Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова
Рассмотрена и
рекомендована
Утверждена
к
утверждению
приказом МАОУ СОШ №24
педагогическим советом МАОУ СОШ №24
от «29»
08.2014 №423-ОД
протокол
№1
от « 28 » 08.
2014
Рабочая
программа
по математике
(для 7 классов)
на 2014/2015 учебный год
Скурлатовой Ольги Викторовны
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для
7 класса составлена с учетом федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования( приказ министерства образования от 5 марта 2004
г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «
Алгебра» 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2012г ,«Геометрия»
7 класс, Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2012г.
Цели
Изучение математики в 7 классах направлено
на достижение следующих целей:
•
продолжить овладевать системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
•
продолжить интеллектуальное развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
•
продолжить формировать представление об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
•
продолжить воспитание культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии.
•
В ходе
преподавания математики в 7 классах, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то,
чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
•
планирования
и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования
новых алгоритмов;
•
решения
разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска пути и способов решения;
•
исследовательской
деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и
формулирования новых задач;
•
ясного,
точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
•
проведения
доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
•
поиска,
систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
Содержание
учебного курса по математике для 7 класса рассчитано на 175 часов.
Повторение -2ч
Выражения
и их преобразования. Уравнения (17 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые
выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения.
Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие
преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его
корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
Начальные
геометрические сведения(11 часов, 1 час контрольная работа)
Точки,
прямые, отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение
отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
Статистические
характеристики (3 часа)
Среднее
арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Функции
(12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие
функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции.
Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y =
kx и ее график (прямая пропорциональность).
Треугольники
(18 часов,1 час контрольная работа)
Первый
признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Решение
задач по теме: «Треугольники».
Степень с натуральным
показателем (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень
с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y
= x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная
погрешности приближенного значения.
Параллельные
прямые(12 часов, 1 час контрольная работа)
Признаки
параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач по теме:
«Признаки параллельности двух прямых».
Многочлены
(19 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен.
Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение
многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом
группировки.
Соотношения
между сторонами и углами треугольника(20 часов, 2 часа контрольные работы)
Сумма
углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Формулы
сокращённого умножения (19часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы
сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб
разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности
кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
Системы
линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное
уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система
уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение
линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая
интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач
методом составления линейных систем уравнений.
Повторение.(11
часов, 1 час контрольная работа). Преобразование выражений. Уравнение
с одной переменной. Линейная функция и её график. Признаки равенства
треугольников. Степень с натуральным показателем. Признаки и свойства
параллельных прямых. Умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен. Соотношения между сторонами и углами треугольника.Формулы
сокращенного умножения. Решение систем линейных уравнений.
Резерв.
5часов.
№ п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Контрольная работа
|
1
|
Повторение
|
2
|
|
2
|
Выражения, тождества, уравнения
|
17
|
№1,2
|
|
Начальные геометрические сведения.
|
11
|
№3
|
3
|
Статические характеристики
|
3
|
|
4
|
Функции
|
12
|
№4
|
|
Треугольники
|
18
|
№5
|
5
|
Степень с натуральным показателем
|
13
|
№6
|
|
Параллельные прямые
|
12
|
№7
|
6
|
Многочлены
|
19
|
№8,9
|
|
Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
|
20
|
№10,11
|
7
|
Формулы сокращенного умножения
|
19
|
№12,13
|
8
|
Системы линейных уравнений
|
13
|
№14
|
9
|
Итоговое повторение курса математики 7
класса
|
11
|
№15
|
10
|
Резерв
|
5
|
|
11
|
Всего
|
175
|
15
|
Требования
к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения математики в 7
классе ученик должен уметь:
•
составлять
буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные;
•
выполнять
основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами;
выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение
многочленов на множители;
•
решать
линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений,
•
решать
текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•
изображать
числа точками на координатной прямой
•
определять
координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
•
находить
значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
•
описывать
свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3)
и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
•
выполнения
расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
•
моделирования
практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата
алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими
формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
•
интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами.
