Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VII вида

Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VII вида

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2012/2013 учебный год.

Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

- Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

- Учебного плана ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь обучающимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся, которым отводится значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить обучающихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Обучающиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Рабочая программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов – в неделю), контрольных 10. В учебном году 35 недель. В результате того, что 12 уроков выпадают на праздничные дни, программа была уплотнена за счет итогового повторения в конце года.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • смешанные числа

  • расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.

  • Обучающиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах

1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

Проверка знаний и умений обучающихся по математике

Знания и умения обучающихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или обучающихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

2. Письменная проверка знаний и умений обучающихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Контрольные измерители

Контрольная работа за 1 четверть.

.

  1. Сравните числа: 5454 * 4545 6199 * 6311

  2. Сравните не вычисляя выражения: 3303 + 70 * 3030 + 170, 270 : 9 · 3 * 270 : 9 · 2

  3. Решите задачу.

В парке посадили 4 ряда саженцев лип, по 23 в каждом ряду. Осталось посадить еще

59 саженцев. Сколько саженцев лип было подготовлено для посадки?

  1. Выполните вычисления: 287 + 532 + 115 1000 – 293 635 : 5 · 4 738 : 9 + 119 · 5

  2. Найдите неизвестное число: х – 541 = 634 37 + х = 685

  3. Постройте прямоугольник со сторонами 45 мм и 30 мм. Найдите его периметр.




Контрольная работа за 2 четверть.

  1. Запишите состав чисел: 230759, 35608.

  2. Решите задачу.

Совхоз высадил 1485 кустов крыжовника, малины на 838 кустов больше, чем крыжовника, а смородины на 176 кусов меньше, чем малины. Сколько всего кустов ягод высадил совхоз?

  1. Выполните вычисление: 3407 - 283 3154 + 4853 5607 + 393 - 1939 8т 356 кг + 4 т 694 кг 50 м 5 см – 24 м 78 см

  2. Решите уравнение: 5002 – х = 2586

  3. Начертите непересекающиеся прямые , расстояния между которыми составляет 3см, 2 см, 4 см. Напиши как они называются.


Контрольная работа за 3 четверть.

  1. Запишите дроби в порядке возрастания: 2 2/21, 2/6, 2/3, 2/17, 2/9.

  2. Решите задачу.

Самолет летел 3 часа со скоростью 800 км/ч и 2 часа со скоростью 700 км/ч. Какое расстояние пролетел самолет за все это время?

  1. Решите примеры: 5 4/9 + 3 8/9 8 – 2 ¾ 9 1/5 – 6 3/5 11 – 11/20 + 13 7/20

  2. Постройте тупоугольный треугольник и проведите высоту. Подпишите ее.


Контрольная работа за 4 четверть (годовая)


  1. Разложите числа на сумму разрядных слагаемых: 23748, 190405.

  2. Задача.

Школа закупила 187 билетов в театр, в цирк в 3 раза больше и 94 билета на концерт. Сколько билетов купила школа?

  1. Решите примеры: 195 · 30 7450 : 50 4976 : 9 1397 · 6 + 9084 : 6

  2. Найдите дробь от числа: 5/7 от 8428

  3. Постройте треугольник со сторонами a = 3 см, b = 4 см, с = 5 см 5 мм. Найдите его периметр.


Материально-техническая база

Компьютер, интерактивная доска, чертежные документы


Учебный комплекс

  1. М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

  2. М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

Дидактический комплекс

  1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г

  2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

  3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

  4. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

  5. Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

  6. М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

  7. Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

  8. Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

  9. В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

I четверть


п/п

Дата

Тема урока

Коли-

чество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа



Нумерация в пределах 1000 (повторение)



6 часа





1.09

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица


  • Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

1.09

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слагаемое

Сумма


Таблица разрядов

  • Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

2.09

Геометрические фигуры и тела

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Фигуры, линии

ПК

  • Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»


2.09,

4.09

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные единицы

Нумерационная таблица

    • Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица»

6.09

Сложение, вычитание


1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Множитель

произведение

Таблица умножения

  • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»


Арифметические действия с целыми числами (повторение)

20 часов





8.09,

8.09

Округление чисел до десятков и сотен

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятки

сотни

Таблица-алгоритм

  • Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

9.09

Нахождение периметра многоугольника

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Многоугольник, периметр

ПК

  • Развивать умение применять правила при выполнении задания.


