Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 9 класса для работающих по учебнику

Рабочая программа по математике для 9 класса для работающих по учебнику

Название документа Оценивание ГВЭ 9кл.docx

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по математике



В Порядке определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-9.

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами: «По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка);

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52);

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением (п. 60).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по математике:

- за каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;

- задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;

- если по результатам проверки экзаменационной работы двумя экспертами получены суммы, расходящиеся на два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка;

- рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по математике в пятибалльную систему оценивания:



Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0–3

4–6

7–8

9–10



Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник при сдаче государственного выпускного экзамена по математике получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Название документа компьют обеспеч.docx

5.Компьютерное обеспечение


Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 8 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.



Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.          

          При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий. 

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.  

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.  

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.



Название документа ктп 9 блоки.doc




Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля,

измерители

Материалы учебника

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

Прим.




Блок 1. Повторение (16ч)


Цель: повторить материал 5 – 8 классов. Коррекция знаний

1

Раскрытие скобок, приведение подобных.

2

КР

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания




Знать:

вид линейной функции, вид линейного уравнения, вид квадратного уравнения;

вид графика линейной функции, графика прямой пропорциональности;

алгоритмы решения уравнения, приводимого к линейному, свойства неравенства; алгоритм решения неполного и полного квадратного уравнения


Уметь:

решать уравнения, приводимые к линейным; неполного и полного квадратных уравнений; неравенства с одной переменной, строить графики линейной функции.



2

Решение линейного уравнения вида

ах = b. Решение уравнений, приводимых к линейным

2

КР





3

Решение простейших линейных неравенств


2

КР





4

Решение квадратных уравнений

4

КР





5

Построение графика линейной функции.

2

КР





6

Возведение в степень, извлечение квадратного корня.


2

КР





7

Обобщающий урок по теме

2

КР


входной контроль







Блок 2. Квадратичная функция (30ч)


Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции


§ 1. Функции и их свойства (7ч)




8

Функция. Область определения и область значений функции

2

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б,в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

уметь находить область определения и область

значений функции;

уметь строить более сложные графики функций



9

Функция. Область определения и область значений функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19



10

Свойства функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



11

Свойства функций

2

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания



12

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов)

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания





§ 2. Квадратный трехчлен (7ч + 1ч к.р. + 1ч коррекция = 9ч)




13

Квадратный трёхчлен и его корни

2

УОНМ

Исследовательская работа, фронтальный опрос, индивидуальная работа

С-5 (ДМ)

П.3, №№59, 62

П.3, №№72, 74

уметь находить корни квадратного трехчлена



14

Разложение квадратного трёхчлена на множители

2

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант


П.4, №№81, 82


П.4, №№78, 87

уметь находить корни квадратного трехчлена;

уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен



15

Разложение квадратного трёхчлена на множители

2

КУ

Работа по карточкам

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27.



16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Функции и их свойства . Квадратный трехчлен»

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27



17

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

УКЗУ

Контрольная работа

Раздаточный материал


уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители



18

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме

« Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1


Устный опрос, индивидуальная работа

Раздаточный материал


коррекция знаний по пройденному материалу




§ 3. Квадратичная функция и ее график (7ч)





19

График функции у=ах2

2

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.5, №№91, 95,96, 101,103,104

уметь строить график функции у = ах2;

читать график



20

Графики функций у=ах2+n, у=а(xm)2

1


УОНМ

Эвристическая беседа,

устный опрос, индивидуальная работа


С-8 (ДМ)

П.6, №№ 106(а,в), 118

П.6, №№111, 117, 112

уметь строить график функции, используя преобразования графиков



21

Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа


П.6, №№ 113, 229

знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

уметь находить координаты вершины параболы



22

Построение графика квадратичной функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.7, №№122, 132, 131

знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

уметь находить координаты вершины параболы



23

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы



24

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Тестирование дифференцирован. задания

Тест № 2 (УМК)

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)




§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (4ч + 1ч к.р. + 2ч коррекция =7ч)



25

Функция у=хn

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

уметь преобразовывать графики



26

Корень n-й степени

1

УОНМ

Математический диктант,

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а,в), 171(в,г)

знать таблицу степеней;

уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени



27

Степень с рациональным показателем

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос,


П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.



