Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 7 класса.

Рабочая программа по математике для 7 класса.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова




Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению приказом МАОУ СОШ №24

педагогическим советом МАОУ СОШ №24 от «29» 08.2014 №423-ОД

протокол №1

от « 28 » 08. 2014






Рабочая программа

по математике

(для 7 классов)

на 2014/2015 учебный год

Скурлатовой Ольги Викторовны











Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( приказ министерства образования от 5 марта 2004 г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ « Алгебра» 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2012г ,«Геометрия» 7 класс, Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2012г.


Цели

Изучение математики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания математики в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.




Содержание учебного курса по математике для 7 класса рассчитано на 175 часов.

Повторение -2ч

Выражения и их преобразования. Уравнения (17 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

Начальные геометрические сведения(11 часов, 1 час контрольная работа)

Точки, прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

Статистические характеристики (3 часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Функции (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

Треугольники (18 часов,1 час контрольная работа)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач по теме: «Треугольники».

Степень с натуральным показателем (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

Параллельные прямые(12 часов, 1 час контрольная работа)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых».

Многочлены (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов, 2 часа контрольные работы)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Формулы сокращённого умножения (19часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа)


Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Повторение.(11 часов, 1 час контрольная работа). Преобразование выражений. Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график. Признаки равенства треугольников. Степень с натуральным показателем. Признаки и свойства параллельных прямых. Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Формулы сокращенного умножения. Решение систем линейных уравнений.

Резерв. 5часов.




п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

1

Повторение


2


2

Выражения, тождества, уравнения


17

1,2


Начальные геометрические сведения.

11

3

3

Статические характеристики


3


4

Функции

12

4


Треугольники

18

5

5

Степень с натуральным показателем


13

6


Параллельные прямые

12

7

6

Многочлены


19

8,9


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

10,11

7

Формулы сокращенного умножения


19

12,13

8

Системы линейных уравнений


13

14

9


Итоговое повторение курса математики 7 класса


11

15

10

Резерв


5


11

Всего


175

15



Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения математики в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Основная литература:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2012 г.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение 2012г

Дополнительная литература:

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.

4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2012г

5. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев,Н. Г.Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса- М.: Просвещение, 2012г

6.. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2009г.76. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2013г.

7. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2012г.

8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2012г.

Электронные образовательные ресурсы:

http://fcior.edu.ru; http://school-collection.edu.ru,

http://7klass.urokimatematiki.ru/

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass

http://uchit.rastu.ru/

http://school-assistant.ru/?class=7_algebra





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова







Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора

методического объединения по УВР Куликовой Е. В.

Протокол №1 от 27. 08.2014






Календарно-тематическое планирование

по математике

(для 7 классов)

на 2014/2015 г.

Скурлатовой Ольги Викторовны








Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Пункт учебника

Дата проведения урока

план

факт

1

Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами.

1






01.09


2

Повторение. Решение уравнений и задач.

1






02.09



Выражения, тождества, уравнения


17








3

Числовые выражения.

1

КУ

УПЗУ


числовые выражения, значение числового выражения

-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами


ФО

ИРД

п.1,

03.09


4

Выражения с переменными.

1

КУ

УЗИМ

переменная, выражение с переменными, значение выражения с переменными, формулы

-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления


ФО

С-4

п.2

04.09


5

Сравнение значений выражений.

1

КУ


строгое, нестрогое, двойное неравенство

-уметь записывать и читать неравенства;

-уметь сравнивать значения выражений

ФО

ИРД


п.3,

05.09


6

Свойства действий над числами.

1

УПЗУ КУ

переместительное, сочетательное, распределительное свойство

-знать свойства действий над числами;

-уметь находить значение выражения, используя эти свойства

ФО

ИРД

С-6

п.4,

08.09


7

Тождества. Тождественные преобразования выражений.


1

УОНМ

УПЗУ КУ

тождество, тождественные преобразования, приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними

ФО

ИРД

С-7

п.5,6,


09.09


8

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Выражения».

1

УОСЗ


-уметь производить замену выражения тождественно равным;

-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними



10.09


9

Контрольная работа №1по теме: "Выражения".