9.09,

11.09

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

2

Комбинированный урок

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

13.09



15.09

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

и вычитании.

Диагностическая контрольная работа


2

Комбинированный урок


Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Слагаемые

Разность

Вычитаемое

уменьшаемое

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

15.0916.09


Самостоятельная работа

Умножение целых чисел на однозначное число

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений



  • Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

16.09

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный урок

Множитель

произведение

Таблица «Умножение целых чисел на однозначное число»

  • Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.


18.0920.09


Деление целых чисел на однозначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр

Прямая, точка

ПК

  • Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.


22.0922.09


Умножение и деление целых чисел на однозначное число

2

Комбинированный урок

Делитель

Делимое

частное

Таблица «Деление целых чисел на однозначное число»

  • Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

23.0923.09


Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»

25.09

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

2

Комбинированный урок

Длина

Масса

время

Таблица мер

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»


27.09

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые

ПК

  • Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

29.09

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

Комбинированный урок


Таблица-алгоритм

  • Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

29.09

Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

Таблица неизвестных компонентов

  • Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.



Нумерация чисел в пределах 1000000.


17 часов





30.09

Работа над ошибками.

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы тысяч

Таблица разрядов.

  • Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;


30.09

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр, высота, треугольник

ПК

  • Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

  1. .

2.10

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

1

Комбинированный урок


Таблица разрядов

  • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

4.10

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

1

Комбинированный урок

Многозначные числа

Нумерационная таблица

    • Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

6.10

6.10

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

2

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

Таблица разрядных слагаемых

  • Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»


7.10

Построение параллельных прямых

1

Урок ознакомления с новым материалом

Параллель

Чертежный угольник

ПК

  • Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.

7.10

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Четырехзначные

Пятизначные

шестизначные

Таблица разрядов

  • Развивать смысловую память, через решение упражнения №162

9.10

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы тысяч

Таблица «Округление»

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»


11.10

13.10

Параллельные и перпендикулярные прямые

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Параллель

перпендикуляр

ПК

  • Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.

13.10

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.


1

Комбинированный урок

Десятки

Сотни

Единицы

Таблица- алгоритм

  • Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

15.10

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

Таблица разрядных

  • Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


15.10

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

Комбинированный урок

Римские цифры

Таблица «Римские цифры»

  • Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

16.10

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

  1. .

18.10

C/р «Нумерация многозначных чисел»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

20.10

Работа над ошибками.

«Нумерация многозначных чисел»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма

Разность

Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

  • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

5 часа





20.10

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

Таблица «сложение и вычитание многозначных чисел»

  • Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

21.10

Контрольная работа за I четверть

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

«Сложение многозначных чисел»

  • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

21.10

Письменное вычитание в пределах 10 000

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

Таблица «Вычитание многозначных чисел»

  • Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

23.10

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

  • Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

25.10

Работа над ошибками

Математическая эстафета «Геометрический фигуры»

1

Урок обобщения и систематизации знаний


ПК

  • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками



итого

48





II четверть


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа


Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

8 часов





6.11

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

  • Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

6.11

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

Урок ознакомления с новым материалом

разность

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»


10.11

Взаимное положение прямых в пространстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

пространство

ПК

  • Развивать целенаправленное восприятие по содержанию и форме.

10.11

11.11

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

2

Комбинированный урок

уравнения

Таблица нахождения неизвестных

  • Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

11.11

Проверка сложения вычитанием

1

урок ознакомления с новым материалом

Сложение

вычитание

Таблица-алгоритм

правило

  • Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

13.11

Проверка вычитания сложением

1

урок ознакомления с новым материалом

Разность

Уменьшаемое

вычитаемое

Правило

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5 часов





15.11

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уровень и отвес

ПК


17.11

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

урок ознакомления с новым материалом

Единицы длины

Таблица мер длины

  • Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».


17.11


Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

1

Комбинированный урок

Единицы массы

Таблица мер массы

  • Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

18.11

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные задания

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

18.11

Куб, брус.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Куб, брус.

