ.

 

 

49.

1.

Деление с остатком.

50.

2.

Деление с остатком.

Урок практикум. С.р.18.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

51.

3.

Деление с остатком.

Урок практикум. С.р.18.3.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§19. Обыкновенные дроби (2ч).

 

 

 

Обыкновенные дроби.

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Уметь читать и записывать дроби, отмечать их на координатном луче

Проблемный.

 С.р. 19.1.

ИД, презентация, ДМ..

 

 

52.

1.

Дробь как результат деление натуральных чисел.

53.

2.

Дробь как одна из нескольких равных долей.

Комбинированный. С.р. 19.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§20. Отыскание части от целого и целого по его части (3ч).

 

Отыскание части от целого и целого по его части.

Знать алгоритм отыскания части от целого и целого по его части.

 

Уметь находить часть от целого и целое по его части.

 

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Групповой и индивидуальный. контроль С.р.20.1

ИД, презентация, ДМ.

 

 

54.

1.

Отыскание части от целого и целого по его части.

55.

2.

Отыскание части от целого и целого по его части.

Комбинированный. С.р.20.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

56.

3.

Отыскание части от целого и целого по его части.

Урок практикум. С.р.20.3.

 ИД, презентация, ДМ.

 

 

§21. Основное свойство дроби (3ч).

 

Основное свойство дроби.

Знать основное свойство дроби.

 

Уметь сокращать дробь, приводить дроби к общему знаменателю.

Изучение и закр.нового материала. Групповой и индив. контр.

 С.р. 21.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

57.

1.

Основное свойство дроби.

58.

2.

Сокращение дроби.

Комбинированный. Групповой и индив. контр.

С.р. 21.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

59.

3.

Приведение дроби к общему знаменателю.

Комбинированный. Групповой и индив. контр.

 С.р. 21.3.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (3ч).

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Знать определение правильной и неправильной дроби, смешанного числа.

Уметь выбирать правильные и неправильные дроби, выделять целую часть неправильной дроби, решать задачи на дроби.

Проблемное изложение. Групповой и индив. контр.

 С.р. 22.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

60.

1.

Правильные и неправильные дроби.

61.

2.

Смешанные числа.

Комбинированный. Парный и индив. контр С.р. 22.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

62.

3.

Выделение целой части дроби.

Урок практикум. Индив. контр

С.р. 22.3.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§23. Окружность и круг (3ч).

 

Окружность и круг.

Иметь представление о круге и окружности.

 

Уметь строить окружность и круг, решать задачи на дроби, задачи на движение, цену и стоимость товара

Изучение нового материала в процессе выполнения заданий по готовому чертежу. Фронтальный контроль,

с.р.23.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

63.

 

Окружность и круг

64.

 

Окружность и круг

Уроки повторения и приобретения новых УН. Взаимоконтроль.

 С.р.23.2.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

65.

 

Окружность и круг

Урок практикум. Инд. контроль,

с.р. 23.3.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

66.

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби. Задачи на дроби».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

67.

Контрольная работа  №4 по теме «Отыскание части от целого и целого по его части».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №4.

 

 

68.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Обыкновенные дроби. Задачи на дроби».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5ч).

 

 

 

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Знать алгоритмы сложения и вычитания дробей.

 

Уметь их применять, решать задачи на дроби.

Изучение и закрепление новых знаний. Групповой и индив. контр.

ИД, презентация, ДМ

 

 

69.

1.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

70.

2.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Закрепление новых знаний и умений. Взаимоконтроль. С.р.24.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

71.

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателем.

Урок практикум. Работа в парах, с.р.24.2.                 

ИД, презентация, ДМ

 

 

72.

4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателем.

Урок практикум. Групповой и индив. контроль.  С.р.  24.3.           

ИД, презентация, ДМ

 

 

73.

5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок практикум. С.р.  24.4

ИД, презентация, ДМ.           

 

 

§25. Сложение и вычитание смешанных

чисел (4ч).

 

 

 

Сложение и вычитание смешанных

чисел.

Знать алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь их применять.

Проблемный. Групповой и индив. контроль. С.р.  25.1.   

ИД, презентация, ДМ

 

 

74.

1.

