Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике в 5 классе

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2013___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МКОУ «СОШ № 1 г. Поворино Воронежской области

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2013___г.


«Согласовано»

Руководитель МКОУ «СОШ № 1» г. Поворино Воронежской области

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2013___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя первой квалификационной категории

Лимаревой Елены Владимировны

по математике для 5 класса В





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2013__ г.



2013– 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса.

В данной рабочей программе в качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • Развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • Развитие интереса к математике, математических способностей;

  • Формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

           Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю.

Данная рабочая программа ориентирована на УМК «Сферы»- современная межпредметная информационно- образовательная среда, обеспечивающая реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Состав учебно-методического комплекта «Сферы» по математике:

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.



    Необходимо выделить следующие виды уроков:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Компьютерное обеспечение уроков представлено в следующих разделах мультимедийного приложения к учебнику:

  • Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.     При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  • Тренажёры дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

  • Виртуальные лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из ео бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и приципиальо других подходов к решению.

           Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.







Содержание тем учебного курса.

1. Линии (10 часов)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

Контрольная работа №1

2.Натуральные числа (11часов)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Контрольная работа №2

3. Действия с натуральными числами (21час )

Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

Контрольная работа №3 .

4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

Контрольная работа № 4

5. Углы и многоугольники (9 часов)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. выпуклые и многоугольники. Периметр многоугольника.

Контрольная работа №5 .

6. Делимость чисел. (16 часов)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости.

Контрольная работа №6.Итоговый срез за 1 полугодие.

Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

7. Треугольники и четырёхугольники. ( 10 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Контрольная работа № 7.

8. Дроби ( 19 часов)

Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Контрольная работа № 8.

9.Действия с дробями. (35 часа )

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Контрольная работа № 9

10. Многогранники (11 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развёртки многогранников.

Контрольная работа №10 .

11. Таблицы и диаграммы (9 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приёмы сбора и представления информации.

Контрольная работа№11

Повторение курса (9часов)

Итоговая контрольная работа .

Требования к математической подготовке учащихся:

В результате изучения математики в 5 классе ученик должен

знать/понимать

  • особенности десятичной системы счисления;

  • названия рядов и классов;

  • термины «приближённое значение с недостатком», «приближённое значение с избытком»; «степень числа», «основание степени», «показатель степени»

  • как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;

  • переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • что такое «делитель», «кратное», взаимосвязь между ними;

  • обозначения НОД(а;в) и НОК (а;в);

  • определение простого числа;

  • признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;

  • что означают знаменатель и числитель дроби;

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

уметь

  • различать виды линий и углов;

  • проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • строить отрезок заданной длины, угол заданной величины, биссектрису угла; равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними, прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжных инструментов; находить длину отрезка и величину угла;

  • распознавать окружность, многоугольники, цилиндр, конус, шар, многогранники; проводить окружность заданного радиуса; изображать многоугольники с заданными свойствами, вычислять периметр многоугольника;

  • переходить от одних единиц измерения к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи;

  • представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых:

  • читать и записывать натуральные числа, а также числа, записанные римскими цифрами;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби; читать и записывать двойные неравенства;

  • изображать натуральные числа на координатной прямой;

  • округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • возводить натуральное число в натуральную степень;

  • решать несложные текстовые задачи арифметическим методом; решать несложные арифметические задачи на движение; на части и уравнивание;

  • представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем;

  • использовать свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений;

  • находить НОК и НОД;

  • находить дробь от величины;

  • соотносить дроби и точки на координатной плоскости;

  • сокращать дроби, приводить к новому знаменателю, к общему знаменателю;

  • выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

  • анализировать готовые таблицы и диаграммы;

  • заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса



Изучение математики в 5 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • 1)постепенное формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысла поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • 2) критичность мышления,;

  • 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

  • 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений;

в метапредметном направлении:



  • 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования;

