Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа
села Прокудино Аткарского района Саратовской
области
«Рассмотрено»
Руководитель ШПС
____________/Андреева Е.В./
Протокол № 1
от « 18 » августа 2014 г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ -СОШ
с.Прокудино
_________/Курочкина Л.Г./
«19» августа 2014 г.
|
«Утверждаю»
Директор МОУ-СОШ с.Прокудино
______________/ Зонова С.П. /
Приказ №
от « » августа 2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Курочкиной Людмилы Геннадьевны
учителя
математики
первой
квалификационной категории
по учебному
курсу «Математика»
10 класс
Региональный
компонент
2014 - 2015 учебный год
II. Пояснительная записка
В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального
и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню
подготовки учащихся в выпускных классах полной (средней) школы по математике.
Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.
Данная программа предполагает использование часов, выделяемых в региональном
компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета
«математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой
аттестации выпускников средней школы проводимой в форме ЕГЭ.
Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний,
умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на ступенях начальной
и основной школы, проверку которых целесообразно осуществлять в форме теста,
содержащего задания а) с кратким ответом, б) с развернутым ответом.
Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10
классе должно быть уделено систематизации методов решения задач, формирования
пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.
Программа является примерной и позволяет учителю самостоятельно
распределять материал и время для его повторения и обобщения в зависимости от
степени подготовленности учащихся.
Примерная программа по математике для регионального компонента
представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку,
основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным
разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список
дополнительной литературы.
III. Содержание тем учебного
курса
Изучение математики на профильном уровне в рамках регионального
компонента направлено на достижение следующих целей:
– овладение
математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения
образования:
– развитие пространственного
воображения.
Алгебра (25
часов)
Систематизация методов
решения рациональных, иррациональных,
показательных, логарифмических,
тригонометрических уравнений и неравенств.
Уравнения, неравенства и их системы с
параметрами.
Применение математических методов для
решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация,
учет реальных ограничений.
Геометрия (10 часов)
Замечательные точки и линии
треугольника.
Решение задач на комбинацию
геометрических тел.
Сфера вписанная в многогранник,
описанная около многогранника.
IV. Учебно - тематическое планирование по математике
Региональный компонент
Базовый уровень
Классы 10
Учитель Курочкина Людмила Геннадьевна
Количество часов
Всего 34 часа; в
неделю 1 час.
Планирование составлено на основе
Примерной программы регионального
компонента по математике
для учащихся 10 – 11 классов
Учебники
1.
«Алгебра и начала математического анализа» учебник для 10-11 классов
общеобразовательных
учреждений (базовый и профильный уровни) под
редакцией
А.Г. Мордкович, В.Н. Семёнов — М: Мнемозина 2009
2. «Геометрия 10 -11
классы». Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный
уровни.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – М. Просвещение,2010
№ п/п
|
Тема и содержание урока
|
Количество часов
|
1
|
Обобщение и систематизация
методов решения иррациональных уравнений и неравенств.
|
6
|
2
|
Обобщение и систематизация методов решения
показательных и логарифмических уравнений и неравенств
|
6
|
3
|
Уравнения, неравенства и их системы с параметрами
|
6
|
4
|
Применение математических методов для решения
содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация,
учет реальных ограничений
|
6
|
5
|
Вписанные и описанные
многогранники. Комбинации круглых тел. Геометрия окружности.
|
4
|
6
|
Замечательные точки и линии в треугольнике.
|
2
|
7
|
Избранные методы решения геометрических задач.
|
5
|
Всего
|
35
|
V. Календарно- тематическое
планирование.
№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
Технологии и методы
|
Фор-мы
конт-роля
|
Дидактическое
обеспечение и ИКТ
|
Дата
|
Проектная деятельность
|
план.
|
факт.
|
1
|
Иррациональные уравнения
|
КУ, репродуктивный
|
УО
|
Диск Математика 5-11
|
|
|
|
2
|
Обобщение и систематизация методов решения уравнений, иррациональных
уравнений
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
Диск Математика 5-11
|
|
|
|
3
|
Иррациональные неравенства
|
КУ, репродуктивный
|
СК
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
4
|
Область допустимых значений иррациональных неравенств.
|
КУ, репродуктивный
|
ФО
|
Диск Математика 5-11
|
|
|
|
5
|
Системы иррациональных уравнений и неравенств
|
КУ, репродуктивный
|
УО
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
6
|
Тест «Иррациональные уравнения и неравенства»
|
КУ, репродуктивный
|
Тест
|
Карточки
|
|
|
|
7
|
Показательные уравнения
|
КУ, репродуктивный
|
МД
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
8
|
Показательные неравенства
|
КУ, репродуктивный
|
ФО
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
9
|
Показательные уравнения и неравенства.