знать/понимать:
•
существо
понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
•
каким
образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
•
пользоваться
геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
•
распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
•
изображать
геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
основные фигуры, изображать их;
•
проводить
доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие
планиметрические задачи;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
•
описания
реальных ситуаций на языке геометрии;
•
решения
геометрических задач;
•
решения
практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя
при необходимости справочники и технические средства);
•
построений
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Основная литература:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс,
«Просвещение», 2012 г.
Л.
С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия
7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение 2012г
Дополнительная литература:
1. Настольная книга
учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,
2004
2. Тематическое приложение к вестнику
образования №4, 2005 г.
3. Программы для общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова
С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2012г
5. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев,Н.
Г.Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса- М.: Просвещение,
2012г
6.. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова
А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса,
- М.: Илекса, 2009г.76. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7
класса- М. Просвещение, 2013г.
7. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.
Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2012г.
8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский.
Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2012г.
Электронные
образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru;
http://school-collection.edu.ru,
http://7klass.urokimatematiki.ru/
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass
http://uchit.rastu.ru/
http://school-assistant.ru/?class=7_algebra
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №24 города Тамбова
Рассмотрено на заседании Согласовано
с зам. директора
методического
объединения
по УВР Куликовой Е. В.
Протокол
№1 от 27. 08.2014
Календарно-тематическое
планирование
по
математике
(для
7 классов)
на
2014/2015 г.
Скурлатовой
Ольги Викторовны
№
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания образования
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
|
Вид кон-троля
|
Пункт учебника
|
Дата проведения урока
|
план
|
факт
|
1
|
Повторение. Все действия с положительными и отрицательными
числами.
|
1
|
|
|
|
|
|
01.09
|
|
2
|
Повторение. Решение уравнений и задач.
|
1
|
|
|
|
|
|
02.09
|
|
|
Выражения, тождества, уравнения
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Числовые выражения.
|
1
|
КУ
УПЗУ
|
числовые выражения, значение числового выражения
|
-уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами
|
ФО
ИРД
|
п.1,
|
03.09
|
|
4
|
Выражения с переменными.
|
1
|
КУ
УЗИМ
|
переменная, выражение с переменными, значение выражения с
переменными, формулы
|
-осуществлять в выражениях подстановки и выполнять
соответствующие вычисления
|
ФО
С-4
|
п.2
|
04.09
|
|
5
|
Сравнение значений выражений.
|
1
|
КУ
|
строгое, нестрогое, двойное неравенство
|
-уметь записывать и читать неравенства;
-уметь сравнивать значения выражений
|
ФО
ИРД
|
п.3,
|
05.09
|
|
6
|
Свойства действий над числами.
|
1
|
УПЗУ КУ
|
переместительное, сочетательное, распределительное свойство
|
-знать свойства действий над числами;
-уметь находить значение выражения, используя эти свойства
|
ФО
ИРД
С-6
|
п.4,
|
08.09
|
|
7
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
|
1
|
УОНМ
УПЗУ КУ
|
тождество, тождественные преобразования, приведение подобных
слагаемых, раскрытие скобок
|
-уметь производить замену выражения тождественно равным;
-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком
«плюс» и со знаком «минус» пере ними
|
ФО
ИРД
С-7
|
п.5,6,
|
09.09
|
|
8
|
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Выражения».
|
1
|
УОСЗ
|
|
-уметь производить замену выражения тождественно равным;
-уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком
«плюс» и со знаком «минус» пере ними
|
|
|
10.09
|
|
9
|
Контрольная работа №1по теме: "Выражения".
|
1
|
|
|
- уметь выполнять арифметические действия с рациональными
числами;
-уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования
|
КР
|
|
11.09
|
|
10
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
12.09
|
|
11
|
Уравнение и его корни.
|
1
|
КУ
|
уравнение с одной переменной, корень уравнения, равносильные
уравнения
|
-уметь решать уравнения;
-уметь пользоваться свойствами уравнений
|
ФО
ИРД
|
п.7,
|
15.09
|
|
12-13
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
2
|
КУ УОНМ
УПЗУ
|
линейное уравнение с одной переменной
|
-знать общий вид линейного уравнения;
-уметь решать уравнение вида при , при и , при и
|
ФО
ИРД
С-8
|
п.8,
|
16.09
17.09
|
|
14-16
|
Решение задач с помощью уравнений.
|
3
|
КУ УОНМ
УПЗУ УЗИМ
|
условие задачи, составление уравнений
|
-уметь правильно определить неизвестное и составить уравнение;
-знать алгоритм решения задач с помощью уравнений
|
ФО
С-10
Т
|
п.9,
|
18.09
19.09
22.09
|
|
17
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Уравнение с
одной переменной».