28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

КУ

Фронтальная работа, работа в группах

Раздаточный материал


уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени



29

Контрольная работа № 2: «Квадратичная, Степенная функции»

1

УКЗУ

выполнение контрольной работы






30

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

2

КУ

Фронтальная работа, работа в группах



Коррекция знаний по теме




Блок 3. Векторы. Метод координат. (20ч)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач



§ 1. Понятие вектора (2ч)



31

Понятие вектора. Равенство векторов.

Откладывание вектора от данной точки.

2


УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Проверка задач самостоятельного. решения

П.76, 77, №739, 741, № 748, 749, вопросы. 1-6

сформировать у учащихся представление о векторе,

уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

знать виды векторов





§ 2. Сложение и вычитание векторов. (2ч)



32

Сумма двух векторов

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос,

работа у доски, дифференцированные задания

ФО

СР № 33

ДМ (8 кл)

П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

П.81, воп.11, № 755, 760;

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г

знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов



33

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

УОСЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 34

ДМ(8 кл)

769, 770, 772





§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (2ч)



34

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод


П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число



35


Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

1

КУ


Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


Индивидуальная проверка домашнего задания

ФО

П.84, №789, 790,791

№793, 795, 798

уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач





§ 1. Координаты вектора (4ч)



36

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

УО

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число



37

Координаты вектора


3

УОНМ

Математический диктант, с.р. по карточкам

ФО

П.87, воп.7-8, № 918, 919





§ 2. Простейшие задачи в координатах (4ч)




38

Простейшие задачи в координатах

2

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932

уметь определять координаты радиус-вектора;

уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками



39

Простейшие задачи в координатах

2

УПЗУ

Тестирование дифференцирован. задания

СР № 2

ДМ

№944, 949(а), доп. 949(б)





§ 3. Уравнение окружности и прямой 4ч+1ч к.р. + 1ч коррекция = 6ч)



40

Уравнение окружности. Уравнение прямой

2

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

ФО

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а);

П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

знать уравнение окружности;

уметь решать задачи на применение формулы

знать уравнение прямой;

уметь решать задачи на применение формулы



41

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

СР № 4

ДМ

№978, 979

знать уравнения окружности и прямой;

уметь решать задачи



42

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

фронтальный опрос, самостоятельная работа


Повторить п.66, 67

уметь решать задачи, методом координат



43

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

КР

выполнение контрольной работы



уметь решать простейшие задачи в координатах;

уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой



44

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

УКЗ

работа над ошибками

коррекция знаний





Блок 4. Уравнения и неравенства с одной переменной (20ч)


Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, ax2+bx+c≥0, ax2+bx+c≤0 ,где a≠0.



§ 5. Уравнения с одной переменной (8 + 1 ч. к.р.+1ч коррекция = 10ч)

45

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


П.12, №№266(г), 267(а), 285

уметь определять степень уравнения;

уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ



4

Уравнения, приводимые к квадратным

2

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания



П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286

уметь проводить замену переменной;

уметь решать квадратные уравнения ;

уметь решать биквадратные



46

Дробные рациональные уравнения

2

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


С-15 (ДМ)

П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль



47

Дробные рациональные уравнения

2

УПЗУ

Дифференцированные задания

Тест № 3 (УМК)

П.13, №№ 297(а), 298(а)



48

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения с одной переменной»


1

УПЗУ

Фронтальный опрос, индивидуальные задания



П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы



49

Контрольная работа №4по теме:

« Уравнения с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



уметь применять полученные знания по теме в комплексе



50

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

УКЗ

работа над ошибками

коррекция знаний







§ 6. Неравенства с одной переменной (8 + 1ч. к/р + 1ч коррекция = 10ч)



51

Решение неравенств второй степени с одной переменной

4

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-16 (ДМ)

П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е)

знать и понимать алгоритм решения неравенств;

уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка



52

Решение неравенств методом интервалов

2

УОНМ

Фронтальный опрос,

работа по карточкам, взаимоконтроль


П.15, №№ 326, 329

знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

уметь решать неравенства, используя метод интервалов




53

Решение неравенств методом интервалов

1

УПЗУ


С-17 (ДМ)

П.15, №№ 334, 338, 332

уметь решать неравенства с помощью схематического графика квадр. функции и используя метод интервалов




54

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неравенства с одной переменной»

1

УПЗУ

Коррекция знаний


П.12-15, №№ 320(б,д), 337



55

Контрольная работа №5 по теме:

« Неравенства с одной переменной»

1

УКЗУ

выполнение контрольной работы



уметь применять полученные знания по теме в комплексе



56

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

УКЗ

работа над ошибками

коррекция знаний






Блок 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (20ч)


Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.



§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (6ч)



57

Синус, косинус и тангенс угла

2

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки



58

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

2

КУ


Фронтальный опрос


№ 1017(а,в), 1018(б,г)



59

Формулы для вычисления координат точки

2

КУ

Групповая, индивидуальная работа







§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (8ч)



60

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи



61

Теоремы синусов и косинусов

2

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач



62

Решение треугольников

4

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

№1034,1035

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов



63

Измерительные работы

1

КУ

самост. раб.

Проверка задач самостоятельного решения

П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в)






§ 3. Скалярное произведение векторов (4 + 1ч р/з +1ч к/р)



64

Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

ФО

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать теорему о скалярном произведении двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач



65

Скалярное произведение в координатах

1

КУ

Работа с опорными материалами самостоятельно

СР № 12

ДМ

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов;



66

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

2

КУ

Работа с опорными материалами самостоятельно

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1049, 1050, 1052

Уметь применять теоретический материал для решения практических задач



67

Контрольная работа

6 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Выполнение контрольной работы



уметь применять теоретические знания при решении задач



68

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

УКЗ

Коррекция знаний

УО,ФО, ИЗ






Блок 6 Уравнения и неравенства с двумя переменными (20ч)


Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.



§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (13ч)



69

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, фронтальный опрос

С-19 (ДМ)

П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

уметь определять степень уравнения

уметь составлять уравнение по графику



70

Графический способ решения систем уравнений

2

УОНМ

Работа с опорными материалами, взаимоконтроль


П.18, №№ 416, 419(а)

знать виды графиков и уметь их строить;

уметь определять количество решений системы по графику;

уметь решать системы графически



71

Решение систем уравнений второй степени

5

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

Работа с опорными материалами, взаимоконтроль


П.19, №№ 431, 452

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б

знать алгоритм решения систем второй степени;

уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)



72

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5

КУ

Работа по карточкам, устный опрос,

С-22 (ДМ)

Тест №4 УМК

П.20, №№ 456, 458, 479

П.20, №№ 472, 481

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами




§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (5 + 1ч. к/р + 1ч коррекция = 7ч)













73

Неравенства с двумя переменными

2

УОНМ

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, работа с опорными материалами



П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

487(а,в), 494


уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости



74

Системы неравенств с двумя переменными

2

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос,

самостоятельная работа

С-24 (ДМ)

П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств



75

Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1





уметь решать уравнения и неравенства с двумя переменными



76

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УКЗУ

Выполнение контрольной работы



уметь применять полученные знания по теме в комплексе



77

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1


Работа над ошибками

Коррекция знаний






Блок 7. Длина окружности и площадь круга. (12)


Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления



§ 1. Правильные многоугольники (4ч)



78

Правильный многоугольник

1

УОНМ

Работа у доски,

фронтальный опрос

Проверка задач самостоятельного решения

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать



79

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Практическая работа

ФО

П.106, 107, воп.3,4



80

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Работа по карточкам, самоконтроль,

ТО

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

уметь строить правильные многоугольники



81

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

УПЗУ

Фронтальная работа, устный опрос

СР

П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095

уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки





§ 2. Длина окружности и площадь круга (6ч + 1ч. к/р + 1ч коррекция =8ч)



82

Длина окружности.

