Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 5 класса (школа VIII вида)

Рабочая программа по математике для 5 класса (школа VIII вида)

hello_html_164adcd8.png




Рабочая программа по математике



ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. о. Тольятти

Учебный год: 2014 - 2015

Класс: 5

Количество часов в неделю: 6часов в неделю; в год: 204 часа.

Программа составлена на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб.1. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой , 2001. – 232 с.

Учебник: М. Н. Перова, Г. М. Капустина Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение», 2012 г.



Рабочую программу составила: учитель С. В. Макарова


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 232 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва. «Просвещение», 2010.

Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины, массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.


Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.



Содержание программы

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел IXII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.


Тематическое планирование.

п/п



Наименование разделов

Количество часов

1.

Все действия в пределах 100.

16

2.

Тысяча.

34

3.

Меры длины, массы, времени.

24

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Умножение и деление на однозначное число.

72

5.

Обыкновенные дроби.

10

6.

Геометрический материал.

16

7.

Повторение .

22




Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.



ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000(510 – 183; 503 – 138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно ( в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по математике.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он;

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. Д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в VIХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. Небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.


При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.


3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ

Формы и средства контроля

Контрольные работы

1.Арифметические действия в пределах 100.

2.Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

3.Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

4.Арифметические действия в пределах 1000.

5.Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

6.Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

7.Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

8.Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

9.Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.

10.Все действия в пределах 1000. Итоговая контрольная работа.


Учебно-методическое обеспечение рабочей программы


  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией В.В.Воронковой. 2001. – 232 с..

  2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2010.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).


Дополнительная литература


  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М. :Просвещение, 1992.

  3. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1993.— 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

  5. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе: пособие для учителя. _ М.: Просвещение, 1983. – 135с.

  6. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. Пособие для учителя. М., Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах : Пособие для учителя. — М. :Просвещение, 1985. – 64 с.

п/п


Тема

Количество часов

Сроки проведения

Программное содержание

Формирование компетентностей, практических навыков

Организационная форма, средства обучения

Способы контроля

Коррекционные задачи

Сотня (повторение).

1.

Разрядная таблица.

1


Знать приёмы устного сложения и вычитания в пределах 100; способы нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; таблицу умножения и деления.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах и сравнивать числа до 100; выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных

вычислений; выполнять проверку

действий сложения и вычитания; решать простые арифметические задачи.

Умение анализировать, сравнивать, работать с текстом, рисунком, таблицей; навыки взаимоконтроля,

самооценки,

коллективной

работы.

Урок повторения. Комбинированный урок.

Урок проверки знаний. Урок обобщения и систематизации знаний.

Счёты, таблица

разрядов и классов, таблица названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания, таблица для устных

вычислений,

карточки с заданиями; таблица умножения; памятка решения задач; схема «Порядок действий».

Наблюдения за деятельностью учащихся, устный опрос,

математический диктант,

самостоятельная работа, контрольная работа

Развитие и коррекция познавательных процессов (восприятие,

внимание, память); логического мышления,

повышение уровня речевого развития.

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1


3.

Табличное умножение и деление.

1


4.

Решение примеров и простых арифметических задач.

1


5.

Решение примеров с именованными числами.

1


6.

Решение примеров и задач.

1


7.

Нахождение неизвестного слагаемого.

2


8.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

2


9.

Нахождение неизвестного вычитаемого.

2


10.

Решение примеров на нахождение неизвестного компонента.

2


11.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

2


12.

Решение арифметических задач.

1


13.

Решение примеров.

2


14.

Контрольная работа №1.

1


15.

Работа над ошибками.

1


Геометрический материал (повторение).

16.

Линия, отрезок, луч.

1


Знать различные виды линий (прямая, кривая, ломанная); геометрические фигуры: (точка, отрезок, прямоугольник, луч, квадрат и т.д.)Знать способ построения различных геометрических фигур. Знать способ вычисления длины ломаной линии.

Уметь узнавать геометрические фигуры, строить окружность; отрезки, ломаную линию по образцу, по заданной длине, произвольной длины; вычислять длину

ломаной линии.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, пользоваться чертёжными инструментами, отвечать на вопросы.

Урок повторения.

Линейки,

геометрический

кроссворд


Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос, самостоятельная работа

Коррекция и

развитие наглядно-действенного

мышления, пространственного

восприятия; речи,

моторики, развитие глазомера.