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению
уравнений с одной переменной
|
|
|
23.09
|
|
18
|
Контрольная работа №2 по теме: "Уравнение с одной
переменной».
|
1
|
|
|
-уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным;
-уметь решать задачи на составление уравнений
|
КР-2
|
|
24.09
|
|
19
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
25.09
|
|
|
Начальные
геометрические сведения
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
Точки,
прямые, отрезки.
|
1
|
УОНМ
|
предмет
геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка
|
-знать,
что через две точки можно провести только одну прямую;
-определять
взаимное расположение точки и прямой
|
ФО
ИРД
|
п.1-2
|
26.09
|
|
21
|
|
Луч и
угол.
|
1
|
УПЗУ
|
луч, начало
луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол
|
-знать
свойства луча;
-уметь
строить и обозначать луч;
-уметь
строить и обозначать углы
|
ФО
ИРД,
ПР
|
п3-4
|
29.09
|
|
22
|
|
Сравнение
отрезков и углов.
|
1
|
КУ
|
отрезок,
угол, биссектриса угла
|
-уметь
доказывать равенство фигур;
-уметь
строить биссектрису угла с помощью транспортира
|
ФО
ИРД
|
п5-6
|
30.09
|
|
23-24
|
|
Измерение
отрезков.
|
2
|
УЗИМ
|
отрезок,
длина отрезка, равные отрезки
|
-уметь
измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах
измерения
|
ФО,
ИРД
|
п7-8
|
01.10
02.10
|
|
25
|
|
Измерение
углов.
|
1
|
КУ
|
угол,
градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол
|
-уметь
находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;
-различать
прямой, развернутый, острый и тупой углы
|
ФО
ИРД
С-4,
5
|
п9-10
|
03.10
|
|
26-27
|
|
Перпендикулярные
прямые.
|
2
|
УОНМ
|
смежные
и вертикальные углы, перпендикулярные прямые
|
-уметь
строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;
-уметь
определять их по чертежу;
-уметь
строить перпендикулярные прямые
|
ФО
ИРД
ПР ,
С-6
|
п11,
12,13
|
06.10
07.10
|
|
28
|
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме: «Начальные геометрические сведения».
|
1
|
|
|
Обобщить
и систематизировать знания учащихся по построению смежных углов, вертикальных
углов, по нахождению их по чертежу, по построению перпендикулярных прямых.
|
|
|
08.10
|
|
29
|
|
Контрольная
работа №3по теме: «Начальные геометрические сведения».
|
1
|
|
|
-уметь
находить длину отрезка;
-знать
свойства смежных и вертикальных углов;
-уметь
строить биссектрису угла с помощью транспортира
|
КР-3
|
|
09.10
|
|
30
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и
работа над ними.
|
|
|
10.10
|
|
|
Статические характеристики
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
31-32
|
Среднее арифметическое, размах, мода
|
2
|
КУ УОНМ
|
упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда
чисел
|
-уметь решать задачи, используя статистические характеристики
|
ФО
ИРД
|
|
13.10
14.10
|
|
33
|
Медиана как сттистическая характеристика
|
1
|
КУ УПЗУ
|
упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана
|
-уметь определять медиану произвольного ряда чисел
|
ФО
ИРД
|
|
15.10
|
|
II
|
Функции
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Что такое функция?
|
1
|
КУ УОНМ
|
независимая переменная, зависимая переменная, функция, область определения
функции
|
-уметь по значению аргумента находить значение функции по
графику;
-уметь задавать формулой зависимость одной величины от другой;
-выражать из формул одну переменную через остальные
|
ФО
ИРД
|
п.10,
|
16.10
|
|
35-36
|
Вычисление значений функции по формуле.
