Главная / Математика / Рабочая программа по математике в 10 классе (региональный компонент)

Рабочая программа по математике в 10 классе (региональный компонент)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Прокудино Аткарского района Саратовской области



«Рассмотрено»

Руководитель ШПС

____________/Андреева Е.В./

Протокол № 1

от « 18 » августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ -СОШ с.Прокудино

_________/Курочкина Л.Г./

«19» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с.Прокудино

______________/ Зонова С.П. /

Приказ №

от « » августа 2014г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Курочкиной Людмилы Геннадьевны

учителя математики

первой квалификационной категории

по учебному курсу «Математика»

10 класс

Региональный компонент

2014 - 2015 учебный год

II. Пояснительная записка


В связи с модернизацией российского образования, введения нового Фе­дерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.

Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в ре­гиональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учеб­ного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации выпускников средней школы проводимой в фор­ме ЕГЭ.

Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на сту­пенях начальной и основной школы, проверку которых целесообразно осуще­ствлять в форме теста, содержащего задания а) с кратким ответом, б) с развернутым ответом.

Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе должно быть уделено систематизации методов решения задач, форми­рования пространственного воображения, выбору рационального метода реше­ния задач.

Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий: поясни­тельную записку, основное содержание с примерным распределением учеб­ных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки вы­пускников, список дополнительной литературы.








III. Содержание тем учебного курса

Изучение математики на профильном уровне в рамках регионального компонента направлено на достижение следующих целей:

овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения

образования:

развитие пространственного воображения.


Алгебра (25 часов)

Систематизация методов решения рациональных, иррациональных,

показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.


Геометрия (10 часов)

Замечательные точки и линии треугольника.

Решение задач на комбинацию геометрических тел.

Сфера вписанная в многогранник, описанная около многогранника.









IV. Учебно - тематическое планирование по математике

Региональный компонент

Базовый уровень


Классы 10

Учитель Курочкина Людмила Геннадьевна

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

Примерной программы регионального компонента по математике

для учащихся 10 – 11 классов


Учебники

1. «Алгебра и начала математического анализа» учебник для 10-11 классов

общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) под

редакцией А.Г. Мордкович, В.Н. Семёнов — М: Мнемозина 2009

2. «Геометрия 10 -11 классы». Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М. Просвещение,2010





п/п

Тема и содержание урока

Количество часов

1

Обобщение и систематизация методов решения иррациональных уравнений и неравенств.

6

2

Обобщение и систематизация методов решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

6

3

Уравнения, неравенства и их системы с параметрами

6

4

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений

6

5

Вписанные и описанные многогранники. Комбинации круглых тел. Геометрия окружности.

4

6

Замечательные точки и линии в треугольнике.

2

7

Избранные методы решения геометрических задач.

5

Всего

35





















V. Календарно- тематическое планирование.




п/п

Тема урока

Тип урока

Технологии и методы

Фор-мы

конт-роля

Дидактическое

обеспечение и ИКТ

Дата

Проектная деятельность

план.

факт.

1

Иррациональные уравнения

КУ, репродуктивный

УО

Диск Математика 5-11




2

Обобщение и систематизация методов решения уравнений, иррациональных уравнений

КУ, репродуктивный

СР

Диск Математика 5-11




3

Иррациональные неравенства

КУ, репродуктивный

СК

ЕГЭ 3000 задач




4

Область допустимых значений иррациональных неравенств.

КУ, репродуктивный

ФО

Диск Математика 5-11




5

Системы иррациональных уравнений и неравенств

КУ, репродуктивный

УО

ЕГЭ 3000 задач




6

Тест «Иррациональные уравнения и неравенства»

КУ, репродуктивный

Тест

Карточки




7

Показательные уравнения

КУ, репродуктивный

МД

ЕГЭ 3000 задач




8

Показательные неравенства

КУ, репродуктивный

ФО

ЕГЭ 3000 задач




9

Показательные уравнения и неравенства.

КУ, репродуктивный

СР

ЕГЭ 3000 задач




10

Логарифмические уравнения

КУ, репродуктивный

ИЗ

ЕГЭ 3000 задач




11

Системы логарифмических и показательных уравнений.

КУ, репродуктивный

МД

Презентация



+

12

Тестирование «Показательные и логарифмические уравнения»

КУ, репродуктивный

Тест

Карточки




13

Уравнения с параметрами

КУ, репродуктивный

ФО

ЕГЭ 3000 задач




14

Решение уравнений с параметрами

КУ, репродуктивный

СР

ЭОРы




15

Неравенства с параметрами

КУ, репродуктивный

ФО

ЭОРы



+

16

Решение неравенств с параметрами. неравенств с параметрами

КУ, репродуктивный

СК

ЭОРы




17

Системы уравнений с параметрами

КУ, репродуктивный

СР

ЭОРы




18

Системы неравенств с параметрами

КУ, репродуктивный

ПР

ЭОРы




19

Применение математических методов для решения физических задач

КУ, репродуктивный

СР

Презентация




20

Применение математических методов для решения физических задач

КУ, репродуктивный

СР

ЕГЭ 3000 задач




21

Решение задач на смеси, сплавы, переливания.

КУ, репродуктивный

ПР

Презентация



+

22

Интерпретация. Учет реальных ограничений.

КУ, репродуктивный

ФО

Карточки




23

Интерпретация. Учет реальных ограничений

КУ, репродуктивный

СР

Карточки




24

Применение математических методов для решения содержательных задач.

УСЗУН, репродуктивный

СО

Презентация




25

Вписанные многогранники.