  • 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

  • 4) умение понимать и использовать математические средства наглядности ( диаграммы, таблицы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • 5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • 6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • 7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  • 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • 2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, логические обоснования;

  • 3) развитие представлений о числе и числовых системах(натуральные числа) ; овладение навыками устных, письменных вычислений;

  • 4) овладение символьным языком математики;

  • 5) овладение некоторыми способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;



  • 6) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, формирование начальных навыков геометрических построений;

  • 8) усвоение понятий о плоских фигурах (треугольники, четырехугольники, многоугольники)и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах(куб, параллелепипед, пирамида), умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • 9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов некоторых геометрических фигур;

  • 10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.







  Тематическое планирование

Всего за год контрольных работ – 11.

Административных контрольных работ – 3(входная, полугодовая, итоговая).

5 ч в неделю. Всего 170 часов в год.

урока, тема (тип урока)

Характеристика основных видов деятельности ученика( на уровне учебных действий)

Ресурсы уроков

Дата проведения


Факт. дата проведения

Глава 1. Линии. ( 10 уроков)

1.Разнообразный мир линий. П.1

(урок- лекция)

Распознавать на предметах, изображениях различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах замкнутые и незамкнутые линии. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии.

Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму.

Учебник: теория, с. 8,9, упр. №1-13; тетрадь- тренажёр:»1,3,8,20,21; исследование - №28



2.Разнообразный мир линий.П.1.(комбинированный урок)




3.Прямая. Части прямой. Ломаная.П.2(урок-лекция)

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки с использованием линейки.

Учебник: теория, с. 12,13, упр. №14-25, исследование – 26; Тетрадь – тренажёр: №9,10,11,22,30,31, исследование № 29.



4. Прямая. Части прямой. Ломаная. П.2(урок самостоятельная работа)



5. Длина линий. П.3(урок объяснения нового материала)

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Находить длины ломаных. Находить длину кривой ломаной.

Учебник: теория, с. 16,17, упр. №27-40; Тетрадь-тренажёр: №2,12-15,16



6.Длина линий. П.3(урок решения задач)



7.Окружность. П.4 (урок объяснения нового материала)

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля . Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию , связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности.

Учебник: теория с. 20,21, упр. №41-54; Тетрадь-тренажёр: №4,5,17-19,23-25, исследование -№6,26,27,33



8.Окружность. П.4 (урок решения задач)



9.Обобщение и систематизация знаний. (комбинированный урок)

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Находить длины отрезков, ломаных.

Учебник: «Подведём итоги» с. 24, тетрадь-тренажёр: с. 15, задачник-тренажёр: с. 70-72



10.Контрольная работа №1 по теме «Линии»


Тетрадь-экзаменатор :Проверочные работы №1,2, с. 4-7.



Глава 2. Натуральные числа. ( 11 уроков)

11. Как записывают и читают числа П.5.(урок объяснения нового материала)

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления

Учебник: теория, с. 26,27, упр. №55-72; Тетрадь-тренажёр:№34,35,37,38,39, исследование №56



12.Как записывают и читают числа П.5.(комбинированный урок)



13.Натуральный ряд. П.6 (урок решения задач)

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа., величины, выраженные в разных единицах измерения. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности.

Учебник: теория, с. 30,31, упр. №73-87; исследования №12,13; тетрадь тренажёр:№40,41,42,43-47, исследование №54,55,57.



14.Натуральный ряд. П.6 .(комбинированный урок)



15. Округление натуральных чисел.П.7. (урок объяснения нового материала)

Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое.Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в результате выполнения заданий на округление чисел.

Учебник6 теория с. 34,35,упр. №88-103; задачник- тренажёр:№14-20;исследование №21; Тетрадь-тренажёр:№36,50,48,49,исследование №58



16.Округление натуральных чисел.П.7. (комбинированный урок)



17. Комбинаторные задачи. П.8 (урок объяснения нового материала)

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Учебник: теория, с. 38,39,упр. №104-121; Задачник-тренажёр: №22-26,28,29,33,30-32,27,28; Тетрадь-тренажёр: №51,52,53.