1






- уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами;

-уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования

КР



11.09


10

Анализ контрольной работы


1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



12.09


11

Уравнение и его корни.

1

КУ

уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные уравнения

-уметь решать уравнения;

-уметь пользоваться свойствами уравнений

ФО

ИРД

п.7,

15.09


12-13

Линейное уравнение с одной переменной.

2

КУ УОНМ

УПЗУ

линейное уравнение с одной переменной

-знать общий вид линейного уравнения;

-уметь решать уравнение вида hello_html_3d118d06.gif при hello_html_e4a607f.gif, при hello_html_e4a607f.gif и hello_html_e4a607f.gif, при hello_html_e4a607f.gif и hello_html_e4a607f.gif

ФО

ИРД

С-8

п.8,

16.09

17.09


14-16

Решение задач с помощью уравнений.

3

КУ УОНМ

УПЗУ УЗИМ

условие задачи, составление уравнений

-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;

-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

ФО

С-10

Т

п.9,

18.09

19.09

22.09


17

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Уравнение с одной переменной».

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению уравнений с одной переменной



23.09


18

Контрольная работа №2 по теме: "Уравнение с одной переменной».


1






-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;

-уметь решать задачи на составление уравнений

КР-2


24.09


19


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



25.09



Начальные геометрические сведения


11








20


Точки, прямые, отрезки.

1



УОНМ

предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

ФО

ИРД


п.1-2

26.09


21


Луч и угол.

1

УПЗУ

луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

ФО

ИРД, ПР

п3-4

29.09


22


Сравнение отрезков и углов.

1

КУ


отрезок, угол, биссектриса угла

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

ФО

ИРД

п5-6

30.09


23-24


Измерение отрезков.

2

УЗИМ

отрезок, длина отрезка, равные отрезки

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

ФО,

ИРД

п7-8

01.10

02.10


25


Измерение углов.

1

КУ

угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

ФО

ИРД

С-4, 5

п9-10

03.10


26-27


Перпендикулярные прямые.

2

УОНМ

смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

ФО

ИРД

ПР ,

С-6

п11, 12,13

06.10

07.10


28


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Начальные геометрические сведения».

1



Обобщить и систематизировать знания учащихся по построению смежных углов, вертикальных углов, по нахождению их по чертежу, по построению перпендикулярных прямых.



08.10


29


Контрольная работа №3по теме: «Начальные геометрические сведения».


1



-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

КР-3


09.10


30


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



10.10



Статические характеристики


3








31-32

Среднее арифметическое, размах, мода

2

КУ УОНМ

упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

ФО

ИРД


13.10

14.10


33

Медиана как сттистическая характеристика

1

КУ УПЗУ

упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

ФО

ИРД


15.10


II

Функции


12








34

Что такое функция?

1

КУ УОНМ

независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения функции

-уметь по значению аргумента находить значение функции по графику;

-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;

-выражать из формул одну переменную через остальные

ФО

ИРД

п.10,

16.10


35-36

Вычисление значений функции по формуле.

2

КУ УПЗУ


функция, область определения функции

- уметь по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой;


ФО

ИРК,

ИРД

МД,

Д-1.2

п.11,

17.10

20.10


37-38


График функции.

2

КУ УПЗУ


функция, график функции, абсцисса, ордината

-уметь заполнять таблицу значений;

-определять принадлежность точки по формуле;

-уметь работать с графиком

ФО

ИРД

С-12

п.12,

21.10

22.10


39-40


Прямая пропорциональность и её график.

2

КУ УПЗУ


прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент

-уметь строить график функции прямой пропорциональности;

-уметь по графику находить значения x и y;

- определять принадлежность точки графику по формуле;

ФО

РД

С-13,15

Т

п.14,

23.10

24.10


41-42


Линейная функция и её график.

2

КУ УОНМ


линейная функция, область определения функции, график функции

-уметь задавать линейную функцию;

-уметь строить график функции вида hello_html_m41f9ad51.gif;

-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции

ФО

ИРД


п.13,

05.11

06.11



43

Обобщение и систематизация знаний по теме:»Линейная функция и ее график».

