- Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
- Тема: § 19. Деление с остатком
- 06.10.2020
- 315
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида г. Балаково"
______________________________________
Рассмотрено СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании зам. директора школы по УВР директор школы м/о учителей ____________/ Т.Н. Смердова/ __________/ О.В. Седова/
руководитель м/о приказ № ________________ «_______»____ 2014 г. «_____»________ _ 2014 г.
Протокол №1
«_____»________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
4 класс
2014 – 2015 учебный год
Принято СОСТАВИТЕЛЬ:
на педагогическом совете, учитель начальных классов
протокол № 1. от 28.08.2014 2 квалификационной категории
/педагогический стаж : 16 лет/,
Бусыгина
Жанна Михайловна
2014 г.
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:
· Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
· Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии.
· Учебного плана ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.
· Образовательной программы ГКС(К)ОУ Саратовская область школы-интерната VIII вида г. Балаково на 2014 – 2015 учебный год.
· Программы «Математика» (автор М.Н. Перова, В.В. Эк). Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. 5 - е издание. Допущено Министерством образования Российской Федерации М. Просвещение 2008.
· Проекта Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых обучающихся(Варианты адаптированных программ (варианты С и Д). 03. 2014г.
· Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости, рекомендованной Министерством образования Саратовской области в 2012 году.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся , нормы оценок, программно-методическое обеспечение.
Пояснительная записка
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся учатся оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики оснащаются как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах пробуждается у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдения, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учащиеся учатся повторять речь учителя собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводится хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Цель программы обучения:
· Научить выполнять устные и письменные математические действия в пределах 100, решать составные арифметические задачи в 2 действия, знать геометрический материал согласно изучаемого программного материала.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практическое применение их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Организация обучения математике
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не менее половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он тесно связан с арифметическим.
На каждом уроке уделяется внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся опираются не только на механическую память, но и владение приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ обязательна на каждом уроке. Самостоятельно выполненная работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются , устанавливается причина этих ошибок, проводится работа над ошибками.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний о математике проводится 6 контрольных и самостоятельных работ в каждой четверти.
Для успешных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности используется дифференцированный подход обучения.
характеристика обучающихся по возможностям обучения.
1 группа
На уроках математики I группа быстрее других запоминают приемы вычислений, способы решения задач. Они не нуждаются в предметной наглядности, обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны. Реальные действия с предметами, как правило, являются для них средством, позволяющим контролировать точность вычислений. Об относительной прочности и гибкости знаний учащихся свидетельствует успешность овладения школьниками обратными математическими связями, обратным ходом рассуждений. На уроках математики пользуются фразовой речью, свободно поясняют свои действия, в том числе счетные. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Довольно верно оценивают изменения реальных множеств, величин, правильно отражают их в записи математических выражений.
2группа
Вишняков А.
Кашетов Д.
Учащиеся II группы испытывают на уроках математики некоторые затруднения Не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Осмысливают количественные отношения, процессы изменения множеств, величин только при непосредственном наблюдении. Осуществляя предметно-практические действия, объединяя группы предметов, отделяя их часть, осознают характер происходящих изменений и могут оформить их арифметическими действиями. Поэтому сознательно решают арифметическую задачу только тогда, когда она иллюстрирована с помощью групп предметов. Словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленнее, запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы, например алгоритмами устных вычислений. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.
3группа
Капралова Н.
Захаров А.
Алипов А.
Мойсей А.
Яшин К.
На уроках математики учащиеся III группы испытывают значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения оказываются для них недостаточными. Наблюдая изменения множеств, величин, выполняя материализованные действия, учащиеся их полностью не осознают. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Детей затрудняет оценка количественных изменений (больше, меньше), тем более перевод их на язык математики (запись арифметических действий). Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Они удерживают в памяти отдельные факты, требования, рекомендации к выполнению заданий, но так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений, последовательность умственных и даже реальных действий, смешивают существенные и несущественные признаки математических явлений. Знания их лишены взаимосвязи, происходит разрыв между реальными действиями и их математическим выражением. Особенно трудно такие дети усваивают отвлеченные выводы, обобщенные сведения. Им почти недоступен обратный ход рассуждений. При решении задач ученики исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения. Если в тексте нет, например, знакомых слов всего, стало, это сбивает их, и они из-за отсутствия привычных формулировок не могут решить простой задачи.
Батранов Д.
Смоляков Ж.
Ярыгина К.
Духанин Н.
Геер Е.
Особое внимание уделяется учащимся, имеющим DS: F-71 (Сергеевой А., Головановой В).
СергееваА.-знает цвет, величину, форму предметов. Умеет сравнивать предметы по величине, размеру, определять форму знакомых предметов. Знает числа первого десятка , записывать самостоятельно не может. Выполняет действия сложения и вычитания в пределах 10 только на счётном материале при помощи учителя. Числа первого десятка записывать самостоятельно не может .Смысл простых арифметических задач не понимает.
Голованова В.- на уроках математики с помощью учителя пишет цифры 1,2,3, 5,6,по трафаретам и по точкам, складывает иллюстрированные кубики из 4 частей. Путает понятие высокий- низкий, цвета: красный, желтый, зеленый. Математические действия в пределах 6 не производит.
Пространственное восприятие нарушено, поэтому возникают трудности при работе на листе бумаги.
· Дети с F.71занимаются по программе обучения учащихся с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости, рекомендованной Министерством образования Саратовской области в 2012 году. Для них предусмотрен отдельный календарно-тематический план, а также индивидуальные требования к усвоению учебного материала.
Для сохранения здоровья учащихся ежедневно и систематически на своих уроках используются здоровьесберегающие технологии. С целью предупреждения утомления или усталости учащихся в урок включаются физминутки, зарядки для глаз, используется эмоциональная передача содержания учебного материала ,частая смена видов деятельности. В урок вводятся задания, развивающие воображение, интуицию, эмоционально – чувственное восприятие.
В практической работе используются следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики рук).
2. Упражнения для развития дыхания.
3. Психогимнастика (для снятия эмоционального напряжения).
4. Игры – релаксации (для снятия нервного напряжения).
5. Динамические паузы.
6. Утренняя гимнастика (ежедневно).
7. Профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных заболеваний).
В кабинете соблюдается температурный режим, освещенность рабочей зоны и всего помещения, режим работы во время занятий. С целью укрепления психологического здоровья школьников на уроке создаётся благоприятное психологическое настроения (с помощью создания ситуаций успеха, корректности и объективности оценки деятельности обучающихся, искреннего уважения и доверия к учащимся). Доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных учащимся понятий, установление межпредметных связей – все это помогает реализации здоровьесберегающих технологий.
Требования к уровню обученности учащихся
Учащиеся должны знать:
· различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
· таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
· название компонентов умножения и деления;
· меры длины, массы и их соотношения;
· меры времени и их соотношения;
· различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
· название элементов четырехугольников.
Учащиеся должныуметь:
· выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
· практически пользоваться переместительным свойством умножения;
· определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
· решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
· самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
· различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
· вычислять длину ломаной;
· узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
· чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания (для учащихся 3 группы)
1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6 - 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Основные требования к уровню подготовки учащихся F71:
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
· - цвет, величину, массу, размеры, форму предметов;
·
6 662 822 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бусыгина Жанна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.