Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике УМК "Гармония"

Рабочая программа по математике УМК "Гармония"

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70»








«Утверждаю» Программа принята Рассмотрено

Директор МОАУ СОШ № 70: на заседании методического совета на заседании МО

___________ Л.А. Мироновская Протокол № ___ от _________ 20___г. Протокол № __от ____»_______20__ г.

«____» ___________ 20___ г. Председатель МС: _________ Р.В. Лушникова Руководитель МО: _________ И.М.Иванова





Рабочая учебная программа

по курсу «Математика»

4 класс






Составитель: Давыденко Л.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории



г. Оренбург, 2014 г.

Раздел I. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования. Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

Примерная программа по математике,

Авторская программа Н.Б. Истомина «Математика» 1-4 классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинноследственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Нацеленность курса математики на формирование приёмов умственной деятельности позволяет на методическом уровне (с учётом специфики предметного содержания и психологических особенностей младших школьников) реализовать в практике обучения системно-деятельностный подход, ориентированный на компоненты учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создать дидактические условия для овладения универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными), которые необходимо рассматривать как целостную систему, так как происхождение и развитие каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических, что и составляет сущность понятия «умение учиться». Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

Особенностью курса является логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а впоследствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т. д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Особенностью курса является использование калькулятора как средства обучения младших школьников математике, обладающего определёнными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, то есть использовать его для формирования УУД. Помимо этого, в первом и во втором классах калькулятор можно использовать и для мотивации усвоения младшими школьниками табличных навыков.

Раздел «Работа с информацией» является неотъемлемой частью каждой темы начального курса математики. В соответствии с логикой построения курса учащиеся учатся понимать информацию, представленную различными способами (рисунок, текст, графические и символические модели, схема, таблица, диаграмма), использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинноследственных связей. В процессе решения задач и выполнения различных учебных заданий ученики учатся понимать логические выражения, содержащие связки «и», «или», «если, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые» и пр.

Другими словами, процесс усвоения математики, так же как и другие предметные курсы в начальной школе органически включает в себя информационное направление. Как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, формирует у младших школьников представление о моделировании, что оказывает положительное влияние на формирование УУД. При этом сохраняется приоритет арифметической линии начального курса математики как основы для продолжения математического образования в 5–6 классах.

Особенностью курса является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (выражения, равенства, уравнения). Необходимым условием данного подхода в практике обучения является организация подготовительной работы к обучению решению задач, которая включает: 1) формирование у учащихся навыков чтения; 2) усвоение детьми предметного смысла сложения и вычитания, отношений «больше на...», «меньше на...», разностного сравнения (для этой цели используется не решение простых типовых задач, а приём соотнесения предметных, вербальных, графических и символических моделей); 3) формирование приёмов умственной деятельности; 4) умение складывать и вычитать отрезки и использовать их для интерпретации различных ситуаций.

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю,

в 4 классе 136 часа.

Раздел II. Учебно-тематический план.

4 класс (136 часов)

Содержание

Количество

часов


Повторение материала, изученного в 1, 2 и 3 классах (10 часов)

10 ч.


Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч)

8 ч.


Деление с остатком (13ч)

13 ч.


Умножение многозначных чисел (11 часов)

11 ч.


Деление многозначных чисел (17часов)

17 ч.


Доли и дроби (3 ч)

3 ч.


Действия с величинами (16 ч)

16 ч.


Скорость движения (22 ч)

22 ч.


Уравнения (4 ч)

4 ч.


Числовые и буквенные выражения (10 ч)

10 ч.


Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (14 ч)

14 ч.


Повторение (4 часа)

4 ч.


Итого:

136 часов

Раздел III.Содержание программы

Содержа

тельные линии

Содержание программы

Умения

Возможное

расширение

Числа и величины.

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.


читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все выпускники получат возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия.

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).

Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.

Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение

и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).


Все выпускники получат возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий

для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).


анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор

действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.


решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли(половина, треть, четверть, пятая, десятая части);решать задачи в 3–4 действия; находить разные способы решения задач;решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношенияГеометрические фигуры.


описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские и объёмные геометрические

фигуры; распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.


измерять длину отрезка;вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с данными


читать несложные готовые таблицы;заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


читать несложные готовые круговые диаграммы;достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию,представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;распознавать одну и ту ж информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы); планировать несложные исследования, собирать и

представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведениинесложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.



решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;находить значения простейших буквенных выражений при данных числовыхзначениях входящих в них букв.


Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

11№ п/п

Тема

Тип урока

Дата

Формируемые УУД

Повторение

(подготовка к РЭ)

Д / З

Вид контроля

При

ме

ча

ния

По плану

Факт

Повторение материала, изученного в 1, 2 и 3 классах (10 часов)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

УАЗУ

01.09


Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Устанавливать аналогии. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выражать в речи свои мысли и действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Повторяют азрядный состав многозначных чисел

Учебник

2 (4), №3,ТПО №2 ч.1

Фронтальный опрос


2

Арифметические задачи. Правила порядкавыполнения действий

УАЗУ

03.09


Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Учебник

10


(тест 3)

Фронтальная беседа


3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи

УАЗУ

04.09


Работают над совершенствованием умения решать

Задачи

Учебник

18,


ТПО

14,15, 16

Фронтальный опрос


4

Арифметические задачи

УКПЗУ

05.09


Решают текстовые задачи арифметическим способом.

Учебник

20 (3-6), 19, 24

Текущий контроль.


5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

УКПЗУ

08.09


Упражняются в делении на 10, 100, 1000.

Учебник

26, 28

ТПО №17, 18

(тест 4, 5)

Текущий контроль


6




7

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений.

Деление числа на произведение. Диаграмма

УСОЗУ




УАЗУ

10.09




11.09


Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков

Учебник

33(2),

35 (2,3)


ТПО №19

(тест 6)

Индивидуальный опрос


Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

ТПО

29, №30(а)

Индивидуальный опрос


8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

УКПЗУ

12.09


Работают с развёрткой куба

Учебник

48(2), №45, №47

Тематический контроль


9

Числовые выражения. Развертка куба.

УКПЗУ

15.09


Решают числовые выражения

Учебник

50



10

Контрольная

работа №1, вводная

УКЗУ

17.09


Решают числовые выражения


Контрольная работа


Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч)

11

Работа над ошибками. Алгоритм умножения на однозначное число

УУНЗ

18.09


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать речь для регуляции своего действия

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Устанавливать аналогии. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное

Учебник

56, № 57 (2,3), ТПО

39(а,б)

Фронтальная беседа


12

Алгоритм умножения на однозначное число.


УУНЗ

19.09


Упражняются в решении задач

Учебник

63 – 66


ТПО

39 (в, г)

Фронтальный опрос


13

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное

УУНЗ

22.09


Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Учебник

68, № 70, № 72 (2)

ТПО

41 (а-г)

(тест 8)


Тематический контроль



14

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий.

УАЗУ

24.09


Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения

Учебник

73,

74 (1-3),

77 (3,4)

Самостоятельная работа.

Работа в парах


15

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

УУНЗ

25.09


Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.

Учебник

81, № 82 (столбец 2 на с.31),

84

Индивидуальный опрос


16

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

УУНЗ


26.09


Сравнивают выражения

Учебник

85, №87,

90 (2, 3)

Фронтальный опрос


17

Сравнение многозначных чисел.

УКПЗУ

29.09


Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Учебник

94, № 95

Тематический контроль.



18

Умножение многозначных чисел

УКПЗУ

01.10


Работают с развёрткой многогранника

Учебник

98 (1)

99

Текущий контроль


Деление с остатком (13ч)

19

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

УУНЗ

02.10


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Выражать в речи свои мысли и действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Записывать деление с остатком, называть компоненты деления

Учебник

105

Арифметический диктант



20

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

УУНЗ

03.10


Применять правила деления с остатком

Учебник

108 (5-8)

109

Индивидуальный опрос. Текущий контроль


21


Деление с остатком. Подбор неполного частного

УУНЗ

06.10


Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

Учебник

111 (1, 2), №115 (3,4)

Текущий контроль.