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по построению графиков линейной функции, по нахождению координат точек пересечения прямых с осями координат



07.11


44

Контрольная работа №4 по теме: ": "Линейная функция и ее график».

1



-строить график линейной функции;

- уметь по графику находить значения x и y;

-определять взаимное расположение графиков функций

КР-4


10.11


45

Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



11.11



Треугольники


18








46-48


Первый признак равенства треугольников.

3

КУ УОНМ УПЗУ

элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач

ФО

ИРД

ПР , С-7

п14-15


12.11

13.11

14.11



49-51


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

КУ УОНМ УПЗУ

перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

ФО

ИРД

СР , С-8

п16, 17,18

17.11

18.11

19.11


52-55


Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

КУ

УОНМ УЗИМ


второй и третий признаки равенства треугольников

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

ФО


ИРД

СР,

С-9

п19-20

20.11

21.11

24.11

25.11


56-58


Задачи на построение.

3

КУ

УПЗУ

определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

ФО

ИРД

С-10

п21, 22,23


26.11

27.11

28.11


59-60


Решение задач по теме: «Треугольники».

2

КУ УПЗУ


первый, второй, третий признаки равенства треугольников

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

ФО

ИРД

ИРК



01.12

02.12


61


Обобщение и систематизация знаний по теме:» Треугольники».

1






03.12


62


Контрольная работа №5 по теме: « Треугольники»


1



-уметь применять полученные знания в системе

КР-5



04.12


63


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



05.12



Степень с натуральным показателем


13








64-65

Определение степени с натуральным показателем.

2

КУ УЗИМ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень

-уметь записывать произведение в виде степени;

-уметь возводить в степень отрицательные числа;

-выполнять возведение в степень

ФО ИРД,


п.16,

08.12

09.12


66-67

Умножение и деление степеней.

2

КУ УОНМ

степень, показатель степени, основание степени, умножение и деление степеней

-знать основное свойство степени: hello_html_87fa842.gif, hello_html_m377cd120.gif, hello_html_m78d35e09.gif и уметь его применять

ФО

ИРД,

МД



п.17,

10.12

11.12


68-69

Возведение в степень произведения и степени.

2

КУ УОСЗУПЗУ

степень, показатель степени, основание степени, возведение в степень произведения и степени

-знать и уметь применять свойства степени: hello_html_fdc1c4d.gif, hello_html_7d5dd524.gif

ФО

ИРД

С-20, 21

п.18,

12.12

15.12


70

Одночлен и его стандартный вид.

1

КУ УОНМ

одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень одночлена

-уметь приводить одночлен к стандартному виду;

-определять коэффициент и степень одночлена

ФО

ИРД

п.19,

16.12


71-72

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

КУ УПЗУ

одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов

-уметь перемножать одночлены;

-уметь возводить одночлены в степень

ФО

С-24

ИРД, Т

п.20,

17.12

18.12


73

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1

КУ УЗИМ


парабола, свойства функции y=x2, график кубической функции и её свойства

- уметь по графику находить значения x и y;

-уметь заполнять таблицу значений;

-строить графики функций y=x2 и y=x3

ФО

ИРД

п.21,

19.12


74

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению всех свойств в комплексе, по построению графиков функции y=x2 и y=x3



22.12


75

Контрольная работа №6 по теме: «Степень с натуральным показателем».

1



-уметь применять все свойства степень в комплексе;

-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y

КР-6


23.12


76


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



24.12



Параллельные прямые


12








77-80


1.1 признак параллельности двух прямых.

2.2 признак параллельности двух прямых.

3.3 признак параллельности двух прямых.

4.Решение задач по признакам параллельности двух прямых.

1



1



1



1

КУ УОНМ

УЗИМ


параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

ФО

ИРД

С-11

МД

п.24-26


25.12

26.12

12.01

13.01


81-83


Аксиома параллельных прямых.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

ФО

ИРД

С-12

п.27-29

14.01

15.01

16.01



84-85


Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых».