КУ, репродуктивный

ПР

Презентация




26

Описанные многогранники

УСЗУН, репродуктивный

СК

ЕГЭ 3000 задач




27

Комбинации круглых тел

КУ, репродуктивный

ФО

ЕГЭ 3000 задач



+

28

Геометрия окружности.

КУ, репродуктивный

МД

ЕГЭ 3000 задач




29

Замечательные точки в треугольнике.

УСЗУН, репродуктивный

СК

ЕГЭ 3000 задач




30

Замечательные линии в треугольнике.

КУ, репродуктивный

ИЗ

Презентация




31

Избранные методы решения геометрических задач.

КУ, репродуктивный

УО

Презентация




32

Избранные методы решения геометрических задач.

КУ, репродуктивный

ПДЗ

Практикум по математике,

подготовка к выполнению части С2.




33

Избранные методы решения геометрических задач.

КУ, репродуктивный

ФО

Практикум по математике,

подготовка к выполнению части С4.




34

Избранные методы решения геометрических задач. Заключительный урок.

УСЗУН, репродуктивный

Тест

Практикум по математике,

подготовка к выполнению части С. ЕГЭ 3000 задач





VI.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен знать:

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки:

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического ана­лиза для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для построения и исследования простейших мате­матических

моделей;

-решать задачи на комбинацию геометрических тел.
































VII. Учебно- методическое обеспечение.

  1. Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М: Дрофа, 2009. - 480 с.

  2. Беляева, Э.С. Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие / Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.: Дрофа, 2009. - 444 с.

  3. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с.

  4. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимат. задачи: пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с.

  5. Волошинов, А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В. Волошинов. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Просвещение, 2000. - 399 с.

  6. Глазков, Ю.А. ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими рекомендациями, решениями и ответами / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 397 с.

  7. Гомонов, С.А. Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 159 с.

  8. Гомонов, С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие / С.А. Гомонов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 254 с.

  9. Дорофеев, Г.В. Процентные вычисления. 10-1 i кл.: учебно-метод. пособие / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2003. - 144 с.

  10. Единый государственный экзамен: математика: методика подгот.: кн. для учителя / Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  11. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех: книга для семьи и школы. Опыт математической хрестоматии в 3-х книгах / Худож. Н.Я. Бойко. - Р-н-Д, 1995.

  12. Корнеева, А.О. Геометрические построения в курсе средней школы: учеб. пособие / А.О. Корнеева. - Саратов: Лицей, 2003. - 80 с.

  13. Корнеева, А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009 36 с.

  14. Костаева, Т.В. Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО ^СарИПКиПРО», 2009. - 40 с.

  1. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.-381 с.

  2. Орлов, В.В. Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учеб. пособие / В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. - М.: Дрофа, 2009. - 79 с.

  3. Преподавание математики в профильных классах: учебно-методические материалы для предпрофильной подготовки и профильного обучения математике / Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». - Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009. -84 с.

  4. Пронин, П.Н. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. -Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 40 с.

  5. Пронин, П.Н. Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 20 с.

  6. Смирнов, В.А. Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2009. - 272 с.

  7. Смирнова, И.М. Геометрия. Вписанные и описанные фигуры в пространстве: учебно-методическое пособие / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 158 с.

  8. Тюрин, Ю.Н. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - 2-е изд., перераб. - М.: МЦНМО: Московские учебники, 2008. -256 с.

  9. Фенько, Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 кл.: учебное пособие / Л.М. Фенько. - М.: Дрофа, 2005.-128 с.

  10. Шабанова, М.В. Тождественные преобразования выражений. Математика. 8-9 кл.: учеб. пособие / М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова и др. - М.: Дрофа, 2008. - 77 с.

  11. Шибасов, Л.П. За страницами учебника математики: мате мат. анализ. Теория вероятностей: пособие для учащихся 10-11 кл. / Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение, 2008. - 223 с.

  12. Элективный предмет «Геометрия»: учебно-методические материалы для профильного обучения математики / под редакцией А.О Кор Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. - 36 с



Рабочая программа по математике в 10 классе (региональный компонент)
  • Математика
Описание:

В связи с модернизацией российского образования,

введения нового Фе­дерального и Регионального базисного учебного плана

обновлены требования к уровню подготовки учащихся

 в выпускных классах полной (средней) школы по математике.

Выпускники средней школы должны иметь представление

 о математике как универсальном языке науки,

 средстве моделирования явлений и процессов.

Данная программа предполагает использование часов,

 выделяемых в ре­гиональном компоненте, с целью «усиления»

 федерального компонента учеб­ного предмета «математика»,

 что связано с подготовкой выпускников средней школы

к итоговой аттестации выпускников средней школы проводимой в фор­ме ЕГЭ.

Содержание программы направлено

на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике,

сформированных у учащихся на сту­пенях начальной и основной школы,

проверку которых целесообразно осуще­ствлять в форме теста, содержащего задания

а) с кратким ответом, б) с развернутым ответом.

      Особое внимание при повторении и обобщении курса математики

в 10 классе должно быть уделено систематизации методов решения задач,

 форми­рования пространственного воображения,

выбору рационального метода реше­ния задач.

Программа является примерной и позволяет

 учителю самостоятельно распределять материал и время для

его повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся.

     Примерная программа по математике для регионального компонента

представляет собой целостный документ,

 включающий: поясни­тельную записку, основное содержание

с примерным распределением учеб­ных часов

по основным разделам курса;

требования к уровню подготовки вы­пускников,

 список дополнительной литературы.

Автор Курочкина Людмила Геннадьевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1159
Номер материала 6586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