18. Комбинаторные задачи. П.8(урок решения задач)



19.Комбинаторные задачи.П.8.(комбинированный урок)



20.Обобщение и систематизация знаний (урок-тест)

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять числа. Решать комбинаторные задачи.

Учебник: «Подведём итоги», с. 42; тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 25; Задачник –тренажёр: Дополнительные вопросы, «Магические квадраты», с. 72-74.



21.Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа»


Тетрадь –экзаменатор: Проверочные работы №1,№2, с. 8-13.



Глава 3. Действия с натуральными числами.( 21 урок)

22.Сложение и вычитание.П.6(урок-лекция)

Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.

Учебник: теория, с.44,45,упр. №122-137; Тетрадь-тренажёр:№59,60,63-66,82; исследование №77-80,834Задачник-тренажёр: №34-37, 39-57, исследование №38



23. Сложение и вычитание.П.6( урок решения задач)



24.Сложение и вычитание.П.6(комбинированный урок)



25. Умножение и деление. П.10 ( урок-лекция)

Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений, применять приёмы самоконтроля. Находить ошибки и объяснять их. Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования.

Учебник: теория, с. 48, 49, упр. № 138-154; Тетрадь-тренажёр: №61, 67-69; исследование №79,83; Задачник-тренажёр: №58-87, 90-99, исследование -№88-89.



26.Умножение и деление. П.10.(урок решения задач)



27. Умножение и деление. П.10 ( урок решения задач)



28.Умножение и деление. П.10. .(комбинированный урок)



29. Порядок действий в вычислениях.П.11(урок объяснения нового материала)

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать текст задачи, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Учебник: теория, с. 52,53, упр. №155-174; Тетрадь-тренажёр:№70-71; исследование №80; Задачник-тренажёр:№100-120.



30.Порядок действий в вычислениях.П.11(урок решения задач)



31.Порядок действий в вычислениях.П.11(комбинированный урок)



32.Порядок действий в вычислениях.П.11(урок-тест)



33. Степень числа П.12.(урок объяснения нового материала)

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значение степени, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательности цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел.

Учебник: теория, с. 56,57, упр. №175-194; Тетрадь – тренажёр: №62, 72-76; исследование №81; Задачник-тренажёр: №121-130, 132-142, исследование № 131,143-145.



34. Степень числа П.12.(урок решения задач)



35. Степень числаП.12.(комбинированный урок)



36. Задачи на движение .П 13.(урок решения задач)

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Учебник: теория, с. 60,61, упр. №195-212; Задачник-тренажёр №146-169.



37. Задачи на движение. П 13 (урок решения задач)



38. Задачи на движение .П 13. .(комбинированный урок)



39. Задачи на движение П 13.(урок самостоятельная работа)



40.Обобщение и систематизация знаний.(комбинированный урок)

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значение выражений, содержащих. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач. степени

Учебник: «Подведём итоги», с. 64. Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 38. Задачник- тренажёр: Дополнительные вопросы, «Последняя цифра», с. 75-76



41. Обобщение и систематизация знаний (урок-тест)



42. Контрольная работа №3 по теме» Действия с натуральными числами»


Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы №1,!2, с. 14-19



Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. ( 10 уроков)

43. Свойства сложения и умножения. П 14.(урок объяснения нового материала)

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия .Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей.

Учебник: теория, с. 66, 67, упр. №213-225; исследование №226; Задачник-тренажёр: №170,171,182, 172-175; Тетрадь-тренажёр:№84,85,87,88,89; исследование №90.



44. Свойства сложения и умножения. П 14.(урок решения задач)



45. Умножение и деление П. 15. (урок объяснения нового материала)

Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения.

Учебник: теория, с. 70,71, упр. №227-243; Задачник тренажёр: №178, 176,177, 179-181, 183,184; исследование № 185; Тетрадь-тренажёр: №84, 85, 87,88, исследование №91.