Модель куба, бруса

  • Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.



Обыкновенные дроби

22часa





20.11

22.11

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

2

урок ознакомления с новым материалом

Обыкновенные дроби

доли

Таблица «Доли»

  • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.


24.11

24.11

Сравнение обыкновенных дробей.

2

Комбинированный урок

Больше

Меньше

равно

Таблица обыкновенных дробей

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»


25.11

25.11

Образование смешанного числа

2

урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь

Таблица «смешанные числа»

  • Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».


27.11

29.11


Сравнение смешанных чисел

2

Комбинированный урок

Целое число

Дробь


  • Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»


1.12

Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

1

Урок ознакомления с новым материалом

грани, ребра, вершины

Модель куба, бруса

  • Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.


1.12

2.12

Преобразование обыкновенных дробей


2

урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь

Правило

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»


2.12

4.12

Основное свойство обыкновенных дробей.

2

урок ознакомления с новым материалом

Числитель

знаменатель

ИКТ

  • Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»


6.12

8.12

8.12

Нахождение части от числа

3

Комбинированный урок

часть

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

9.12

9.12

11.12

Нахождение нескольких частей от числа

3

Комбинированный урок

Знаменатель

числитель

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

13.12

15.12

Масштаб (1:1000, 1:10000)

2

Урок ознакомления с новым материалом

масштаб

ПК

  • Развивать глазомер.

15.12

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

13 часов





16.12

16.12

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

урок ознакомления с новым материалом

Числитель

знаменатель

Таблица «Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

  • Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

18.12

20.12

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

2

Урок ознакомления с новым материалом


ПК

  • Развивать глазомер.

22.12

22.12

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

урок ознакомления с новым материалом

Знаменатель

разность

Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

  • Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

23.12

Контрольная работа за IIчетверть

1

Урок проверки знаний и умений


Учебник

тетради

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

23.11

25.11

Вычитание дроби из целых единиц

2

Комбинированный урок


Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем»

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


итого

43





III четверть


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

12.01

Контрольная работа по теме: «Куб, брус»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе


12.01

Работа над ошибками


1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


тетради

  • Развивать силу внимания, через игру «Внимание»

13.01

13.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

  • Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;


Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

16 часов





15.01

17.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

разность

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»

19.01

19.01

Сложение смешанных чисел

2

Комбинированный урок

Числитель

Знаменатель

Таблица «Сложение смешанных чисел»

  • Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

20.01

Построение геометрических фигур.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Геометрические фигуры

ПК

  • Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.

20.01

22.01

Вычитание смешанных чисел

2

Комбинированный урок

Числитель

знаменатель

Таблица «Вычитание смешанных чисел»

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

24.01

26.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

урок ознакомления с новым материалом

Смешанные числа

Таблица-алгоритм

правило

  • Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

26.01

Виды углов. Построение углов.

1

Комбинированный урок


Острый, прямой, тупой

ПК

  • Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

27.01

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

Комбинированный урок

Целые числа

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»


27.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

  • Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

29.01

31.01

Решение задач на нахождение смешанных чисел

2

Комбинированный урок

Целые числа

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, внимание, через решение задач


2.02

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

1

Комбинированный урок


ломаная

ПК

  • Развивать целенаправленность в работе.

2.02

Контрольная работа «Обыкновенных дробей»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


Скорость, время, расстояние.


8 часов






3.02

Соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Скорость

Время

расстояние

Таблица «скорость, время, расстояние»

  • Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

3.02

5.02

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

2

Комбинированный урок

Скорость

Время

расстояние

Таблица «скорость, время, расстояние»

  • Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»


7.02

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

1

Комбинированный урок


ломаная

ПК

  • Развивать целенаправленность в работе.

9.02

9.02

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

2

Комбинированный урок

Скорость

Время

расстояние

Таблица «скорость, время, расстояние»


  • Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

10.02

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


10.02

Нахождение периметра многоугольников.

1

Комбинированный урок


Длина периметр

ПК

  • Развивать логическую память


Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки


14 часов





12.02

14.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число

2

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»




  • Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

16.02

16.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

2

Комбинированный урок

Сложение

Умножение

Вычитание

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

  1. .