|
2
|
КУ УПЗУ
|
функция, область определения функции
|
- уметь по значению аргумента находить значение функции,
заданной формулой;
|
ФО
ИРК,
ИРД
МД,
Д-1.2
|
п.11,
|
17.10
20.10
|
|
37-38
|
|
График функции.
|
2
|
КУ УПЗУ
|
функция, график функции, абсцисса, ордината
|
-уметь заполнять таблицу значений;
-определять принадлежность точки по формуле;
-уметь работать с графиком
|
ФО
ИРД
С-12
|
п.12,
|
21.10
22.10
|
|
39-40
|
|
Прямая пропорциональность и её график.
|
2
|
КУ УПЗУ
|
прямая пропорциональность, начало координат, угловой коэффициент
|
-уметь строить график функции прямой пропорциональности;
-уметь по графику находить значения x и y;
- определять принадлежность точки графику по формуле;
|
ФО
РД
С-13,15
Т
|
п.14,
|
23.10
24.10
|
|
41-42
|
|
Линейная функция и её график.
|
2
|
КУ УОНМ
|
линейная функция, область определения функции, график функции
|
-уметь задавать линейную функцию;
-уметь строить график функции вида ;
-не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с
осями координат графика функции
|
ФО
ИРД
|
п.13,
|
05.11
06.11
|
|
43
|
Обобщение и систематизация знаний по теме:»Линейная функция и ее
график».
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по построению
графиков линейной функции, по нахождению координат точек пересечения прямых с осями координат
|
|
|
07.11
|
|
44
|
Контрольная работа №4 по теме: ": "Линейная функция и
ее график».
|
1
|
|
|
-строить график линейной функции;
- уметь по графику находить значения x и y;
-определять взаимное расположение графиков функций
|
КР-4
|
|
10.11
|
|
45
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
11.11
|
|
|
Треугольники
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
46-48
|
|
Первый
признак равенства треугольников.
|
3
|
КУ
УОНМ УПЗУ
|
элементы
треугольника, первый признак равенства треугольников
|
-знать
формулировку I признака;
-уметь
применять признак при решении задач
|
ФО
ИРД
ПР ,
С-7
|
п14-15
|
12.11
13.11
14.11
|
|
49-51
|
|
Медианы,
биссектрисы и высоты треугольника.
|
3
|
КУ
УОНМ УПЗУ
|
перпендикуляр
к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства,
равнобедренный и равносторонний треугольник
|
-уметь
стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;
-знать
свойства медианы, биссектрисы и высоты;
-уметь
пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника
|
ФО
ИРД
СР ,
С-8
|
п16,
17,18
|
17.11
18.11
19.11
|
|
52-55
|
|
Второй
и третий признаки равенства треугольников.
|
4
|
КУ
УОНМ
УЗИМ
|
второй
и третий признаки равенства треугольников
|
-знать
теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;
-уметь
решать задачи на применение теорем
|
ФО
ИРД
СР,
С-9
|
п19-20
|
20.11
21.11
24.11
25.11
|
|
56-58
|
|
Задачи
на построение.
|
3
|
КУ
УПЗУ
|
определение,
окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга
|
-уметь
с помощью циркуля и линейки выполнять построение:
отрезка
и угла, равного данному;
биссектрисы
угла; перпендикулярных прямых;
середины
отрезка
|
ФО
ИРД
С-10
|
п21,
22,23
|
26.11
27.11
28.11
|
|
59-60
|
|
Решение
задач по теме: «Треугольники».
|
2
|
КУ
УПЗУ
|
первый,
второй, третий признаки равенства треугольников
|
-уметь
применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при
решении задач
|
ФО
ИРД
ИРК
|
|
01.12
02.12
|
|
61
|
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме:» Треугольники».
|
1
|
|
|
|
|
|
03.12
|
|
62
|
|
Контрольная
работа №5 по теме: « Треугольники»
|
1
|
|
|
-уметь
применять полученные знания в системе
|
КР-5
|
|
04.12
|
|
63
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
05.12
|
|
|
Степень
с натуральным показателем
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
64-65
|
Определение степени с натуральным показателем.
|
2
|
КУ УЗИМ
|
степень, показатель степени, основание степени, возведение в
степень
|
-уметь записывать произведение в виде степени;
-уметь возводить в степень отрицательные числа;
-выполнять возведение в степень
|
ФО ИРД,
|
п.16,
|
08.12
09.12
|
|
66-67
|
Умножение и деление степеней.