Коррекция

недостатков,

пространственных

представлений

17.

Углы. Виды углов.

1


18.

Прямоугольник, квадрат. Диагонали квадрата и прямоугольника.

1


19.

Треугольник. Круг.

1


20.

Самостоятельная работа.

1


Тысяча.

21.

Нумерация чисел в пределах 1 000.

1


Знать названия и порядок чисел до 1 000; класс единиц, разряды в классе единиц; десятичный состав чисел в пределах

1 000; римские цифры, обозначение чисел I-XII.

Уметь читать и записывать под диктовку числа в пре

делах 1 000; считать, присчитывая и отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100; сравнивать числа в пределах

1 000; определять

количество разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.





22.

Таблица разрядов. Класс единиц.

1


23.

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2


24.

Округление чисел до десятков.

1


25.

Округление чисел до сотен.

1


26.

Римская нумерация.

1


27.

Меры стоимости.

1


Знать единицы измерения длины, массы, стоимости; их соотношения.

Уметь читать и записывать, сравнивать числа, полученные при измерении 1-2 мерами длины, массы, стоимости; разменивать денежные купюры, заменять несколько купюр одной.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, понимать и задавать вопросы, осуществлять

самоконтроль.

Комбинированный урок.

Таблицы: «Меры

длины», «Меры

массы», метровая

линейка, разделённая на дм и см.


Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос,

математический диктант.

Развитие и коррекция памяти,

речи, зрительно-

моторных координаций, пространственного

и слухового восприятия, логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умения

устанавливать

закономерности.

28.

Меры длины.

1


29.

Меры массы.

1


30.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

2


Знать приёмы

устного сложения и

вычитания чисел,

полученных при

измерении мерами длины и стоимости.

Уметь выполнять устно сложение и

вычитание чисел,

полученных при

измерении стоимости, длины; решать арифметические задачи.

Умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму, понимать и задавать вопросы, осуществлять самоконтроль.

Комбинированный урок.

Схема-опора:

«Нумерационная

таблица», карточки с заданиями.


Устный опрос, математический диктант.

Развитие и коррекция логического мышления, памяти, пространственного восприятия, зрительно-

Моторных координаций, умения

устанавливать

закономерности,

повышение уровня речевого развития (понимание

задачи).

31.

Решение примеров.

1


32.

Решение примеров и задач.

1


33.

Сложение круглых сотен и десятков.

1


Знать приёмы устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой; составлять задачи по краткой записи, по заданному решению и

решать их.

Умение анализировать, сравнивать, понимать и задавать вопросы, осуществить самоконтроль, взаимопроверку,

пользоваться

математическими терминами

Комбинированный урок. Урок проверки знаний.

Счёты, таблицы для устных вычислений, карточки с математическими заданиями, таблицы: «Сумма», «Разность», памятки.

Устный опрос, математический диктант,

контрольная работа.

Развитие и коррекция логического мышления (понимание взаимообратимости противоположных

действий, установление закономерности); логических операций (анализ, сравнение, синтез), пространственной

ориентации; повышать уровень

развития памяти,

комбинаторных

способностей, речевого развития

(понимание задачи).

34.

Вычитание круглых сотен и десятков.

1


35.

Решение примеров и задач.

2


36.

Контрольная работа №2.

1


37.

Работа над ошибками.

1


38.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1


39.

Решение примеров на все действия.

2


40.

Решение примеров и задач.

4


41.

Решение сложных примеров.

2


42.

Решение задач.

2


43.

Контрольная работа №3.

1


44.

Работа над ошибками.

1


Геометрический материал

45.

Периметр многоугольника.

2


































Ввести понятие периметра многоугольника. Обозначение Р. Знать

правило вычисления периметра

многоугольника.

Уметь вычислять: периметры различных многоугольников, длину стороны многоугольника

по известному периметру. Строить

квадрат, прямоугольник с опорой на известный периметр.

Знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон, их определение.

Уметь определять вид треугольника по виду углов, по длине сторон. Строить треугольники различных видов по трем

заданным сторонам при помощи циркуля, линейки.

Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять

самоконтроль.

























Работать с

циркулем и

линейкой.

Анализировать, сравнивать,

делать выводы.


Комбинированный урок.

Линейки. Таблица « Многоугольники»



























Комбинированный урок. Урок проверки знаний.