Фронтальный опрос


22

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

КУ

08.10


Выполнять действие деления с остатком.

Учебник

119 (1-4),

ТПО № 63 (б,в,г)


Арифметический диктант.

Текущий контроль


23

Решение арифметических задач.

УКПЗУ

09.10


Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком.

Учебник

126,

127 (1,3)

128

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос


24

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

УКПЗУ

10.10



Учебник

129,

132 (2)

Текущий контроль



25

Контрольная работа №2

УКЗУН

13.10


Применять полученные знания на практике


Контрольная работа.


26

Деление с остатком.

КУ

15.10


Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

136,134

ТПО№69,

70, № 72

Текущий контроль


27

Решение задач

УКПЗУ

16.10


Выполнять случаи деления с остатком

ТПО

73, № 75, № 77 (в), № 78

Фронтальный опрос. Работа в парах.


28

Деление на 10, 100. Решение задач

КУ

17.10


Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

Учебник

145, № 146ТПО

80

(тест 12)

Фронтальный опрос.


29

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

УКПЗУ

20.10


Владеть способом действия при делении с остатком, при умножении многозначного числа на однозначное. Решать задачи

Учебник

150,


ТПО

71 (в,г)


(тест13)

Текущий контроль. Индивидуаль-

ный опрос.


30

Решение задач

УКПЗУ

22.10


Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов


(тест 14)

Тематический контроль


31

Контрольная работа №3 (решение задач)

УКЗУН

23.10


Применять полученные знания на практике


Контрольная работа


Умножение многозначных чисел (11часов)








32

Алгоритм умножения на двузначное число

УУНЗ

24.10


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Задавать вопросы

Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

Учебник

156 (3)



(тест 15)

Фронтальная беседа. Арифметичес-

кий диктант.


33

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

УУНЗ

27.10


Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов

Учебник

162 (3),

164

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос.


34

Сравнение выражений

УУНЗ

29.10


Решают задачи разных видов

Учебник

163

Фронтальный опрос.


35

Сравнение выражений

УУНЗ

30.10


Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов

Тестовые задания

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос


36

Сравнение выражений

УУНЗ


31.10


Сравнивают выражения.

Тестовые задания

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос




37


Алгоритм умножения на двузначное число.

УУНЗ


10.11


Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Действовать по самостоятельно составленному плану.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Отрабатывают вычислительные навыки.

Учебник

167-168, 170

Тематический контроль..


38


Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

УКПЗУ

12.11


Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму.

Учебник

173,

177,

178 (2,3)

Фронтальный опрос. Самостоятель

ная работа.


39


Алгоритм умножения на двузначное число

КУ

13.11


Решают задачи

Учебник

179 (4, 5),№ 181

Текущий контроль


40


Решение задач. Классификация многогранников

УУНЗ


14.11


Решают задачи разных видов.

Учебник

184,

189

Арифметичес

кий диктант.


41


Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

УКПЗУ



17.11


Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения

Учебник

190 (3),

192


(тест17)

Фронтальная беседа.

Работа в парах.


42


Алгоритм умножения многозначных чисел

УКПЗУ


19.11


Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.

Учебник

200

201

(тест18)

Тематический контроль.



43


Алгоритм умножения многозначных чисел

УКПЗУ

20.11


Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму.

Учебник

204 (3)

207

Тематический контроль


44


Контрольная работа №4

УКЗУН

21.11


Применять полученные знания на практике


Контрольная работа


Деление многозначных чисел (17часов)








45


Постановка учебной задачи

УУНЗ


24.11


Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать аналогии. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Задавать

вопросы

Устанавливать аналогии. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Устанавливать причинно-следственные связи.

Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа

Учебник

213

214 (2)

Фронтальный опрос.


