Главная / Математика / Рабочая программа по математике (модуль Алгебра) для 7 класса

Рабочая программа по математике (модуль Алгебра) для 7 класса

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждена»

Приказ МБОУ Уваровщинская СОШ

от №







Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

(модуль «Алгебра»)

для 7 класса

основного общего образования

(базовый уровень)

на 2010-2015 учебный год







Составитель: Н.Ю. Реутова

учитель математики




Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

методическим советом

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол № от



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

МО учителей

физико-математического цикла

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол № от


2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по алгебре и авторской программы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

  2. Базисный учебный план.

  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.

  4. Стандарт основного общего образования по математике.

  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  6. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», Просвещение, Москва, 2008 год. Алгебра, 7 класс

  7. Конвенция о правах ребенка.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса алгебры в основной школе.


Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.


Цели

Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Задачи

  1. Формирование знаний об основных понятиях и законах алгебры.

  2. Воспитание общечеловеческой культуры.

  3. Обучение наблюдению, применению полученных знаний на практике.


 Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

  1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

  2. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о химии, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.


Основные формы и виды организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;

  2. исключение психотравмирующих факторов;

  3. сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

  4. развитие положительной мотивации к освоению программы;

  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Типы рока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.

  2. Урок закрепления изученного материала.

  3. Урок применения знаний и умений;

  4. Комбинированный урок

  5. Урок обобщения и систематизации знаний

  6. Урок контроля.

  7. Урок обобщающего контроля.


Формы организации работы учащихся:

  1. Индивидуальная.

  2. Коллективная:

    1. фронтальная;

    2. парная;

    3. групповая.


Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии 

Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии).

Интеграция традиционной, алгоритмической, компьютерной технологий и развивающего обучения.


Формы учебных занятий

  1. Мини – лекции;

  2. Практические работы;

  3. Фронтальный опрос;

  4. Индивидуальная работа;

  5. Самостоятельные работы;

  6. Контрольные работы;


Виды деятельности учащихся

  1. Планирование и осуществление алгоритмической деятельности,

  2. Выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

  3. Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  4. Исследовательская деятельность, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  5. Изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  6. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  7. Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.



Межпредметные и внутрипредметные связи

Реализация программы по алгебре на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков hello_html_m78774d40.gif или hello_html_m7ceebba.gif, записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций hello_html_m1886588c.gif и hello_html_m2de6c1df.gif, и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.





Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 270 часов для обязательного изучения алгебры на ступени основного общего образования.

Для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  2. проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  3. использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  4. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  5. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  6. соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся


Виды контроля

  1. вводный;

  2. промежуточный;

  3. текущий;

  4. тематический;

  5. итоговый.

Методы контроля

  1. письменный;

  2. устный.


Формы контроля

  1. тесты;

  2. зачеты;

  3. устный опрос;

  4. математические диктанты;

  5. самостоятельные работы ;

  6. контрольные работы.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Знание материала.

  3. Аргументированность и полнота ответов.

  4. Самостоятельность.



Результаты обучения


Результаты изучения курса «Алгебра» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (102 часа )


Выражения, тождества, уравнения. (18 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

В результате изучения темы обучающиеся должны


знать / понимать

  1. свойства действий над числами;

  2. общий вид линейного уравнения;

  3. алгоритм решения задач с помощью уравнений;

  4. определения статистических характеристик: среднего арифметического, размаха, моды, медианы;


уметь

  1. выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  2. записывать и читать неравенства; сравнивать значения выражений;

  3. производить замену выражения тождественно равным; упрощать выражения, применяя тождественные преобразования;

  4. решать уравнения; пользоваться свойствами уравнений;

  5. решать задачи на составление уравнений;

  6. решать задачи, используя статистические характеристики;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах

  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  3. записи математических утверждений, доказательств

  4. распознавания логически некорректных рассуждений



Функции (13 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

В результате изучения темы обучающиеся должны


знать / понимать

  1. понятия: независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции, график функции;

