Главная / Математика / Рабочая программа по математике УМК Муравина О.В, Муравин Г.К

Рабочая программа по математике УМК Муравина О.В, Муравин Г.К

Министерство Науки и образования Российской Федерации Комитет по образованию и Делам молодежи при администрации Оловяннинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясногорская общеобразовательная школа




«Согласовано» « Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель М БОУ «СОШ №

_________/_____________ МБОУ «СОШ № _________» __________/____________

ФИО ФИО

Протокол № ____ от _________/________________

Приказ № __________от

« ______» _________20 _____г «____»____________20______г

«______» __________20____г



Рабочая программа

Рудинской Ольги Геннадьевны,

высшая квалификационная категория

по математике для учащихся

5 классов

УМК Муравин Г.К




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ___ от «___» ____20___г




2012- 2013учебный год



Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, меж предметные и предметные), содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описание материально технического обеспечения образовательного процесса.

Пояснительная записка

Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в решении различных практических и меж предметных задач. Математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, которое заключается в формирование ясности, точности и логичности мышления, интуиции, алгоритмической культуры, геометрических представлений.

  • формирование устойчивого интереса к изучению математики, создание фундамента для изучения в следующих классах систематического курсов алгебры и геометрии, а также школьных предметов естественнонаучного цикла;

  • воспитание упорства, аккуратности, способностей к преодолению трудностей.

В курсе математики 5 класса представлены содержательные линии: «Натуральные числа», «Дроби», «Числовые выражения», «Текстовые задачи», «Измерения, приближения и оценки», «Элементы алгебры», «Координаты», «Начальные геометрические сведения», «Геометрические величины».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развиваются представления о числе и роли вычислений в практической деятельности;

  • развиваются практические навыки устных и письменных вычислений, формируется вычислительная культура;

  • развиваются геометрические представления, изобразительные умения и глазомер;

  • формируются навыки преобразований числовых и буквенных выражений;

  • развиваются логическое мышление и математическая речь.

Для решения задач в учебном процессе будет использован учебно-методический комплект по математике для 5 – 6 классов Г.К. Муравин, О.В. Муравина «Математика 5», 2008-2009 г. В состав комплекта входит:

  • учебник;

  • набор рабочих тетрадей (№1 «Натуральные числа и нуль. Числовые и буквенные выражения.», №2 «Доли и дроби. Действия с дробями», №3 «Десятичные дроби. Повторение.»);

  • Математика 5 класс. Методические рекомендации к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной в 2 частях.

  • Самостоятельные работы, тесты, контрольные работы к данному учебнику.

В учебно-методическом комплекте Г.К Муравина и др. реализована методическая концепция развивающего обучения математике. Перед учениками ставятся проблемные вопросы по теоретическому материалу, в процессе усвоения знаний, умений и навыков формируются такие приемы умственной деятельности, как обобщение, классификация, абстрагирование, конкретизация.

В учебниках реализован принцип дифференцированного обучения, которым может воспользоваться не только учитель, но и ученик. Возможность выбора уровня изучения материала достигается выделением как обязательного для усвоения материала, так и дополнительного, углубляющего знания по конкретным вопросам теории и практики. Проведена в учебниках и классификация заданий по уровню сложности.

Для формирования навыка самоконтроля в каждом пункте есть контрольные вопросы, как по теоретическому материалу, так и по решению задач, предлагаются задания для домашних контрольных работ. Помощь ученику оказывают разделы «Ответы», «Советы» и «Решения». Ученик может потренироваться в выработке конкретных умений и навыков, так как в учебнике есть вычислительный и геометрический практикумы по решению текстовых задач, по развитию пространственного воображения.

Раздел «Повторение» систематизирует теоретический материал, а также включает задания, составленные на материале разных разделов программы, что дает возможность на небольшом их количестве комплексно повторить весь изученный материал. В учебник включены исторические сведения, относящиеся к новому теоретическому материалу, что дает возможность лучше понять истоки математических идей и роль математики в развитии цивилизации.

Некоторые математические вопросы, полезные для создания целостного представления о предмете, но не находящие достаточного применения других разделах данного курса, изучаются в ознакомительном плане и не являются объектом итогового контроля. В программе эти вопросы выделены курсивом в разделе «Содержание».

Система контроля складывается из следующих компонентов:

  1. Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Математические диктанты учат работать быстро, а это в жизни очень пригодится. Оценки выставляются на усмотрение учителя и ученика.

  2. Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут.

Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.