17.02

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный урок

Уменьшение

Увеличение

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»


17.02

Нахождение периметра многоугольников.

1

Комбинированный урок


Длина периметр

ПК

  • Развивать логическую память

19.02

Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

1

Урок ознакомления с новым материалом

разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.


21.02

Порядок действий в составных примерах

1

Комбинированный урок

Сложение вычитание

умножение

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»


24.02

24.02

Умножение многозначного числа на круглые десятки

2

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

Таблица «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»


  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

26.02

28.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

2

Урок закрепления изученного материала

множители

Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

  • Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

2.03

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

Комбинированный урок


пересекающиеся

ПК

  • Расширять представления через сопоставления, сравнения.


2.03

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений


Тетради, индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

22 часов





3.03

3.03

Работа над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначное число


2

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

Частное

Таблица «Деление многозначных чисел на однозначное число»

  • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

5.03

7.03

Решение задач на разностное сравнение.

2

Комбинированный урок


Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

10.03

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

перпендикуляр

ПК

  • Увеличивать скорость ориентировки взоров.

10.03

12.03

Решение задач на кратное сравнение.

2

Комбинированный урок


Таблица-алгоритм

  • Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»


14.03

16.03

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Частное, разряды

Таблица-алгоритм

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»


16.03

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

Комбинированный урок

Сложение вычитание

деление

Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»


17.03

Контрольная работа за III четверть

1

Урок проверки знаний и умений


Тетради, индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

17.03

19.03

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа

2

Комбинированный урок

Части

доли


  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;


21.03

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

пространство

ПК

  • Развивать устойчивость внимания.


итого

56






IV четверть


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебно-дидактическое обеспечение

Коррекционная работа

30.03

30.03

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Произведение

деление

Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»


  • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

31.03

31.03

2.04

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

3

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


Таблица «Порядок действий в примерах»

  • Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»



4.04

Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе

6.04

Работа над ошибками

Деление с остатком

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


тетради

  • Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками


6.04

Обобщающая игра «Математический брейн-ринг»

1

Комбинированный урок



  • Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания



Повторение

43




7.04

7.04

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разряды

классы

Таблица разрядов

  • Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

9.04

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные слагаемые

Таблица классов и разрядов

  • Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

11.04

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Круглые десятки, сотни

Таблица «Округление чисел»

Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

13.04

13.04

14.04

Сложение и вычитание в пределах 10000.

3

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Индивидуальные карточки

  • Развивать мышление, внимание, через решение примеров

14.04

16.04

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Увеличение

уменьшение

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

18.04

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Геометрические тела

Модели фигур, плакат «Геометрические фигуры и тела»

  • Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

20.04

20.04

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Слагаемое

Уменьшаемое вычитаемое

Таблица неизвестных

  • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

21.04

21.04

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

2

Комбинированный урок

слагаемые

Таблица «Переместительный закон сложения»

  • Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

23.04

25.04

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

2

Комбинированный урок


Множитель

Делитель

делимое

Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

  • Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

27.04

27.04

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Множитель

Делитель

делимое

Таблица «Умножение и деление на круглые десятки»

  • Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

28.04

Умножение и деление на 10, 100,1000.

1

Комбинированный урок


Множители

Индивидуальные карточки

  • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»


28.04

30.04

Арифметические действия в пределах 10 000.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Произведение

частное

Индивидуальные карточки

Таблица-алгоритм

  • Развивать механическую память, мышление через решение примеров

2.05

Взаимно пересекающиеся прямые.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений



  • Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.


5.05

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

5.05

Работа над ошибками.

«Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


тетради

  • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками


7.05

11.05

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Масса

Длина

время

Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»

  • Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.


11.05

12.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

2

Комбинированный урок


Сумма

разность

Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»

  • Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»

12.05

14.05

Нахождение дроби от числа.

2

Комбинированный урок


Доли

дроби

Таблица «Доли»

  • Развивать мышление, внимание, память, через игру «Картинная галерея»


16.05

Треугольники. Виды треугольников.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный

ПК

  • Развивать образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

18.05

18.05

Решение задач на нахождение дроби от числа.