  2. способы задания функции;

  3. определение прямой пропорциональности, линейной функции и их графиков

уметь

  1. по значению аргумента находить значение функции по графику;

  2. задавать формулой зависимость одной величины от другой; выражать из формул одну переменную через остальные;

  3. задавать линейную функцию; уметь строить график функции вида hello_html_7521390e.gif;

  4. не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции;

  5. определять взаимное расположение графиков функций


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах

  2. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  3. распознавания логически некорректных рассуждений


Степень с натуральным показателем (13 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. определение степени, показателя и основания степени;

  2. основные свойства степеней;

  3. определение одночлена, его стандартного вида, степени;

уметь

  1. записывать произведение в виде степени;

  2. выполнять возведение в степень; применять свойства степени;

  3. приводить одночлен к стандартному виду; определять коэффициент и степень одночлена;

  4. перемножать одночлены; уметь возводить одночлены в степень;

  5. строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  2. записи математических утверждений, доказательств



Многочлены (17 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. определение многочлена, его стандартного вида, степени;

  2. правила раскрытия скобок со знаком «плюс» или «минус» перед ними; умножения одночлена на многочлен; умножения многочлена на многочлен;

  3. алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки


уметь

  1. приводить подобные члены;

  2. записывать многочлен в стандартном виде;

  3. выполнять сложение и вычитание многочленов; умножение одночлена на многочлен; многочлена на многочлен; вынесение общего множителя за скобки; разложение на множители способом группировки;

  4. доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. распознавания логически некорректных рассуждений

  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;


Формулы сокращенного умножения (18 ч)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b) 2 hello_html_5829f196.gifаb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. формулы сокращенного умножения;

  2. различные способы разложения многочлена на множители;

уметь

  1. применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

  2. правильно определить способ для разложения на множители; применять последовательно несколько способов для разложения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах

  2. записи математических утверждений, доказательств

  3. распознавания логически некорректных рассуждений


Системы линейных уравнений (13 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

  2. алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки, способом сложения


уметь

  1. определять является ли пара чисел решением уравнения; принадлежность точки графику;

  2. решить системы линейных уравнений с двумя переменными; задачи на составление систем;

  3. задавать линейную функцию формулой по двум точкам


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  2. распознавания логически некорректных рассуждений

Решение комбинаторных задач (2ч)

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать / понимать

  1. понятия: среднее арифметическое, размах, медиана.

уметь


  1. решать задачи, используя статистические характеристики

Повторение (8 ч)

Решение заданий на применение полученных знаний и умений.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

Примерное количе­ство часов на са­мостоятельные работы учащихся




уроки

Тестовые

работы

Контроль-ные

работы


1.

Выражения, тождества, уравнения.

18

16

1

2

2

2.

Функции

13

12

1

1

2

3.

Степень с натуральным показателем

13

12

1

1

2

4.

Многочлены

17

15

2

2

2

5.

Формулы сокращенного умножения

18

16

1

2

2

6.

Системы линейных уравнений

13

12

1

1

1

7.

Решение комбинаторных задач

2

2

-

-

-

8.

Итоговое повторение

8

7

4

1

-

Итого:


102

81

11

10

11






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения алгебры обучающиеся 7 класса должны


знать / понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  7. изображать числа точками на координатной прямой;

  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  14. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  15. вычислять средние значения результатов измерений;

  16. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  17. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  5. распознавания логически некорректных рассуждений;

  6. записи математических утверждений, доказательств;

  7. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  8. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  9. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа



ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учителя


  1. Учебник : Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.

  2. Т. М. Ерина Поурочное планирование по алгебре, 7 класс, Москва «Экзамен», 2006 год.

  3. Л. И. Звавич Дидактические материалы по алгебре, 7 класс, Москва «Просвещение», 2000 год.

  4. М. Б. Миндюк Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 7 класс, Москва «Генжер», 2000 год.