46


Деление суммы на число.

УУНЗ


26.11


Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком.

Учебник

216

218 (2-й столбец),

219 (3)

Индивидуальный опрос.

Работа в парах.


47


Деление суммы на число.

УУНЗ


27.11


Решают задачи двумя способами

ТПО


(тест 19)

Индивидуальный опрос.

Работа в парах.


48


Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

УАЗУ

28.11


Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком

Учебник

228,

229

Фронтальный опрос.


49


Решение задач

УУНЗ

01.12


Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

Учебник

234,

240

Индивидуальный опрос.


50


Задачи на площадь и периметр прямоугольника.

КУ

03.12


Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Учебник

242 (2,3),

244


(тест 20)

Текущий контроль.


51


Решение задач. Запись текста задачи в таблице.

УУНЗ

04.12


Составляют задачи на основе данных схем

Учебник№249(3,4) № 252 (1,2)

253

Фронтальная беседа. Арифметический диктант.


52






Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей

УУНЗ

05.12


Классифицируют выражения.

Учебник

256,

259


(тест 21)

Тематический контроль.

Самостоятельная работа


53


Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

УКПЗУ


08.12


Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями

Учебник

264


(тест 22)

Текущий контроль


54


Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

УКПЗУ



10.12


Работают с объёмными моделями

Учебник

272,

274,

276 (1)

Фронтальный опрос.


55


Сравнение выражений. Решение задач

КУ

11.12


Упражняются в делении и умножении по алгоритму.

Учебник

281,

286

Индивидуальный опрос


56


Сравнение выражений. Решение задач

УКПЗУ

12.12


Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения.

Учебник

287 (3),

288,

293

Фронтальная беседа.


Работа в группах


57


Алгоритм письменного деления. Решение задач

КУ

15.12


Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

Учебник

294,

295


Текущий контроль



58


Алгоритм письменного деления. Решение задач

УКПЗУ

17.12


Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму.

Учебник

303,

304

Арифметический диктант



59


Контрольная работа № 5

УКЗУН

18.12


Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи


Контрольная работа


60


Работа над ошибками.

Алгоритм письменного деления.

УКПЗУ


19.12


Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.

Учебник

305,

311


Тематический контроль


61


Количество цифр в частном. Решение задач

УКПЗУ

22.12


Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.

Учебник

315,

316,

319


Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос


Доли и дроби (3 ч)

62


Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

УУНЗ


24.12


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Устанавливать аналогии. Использовать речь для регуляции своего действия

Задавать вопросы

Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения

Учебник

328 (2, 4)

330

Текущий контроль.


Арифметический диктант



63


Предметный смысл дроби. Часть от целого

КУ

25.12


Решают задачи. Сравнивают выражения

Учебник

332

335

339

Индивидуальный опрос


64


Нахождение дроби от числа и числа по дроби

УКПЗУ

26.12


Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов

ТПО

Тематический контроль


Действия с величинами (16ч)

65


Величины на практике. Единицы длины и их соотношения.

УУНЗ

29.12


Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Владеть общим приемом решения задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Выражать в речи свои мысли и действия

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Задавать вопросы

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия

Сравнивают предметы по разным признакам

Учебник

3 (2),

4 (2)

6

ТПО ч.2

1

2

Фронтальная беседа




66


Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

УУНЗ

12.01


Сравнивают единицы длины.

Учебник

9,№ 10 (4-6),№11

12, № 18

ТПО

3,№ 5

Фронтальный опрос


67


Решение задач с величинами (длина, площадь)

КУ

14.01


Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки

Учебник

21

ТПО

7

8

Индивидуальный опрос


68


Решение задач с величинами (длина, площадь)

КУ

15.01


Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их.

Учебник

27 (2)

29-30

31,№ 33

ТПО

9

Фронтальный опрос.


Работа в группах


69


Решение задач с величинами (масса).

УКПЗУ

16.01


Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их

Учебник

35

36

39 (2,3)

40



70


Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

УУНЗ

19.01


Закрепляют

навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы.

