МКОУ
«Центрально-Любинская СОШ»
Принята:
на заседании
методического
объединения
учителей
гуманитарного
цикла
Протокол №____от
«____»_______2014 г.
Руководитель МО
________/___________/
|
Согласована:
заместитель
директора по учебно –
воспитательной работе___________/Ю.А. Гриценко/
«____»__________________2014г.
|
Утверждена:
директор МКОУ
«Центрально-Любинская СОШ»
______________/М.А.Горбачева/
Приказ №____от
«___»_____2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для
8 коррекционного класса
(индивидуальное обучение на
дому)
на 2014-2015 учебный год
Третьяковой Натальи Александровны,
учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 36 ч
Количество часов по программе: 1 час в неделю
Количество часов по планированию: 34 ч
Учебно-методический
комплект:
· «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.» / под редакцией В. В. Воронковой. – М.:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
· Эк В. В. Математика. 8 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:
«Просвещение», 2005.
п.
Центрально-Любинский
2014 год
Пояснительная
записка
Данная программа составлена в соответствии с ФБУП (утвержден приказом минобразования РФ от 10.04.2002г. №
29/2065-п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии); программой под редакцией В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: 5-9 кл.» (М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.); календарным учебным графиком работы школы на 2013 – 2014 учебный
год, учебным планом школы на 2013 – 2014 учебный год (утвержден приказом № 87-о
от 26.08.2013г.); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный
год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. № 1067).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
· «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.» / под редакцией В. В. Воронковой. – М.:
Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
· Эк В. В. Математика. 8 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.:
«Просвещение», 2005.
Задачи преподавания
математики:
·
Дать учащимся такие
доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления,
которые
помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
·
использовать процесс обучения математике для
повышения уровня общего развития учащихся с
нарушением
интеллекта и
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
·
развивать речь
учащихся, обогащать ее математической терминологией;
·
воспитывать у учащихся целенаправленность,
терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность,
навыки контроля и
самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер,
умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю, в
том числе 21 час для проведения контрольных работ.
Содержание программного материала.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20,
200, 2000, 20000; 5, 50, 500, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах
1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной, двумя единицами стоимости, длины. массы, выраженных в
десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными
дробями.
Умножение и деление обыкновенных и
десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на
однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10,
100 и 1000.
Простые задачи на нахождение числа по одной
его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего
арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное
деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 10.
Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого,
полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов
с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам
двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и
градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S.
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2),
1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2);
их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100
см2, 1 м2 = 100 дм2, 1 м2 = 10 0000
см2, 1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га,
1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади
прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади,
их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: C =
2πR (C = πD), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = πR2.
Линейчатые, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника,
четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра
симметрии.
Сроки реализации рабочей учебной программы 2013-2014 учебный год.
Формы и виды контроля: тесты, самостоятельные
работы на 10-15 минут, математические диктанты, фронтальный опрос, индивидуальная
работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, взаимоконтроль,
самоконтроль, контрольная работа на весь урок.
Формы занятий: вводный урок; урок закрепления
знаний, умений, навыков; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок
с использованием ИКТ; контрольный урок.
Формы работы на уроке: индивидуальные.
Методы обучения:
практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, контроль.
Календарно – тематическое планирование по учебной
дисциплине
«математика» 8 класс
1
час в неделю (34 часа)
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Вид деятельности
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1 четверть (9 часов)
|
1
|
Присчитывание и отсчитывание чисел в
пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
|
1
|
|
2.09
|
|
2
|
Числа целые и дробные.
|
1
|
|
09.09
|
|
3
|
Работа над ошибками. Нумерация чисел в
пределах 1 000 000.
|
1
|
|
16.09
|
|
4
|
Нумерация чисел в пределах
1 000 000.
|
1
|
контрольная работа №1
|
23.09
|
|
5
|
Анализ контрольной работы. Сложение и
вычитание целых чисел и десятичных дробей.
|
1
|
|
30.09
|
|
6
|
Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей.
|
1
|
|
07.10
|
|
7
|
Умножение и деление на 10, 100, и
1 000.
|
1
|
|
14.10
|
|
8
|
Умножение и деление на круглые десятки,
сотни, тысячи.
|
1
|
|
21.10
|
|
9
|
Умножение и деление на двузначное число.
|
1
|
|
28.10
|
|
2
четверть (7 часов)
|
1
|
Градус. Градусное измерение углов.
|
1
|
|
11.11
|
|
2
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями.
|
1
|
|
18.11
|
|
3
|
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
|
1
|
|
25.11
|
|
4
|
Нахождение числа по одной его доле.
|
1
|
|
02.12
|
|
5
|
Площадь, единицы площади.
|
1
|
|
09.12
|
|
6
|
Площадь, единицы площади.
|
1
|
контрольная работа №2
|
16.12
|
|
7
|
Анализ контрольной работы. Сложение и
вычитание целых и дробных чисел.
|
1
|
|
23.12
|
|
3
четверть (10 часов)
|
1
|
Треугольники.
|
1
|
|
13.01
|
|
2
|
Преобразования обыкновенных дробей.
|
1
|
|
20.01
|
|
3
|
Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
1
|
|
27.01
|
|
4
|
Целые числа полученные при измерении
величин, и десятичные дроби.
|
1
|
|
03.02
|
|
5
|
Сложение и вычитание.
|
1
|
|
10.02
|
|
6
|
Умножение и деление.
|
1
|
|
17.02
|
|
7
|
Умножение и деление.
|
1
|
контрольная работа №3
|
24.02
|
|
8
|
Анализ контрольной работы. Числа, полученные
при измерении площади, и десятичные дроби.
|
1
|
|
03.03
|
|
9
|
Числа, полученные при измерении площади, и
десятичные дроби.
|
1
|
|
10.03
|
|
10
|
Четырехугольники.
|
1
|
|
17.03
|
|
4 четверть (8 часов)
|
1
|
Построение геометрических фигур.
|
1
|
|
07.04
|
|
2
|
Меры земельных площадей.
|
1
|
|
14.04
|
|
3
|
Длина окружности. Площадь круга.
|
1
|
|
21.04
|
|
4
|
«Нумерация чисел в пределах
1 000 000».
|
1
|
контрольная работа № 4
|
28.04
|
|
5
|
Анализ контрольной работы. Повторение по
теме «Нумерация чисел в пределах 1 000 000».
|
1
|
|
05.05
|
|
6
|
Повторение по теме « Умножение и деление
целых чисел и десятичных дробей».
|
1
|
|
12.05
|
|
7
|
Повторение по теме «Обыкновенные дроби»,
«Десятичные дроби»..
|
1
|
|
19.05
|
|
8
|
Повторение по теме «Арифметические действия
с целыми и дробными числами».
|
1
|
|
26.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.