Главная / Математика / Рабочая программа по математике для индивидуального обучения (6 класс)

Рабочая программа по математике для индивидуального обучения (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

«____»_____________2014 г

Приказ от _______ 2014г. №____







Рабочая учебная программа

Математика

(индивидуальное обучение)

6 класс

(2014-2015 уч. год)


Составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 6 класса.

Автор программы: В.И.Жохов.









Учитель: Хажилова Наталья Михайловна


г. Балашиха

2014-2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена для индивидуального обучения, из расчета 52,5 часа в год (1,5 часа в неделю), на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.

3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.

Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

формирование представлений о математических идеях и методах;

формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагаются: тематическое и поурочное планирование учебного материала; учебно-методические средства обучения.




























СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Арифметика

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Прикидка результатов вычислений.

Этапы развития представлений о числе.

Элементы алгебры

Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).

Числовые неравенства.

Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Координаты. Изображение чисел точками на координатнойпрямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат.Абсцисса и ордината точки.

Элементы геометрии

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.


Элементы комбинаторики

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.



Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ


Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.


Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

решать линейные уравнения с одной переменной;

составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.


Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.


Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

(1,5 ч в неделю, всего 52,5 ч)


1. Делимость чисел (6 ч)

Делители и кратные натурального числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на множители.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», а также «общий делитель» и «общее кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятию простого и составного числа. При их изучении целесообразно формирование умений проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

У учащихся должно быть сформировано умение раскладывать число на множители. Умение разложить число на простые множители не относится к числу обязательных.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (7 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с произвольными знаменателями. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов изучения данной темы является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Все эти вопросы целесообразно повторить с учащимися. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.


3. Умножение и деление обыкновенных дробей (9,5 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в конечную или бесконечную. При этом не обязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная дробь является периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как hello_html_m28b100c5.gif.

Все рассмотренные алгоритмы, включая умножение дроби на натуральное число и умножения смешанных чисел, должны быть хорошо отработаны.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.


4. Отношения и пропорции (5,5 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики, химии. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.


5. Положительные и отрицательные числа (4 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.


6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (3,5 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин.Сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Действие умножения с отрицательными числами вводится на основе представлений об изменении величин. Правила деления отрицательных чисел вводятся. Исходя из смысла определений соответствующих действий.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

8. Решение уравнений (5 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Навыки преобразования буквенных выражений отрабатываются лишь в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведения подобных слагаемых, деления обеих частей уравнения на коэффициент при неизвестном. Следует иметь в виду, что в дальнейшем метод составления уравнений становится основным методом решения задач.


9. Координаты на плоскости (4 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Созданию представлений о перпендикулярных и параллельных прямых служат наблюдения окружающей обстановки. Учащиеся должны научиться распознавать и изображать параллельные перпендикулярные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений, обоснования единственности построения и т.п.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точки плоскости и их названий, умения строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, расположенной на координатной плоскости. Этот материал необходим для построения и чтения эмпирических графиков, отдельные примеры которых рассматриваются в теме.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.


10. Повторение. Решение задач (4 ч)

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Отношения пропорции. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координаты на плоскости.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока/

Виды деятельности

Коли-

чество

часов


Дата по плану


Дата по факту


I четверть


ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции.

28 ч


§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

6 ч

1

Делители и кратные

Знать и понимать:

  • делители и кратные числа;

  • признаки делимости на 2,3,5,10;

  • простые и составные числа;

  • разложение числа на простые множители;

  • наибольший общий делитель;

  • наименьшее общее кратное.


Уметь:

  • находить делители и кратные числа;

  • находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;

  • находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;

  • раскладывать число на простые множители;

  • проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.









Уметь применять изученный в 5 классе материал при выполнении письменной работы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

0,5 ч

1-я нед.


2

Решение задач на нахождение делителей и кратных чисел, п.1

Урок комплексного применения ЗУН.

0,5 ч


3

Признак делимости на 10, 5, 2

Изучение нового материала.


0,5 ч


4

Признак делимости на 10, 5, 2

Урок систематизации и контроля знаний.

0,5 ч

2-я нед.