  1. Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут.

  2. Для итогового повторения составлены тематические самостоятельные работы.

  3. Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.






Содержание курса математики строится на основе системно деятельностного подхода, принципов разделения трудностей, укрупнения дидактических единиц, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.

Системно - деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно - познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; осуществления некоторого действия.

Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения учитель воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с учителем и товарищами по обучению передаются, усваиваются и вырабатываются приёмы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, само актуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой жизни, полной радости и творчества.


Общая характеристика курса

Курсы математики для 5—6 классов и алгебры для 7—9 классов складываются из следующих содержательных компонентов: арифметики, алгебры, элементов комбинаторики и теории вероятностей, статистики и логики.

В 5—6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, в 7—9 классах – алгебре и элементам комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале.

В курсе алгебры выделяются основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, логика и множества, математика в историческом развитии

Раздел «Арифметика» призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.

Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основным понятием алгебры является «рациональное выражение».

В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.

Раздел «Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы стохастического мышления.

Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.

Раздел «Математика в историческом развитии» способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит 5 ч в неделю в течение двух лет, всего 350 уроков. На издание алгебры в 7—9 классах основной школы выделяется 3 ч в неделю в течение трёх лет обучения, всего 315 уроков. Учебное время может быть увеличено до 4 уроков в неделю за счёт вариативной части базисного плана


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, мета предметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

- ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

- коммуникативной компетентности в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В мета предметных результатах сформированность:

- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете),

-представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

- владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.

В предметных результатах сформированность:

- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,

использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;

- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

- представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов простейших геометрических фигур;

- умения использовать символьный язык алгебры, приёмы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

- представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- приёмов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению меж предметных задач и задач повседневной жизни.


Тема 1:Натуральные числа и нуль (23 часа).

Основная цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе.

Содержание.

Требования

Измерители.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Десятичная система счисления.

Разряды и классы.

Правила записи и чтения чисел.

Сравнение чисел.

Числовые неравенства.

Строгие и не строгие неравенства.

Двойные неравенства.

Шкалы и координаты.

Цена деления.

Точность измерения.

Приближенные измерения величин.

Координатный луч.

Геометрические фигуры.

Точка, прямая, луч, угол.

Равенство фигур.

Виды углов.

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Биссектриса угла.

Смежные и вертикальные углы.

Окружность, центр, радиус и диаметр окружности.

Параллельные и перпендикулярные прямые.

Ломаная, многоугольник, периметр многоугольника.

Треугольник.

Виды треугольников.

Неравенство треугольника.


Знать:

Разряды и классы десятичной системы счисления,

Правила сравнения натуральных чисел,

Определение равных фигур,

Виды углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, развернутый)

Виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний)

Единицы измерения длинны и массы.

Уметь:

Читать и записывать натуральные числа,

Сравнивать натуральные числа,

Различать и называть равенства и неравенства, строгие неравенства и нестрогие неравенства, двойные неравенства,

Находить координаты точек, отмеченных на координатном луче, и отмечать точки, заданные координатами,

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, квадрат,

Решать задачи на увеличение и уменьшение величин на несколько единиц, а также их увеличение и уменьшение в несколько раз.


Уметь снимать показания приборов,

Переводить из одних единиц измерения длины и массы в другие,

Измерять и строить отрезки с помощью линейки,

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

Овладевает стилем мышления, характерным для математики.

Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире;

Имеет возможность для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека.




Математические диктанты:

Десятичная система счисления №1,№2.

Сравнение чисел.

Шкалы и координаты №1, №2.

-Геометрические фигуры.

Самостоятельные работы:

Десятичная система счисления.

Сравнение чисел.

Шкалы и координаты.

Геометрические фигуры.

Измерение углов №1, №2.

Тесты:

Десятичная система счисления.

Игра «Продолжи предложения» (Геометрические фигуры)

Практическая работа с листом бумаги на перегибание и измерения.

Исследовательские работы по изучению свойств геометрических фигур.

(Геометрические фигуры, равенство фигур, измерение углов)

Контрольная работа №1 «Сравнение чисел»

2. «Геометрические фигуры»

Написание рассказа о натуральных числах



Тема 2: Числовые и буквенные выражения (29 часов).

Основная цель: Закрепить навыки учащихся в чтении и записи числовых и буквенных выражений, в составлении буквенных выражений и уравнений к текстовым задачам.

Содержание.

Требования

Измерители.