Угольники,

циркули, линейки.

Треугольники

различных видов.

Карточки с

заданиями.

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос, практическая

работа.























Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос, практическая

работа.

Коррекция и

развитие речи, моторики, логического мышления.





























Развитие и коррекция наглядно-

действенного и

наглядно- образного мышления, речь, пространственного восприятия, воображения, мелкой моторики.

46.

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

1


47.

Различение треугольников по длинам сторон.

1


48.

Построение треугольников по трем сторонам.

1


49.

Контрольная работа №4.

1


50.

Работа над ошибками.

1


Разностное и кратное сравнение чисел.

51.

Разностное сравнение чисел.

1


Знать правила

разностного и кратного сравнения чисел. Решать простые задачи на разностное и кратное

сравнение чисел.


Умение анализировать, сравнивать, работать с текстом, рисунком, понимать и задавать вопросы, осуществлять самоконтроль, формулировать правило, пользоваться математическими терминами.

Комбинированный урок.

Схемы-опоры:

«Разностное

сравнение чисел», «Кратное

сравнение чисел», схема-опора краткой записи задач на сравнение,

памятки.


Устный опрос, математический диктант.


Развитие и коррекция познавательных процессов (восприятие,

внимание, память); логического мышления;

зрительно- моторных координаций; повышать уровень

речевого развития

(понимание задачи).


52.

Решение примеров и задач.

2


53.

Кратное сравнение чисел.

1


54.

Решение примеров и задач.

2


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

55.

Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд, вида: 25+5, 343+7

2


Знать приёмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000,

взаимосвязь сложения и вычитания.

Выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000 с последующей проверкой;

составлять задачи по краткой записи, по заданному решению и решать их.














































Умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму,

осуществлять

самоконтроль, взаимоконтроль,

работать с текстом, таблицей, понимать и задавать вопросы,

принимать помощь; навыки

коллективной

работы.














































Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок проверки знаний.

Образцы записей

сложения и вычитания столбиком, таблицы для устных вычислений в пределах 100, карточки с

заданиями.


















































Устный опрос, математический диктант, самостоятельная работа,

контрольная

работы.






























































Развитие и коррекция логического мышления

(понимание

взаимообратимости противоположных действий,

установление закономерности);

логических операций (анализ,

сравнение, синтез); пространственной ориентации. Повышать уровень речевого развития, развития памяти, комбинаторных способностей.

56.

Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд, вида: 156+324

1


57.

Сложение круглых десятков с переходом через разряд

1


58.

Решение примеров и задач

1


59.

Контрольная работа №5.

1


60.

Работа над ошибками.

1


61.

Вычитание с переходом через разряд типа:31 – 17, 431 – 7.

1


62.

Вычитание с переходом через разряд типа:427-173

1


63.

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысяч.

1


64.

Решение примеров и задач.

2


65.

Вычитание чисел из 1000.

1


66.

Решение примеров и задач.

1


67.

Контрольная работа №6.

1


68.

Работа над ошибками.

1


69.

Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через разряд.

2


70.

Решение задач.

1


71.

Решение сложных примеров (с 2-мя,3-мя действиями).

2


72.

Нахождение неизвестного компонента.

1


73.

Решение примеров и задач.

1


74.

Контрольная работа №7.

1


75.

Работа над ошибками.

1


Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

76.

Нахождение одной части (доли) числа, предмета.

1


Знать правило нахождение части (доли) числа, нескольких долей числа.

Уметь находить одну или несколько долей предмета, числа. Решать

простые арифметические задачи. Составлять задачи по рисунку. Называть и записывать полученную долю или

несколько долей.

Умение пользоваться математическими терминами, формулировать правило, анализировать, сравнивать, принимать помощь.

Урок изучения нового материала.

Таблицы «Части,

доли», «Целое и

часть». «Нахождение доли

числа». Набор

геометрических

фигур, разделенных на равные части. Рисунки

прямоугольников, отрезков, кругов и т.п., разделенных

на несколько частей с записью

соответствующих долей

Устный опрос, математический диктант, самостоятельная работа

Коррекция и

развитие слухового и зрительного

восприятия,

вербальной памяти на основе

упражнений в

воспроизведении;

основных логических операций

мышления.

77.

Нахождение нескольких долей числа, предмета.

1


Обыкновенные дроби.

78.

Образование дробей.