5

Признак делимости на 9, 3

Изучение нового материала.


0,5 ч


6

Простые и составные числа, п. 4.

Урок изучения нового материала.

Урок целевого применения усвоенного материала.

0,5 ч


7


Разложение на простые множители, п. 5.

Изучение нового материала в процессе выполнения заданий.

Урок-практикум.

0,5 ч

3-я нед.


8

Наибольший общий делитель.

п. 6.

Урок приобретения новых умений и навыков.

Урок комплексного применения ЗУН.

0,5 ч


9

Взаимно простые числа, п. 6.

Урок обобщения и систематизации.знаний.

0,5 ч


10

Наименьшее общее кратное, п. 7. Решение задач на нахождение НОК, п. 7.

Урок теоретических и практических самостоятельных работ.


0,5 ч

4-я нед.


11

Обобщение по теме «Делимость чисел», п. 7.

Урок-практикум.

0,5 ч


12

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7.

Уметь применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч



§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

7 ч

13

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби, п. 8.

Знать и понимать:

  • обыкновенные дроби;

  • сократимая дробь;

  • несократимая дробь;

  • основное свойство дроби;

  • сокращение дробей;

  • сравнение дробей;

  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



Уметь:

  • сокращать дроби;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

  • сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

Комбинированный.

Урок-практикум.

0,5 ч

5-я нед.


14

Сокращение дробей, п. 9.

Урок формирования новых знаний и умений.

0,5 ч


15



Сокращение дробных выражений, п.9. Сокращение дробей, содержащих буквы, п.9

Урок-практикум

0,5 ч


16

Дополнительный множитель, п.10

Урок изучения нового материала

0,5 ч








6-я нед.


17

Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.

Урок-практикум.


0,5 ч


18

Сравнение дробей с разными знаменателями, п. 11.

Уроки приобретения новых знаний, умений.


0,5 ч


19

Сложение дробей с разными знаменателями, п. 11.

Комбинированный.

Урок-практикум.

0,5 ч







7-я нед.


20

Вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.

Комбинированный.

Урокобобщения и систематизации ЗУН.


0,5 ч


21

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

п.п. 8 – 11.


Уметь применять теоретический материал при решении задач.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч


22



Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12


Уметь:

  • складывать и вычитать смешанные числа.


Изучение нового материала


0,5 ч









8-я нед.


23

Применение свойств сложения и вычитания при сложении смешанных чисел, п.12

Урок-практикум.

0,5 ч


24

Нестандартные ситуации при сложении и вычитании смешанных чисел, п.12

Комбинированный.

0,5 ч


25

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12

Комбинированный.

0,5 ч






9-я нед.


26

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

Уметьприменять теоретический материал при решении задач.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


0,5 ч




§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ


Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.


9,5 ч

27

Анализ контрольной работы.

Умножение дроби на натуральное число, п. 13.


Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

Урок теоретической и практической самостоятельных работ.

0,5 ч

9-я нед.



II четверть

28

Умножение дробей, п. 13.

Знать и понимать:

  • правило умножение дробей;

  • нахождение части числа;

  • распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • умножать обыкновенные дроби;

  • находить дробь от числа.


Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч





10-я нед.




29

Нахождение дроби от числа, п. 14. Нахождение процентов от числа, п.14

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

Урок практикум.


0,5 ч


30


Применение распределительного свойства умножения, п. 15.



Приобретение и закрепление новых навыков.

0,5 ч


31

Применение распределительного свойства умножения при решении задач, п.15

Урок практикум

0,5 ч





11-я нед.



32

Обобщение по теме «Умножение дробей», п.15

Урок практикум

0,5 ч


33

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15.



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч


34

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа, п. 16.

Знать и понимать:

  • взаимно обратные числа;

  • правило деления дробей.


Уметь:

  • находить число обратное данному;

выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч

12-я нед.


35

Деление дробей на натуральные числа, п.17

Приобретение и закрепление новых навыков.

0,5 ч


36

Деление обыкновенных дробей, п.17.