2

КУ УПЗУ

признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

ФО

ИРД

ИРК


19.01

20.01


86


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Признаки параллельности двух прямых».

1



Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению признаков параллельности прямых при решении задач.



21.01


87


Контрольная работа №7 по теме: «Признаки параллельности двух прямых».


1



-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

КР-7

11.02

13.02


22.01


88


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



23.01



Многочлены


19








89

Многочлен и его стандартный вид.

1

КУ

подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

ФО

ИРД

п.24,

26.01


90-91

Сложение и вычитание многочленов.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

сумма, разность многочленов

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

ФО

ИРД

С-26

п.25,

27.01

28.01


92-93

Умножение одночлена на многочлен.

2

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

ФО

ПР

С-28

п.22,

29.01

30.01


94-95

Вынесение общего множителя за скобки.

2

КУ

УПЗУ УОНМ

разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

ФО

ИРД

п.27,


02.02

03.02


96

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многочлены. Умножение одночленов на многочлен»

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по умножению одночленов на многочлен.



04.02


97

Контрольная работа №8 по теме: «Многочлены. Умножение одночленов на многочлен»

1



-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

КР-8


05.02


98

Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



06.02


99-100

Умножение многочлена на многочлен.

2

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

произведение многочлена на многочлен

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

ФО

ИРД

С-33

п.28,

09.02

10.02


101-102

Разложение многочлена на множители способом группировки.

2

УПЗУ

УПКЗУ УОНМ

способ группировки

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

ФО

ИРД

С-35

п.29,

11.02

12.02


103-104

Доказательство тождеств.

2

КУ УПЗУ

тождество, тождественные преобразования

-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части

ФО

ИРД,

Т

п.30,

13.02

16.02


105

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Произведение многочленов»

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по умножению многочленов.



17.02


106

Контрольная работа №9 по теме: «Произведение многочленов»

1



-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;

-уметь доказывать тождества

КР-9


18.02


107

Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



19.02



Соотношения между сторонами и углами треугольника


20








108-109


Сумма углов треугольника.

2

КУ

УОНМ

теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

ФО

ИРД

МД

ПР, С-13

п.30, 31


20.02

24.02


110-111


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

КУ

УОНМ

УПКЗУ

теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

ФО,

ИРД

ПР, С-14

п.32, 33


25.02

26.02


112


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1



Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению задач, используя соотношения между сторонами и углами треугольника.



27.02


113


Контрольная работа №10 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


1



-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

КР-10


02.03



114


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



03.03


115-118


Прямоугольные треугольники.

4

КУ

УОСЗ УЗИМ

УОНМ

свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

ФО

ИРД

С-15

п.34-35

04.03

05.03

06.03

09.03



119-122


Построение треугольника по трем элементам.

4

УПКЗУ УОСЗ УЗИМ

УОНМ

наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

ФО,

ИРД

С-16

п.37, 38

10.03

11.03

12.03

13.03


123-124


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники».

2

КУ


свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

ФО

ИРД



16.03

17.03


125


Обобщение и систематизация знаний по теме: « Прямоугольные треугольники».

1



Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению задач, используя свойства и признаки прямоугольных треугольников.


18.03


126


Контрольная работа №11 по теме: «Прямоугольные треугольники».


1



-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-11

19.03


127


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



20.03



Формулы сокращенного умножения


19








128-130

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

3

КУ УПЗУ УОНМ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-знать формулы:

hello_html_652c2bfc.gif

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

ФО

ИРД

ИРК


п.31,

01.04

02.04

03.04


131

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

КУ

формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

ФО

ИРД

ПР

С-37,39

п.32, №895, 898

06.04


132-133

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2

КУ УОСЗ


формула произведения разности двух выражений на их сумму

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: hello_html_m3ac02336.gif

ФО

ИРД

п.33,

07.04

08.04


134

Разложение разности квадратов на множители.

1

УПКЗУ

УЗИМ

формула разности квадратов

-знать формулу: hello_html_652c2bfc.gif ;

-уметь правильно применять формулу

ФО

ИРД

С-40,42

п.34,

09.04


135-136

Разложение на множители суммы и разности кубов.