1


Знать дроби, их виды. Правила получения дроби, сравнения дробей.

Получать, обозначать, называть числитель и знаменатель дроби, читать,

записывать под диктовку, распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать

дроби.

Умение пользоваться математическими терминами, анализировать, сравнивать, классифицировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, формулировать правило, анализировать.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок проверки знаний.

Таблица: « Части, доли». «Целое и часть». Карточки с математическими

заданиями. Памятки.

Устный опрос, наблюдение за деятельностью учащихся, арифметический диктант.

Контрольная

работа.


Коррекция и

развитие зрительного и слухового

восприятия, внимания, вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, развитие основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения. Повышение уровня

речевого развития.

79.

Понятие «числитель» и «знаменатель» дроби.

1


80.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


81.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1


82.

Правильные и неправильные дроби.

2


83.

Контрольная работа №8.

1


84.

Работа над ошибками.

1


Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10, 100.

85.

Умножение чисел на 10,100

1


Знать правила умножения числа 100, умножения и

деления на 10,100 без остатка.

Выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком. Решать задачи, включающие умножение

и деление на 10,100.

Умение формулировать и применять правила

на практике, пользоваться

математическими терминами,

осуществить самоконтроль,

взаимоконтроль;

навыки коллективной и самостоятельной работы.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.

Таблица названия компонентов

умножения и деления и их результатов.

Опорные таблицы: «Перестановка множителей», «Увеличить- уменьшить в…раз».

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.


Коррекция и

развитие логического мышления,

слухового и зрительного восприятия, внимания, развитие переключаемости

внимания, вербальной памяти

на основе упражнений в воспроизведении; моторных координаций.

86.

Деление чисел на 10,100.

1


87.

Деление на 10,100 с остатком.

1


88.

Решение примеров и задач.

1


Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

89.

Преобразование мер стоимости и длины. Замена крупных мер мелкими.

1


Соотношения между всеми изученными единицами каждой из величин.

Выполнять преобразования чисел,

полученных при

измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000 используя знание

таблиц соотношения мер.

Решать составные арифметические задачи.

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, пользоваться математическими терминами, работать по алгоритму, делать выводы.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок проверки знаний.

Таблицы: «Меры

массы», «Меры длины».

Демонстрационный метр, разделенный на дм и см, линейки, денежные купюры, мелочь.

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.

Контрольная работа.

Коррекция и

Развитие мышления, умения

устанавливать

закономерности,

работать по инструкции.

Развитие пространственного восприятия,

зрительно- моторных координаций.

Повышение уровня речевого развития.

90.

Преобразование мер массы. Замена крупных мер мелкими.

1


91.

Решение примеров и задач.

1


92.

Замена мелких мер крупными.

3


93.

Контрольная работа №9.

1


94.

Работа над ошибками.

1


95.

Меры времени. Год.

1


Соотношение единиц времени 1год=12мес; 1год-365дн (366дн)

Называть по порядку месяцы года соответствующие временам года.

Определять время по часам (с точностью до часа)

Отвечать на

вопросы, осуществлять самоконтроль, классифицировать.

Комбинированный урок.

Календарь настенный, календари.

Таблица «Меры времени», циферблат часов с подвижной стрелкой

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.

Коррекция и

развитие логического мышления,

слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; временного восприятия,

обогащение словаря

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

96.

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1


Знать алгоритм умножения круглых десятков и сотен.

Умножать и делить

круглые десятки и

круглые сотни на

однозначное число.

Решать задачи. Называть компоненты арифметических действий.


Умение анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать с текстом, схемой, таблицей.

Комбинированный урок.

Таблица для

устного счета,

таблица умножения, карточки с

математическими заданиями,

памятки.

Компьютер,

мультимедийный

проектор.

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.

Коррекция и

Развитие логического мышления,

слухового и зрительного восприятия, внимания,

переключаемости

внимания; повышение уровня

речевого развития

97.

Деление круглых десятков на однозначное число

1


98.

Решение примеров и задач.

1


99.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

1


100

Решение примеров и задач

1


Умножение и деление двузначных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

101

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1


Знать приемы умножения и деления на однозначное число, правила проверки действий умножения и деления

Умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль,

формулировать

правило.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок проверки знаний. Таблица названий компонентов умножения и деления. Таблица умножения. Памятки. Схемы- опоры краткой записи задач. Схема-опора «Порядок действий»

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.