  5. Л. П Донец Алгебра. 7-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, Ярославль: Академия развмтия, 2010год.

  6. Гусев В. А., Комбаров А. П. Математическая разминка: Книга для учащихся 5—7 классов. Просвещение


Литература для обучающихся

  1. Учебник : Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006.

  2. Л. И. Звавич Дидактические материалы по алгебре, 7 класс, Москва «Просвещение», 2000 год.

  3. Л. П Донец Алгебра. 7-ой класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, Ярославль: Академия развития, 2010год


Мультимедийные средства и Интернет-ресурсы

  1. Открытая Математика 2.6 Алгебра

  2. Живая Статистика


Оборудование и приборы

  1. Портреты математиков

  2. Комплект таблиц по всему курсу алгебры

  3. Компьютер




































Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уваровщинская средняя общеобразовательная школа»




«Утверждено»

Приказ МБОУ Уваровщинская СОШ

от №








Календарно- тематическое планирование

по предмету «Математика»

(модуль «Алгебра»)

для 7 класса


на 2012-2013 учебный год

(приложение к рабочей программе по предмету «Математика (модуль «Алгебра») » на 2010-2015 учебные годы, утвержденной приказом года № )








Составитель: Н.Ю. Реутова

учитель математики



Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

МО учителей

физико - математического цикла

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол №___________от_________


2012

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды и формы конт-

роля

Дата проведения урока

Приме-

чание

План

Факт

I

Выражения, тождества, уравнения


20






1-3

Числовые выражения.

3

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами


ФО , стр.14

ИРД




4-5

Выражения с переменными.

2

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления


ФО , стр.14

С-4 (1, 2,3)




6-7

Сравнение значений выражений.

2

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

ФО, стр.114

ИРД





8-9

Свойства действий над числами.

2

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

ФО, стр.16

ИРД

С-6




10-11

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

2

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

ФО, стр.20

ИРД

СР, С-7




12

Контрольная работа №1

1

- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования

КР-1




13

Уравнение и его корни.

1

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

ФО, стр.24

ИРД




14-15

Линейное уравнение с одной переменной.

2

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида hello_html_m15a232c8.gif при hello_html_5e65ffb6.gif, при hello_html_m3ca57031.gif и hello_html_6fe59380.gif, при hello_html_m3ca57031.gif и hello_html_1d4e6934.gif

ФО стр.26

ИРД

СР , С-8




16-17

Решение задач с помощью уравнений.

2

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

ФО,

стр.29

СР, С-10

Т




18

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

ФО, ИРД




19

Медиана как статистическая характеристика.

1

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

ФО ,ИРД




20

Контрольная работа №2.

1

-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений

КР-2




II

Функции


13






21-22


Что такое функция?

Вычисление значений функции по формуле.

2

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;


ФО, стр.44

ИРК,

ИРД





23-24

График функции.

2

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

ФО, стр.48

ИРД

СР, С-12




25-27

Линейная функция и её график.

3

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида hello_html_32237b98.gif;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

ФО , стр.54

ИРД





28-29

Прямая пропорциональность и её график.

2

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

ФО, стр.57

ИРД

СР ,

С-13,15

Т




30-32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

3

-знать о параллельности и пересечении графиков;

-уметь находить точку пересечения графиков функций

ФО, стр.62

ИРД

СР, С-16




33

Контрольная работа №3.

1

-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

КР-3




III

Степень с натуральным показателем


13






34-35

Определение степени с натуральным показателем.

2

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

ФО , стр.70

ИРД,





36-37

Умножение и деление степеней.

2

-знать основное свойство степени: hello_html_m527841a6.gif, hello_html_7602c117.gif, hello_html_m523b7cb5.gif и уметь его применять

ФО , стр.76

ИРД, МД,

Д-2.1





38-39

Возведение в степень произведения и степени.

2

-знать и уметь применять свойства степени: hello_html_310b7e23.gif, hello_html_m79d573bd.gif

ФО , стр.80

ИРД, СР, С-20, 21




40

Одночлен и его стандартный вид.