Учебник

43 (2,3),

50

51

ТПО

47

Текущий контроль


71


Соотношение единиц времени. Решение задач

УУНЗ

21.01


Решают задач на нахождение площади и периметра

ТПО

59

54

Фронтальная беседа



72


Соотношение единиц времени. Решение задач

УКЗУН

22.01


Закрепляют единицы времени, соотношение между ними.

Учебник

61

64


ТПО

18,

22


Самостоятельная работа


73


Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности

УКПЗУ

23.01


Решают текстовые задачи с различными величинами.

Учебник

67 (4-6)

71 (3,4)

72,

73 (4-6)


(тест 24)

Фронтальный и индивидуальный опросы.

Арифметический диктант



74


Решение задач с различными величинами

КУ

26.01


Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Закрепляют знания о величинах и их единицах.

Учебник

78

79


Текущий контроль


75


Решение задач с различными величинами

УКПЗУ в

28.01


Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Решают текстовые задачи с различными величинами.

Учебник

84

86

88

90


Текущий контроль


76


Решение задач с различными величинами

УКПЗУ

29.01


Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Устанавливать аналогии. Выражать в речи свои мысли и действия

Решают текстовые задачи с различными величинами.

Учебник

91 (2, 3)

93-95

Текущий контроль


77


Решение задач с различными величинами

УКПЗУ

30.01


Закрепляют знания о величинах и их единицах.

Учебник

102


(тест 26)

Текущий контроль


78


Решение задач с различными величинами

УКПЗУ


02.02


Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел.

Учебник

104

105 (3.4)

110

111

Индивидуальный опрос



79


Решение задач с различными величинами

УКПЗУ

04.02


Действовать по самостоятельно составленному плану. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия


Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их.

Учебник

112,

115

116

117

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа



80


Контрольная работа

6

(решение задач)

УКЗУН

05.02


Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел


Контрольная работа


81


Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

УУНЗ

06.02


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы


Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ =

= 1 л , 1 м³

Учебник

124

125

(1, 2)

Арифметический диктант



82


Решение задач с величинами (объём, масса)

УКПЗУ

09.02


Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Учебник

133

Тематический контроль



Скорость движения (22 ч)

83


Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

УУНЗ

11.02


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Устанавливать аналогии

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Задавать вопросы

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Выражать в речи свои мысли и действия

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения

задач

Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость».

Учебник

135 (5-9)

139


ТПО

66

67

Текущий контроль.

Фронтальный опрос


84


Соотношение единиц скорости. Решение задач

УУНЗ

12.02


Решают текстовые задачи на зависимость между величинами.

Учебник

141

142

148


Арифметический диктант

.


85


Соотношение единиц скорости. Решение задач

УУНЗ

13.02


Работают над усвоением понятия «скорость»

Учебник

152,

153


ТПО

67

68

Текущий контроль


86


Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий.

УУНЗ

16.02


Анализируют разные способы решения задач.

Учебник

160

(1-3)

163

164

(5-8)

ТПО

69-71

Текущий контроль.

Индивидуальный опрос


87


Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

УКПЗУ

18.02


Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки

Учебник

167

169

171

Текущий контроль



88


Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

УУНЗ


19.02


Знакомятся с понятием «встречное движение».

Учебник

172

174

173

(1-3)

179


Тематический контроль



89


Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

КУ

20.02


Тренируются решать задачи на движение.

Учебник

180 (2,3)

182 (2)

184 (2)

185

Самостоятельная работа


90


Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

КУ

25.02


Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

Учебник

187

(2, 3)

190

191

192


Текущий контроль


91


Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

УКПЗУ

26.02


Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа.

Учебник

197 (3),

196

199

Арифметический диктант


92


Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе

УУНЗ

27.02


Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении.

Учебник

197 (4)

205

204


Фронтальная беседа


93


Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

УУНЗ

02.03


Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

Учебник

208,

214,

213


Фронтальный и индивидуальный опрос


94


Решение задач на движение. Правила порядка выполнения действий

УУНЗ

04.03


Тренируются в решении задач на движение в одном направлении.