46. Умножение и деление П. 15. (урок решения задач)



47. Умножение и деление П. 15. (урок решения задач)



48. Решение задач. П 16. Задачи на части. .(комбинированный урок)

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации.

Учебник: теория, с. 74,75, упр. № 244-262; Задачник-тренажёр: №186-194, 196, 195, 200-204; Тетрадь0тренажёр: №86.



49. Решение задач. П 16. Задачи на уравнивание.(урок-практикум)



50. Решение задач.П16.(комбинированный урок)



51. Обобщение и систематизация знаний.(урок самостоятельная работа)

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание.

Учебник: «Подведём итоги», с. 78. Тетрадь-тренажёр: Выполняем тест, с. 43; Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Фигурные числа», с. 76-79.



52. Контрольная работа №4 по теме « Использование свойств действий при вычислениях.»


Тетрадь -экзаменатор: Проверочные работы №1,№2, с. 18-25.



Глава 5. Углы и многоугольники. ( 9 уроков)

53. Как обозначают и сравнивают углы. П. 17.(урок-лекция)

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой углы. Изображать углы от руки и с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла.

Учебник: теория, с. 80,81, упр. № 263-275, исследование№ 276; Тетрадь-тренажёр: № 92, 96-99.



54. . Как обозначают и сравнивают углы. П. 17.(урок-практикум)



55. Измерение углов. П.18.(урок объяснения нового материала)

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов.

Учебник: теория, с. 84,85, упр. № 277-292, исследование «293; Тетрадь-тренажёр: № 93,94,100-108,122,124,125; исследование №116-118, 121,123.



56. . Измерение углов. П.18.(урок решения задач)



57. . Измерение углов.П.18.(комбинированный урок)



58. Многоугольники .П. 19.(урок объяснения нового материала)

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников.

Учебник: теория, с. 88-89, упр. № 294-302, 304- 308, исследование №303; Тетрадь-тренажёр: №95, 109-115; исследование-№126-128.



59. Многоугольники .П. 19.(урок-игра)



60. Обобщение и систематизация знаний. (комбинированный урок)

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку, изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольника. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольником. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, , проверяя соответствие полученного изображения рисунку. Выдвигать гипотезу о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников, осуществлять самоконтроль

Учебник: «Подведём итоги», с. 92; Тетрадь-тренажёр:»Выполняем тест», с. 54;Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, »Разрезаем квадрат», с. 79-80.



61. Контрольная работа №5 по теме «Углы и многоугольники»


Тетрадь – экзаменатор: Проверочные работы №1,№2, с. 26-29.



Глава № 6.Делимость чисел. ( 16 уроков)

62. Делители и кратные. П. 20.(урок-лекция)

Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел.

Учебник: теория, с. 94,95, упр. №309-328, исследование №329; Задачник – тренажёр: №205-208, 209-211, 218, 212-214,221, 215-217, 219; исследование № 220; Тетрадь-тренажёр: №129,133,134-136.



63. Делители и кратные. П. 20.(урок решения задач)



64. Делители и кратные. П. 20.(комбинированный урок)



65. Простые и составные числа. П. 21.(урок объяснения нового материала)

Формулировать определение простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Выполнять разложение числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. Находить простые числа, пользуясь «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Учебник: теория, с. 98,99, упр. №330-336, 338-348, исследование №337, 349; Задачник-тренажёр: № 222, 223-227,228-230; Тетрадь- тренажёр: №130,131; исследование № 139,141.



66. Простые и составные числа. П. 21.(урок решения задач)



67. Простые и составные числа.П.21. .(комбинированный урок)



68.Делимость суммы и произведения. П. 22.(урок объяснения нового материала)

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки» если.., то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера.

Учебник: теория, с. 102,103, упр. № 350-369, исследование № 370.