Предметные

Метапредметные

Личностные


Числовые выражения.

Значение числового выражения.

Действия с натуральными числами.

Деление с остатком.

Решение текстовых задач с помощью составления числовых выражений.

Площадь прямоугольника.

Степень числа.

Правило возведения в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.

Порядок действий в выражениях, содержащих степень числа.

Плоские и объемные фигуры.

Прямоугольный параллелепипед и пирамида.

Вершины, грани, ребра.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Буквенные выражения.

Числовое значение буквенного выражения.

Законы арифметических действий.

Формулы и уравнения.

Вычисление по формуле.

Решение линейных уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Знать:

Правила составления числовых и буквенных выражений;

Законы арифметических действий;

Единицы измерения площади и объема;

Формулы периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда;

Формулы стоимости, пути, работы;

Определения уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение.

Уметь:

Различать и читать числовые и буквенные выражения;

Находит значение числового и буквенного выражения;

Применять законы арифметических действий для рационализации вычислений;

Переводить из одних единиц измерения площади и объема в другие;

Применять формулы для решения текстовых задач;

Решать задачи на движение двух объектов (задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях, движении е вдогонку, движение с отставанием)

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

Решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Выражать одни единицы измерения величины в других;

Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач в смежных дисциплинах и задачах, возникающих в повседневной практической деятельности человека.

Применять формулы периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека.

Овладевает стилем мышления, характерным для математики.

Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире;

Имеет возможность для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека.




Диагностический тест по арифметике.

Математические диктанты:

Площадь прямоугольника.

Буквенные выражения №1,№2.

Самостоятельные работы:

Площадь прямоугольника.

Тесты:

Площадь прямоугольника №1, №2.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Буквенные выражения №1,№2.

Формулы и уравнения №1, №2.

Контрольная работа №3 «Числовые выражения».

4. «Числовые и буквенные выражения»




Тема 3, 4. Доли и дроби. Действия с дробями. (25 часов + 27 часов).

Основная цель: Сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сформировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.

Содержание.

Требования

Измерители.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обыкновенная дробь.

Правильные и неправильные дроби.

Основное свойство дроби.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сокращение дробей.

Сравнение дробей.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Основные задачи на дроби.

Площадь прямоугольного и произвольного треугольника.

Сумма углов треугольника.

Теорема Пифагора..

Знать:

Определение и компоненты дроби (числитель, знаменатель и дробная черта)

Правила сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча; сравнение дробей с равными знаменателями или равными числителями, приведением дробей к общему знаменателю;

Правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами;

Основное свойство дроби;

Типы задач на части.

Уметь:

Читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа;

Использовать основное свойство дроби к приведению дробей к общему знаменателю и сокращению дробей;

Сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;

Производить арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами;

Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Применять полученные знания для решения задач на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой) встречающихся в повседневной практической деятельности человека.


Находчивость, активность при решении математических задач.

Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Способствовать к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире;

Имеет возможность для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека.




Математические диктанты:

Понятия о долях и дробях №1, №2.

Треугольники №1,№2.

Площадь треугольника.

Дробь как результат деления натуральных чисел.

Деление дроби на натуральное число.

Сравнение дробей.

Умножение на дробь.

Графический диктант:

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями

Самостоятельные работы:

Понятия о долях и дробях.

Дробь как результат деления натуральных чисел.

Сложение и вычитание дробей №1, №2.

Деление на дробь.

Блиц – турнир «Найдите ошибку» (Деление на дробь)

Тесты:

Понятия о долях и дробях.

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

Деление дроби на натуральное число.

Сложение и вычитание дробей.

Написание рассказа о дробях.

Контрольная работа №5 «Доли и дроби».

6. «Действия с дробями»

7 «Действия с дробями»



Тема 5. Десятичные дроби. (42 часа).

Основная цель: Сформировать навыки чтения, сравнения, записи, округления, десятичных дробей, навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода из обыкновенных дробей в десятичные и для конечных десятичных дробей перевод в обыкновенные.

Содержание.

Требования

Измерители.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понятие десятичной дроби.

Сравнение десятичных дробей.

Определение расстояния между точками на координатном луче.

Перевод обыкновенной дроби в десятичную и десятичной в обыкновенную.

Округление десятичных дробей.

Периодические десятичные дроби.

Арифметические действия с десятичными дробями.

Совместные вычисления с обыкновенными и десятичными дробями.

Среднее арифметическое двух и более чисел.