Учебник

216

217

(2, 3)

221


Тематический контроль


95


Решение задач на движение

УУНЗ

05.03


Тренируются в решении задач на движение

Учебник

222,

226

ТПО

68


Текущий контроль.

Работа в парах


96


Решение задач на движение

УУНЗ


06.03


Тренируются в решении задач на движение

Учебник

230,

232

ТПО № 69


Текущий контроль.

Работа в парах


97


Решение задач на движение

УУНЗ


09.03


Тренируются в решении задач на движение

Учебник

234,

236

ТПО

71

Текущий контроль.

Самостоятельная работа.

Работа в парах


98


Решение задач на движение

УКПЗУ

11.03


Тренируются в решении задач на движение

Учебник

238


(тест 28)


Самостоятельная работа.

Работ в парах


99


Решение задач на движение

УКПЗУ

12.03


Тренируются в решении задач на движение

Учебник

246,

249

ТПО

74

Тематический контроль


100

Контрольная работа №7 (задачи на движение)

УКЗУН

13.03


Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике


Контрольная работа


101


Решение задач на движение

УКПЗУ

16.03


Тренируются в решении задач на движение

Учебник

252,

258


ТПО

75

Тематический контроль


102


Решение задач на движение

УКПЗУ

18.03


Тренируются в решении задач на движение

ТПО

79

82

Работа в парах


103

Решение задач на движение

УКПЗУ

19.03


Тренируются в решении задач на движение

ТПО

84-

86

Самостоятельная работа.


104


Решение задач на движение

УКПЗУ

30.03


Тренируются в решении задач на движение

ТПО

87-88

Тематич.контроль


Уравнения (4 ч)






105


Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

Урок изучения нового материала

01.04


Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их

Учебник

265,

266

(3, 4)

267

ТПО

89

( а – в )

Фронтальный опрос. Арифметический диктант



106


Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

Урок формирования умений и навыков

02.04


Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

Учебник

270,

ТПО

90,

91


Индивидуальный опрос. Текущий контроль


107


Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

Урок формирования умений и навыков

03.04


Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их.

Учебник

277

ТПО

92,

93


Текущий контроль.

Фронтальный опрос


108


Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

Урок формирования умений и навыков

06.04


Составляют уравнения по данному условию и их решают.

ТПО

95

96

97


Арифметический диктант.

Текущий контроль






Числовые и буквенные выражения (10 ч)

109


Запись буквенных выражений по данному тексту

УКПЗУ

08.04


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы..

Учебник

267 (3,4)

291

292

(тест 30)

Текущий контроль.



110

Запись буквенных выражений по данному тексту

УКПЗУ

09.04


ТПО

98,

99


Индивидуальный опрос


111


Сравнение числовых и буквенных выражений

КУ

10.04


Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту.

Учебник

297


Текущий


контроль


112

Сравнение числовых и буквенных выражений

КУ

13.04


Сравнивают числовые и буквенные выражения.

ТПО

100

103


(тест 31)


Текущий контроль



113


Усложнённые уравнения. Их решение

КУ

15.04


Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их

Учебник

303

(3-5)


(тест 32)


Арифметический диктант



114


Решение задач способом составления уравнений

УКПЗУ

16.04


Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают.

Учебник

308,

310

ТПО№ 109, № 110

Индивидуальный опрос


115


Решение задач способом составления уравнений

УКПЗУ

17.04


Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Учебник

314

(3-6)


(тест 34)


Текущий контроль


116


Решение усложнённых уравнений.

УКПЗУ

20.04


Решают усложнённые уравнения.

Учебник

318

(2 ,4, 6, 8)

319 (3)

321


Текущий контроль.

Фронтальный опрос


117


Сравнение уравнений, буквенных выражений.

УКПЗУ

22.04


Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать речь для регуляции своего действия

Сравнивают уравнения, буквенные выражения.