69. Делимость суммы и произведения. П. 22.(урок решения задач)



70.Признаки делимости на 10,на5 и на2. П.23(урок-лекция)

Формулировать признаки делимости на2, на %, на 10, на9, на3. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые математические пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки» если.., то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание « в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение.

Учебник: теория, с. 106, 107, упр.371-384, исследование № 385, 386; Задачник-тренажёр: №241, 242, 246, 231-245; Тетрадь-тренажёр: № 132, 137.



71.Признаки делимости на 9 и на 3. П.23. (урок-лекция)



72.Признаки делимости. П. 23.(урок-тест)



73. Деление с остатком. П.24.(урок объяснения нового материала)

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа( чётные и нечётные, по остаткам от деления не 3, на 5 и т. п.)

Учебник: теория, с. 110-11, упр. № 287-394, 399-402, исследование № 395-398, 403; Тетрадь-тренажёр: №138; исследование № 140,142.



74. Деление с остатком. П.24.(урок решения задач)



75. Деление с остатком. П.24.(комбинированный урок)



76. Обобщение и систематизация знаний.(урок-тест)

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью конртпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком.

Учебник:»Подведём итоги», с. 114;Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест:, с 61;Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Чётно или нечётно», с. 80-81.



77. Контрольная работа№6 по теме»Делимость чисел».


Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы №1, №2, с. 30-35.



Глава 7. Треугольники и четырёхугольники. ( 10 уроков)

78. Треугольники и их виды.П.25(урок-лекция)

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства треугольников путём наблюдения, эксперимента. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по сторонам, углам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах треугольников, обосновывать их. Находить периметр треугольника. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

Учебник: теория, с. 116,117, упр. № 404-414, 416-418, исследование № 415; Тетрадь-тренажёр: 143, №147,148,165,168,176;177; исследование № 167, 169-173.



79. . Треугольники и их виды.П.25.(комбинированный урок)



80. Прямоугольники. П. 26 (урок-игра)

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки, строить, используя чертёжные инструменты; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Находить периметр прямоугольника. Исследовать свойства прямоугольника путём эксперимента,, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ.

Учебник: теория, с. 120,121, упр. № 419-432; Тетрадь-тренажёр: № 149-151, 175; исследование № 163.



81. Прямоугольники. П. 26.(урок-практикум)



82. Равенство фигур. П.27.(урок объяснения нового материала)

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать , объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, используя инструменты и компьютерные программы.

Учебник: теория, с. 124, 125, упр. № 433-446; Тетрадь-тренажёр: № 152, 153, 174; исследование № 161, 162.



83. . Равенство фигур. П. 27.(комбинированный урок)



84. Площадь прямоугольника. П.28.(урок объяснения нового материала)

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближённое значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи. Строить логическую цепочку рассуждений.

Учебник: теория, с.128,129, упр. № 447-461, исследование № 462; Тетрадь-тренажёр: № 146, 154-159; исследование № 164-166.



85. Площадь прямоугольника. П.28.(урок решения задач)



86.Обобщение и систематизация знаний. (комбинированный урок)

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Изображать прямоугольники и треугольники от руки и с помощью инструментов. Решать задачи. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль. Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Обосновывать, объяснять на п римерах , опровергать с помощью контрпримеров. Конструировать орнаменты и паркеты с использованием компьютерных программ.

Учебник: «Подведём итоги», с. 132; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 74;Задачник-тренажёр:Дополнительные вопросы, «Построения на клетчатой бумаге», с. 82,83.



87. Контрольная работа № 7 по теме: «Треугольники и четырёхугольники».


Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы №1,№2, с. 36-39.



Глава 8. Дроби. (19 уроков)

88. Доли и дроби. П. 29.(урок-лекция)

Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби( в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками на координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах.

Учебник: теория, с. 134,135, упр. № 463-490; Тетрадь-тренажёр: № 176, 180-195, исследование №204-205; Задачник-тренажёр: № 247-275.



89. Доли и дроби. П. 29.(урок решения задач)



90. Доли и дроби. П. 29. .(урок решения задач)



91. Доли и дроби. П. 29.(комбинированный урок)



92. Доли и дроби. П. 29.(урок-практикум)



93. Доли и дроби. П. 29. (урок самостоятельная роабота)



94. Основное свойство дроби. П.30.(урок объяснения нового материала)

Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей.. Находить ошибки при сокращении дробей или приведению их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые последовательности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство лроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах.

Учебник: теория, с. 140-141, упр. № 491-508; Тетрадь-тренажёр: № 179, 196-198, 207-210, исследование № 206; Задачник-тренажёр: № 276-299.



95. . Основное свойство дроби. П.30.(урок решения задач)



96. Основное свойство дроби. П.30. .(урок решения задач)



97. . Основное свойство дроби. П.30. .(комбинированный урок)



98. . Основное свойство дроби. П.30(урок самостоятельная работа).



99. Сравнение дробей. П. 31.(урок объяснения нового материала)

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различные приёмы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей.

Учебник: теория, с. 144-147,упр. № 509-525; Тетрадь-тренажёр: № 199, 200, 211,212, исследование № 206; Задачник-тренажёр: № 300-327.



100. Сравнение дробей. П. 31.(урок решения задач)



101. Сравнение дробей. П. 31.(урок решения задач)



102. Сравнение дробей.П.31.(комбинированный урок)



103. Натуральные числа и дроби. П. 32.(урок объяснения нового материала)

Моделировать в графической и предметной форме существование частного для двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результаты деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа в виде обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе задачи из реальной практики.

Учебник: теория, с. 150,151, упр. № 526-543; Тетрадь-тренажёр: № 201-203, 211,212, исследование № 206.



104. . Натуральные числа и дроби. П. 32.(комбинированный урок)



105. Обобщение и систематизация знаний. (урок-тест)

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Учебник: «Подведём итоги.», с. 154; Тетрадь-тренажёр: « Выполняем тест», с. 89; Задачник-тренажёр: Дополнительные вопросы, «Находим НОД и НОК», с. 84.



106. Контрольная работа№8 по теме :»Дроби».


Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы №1, №2 с. 40-45.



Глава 9. Действия с дробями.( 35 уроков).

107. Сложение и вычитание дробей. П. 33.(урок-игра)

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей: дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Учебник: теория, с. 156, 157, упр, № 544-558; Задачник-тренажёр: № 328,329,338,339,341,342,330-337,340,334-346, 343; исследование № 347,348; Тетрадь-тренажёр: №213,216,217,219.218.



108. Сложение и вычитание дробей. П. 33. (урок решения задач)



109. Сложение и вычитание дробей. П. 33. (урок решения задач)



110. Сложение и вычитание дробей. П. 33. .(комбинированный урок)



111. Сложение и вычитание дробей. П. 33.(комбинированный урок)



112. Сложение и вычитание дробей. П. 33.(урок самостоятельная работа)



113. Сложение и вычитание смешанных дробей. П. 34.(урок объяснения нового материала)

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычислений. Использовать приёмы проверки результата вычислений. Использовать числовые закономерности.

Учебник: теория, с. 160,161, упр. № 559-577, 579-587, 590, исследование № 578, 588, 589, Задачник-тренажёр6 №349-379, 381-382; исследование № 380; Тетрадь-тренажёр: « 220-223, исследование « 225, 226.



114. Сложение и вычитание смешанных дробей. П. 33.(урок-практикум)



115. Сложение и вычитание смешанных дробей. П. 33.(урок решения задач)



116. Сложение и вычитание смешанных дробей. П. 33.(комбинированный урок)



117. Сложение и вычитание дробей. П. 33.(урок-тест)



118. Сложение и вычитание смешанных дробей. П. 33.(урок самостоятельная работая)



119. Умножение дробей. П. 35.(урок- лекция)

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты( в том числе с помощью компьютерных программ). Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Учебник: теория, с. 166, 167, упр. № 592-610, исследование № 611; Задачник –тренажёр: № 382-396; 399-405; исследование № 397, 398; Тетрадь-тренажёр: исследование №227.