Сложение и вычитание смешанных

чисел.

75.

2.

Сложение и вычитание смешанных

чисел

Комбинированный. С.р.  25.2.   

ИД, презентация, ДМ

 

 

76.

3.

Сложение и вычитание смешанных

чисел

Комбинированный. Групповой и индив. контроль. С.р.  25.3

ИД, презентация, ДМ.   

 

 

77.

4.

Сложение и вычитание смешанных

чисел

Урок практикум. Индив. контроль. С.р.  25.4

ИД, презентация, ДМ   

 

 

§26. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число (3ч).

 

 

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

 

Знать алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число.

Уметь применять его.

Изучение и закрепление новых знаний. Групповой и индив. контр. С.р.26.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

78.

1.

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

79.

2.

Деление обыкновенных дробей на натуральное число.

Изучение и закрепление новых знаний. Групповой и индив. контр. С.р.26.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

80.

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

Урок практикум. Индив. контроль. С.р.  26.3.   

ИД, презентация, ДМ

 

 

81.

Решение задач по теме «Действие с обыкновенными дробями».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з

 ИД, презентация, ДМ

 

 

82.

Контрольная работа №5 по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №5

 

 

83.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Действие с обыкновенными дробями».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

3 четверть.

Глава 3.Геометрические фигуры (24ч).

Основная цель:

Формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой.

 Формирование умений нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного  перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла.

Овладение умением  сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников.

Овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.                             

§27. Определение угла. Развёрнутый угол (2ч).

Определение угла. Развёрнутый угол. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 

Иметь представление  об угле, о развёрнутом угле.

 

Уметь строить углы, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Обучающий урок. Урок практическая работа. С.р.27.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

84.

1.

Определение угла. Развёрнутый угол.

85.

2.

Решение текстовых задач арифметическим  и алгебраическим способом.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад. Индив. контроль.

С.р.27.2.

Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§28. Сравнение углов наложением (1 ч).

 

 

Сравнение углов наложением.

Знать как сравнить углы.

Уметь сравнивать углы, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Урок практическая работа. С.р. 28.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

86.

1.

Сравнение углов наложением.

§29. Измерение углов(2ч).

 

 

 

Измерение углов. Прямой, острый и тупой угол.

 

Знать как измерить угол, что такое градус, градусная мера угла.

Уметь измерять  углы, строить угол с определённой градусной мерой, определять вид угла, решать задачи на движение.

Обучающий урок. Урок практическая работа. С.р.29.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

87.

1.

Измерение углов.

88.

2.

Измерение углов.

Урок практикум. Индив. контроль с.р. 29.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§30. Биссектриса угла (1 ч).

 

 

Биссектриса угла.

Иметь представление  о биссектрисе угла.

Уметь строить  биссектрису угла, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Обучающий урок. Урок практическая работа. С.р.30.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

89.

1.

Биссектриса угла.

§31. Треугольник (2ч).

 

 

Угольники. Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

 

Иметь представление  об угольнике, треугольнике.

Знать виды треугольников, правило треугольника.

Уметь строить  треугольники, находить их периметр, решать задачи  алгебраическим способом.

Обучающий урок. Урок практическая работа. С.р. 31.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

90.

1.

Угольники. Виды треугольников.

91.

2.

Правило треугольника.

Урок практикум. Индивидуальный контроль,

с.р. 31.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§32. Площадь треугольника (2ч).

 

 

Высота треугольника. Равнобедренный треугольник.

Площадь треугольника

 

Знать формулу площади треугольника.

 

Уметь её применять в решении задач, решать задачи на движение, цену и стоимость товара.

Изучение  и закрепление нового материала в процессе решения задач по готовому чертежу. Фронтальный контроль,

с.р.32. 1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

92.

1.

Площадь треугольника

93.

2.

Площадь треугольника

Урок практикум. Индив. контроль,

с.р. 32.2, 32.3.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§33. Свойство углов треугольника (2ч).

 

 

Сумма углов треугольника.

Знать свойство углов треугольника.

Уметь его применять в решении задач на построение треугольника, решать задачи на движение, совместную работу.

Изучение  и закрепление нового материала в процессе решения задач на построение. Фронтальный контроль,

с.р.33. 1.