|
2
|
КУ УОНМ
|
степень, показатель степени, основание степени, умножение и
деление степеней
|
-знать основное свойство степени: , , и уметь его применять
|
ФО
ИРД,
МД
|
п.17,
|
10.12
11.12
|
|
68-69
|
Возведение в степень произведения и степени.
|
2
|
КУ УОСЗУПЗУ
|
степень, показатель степени, основание степени, возведение в
степень произведения и степени
|
-знать и уметь применять свойства степени: ,
|
ФО
ИРД
С-20, 21
|
п.18,
|
12.12
15.12
|
|
70
|
Одночлен и его стандартный вид.
|
1
|
КУ УОНМ
|
одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент и степень
одночлена
|
-уметь приводить одночлен к стандартному виду;
-определять коэффициент и степень одночлена
|
ФО
ИРД
|
п.19,
|
16.12
|
|
71-72
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
|
2
|
КУ УПЗУ
|
одночлен, коэффициент и степень одночлена, стандартный вид
одночлена, правило умножения и возведения в степень одночленов
|
-уметь перемножать одночлены;
-уметь возводить одночлены в степень
|
ФО
С-24
ИРД, Т
|
п.20,
|
17.12
18.12
|
|
73
|
Функции y=x2 и y=x3 и их графики.
|
1
|
КУ УЗИМ
|
парабола, свойства функции y=x2, график кубической
функции и её свойства
|
- уметь по графику находить значения x и y;
-уметь заполнять таблицу значений;
-строить графики функций y=x2 и y=x3
|
ФО
ИРД
|
п.21,
|
19.12
|
|
74
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Степень с
натуральным показателем».
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению всех
свойств в комплексе, по построению графиков функции
y=x2 и y=x3
|
|
|
22.12
|
|
75
|
Контрольная работа №6 по теме: «Степень с натуральным
показателем».
|
1
|
|
|
-уметь применять все свойства степень в комплексе;
-строить графики функций y=x2 и y=x3 и по
графику находить значения x и y
|
КР-6
|
|
23.12
|
|
76
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
24.12
|
|
|
Параллельные
прямые
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
77-80
|
|
1.1
признак параллельности двух прямых.
2.2
признак параллельности двух прямых.
3.3
признак параллельности двух прямых.
4.Решение
задач по признакам параллельности двух прямых.
|
1
1
1
1
|
КУ
УОНМ
УЗИМ
|
параллельные
прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы,
признаки параллельности
|
-знать
какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;
-показывать
накрест лежащие, односторонние, соответственные углы
|
ФО
ИРД
С-11
МД
|
п.24-26
|
25.12
26.12
12.01
13.01
|
|
81-83
|
|
Аксиома
параллельных прямых.
|
3
|
КУ
УОНМ
УПЗУ
|
аксиома,
аксиома параллельных прямых, следствия
|
-знать
аксиому параллельных прямых и её следствие;
-уметь
доказывать обратные теоремы параллельности прямых
|
ФО
ИРД
С-12
|
п.27-29
|
14.01
15.01
16.01
|
|
84-85
|
|
Решение
задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых».
|
2
|
КУ
УПЗУ
|
признаки
параллельности прямых, теоремы, обратные данным
|
-уметь
применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач
|
ФО
ИРД
ИРК
|
|
19.01
20.01
|
|
86
|
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме: «Признаки параллельности двух прямых».
|
1
|
|
|
Обобщить
и систематизировать знания учащихся по применению признаков параллельности
прямых при решении задач.
|
|
|
21.01
|
|
87
|
|
Контрольная
работа №7 по теме: «Признаки параллельности двух прямых».
|
1
|
|
|
-уметь
применять полученные знания в комплексе при решении задач
|
КР-7
|
11.02
13.02
|
22.01
|
|
88
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
23.01
|
|
|
Многочлены
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
89
|
Многочлен и его стандартный вид.
|
1
|
КУ
|
подобные члены многочлена, многочлен стандартного вида, степень
многочлена
|
-уметь приводить подобные члены;
-записывать в стандартном виде многочлен
|
ФО
ИРД
|
п.24,
|
26.01
|
|
90-91
|
Сложение и вычитание многочленов.