Решение задач

2

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

СР № 15

ДМ

№1106, 1107, 1109

применять формулы при решении задач



83

Площадь круга и кругового сектора.

Решение задач

2

КУ


ФО

П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б)

уметь находить площадь круга и кругового сектора



84

Обобщение и систематизация материала по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

2

КУ

Коррекция знаний,

ФО

№1125, 1127

№№ 1137-1139

использовать приобретенные знания на практике



85

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

КР

контрольная работа

Контрольная работа по карточкам





86

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний

1

УКЗ

Работа над ошибками.

Коррекция знаний, индивидуальная работа,






Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16ч)



Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.



Арифметическая прогрессия (6ч)



87

Последовательности

2

УОНМ

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски,


П.24, №№ 562, 565(г,д), 572, 569(б,в), 570(б), 573

приводить примеры последовательностей;

уметь определять член последовательности по формуле



88

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

2

УОНМ

УПЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа,

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 577, 580, 599

уметь определять вид прогрессии по её определению;

знать и применять при решении задач указанную формулу



89

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

2

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.26, №№ 605, 607, 609(б)

уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле





§ 10. Геометрическая прогрессия(8 +1ч к/р + 1ч коррекция = 10ч)



90

Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии

2

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа,

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

знать определение геометрической прогрессии;

уметь распознавать геометрическую прогрессию;

знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач



91

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

2

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.28 ,№№ 650, 658

знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле



92

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

2

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)



93

Обобщение и систематизация материала по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

2

УОСЗ

Фронтальный опрос, индивидуальная работа


Работа с опорными конспектами

уметь использовать теоретические знания на практике



94

Контрольная работа № 9 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

УКЗУ

Выполнение контрольной работы



уметь применять полученные знания в комплексе



95

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

УКЗ

Фронтальная работа, взаимоконтроль

Работа над ошибками






Блок 8. Движения (6ч)


Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.



§ 1. Понятие движения (3)



96

Понятие движения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски,

ФО

П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

знать, что является движением плоскости



97

Свойства движений

1

КУ

индивидуальные задания

ФО

П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной симметрией



98

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

2

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль,

СР № 18

ДМ

№1155, 1156, 1160

уметь отображать фигуры с помощью осевой и центральной симметрии




§ 2. Параллельный перенос и поворот (2ч)



99

Параллельный перенос. Поворот

2

УОНМ

Фронтальный опрос, с.р.

СР № 19

ДМ

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач




Блок 10. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч)


Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.



§ 11. Элементы комбинаторики (8)



100

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов



101

Перестановки

2

УОНМ

УПЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа,

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



102

Размещения

2

УОНМ

УПЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа, дифференц. задания


П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



103

Сочетания

2

УОНМ

УПЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач



104

Решение комбинаторных задач

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ)

П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач





§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3ч + 1ч.к/р + 1ч коррекция =5ч)



105

Относительная частота случайного события

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,


П.34, №№ 788, 790, 796(а)

Уметь определять относительную частоту события



106

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания


П.35, №№ 800, 803, 817

Уметь определять вероятность события



107

Решение задач по теории вероятностей

1

УСЗУ

Коррекция знаний

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности



108

Контрольная работа №10 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



-уметь применять полученные знания по теме в комплексе



109

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний по теме

1









Блок 11. Начальные сведения из стереометрии.(6ч).Об аксиомах планиметрии.(2ч)


Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе



§ 1. Многогранники (4)




110

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.

2

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»


Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач



111

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.122-123, №№ 1189, 1193



112

Пирамида. Решение задач

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант


П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207





§ 2. Тела и поверхности вращения (2ч)



113

Цилиндр, конус

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.125, №№1214(а), 1216

П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры,конусы; выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и конуса вычислять площадь



114

Сфера и шар

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа


П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.