 ИД, презентация, ДМ

 

 

94.

1.

 Свойство углов треугольника.

95.

2.

Свойство углов треугольника.

Урок практикум. Самоконтроль, индив. контроль,

с.р. 33.2, 33.3.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб (2ч).

 

 

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

 

Иметь представление  о расстояние между двумя точками. Масштаб.

Уметь его находить, применяя масштаб, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Изучение  и закрепление нового материала в процессе решения задач. Фронтальный контроль,

с.р. 34.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

96.

1.

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

97.

2.

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

Урок практикум. Самоконтроль индив. контроль,  34.2

ИД, презентация, ДМ

 

 

§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые (3ч).

 

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярность прямых.

Иметь представление  о расстояние от точки до прямой.

Знать определение перпендикулярных прямых.

Уметь находить расстояние от точки до прямой, строить взаимно перпендикулярные прямые, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Поисковый. Фронтальный опрос,

С.р 35.1

ИД, презентация, ДМ

 

 

98.

1.

Расстояние от точки до прямой.

99.

2.

Перпендикулярные прямые.

Урок практикум. С.р 35.2

ИД, презентация, ДМ

 

 

100

3.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способом.

 

Изучение  и закрепление нового материала в процессе решения задач. Индив. контроль,

 с.р. 35.3

ИД, презентация, ДМ

 

 

§36. Серединный перпендикуляр (2ч).

 

Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

 

Знать определение серединного перпендикуляра, свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Уметь строить серединный перпендикуляра к отрезку, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом

Проблемное изложение. Фронтальный контроль,

с.р.36.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

101.

1.

Серединный перпендикуляр.

102.

2.

Серединный перпендикуляр. Решение задач арифметическим и алгебраическим способом.

Поисковый. Урок практикум. Самоконтроль, индив. контроль,

с.р. 36.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§37. Свойство биссектрисы угла (2ч).

 

 

Свойство биссектрисы угла.

Знать свойство биссектрисы угла.

Уметь применять его в решении задач на построение, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая 37.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

103.

1.

Свойство биссектрисы угла.

104.

2.

Свойство биссектрисы угла. Решение задач арифметическим и алгебраическим способом.

Урок практикум. Груп, индив. конт.,

 с.р. 37.2, 37.3

ИД, презентация, ДМ

 

 

105.

Решение задач по теме «Геометрические фигуры».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ

 

 

106.

Контрольная работа №6 по теме  «Геометрические фигуры».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №6.

 

 

107.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Геометрические фигуры».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

Глава 4. Десятичные дроби (41ч).

 

Основная цель:

Формирование представлений о десятичной дроби, о степени числа, о проценте.

Формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором.

Овладение умением  нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей.

Овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.                                  

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей (2ч).

Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

 

Иметь представление  о десятичной дроби.

Уметь читать и записывать десятичную дробь, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную в виде десятичной, решать задачи  алгебраическим способом.

Поисковый. Групповой контроль.

ИД, презентация, ДМ

 

 

108.

1.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

109.

2.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Изучение и закрепление новых знаний. Групповой и индив. контр.

С.р.38.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. (2ч).

 

 

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

Знать алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь его применять, решать задачи на движение, цену и стоимость товара.

Изучение и закрепление новых знаний. Фронтальный  контроль.

 С.р. 39.1

ИД, презентация, ДМ

 

 

110.

1.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

111.

2.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Урок практикум. Индив. контр. с.р. 39.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие (2ч).

Единицы измерения длины, площади.  Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Знать единицы измерения длины, площади.

Уметь переводить величины из одних единиц измерения в другие, решать задачи  алгебраическим способом.

Проблемное изложение. Фронтальный контр.

с.р. 40.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

112.

1.

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

113.

2.

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

Урок практикум. Индив. контр,

 с.р .40.2

ИД, презентация, ДМ

 

 

§41. Сравнение десятичных дробей (2ч).

 

Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей.

 

Знать правила сравнения и округления десятичных дробей.

Уметь их применять, решать задачи  алгебраическим способом.

Комбинированный. Фронтальный  контроль. С.р. 41.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

114.

1.

Сравнение десятичных дробей.