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
10
|
Логарифмические уравнения
|
КУ, репродуктивный
|
ИЗ
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
11
|
Системы логарифмических и показательных уравнений.
|
КУ, репродуктивный
|
МД
|
Презентация
|
|
|
+
|
12
|
Тестирование «Показательные и логарифмические уравнения»
|
КУ, репродуктивный
|
Тест
|
Карточки
|
|
|
|
13
|
Уравнения с параметрами
|
КУ, репродуктивный
|
ФО
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
14
|
Решение уравнений с параметрами
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
ЭОРы
|
|
|
|
15
|
Неравенства с
параметрами
|
КУ,
репродуктивный
|
ФО
|
ЭОРы
|
|
|
+
|
16
|
Решение неравенств с параметрами. неравенств с параметрами
|
КУ, репродуктивный
|
СК
|
ЭОРы
|
|
|
|
17
|
Системы уравнений с параметрами
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
ЭОРы
|
|
|
|
18
|
Системы неравенств с параметрами
|
КУ, репродуктивный
|
ПР
|
ЭОРы
|
|
|
|
19
|
Применение математических методов для решения физических задач
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
Презентация
|
|
|
|
20
|
Применение математических методов для решения физических задач
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
21
|
Решение задач на смеси, сплавы, переливания.
|
КУ, репродуктивный
|
ПР
|
Презентация
|
|
|
+
|
22
|
Интерпретация. Учет реальных ограничений.
|
КУ, репродуктивный
|
ФО
|
Карточки
|
|
|
|
23
|
Интерпретация. Учет реальных ограничений
|
КУ, репродуктивный
|
СР
|
Карточки
|
|
|
|
24
|
Применение математических методов для решения содержательных задач.
|
УСЗУН,
репродуктивный
|
СО
|
Презентация
|
|
|
|
25
|
Вписанные многогранники.
|
КУ, репродуктивный
|
ПР
|
Презентация
|
|
|
|
26
|
Описанные многогранники
|
УСЗУН,
репродуктивный
|
СК
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
27
|
Комбинации круглых тел
|
КУ, репродуктивный
|
ФО
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
+
|
28
|
Геометрия окружности.
|
КУ, репродуктивный
|
МД
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
29
|
Замечательные точки в треугольнике.
|
УСЗУН,
репродуктивный
|
СК
|
ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
30
|
Замечательные линии в треугольнике.
|
КУ, репродуктивный
|
ИЗ
|
Презентация
|
|
|
|
31
|
Избранные методы решения геометрических
задач.
|
КУ, репродуктивный
|
УО
|
Презентация
|
|
|
|
32
|
Избранные методы решения геометрических
задач.
|
КУ, репродуктивный
|
ПДЗ
|
Практикум по математике,
подготовка к выполнению части С2.
|
|
|
|
33
|
Избранные методы решения геометрических
задач.
|
КУ, репродуктивный
|
ФО
|
Практикум по математике,
подготовка к выполнению части С4.
|
|
|
|
34
|
Избранные методы решения геометрических
задач. Заключительный урок.
|
УСЗУН,
репродуктивный
|
Тест
|
Практикум по
математике,
подготовка к выполнению части С. ЕГЭ 3000 задач
|
|
|
|
VI.Требования к уровню подготовки
обучающихся
В результате
повторения и обобщения курса математики выпускник на базовом уровне должен знать:
- значение практики и вопросов, возникающих
в самой математике, для формирования и развития математической науки:
- значение идей, методов и результатов
алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и
ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств
реальных предметов и их взаимного расположения;
уметь:
- использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования
простейших математических
моделей;
-решать задачи на комбинацию геометрических тел.
VII. Учебно-
методическое обеспечение.
1.
Беляева, Э.С.
Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 1: учебное пособие
/ Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко. - М: Дрофа, 2009. - 480 с.
2.
Беляева, Э.С.
Математика. Уравнения и неравенства с параметром. В 2 ч. Ч. 2: учебное пособие
/ Э.С. Беляева, А.С. Потапов, С.А. Титоренко.- М.: Дрофа, 2009. - 444 с.
3.
Виленкин, Н.Я.
