Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс

Документы в архиве:

527.5 КБ математика 3 класс.doc

Название документа математика 3 класс.doc



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , концепцией комплекта «Перспективная начальная школа», стандарта начального образования (М., 2012г); и на основе авторской программы по предмету « Математика» ( А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова. Москва. Академкнига/ Учебник. 2012 ) допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

  2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  4. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.

  6. Программы по математике 1-4 классы под редакцией: А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова. Москва. Академкнига/ Учебник. 2013 г.

  7. Учебного плана МБОУ «Лицей № 101» на 2014-2015 учебный год

  8. Положение о рабочей программе МБОУ «Лицей № 101»



Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г).

Концепция (основная идея) программы.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребёнку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики и окружающим миром. Всё это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной и псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация даёт возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребёнок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.


Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)

В соответствии с Примерными учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. В 3 классе программа рассчитана на 136 часов. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.

Учебно- методическая литература

  1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  4. Захарова О.А. Практические задачи по математике: подготовка к олимпиаде. З класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  5. Захарова О.А. Проверочные задания по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.



Цели и задачи курса

Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели.

  1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  2. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)

  4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками начального образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам начального общего образования. В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности математики как:

  • восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений;

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека;

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности.

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел. В 3 классе изучаются целые числа от 0 до 999999.

Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и в такой последовательности:

  • Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

  • Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

  • Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го клас­са) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержит­ся в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом — деления и умножения. В дальнейшем (в 4-м классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.

Геометрическая линия

В 3-4-м классах изучаются:

      • виды треугольников (прямоуголь­ные, остроугольные и тупоугольные, разносторонние и равно­бедренные),

      • многоугольники.

      • вводится понятие высоты треугольника,

      • решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур,

      • рас­сматривается куб и его изображение на плоскости.

      • изучаются площади треугольников и многоуголь­ников (в 4-м классе)

Линия по изучению величин

В 3-4-м классах рассматриваются единицы длины и массы - кило­метр, миллиметр, грамм, тонна. Происходит знакомство с новыми величинами: величиной угла, площадью и объемом. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» являет­ся вывод формулы площади прямоугольника.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

1) по действиям (по шагам) с пояснениями;

2) в виде числового выражения, но без пояснений;

3) в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс. В 3-м классе рассматриваются уравнения с неизвестным множите­лем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.



Условные обозначения:

* -использование информационно- коммуникационной технологии

** - использование цифровой лаборатории "Архимед"

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирования следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

  • Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

В области регулятивных УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В области познавательных УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
В области коммуникативных УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

  • применять сочетательное свойство умножения;

  • выполнять группировку множителей;

  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

  • применять правило деления суммы на число;

  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • строить окружность заданного радиуса;

  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

  • применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

  • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

  • решать простые задачи на умножение и деление;

  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:


  • понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

 воспроизводить сочетательное свойство умножения;

 воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

 воспроизводить правило деления суммы на число;

 обосновывать невозможность деления на 0;

 формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

 понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

 понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

 выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

 сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленые» и «равновеликие» фигуры;

 строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

 применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

 использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

 строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

 находить вариативные решения одной и той же задачи;.


Оценка планируемых результатов

п/п

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Примечание

1.



2.





3.



4.



5.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.


Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.


Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.


Захарова О.А. Практические задачи по математике: подготовка к олимпиаде. З класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.


Захарова О.А. Проверочные задания по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Итоговая комплексная работа

Методическое пособие под редакцией А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»




Содержание учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до милли­она. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вмести­мости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (поло­вина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таб­лица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестанов­ка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произве­дении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правиль­ности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, харак­теризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производитель­ность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху-снизу, ближе- дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точ­ка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, много­угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознава­ние и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, ци­линдр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение дли­ны отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци­метр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометри­ческой фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «вер­но/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.


Содержание учебного предмета



№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

1.