115.

2.

Округление десятичных дробей.

Урок практикум. Индив. контр. с.р.41.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч).

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

 Уметь их применять, решать задачи  алгебраическим способом.

Изучение и закрепление новых знаний. Фронтальный  контроль

ИД, презентация, ДМ.

 

 

116.

1.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

117.

2.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Закрепление новых знаний. Фронт. и индивид. контр.

 С.р. 42.1

ИД, презентация, ДМ

 

 

118.

3.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок практикум. Парный и индив. контр. с.р. 42.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

119.

4.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок практикум. Контроль: с.р.42.3.

ИД, презентация, ДМ

 

 

120.

5.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ

 

 

121.

Контрольная работа №7 по теме  «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №7.

 

 

122.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

§43. Умножение десятичных дробей (4ч).

 

 

Умножение десятичных дробей.

Знать правила умножения десятичных дробей, взаимно-обратные числа.

Уметь их применять, решать задачи на движение, цену и стоимость товара.

Изучение и закрепление новых знаний. Фронтальный  контроль.

 С.р. 43.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

123.

1.

Умножение десятичных дробей.

124.

2.

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 43.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

125.

3.

Умножение десятичных дробей.

Урок практикум. Индивидуальный контроль,

с.р. 43.3.

ИД, презентация, ДМ

 

 

126.

4.

Умножение десятичных дробей.

Урок повторения, коррекции знаний и умений учащихся. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 43.4

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§44. Степень числа (2ч).

 

Степень с натуральным показателем.

 

Знать определение степени числа.

Уметь вычислять степень числа, решать задачи на вычисление периметра и площади прямоугольника и треугольника.

Комбинированный. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 44.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

127.

1.

Степень числа.

128.

2.

Степень числа.

Поисковый. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 44.2

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число(4ч).

 

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Знать,  что называется средним арифметическим чисел, правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь находить среднее арифметическое чисел, делить десятичную дробь на натуральное число, решать задачи на движение.

Комбинированный. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 45.1.

Диф.д/з

ИД, презентация, ДМ.

 

 

129.

1.

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

130.

2.

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Проблемное изложение. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 45.2,

Диф.д/з.

ИД, презентация, ДМ

 

 

131.

3.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок практикум. Индив. контр,

с.р.45.3. Диф.д/з

ИД, презентация, ДМ.

 

 

132.

4.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок практикум. Индивидуальный контроль: с.р.45.4. Диф.д/з

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь (4ч).

 

 

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Знать, правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь, выполнять все действия с дробями, решать задачи арифметическим и алгебраическим способом.

Комбинированный. Фронтальный  контроль, с.р. 46.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

133.

1.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

134.

2.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Проблемный. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 46.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

135.

3.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок практикум. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 46.3,

Диф.д/з.

ИД, презентация, ДМ

 

 

136.

4.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок практикум. Фронт. и индивид. контр.

С.р. 46.4,

Диф.д/з

ИД, презентация, ДМ.

 

 

137.

Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з

ИД, презентация, ДМ.

 

 

138.

Контрольная работа №8 по теме  «Действия с десятичными дробями».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №8.

 

 

139.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Действия с десятичными дробями».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

§47. Понятие процента (2ч).

 

Понятие процента.

Знать понятие процента.

Уметь применить понятие процента в решении задач.

Комбинированный. Фронтальный  контроль,

 с.р. 47.1.

ИД, презентация, ДМ.

 

 

140.

1.

Понятие процента.

141.

2.

Понятие процента.

Поисковый. Фронтальный  контроль,

с.р. 47.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

§48. Задачи на проценты (5ч).

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Задачи на проценты.

Знать правило нахождения процента от величины, величины по ее проценту.

Уметь его применять в решении задач на проценты.

Комбинированный. Фронт.контр.

С.р. обуч. хар 48.1.              

ИД, презентация, ДМ

 

 

142.

1.

Задачи на проценты.

143.

2.

Задачи на проценты.

Урок практикум. Фронт.контр.С.р. обуч. хар 48.2.              

ИД, презентация, ДМ

 

 

144.

3.

Задачи на проценты.

Урок практикум. Фронт.контр.С.р. 48.3.

