Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 6 класса УМК "Алгоритм успеха"

Рабочая программа по математике для 6 класса УМК "Алгоритм успеха"

Пояснительная записка

Программа по математике для 6 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования , представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования (2010 г) с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике; примерной авторской программы по математике для 5-9 классов. Рассчитана данная рабочая программа на учащихся 6 классов общеобразовательных школ.

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний и учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов, состоит в том. что предметом ее изучения являются пространственные формы и количественные соотношения реального мира.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, вошли эвристические приемы как общего, так и конкретного характера. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления. как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение математике дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения математике школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Общая характеристика курса математики в 6 классе

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: "Делимость натуральных чисел", "Обыкновенные дроби", "Отношения и пропорции", "Рациональные числа и действия над ними".

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение учебного года, всего 175 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5 классе

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. развития опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива. находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемы результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умения определять понятия, создавать обобщения. устанавливать аналогии, классифицировать;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной. избыточной, точной и вероятностной информации;

7) умение понимать и использовать средства математической наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

3) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

4) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площадь и периметр фигур;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;













Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения. связанные с пропорциональностью величин;

  • решать простейшие задачи на проценты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления, с основаниями отличными от 10;

  • углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться приемам рационализации вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать простейшие уравнения;

  • решать задачи алгебраическим методом, а также с помощью составления простейших уравнений.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения текстовых и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы и определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды. цилиндра и конуса;

  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объем пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.









Календарно- тематическое планирование. Математика 6 класс

5 часов в неделю, всего 175 часов



урока

Содержание учебного материала

Количество часов



Формирование УУД

Деятельность учащихся

Форма контроля

Дата

Повторение курса 5 класса

8









1

День знаний

1

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Познавательные УУД: выделять тип задач и способы их решения; осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; различать обоснованные и необоснованные суждения; обосновывать этапы решения учебной задачи; проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Коммуникативные УУД: знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации;

Регулятивные УУД: регулировать свое поведение; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Предметные результаты:      Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители







2

Действия с натуральными и дробными числами







1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет





3

Решение простых и составных уравнений



1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет





4

Площади и объемы

1



Фронтальная

Индивидуальная





5

Решение текстовых задач

1



Фронтальная





6

Решение текстовых задач

1



Фронтальная

Индивидуальная





7

Проценты

1



Фронтальная

Работа в парах





8

Входная Контрольная работа

1



Индивидуальная

Контрольная работа



Глава 1

Делимость натуральных чисел











1

Понятие делителя

1



Фр. Инд.





2

Понятие кратного

1



Фронтальная

Работа в парах





3

Разложение числа на простые множители











4

Разложение числа на простые множители











5

Признак делимости на 2

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



6

Признак делимости на 5 и 10

1



Индивидуальная





7

Признак делимости на 3 и 9

1



Фронтальная





8

Признак делимости на 3 и 9

1



Фронтальная

Математический диктант



9

Простые и составные числа

1



Фр. Инд.





10

Таблица простых чисел

1



Фронтальная





11

Взаимно простые числа

1



Фронтальная

Индивидуальная

Проверочная работа



12

Наибольший общий делитель

1





Индивидуальная





13

Алгоритм нахождение НОД

1



Фронтальная

Индивидуальная





14

Наименьшее общее кратное

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет





15

Алгоритм нахождение НОК

1



Фронтальная

Индивидуальная





16

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел". Подготовка к контрольной работе

1



Фронтальная





17

Контрольная

работа № 1













1



Индивидуальная

Контрольная работа



Глава 2

Обыкновенные дроби



35











1



.Основное свойство дроби

1





Личностные УУД:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

уметь устанавливать причинно-следственные связи;

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

уметь устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения учебных задач;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий



Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Предметные результаты:

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

Фронтальная

Работа в парах

Устный счет



2

Сокращение дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





3

Различные приемы сокращения дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