Деление смешанных чисел, п.17

Приобретение и закрепление новых навыков

0,5 ч


37

Применение правила деления дробных чисел при решении уравнений, п.17

Урок практикум

0,5 ч

13-я нед.


38

Обобщение по теме «Деление», п.17

Урок практикум

0,5 ч


39

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17.


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч


40

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по его дроби, п. 18.




Знать и понимать:

  • нахождение числа по его части.


Уметь:

  • находить число по данному значению его дроби;

  • находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. .

0,5 ч

14-я нед.


41

Нахождение числа по его процентам, п.18

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. .

0,5 ч


42

Решение текстовых задач, п.18

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. .

0,5 ч


43

Дробные выражения, п. 19.

Комбинированные уроки,


0,5 ч

15-я нед.



44

Обобщение по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19.


Урок практикум

0,5 ч


45


Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19.




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч



§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5,5 ч

46

Анализ контрольной работы.

Отношения, п. 20.

Знать и понимать:

  • отношения;

  • пропорции;

  • основное свойство пропорции;

  • пропорциональные и обратно пропорциональные величины;

  • понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.


Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

0,5 ч

16-я нед.



47

Процентное отношение двух чисел, п.20

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

0,5 ч


48

Пропорции, п. 21.

Уроки приобретения новых умений.

0,5 ч



III четверть

49

Прямая пропорциональная зависимость, п. 22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч

17-я нед.


50

Обратная пропорциональная зависимость, п. 22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч


51

Обобщение по теме «Отношения. Пропорции», п. 22.

Урок практикум

0,5 ч


52

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,

п.п. 20 – 22.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч

18-я нед.



53

Анализ контрольной работы.

Масштаб, п. 23.

Знать и понимать:

  • формулу длины окружности;

  • формулу площади круга;

  • понятия: масштаб, шар.

Уметь:

  • решать задачи по формулам;

  • решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч


54

Длина окружности и площадь круга, п. 24.

Практический урок + объяснение.

0,5 ч


55

Шар, п. 25.

Изучение нового материала.

0,5 ч

19-я нед.



56

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индив. контроль.

0,5 ч



ГЛАВА II. Рациональные числа

Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

20,5 ч


§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

4 ч

57

Анализ контрольной работы.

Координатная прямая, п. 26.

Координаты точек, п.26.

Знать и понимать:

  • противоположные числа;

  • координаты на прямой;

  • модуль числа и его геометрический смысл;

  • целые числа.


Уметь:

  • находить для числа противоположное ему число;

  • изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч

19-я нед.



58

Определение координат точек на координатной прямой, п.26

Закрепление пройденного материала.

0,5 ч

20-я нед.



59

Противоположные числа, п. 27.


Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч

20-я нед.


60

Модуль числа, п. 28.



Практикум по решению задач.


0,5 ч

20-я нед.


61

Сравнение чисел, п. 29.

Неравенства, п.29

Практикум по решению задач.


0,5 ч

21-я нед.



62


Изменение величин, п. 30.



Практикум по решению задач.

0,5 ч


63

Обобщение по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п. 26 – 30.


Урок практикум

0,5 ч


64

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»,

п.п. 26 – 30.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч

22-я нед.



§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

3,5 ч

65

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

Знать и понимать:

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения двух чисел с разными знаками;

  • вычитание рациональных чисел;

  • сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать и вычитать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч



66

Сложение отрицательных чисел, п. 32.

Урок с частично- поисковой деятельностью.

0,5 ч


67

Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

Урок новых знаний. Закрепление пройденного материала.

0,5 ч

23-я нед.



68

Сложение чисел с разными знаками, п. 33.


0,5 ч


69

Вычитание, п. 34.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч


70

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34

Урок практикум

0,5 ч

24-я нед.



71

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ИК.

0,5 ч



§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

4 ч



72

Анализ контрольной работы.

Умножение, п. 35.






Знать и понимать:

  • понятие рациональных чисел;

  • правило умножения отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками.


Уметь:

  • переводить обыкновенную дробь в десятичную;

  • выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированный урок

0,5 ч


73

Деление, п. 36.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

0,5 ч

25-я нед.