Учебник

328

(тест 36)

Текущий контроль


118

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

УКПЗУ

23.04


Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение

Учебник

332

(тест 37)

Арифметический диктант.

Текущий контроль



Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (14 ч)


119


Умножение многозначных чисел

УСОЗУ

24.04


Владеть общим приемом решения задач.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Ориентироваться на разнообразие способов решения

задач

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Задавать вопросы. Выражать в речи свои мысли и действия

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Проводить классификацию по заданному признаку. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения

Учебник

339


(тест 38)

Текущий контроль



120


Умножение многозначных

чисел

УСОЗУ

27.04


Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Учебник

344


(тест 39)

Самостоятельная работа


121


Деление многозначных чисел

УСОЗУ

29.04


Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное.

Учебник

349


(тест 40)

Фронтальный опрос



122


Деление многозначных чисел

УСОЗУ

30.04


Находят закономерности в решении составных задач

Учебник

358


(тест 41)

Работа в группах


123


Решение задач на движение

УСОЗУ

04.05


Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Учебник

365

(тест 42)

Тематический контроль


124


Решение задач на движение

УСОЗУ

06.05


Тренируются в решении задач на движение.

Учебник

369,

370



Тематический контроль


125


Итоговая контрольная работа №8

УКЗУ

07.05


Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел.


Контрольная работа


126


Работа над ошибками.

Деление с остатком

КУ

08.05


Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал


(тест 43)

Текущий контроль


127


Деление с остатком

УСОЗУ

11.05


Выполняют проверку деления с остатком

Учебник

379

380

Текущий контроль


128


Деление с остатком

УСОЗУ

13.05


Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач.

Учебник

391,

392


Текущий контроль


129


Решение уравнений

УСОЗУ

14.05


Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Учебник

404

405


Текущий контроль


130


Решение задач

УСОЗУ

15.05


. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления


Учебник

409

410


Текущий контроль


131


Решение уравнений

УСОЗУ

18.05


Составляют уравнения по данному условию и их решают

Учебник

413,

416


Текущий контроль


132


Решение задач

УСОЗУ

20.05


Составляют уравнения по данному условию и их решают

Учебник

423

424


Текущий контроль



Повторение (4 часа резерв)

133


Решение уравнений

УСОЗУ

21.05


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи

Составляют уравнения по данному условию и их решают.

Учебник

426

428

Текущий контроль


134


Решение задач

УСОЗУ

22.05


Составляют уравнения по данному условию и их решают.

Учебник

430

432


Текущий контроль


135


Решение задач

УСОЗУ

25.05


Учебник

437

438


Текущий контроль


136


Решение задач

УСОЗУ

27.05



Текущий контроль


Раздел V. Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.


Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приёмом решения задач;

применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую пом

Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. – 5-е изд. перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения). Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г.

Учебно-методическая литература для учителя:

  1. Гармония. Программа по математике. Истомина Н.Б. Издательство «Учитель»2013г.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская т др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152с.ил.

  3. Н.Б.Истомина, Математика: Контрольные работы по математике 1-4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. Н.Б.Истомина. Математика.

  4. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 4класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2013. – ил.

  5. Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

6.Н.Б.Истомина, О.П. Горина .Тестовые задания по математике. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г

7.Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

8Медиа-презентации.

9.Медиапроектор.


Литература для учащихся:

  1. Н.Б.Истомина. Математика: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. - Смоленск: Ассоциация ХХΙ век, 2013. – ил.

  2. Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г.

  3. .Н.Б.Истомина, О.П. Горина .Тестовые задания по математике. - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2013 г



Интернет-ресурсы:

«Ассоциация ХХ Ι век»

  • www.ass21vek.ru.

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  • http:www.Nachalka.com.

  • http:www.viku.rdf.ru.

  • http:www.rusedu.ru.











36


Рабочая программа по математике УМК "Гармония"
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа по математике  разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.  Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования,

Примерная программа по математике,

 

Авторская  программа Н.Б. Истомина «Математика»  1-4 классы, утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Автор Давыденко Любовь Валентиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 22074
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