2

Комбинированный урок


Дроби

Таблица-алгоритм

  • Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа»

19.05

Решение составных задач всех изученных видов.

1

Комбинированный урок



Индивидуальные карточки

  • Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

19.05

Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

21.05

23.05

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знаменатели,

Дроби


Таблица «Сложение и вычитание дробей»

  • Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково».

25.05

25.05

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Смешанные числа


  • Развивать умение самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи.

26.05

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Скорость, время, расстояние

Таблица-алгоритм

  • Развивать устную, связную речь, мышление, внимание, через упражнение «Рассмотри-реши»

26.05

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Урок проверки знаний и умений


Индивидуальные карточки

  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

28.05

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Высота

Модель конуса

  • Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.



30.05

Арифметические действия в пределах 10 000

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма разность

Произведение

частное

Таблица-алгоритм

  • Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»


Итого

51





За год

198








Тематическое планирование

Математика 6 б класс (6 часов)

Тема

Кол-во часов

Дата


Нумерация в пределах 1000 (повторение)



6 часа

I четверть

Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

1

1.09

Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

1

1.09

Геометрические фигуры и тела

1

2.09

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

1

2.09

Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

1

4.09

Сложение, вычитание.


1

6.09

Арифметические действия с целыми числами (повторение)

20 часов


Округление чисел до десятков и сотен

1

8.09

Округление чисел до десятков и сотен

1

8.09

Нахождение периметра многоугольника

1

9.09

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

9.09

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

11.09

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

13.09

Диагностическая контрольная.

1

15.09

Самостоятельная работа

Умножение целых чисел на однозначное число

1

15.09

Умножение целых чисел на однозначное число

1

16.09

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

1

16.09

Деление целых чисел на однозначное число

1

18.09

Деление целых чисел на однозначное число

1

20.09

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

22.09

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

22.09

Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

23.09

Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

23.09

Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

1

25.09

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

1

27.09

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

29.09

Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

29.09

Нумерация чисел в пределах 1000000.


17 часов


Работа над ошибками.

Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.


1

30.09

Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

1

30.09

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

1

2.10

Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

1

4.10

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

6.10

Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

6.10

Построение параллельных прямых

1

7.10

Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых.

1

7.10

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

1

9.10

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

11.10

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

13.10

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.


1

13.10

Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

15.10

Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

1

15.10

Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

16.10

C/р «Нумерация многозначных чисел

1

18.10

Работа над ошибками.

«Нумерация многозначных чисел»

1

20.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

5 часа


Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

20.10

Контрольная работа за I четверть

1

21.10

Письменное вычитание в пределах 10 000

1

21.10

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

23.10

Работа над ошибками

Математическая эстафета «Геометрический фигуры»

1

25.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

7 часов

II четверть

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

1

6.11

Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

6.11

Взаимное положение прямых в пространстве

1

10.11

Взаимное положение прямых в пространстве

1

10.11

Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

11.11

Проверка сложения вычитанием

1

11.11

Проверка вычитания сложением

1

13.11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5 часов


Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

15.11

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

1

17.11

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

1

17.11

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1

18.11

Куб, брус.

1

18.11

Обыкновенные дроби

22 часа


Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

20.11

Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

22.11

Сравнение обыкновенных дробей.

1

24.11

Сравнение обыкновенных дробей.

1

24.11

Образование смешанного числа

1

25.11

Образование смешанного числа

1

25.11

Сравнение смешанных чисел

1

27.11

Сравнение смешанных чисел

1

29.11

Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

1

1.12

Преобразование обыкновенных дробей


1

1.12

Преобразование обыкновенных дробей


1

2.12

Основное свойство обыкновенных дробей.

1

2.12

Основное свойство обыкновенных дробей.

1

4.12

Нахождение части от числа

1

6.12

Нахождение части от числа

1

8.12

Нахождение части от числа

1

8.12

Нахождение нескольких частей от числа

1

9.12

Нахождение нескольких частей от числа

1

9.12

Нахождение нескольких частей от числа

1

11.12

Масштаб (1:1000, 1:10000)

1

13.12

Масштаб (1:1000, 1:10000)

1

15.12

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

1

15.12

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

13 часов


Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

16.12

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

16.12

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

1

18.12

Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

1

20.12

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

22.12

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

22.12

Контрольная работа за II четверть

1

23.12

Вычитание дроби из целых единиц

1

23.12

Вычитание дроби из целых единиц

1

25.12

Контрольная работа по теме: «Куб, брус»

1

12.01 III четверть

Работа над ошибками

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

12.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

13.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

13.01

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

16 часов


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

15.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

17.01

Сложение смешанных чисел

1

19.01

Сложение смешанных чисел

1

19.01

Построение геометрических фигур.

