Главная / Математика / Рабочая программа по математике (модуль Геометрия) для 7 класса

Рабочая программа по математике (модуль Геометрия) для 7 класса


Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждена»

Приказ МБОУ Уваровщинская сош

от №






Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

(модуль «Геометрия»)

для 7 класса

основного общего образования

(базовый уровень)

на 2010-2015 учебный год





Составитель: Н.Ю. Реутова,

учитель математики




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

методическим советом

МБОУ Уваровщинской сош

Протокол № от



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

МО учителей

физико-математического цикла

МБОУ Уваровщинской сош

Протокол № от


2010 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии и авторской программы Л. С Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б. Кадомцев и др.

Составитель рабочей программы: Реутова Н.Ю., учитель второй квалификационной категории.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Базисный учебный план.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  4. Стандарт основного общего образования по математике.

  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  6. Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы», Просвещение, Москва, 2008 год. Геометрия, 7 класс

  7. Конвенция о правах ребенка.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса геометрии в основной школе.


Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.


Цели

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Задачи

  1. Формирование знаний об основных понятиях и законах геометрии.

  2. Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

  3. Воспитание общечеловеческой культуры.

  4. Обучение наблюдению, применению полученных знаний на практике.


 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

  2. Частично-поисковый, основанный на использовании геометрических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.


Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;

  2. исключение психотравмирующих факторов;

  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  4. развитие положительной мотивации к освоению программы;

  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Типы рока

  1. Урок усвоения нового материала.

  2. Урок закрепления изученного материала.

  3. Урок применения знаний и умений;

  4. Комбинированный урок

  5. Урок контроля.

  6. Урок обобщающего контроля

Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.

  2. Коллективная:

    1. фронтальная;

    2. парная;

    3. групповая.


Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии 

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

Интеграция традиционной, алгоритмической, компьютерной технологий и развивающего обучения.


Формы учебных занятий

  1. Мини – лекции;

  2. Практические работы;

  3. Фронтальный опрос;

  4. Индивидуальная работа;

  5. Самостоятельные работы;

  6. Контрольные работы.


Виды деятельности учащихся

  1. Планирование и осуществление алгоритмической деятельности,

  2. Выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

  3. Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  4. Исследовательская деятельность, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  5. Изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  6. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  7. Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Межпредметные и внутрипредметные связи

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 220 часов для обязательного изучения геометрии на ступени основного общего образования.

Для обязательного изучения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Геометрия» являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  2. проведение практических работ и описание их результатов;

  3. использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  4. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  5. овладение способами решения геометрических задач;

  6. соблюдение норм и правил поведения в предметных кабинетах, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся


Виды контроля

  1. вводный;

  2. промежуточный;

  3. текущий;

  4. тематический;

  5. итоговый.

Методы контроля

  1. письменный;

  2. устный.

Формы контроля

  1. тесты;

  2. зачеты;

  3. устный опрос;

  4. индивидуальная работа у доски;

  5. математические диктанты;

  6. самостоятельные работы;

  7. Контрольные работы.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Знание материала.

  3. Аргументированность и полнота ответов.

  4. Самостоятельность.


Результаты обучения


Результаты изучения курса «Геометрия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часов)


Начальные геометрические сведения (10 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые;

  2. определение отрезка, луча, биссектрисы угла, равных фигур, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

  3. свойства измерения отрезков и углов, свойства смежных и вертикальных углов;

уметь

  1. изображать и обозначать точку, отрезок, прямую, луч и угол; сравнивать отрезки и углы;

  2. различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир; строить середину отрезка и биссектрису угла;

  3. пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов;

  4. изображать и находить на рисунке смежные и вертикальные углы; выполнять чертежи по условию задачи;

  5. решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; определение равнобедренного и равностороннего треугольников

  2. формулировки признаков равенства треугольников, теорем о перпендикуляре к прямой, об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию;

  3. определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равному данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;

уметь

  1. объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке;

  2. строить и распознавать медианы, биссектрисы и высоты треугольника, различные виды треугольников;

  3. решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

  2. формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;

  3. формулировки признаков параллельности прямых, теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей;

уметь

  1. распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; находить равные углы при параллельных прямых и секущей;

  2. строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки;

  3. решать задачи, опираясь на признаки и свойства параллельных прямых; опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовывать основные этапы доказательства следствий из теоремы


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. формулировки теоремы о сумме углов треугольника, теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника, свойств и признаков прямоугольных треугольников;

  2. свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  3. определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой;

уметь

  1. изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники;

  2. сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника;

  3. решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника; на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми;

  4. решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Повторение. Решение задач (10 ч)


уметь

  1. решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся




уроки

Тестовые

работы

Контроль-ные

работы


1.

Начальные геометрические сведения

10

9

1

1

2

2.

Треугольники

17

16

2

1

3

3.

Параллельные прямые

13

12

2

1

2

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

16

2

2

2

5.

Повторение.

10

9

1

1

1

Итого:


68

62

8

6

10






















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ

В результате изучения алгебры обучающиеся 7 класса должны


знать / понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  4. вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  3. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учителя

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М: Просвещение, 2004.