Диф.д/з.              

ИД, презентация, ДМ

 

 

145.

4.

Задачи на проценты.

Поисковый. Фронт.контр.С.р. 48.4.

Диф.д/з.              

ИД, презентация, ДМ

 

 

146.

5.

Задачи на проценты.

Урок практикум. Индив.контр.С.р. 48.4.

Диф.д/з

ИД, презентация, ДМ.              

 

 

§49. Микрокалькулятор (2ч).

Микрокалькулятор.

 Назначение основных клавиш. Вычисления с использованием памяти калькулятора.

Формирование умения пользоваться микрокалькулятором.

Самост .работа 49.2.

Поисковый. Парный контроль

С.р. 49.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

147.

1.

Назначение основных клавиш.

148.

2.

Вычисления с использованием памяти калькулятора.

Поисковый. Индив.контр.С.р. 49.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

Глава 5. Геометрические тела (11ч).

Основная цель:

Формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.

Овладение умением  построения развертки прямоугольного параллелепипеда.

Овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.               

§50. Прямоугольный параллелепипед (1ч).

Геометрическое тело, грани, многогранник, круглы тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, вершины, ребра, измерения, куб

Иметь представление  о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.

 

Уметь на модели находить вершины, рёбра, грани прямоугольного параллелепипеда, строить куб и прямоугольный параллелепипед по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда.

Уметь передавать,  информацию сжато, полно, выборочно

Поисковый. Лабораторная работа,

с.р. 50.1. Диф.д/з

ИД, ДМ..              

 

 

149.

1.

Прямоугольный параллелепипед.

§51. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (3ч).

Геодезические линии.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Знать понятие геодезические линии.

Уметь строить развёртку прямоугольного параллелепипеда, провести в нём геодезические линии.

 

Комбинированный. Диалог.

Диф.д/з.               

ИД.

 

 

150.

1.

Геодезические линии.

151.

2.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Поисковый. Практическая работа.

С.р. 51.2.

ИД, презентация, ДМ

 

 

152.

3.

Геодезические линии и сечения (треугольники) прямоугольного параллелепипеда.

Поисковый. С.р. 51.2. Диф.д/з

ИД, презентация, ДМ.              

 

 

§52. Объём прямоугольного параллелепипеда (4ч).

 

Единицы измерения   объема. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Формирование представлений  об объеме.

Уметь выполнять необходимые измерения и вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Изучение нового материала в ходе выполнения практических заданий. Беседа

ИД.

 

 

153.

1.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

154.

2.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Комбинированный. Практическая работа.

С.р. 52.1.

ИД, презентация, ДМ

 

 

155.

3.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Поисковый. С.р. 52.2. Диф.д/з.              

ИД, презентация, ДМ

 

 

156.

4.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

Урок практикум. С.р. 52.3. Диф.д/з.               

ИД, презентация, ДМ

 

 

157.

Решение задач по теме «Задачи на проценты. Геометрические тела».

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з

ИД, презентация, ДМ.

 

 

158.

Контрольная работа №9 по теме  «Задачи на проценты. Геометрические тела».

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с к/р №9.

 

 

159.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Задачи на проценты. Геометрические тела».

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Тест.

 

 

Глава 6. Введение в вероятность (5ч).

Основная цель:

Формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Овладение умением  составлять дерево возможных вариантов

Овладение навыками решения простейших комбинаторных задач.       

§53. Достоверные, невозможные и случайные события (2ч).

Достоверные, невозможные и случайные события.

Формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях.

Уметь определять характер события (достоверные, невозможные или случайные).

Проблемное изложение. Диалог.

ИД, ДМ

 

 

160.

1.

Достоверные, невозможные и случайные события.

161.

2.

Достоверные, невозможные и случайные события.

Комбинированный. Парный и индив.контр.

С.р. 53.1

ИД, презентация, ДМ.

 

 

§54. Комбинаторные задачи (3ч).

 

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов.

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Овладение умением  составлять дерево возможных вариантов.

Овладение навыком решения простейших комбинаторных задач.       

Комбинированный. Фронтальный опрос,

демонстрация  слайд – лекции.

ИД, презентация, ДМ

 

 

162.

1.