|
2
|
КУ
УПЗУ
УОНМ
|
сумма, разность многочленов
|
-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед
ними;
-уметь приводить подобные слагаемые
|
ФО
ИРД
С-26
|
п.25,
|
27.01
28.01
|
|
92-93
|
Умножение одночлена на многочлен.
|
2
|
КУ
УПЗУ
УПКЗУ
|
одночлен, многочлен, произведение одночлена и многочлена
|
-знать правило умножения одночлена на многочлен;
-выполнять умножение по правилу
|
ФО
ПР
С-28
|
п.22,
|
29.01
30.01
|
|
94-95
|
Вынесение общего множителя за скобки.
|
2
|
КУ
УПЗУ УОНМ
|
разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя
за скобки
|
-видеть общий множитель и выносить его за скобки;
-уметь решать уравнения
|
ФО
ИРД
|
п.27,
|
02.02
03.02
|
|
96
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многочлены.
Умножение одночленов на многочлен»
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по умножению
одночленов на многочлен.
|
|
|
04.02
|
|
97
|
Контрольная работа №8 по теме: «Многочлены. Умножение одночленов
на многочлен»
|
1
|
|
|
-проводить сложение и вычитание многочленов;
-выполнять умножение одночлена на многочлен;
-уметь выносить общий множитель за скобки
|
КР-8
|
|
05.02
|
|
98
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
06.02
|
|
99-100
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
2
|
УПЗУ
УОНМ
УОСЗ
|
произведение многочлена на многочлен
|
-знать правило умножения многочлена на многочлен;
-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd
|
ФО
ИРД
С-33
|
п.28,
|
09.02
10.02
|
|
101-102
|
Разложение многочлена на множители способом группировки.
|
2
|
УПЗУ
УПКЗУ УОНМ
|
способ группировки
|
-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители
способом группировки
|
ФО
ИРД
С-35
|
п.29,
|
11.02
12.02
|
|
103-104
|
Доказательство тождеств.
|
2
|
КУ УПЗУ
|
тождество, тождественные преобразования
|
-уметь доказывать тождества, используя преобразования его левой
или правой части
|
ФО
ИРД,
Т
|
п.30,
|
13.02
16.02
|
|
105
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Произведение
многочленов»
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по умножению
многочленов.
|
|
|
17.02
|
|
106
|
Контрольная работа №9 по теме: «Произведение многочленов»
|
1
|
|
|
-уметь перемножать многочлены и раскладывать их на множители;
-уметь доказывать тождества
|
КР-9
|
|
18.02
|
|
107
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
19.02
|
|
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольника
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
108-109
|
|
Сумма
углов треугольника.
|
2
|
КУ
УОНМ
|
теорема
о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный,
прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты
|
-уметь
определять вид треугольника;
-уметь
доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении
задач
|
ФО
ИРД
МД
ПР,
С-13
|
п.30,
31
|
20.02
24.02
|
|
110-111
|
|
Соотношения
между сторонами и углами треугольника.
|
2
|
КУ
УОНМ
УПКЗУ
|
теорема
о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё,
неравенство треугольника
|
-определять
существует ли треугольник с данными сторонами;
-знать
теорему и её следствия;
-уметь
доказывать утверждения
|
ФО,
ИРД
ПР,
С-14
|
п.32,
33
|
25.02
26.02
|
|
112
|
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами
треугольника».
|
1
|
|
|
Обобщить
и систематизировать знания учащихся по решению задач, используя соотношения
между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
27.02
|
|
113
|
|
Контрольная
работа №10 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
1
|
|
|
-уметь
применять теорему о сумме углов к решению задач;
-уметь
решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника
|
КР-10
|
|
02.03
|
|
114
|
|
Анализ
контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление
типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
03.03
|
|
115-118
|
|
Прямоугольные
треугольники.
|
4
|
КУ
УОСЗ
УЗИМ
УОНМ
|
свойства
и признаки равенства прямоугольных треугольников
|
-уметь
доказывать свойства прямоугольных треугольников;
-уметь
применять свойства и признаки при решении задач
|
ФО
ИРД
С-15
|
п.34-35
|
04.03
05.03
06.03
09.03
|
|
119-122
|
|
Построение
треугольника по трем элементам.