Нумерация и сравнение многозначных чисел

12



Контрольная работа за 1 четверть

Контрольная работа за 2 четверть

Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа за 4 четверть

2.

Действия над числами

32


3.

Величины и их измерение

24



4.

Элементы геометрии

32



5.

Арифметические сюжетные задачи

36









Тематическое поурочное планирование по ФГОС


урока

(Дата, учебная неделя)

Тема урока (Тип урока)

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Виды контроля

  1. 1 неделя сентября

Начнем с повторения.

(урок повторения)


1

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



текущий

  1. 1 неделя сентября

Начнем с повторения

(урок повторения)


1

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.


текущий

  1. 1 неделя сентября

Начнем с повторения

(урок повторения)


1


Сравнение именованных чисел. «Круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения.


текущий

  1. 1 неделя сентября

Умножение и деление.

(комбинированный)


1

Табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


текущий

  1. 2 неделя сентября

Табличные случаи деления.

(комбинированный)




1

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



текущий

  1. 2 неделя сентября

Плоские поверхности и плоскость. (комбинированный)


1

Плоские и искривленные поверхности. Грани.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.


текущий

  1. 2 неделя сентября

Изображения на плоскости.

(комбинированный)



1

Наглядное изображение. Изображение предметов способом обведения границ.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.



текущий

  1. 2 неделя сентября

Куб и его изображение

(комбинированный)


1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение объяснения в устной форме по предложенному плану.


текущий

  1. 3 неделя сентября

Куб и его изображение



1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


текущий

  1. 3 неделя сентября

Поупражняемся в изображении куба. (комбинированный)


1

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.


текущий

  1. 3 неделя сентября

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен; или тысяча.

(комбинированный)


1

Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц.


текущий

  1. 3 неделя сентября

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел.

(комбинированный)


1

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.


текущий

  1. 4 неделя сентября

Разряд десятков тысяч.

(комбинированный)


1

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


текущий

  1. 4 неделя сентября

Разряд сотен тысяч.

(комбинированный)


1

Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



текущий

  1. 4 неделя сентября

Класс единиц и класс тысяч.

(комбинированный)



1

Понятие «класс». Устная нумерация.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



текущий

  1. 4 неделя сентября

Таблица разрядов и классов.

(комбинированный)



1

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.



текущий

  1. 1 неделя октября

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

(комбинированный)


1

Поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий.

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффектив. способа решения; использование таблиц.


текущий

  1. 1 неделя октября

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

(комбинированный)


1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


тематический

  1. 1 неделя октября

Метр и километр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



текущий

  1. 1 неделя октября

Килограмм и грамм.

(комбинированный)


1

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; свойств арифметических действий.



текущий

  1. 2 неделя октября

Килограмм и тонна.

(комбинированный)



1

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.



текущий

  1. 2 неделя октября

Центнер и тонна.

(комбинированный)



1

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.



текущий

  1. 2 неделя октября

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.

(комбинированный)


1

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; свойств арифметических действий.


тематический

  1. 2 неделя октября

Таблица и краткая запись задачи.

(комбинированный)

1

Краткая запись задачи. Таблица.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.


текущий

  1. 3 неделя октября

Алгоритм сложения столбиком.

(комбинированный)


1


Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; выполнение действий по заданному алгоритму.



текущий

  1. 3 неделя октября

Алгоритм вычитания столбиком.

(комбинированный)





1

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.



текущий

  1. 3 неделя октября

Составные задачи на сложение и вычитание.

(комбинированный)

1

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.


текущий

  1. 3 неделя октября

Составные задачи на сложение и вычитание.

(комбинированный)


1

Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.


текущий

  1. 4 неделя октября

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

(комбинированный)


1

Повторение изученного материала. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений.

текущий

  1. 4 неделя октября

Умножение «круглого» числа на однозначное.

(комбинированный)


1

Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Познавательные: формулирование правила; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.