Стандартный вид числа.

Проценты.

Основные задачи на проценты.

Знать:

Определение десятичной дроби;

Правило чтения и записи десятичных дробей;

Правило сравнения десятичных дробей;

Правила арифметических действий с десятичными дробями.

Правило округления десятичных дробей;

Определение процента;

Понятие среднего арифметических нескольких чисел;

Уметь:

Различать обыкновенные и десятичные дроби;

Сравнивать обыкновенные дроби, а также обыкновенные и десятичные дроби;

Производить арифметические действия с десятичными дробями;

Переводить обыкновенную дробь в десятичную и конечную десятичную в обыкновенную;

Округлять десятичные дроби;

Решать задачи на простые проценты (нахождение процентов от числа, числа по заданным процентам, какой процент одно число оставляет от другого).

Применять полученные знания для решения задач на простые проценты (нахождение процентов от числа, числа по заданным процентам, какой процент одно число оставляет от другого) встречающихся в повседневной практической деятельности человека.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Находчивость, активность при решении математических задач.

Ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

Способствовать к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире;

Имеет возможность для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека.




Математические диктанты:

Понятие десятичной дроби.

Сравнение десятинных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Процентные расчеты.

Среднее арифметическое чисел.

Словарный диктант:

Понятие десятичной дроби.

Самостоятельные работы:

Понятие десятичной дроби.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Бесконечные десятичные дроби.

Тесты:

Понятие десятичной дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Округление чисел №1,№2.

Деление на десятичную дробь.

Процентные расчеты.



Игра «Кто быстрее вычислит»

Контрольная работа №5 «Доли и дроби».

8. «Десятичные дроби»

9. «Десятичные дроби»

10. «Действия с десятичными дробями.

11. «Десятичные дроби»

Тема 6. Повторение + резерв. (14+18 часа).

Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные в 5 классе знания.

Содержание.

Требования

Измерители.

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Натуральные числа и нуль.

-Римская нумерация.

-Таблицы квадратов и кубов чисел.

Обыкновенные дроби.

Дроби на Руси, шестидесятеричные дроби.

Десятичные дроби.

Единицы измерения величин разных стран мира.

Знать:

-Правила вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-Правила сравнения натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

-Определение уравнения;

-Основное свойство дроби;

-Свойства арифметических действий;

-Формулы периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба), пути, стоимости, работы;

-Единицы измерении длины, массы, времени, площади, объема, скорости.

Уметь:

-Переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

-Представлять проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

-Записывать многозначные натуральные числа в виде разложения по степеням числа 10;

-Находить значения числовых выражений;

-Округлять целые числа и десятичные дроби;

-Находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-Изображать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби на координатном луче, определять координаты точек на координатном луче; строить точки с заданными координатами;

-Решать линейные уравнения с помощью зависимостей между компонентами действий;

-Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью простейших уравнений;

-Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;


-Выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-Находить приближения чисел с недостатком и избытком;

-Выполнять оценку значений числовых выражений;

-Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать единицы через мелкие и наоборот;

-Решать текстовые задачи на части и проценты;

-Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну величину через остальные;

-Строить и измерять отрезки с помощью линейки, углы с помощью транспортира;

-Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника, окружности с помощью циркуля.

Находчивость, активность при решении математических задач.

Умение ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

Способствовать к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Уметь использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.




Конкурс на лучшее изображение геометрических фигур.

Самостоятельные работы:

Геометрический материал.

Различные системы счисления.

Сравнение и округление чисел.

Арифметические действия.

.














Содержание курса

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по её процентам. Отношение. Выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение текстовых задач на проценты.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Множество рациональных чисел. Рациональное число как

дробь m/n , где m — целое, n — натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий: переместительные, сочетательные, распределительные. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n_й степени из числа. Нахождение приближённого значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа hello_html_39f1b7ec.gifи несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы и

разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Рациональные выражения и их преобразования. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Уравнение с несколькими переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Решение систем неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

ФУНКЦИИ

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций: y = , y = , y = . Использование графиков для решения уравнений и систем. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n_го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n_го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n_х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный рост. Сложные проценты.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия. Репрезентативные и нерепрезентативные выборки. Случайные события и вероятность. Понятие о случайном событии. Элементарные события. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Размещение и сочетание.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера—Венна. Элементы логики. Определения и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контр пример.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные

системы записи чисел. Делимость чисел. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Леонардо Фибоначчи, Максим Плануд. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевинал - Каши, Л. Ф. Магницкий. Появление отрицательных чисел и нуля. История развития справочных таблиц по математике. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал- Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений. Диофант, Л. Фибоначчи, М. Штифель,Ф. Виет. История развития геометрии. Пифагор, Геродот, Фалес. Нахождение объёмов тел. Архимед, И. Ньютон, Г. Лейбниц. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические задачи на язык алгебры. Р. Декарт, П. Ферма. История развития понятия функции. Г. Лейбниц, Л. Эйлер, И. Ньютон.