115

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом



116

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом




Блок.12. Итоговое повторение. (29ч)


Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса


117

Графики функций

3

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

ИЗ

№№ 1023, 1024, 1025

знать алгоритм построения графика функции;

уметь строить графики функции;

уметь по графику определять свойства функции



118

Уравнения, неравенства, системы

3

КУ

УПЗУ

Коррекция,тестирование

ФО

ИЗ

№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014

уметь решать уравнения с одним неизвестным



119

Арифметическая и геометрическая прогрессии

3

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

ИЗ

№№ 985, 990, 993, 994

знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач



120

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

2

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИЗ

876, 895, 898, 900

уметь применять формулы при решении комбинаторных задач



121

Текстовые задачи.

3

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИЗ

№№ 878,926, 945, 970

уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом



122

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент


Повторить главы 2, 4, 7, 11

решать задачи по теме, делать чертежи



123

Треугольники

2

УОСЗ

фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12




124

Окружность

1

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент

УО


решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности



125

Четырехугольники. Многоугольники

2

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников



126

Векторы. Метод координат. Движения

2

УОСЗ

Тестирование, дифференцированные задания,

УО

Подготовиться к контрольной работе

Проводить операции над векторами.



128

Контрольная работа № 11. Итоговая контрольная работа

3

КР







129

Подготовка к ГВЭ

3

КР

Решение заданий ГВЭ







































Календарно-тематическое планирование

по математике в 9 классе

2014 – 2015учебный год




Программы общеобразовательных учреждений: Математика, 7 - 9 кл.

Составитель: Бурмистрова Т.А.

Москва. Посвещение, 2011г.


Учебник «Алгебра 9 », Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Пешков, С. Б. Суворова под редакцией С.А.Теляковского.


Учебник «Геометрия 7 - 9 », Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,

Э. Г. Позняк, И.И. Юдина. Москва «Просвещение» 2009

УМК:

  1. Самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородька, А.С.Ершова.

  2. П.И.Алтынов «Контрольные и зачетные работы по алгебре».

  3. Устные упражнения и диктанты. 7-9 классы.

  4. Алгебра. 7-9. Тесты.

  5. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс.

  6. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы






6 часов в неделю учитель Печенина В.Д.

Название документа оценка письменных работ и устных ответов.docx

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение читать и строить графики;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • отбрасывание без объяснений одного из них;

    • равнозначные им ошибки;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.


3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • неточность графика;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.





Название документа перечень контрольных 9 кл.docx

Перечень контрольных работ в 9 классе по математике

2014 – 2015 уч.год

учитель Печенина В.Д.

п/п

Тема

кол - во час.

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»

1


2

Контрольная работа №2 «Квадратичная и сепенная функция, корень n-ой степени»

1


3

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1


4

Контрольная работа №4 «Уравнения с одной переменной»

1


5

Контрольная работа №5 «Неравенства с одной переменной»

1


6

Контрольная работа № 6 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1


7

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1


8

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1


9

Контрольная работа № 9 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1


10

Контрольная работа №10 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1


11

Контрольная работа № 11. Итоговая контрольная работа

3








Название документа пояснит записка и содеожание матем 9 кл.docx

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по математике

9 класс

Базовый уровень

Статус документа

Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учётом рекомендаций авторской программы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

Данная учебная программа реализуется на основе следующих документов:

1. Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2011г.

3. Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 – 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2011г;

4. Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2011г;

5. Базисный учебный план для вечерней школы, очная форма обучения. «Открытая школа» 2010г.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов. Уровень обучения – базовый.

Промежуточная и годовая аттестации в 9 классе проводятся в форме контрольных работ.

ГВЭ проводится в форме контрольной работы.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Материал изучается блоками. Тема по алгебре, затем тема по геометрии. Итогом изучения темы является урок обобщения и систематизации материала по теме, затем контрольная работа или тест по теме и заканчивается изучение темы уроком коррекции знаний.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый, и исследовательский методы.На уроках используются элементы следующих технологий: блочно - модульное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Изучение учебного материала проводится по следующим разделам:

п/п

Раздел

Количество часов

1

Повторение материала за курс 7, 8 классов

16

2

Свойства функций. Квадратичная функция.