  3. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М: Просвещение, 2003.

  4. Жохов, В. И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7 класс [Текст] / В. И. Жохов, Л, Б. Крайнева. - М: Мнемозина, 2002,

  5. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мей-лер. - М.: Просвещение, 2005.

  6. Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.

  7. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [Текст] / С. М. Сав­расова, Г. А. Ястребинецкий. - М.: Просвещение, 1987.



Литература для обучающихся

  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст] / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2005.



Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

  1. Интерактивная рабочая тетрадь. Геометрия. 7 класс

  2. Открытая Математика 2.6 Планиметрия

  3. Компакт-диск для компьютера."Геометрия. 7-11 кл. Демонстрационные таблицы."


Оборудование и приборы

  1. Комплект портретов ученых-математиков для средней школы.

  2. Комплект таблиц по геометрии "Планиметрия. Треугольники"

  3. Набор чертежных инстументов.



Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ комбинированный урок.


Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа(в том числе и компьютерное тестирование).


Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»











Календарно- тематическое планирование

по предмету «Математика»

(модуль «Геометрия»)

для 7 класса


на 2012-2013 учебный год

(приложение к рабочей программе по предмету «Математика (модуль «Геометрия») » на 2010-2015 учебные годы, утвержденной приказом года № )









Составитель: Н.Ю. Реутова

учитель математики





Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

МО учителей

физико - математического цикла

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол №___________от_________



2012


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7 класс)



п/п


Тема

урока



Количество часов

Тип урока


Требования к уровню подготовки обучающихся


Внутрипредметные и межпредметные связи

Виды и формы контроля



Сроки

проведения

Примечание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 ч)

1

Прямая и отрезок.

1

УОНМ

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

Геометрия: вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

Геодезия: «провешивание прямой» - описание способа построения прямых на местности

Текущий. ФО, ИРД




2

Луч и угол

1

УОНМ

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы


Текущий. ФО, ИРД




3

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

Геометрия: принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Текущий. ФО, ИРД, МД




4

Измерение отрезков

1

УОНМ

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

Геометрия:

Текущий. ФО, ИРД




5

Решение задач на свойства измерения отрезков

1

КУ



Текущий. ФО, ИРД, СР




6

Измерение углов

1

УОНМ

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

Геометрия: формируются навыки измерения углов.

Геодезия: астролябия – прибор для измерения углов на местности.

Астрономия: измерение углов проводятся для определения расстояния до искусственных спутников.

Текущий. ФО, ИРД




7

Смежные углы.

1

УОНМ

-уметь строить угол смежный с данным углом,

-уметь определять его по чертежу;




Текущий. ФО, ИРД, СР




8

Верти­кальные углы.

1

КУ

уметь строить вертикальный угол;

-уметь определять его по чертежу;



Текущий. ФО, ИРД, ПР




9

Перпендику

лярные прямые

1

КУ

-уметь строить перпендикулярные прямые

Геометрия: обучающиеся впервые встречаются с методом от противного, хотя внимание на нем не заостряется.

Геодезия: построение прямых углов на местности.

Текущий. ФО, ИРД, Т




10

Контрольная работа №1 по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

УПКЗУ

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира


Тематический. КР




ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч)

11

Анализ контрольной работы. Треугольник.

1

КУ



Текущий. ФО, ИРД




12

Пер­вый признак равенст­ва треугольников.

1

УОНМ

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

Геометрия: признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии.

Текущий. ФО, ИРД




13

Решение задач на первый признак равенства треугольников

1

УЗИМ

-уметь применять признак при решении задач

Геометрия: признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач, и таким образом, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений.

Текущий. ФО, ИРД, ПР




14

Решение задач на равенство треугольников.

1

УПЗУ

-уметь применять признак при решении задач


Текущий. ФО, СР




15

Медианы, биссектри­сы и высоты тре­угольника

1

УОНМ

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;



Текущий. ФО, ИРД




16

Свойства равнобед­ренного треугольника

1

КУ

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника


Текущий. ФО, ИРК, МД




17

Решение задач на свойства равнобедренного треугольника

1

УПЗУ

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника


Текущий. ФО, ИРД, Т




18

Второй признак ра­венства треугольни­ков

1

УОНМ

-знать теорему второго признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теоремы


Текущий. ФО, ИРД




19

Третий признак ра­венства треугольни­ков

1

КУ

-знать теорему третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теоремы


Текущий. ФО, ИРД, ПР




20

Решение задач на признаки равенства треугольников

1

КУ

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРД

Промежуточный.СР




21

Окружность

1

УОНМ

- уметь строить окружность

Геометрия: происходит систематизация сведений, известных учащимся из курса математики предыдущих классов

Текущий. ФО, ИРД




22

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

1

КУ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение

Геометрия: «Задачи на построение» - дается представление о новом классе задач, рассматриваются основные (простейшие) задачи этого типа

Текущий. ФО, ИРД




23

Задачи на построение

1

КУ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка


Текущий. ФО, ИРД, СР




24

Решение задач по те­ме: «Треугольники»

1

УПЗУ

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРК




25

Решение задач на равенство треугольников

1

УПЗУ

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, ПР




26

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

УОСЗ

- уметь применять полученные знания


Текущий. ФО, ИРД, Т




27

Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь­ники»

1

УПКЗУ

-уметь применять полученные знания в системе


Тематический. КР




ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)

28

Анализ контрольной работы. Определение параллельности прямых.

