Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 6 класса

Рабочая программа по математике для 6 класса



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________

«___»________2014.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________

«___»________2014г.

Утверждаю

Директор школы

__________________

«___»________2014г.






Рабочая программа

по математике

для 6 класса








Разработала Элефтерьяди И.В.




























Абакан

2014г.

I. Пояснительная записка


Программа по математике для 6 класса является составной частью учебной программы по математике для 5-9 классов, составлена на основе Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» от 10.12.2012 №273 ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта, Закона об образовании Республики Хакасия №60 от 23.06.2013, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №4» (утвержденной приказом №130/2 от 30.08.2013), с учетом УМК для 6 класса авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, с учетом учебного плана МБОУ «СОШ №4» на 2014-2015 учебный год.


II. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В учебном плане МБОУ «СОШ №4» на изучение математики в 6 классе отводится 6 учебных часов в неделю, всего 210 уроков. Из них 14 ч на контрольные работы и 5 резервных часов, которые предполагается использовать на форс-мажорные обстоятельства.

Предмет «Математика» в 6 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.



III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика» в 6 классе

Предметные результаты:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания о:

  • раскладывании натурального числа на простые множители;

  • нахождении наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких чисел;

  • -отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;

  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

  • правиле сравнения рациональных чисел;

  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

  • делить число в данном отношении;

  • находить неизвестный член пропорции;

  • увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

  • решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

  • сравнивать два рациональных числа;

  • выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

  • решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Личностные, метапредметные результаты:


Личностные

Метапредметные

–независимость и критичность мышления;

–воля и настойчивость в достижении цели;

- умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность к самоорганизованности;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Регулятивные УУД:

–самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

–составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

–самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



IV. Содержание учебного курса по математике 6 класс


1. Делимость чисел – 21 час.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 часов.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 34 часа.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей».

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей».

4. Отношения и пропорции – 22 часа.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №7 по теме: «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга».

5. Положительные и отрицательные числа – 14 часов.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №8 по теме: «Положительные и отрицательные числа».


6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 14 часов.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -15 часов.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

8. Решение уравнений – 17 часов.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №11 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Контрольная работа №12 по теме: «Решение уравнений».

9. Координаты на плоскости – 16 часов.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №13 по теме: «Координаты на плоскости».

10. Итоговое повторение – 17 часов.

Итоговая контрольная работа №14.


V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математика» в 6 классе

1. Библиотечный фонд

  • Примерная программа основного общего образования по математике, планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике;

  • учебники по математике для 6 класса;

  • учебные пособия: дидактические материалы, сборники контрольных работ;

  • научная, научно-популярная, историческая литература;

  • справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.);

  • методические пособия для учителя.

2.Печатные пособия

  • таблицы по математике для 6 классов;

  • портреты выдающихся деятелей математики.

3.Информационные средства

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики;

  • электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы;

  • инструментальная среда по математике.

5.Технические средства обучения

  • компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • экран (навесной);

6.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных),

  • комплекты для моделирования


7.Учебно-методическое обеспечение.

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов.);

  • Учебник  « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.  28-е изд. –  М.:  «Мнемозина», 2013г.

  • Ерина Т.М. рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина «Математика. 6 класс». М.: Экзамен, 2013. 

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2013год.

  • Контрольно-измерительные материалы: Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина. Москва «ВАКО» 2011год. Составитель: Л.П.Попова.

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2011


VI. Планируемые результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник 6 класса научится:

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник 6 класса научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Уравнения

Выпускник 6 класса научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Выпускник получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практик.


Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках круг, окружность и шар;

Выпускник получит возможность:

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  • вычислять площади круга и длину окружности;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников, круга и сектора;

Координаты

Выпускник научится:

  • строить прямоугольную систему координат;

  • выполнять вычисления с помощью координатной прямой.

Выпускник получит возможность:

  • строить фигуры в координатной плоскости.


Рабочая программа по математике для 6 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального Закона "Об образовании Российской Федерации" и соответствует УМК авторов Н.В.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и С.И.Шварцбурда. Программа содержит 6 разделов: 1) пояснительная записка; 2) место предмета в учебном плане; 3) ичностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета "Математика" в 6 классе; 4) содержание учебного курса по математике в 6 классе; 5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного роцесса по предмету "Математика" в 6 классе; 6) планируемые результаты.

 

Автор Элефтерьяди Ирина Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 492
Номер материала 20174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