За страницами учебника математики: арифметика. Алгебра: пособие для учащихся
10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.: Просвещение,
2008. - 192 с.
4.
Виленкин, Н.Я.
За страницами учебника математики: геометрия. Старинные и занимат. задачи:
пособие для учащихся 10-11 кл. / Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. -
М.: Просвещение, 2008. - 175 с.
5.
Волошинов,
А.В. Математика и искусство: Кн. для тех, кто не только любит математику или
искусство, но и желает задуматься о природе прекрасного и красоте науки / А.В.
Волошинов. - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Просвещение, 2000. - 399 с.
6.
Глазков, Ю.А.
ЕГЭ. Математика. Решение задач группы В: универсальные материалы с метрическими
рекомендациями, решениями и ответами / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я.
Гаиашвили. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 397 с.
7.
Гомонов, С.А.
Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А.
Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» /
С.А. Гомонов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 159 с.
8.
Гомонов, С.А.
Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.:
учебное пособие / С.А. Гомонов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 254
с.
9.
Дорофеев, Г.В.
Процентные вычисления. 10-1 i кл.: учебно-метод. пособие / Г.В.
Дорофеев, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2003. - 144 с.
10.
Единый
государственный экзамен: математика: методика подгот.: кн. для учителя / Л.О.
Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская и др. - М.: Просвещение, 2005.
11.
Игнатьев, Е.И.
В царстве смекалки или арифметика для всех: книга для семьи и школы. Опыт
математической хрестоматии в 3-х книгах / Худож. Н.Я. Бойко. - Р-н-Д, 1995.
12.
Корнеева, А.О.
Геометрические построения в курсе средней школы: учеб. пособие / А.О. Корнеева.
- Саратов: Лицей, 2003. - 80 с.
13.
Корнеева,
А.О. Методы решения стереометрических задач / А.О. Корнеева. -
Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009 36 с.
14.
Костаева, Т.В.
Иррациональные неравенства: учебно-методическое пособие / Т.В. Костаева. -
Саратов: Издательство ГОУ ДПО ^СарИПКиПРО», 2009. - 40 с.
15.
Лаппо, Л.Д.
ЕГЭ. Репетитор. Математика. Эффективная методика / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. -
8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.-381 с.
16.
Орлов, В.В.
Геометрическое моделирование окружающего мира. 10-11 классы: учеб. пособие /
В.В. Орлов, Н.С. Подходова, Е.А. Ермак, И.А. Иванов. - М.: Дрофа, 2009. - 79 с.
17.
Преподавание
математики в профильных классах: учебно-методические материалы для
предпрофильной подготовки и профильного обучения математике / Министерство
образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». - Саратов: ООО Изд-во
«Научная книга», 2009. -84 с.
18.
Пронин, П.Н.
Классификация методов решения алгебраических уравнений. Методическое пособие
для учителей математики / П.Н. Пронин. -Саратов: Издательство ГОУ ДПО
«СарИПКиПРО», 2009. - 40 с.
19.
Пронин, П.Н.
Методы решения иррациональных уравнений. Методическое пособие для учителей
математики / П.Н. Пронин. - Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. -
20 с.
20.
Смирнов, В.А.
Геометрия. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ / Под ред. А.Л. Семенова,
И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2009. - 272 с.
21.
Смирнова, И.М.
Геометрия. Вписанные и описанные фигуры в пространстве: учебно-методическое
пособие / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. -2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Издательство «Экзамен», 2009. — 158 с.
22.
Тюрин, Ю.Н.
Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя / Ю.Н.
Тюрин, А.А. Макаров, И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко. - 2-е изд., перераб. - М.:
МЦНМО: Московские учебники, 2008. -256 с.
23.
Фенько, Л.М.
Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 кл.: учебное
пособие / Л.М. Фенько. - М.: Дрофа, 2005.-128 с.
24.
Шабанова, М.В.
Тождественные преобразования выражений. Математика. 8-9 кл.: учеб. пособие /
М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова и др. - М.: Дрофа, 2008. - 77 с.
25.
Шибасов, Л.П.
За страницами учебника математики: мате мат. анализ. Теория вероятностей:
пособие для учащихся 10-11 кл. / Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.:
Просвещение, 2008. - 223 с.
26.
Элективный
предмет «Геометрия»: учебно-методические материалы для профильного обучения
математики / под редакцией А.О Кор Саратов: Издательство ГОУ ДПО
«СарИПКиПРО», 2009. - 36 с
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.