1

КУ



Текущий. ФО, ИРД




29

Первый признак параллель­ности прямых.

1

УОНМ

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

Геометрия: признаки параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Текущий. ФО, ИРД




30

Второй признак параллель­ности прямых.

1

КУ

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

Черчение: способ построения параллельных прямых.

Текущий. ФО, ИРД, СР




31

Третий признак параллель­ности прямых.

1

КУ

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы


Текущий. ФО, ИРД, ПР




32

Аксиома параллель­ных прямых

1

УОНМ

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

Геометрия: дается первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

История: ознакомление обучающихся с вопросами истории, связанными с пятым постулатом Евклида.

Текущий. ФО, ИРД, Т




33

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

КУ



Текущий. ФО, ИРД, МД




34

Свойства параллель­ных прямых

1

КУ


Геометрия: свойства параллельных прямых широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Текущий. ФО, ИРД, ИРК




35

Решение задач по теме «Свойства параллель­ных прямых»

1

КУ

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, Т




36

Решение задач на свойства параллельных прямых

1

УПЗУ

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, МД




37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, СР




38

Решение задач на доказательство

1

КУ

- уметь решать задачи на доказательство


Текущий. ФО, ИРД, ПР




39

Урок обобщения по теме «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРД,




40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллель­ные прямые»

1

УПКЗУ

-уметь применять полученные знания в комплексе


Тематический. КР




СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 ч)

41

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

1

КУ

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач


Текущий. ФО, ИРД




42

Решение задач на сумму углов треугольника.

1

УЗИМ

-уметь применять полученные знания при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, СР




43

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-уметь доказывать утверждения


Текущий. ФО, ИРД,




44

Неравенство треугольника

1

КУ

-знать теорему и её следствия;



Текущий. ФО, ИРД, МД




45

Решение задач на соотношение между сторонами и углами треугольника

1

КУ

--уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРД




46

Контрольная работа№4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УПКЗУ

-уметь применять полученные знания в комплексе


Тематический. КР




47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

- знать свойства прямоугольных треугольников


Текущий. ФО, ИРД




48

Решение задач на свойства прямоугольных треугольников

1

УЗИМ

--уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, МД




49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

КУ

- знать свойства и признаки прямоугольных треугольников



Текущий. ФО, ИРД




50

Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников

1

КУ

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;



Текущий. ФО, ИРД, Т




51

Расстояние от точки до прямой.

1

КУ

- уметь находить расстояние от точки до прямой


Текущий. ФО, ИРД




52

Расстоя­ние между парал­лельными прямыми.

1

КУ

- уметь находить расстояние между параллельными прямыми


Текущий. ФО, ИРД




53

Построение тре­угольника по трем элементам.

1

УОНМ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение треугольников


Текущий. ФО, ИРД




54

Решение задач на построение

1

УЗИМ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка


Текущий. ФО, ИРК, СР




55

Задачи на построение треугольников

1

УПЗУ

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение треугольников


Текущий. ФО, ИРД




56

Решение задач по те­ме: «Прямоугольные треугольники»

1

КУ

--уметь применять полученные знания при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, Т




57

Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники».

1

УОСЗ

--уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач


Текущий. ФО, ИРД, МД




58

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники».

1

УПКЗУ

-уметь применять полученные знания в комплексе


Тематический. КР




ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

59

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

КУ



Текущий. ФО, ИРД




60

Повторение. Начальные геометрические сведения.

1

КУ

-уметь применять полученные знания


Текущий. ФО, ИРД, ПР




61

Начальные геометрические сведения. Решение задач.

1

КУ

- уметь решать задачи на начальные геометрические сведения


Текущий. ФО, ИРД, ИРК




62

Признаки равенства треугольников.


1

КУ

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;



Текущий. ФО, ИРД, Т




63

Решение задач на признаки равенства треугольников.

1

КУ

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;



Текущий. ФО, ИРД, ПР




64

Равнобедренный треугольник.

1

КУ

-знать теорему о сумме углов;



Текущий. ФО, ИРД, ИРК




65

Параллельные прямые.

1

КУ

-уметь доказывать утверждения


Текущий. ФО, ИРД, МД




66

Решение задач на параллельные прямые.

1

КУ

-уметь решать задачи, используя доказательную базу


Текущий. ФО, ИРД СР




67

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

1

КУ

уметь решать задачи на соотношение между сторонами и углами треугольника


Текущий. ФО, ИРД




68

Итоговая контрольная работа №6

1

УОСЗ

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса


Тематический. КР.








Рабочая программа по математике (модуль Геометрия) для 7 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии и авторской программы Л. С Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б. Кадомцев и др.

Составитель рабочей программы: Реутова Н.Ю., учитель второй квалификационной категории.

 

        Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. 

Автор Реутова Наталья Юрьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 379
Номер материала 19952
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