Главная / Математика / Рабочая программа по математике (геометрии) 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике (геометрии) 10 класс (базовый уровень)

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № ___

от«__»_________2014г.


«Рассмотрено»

На заседании ПС

Протокол № ___


«__»____________2014г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое

________/Смирнова М.В,/

Приказ №___

от «__»__________ 2014г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учителя математики

Пальчевской Татьяны Александровны




по математике (геометрии) для 10 класса (базовый уровень)















2014 – 2015 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике (геометрии) для обучающихся 10 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по геометрии, Программы по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Л.С. Киселевой, Э.Г. Подняк, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией В.Ф. Бутузова, Б.Г. Зиева, В.М. Мейлера, А.Г. Баханского, С.М. Саакяна, Ю.А. Глазкова, И.И. Юдиной.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по математике (геометрии).

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по геометрии.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2014-2015 учебный год в 10 классе (базовый уровень) на геометрию отводится 1,5 часа в неделю. В 2014-2015 учебном году в 10 классе 35 учебных недель, таким образом, планируется проведение 52,5 часа. Согласно календарно-тематическому планированию будет проведено 52 часа.

Предусмотрено 4 контрольные работы по темам: “Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости”, “Параллельность прямых и плоскостей”, “ Перпендикулярность прямых и плоскостей”, “Многогранники”. А также 3 зачета по темам: “Параллельность прямых и плоскостей”, “ Перпендикулярность прямых и плоскостей”, “Многогранники”. Планируется проведение 6 самостоятельных работ и 8 проверочных работ.

Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Формами организации образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.

Технологии обучения: информационные технологии, метод проектов, ИКТ.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • готовность к самообразованию;

  • готовность к использованию информационных ресурсов;

  • готовность к социальному взаимодействию;

  • коммуникативная компетентность.

При реализации рабочей программы достигаются цели:

формируются представления об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки;

обучающиеся овладевают математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

развиваются логическое мышление, алгоритмическая культура, математическое мышление и интуиция, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подход, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Требования к подготовке учащихся по геометрии в 10 классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

В 10 классе хорошо просматриваются межпредметные связи с уроками алгебры и начала анализа, географии. Важность геометрии, геометрических тел в природе очень велика.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа)

Аксиомы стереометрии и их следствия.

Основная цель – сформировать представление учащимся об аксиомах стереометрии и их следствия.


  1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Решение задач по теме: “Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми”. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цельсформировать представление учащимся о возможностях взаимного расположения прямых в пространстве.


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цельдать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей, ввести понятие углов прямыми и плоскостями.


4. Многогранники (12 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цельдать учащимся представления о многогранниках и многогранных углах, ввести понятие правильного многогранника.


5. Повторение (4 часа)

Параллельность прямых. Параллельность плоскостей. Решение задач по теме: “Параллельность прямых и плоскостей”. Перпендикулярные прямые в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач по теме: “Перпендикулярность прямых и плоскостей”. Перпендикуляр и наклонные. Перпендикулярность двух плоскостей. Многогранники. Решение задач по курсу «Геометрия-10».

Основная цельобобщить и систематизировать знания учащихся по стереометрии за 10 класс.



  1. 3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по геометрии

предмет


Количество часов

Всего 52 часа; в неделю 1,5 часа.

Планирование составлено на основе

программы общеобразовательного учреждения по математике, составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.

программа (название, автор, издательство, год издания)

Учебник Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008.

(автор, название, издательство, год издания)


С.Р.

Самостоятельная работа

П.Р.

Проверочная работа

К.Р.

Контрольная работа


Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

сентябрь

1-3

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии и их следствия

3


сентябрь

октябрь

2 четверть

ноябрь

декабрь

4-19

Параллельность прямых и плоскостей

16

К.Р.№ 1, С.Р..

П.Р., К.Р., № 2, Зачет № 1

декабрь

3 четверть

январь

февраль

март

20-36

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

П.Р., П.Р., С.Р., П.Р., П.Р., С.Р., С.Р., П.Р.. К.Р. № 3, Зачет № 2

март

4 четверть

апрель

май

37-48

Многогранники

12

С.Р., П.Р., П.Р.,

С.Р., К.Р. № 4, Зачет № 3

май

49-52

Повторение

4


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Проверочная работа

0

3

3

2

8

Самостоятельная работа

0

2

3

1

6

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Зачет

0

1

1

1

3

  1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


По теме “Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии и их следствия”.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать формулировки аксиом и следствий из аксиом.

Уметь применять аксиомы и следствия для решения задач.


По теме “Параллельность прямых и плоскостей”.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

определение параллельных прямых, прямой и плоскости;

теорему о двух прямых параллельных третьей

определение параллельности плоскостей.

Уметь:

доказывать теорему о прямой параллельной данной прямой;

распознать на чертежах и моделях пространственные формы;

соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

определять угол между прямыми;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;

видеть взаимное расположение плоскостей в пространстве;

аргументировать свои суждения о расположении прямых и плоскостей;

строить сечения плоскостью;

объяснять, что называется тетраэдром, параллелепипедом;

показывать на моделях и чертежах элементы тетраэдра и параллелепипеда.

Научить изображать тетраэдр и параллелепипед.


По теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей”

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

определения перпендикулярных прямых, прямой перпендикулярной плоскости;

теорему о трех перпендикулярах;

определения углов между прямой и плоскостью;

теорему о перпендикулярности плоскостей;

определение двугранного угла.

Уметь:

формулировать и доказывать теоремы о перпендикулярности прямых и плоскостей;

проводить доказательства и доказательные рассуждения при решении задач;

определять угол между плоскостями;

решать задачи с применением перпендикулярности плоскостей.


По теме “Многогранники”

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать:

определение призмы;

теорему о площади боковой поверхности призмы;

элементы призмы;

определение пирамиды;

определение правильных многогранников.

Уметь:

объяснять что такое призма;

различать виды призмы;

находить площадь полной поверхности пирамиды.


5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2008.

2. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 кл. / Б.Г. Зуев– М.: Просвещение, 2011.

3. Глазков Ю.А и др. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов – 4 изд. – М.: Просвещение, 2011г.

4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.


Дополнительная литература:

1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - .: Школа-Пресс, 2004 – 2010.

2. Математика: учеб.-метод. газ. – М.: Издательский дом “Первое сентября”, 2004 – 2010.

3. Комплект таблиц по геометрии 10 класс.

Технические средства обучения:

1. Компьютер;

2. Проектор;

3. Доска.


Программные средства:

1. Операционная система Windows ХР;

2. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint

Рабочая программа по математике (геометрии) 10 класс (базовый уровень)
  • Математика
Описание:

 

Рабочая программа по математике (геометрии) для обучающихся 10  общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения  «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по геометрии, Программы  по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Л.С. Киселевой, Э.Г. Подняк, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов, дисциплин  (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией  В.Ф. Бутузова, Б.Г. Зиева, В.М. Мейлера, А.Г. Баханского, С.М. Саакяна, Ю.А. Глазкова, И.И. Юдиной.

Автор Пальчевская Татьяна Александровна
Дата добавления 29.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 639
Номер материала 5929
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