Примерное поурочное планирование 5класс УМК Г.К.Муравин (5час в неделю, всего 170часов)

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Количество

часов

примечание

Компьютерное обеспечение, ЭОР, ЦОР

прогр

факт

1-3

Повторение

Знать и понимать: арифметические действия над числами.

Уметь: Применять на практике изученный материал по данной теме

3




4

Входящий мониторинг


1




Глава 1 Натуральные числа и нуль

23




5

Десятичная система счисления

Знать:

-разряды и классы десятичной системы счисления;

-правила сравнения натуральных чисел;

-определение равных фигур;



Уметь:

-читать и записывать натуральные числа;

-сравнивать натуральные числа;

-различать и называть равенства и неравенства, строгие неравенства и нестрогие неравенства, двойные неравенства;

1





6

Десятичная система счисления

1





7

Десятичная система счисления

1





8

Сравнение чисел

1



9

Сравнение чисел

1



10

Сравнение чисел

1



11

Сравнение чисел

1




12

Шкалы и координаты.

1




13

Шкалы и координаты.

1




14

Шкалы и координаты

1




15

Шкалы и координаты.

1




16

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и нуль»


1




17

Геометрические фигуры

Уметь

-различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность;

-измерять и строить отрезки с помощью линейки;

-измерять и строить углы с помощью транспортира;


1



18

Геометрические фигуры

1





19

Геометрические фигуры

1





20

Равенство фигур.

1





21

Равенство фигур

1





22

Равенство фигур

1





23

Измерение углов.

1





24

Измерение углов.

1





25

Измерение углов.

1





26

Измерение углов.

1





27

Контрольная работа №2 «Геометрические фигуры»

Уметь: применять теоретический материал при решении задач.


1











Глава 2 Числовые и буквенные выражения

29




28

Числовые выражения и их значения.


Знать:

-правила составления числовых и буквенных выражений;

-законы арифметических действий;

-единицы измерения площади и объема;

-формулы периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда;

-формулы стоимости, пути, работы;

-определения уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение.

Уметь:

-различать и читать числовые и буквенные выражения;

-находить значение числового и буквенного выражения;

-применять законы арифметических действий для рационализации вычислений;

-переводить из одних единиц измерения площади и объема в другие;

-применять формулы для решения текстовых задач



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь:

-читать и записывать буквенные выражения,

-составлять буквенные выражения по условиям задач.

-вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

-формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв,

-преобразовывать на их основе числовые выражения.

-составлять буквенные выражения по условиям задач

Уметь:

-моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

-использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.

-составлять уравнения по условиям задач.

-решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. --анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц;

- составлять план решения,

-записывать решения с пояснениями,

-оценивать полученный ответ, проверяя ответ

на соответствие условию

1




29

Числовые выражения и их значения.


1





30

Числовые выражения и их значения.

1





31

Числовые выражения и их значения.

1





32

Числовые выражения и их значения.

1





33

Числовые выражения и их значения.


1





34

Площадь прямоугольника.

1




35

Площадь прямоугольника.

1




36

Площадь прямоугольника.

1




37

Площадь прямоугольника.

1




38

Площадь прямоугольника.

1




39

Площадь прямоугольника.

1




40

Объем прямоугольного параллелепипеда

1




41

Объем прямоугольного параллелепипеда

1




42

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1




43

Объем прямоугольного параллелепипеда

1




44

Контрольная работа №3 «Числовые выражения»

1




45

Буквенные выражения.

1





46

Буквенные выражения.

1





47

Буквенные выражения.

1





48

Буквенные выражения.

1





49

Буквенные выражения.

1





50

Буквенные выражения.

1





51

Формулы и уравнения.

1





52

Формулы и уравнения.

1





53

Формулы и уравнения.

1





54

Формулы и уравнения.

1





55

Формулы и уравнения.


1





56

Контрольная работа №4 «Числовые и буквенные выражения»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1





Доли и дроби

10




57

Доли и дроби.