1

20.01

Вычитание смешанных чисел

1

20.01

Вычитание смешанных чисел

1

22.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.01

Виды углов. Построение углов.

1

26.01

Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

27.01

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

27.01

Решение задач на нахождение смешанных чисел

1

29.01

Решение задач на нахождение смешанных чисел

1

31.01

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

1

2.02

Контрольная работа «Обыкновенных дробей»

1

2.02

Скорость, время, расстояние.


8 часов



Соотношение: скорость, время, расстояние.

1

3.02

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

3.02

Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

5.02

Ломаная. Нахождение длины ломаной.

1

7.02

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

1

9.02

Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

1

9.02

Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

1

10.02

Нахождение периметра многоугольников.

1

10.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки


14 часов


Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

12.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

14.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

16.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

16.02

Решение задач на разностное сравнение

1

17.02

Нахождение периметра многоугольников.

1

17.02

Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

1

19.02

Порядок действий в составных примерах

1

21.02

Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

24.02

Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

24.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

26.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

28.02

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

2.03

Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

2.02

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

22 часов


Работа над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначное число


1

3.03

Работа над ошибками

Деление многозначных чисел на однозначное число


1

3.03

Решение задач на разностное сравнение.

1

5.03

Решение задач на разностное сравнение.

1

7.03

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

1

10.03

Решение задач на кратное сравнение.

1

10.03

Решение задач на кратное сравнение.

1

12.03

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

14.03

Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

16.03

Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

16.03

Контрольная работа за III четверть

1

17.03

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа

1

17.03

Решение задач на нахождение части числа.

Самостоятельная работа

1

19.03

Взаимное положение прямых в пространстве.

1

21.03

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

1

30.03 IV четверть

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

1

30.03

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

1

31.03

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

1

31.03

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

1

2.04

Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».

1

4.04

Работа над ошибками

Деление с остатком

1

6.04

Обобщающая игра «Математический брейн-ринг»

1

6.04

Повторение

43

часов


Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды.

1

7.04

Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды.

1

7.04

Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

1

9.04

Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

1

11.04

Сложение и вычитание в пределах 10000.

1

13.04

Сложение и вычитание в пределах 10000.

1

13.04

Сложение и вычитание в пределах 10000.

1

14.04

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

14.04

Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

16.04

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

18.04

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

20.04

Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

20.04

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

21.04

Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

21.04

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

23.04

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

25.04

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

27.04

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

27.04

Умножение и деление на 10, 100,1000.

1

28.04

Арифметические действия в пределах 10 000.

1

28.04

Арифметические действия в пределах 10 000.

1

30.04

Взаимно пересекающиеся прямые.

1

2.05

Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

1

5.05

Работа над ошибками.

«Арифметические действия в пределах 10 000»

1

5.05

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

7.05

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

11.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

11.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

12.05

Нахождение дроби от числа.

1

12.05

Нахождение дроби от числа.

1

14.05

Треугольники. Виды треугольников.

1

16.05

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

18.05

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

18.05

Решение составных задач всех изученных видов.

1

19.05

Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»

1

19.05

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

21.05

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

23.05

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

1

25.05

Решение задач на нахождении смешанных чисел.

1

05.05

Итоговая контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000»

1

26.05

Треугольники. Высота треугольника. Конус.

1

26.05

Арифметические действия в пределах 10 000

1

28.05

Арифметические действия в пределах 10 000

1

30.05


Итого

198





Рабочая программа по математике для 6 класса коррекционной школы VII вида
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию», на 2012/2013 учебный год.

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

       -   Программы основного общего образования ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска.

       -   Учебного плана  ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год.

 

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

 

- воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Автор Щербакова Ирина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 5555
Номер материала 35471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