текущий

  1. 4 неделя октября

Контрольная работа за 1 четверть (урок контроля знаний и умений)


1

Запись многозначных чисел. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


итоговый

  1. 4 неделя октября

Умножение суммы на число.

(комбинированный)


1

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Познавательные: использование свойств арифметических действий.


текущий

  1. 5 неделя октября

Умножение многозначного числа на однозначное.

(комбинированный)



1

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.



текущий

  1. 5 неделя октября

Запись умножения в строчку и столбиком. Вычисления с помощью калькулятора.

(комбинированный)


1


Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.


текущий

  1. 5 неделя октября

Сочетательное свойство умножения. (комбинированный)


1

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


текущий

  1. 5 неделя октября

Группировка множителей.

(комбинированный)


1

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


текущий

  1. 2 неделя ноября

Умножение числа на произведение. (комбинированный)


1

Сочетательное свойство умножения

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.


текущий

  1. 2 неделя ноября

Поупражняемся в вычислениях.

(комбинированный)


1

Закрепление вычислительных навыков. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий.

тематический

  1. 2 неделя ноября

Кратное сравнение чисел и величин.



1

Умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.


текущий

  1. 2 неделя ноября

Кратное сравнение чисел и величин.

(комбинированный)


1

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подведение по понятие.


текущий

  1. 3 неделя ноября

Задачи на кратное сравнение.

(комбинированный)


1

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).


текущий

  1. 3 неделя ноября

Задачи на кратное сравнение.

(комбинированный)


1

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.


текущий

  1. 3 неделя ноября

Поупражняемся в сравнении чисел и величин. (комбинированный)



1

Закрепление полученных знаний. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем.


тематический

  1. 3 неделя ноября

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

текущий

  1. 4 неделя ноября

Миллиметр и метр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц.

текущий

  1. 4 неделя ноября

Изображение чисел на числовом луче.

(комбинированный)


1

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

текущий

  1. 4 неделя ноября

Изображение данных с помощью диаграмм.

(комбинированный)


1

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем.

текущий

  1. 4 неделя ноября

Диаграмма и решение задач.

(комбинированный)


1

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

текущий

  1. 1 неделя декабря

Учимся решать задачи.

(комбинированный)


1

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

текущий

  1. 1 неделя декабря

Учимся решать задачи.

(комбинированный)


1

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 1 неделя декабря

Как сравнить углы. Как измерить угол. (комбинированный)


1

Сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

текущий

  1. 1 неделя декабря

Контрольная работа за 2 четверть


1

Задача на кратное сравнение. Сравнение величин.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

итоговый

  1. 2 неделя декабря

Работа над ошибками.

Прямоугольный треугольник.



1




Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

текущий

  1. 2 неделя декабря

Прямоугольный треугольник.

(комбинированный)



1

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

текущий

  1. 2 неделя декабря

Тупоугольный треугольник.

(комбинированный)



1

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 2 неделя декабря

Остроугольный треугольник

(комбинированный)


1

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

текущий

  1. 3 неделя декабря

Разносторонний и равнобедренный треугольники.

(комбинированный)




1

Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

текущий

  1. 3 неделя декабря

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

(комбинированный)



1


Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков.

текущий

  1. 3 неделя декабря

Составные задачи на все действия. (комбинированный)


1

Решение составных задач на все действия

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

текущий

  1. 3 неделя декабря

Составные задачи на все действия. (комбинированный)


1

Сравнение углов. Стороны треугольника. Составная задача.


текущий

  1. 4 неделя декабря

Составные задачи на все действия. (комбинированный)


1

Решение составных задач на все действия

Коммуникативные: сотрудничество с соседом по парте.

текущий

  1. 4 неделя декабря

Натуральный ряд чисел и другие последовательности. (комбинированный)



1



текущий

  1. 4 неделя декабря

Работа с данными.

(комбинированный)

1



текущий

  1. 4 неделя декабря

Умножение на однозначное число столбиком.