|
4
|
УПКЗУ УОСЗ УЗИМ
УОНМ
|
наклонная,
расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми,
построение треугольника по трем элементам
|
-уметь
строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;
-уметь
строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;
-уметь
строить треугольник по трем сторонам
|
ФО,
ИРД
С-16
|
п.37,
38
|
10.03
11.03
12.03
13.03
|
|
123-124
|
|
Решение
задач по теме: «Прямоугольные треугольники».
|
2
|
КУ
|
свойства
и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по
трем элементам
|
-уметь
применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
-выполнять
построение треугольника по трем элементам
|
ФО
ИРД
|
|
16.03
17.03
|
|
125
|
|
Обобщение
и систематизация знаний по теме: « Прямоугольные треугольники».
|
1
|
|
|
Обобщить
и систематизировать знания учащихся по решению задач, используя свойства и
признаки прямоугольных треугольников.
|
|
|
18.03
|
|
126
|
|
Контрольная
работа №11 по теме: «Прямоугольные треугольники».
|
1
|
|
|
-уметь
применять полученные знания в комплексе
|
КР-11
|
|
19.03
|
|
127
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
20.03
|
|
|
Формулы
сокращенного умножения
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
128-130
|
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
|
3
|
КУ УПЗУ УОНМ
|
формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и
разности
|
-знать формулы:
-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности
|
ФО
ИРД
ИРК
|
п.31,
|
01.04
02.04
03.04
|
|
131
|
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и
квадрата разности.
|
1
|
КУ
|
формулы сокращенного умножения, формула квадрата суммы и
разности
|
-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена
|
ФО
ИРД
ПР
С-37,39
|
п.32, №895, 898
|
06.04
|
|
132-133
|
Умножение разности двух выражений на их сумму.
|
2
|
КУ УОСЗ
|
формула произведения разности двух выражений на их сумму
|
-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму
по формуле:
|
ФО
ИРД
|
п.33,
|
07.04
08.04
|
|
134
|
Разложение разности квадратов на множители.
|
1
|
УПКЗУ
УЗИМ
|
формула разности квадратов
|
-знать формулу: ;
-уметь правильно применять формулу
|
ФО
ИРД
С-40,42
|
п.34,
|
09.04
|
|
135-136
|
Разложение на множители суммы и разности кубов.
|
2
|
КУ УОСЗ
|
формула суммы и разности кубов, неполный квадрат разности,
неполный квадрат суммы
|
-знать формулы: ;
-уметь выделять неполный квадрат суммы или разности
|
ФО
ИРД
|
п.35,
|
10.04
13.04
|
|
137
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Формулы сокращенного
умножения».
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению
формул сокращенного умножения.
|
|
|
14.04
|
|
138
|
Контрольная работа №12 по теме: «Формулы сокращенного
умножения».
|
1
|
|
|
-уметь пользоваться формулами сокращенного умножения и используя
их упрощать выражения
|
КР-12
|
|
15.04
|
|
139
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
16.04
|
|
140
|
Преобразование целого выражения в многочлен.
|
1
|
КУ УПЗУ УОНМ
|
целое выражение, формулы сокращенного умножения
|
-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;
-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях,
нахождении значений выражений и упрощении выражений
|
ФО
ИРД
ПР
С-43
Т
|
п.36,
|
17.04
|
|
141-143
|
Применение различных способов для разложения на множители.
|
3
|
КУ УПЗУ УОНМ
УПКЗУ
УЗИМ
|
вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы
сокращенного умножения
|
-уметь применять последовательно несколько способов для
разложения;
-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего
множителя за скобки
|
ФО
ИРД
СР ,
С-44
|
п.37
|
20.04
21.04
22.04
|
|
144
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Применение различных
способов для разложения на множители».