Математический диктант.

Контрольная работа.

Коррекция и развитие логического мышления, переключаемости внимания, зрительного и слухового восприятия,

внимания, памяти, речи

102

Деление двузначных чисел на однозначное число

1


103

Решение примеров на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1


104

Решение задач

1


105

Решение примеров с двумя арифметическими действиями

1


106

Контрольная работа №10.

1





































































































































































































































































































































































107

Работа над ошибками.

1


108

Умножение трехзначных чисел (круглых десятков) на однозначное число

1


109

Деление трехзначных чисел (круглых десятков) на однозначное число

1


110

Решение примеров с двумя арифметическими действиями

2


111

Уменьшение (увеличение) чисел в несколько раз. Сравнение чисел.

1


112

Решение простых задач

1


113

Решение составных задач

1


114

Решение примеров и задач

3


115

Контрольная работа №11.

1


116

Работа над ошибками.

1


117

Умножение трехзначных чисел на однозначное число

1


118

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1


119

Решение примеров и задач

4


120

Проверка умножения делением

1


121

Проверка деления умножением

1


122

Проверка деления делением

1


123

Контрольная работа №12.

1


124

Работа над ошибками.

1


Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

125

Письменное умножение двузначных чисел на однозначное число

1


Знать алгоритм письменного умножения и деления, приёмы. Правила проверки действий умножения и деления.

Уметь умножать и делить с переходом через разряд двузначные и трехзначные числа, составлять примеры по таблицам, составлять задачи по рисунку, по данному решению, по краткой записи. Решать примеры

на порядок действий со скобками и без скобок.

Умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму, осуществить самоконтроль, взаимоконтроль, Умение работать с текстом, рисунком, схемой, таблицей пользоваться математическими терминами.










Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок проверки знаний.

Таблица названия компонентов

умножения и деления, таблица

умножения, опорная таблица:

«Порядок действий». Схемы-

опоры краткой

записи задач.

Компьютер, мультимедийный

проектор. Памятки.


Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.

Самостоятельная работа. Контрольная работа.


















Коррекция и развитие логического

мышления, слухового и зрительного восприятия,

переключаемости

внимания. Развитие моторных

координаций.




















126

Решение примеров и задач

2


127

Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число

2


128

Решение примеров с двумя арифметическими действиями

2


129

Решение задач

1


130

Письменное деление двузначных чисел на однозначное число

1


131

Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число

3


132

Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел с переходом через разряд

1


133

Решение сложных примеров (порядок действий в примерах)

2


134

Решение задач

1


135

Решение примеров с именованными числами

2


136

Решение примеров и задач

2


137

Контрольная работа №13.

1


138

Работа над ошибками.

1


Геометрический материал

139

Построение треугольников. Виды треугольников.

2


Знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон, их определение.

Уметь определять вид треугольника по виду углов, по длине сторон. Строить треугольники различных видов по трем заданным сторонам при помощи циркуля, линейки.

Работать с циркулем и линейкой.

Анализировать,

сравнивать,

делать выводы.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Угольники,

циркули, линейки. Треугольники

различных видов. Карточки с

заданиями.

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос,

практическая

работа.


Развитие и

коррекция наглядно-

действенного и

наглядно- образного мышления, речь, пространственного восприятия, воображения, мелкой моторики.

140

Круг. Окружность. Линии в круге.

2


Знать основные линии в круге: диаметр, хорду, связь между диаметром и радиусом, диаметром и хордой окружности. Знать способ построения окружности по заданной длине диаметра, радиуса.

Уметь различать радиус, диаметр, хорду. Распознавать диаметр круга, хорду на чертежах; проводить диаметр, хорду в круге. Строить окружность по заданной

длине радиуса, диаметра.

Уметь пользоваться циркулем и линейкой,

анализировать,

сравнивать,

осуществлять

самоконтроль,

делать выводы.

Отвечать на

вопросы, задавать вопросы.

Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Круг. Циркуль, линейка, карандаш. Карточки с

заданиями.

Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос,

практическая

работа.


Коррекция и развитие воображения, пространственного восприятия, наглядно-

образного и наглядно -действенного

мышления, речи,

мелкой моторики.

141

Масштаб

1


Знать, для чего

необходим масштаб. Знать, что размеры на чертеже записываются независимо от масштаба изображения, а размеры уменьшаются.