4

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



Фронтальная

Индивидуальная





5

Сравнение обыкновенных дробей

1



Фронтальная

Работа в парах

Устный счет



6

Сложение обыкновенных дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





7

Сложение смешанных чисел

1



Фронтальная

Работа в парах

Самостоятельная работа



8

Вычитание обыкновенных дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





9

Вычитание смешанных чисел

1





Устный счет



10

Совместные действия сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел

1



Фронтальная

Работа в парах





11

Контрольная работа № 2

1



Индивидуальная

Контрольная работа



12

Умножение обыкновенных дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





13

Умножение обыкновенных дробей

1



Фронтальная

Работа в парах

Устный счет



14

Умножение смешанных чисел

1



Фронтальная

Работа в парах





15

Умножение смешанных чисел

1



Индивидуальная

Проверочная работа



16

Умножение десятичных и обыкновенных дробей

1



Фронтальная

Устный счет



17

Нахождение дроби от числа





1



Фронтальная Индивидуальная





18

Нахождение процентов от числа





1



Работа в группах

Творческая работа



19

Взаимно обратные числа

1



Фронтальная





20

Деление обыкновенных дробей

1



Фронтальная

Индивидуальная





21

Деление обыкновенных дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





22

Деление смешанных чисел

1



Фронтальная Индивидуальная





23

Деление смешанных чисел

1



Индивидуальная

Проверочная работа



24

Деление десятичных и обыкновенных дробей

1



Фронтальная Индивидуальная





25

Деление десятичных и обыкновенных дробей

1



Индивидуальная

Проверочная работа



26

Нахождение числа по значению его дроби

1



Фронтальное исследование





27

Нахождение числа по значению его дроби

1



Фронтальная

Работа в парах





28

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1



Фронтальная Индивидуальная





29

Выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями

1



Фронтальная Индивидуальная

Творческая работа



30

Выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями

1



Фронтальное исследование





31

Бесконечные периодические десятичные дроби

1



Фронтальная

Работа в парах

Устная работа



32

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1



Фронтальная Индивидуальная





33

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1



Работа в парах

Индивидуальная





34

Обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". Подготовка к контрольной работе.





Фронтальная





35

Контрольная работа № 3





Индивидуальная

Контрольная работа



Глава 3

Отношения и пропорции

30









1

Понятие отношения

1

Личностные УУД:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Познавательные УУД:

выделять тип задач и способы их решения; осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; различать обоснованные и необоснованные суждения; обосновывать этапы решения учебной задачи; производить анализ и преобразование информации; проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Регулятивные УУД: Ставить учебную задачу на основе того, что уже известно. Планировать (в сотрудничестве с учителем)  необходимые действия, операции. Оценивать свои достижения, осознают возникающие трудности Оценивать достигнутый результат. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные результаты: Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

Фронтальная Индивидуальная





2

Свойства отношений

1



Фронтальная

Работа в парах





3

Понятие пропорции

1



Фронтальная Индивидуальная

Математический диктант



4

Основное свойство пропорции

1



Работа в группах

Проверочная работа



5

Нахождение неизвестного члена пропорции

1



Фронтальная

Работа в парах

Устный опрос



6

Процентное отношение двух чисел

1



Фронтальная Индивидуальная





7

Решение уравнений, записанных в виде пропорции

1



Фронтальная Индивидуальная

Устный счет



8

Контрольная работа №4

1



Индивидуальная

Контрольная работа



9

Прямая пропорциональная зависимость

1



Фронтальная Индивидуальная





10

Свойство прямой пропорциональной зависимости

1



Фронтальная Индивидуальная





11

Обратная пропорциональная зависимость

1



Фронтальная

Работа в парах





12

Свойство обратной пропорциональной зависимости

1



Фронтальная

Индивидуальная

Проверочная работа



13

Решение задач на прямую пропорциональную зависимости

1



Работа в группах

Фронтальная





14

Решение задач на обратную пропорциональную зависимости

1



Индивидуальная





15

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости

1



Фронтальная Индивидуальная

Самостоятельная работа



16

Деление числа в данном отношении

1



Фронтальная

Работа в парах





17

Деление числа в данном отношении

1



Фронтальная Индивидуальная





18

Окружность и круг

1



Фронтальная

Индивидуальная





19

Построения с помощью циркуля и линейки

1



Фронтальная





20

Длина окружности

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный опрос



21

Площадь круга

1



Индивидуальная

Контрольная работа



22

Понятие цилиндра

1



Фронтальная

Индивидуальная





23

Понятие конуса

1



Фронтальная

Работа в парах





24

Понятие шара

1



Фронтальная

Индивидуальная

Практическая работа



25



Диаграммы

1



Фронтальная

Индивидуальная





26

Виды диаграмм







Творческая работа



27

Случайные события.