(комбинированный)

1

Способ умножения с переходом через разряд

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 1 неделя января

Умножение на число 10.

(комбинированный)




1

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

текущий

  1. 1 неделя января

Умножение на «круглое» двузначное число.

(комбинированный)


1


Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 1 неделя января

Умножение числа на сумму.

(комбинированный)



1

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: формулирование правила; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

текущий

  1. 1 неделя января

Умножение на двузначное число.

(комбинированный)


1

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: построение объяснения в устной форме по плану; использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

текущий

  1. 2 неделя января

Запись умножения на двузначное число столбиком.

(комбинированный)


1


Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

текущий

  1. 2 неделя января

Запись умножения на двузначное число столбиком.

(комбинированный)


1

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

текущий

  1. 2 неделя января

Запись умножения на двузначное число столбиком.

(комбинированный)



1

Умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 2 неделя января

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное. (урок повторения)



1

Умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

тематический

  1. 3 неделя января

Как найти неизвестный множитель. (комбинированный)


1

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

текущий

  1. 3 неделя января

Как найти неизвестный делитель.

(комбинированный)


1

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: формулирование правила; использование таблиц.

текущий

  1. 3 неделя января

Как найти неизвестное делимое.

(комбинированный)


1

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение по понятие; использование таблиц.

текущий

  1. 3 неделя января

Учимся решать задачи с помощью уравнения.

(комбинированный)


1

Решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

текущий

  1. 1 неделя февраля

Деление на число 1.

(комбинированный)



1

Свойство деления. Деление на число 1

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

текущий

  1. 1 неделя февраля

Деление числа на само себя.

(комбинированный)



1



Свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

текущий

  1. 1 неделя февраля

Деление числа 0 на натуральное число.

(комбинированный)


1

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; построение логической цепи рассуждений

текущий

  1. 1 неделя февраля

Делить на 0 нельзя!

(комбинированный)


1

Правило умножения на число 0

Познавательные: формулирование правила; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений.

текущий

  1. 2неделя февраля

Деление суммы на число.

(комбинированный)





1

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

текущий

  1. 2неделя февраля

Деление разности на число.

(комбинированный)




1

Свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; выполнение действий по заданному алгоритму; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 2неделя февраля

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное



1

Повторение свойств деления. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование свойств арифметических действий; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

текущий

  1. 2неделя февраля

Какая площадь больше?.

(комбинированный)


Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

тематический

  1. 3неделя февраля

Какая площадь больше?.

(комбинированный)



1


Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; построение логической цепи рассуждений. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная

  1. 3неделя февраля

Квадратный сантиметр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

коллективная, индивидуальная

  1. 3неделя февраля

Измерение площади многоугольника. (комбинированный)


1


Измерение площади многоугольника

Познавательные: использование материальных объектов, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

индивидуальная


  1. 3неделя февраля

Измерение площади с помощью палетки. (комбинированный)


1

Палетка – инструмент для измерения площади.

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков.

индивидуальная

  1. 4неделя февраля

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное


1

Закрепление навыка измерения площади

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

индивидуальная

  1. 4неделя февраля

Умножение на число 100.

(комбинированный)


1

Соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использование свойств арифметических действий. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

индивидуальная

  1. 4неделя февраля

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

(комбинированный)



1


Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

коллективная, индивидуальная

  1. 4неделя февраля

Квадратный метр и квадратный дециметр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

коллективная, индивидуальная

  1. 1неделя марта

Квадратный метр и квадратный сантиметр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

индивидуальная

  1. 1неделя марта

Вычисления с помощью калькулятора.

(комбинированный)



1

Повторение. Формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

индивидуальная

  1. 1неделя марта

Задачи с недостающими данными. (комбинированный)



1

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Познавательные: использование заданий материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

коллективная, работа в паре

  1. 1неделя марта

Как получить недостающие данные. (комбинированный)


1

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная, работа в паре

  1. 2неделя марта

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр. (комбинированный)


1

Умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения, использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

индивидуальная

  1. 2неделя марта

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила).