Уметь читать масштаб чертежа(1:5; 1:10; 1:100). Записывать масштаб под

диктовку, определять действительные размеры отрезков по результатам измерений и масштабу, переводить

действительные размеры отрезков в размеры чертежа по данному масштабу. Строить отрезки в заданном масштабе.

Умение пользоваться чертёжными инструментами, анализировать, сравнивать, осуществлять

самоконтроль,

отвечать на

вопросы ,делать

выводы.


Комбинированный урок.

Карточки с

заданиями,

линейки


Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос,

практическая

работа.


Коррекция и

развитие логического мышления,

пространственного восприятия,

моторики, речи.

142

Проверочная работа

1



Умение пользоваться чертёжными инструментами, анализировать, сравнивать, осуществлять самоконтроль

Урок проверки знаний. Тестовые задания

Наблюдение за деятельностью учащихся

Повторение. Все действия в пределах 1000.

143

Нумерация чисел в пределах 1000. Таблица классов и разрядов.

1


Знать алгоритмы

устного и письменного сложения, вычитания, умножения и деления; связь между компонентами и результатами арифметических действий; способы проверки; таблицу умножения и деления.

Уметь выполнять устное и письменное сложение и

вычитание чисел

в пределах 1 000 с

последующей проверкой. Умножать и делить на однозначное число, на

10,100 без остатка.

Решать простые и

составные задачи






























Умение анализировать,

сравнивать, классифицировать, работать по алгоритму,

осуществлять

самоконтроль,

взаимоконтроль,

работать с текстом, рисунком,

таблицей, схемой навыков

самооценки,

самостоятельной индивидуальной и

коллективной

работы, делать

выводы, пользоваться математическими терминами.
























Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок. Урок проверки знаний. Счёты. Памятки.

Схемы-опоры

краткой записи

задач. Таблица

«Порядок действий».

Компьютер,

мультимедийный

проектор.












































Наблюдение за деятельностью учащихся, устный опрос.

Тестовые

задания. Контрольная работа.






























































Коррекция и

развитие логического мышления,

зрительного и

слухового восприятия, внимания, переключаемости внимания.

Коррекция памяти, речи






















































144

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение примеров и задач.

2


145

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

1


146

Решение примеров и задач

1


147

Нахождение неизвестного компонента

1


148

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение примеров и задач.

2


149

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

2


150

Решение сложных примеров (порядок действий в примерах). Решение задач

2


151

Письменное умножение и деление многозначных чисел с переходом через разряд

2


152

Итоговая контрольная работа.

1


153

Работа над ошибками.

1


Повторение. Геометрический материал.

154

Многоугольники.

1


Усвоить понятия

противоположные,

смежные стороны,

диагонали прямоугольника (квадрата). Свойства сторон, углов, приемы

построения. Выделять основные признаки прямоугольника и квадрата, сравнивать их. Распознавать противоположные и смежные стороны, диагонали прямоугольника (квадрата); проводить диагонали в прямоугольнике (квадрате). Строить прямоугольник (квадрат)

по указанным смежным

Знать геометрические тела: куб, брус, шар. Различать объемные и плоскостные геометрические фигуры; распознавать куб, брус, шар. Выделять существенные признаки куба и бруса.

Умение делать

выводы, анализировать, сравнивать, классифицировать, отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Комбинированный урок. Демонстрационные: куб, брус, шар, прямоугольник, квадрат, круг.

Таблица «Геометрические

фигуры плоские и объёмные».

Практическая работа, устный опрос.


Развитие зрительных и тактильных ощущений; наглядно- действенного и наглядно- образного мышления, речи, воображения, наблюдательности, развитие моторики.

155

Прямоугольник (квадрат). Построение прямоугольника, квадрата. Стороны, диагонали прямоугольника

(квадрата)

2


156

Геометрические тела: куб, брус, шар.

1


157

Обобщающий урок

1











Рабочая программа по математике для 5 класса (школа VIII вида)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 232 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной,  Москва. «Просвещение», 2010.

 

Программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.

Задачи преподавания математики в школе VIII вида:

·        дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

·        использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·        развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

·      воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 

Задачи обучения:

·        приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,  о единицах измерения длины, массы, времени;

·        овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;

·        освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

 

 

Автор Макарова Светлана Викторовна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 2116
Номер материала 3873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