1



Фронтальная

Индивидуальная





28

Вероятность случайного события

1



Фронтальная

Индивидуальная





29

Подготовка к контрольной работе

1



Фронтальная

Работа в парах





30

Контрольная работа № 5

1



Индивидуальная

Контрольная работа



Глава 4

Рациональные числа

и действия над ними

70









1

Положительные

и отрицательные числа

1

Личностные УУД:

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;



выражать положительное отношение к процессу познания:



проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;



оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;



Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;



Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;



Коммуникативные УУД:

планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

выявлять, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

контролировать, коррекция, оценка действий партнера;

Предметные результаты:



Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)



Фронтальная

Индивидуальная





2

Координатная прямая

1



Фронтальная

Индивидуальная

Проверочная работа



3

Координаты точек на координатной прямой

1



Фронтальная

Индивидуальная





4

Целые числа.



1



Фронтальная

Индивидуальная





5

Рациональные числа

1



Фронтальная

Работа в группах





6

Модуль числа

1



Фронтальная





7

Выполнение действий с модулем

1



Индивидуальная

Контрольная работа



9

Сравнение рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



10

Сравнение чисел

1



Работа в парах

Фронтальная

Устный счет



11

Контрольная работа № 6

1



Индивидуальная

Контрольная работа



12

Сложение рациональных чисел

с помощью координатной прямой

1



Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная





13

Сложение рациональных чисел

1



Фронтальная

Работа в группах

Проверочная работа



14

Свойства сложения рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



15

Приемы сложения рациональных чисел

1



Фронтальная

Работа в парах





16

Вычитание рациональных чисел с помощью координатной прямой

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



17

Вычитание рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная





18

Вычитание рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная работа



19

Различные приемы вычитания рациональных чисел

1



Фронтальная

Работа в парах

Устная работа



20

Контрольная работа № 7

1



Индивидуальная

Контрольная работа



21

Умножение рациональных чисел

1



Фронтальная

Работа в парах

Устная работа



22

Умножение рациональных чисел

1



Фронтальная

Работа в группах





23

Различные приемы умножения рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная

Творческая работа



24

Свойства умножения рациональных чисел

1



Фронтальная







25

Возведение рационального числа в степень





Фронтальная

Индивидуальная





26

Действия со степенями рациональных чисел





Фронтальная

Индивидуальная





27

Применение свойств умножения рациональных чисел

1



Индивидуальная





28

Понятие коэффициента



1



Фронтальная

Индивидуальная





29

Распределительное свойство умножения

1



Фронтальная

Работа в парах

Устная работа



30

Раскрытие скобок

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



31

Упрощение выражений

1



Фронтальная

Индивидуальная





32

Упрощение выражений

1



Фронтальная

Индивидуальная





33

Деление рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная





34

Деление рациональных чисел

1



Индивидуальная

Работа в парах

Проверочная работа



35

Различные способы деления рациональных чисел

1



Фронтальная

Индивидуальная





36

Выполнение всех действий с рациональными числами

1



Фронтальная

Индивидуальная

Математический диктант



37

Выполнение всех действий с рациональными числами

1



Фронтальная

Работа в группах





38

Выполнение совместных действий с рациональными числами

1



Фронтальная

Индивидуальная





39

Выполнение совместных действий с рациональными числами

1



Фронтальная

Индивидуальная





40

Обобщающий урок по теме. Подготовка к контрольной работе

1



Работа в парах





41

Контрольная работа № 8

1



Индивидуальная

Контрольная работа



42

Решение простейших линейных уравнений

1



Фронтальная

Работа в парах

Самостоятельная работа



43

Решение простейших линейных уравнений

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



44

Решение линейных уравнений, содержащих скобки

1



Фронтальная

Работа в группах





45

Решение линейных уравнений, содержащих скобки

1



Фронтальная

Индивидуальная





46

Различные способы решения уравнений

1



Фронтальная

Работа в парах





47

Решение задач с помощью уравнений

1



Индивидуальная

Контрольная работа



48

Решение задач с помощью уравнений

1



Фронтальная

Работа в парах

Устный счет



49

Решение задач на движение с помощью уравнений

1



Фронтальная

Работа в группах





50

Решение задач на движение с помощью уравнений

1



Фронтальная

Проверочная работа



51

Решение задач на работу с помощью уравнений

1



Работа в парах

Индивидуальная

Устный счет



52

Решение задач на работу с помощью уравнений

1









53

Обобщающий урок по уравнениям. Подготовка к контрольной работе

1



Работа в группах

Творческая работа



54

Контрольная работа № 9

1



Индивидуальная

Контрольная работа



55

Понятие перпендикулярных прямых

1



Фронтальная

Индивидуальная





56

Перпендикулярные прямые

1



Фронтальная

Индивидуальная





57

Осевая симметрия

1



Фронтальная

Работа в парах





58

Центральная симметрия

1



Фронтальная

Индивидуальная





59

Осевая и центральная симметрии

1



Работа в парах

Творческая работа



60

Координатная плоскость

1



Фронтальная

Индивидуальная





61

Координаты точек в координатной плоскости

1



Фронтальная

Индивидуальная

Математический диктант



62

Рисуем по координатам

1



Работа в парах

Индивидуальная





63

Обобщающий урок по координатной плоскости

1



Индивидуальная

Творческая работа



64

Понятие графика

1



Фронтальная

Индивидуальная





65

Чтение графиков

1



Фронтальная

Индивидуальная





66

Описание графика





Работа в группах





67

Составление задач по готовым графикам

1



Фронтальная

Индивидуальная





68

Составление задач по готовым графикам

1



Фронтальная

Работа в парах

Устный счет



69

Подготовка к контрольной работе

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



70

Контрольная работа № 10

1



Индивидуальная

Контрольная работа







Повторение

и систематизация

учебного материала

15









Предметные результаты

Выполнять вычисления с натуральными числами, десятичными дробями и рациональными числами



решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнен



проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;



использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;



отмечать координаты точек на координатной плоскости, строить геометрические фигуры по координатам, рисовать по координатам и по рисункам и чертежам их записывать.







1

Примеры на все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



2

Примеры на все действия с рациональными числами

1



Фронтальная

Индивидуальная

Устный счет



3

Примеры на все действия с рациональными числами

1



Фронтальная

Работа в парах

Устный счет



4

Отношения и пропорции

1



Фронтальная

Индивидуальная





5

Задачи на составление пропорции

1



Фронтальная

Работа в парах





6

Задачи на проценты

1



Фронтальная

Индивидуальная





7

Решение линейных уравнений

1



Фронтальная

Индивидуальная





8

Решение задач на составление уравнения

1



Фронтальная

Работа в парах





9

Работа с графиками

1



Фронтальная

Практическая работа



10

Итоговая контрольная работа

1



К.Р





11

Работа над ошибками

1





Работа в группах



Творческая работа



12

Обобщающий урок за курс 6 класса

1



Фронтальная





13-14

Смотр знаний

2



Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Устный счет

Математический диктант



15

Урок-игра "Слабое звено"

1



Фронтальная







Итого:

175 часов



























Литература





1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир " Математика 5 класс" Издательский центр "Вентана -Граф", Москва, 2012 г

2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

3. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир " Методическое пособие для учителя"" Издательский центр "Вентана -Граф", Москва, 2012 г



Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.













Рабочая программа по математике для 6 класса УМК "Алгоритм успеха"
  • Математика
Описание:

             Программа  по математике для 6 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования , представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования (2010 г) с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике;  примерной авторской программы по математике для 5-9 классов. Рассчитана  данная рабочая программа на учащихся 6 классов общеобразовательных школ.

 

         Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.  Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний и учитывает возрастные  и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Авторы УМК: Мерзляк А.Г, Полонский В.Б, Якир М.С.

Автор Филатова Наталья Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 484
Номер материала 39993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