коллективная

  1. 2неделя марта

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; построение логической цепи рассуждений.

коллективная, индивидуальная

  1. 2неделя марта

Квадратный миллиметр и квадратный метр.

(комбинированный)


1

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

коллективная, индивидуальная

  1. 3неделя марта

Поупражняемся в использовании единиц площади


1

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

индивидуальная

  1. 3неделя марта

Вычисление площади прямоугольника. (комбинированный)


1

Решение задач на нахождение площади

Познавательные: использование таблиц.

индивидуальная

  1. 3неделя марта

Контрольная работа за 3 четверть


1

Сравнение величин. Решение задачи с помощью уравнения.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

итоговый

  1. 3неделя марта

Поупражняемся в вычислении площадей . (комбинированный)


1

Закрепление навыков нахождение площади и периметра прямоугольника

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

коллективная, индивидуальная

  1. 1неделя апреля

Задачи с избыточными данными.

(комбинированный)


1

Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

групповая

  1. 1неделя апреля

Задачи с избыточными данными.

(комбинированный)


1


Формирование умения распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Познавательные: использование таблиц.

коллективная

  1. 1неделя апреля

Выбор рационального пути решения. (комбинированный)


1

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

индивидуальная

  1. 1неделя апреля

Разные задачи.

(комбинированный)


1



Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная

  1. 2неделя апреля

Разные задачи.

(комбинированный)


1

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

коллективная,

работа в группе


  1. 2неделя апреля

Учимся формулировать и решать задачи.

(комбинированный)


1

Закрепление навыков формирования и решения задач

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

коллективная

  1. 2неделя апреля

Учимся формулировать и решать задачи.

(комбинированный


1

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

индивидуальная

  1. 2неделя апреля

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

(комбинированный)


1

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила)

коллективная, индивидуальная

  1. 3неделя апреля

Деление «круглых» десятков на число 10.

(комбинированный)



1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная, индивидуальная

  1. 3неделя апреля

Деление «круглых» сотен на число 100.

(комбинированный)



1



Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная, индивидуальная

  1. 3неделя апреля

Деление «круглых» тысяч на число 1000. (комбинированный)



1

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная, индивидуальная

  1. 3неделя апреля

Устное деление двузначного числа на однозначное.

(комбинированный)


1

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Познавательные: использование свойств арифметических действий; проведение сравнения, выбор эффективного способа решения.

коллективная

  1. 4неделя апреля

Устное деление двузначного числа на двузначное.

(комбинированный)



1

Случаи деления двузначного числа на двузначное

Познавательные: использование св-в арифметических действий; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

коллективная

  1. 4неделя апреля

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное


1

Повторение изученного. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использование таблиц; выполнение действий по заданному алгоритму.

индивидуальная

  1. 4неделя апреля

Построение симметричных фигур. (комбинированный)


1

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

коллективная, индивидуальная

  1. 4неделя апреля

Составление и разрезание фигур.

(комбинированный)



1

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

индивидуальная

  1. 5неделя апреля

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

(комбинированный)


1

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

работа в паре

  1. 5неделя апреля

Высота треугольника.

(комбинированный)


1


Познавательные: использование при выполнении заданий самостоятельно выполненных схем и рисунков.

коллективная

  1. 5неделя апреля

Считаем до 1000000.

(комбинированный)


1

Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Познавательные: проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

работа в группе


  1. 5неделя апреля

Действия первой и второй ступени. (комбинированный)


1

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Познавательные: выполнение действий по заданному алгоритму.

работа в паре

  1. 1неделя мая

Действия первой и второй ступени. (комбинированный)


1

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

индивидуальная

  1. 1неделя мая

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. (комбинированный)


1

Повторение изученных ранее величин

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков.