Степенная функция. Корень n -й степени

30

3

Векторы. Метод координат

20

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

5

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

20

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

20

7

Длина окружности, площадь круга

12

8

Прогрессии (арифметическая и геометрическая)

16

9

Движение

6

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии

8

12

Итоговое повторение

29


итого

210час

Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ в 9 классе

п/п

Тема

кол - во час.

1

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства, квадратный трехчлен»

1

2

Контрольная работа №2 «Квадратичная и сепенная функция, корень n-ой степени»

1

3

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

4

Контрольная работа №4 «Уравнения с одной переменной»

1

5

Контрольная работа №5 «Неравенства с одной переменной»

1

6

Контрольная работа № 6 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

8

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

1

9

Контрольная работа № 9 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

10

Контрольная работа №10 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

11

Контрольная работа № 11. Итоговая контрольная работа

3




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Свойства функций. Квадратичная функция (30 час.)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где аhello_html_m6e02ffa5.gif0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где аhello_html_m6e02ffa5.gif0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида hello_html_2e699888.gif, hello_html_66632f5e.gif. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Степенная функция. Корень n -й степени

Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: ввести понятие корня n -й степени.

В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Уравнения и неравенства с одной переменной (20 час.)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (20час.)

Цель:Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравества с двумя переменными.Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Определять, является ли пара чисел решением неравенства.Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством.Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Прогрессии (16 час.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 час.)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Глава 6. Повторение (29 час.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.



Векторы. Метод координат (20 час.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (20час.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (12 час.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Движения (6 час.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (6час.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Об аксиомах геометрии (2 час.)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение. Решение задач (9 час.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координатывектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;решения геометрических задач с использованием тригонометриирешения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ;

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Используемый учебно – методический комплекс:

1. Алгебра. Учебник для 9 класса.Авторы: Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2008.


2.Геометрия. Учебник для 9 класса./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009.


3.Самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородька, А.С.Ершова.


4.П.И.Алтынов «Контрольные и зачетные работы по алгебре».


5.Алгебра. 7-9. Тесты.


6.Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы


7.Устные упражнения и диктанты. 7-9 классы.


8.Дидактические материалы по алгебре, 9 класс, авторы:Ю.Н.Макарычев, М.Г.Миндюк и др.


9.Дидактические материалы по геометрии, 9 класс, авторы: Б.Г.Зив, В.М. Мейлер.


10.Тематические тесты по геометрии, 9 класс, авторы : Т,М,Мищенко, А.Д.Блинков


11.Геометрия 7 – 9классы. Задачи на готовых чертежах, автор Е.М.Рабинович.

12.Уроки алгебры в 9 классе. Авторы: В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева.



Принятые обозначения уроков в тематическом планировании



Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

МТ

Математический тест

КУ

Комбинированный урок

МД

Математический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний

ИК

Индивидуальный контроль

УИ

Урок -игра

ПР

Практическая работа



КР

Контрольная работа

Название документа титульный 9 кл.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « КВ(С)ОШ №9»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ Сак С.Б.



Протокол № ___ от

«____»____________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР КГБОУ «КВ(С)ОШ№9»

_____________ Кащеева Ю.П.



«____»____________2014г.


«Утверждено»

Директор КГБОУ «КВ(С)ОШ№9»

_______________ Елинский А.А.



«_______» ___________2014 г.






Рабочая программа по математике

9 класс



Базовый уровень











Учитель математики Печенина Вера Дмитриевна



Рабочая программа по математике для 9 класса для работающих по учебнику
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 9 класса к учебнику "Алгебра - 9" авторы Ю.Н. Макрычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

Данный материал  содержит следующие вложения:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку, с рабочей программой, с требованиями к уровню подготовки по алгебре и геометрии.

3. Перечень контрольных работ.

4. Календарно-тематическое планирование по блокам (тема по алгебре, тема по геометрии ит.д)

5. Компьтерное обеспечение (какие формы проведения занятия с компьютером используются)  

4. Оценка письменных работ  и устных ответов.

5. Оценивание ГВЭ.

 

Автор Печенина Вера Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 700
Номер материала 34543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