74

Рациональные числа, п. 37.

Урок новых знаний.

0,5 ч


75

Обобщение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 – 37

Закрепление пройденного материала

0,5 ч


76

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 – 37.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч

26-я нед.



77

Анализ контрольной работы.

Свойства сложения рациональных чисел, п. 38.

Уметь:

  • применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Урок практикум

0,5 ч


78

Свойства вычитания рациональных чисел, п. 38.

Урок практикум

0,5 ч


79

Свойства умножения рациональных чисел, п. 38.

Урок практикум

0,5 ч




IVчетверть


§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ


Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.


5 ч

80

Раскрытие скобок, п. 39.

Знать и понимать:

  • подобные слагаемые;

  • коэффициент выражения;

  • правила раскрытия скобок.


Уметь:

  • преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Комбинированный урок.


0,5 ч

27-я нед.



81

Коэффициент, п. 40.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.


0,5 ч


82

Подобные слагаемые, п. 41.


Урок практикум.


0,5 ч




83

Обобщение по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые», п.п. 38 – 41




Урок практикум.


0,5 ч

28-я нед.


84


Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,

п.п. 38 – 41.


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч


85


Анализ контрольной работы.

Решение уравнений, п. 42.

Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Урок практикум

0,5 ч


86

Умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же число, п. 42

Урок практикум

0,5 ч

29-я нед.


87

Применение основного свойства пропорции при решении уравнений, п. 42

Урок практикум

0,5 ч


88

Решение задач с помощью уравнений, п. 42

Урок практикум

0,5 ч


89

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

0,5 ч

30-я нед.



§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

4 ч

90

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые, п. 43.


Знать и понимать:

  • перпендикулярные прямые;

  • параллельные прямые;

  • координатная плоскость;

  • координаты точки;

  • столбчатая диаграмма;

  • график зависимости.



Уметь:

  • изображать координатную плоскость;

  • строить точку по заданным координатам;

  • находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;

  • строить столбчатые диаграммы;

  • находить значения величин по графикам зависимостей.




Обучающий урок. Урок -практическая работа.


0,5 ч

30-я нед.


91

Параллельные прямые, п. 44.


Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

0,5 ч


92

Координатная плоскость, п. 45.


Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. .

0,5 ч

31-я нед.



93

Построение фигур на координатной плоскости, п. 45.

0,5 ч


94

Столбчатые диаграммы, п. 46.


Обучающий урок. Урок-практическая работа.


0,5 ч


95

Графики, п. 47.

Обучающий урок. Урок -практическая работа.. ВК.


0,5 ч

32-я нед.




96

Обобщение по теме «Координаты на плоскости», п.п. 43 – 47.

Урок практикум

0,5 ч


97

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости», п.п. 43 – 47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.



0,5 ч



Итоговое повторение




4 ч

98

Анализ контрольной работы.

Делимость чисел, п.п. 1 – 7.

Знать и понимать:

  • основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Уметь:

  • применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Урок «занимательных задач».


0,5 ч

33-я нед.


99

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19.

Решение задач.

0,5 ч


100

Отношения и пропорции, п.20 – 25.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикум по решению задач.

0,5 ч

33-я нед.


101

Действия с рациональными числами, п.26 – 38.

0,5 ч

34-я нед.



102

Решение уравнений,

п.39 – 43.

0,5 ч


103

Координаты на плоскости, п.44 – 47.

0,5 ч


104

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ИК.

0,5 ч

35-я нед.


105

Анализ итоговой контрольной работы

Уметь:

применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

0,5 ч



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


  1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.

  2. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.

  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.

  4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.

  5. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.

  6. ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.

  7. Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

  8. Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.

  9. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.

  10. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.

  11. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М.: Илекса, 2007.

  12. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.








«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

___________ /Э.Н. Резникова/

Протокол №___от «____»______2014 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ /О.Г. Азарова/

«____»_____________2014 г.


9


Рабочая программа по математике для индивидуального обучения (6 класс)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена для индивидуального обучения, из расчета 52,5 часа в год (1,5 часа в неделю),  на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).

 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. 

Автор Хажилова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 31105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