индивидуальная

  1. 1неделя мая

Итоговая контрольная работа


1

Задача, описывающая процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

индивидуальная

  1. 1неделя мая

Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку


1

Повторение основных вопросов геометрического содержания

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

индивидуальная

  1. 2неделя мая

Как мы научились формулировать и решать задачи.

(комбинированный)


1



Закрепление навыков формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использование таблиц. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

коллективная

  1. 2неделя мая

Числовые последовательности.

(комбинированный)


1

Разные случаи деления

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

индивидуальная

  1. 2неделя мая

Числовые последовательности.

(комбинированный)


1



коллективная, индивидуальная

  1. 2неделя мая

Работа с данными.

(комбинированный)

1



работа в паре

  1. 3неделя мая

Повторение пройденного.

(урок повторения)

1




  1. 3неделя мая

Повторение пройденного.

(урок повторения)

1




  1. 3неделя мая

Повторение пройденного.

(урок повторения)

1




  1. 3неделя мая

Повторение пройденного

(урок повторения)

1























МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Учебно- методическая литература





  1. Чекин А. Л. Математика: 3 класс. Учебник.Часть 1.-— М.; Академкнига/ Учебник 2013

  2. Чекин А. Л. Математика: 3 класс. Учебник.Часть 2.-— М.; Академкнига/ Учебник 2013

  3. Захарова О. А.,Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс Тетради для самостоятельной работы №1. — М.: Академкнига/Учебник. 2014

  4. Захарова О. А.,Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс Тетради для самостоятельной работы №2. — М.: Академкнига/Учебник. 2014

  5. Захарова О. А.,Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс Тетради для самостоятельной работы №3. — М.: Академкнига/Учебник. 2014

6. Чекин А. Л. Математика: 3класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник. 2012


7. Захарова О.А. Проверочные задания по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.



Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Математика»

1.Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

2.Электронные пособия

3.Классная магнитная доска

4.Персональный компьютер

5.Мультимедийный проектор.

6.Сканер, принтер

7.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления


Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за I четверть

Вариант I

1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с пришкольного участка?

2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

3 км 850 м 2 т 5 ц 3 кг 850 г 2500 кг 3085 м 2050 кг 850 г

3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

256471 + 32548 – 163254

4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

28425 8225 28147 184163 999

5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) две тысячи четыре; б) двадцать пять тысяч двенадцать; в) триста тысяч триста шестьдесят семь; г) пятьсот восемь тысяч двести; д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.

Вариант II

1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С пришкольного участка собрали 35 ц столовой свеклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свеклы собрали с пришкольного участка?

2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

4 км 150 м 5 т 2 ц 4 кг 150 г 5200 кг 4015 м 5020 кг 4150 г

3. Найди значение выражения, выполнив вычисления столбиком.

367283 + 21736 – 263254

4. Расположи следующие числа в порядке возрастания:

39764 9176 39821 156108 898

5. Запиши данные числа с помощью цифр:

а) пять тысяч семь; б) тридцать восемь тысяч одиннадцать; в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре; г) шестьсот девять тысяч сто; д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

Контрольная работа за II четверть

Вариант I

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся изготовили 8 хлопушек, а фонариков на 48 больше. Во сколько раз больше учащиеся изготовили фонариков, чем хлопушек?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

123 · 3 + 46589 – 72 : 8

3. Расположи данные длины в порядке убывания.

2 м 3 дм 5 см 4 мм 2453 мм 23 дм 45 мм 2 м 543 мм

4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см 5 мм.

5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В театральном кружке занимается 15 учащихся, а в лыжной секции – 60 учащихся. Во сколько раз меньше учащихся занимается в театральном кружке, чем в лыжной секции?


Вариант II

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

К новогоднему празднику учащиеся развесили в классе 7 гирлянд, а шариков на 49 больше. Во сколько раз меньше учащиеся развесили гирлянд, чем шариков?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи.

321 · 3 + 64798 – 72 : 9

3. Расположи данные длины в порядке убывания.