1

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент и степень одночлена

ФО, стр.83 ИРД




41-43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

ФО , стр.85

СР , С-24

ИРД, Т




44-45

Функции y=x2 и y=x3 и их графики. О простых и составных числах

2

- уметь по графику находить значения x и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ФО,, стр.190

ИРД




46

Контрольная работа №4

1

-уметь применять все свойства степень в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y

КР-4




IV

Многочлены


17






47

Многочлен и его стандартный вид.

1

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

ФО, стр.106

ИРД




48-50

Сложение и вычитание многочленов.

3

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

ФО, стр.110

РД

СР, С-26




51-52

Умножение одночлена на многочлен.

2

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

ФО, стр.113

ПР, С-28




53-54

Вынесение общего множителя за скобки.

2

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ФО, стр.120

ИРД




55

Контрольная работа №5

1

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

КР-5




56-58

Умножение многочлена на многочлен.

3

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

ФО , стр.124

ИРД

СР, С-33




59-60

Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

ФО , стр.127

ИРД

СР, С-35




61-62

Доказательство тождеств.

2

-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части

ФО, стр.130

ИРД, Т




63

Контрольная работа №6

1

-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

КР-6




V

Формулы сокращенного умножения


18






64-65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

2

-знать формулы:

hello_html_m3d9be03a.gif

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

ФО,

стр. 140

ИРД

ИРК





66-67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

2

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

ФО, стр.146 ИРД





68-69

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: hello_html_27f9a750.gif

ФО, стр.161

ИРД




70-71

Разложение разности квадратов на множители.

2

-знать формулу: hello_html_2307ac08.gif ;

-уметь правильно применять формулу

ФО , стр.168 ИРД

СР,

С-40,42




72

Контрольная работа №7

1

-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

КР-7




73-74

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

-знать формулы: hello_html_m5937426c.gif;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

ФО, стр.156

ИРД




75-76

Преобразование целого выражения в многочлен.

2

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

ФО , стр.158

ИРД, Т





77-78

Применение различных способов для разложения на множители

2

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

ФО, стр.161 ИРД

СР , С-44




79-80

Применение преобразований целых выражений. Возведение двучлена в степень.

2


ФО




81

Контрольная работа №8

1

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

КР-8




VI

Системы линейных уравнений


13






82-83

Линейное уравнение с двумя переменными.

2

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

ФО [1], стр.174 ?

ИРД





84

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

ФО , стр.179

ИРД





85-86

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

ФО, стр.182

ПР, С-45




87-89

Способ подстановки.

3

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

ФО, стр.184

СР , С-46




90-91

Способ сложения.

2

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

ФО, стр.189

СР, С-47




92-93


Решение задач с помощью систем уравнений.

2

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

ФО, стр.192

СР , С-49

Т




94

Контрольная работа №9

1

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

КР-9





Итоговое повторение курса алгебры 7 класса


8






95

Преобразование выражений.

1

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

ФО

ИРД, Т




96

Уравнение с одной переменной.

1

-уметь решать линейные уравнения

ФО

ИРД




97

Линейная функция и её график.

1

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

ФО

ИРД, Т




98

Степень и её свойства.

1

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

ФО

ИРД




99

Произведение многочленов.

1

-уметь перемножать многочлены по правилу

ФО

ИРД, Т




100

Формулы сокращенного умножения.

1

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

ФО

ИРД




101

Решение систем линейных уравнений.

1

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

ФО

ИРД, Т




102

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса








Рабочая программа по математике (модуль Алгебра) для 7 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по алгебре и авторской программы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

        Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

 

  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
  2. Базисный учебный план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
  4. Стандарт основного общего образования по математике.
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  6. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», Просвещение, Москва, 2008 год. Алгебра, 7 класс                                                      
  7. Конвенция о правах ребенка.  
Автор Реутова Наталья Юрьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 562
Номер материала 19950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