Комбинаторные задачи.

163.

2.

Комбинаторные задачи.

Урок практикум. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

ИД, презентация, ДМ

 

 

164.

3.

Комбинаторные задачи.

Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточными  материалами

ИД, презентация, ДМ.

 

 

Итоговое повторение (6 ч).

Основная цель:

Обобщить и систематизировать курс математики за 5 класс, решая задания   повышенной сложности.                      

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.                                        

165.

1.

Натуральные числа.

Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений.

Умеют выполнять любые действия с многозначными числами,  сделать прикидку перед выполнением вычислений. 

Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять краткий конспект, приводить  и разбирать примеры.

Комбинированный. Решение задач.

Работа с раздаточными  материалами. Разноуровневое домашнее задание.

ИД, презентация, ДМ

 

 

166.

2.

Обыкновенные и  десятичные дроби.

Основное свойство дроби, арифметические  действия над обыкновенными дробями. Арифметические действие над десятичными дробями, процент, задачи на проценты.

Могут решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют развернуто обосновывать суждения.

Комбинированный. Решение задач.

Работа с раздаточными  материалами. Разноуровневое домашнее задание.

ИД, презентация, ДМ

 

 

167.

3.

Геометрические фигуры и тела.

Треугольники, свойство углов треугольника, биссектриса и серединный перпендикуляр, площадь треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

Могут применять свойства углов в треугольнике, находить площадь треугольника.

Могут применять свойства биссектрисы и серединного перпендикуляра.

 Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Комбинированный. Решение качественных задач.

Работа с раздаточными  материалами. Разноуровневое домашнее задание

ИД, презентация, ДМ.

 

 

168.

4.

Решение разных задач курса математики 5 класса.

Урок обобщения и систематизации знаний. Разноуровневое д/з.

ИД, презентация, ДМ

 

 

169.

5.

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Карточка с текстом контрольной работы.

 

 

170.

6.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок курса математики 5 класса.

Уметь проанализировать работу, исправить ошибки.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

 

 

 

ИД  - интерактивная доска, ДМ – дидактический материал


6. Ресурсное обеспечение рабочей программы.

 

1.  Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

2. Примерная программа основного общего образования по математике: Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -  М.: Дрофа, 2007.

 3. Программы. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

 4. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5. Учебник. – М.: Мнемозина, 2009.

 5. И.И. Зубарева и др. Математика 5. Самостоятельные работыМатематика в школе №№ 4, 6, 9, 10  2005,  №№ 1, 2  2006.

 6. И.И Зубарева. Разноуровневые контрольные работы по математике в 5 классе – Математика в школе №6, №9  2004.

7. В.Н.Рудницкая. Тесты по математике к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. «Математика 5», М.:Экзамен, 2013.

 

 

 

 

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1.      CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2.      CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

        Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  1. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
  2. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
  3. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
  5. Сайты «Энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

6.      www.pedsovet.ru – педсовет.

7.      www.zavuch.ru –завуч.

8.      www.school.edu.ru – образовательные ресурсы для учителя.

9.      www.prometheanplanet.ru – для пользователей интерактивной доски.

10.  http://teacher.fio.ru - педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое.

11.  http://edu.secna.ru/main/ - новые технологии в    образовании.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике в 5 классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

·                      Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

·                      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  утверждённого Приказом Министерства образованияРоссийской федерации   от 5 марта 2004г №1089  "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

·  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 N 30213)

·                    Примерная программа основного общего образования по математике: Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. -  М.: Дрофа, 2007.

Программы. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

·                    Устав школы, утверждённый постановлением  администрации Тужинского муниципального района Кировской области  №391 от 29.06.2012г;

·                    Лицензия, регистрационный № 05665 серия 43 № 001001 (приказ Департамента образования от 11.11.2011г № 5/19-78) и приложения к ней;

·                    Свидетельство о государственной аккредитации № 317 от 28 декабря 2012г      серия 43А01 № 0000172.

·                     Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  с. Ныр Тужинского района на 2014-2015 учебный год.

·                    Годовой календарный учебный график муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ныр Тужинского района на 2014-2015 учебный год.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 254
    • DOCX 517 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронова Наталья Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8988
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1714 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек