Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___ » ____________2014 г.

СОГЛАСОВАНО:


зам директора по УВР

МКОУ Подгоренской СОШ №1

_______________/Бурьян Л.М./

«___» _____________2014 г.


УТВЕРЖДЕНО:


Директор МКОУ

Подгоренской СОШ №1

_______________/Гриценко Т.С./

Приказ № _______

от «___» ___________2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

136 часов

1 ступень, 4 «Б» класс








Программу составила:

Малых Алла Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории









2014– 2015 учебный год


  1. Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и УМК «Школа России» и на основании программы МКОУ Подгоренской СОШ№1.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Срок реализации программы – 2014 -2015 учебный год


Учебно-методический комплект:

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.- М. 2014

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. .- М. 2014

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1. .- М. 2014

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.2. .- М. 2014

Проверочные работы

1. Контрольно- измерительные материалы. Математика: 4 класс. М. 2014


  1. Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.


  1. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане.

На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.

За год - 136 ч.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учащиеся должны уметь:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и письменных приемов сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число;

- решать уравнения;

решать задачи в 2-3 действия:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

г) задачи с величинами (цена, количество, стоимость);

д) на деление с остатком.

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть виды треугольников;

- чертить прямоугольник по заданным его сторонам;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- находить периметр и площадь прямоугольника;

- отличать круг от окружности;

- чертить окружность с помощью циркуля, находить радиус, диаметр.


6.Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 1000.Повторение(14ч)

Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного.

Контроль и учет знаний.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация(11ч)

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделение в виде общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Проект «Математика вокруг нас».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Величины(12ч)

Единица длины километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)

Величины Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание(11ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Сложение и вычитание значений величин.

Решение задач на увеличение(уменьшение)числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Проверочная работа. Анализ результатов.

Умножение и деление(11ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

Решение текстовых задач.

Повторение пройденного «Что узнали Чему научились.»

Проверочная работа. Анализ результатов.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.

Умножение числа на произведение.

Устные приемы умножения вида 18·20,25·12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Странички для любознательных – задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи – расчеты, математические игры.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

Работа в паре по тесту «Верно. Неверно».

Деление числа на произведение.

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10,100,1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Проект «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Проверочная работа. Анализ результатов.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Контроль и учет знаний.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Проверка деления умножением и умножения делением.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба. Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.

Итоговое повторение.

Контроль и учет знаний.


7.Тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Числа от 1 до 1000

14ч


1

Повторение. Нумерация чисел.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Считать предметы десятками, сотнями, читать и записывать числа в пределах 1000 .

-Работать в паре.

- Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

-Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя


2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Находить значение числовых выражений в три, четыре действия со скобками и без скобок.

-Работать в паре.

-Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

-Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Находить значение суммы нескольких слагаемых

-Применять письменные приемы вычислений

-Работать в паре.

-Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

-Анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять приемы письменного вычитания, работать в паре

-Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

-Оценивать результаты своей работы

-Анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять приемы письменного умножения

-Решать задачи

-Работать в паре.

- Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

6

Свойства умножения

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Применять свойства умножения при вычислениях

-Выстраивать логическую цепь рассуждений

-Работать в парах и группах

-Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

7

Алгоритм письменного деления

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять приемы письменного деления, работать в паре.

- Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

-Работать в парах

8-10

Приемы письменного деления

3

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять приемы письменного деления

- Работать в парах

-Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

11

Диаграммы

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Читать и строить столбчатые диаграммы.

-Работать в паре.

-Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

12

Что узнали. Чему научились.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Работать в паре.

-Находить и исправлять неверные высказывания.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

-Работать самостоятельно

-Контролировать свою работу и результат.

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

14

Анализ контрольной работы.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять работу над ошибками

-Проводить анализ выполнения задания,

-Работать в паре

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий



Числа, которые больше 1000

112ч


Нумерация(12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

16

Чтение многозначных чисел

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Сравнивать числа больше 1000

-Решать задачи

- Применять знания и способы действий в измененных условиях

-Читать любые числа в пределах миллиона

-Работать в парах

17

Запись многозначных чисел

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Записывать любые числа в пределах миллиона.

-Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

-Выделять в числе единицы каждого разряда.

-Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

-Работать в парах

- Применять знания и способы действий в измененных условиях

18

Разрядные слагаемые

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

-Выделять в числе единицы каждого разряда.

-Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

-Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

-Работать в парах

19

Сравнение чисел

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

-Выделять в числе единицы каждого разряда.

-Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

-Сравнивать числа по классам и разрядам.

-Применять знания и способы действий в измененных условиях

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

-Выделять в числе единицы каждого разряда.

-Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

-Сравнивать числа по классам и разрядам.

-Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

21

Закрепление изученного

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

-Выделять в числе единицы каждого разряда.

-Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

-Сравнивать числа по классам и разрядам.

-Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Упорядочивать заданные числа.

-Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

-Оценивать правильность составления числовой последовательности.

-Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.


1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

-Читать и записывать числа, состоящие из единиц 3 и 4 классов

-Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

-Устанавливать аналогии

-Работать в группах

-Выстраивать логическую цепь рассуждений

-Анализировать и оценивать результаты работы.


24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Собрать информацию о своем городе.

-Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

-Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

-Составлять план работы.

-Анализировать и оценивать результаты работы.

-Создать справочник «Наш город в числах»

25

Контрольная работа по теме «Числа ,которые больше 1000. Нумерация»

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Работать самостоятельно.

-Контролировать свою работу и результат.

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;


-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.


Величины(11 ч)

27

Единицы длины. Километр

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

--Соотносить единицы длины

-Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

-Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

28

Единицы длины. Закрепление изученного

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Соотносить единицы длины

-Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

-Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- Соотносить единицы площади

-Сравнивать значения площадей разных фигур.

-Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

-Работать в парах.

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

30

Таблица единиц площади

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Соотносить единицы площади

-Сравнивать значения площадей разных фигур.

-Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

-Работать в парах.

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

31

Измерение площади с помощью палетки

1

- Принимать и сохранять учебную задачу

-Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

-Работать в парах.

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

-Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

32

Единицы массы. Тонна, центнер

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

-Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

-Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

33

Единицы времени. Определение времени по часам

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Переводить одни единицы времени в другие.

-Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

-Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий

-Определять время по часам

-Работать в паре

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Переводить одни единицы времени в другие.

-Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

-Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

-Работать в паре

35

Век. Таблица единиц времени

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Переводить одни единицы времени в другие.

-Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

-Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

-Работать в паре

36

Что узнали. Чему научились

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Переводить одни единицы времени в другие.

-Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

-Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

-Работать в паре

-Использовать таблицу единиц времени при выполнении задания

37

Контрольная работа по теме «Величины»

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Работать самостоятельно.

-Контролировать свою работу и результат.

Сложение и вычитание (12 ч)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Проводить анализ выполнения задания,

-Выполнять задания творческого характера,

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

-Выстраивать логическую цепь рассуждений


-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестное слагаемое.

-Решать текстовые задачи

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого

-Выстраивать логическую цепь рассуждений

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестные уменьшаемое и вычитаемое

-Решать текстовые задачи

41

Нахождение нескольких долей целого

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать задачи на нахождение нескольких долей целого

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестные уменьшаемое и вычитаемое

-Решать текстовые задачи


42

Решение задач

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать задачи на нахождение нескольких долей целого

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестные уменьшаемое и вычитаемое

-Решать текстовые задачи


43

Решение задач

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать задачи разных видов

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестные уменьшаемое и вычитаемое

-Решать текстовые задачи арифметическим способом

-Оценивать свои достижения


44

Сложение и вычитание величин

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменно сложение и вычитание величин

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестные уменьшаемое и вычитаемое

-Решать текстовые задачи арифметическим способом

-Работать в парах и группах

45

Решение задач

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Находить неизвестные уменьшаемое и вычитаемое

-Решать текстовые задачи арифметическим способом

-Выполнять сложение и вычитание значений величин

46

Что узнали. Чему научились

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Работать в паре.

-Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел

-Решать текстовые задачи арифметическим способом

-Моделировать зависимость между величинами в текстовых задачах и решать их

47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать нестандартные задачи

-Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

-Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

-Работать в паре

-Устанавливать аналогии

48

Что узнали. Чему научили

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать задачи изученных видов

-Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их

-Оценивать свои достижения

-Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились»

-Работать в паре

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Работать самостоятельно.

-Контролировать свою работу и результат.

Умножение и деление (77 ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания,

-Работать в паре.

-Применять свойства умножения при вычислениях


51-52

Письменные приемы умножения.

2

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число

-Оценивать свои достижения

-Работать в паре.

-Применять свойства умножения при вычислениях

-Выполнять письменные приемы умножения

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

3

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять умножение чисел, оканчивающихся нулями

-Выполнять письменные приемы умножения

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменные приемы умножения

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Находить неизвестные множитель, делимое и делитель

55

Деление с числами 0 и 1.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменные приемы умножения

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Выполнять деление на 0 и 1

- Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

- Различать способ и результат действия

56-57

Письменные приемы деления.

2

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменные приемы деления

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Различать способ и результат действия

-Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Решать задачи на увеличение(уменьшение)числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

-Выполнять письменные приемы деления

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Работать в паре


59

Закрепление изученного. Решение задач.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменные приемы деления

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Работать в паре

-Решать задачи на пропорциональное деление




60

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменные приемы деления

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

-Решать задачи на пропорциональное деление

-Работать в паре


61

Закрепление изученного.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменные приемы деления

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Работать в паре


62

Что узнали. Чему научились.

1


63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Работать самостоятельно.

-Контролировать свою работу и результат.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.


65

Умножение и деление на однозначное число.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Работать в парах


66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Выполнять деление с остатком

-Работать в парах

-Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

-Переводить одни единицы скорости в другие

67-69

Решение задач на движение.

3

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

-Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

71

Умножение числа на произведение.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять умножение числа на произведение

-Сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

-Выполнять задания творческого и поискового характера

- Работать в парах

72-73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

-Выполнять задания творческого и поискового характера

- Работать в парах

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы

--Выполнять задания творческого и поискового характера

- Работать в парах

75

Решение задач.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

-Читать схематические чертежи к задачам

-Составлять план решения

-Обнаруживать допущенные ошибки

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел



76

Перестановка и группировка множителей.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять изученные приемы умножения и деления многозначных чисел

-Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

-Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

-Применять в вычислениях свойство умножения

77

Что узнали. Чему научились.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.

-Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились»


78

Контрольная работа за первое полугодие.

1

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Оценивать результаты выполнения задания.

-Работать самостоятельно.

-Контролировать свою работу и результат.

-Соотносить результат с поставленными целями изучения темы

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.


80-81

Деление числа на произведение.

2

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Применять в вычислениях свойство деления числа на произведение

-Решать задачи разными способами

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

-Работать в парах и группах

- Выполнять задания творческого и поискового характера

82

Деление с остатком на 10,100,1000.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Применять в вычислениях свойство деления числа на произведение

-Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

-Работать в парах и группах

- Выполнять задания творческого и поискового характера

83

Решение задач.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Применять в вычислениях свойство деления числа на произведение

-Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального

-Читать и записывать равенства

-Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

-Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

-Работать в парах и группах

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

-Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального

-Составлять план решения

-Обнаруживать допущенные ошибки

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

88

Решение задач.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

-Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального

-Составлять план решения

-Обнаруживать допущенные ошибки

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

89

Закрепление изученного.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

-Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях

-Составлять и решать обратные задачи

-Определять порядок действий в сложных выражениях

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Выполнять задания творческого и поискового характера

90

Что узнали. Чему научились.

1

-Выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями,

-Моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение

-Составлять задачи по данному чертежу и решению

-Выполнять задания творческого и поискового характера

- Работать в парах

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

1

-Работать самостоятельно

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

-Контролировать свою работу и ее результат

-Оценивать результаты выполнения задания.


92

Наши проекты.

1

-Собирать и систематизировать информацию по разделам

-Отбирать , составлять и решать задачи и задания повышенного уровня сложности

-Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

-Составлять план работы

-Анализировать и оценивать результаты работы

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.


94

Умножение числа на сумму.

1

-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых

-Выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

- Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

95-96

Письменное умножение на двузначное число.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменное умножение на двузначное число

-Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение

-Составлять и решать обратные задачи

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Читать равенства, используя математическую терминологию

97-98

Решение задач.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

-Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

- Выполнять задания творческого и поискового характера

- Читать равенства, используя математическую терминологию


99-100

Письменное умножение на трехзначное число.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

- Читать равенства, используя математическую терминологию

-Решать задачи изученных видов

-Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

-Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия умножение

-Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

101-102

Закрепление изученного.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

-Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия умножение

-Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

-Работать в парах и группах

- Выполнять задания творческого и поискового характера


103

Что узнали. Чему научились.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

-Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия умножение

-Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат

-Работать в парах и группах

- Выполнять задания творческого и поискового характера

-Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

104

Контрольная работа по теме «Умножение на двухзначное и трехзначное число.»

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Работать самостоятельно

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

-Контролировать свою работу и ее результат

-Оценивать результаты выполнения задания.


105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.

-Выполнять работу над ошибками

-Выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном

106

Письменное деление с остатком на двухзначное число.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком

-Работать в парах

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов


107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

108-109

Письменное деление на двухзначное число.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

110

Закрепление изученного.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Решать задачи на движение в противоположных направлениях, на нахождение неизвестного по двум разностям

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

112

Закрепление изученного.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Решать задачи на движение в противоположных направлениях, на нахождение неизвестного по двум разностям

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Решать задачи на движение в противоположных направлениях, на нахождение неизвестного по двум разностям

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Составлять и решать уравнения

114-115

Закрепление изученного. Решение задач.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно деление трехзначного числа на двузначное по алгоритму

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Решать задачи на движение в противоположных направлениях, на нахождение неизвестного по двум разностям

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Составлять и решать уравнения

116

Контрольная работа по теме «Деление на двухзначное число.»

1

-Работать самостоятельно

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

-Контролировать свою работу и ее результат

-Оценивать результаты выполнения задания.


117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.

-Выполнять работу над ошибками


118-119

Письменное деление на трехзначное число.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно деление на трехзначное число

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

-Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида

120

Закрепление изученного.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно деление на трехзначное число -Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

-Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида

121

Деление с остатком.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять письменно деление с остатком и делать проверку

-Читать равенства, используя математическую терминологию

-Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

-Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять умножение и деление на трехзначное число

-Моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов

-Составлять и решать уравнения

-Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Работать в парах


123-124

Что узнали . Чему научились.

2

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять умножение и деление на трехзначное число

-Моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов

-Составлять и решать уравнения

-Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Работать в парах

-Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

1

-Работать самостоятельно

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

-Контролировать свою работу и ее результат

-Оценивать результаты выполнения задания.


126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

-Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы.

-Планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

-Проводить анализ выполнения задания

-Работать в паре.

-Выполнять работу над ошибками

-Выполнять задания творческого и поискового характера

Итоговое повторение(10 ч)

127

Нумерация

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Читать, записывать и сравнивать многозначные числа

-Решать задачи на разностное и кратное сравнение

-Определять место числа в натуральном ряду

-Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

-Работать в парах и группах

- Выполнять задания творческого и поискового характера



128

Выражения и уравнения

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Читать и записывать выражения, равенства, неравенства,

уравнения

-Решать задачи с величинами «цена», «количество»,

«стоимость»

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера


129

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять арифметические действия сложения и

вычитания

-Использовать изученные вычислительные приемы

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения

-Работать в парах

-Выполнять задания творческого и поискового характера


130

Арифметические действия: умножение и деление

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять арифметические действия умножения и

деления

-Использовать изученные вычислительные приемы

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения

-Работать в парах и группах


131

Правила о порядке выполнения действий

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Применять правила о порядке выполнения действий

-Выполнять учебные действия в громкоречевой и

умственной форме

-Различать способ и результат действий

-Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Работать в парах и группах


132

Величины

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять действия с величинами

-Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

- Оценивать результаты усвоения учебного материала,

делать выводы.

-Работать в парах и группах


133

Геометрические фигуры

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Находить площадь и периметр фигур, длину

ломаной

-Определять виды треугольников, четырехугольников

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Работать в парах и группах


-Проводить анализ выполнения задания

-Соотносить результат с поставленными целями

изучения темы


134

Задачи

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Решать задачи изученных видов и моделировать их

с помощью чертежей и таблиц

-Объяснять и обосновывать действие, выбранное для

решения задачи

-Ориентироваться в разнообразии способов решения

задач

-Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера


135

Контрольная работа за 4 класс

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Работать самостоятельно

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения

-Контролировать свою работу и ее результат

-Оценивать результаты выполнения задания.


136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

-Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

-Выполнять задания творческого и поискового характера

-Применять знания и способы действий в измененных

условиях

-Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в

совместной деятельности

-Формулировать и аргументировать собственное мнение

Работать в парах и группах

-Выполнять задания творческого и поискового характера





8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.- М. 2014

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. .- М. 2014

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. .- М. 2014

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. .- М. 2014

Проверочные работы

1. Контрольно- измерительные материалы. Математика: 4 класс. М. 2014

Методические пособия для учителя

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. .- М. 2014

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 4 класс.- М.2014

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Пособия для факультативного курса

Волкова С.И., Пчелкина О.Л.Математика и конструирование: 1-4 класс.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.

5. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
1. Наборное полотно.
2. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
4. Демонстрационный чертёжный треугольник.

5. Демонстрационный циркуль.








































Рабочая программа по математике в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

1.     Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  УМК «Школа России» и на основании программы МКОУ Подгоренской СОШ№1.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Автор Малых Алла Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 188
Номер материала 53397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