Знать:

-определение дроби и компоненты дроби (числитель, знаменатель и дробная черта);

- правила сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча; сравнение дробей с равными знаменателями или равными числителями, приведением дробей к общему знаменателю;

-правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами;

-основное свойство дроби;

-типы задач на части;

Уметь:

-читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-использовать основное свойство дроби к приведению дробей к общему знаменателю и сокращению дробей;

-сравнивать обыкновенные дроби

и смешанные числа;

-производись арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами;

-решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).


1




58

Доли и дроби.

1




59

Доли и дроби

1




60

Часть от целого и целое по его части

1




61

Часть от целого и целое по его части

1








62

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.

Уметь:

-складывать и вычитать дроби с равными знаменателями.

-умножать дроби на натуральные числа.

-исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты

1




63

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.

1




64

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.

1




65

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число.

1




66

Контрольная работа №5

«Доли и дроби»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

1




Глава 4 Действия с дробями

27




70

Дробь как результат деления натуральных чисел.

Знать:

-определение дроби и компоненты дроби (числитель, знаменатель и дробная черта);

- правила сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча; сравнение дробей с равными знаменателями или равными числителями, приведением дробей к общему знаменателю;

-правила арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами;

-основное свойство дроби;

-типы задач на части;

Уметь:

-читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-использовать основное свойство дроби к приведению дробей к общему знаменателю и сокращению дробей;

-сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-производись арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами;

-решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

1




71

Дробь как результат деления натуральных чисел.

1




72

Дробь как результат деления натуральных чисел.

1




73

Дробь как результат деления натуральных чисел.

1




74

Дробь как результат деления натуральных чисел.

1




75

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби.

1






76

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби.

1










77

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби.

1




78

Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби.

1




79

Сравнение дробей.

1




80

Сравнение дробей.

1




81

Сравнение дробей.

1




82

Контрольная работа №6

«Основное свойство дроби»


1




83

Сложение и вычитание дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

-применять сложение и вычитание дробей при решении задач.

-исследовать закономерности с обыкновенными дробями

- проводить числовые эксперименты

1




84

Сложение и вычитание дробей.

1




85

Сложение и вычитание дробей

1



86

Сложение и вычитание дробей.


1




87

Умножение на дробь

Уметь:

-умножать натуральное число и дробь на дробь.

-решать задачи на нахождение дроби от числа. - применять приёмы умножения на 5, на 25, на 50, на 125

1




88

Умножение на дробь.

1





89

Умножение на дробь.


1





90

Умножение на дробь.

1





91

Деление на дробь.

Уметь:

-делить дроби и смешанные числа.

-решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

-выполнять все действия с дробями

1




92

Деление на дробь.

1





93

Деление на дробь.

1





94

Деление на дробь.

1





95

Деление на дробь.

1







96

Контрольная работа №7 «Действия с дробями»


1




Глава 5 Десятичные дроби

45




97

Понятие десятичной дроби.

Знать:

-определение десятичной дроби;

-правило чтения и записи десятичных дробей;

-правило сравнения десятичных дробей;

-правила арифметических действий с десятичными дробями;

-правило округления десятичных дробей;

-определение процента;

-понятие среднего арифметического нескольких чисел;

Уметь:

-различать обыкновенные и десятичные дроби;

-сравнивать десятичные дроби, а также обыкновенные и десятичные дроби;

-производить арифметические действия с десятичными дробями;

-переводить обыкновенную дробь в десятичную и конечную десятичную в обыкновенную;

-округлять десятичные дроби


1





98

Понятие десятичной дроби.

1





99

Понятие десятичной дроби.

1




100

Сравнение десятичных дробей.

1




101

Сравнение десятичных дробей.

1





102

Сравнение десятичных дробей.

1





103

Сравнение десятичных дробей.


1




104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь:

-складывать и вычитать десятичные дроби.

- находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей

1





105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1





108

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание десятичных дробей »,


1








109

Умножение десятичных дробей.

Уметь:

-умножать десятичные дроби.

-применять умножение десятичных дробей к решению задач

-делить десятичные дроби на натуральное число.

-решать задачи с использованием деления десятичной дроби на натуральное число

1





110

Умножение десятичных дробей.

1





111

Умножение десятичных дробей.

1





112

Умножение десятичных дробей.

1





113

Умножение десятичных дробей.