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по применению
различных способов для разложения на множители.
|
|
|
23.04
|
|
145
|
Контрольная работа №13 по теме: «Применение различных способов
для разложения на множители».
|
1
|
|
|
-правильно определить способ для разложения на множители;
-знать формулы сокращенного умножения
|
КР-13
|
|
24.04
|
|
146
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
27.04
|
|
|
Системы
линейных уравнений
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
147
|
Линейное уравнение с двумя переменными.
|
1
|
КУ
УОНМ
|
линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения,
равносильные уравнения
|
-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя
переменными;
-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения
|
ФО
ИРД
|
п.39,
|
28.04
|
|
148
|
График линейного уравнения с двумя переменными.
|
1
|
КУ
|
график уравнения
|
-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными
является прямая;
-определять принадлежность точки графику;
-уметь строить график уравнения
|
ФО
ИРД
|
п.40,
|
29.04
|
|
149-150
|
Системы линейных уравнений с двумя переменными.
|
2
|
УОНМ УЗИМ
|
системы уравнений, решение системы, графический способ решения
системы
|
-уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными
|
ФО
ПР
С-45
|
п.41,
|
30.04
04.05
|
|
151-152
|
Способ подстановки.
|
2
|
КУ
УПЗУ УОНМ
|
системы уравнений, способ подстановки
|
-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом
подстановки
|
ФО
СР ,
С-46
|
п.42,
|
05.05
06.05
|
|
153-154
|
Способ сложения.
|
2
|
КУ
УПЗУ
УОНМ
|
системы уравнений, способ сложения
|
-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом
сложения
|
ФО
СР
С-47
|
п.43,
|
07.05
08.05
|
|
155-156
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
2
|
КУ
УПЗУ
УОНМ
|
системы уравнений, способ сложения и способ подстановки
|
-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию
задачи;
-уметь решать систему разными способами
|
ФО
СР
С-49
Т
|
п.44
|
11.05
12.05
|
|
157
|
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Линейные уравнения с
двумя переменными".
|
1
|
УОСЗ
|
|
Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению систем
линейных уравнений.
|
|
|
13.05
|
|
158
|
Контрольная работа №14 по теме: «Линейные уравнения с двумя
переменными".
|
1
|
|
|
-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом
сложения;
-решать задачи на составление систем;
-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам
|
КР-14
|
|
14.05
|
|
159
|
|
Анализ контрольной работы
|
1
|
|
|
Выявление типичных ошибок и работа над ними.
|
|
|
15.05
|
|
|
Итоговое повторение курса математики 7 класса
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
160
|
Преобразование выражений.
|
1
|
КУ
|
числовые выражения, выражения с переменными
|
-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами
|
ФО
ИРД
|
|
18.05
|
|
161
|
Уравнение с одной переменной. Линейная функция и её график.,
|
1
|
|
|
|
|
|
19.05
|
|
162
|
Признаки равенства треугольников.
|
1
|
|
|
|
|
|
20.05
|
|
163
|
Степень с натуральным показателем.
|
1
|
|
|
|
|
|
21.05
|
|
164
|
Признаки и свойства параллельных прямых
|
1
|
|
|
|
|
|
22.05
|
|
165
|
Умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.
|
1
|
|
|
|
|
|
25.05
|
|
166
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
1
|
|
|
|
|
|
26.05
|
|
167
|
Формулы сокращенного умножения.
|
1
|
|
|
|
|
|
27.05
|
|
168
|
Решение систем линейных уравнений.
|
1
|
|
|
|
|
|
28.05
|
|
169
|
Итоговая контрольная работа №15
|
1
|
|
|
|
|
|
29.05
|
|
170
|
Анализ контрольной работы.
|
1
|
|
|
|
КР-15
|
|
30.05
|
|
171-175
|
Резерв
|
5
|
|
|
-
|
|
|
|
|
Сокращения,
используемые в рабочей программе:
•
Типы
уроков:
1.УОНМ — урок ознакомления
с новым материалом.
2.УЗИМ — урок закрепления
изученного материала.
3.УПЗУ — урок
применения знаний и умений.
4.УОСЗ
—
урок
обобщения и систематизации знаний.
5.УПКЗУ — урок проверки
и коррекции знаний и умений.
•
КУ
—
комбинированный
урок.
•
Виды контроля:
•
ФО — фронтальный опрос.
•
ИРД — индивидуальная
работа у доски.
•
ИРК — индивидуальная
работа по карточкам.
•
СР
—
самостоятельная
работа.
•
ПР
—
проверочная
работа.
•
МД
—
математический
диктант.
•
Т
-- тестовая работа
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.