120. Умножение дробей. П. 35.(урок решения задач)



121. Умножение дробей. П. 35.(урок решения задач)



122. Умножение дробей. П. 35.(комбинированный урок)



123. Умножение дробей. П. 35.(урок-тест)



124. Деление дробей. П.36.(урок-лекция)

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. Использовать приёмы проверки результата вычислений. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Учебник: теория, с. 170, 171, упр. № 612-633,635-646, исследование № 634; Задачник-тренажёр: №406-436; Тетрадь-тренажёр: № 215, 224, исследование № 228.



125. . Деление дробей. П.36.(урок решения задач)



126. . Деление дробей. П.36. .(урок решения задач)



127. . Деление дробей. П.36. .(урок решения задач)



128. . Деление дробей. П.36.(урок-практикум)



129. . Деление дробей. П.36.(комбинированный урок)



130.Нахождение части целого и целого по его части. П. 37.(урок-лекция)

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём(умножение или деление на соответствующую дробь).

Учебник: теория, с. 176, 177, упр. № 647-656; Задачник-тренажёр: № 437-447.



131. Нахождение части целого и целого по его части. П. 37.(урок решения задач)



132. Нахождение части целого и целого по его части. П. 37. .(урок-лекция)



133. Нахождение части целого и целого по его части. П. 37. .(урок решения задач)



134. Нахождение части целого и целого по его части. П. 37. .(урок решения задач)



135.Задачи на совместную работу. П. 38. .(урок решения задач)

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение.

Учебник: теория. С. 180,181, упр. № 657-672.



136. Задачи на совместную работу. П. 38. .(урок решения задач)



137. Задачи на совместную работу. П. 38. .(урок решения задач)



138. Задачи на совместную работу. П. 38. .(комбинированный урок)



139. Обобщение и систематизация знаний.(комбинированный урок)

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Учебник: «Подведём итоги», с. 184; Тетрадь-тренажёр: «Выполняем тест», с. 99,100; Задачник тренажёр: Дополнительные вопросы, «Старинные задачи на дроби» с.85,86.



140. Обобщение и систематизация знаний.(урок самостоятельная работа)



141. Контрольная работа №9 по теме «Действия с дробями».





Глава 10. Многогранники. (11 уроков).

142.Геометрические тела и их изображения. П. 39. .(урок-лекция)

Распознавать на рисунках, чертежах, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных фигур: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, измерение, моделирование. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин.

Учебник: теория, с. 186,187, упр. № 673-682, исследование №683; Тетрадь-тренажёр: №229, 232-237,239



143. Геометрические тела и их изображения. П. 39.(урок-игра)



144. Параллелепипед и пирамида.П.40.(урок-практикум)

Распознавать на рисунках и в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге; осуществлять самоконтроль. Моделировать, используя бумагу, пластилин и др..Определять взаимное расположение граней, вершин, рёбер параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью конртпримеров.

Учебник: теория, с. 190,191, упр. №684-699: Тетрадь-тренажёр: №230, 231, 240-245, 255, 257-261; исследование №249-252, 254.



145. Параллелепипед и пирамидаП.40.(комбинированный урок)



146. Параллелепипед и пирамида.П.40. .(комбинированный урок)



147. Объём параллелепипеда. П. 41. .(урок-лекция)

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы по соответствующим формулам. Моделировать единицы измерения объёма. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Выбирать единицы измерения объёма в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов.

Учебник: теория, с. 194,195, упр. № 700-712; Тетрадь-тренажёр: № 253.



148. Объём параллелепипеда. П. 41. .(урок решения задач)



149. Развёртки. П. 42. .(урок решения задач)

Распознавать развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных его частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток. Описывать их свойства.