2

КУ УОСЗ


формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности, неполный квадрат суммы

-знать формулы: hello_html_62d39fc8.gif;

-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности

ФО

ИРД

п.35,

10.04

13.04


137

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Формулы сокращенного умножения».

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению формул сокращенного умножения.



14.04


138

Контрольная работа №12 по теме: «Формулы сокращенного умножения».

1



-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения

КР-12


15.04


139

Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



16.04


140

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

КУ УПЗУ УОНМ

целое выражение, формулы сокращенного умножения

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

ФО

ИРД

ПР

С-43

Т

п.36,

17.04


141-143

Применение различных способов для разложения на множители.

3

КУ УПЗУ УОНМ

УПКЗУ

УЗИМ

вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

ФО

ИРД

СР ,

С-44

п.37

20.04

21.04

22.04


144

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Применение различных способов для разложения на множители».

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению различных способов для разложения на множители.



23.04


145

Контрольная работа №13 по теме: «Применение различных способов для разложения на множители».


1









-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

КР-13


24.04


146


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



27.04



Системы линейных уравнений


13








147

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

КУ

УОНМ

линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения, равносильные уравнения

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

ФО

ИРД


п.39,

28.04


148

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

КУ

график уравнения

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

ФО

ИРД


п.40,

29.04


149-150

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

УОНМ УЗИМ

системы уравнений, решение системы, графический способ решения системы

-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

ФО

ПР

С-45

п.41,

30.04

04.05


151-152

Способ подстановки.

2

КУ

УПЗУ УОНМ

системы уравнений, способ подстановки

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

ФО

СР ,

С-46

п.42,

05.05

06.05


153-154

Способ сложения.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

системы уравнений, способ сложения

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

ФО

СР

С-47

п.43,

07.05

08.05


155-156

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

системы уравнений, способ сложения и способ подстановки

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

ФО

СР

С-49

Т

п.44

11.05

12.05


157

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Линейные уравнения с двумя переменными".

1

УОСЗ


Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению систем линейных уравнений.



13.05


158

Контрольная работа №14 по теме: «Линейные уравнения с двумя переменными".


1







-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

КР-14


14.05


159


Анализ контрольной работы

1



Выявление типичных ошибок и работа над ними.



15.05



Итоговое повторение курса математики 7 класса


11








160

Преобразование выражений.

1

КУ

числовые выражения, выражения с переменными

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

ФО

ИРД


18.05


161

Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график.,

1






19.05


162

Признаки равенства треугольников.

1






20.05


163

Степень с натуральным показателем.

1






21.05


164

Признаки и свойства параллельных прямых

1






22.05


165

Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

1






25.05


166

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1






26.05


167

Формулы сокращенного умножения.

1






27.05


168

Решение систем линейных уравнений.

1






28.05


169

Итоговая контрольная работа №15

1






29.05


170

Анализ контрольной работы.

1




КР-15


30.05


171-175

Резерв

5



-






Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

1.УОНМ урок ознакомления с новым материалом.

2.УЗИМ урок закрепления изученного материала.

3.УПЗУ урок применения знаний и умений.

4.УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

5.УПКЗУ урок проверки и коррекции знаний и умений.

  • КУ — комбинированный урок.


  • Виды контроля:

  • ФО фронтальный опрос.

  • ИРД индивидуальная работа у доски.

  • ИРК индивидуальная работа по карточкам.

  • СР — самостоятельная работа.

  • ПР — проверочная работа.

  • МД — математический диктант.

  • Т -- тестовая работа





Рабочая программа по математике для 7 класса.
  • Математика
Описание:

 

 Рабочая программа по математике для 7 класса дана по учебнику Ю. Н. макарычеву(алгебра) и Л. С. Атанасян (геометрия).

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планировнаие.

Календарно-тематическое планировнаие дано по блокам: блок алгебры, блок геометрии и т.д. и содержит элементы содержания образования и требования к уровню подготовки обучающихся.

Вид контроля тоже содержится в планировнаии.

Пояснительная записка содержит все разделы, которые требуются для нее.

 

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 349
Номер материала 21076
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