1





114

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1





115

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1





116

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1





117

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1





118

Контрольная работа №9 «Умножение и деление десятичных дробей »


1





119

Бесконечные десятичные дроби.

Уметь:

-читать и записывать десятичные периодические дроби.

- находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

- выполнять прикидку и оценку вычислений.

- проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперимент

-округлять десятичные дроби.

-выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления

1





120

Бесконечные десятичные дроби.

1





121

Округление чисел.

1





122

Округление чисел.

1





123

Округление чисел.


1





124

Деление на десятичную дробь.

Знать:

-алгоритм деления на десятичную дробь

Уметь:

-выполнять деление на десятичную дробь по алгоритму

-осуществлять перенос запятой в делимом и делителе

1




125

Деление на десятичную дробь.

1




126

Деление на десятичную дробь.

1




127

Контрольная работа №10 «Деление десятичных дробей »


1




128

Треугольники

Уметь:

-проводить высоты в произвольных треугольниках.

-вычислять площади треугольников.

-находить сумму углов треугольника

1




129

Треугольники

1




130

Треугольники

1




131

Процентные расчеты.

Уметь:

-объяснять, что такое процент.

- представлять проценты в дробях и дроби в процента.

- решать задачи на проценты

1





132

Процентные расчеты.

1





133

Процентные расчеты.

1





134

Процентные расчеты.

1





135

Процентные расчеты.

1





136

Процентные расчеты.

1





137

Среднее арифметическое чисел.

Уметь:

- находить среднее арифметическое чисел.

-выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др.

1





138

Среднее арифметическое чисел.

1






Среднее арифметическое чисел.

1





139

Среднее арифметическое чисел.

1





140

Контрольная работа №11 «Решение задач».


2




Глава 6 Повторение

12




142

Натуральные числа и нуль


1





143

Натуральные числа и нуль

1





144

Натуральные числа и нуль

1





145

Обыкновенные дроби

1





146

Обыкновенные дроби

1





147

Обыкновенные дроби

1





148

Обыкновенные дроби

1





149

Обыкновенные дроби

150

Десятичные дроби

1





151

Десятичные дроби

1





152

Решение задач

1





153

Итоговая Контрольная работа №12

2




154-170

резерв

16






























Требования к уровню подготовки обучающихся.

п/п

стержневые линии

обязательный минимум

Возможности углубления

знать

Уметь

1

Натуральные числа и нуль

Разряды и классы десятичной системы счисления; правила сравнения натуральных чисел; определения равных фигур; виды углов; виды треугольников; единицы измерения длины и массы

Читать и записывать натуральные числа; сравнивать натуральные числа; различать и называть равенства/неравенства; строгие/нестрогие неравенства; находить координаты точки, отмеченные на координатном луче; переводить из одних единиц измерения в другие; различать и называть геометрические фигуры; измерять и строить отрезки с помощью линейки; измерять и строить углы с помощью транспортира


2

Числовые и буквенные выражения

Правила составления числовых и буквенных выражений; законы арифметических действий; единицы измерения площади и объема; формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда; формулы стоимости, пути, работы; определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение

Различать и читать числовые и буквенные выражения; находить их значения; применять законы арифметических действий для решения текстовых задач (задач на движение двух объектов); решать уравнения на основе зависимости между компонентами


3

Дроби

Определение обыкновенных и десятичных дробей; сравнение обыкновенных дробей с помощью координатного луча, сравнение дробей с одинаковым числителем/знаменателем; правила действий с обыкновенными дробями и числами; основное свойство дроби; типы задач на части; правило чтения, записи десятичных дробей; правила сравнения десятичных дробей; правила арифметический действий с десятичными дробями; правило округления десятичных дробей; определение процента

Читать и записывать обыкновенные дроби и смешанные числа; использовать основное свойство дроби; приведение дробей к общему знаменателю и сокращение дробей; сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа; производить арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами; нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна от другой; различать обыкновенные и десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби, а также обыкновенные и десятичные дроби; производить действия с десятичными дробями; переводить обыкновенную дробь в десятичную и конечную десятичную в обыкновенную; округлять десятичные дроби; решать задачи на простые проценты (нахождение процентов от числа, числа по заданным процентам, какой процент одно число составляет от другого)









График текущего контроля 5класс

Количество часов

Формы контроля

Примерные сроки проведения контрольных работ

четверть

Количество недель

Количество часов в неделю

Всего часов

Контрольная работа

Самостоятельная работа ( 20 м )

Тесты (20м )

зачет

Лабораторные работы

практические работы


1

9

5

45

3


1

-

-

-

24.09,09.10,01.11,

2

7

5

35

3


1

-

-

-

23.11,11.12,27.12


3

10

5

50

4


1

-

-

-

30.01,14.02,02.03,14.03


4

8

5

40

2


1

-

-

-

04.04,14.05













Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Математика. 5—9 классы. Рабочая программа к линии учебников Г. К.Муравина, К. С.Муравина,

О. В. Муравиной. В сборнике рабочих программ «Математика. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений /

Сост. О. В.Муравина

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

5 класс.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

6 класс.