Учебник: теория, с. 198,199, упр. № 713-722; Тетрадь-тренажёр: № 246-248; исследование № 262.



150. Развёртки. П. 42.(комбинированный урок)



151. Обобщение и систематизация.(урок самостоятельная работа)

Распознавать многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин и др.. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, используя единицы измерения объёма. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов.

Учебник: «Подведём итоги», с. 202; Тетрадь-тренажёр:»Выполняем тест», с. 113; Задачник тренажёр: Дополнительные вопросы, «Модели многогранников», с. 86,87.



152. Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники».


Тетрадь-экзаменатор: Проверочные работы №1,№2, с. 58-63.



Глава 11. Таблицы и диаграммы( 9 уроков).

153. Чтение и составление таблиц. П. 43. .(урок-лекция)

Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы: сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Учебник: теория, с. 204,205, упр. № 723-728; Тетрадь-тренажёр: №263,264,266,269,271,277, исследование № 272; Задачник-тренажёр:№448-453.



154. Чтение и составление таблиц. П. 43. .(урок-практикум)



155. Чтение и составление таблиц. П. 43. .(урок решения задач)



156. Диаграммы. П. 44. .(урок-лекция)

Знакомится с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следя образцу.

Учебник: теория, с. 208,209, упр.№729-734; Тетрадь-тренажёр:№265, 267-269; Задачник-тренажёр:№454-462.



157. Диаграммы. П. 44. .(урок решения задач)




158. Опрос общественного мнения. П. 45. .(урок-игра)

Знакомится с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы.

Учебник: теория, с. 212,213, упр. № 735-739; Тетрадь-тренажёр: № 270, 280, исследование № 273, 274; Задачник-тренажёр: №463-466.



159. Опрос общественного мнения. П. 45. .(урок самостоятельная работа)



160. Обобщение и систематизация. (комбинированный урок)

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы.

Учебник: «Подведём итоги», с. 216.



161. Контрольная работа №11 по теме «Таблицы и диаграммы.»


Тетрадь-экзаменатор:: Проверочные работы №1, №2, с. 62-65.



Повторение.( 9 уроков)

162. Повторение. Натуральные числа. Дроби. (урок решения задач)


Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа .Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби. Находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Тетрадь-тренажёр,

Задачник-тренажёр.

Исследования, лаборатории.



163. Повторение. Натуральные числа. Дроби.(урок решения задач)




164.. Повторение. Натуральные числа. Дроби.(комбинированный урок)



165. Итоговая контрольная работа за год.


Тетрадь-экзаменатор: Итоговые работы за год №1, №2, с. 72-77.



166. Повторение. Решение задач.

Решать задачи, связанные с делимость чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники. Описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Читать проекционные чертежи многогранников. Распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие.

Тетрадь-тренажёр; Задачник-тренажёр.



167. Повторение. Решение задач.(комбинированный урок)



168. . Повторение. Геометрические фигуры.(урок-игра)



169. . Повторение. Геометрические фигуры. (комбинированный урок)



170. . Повторение.





Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.

  • Электронное приложение к учебнику « Математика.Арифметика,Геометрия.5 класс.»Е. А.Бунимович. и др.

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Компьютерный класс









Список литературы

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.

  2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.



  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.



  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.





  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

























Рабочая программа по математике в 5 классе
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка.

        Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса.

      В данной рабочей программе в качестве приоритетных выдвигаются следующие цели:

·         Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

·         Развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

·         Развитие интереса к математике, математических способностей;

·         Формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

·         формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

·         формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;

·         воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

           Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе  отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю.

 Данная рабочая программа ориентирована на УМК «Сферы»- современная межпредметная информационно- образовательная среда, обеспечивающая реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Состав учебно-методического комплекта «Сферы» по математике:

·         Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2012 г.

·         Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

·         Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

·         Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2012 г.

 

 

Автор Лимарева Елена Владимировна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 612
Номер материала 5277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