3 м 4 дм 2 см 5 мм 3452 мм 35 дм 42 мм 3 м 254 мм

4. Начерти тупоугольный треугольник со сторонами 5 см 5 мм и 2 см 5 мм.

5. Изобрази данные и найди ответ задачи с помощью диаграммы.

В фотостудии занимается 25 учащихся, а в легкоатлетической секции – 75 учащихся. Во сколько раз больше учащихся занимается в легкоатлетической секции, чем в фотостудии?





Контрольная работа за III четверть

Вариант I

1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число книг на первой полке уменьшить в 2 раза, то получится число книг на второй полке. Сколько стояло книг на первой полке, если на второй их стояло 16?

2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

30 кв.дм 85 кв.см 3 кв.дм 85 кв.см 3850 кв.см 3805 кв.см 3085 кв.см 38 кв.дм 5 кв.см

3. Вычисли значение выражения. (236589 + 345682) · (456123 – 456113)

4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(2456 · 17 + 369542) : (369542 + 17 · 2456)

5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с яблочным соком, чем с апельсиновым? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.

Вариант II

1. Для данной задачи сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу с помощью уравнения. Найди корень этого уравнения и запиши ответ задачи.

Если число чашек в серванте уменьшить в 3 раза, то получится число чашек на столе. Сколько стояло чашек в серванте, если на столе их стояло 12?

2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.

60 кв.дм 35 кв.см 63 кв.дм 5 кв.см 6350 кв.см 6305 кв.см 6035 кв.см 6 кв.дм 35 кв.см

3. Вычисли значение выражения. (468793 + 184975) · (856324 – 856314)

4. Докажи, что значением данного выражения является число 1.

(427869 + 4368 · 16) : (16 · 4368 + 427869)

5. Найди и запиши решение данной задачи, состоящее их двух действий.

48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые упаковки по 6 пакетов в каждой. На сколько больше получилось упаковок с молоком, чем с кефиром? Устно вычисли ответ этой задачи и запиши его.




Контрольная работа за IV четверть

Вариант I

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 222 рубля, купили 6 тетрадей по 25 рублей и 8 одинаковых ручек. Сколько стоит одна ручка?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

123 · 43 + 46589 – 38975

3. Расположи данные площади в порядке убывания.

3 кв.дм 50 кв.см 40 кв.мм 30540 кв.мм 3 кв.дм 54 кв.см

4. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

5. Периметр одного квадрата 36 см, периметр другого квадрата 28 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?

Вариант II

1. Сделай краткую запись задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Заплатив 221 рубль, купили 5 тетрадей по 28 рублей и 9 одинаковых фломастеров. Сколько стоит один фломастер?

2. Вычисли значение выражения, сделав для каждого действия отдельные записи столбиком.

213 · 34 + 65271 –57876

3. Расположи данные площади в порядке убывания.

4 кв.дм 50 кв.см 30 кв.мм 4 кв.дм 53 кв.см 40530 кв.мм

4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Разрежь его на 8 частей, из которых можно составить два одинаковых квадрата. Покажи на чертеже, как это сделать.

5. Периметр одного квадрата 32 см, периметр другого квадрата 24 см. На сколько квадратных сантиметров площадь первого квадрата больше, чем площадь второго квадрата?







Лист внесения изменений.

Дата и тема не проведенного урока

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, подпись

























































hello_html_m5e697cd.pnghello_html_m4d466bb7.png



Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данная рабочая программа разработана по программе "Перспективная начальная школа", для учащихся 3-х классов. Материал составлен на основе авторской программы по учебнику "Математика"(автор А.Л.Чекин), в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. В общей таблице календарно-тематического планирования указаны темы уроков, основное содержание, характеристика основных видов деятельности учащихся, виды контроля. Имеется пояснительная записка в которой прописаны цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, планируемые результаты.

Автор Владимирова Людмила Владимировна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4045
Номер материала 10697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