Муравин Г. К., Муравин К. С., Муравина О. В.

Математика. 7 класс.

Муравин Г. К., Муравин К. С., Муравина О. В.

Математика. 8 класс. Муравин Г. К., Муравин К. С.,Муравина О. В.

Математика. 9 класс Муравин Г. К., Муравин К. С., Муравина О. В.




В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы, — развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в сов_

ременном обществе.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5—9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счёт обязательного и

дополнительного материала, маркированной разно уровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Рабочие тетради

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

5 класс. В 2 ч.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

6 класс. В 2 ч.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 7 класс.

В 2 ч.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 8 класс.

В 2 ч.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 9 класс.

В 2 ч

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных

учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников. Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам

учебника

Дидактические материалы

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

5—6 классы.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 7 класс.

Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закреплёнными в стандарте. Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержат ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М. И. Математика в кармане «Кенгуру».

Международные олимпиады школьников.

Звавич Л. И., Рязановский А. Р. Алгебра в таблицах. 7—11 классы: справочное пособие

Фенько Л. М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8—11 классы:

учебное пособие.

Шабанова М. В. и др. Тождественные преобразования выражений. 8—9 классы: учебное

пособие.

Шарыгин И. Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др. В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.

Методические пособия для учителя

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

5 класс: методическое пособие. В 2 ч.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Математика.

6 класс: методическое пособие.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 7 класс:

методическое пособие.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 8 класс:

методическое пособие.

Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 9 класс:

методическое пособие

В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачётов, решения задач на смекалку и для летнего досуга

Компьютерные и информационно коммуникативные средства обучения

CD-ROM «Математика. 5—11 классы».

CD-ROM «Интерактивная математика.

5—9 классы».

CD-ROM «Вероятность и статистика. 5—9 классы»:

практикум

CD-ROM «Математика. 5 класс»: мультимедийное

приложение к учебнику

CD-ROM «Математика. 6 класс»: мультимедийное

приложение к учебнику

CD-ROM «Алгебра. 7 класс»: мультимедийное при_

ложение к учебнику

CD-ROM «Алгебра. 8 класс»: мультимедийное при_

ложение к учебнику

CD_ROM «Алгебра. 9 класс»: мультимедийное при_

ложение к учебнику

Мультимедийные обучающие программы носят Проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащён компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трёх аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний

Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование

Доска магнитная

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

Комплект стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

Набор планиметрических фигур

Компьютер

Экран






Учебно-тематический план 5 класс

темы

Тема

Количество часов

Прохождение программы

прогр

факт

1

Повторение курса 4класса

4



2

Натуральные числа

23



3

Числовые и буквенные выражения

17



4

Доли и дроби

25



5

Действия с дробями

27



6

Десятичные дроби

42



7

Повторение

14



8

резерв

18



Итого

170













Литература.

  1. Примерная программа Министерства образования Российской Федерации.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике. – М.: Просвещение, 2010 г. (Серия «Стандарты второго поколения)

  3. Авторская программа Г.К.Муравина.

  4. Учебник Г.К. Муравин, О.В. Муравина «Математика 5», 2008-2009 г.

  5. Набор рабочих тетрадей (№1 «Натуральные числа и нуль. Числовые и буквенные выражения.», №2 «Доли и дроби. Действия с дробями», №3 «Десятичные дроби. Повторение.»);

  6. Математика 5 класс. Методические рекомендации к учебнику Г.К. Муравина, О.В. Муравиной в 2 частях.

  7. Самостоятельные работы, тесты, контрольные работы к данному учебнику


Рабочая программа по математике УМК Муравина О.В, Муравин Г.К
  • Математика
Описание:

    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, меж предметные и предметные), содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описание материально технического обеспечения образовательного процесса.

Автор Рудинская Ольга Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3789
Номер материала 44850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