Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5 класса

Скачать материал

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Добрыниховская средняя общеобразовательная школа

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МАОУ 

                                                                             Добрыниховская СОШ

 _________________ Е.А.Кораблёва

                                                         1.09.2014                                             М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

5 класс

 

 

 

 

 

Составитель: Киселёва Вера Николаевна учитель математики высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      2014г.                                 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

 Данная рабочая программа для учащихся 5 класса и реализует требования следующих документов: 

-  авторской программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха» без изменений

-  ФГОС  основного общего образования по математике; 

-  Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, методическое пособие по математике- 5 класс, М.: Вентана-Граф,2014г.

 Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: ВентанаГраф,2014г

Курс математики 5  класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления.

В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления. Как сила и гибкость. Конструктивность и критичность.

В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у пятиклашек грамотную устную и письменную речь.

 

 

 Распределение часов по разделам математики:

Содержание учебного материала

Количество часов

1.

Арифметика

103

2.

Числовые и буквенные выражения.Уравнения

7

3.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур

42

4.

Комбинаторные задачи

 3

5.

Повторение

20

 

Итого

175

 

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение

математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов. 

 

 

 Сроки реализации программы:  Программа рассчитана на один год. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета. 

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

       независимость мышления; 

       воля и настойчивость в достижении цели;

       представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

       креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

       умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

       самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

       выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

       составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

       работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

       в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

       анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

       осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 

       строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

       создавать математические модели;

       составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

       вычитывать все уровни текстовой информации. 

       уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 

       понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. 

       Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. 

Коммуникативные УУД:

       самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

       отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; 

       в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

       учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

       понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

       уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных  

Результат обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  понимать особенности десятичной системы счисления;

  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

 

  использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; Учащийся получит возможность:

  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;

  углубить и развить представления о натуральных числах • научиться использовать приёмы, рационализирующие

вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  выполнять операции с числовыми выражениями;

  выполнять преобразования буквенных выражений 

   (раскрытие скобок,)

  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры.

Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  строить углы, определять их градусную меру;

  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

 

Учащийся получит возможность:

  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты  опроса в виде таблицы,;

  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Планируемые результаты по разделам математики:

раздел

Планируемые результаты

 

личностные

метапредметные

 

предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность : ответственно относится  к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую

задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

 

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

 

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию,

 

 

 

 

анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

 

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.  

 

Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах.

 

 

Арифметика

Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность:

 

Устанавливать причинноследственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационнокомуникативных технологий.

 

Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами Решать текстовые задачи  с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка.

 

Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы

рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения.

Уравнения.

Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность: ответственно относится  к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

 

Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

 

 

 

 

Содержание курса математики 5 класса

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:

«Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических  величин», « Комбинаторные задачи».

 Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением  натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела « Комбинаторные задачи» — обязательный  компонент школьного образования, усиливающий его прикладное

и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.  Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся

осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов,в том числе в простейших прикладных задачах.

 

I. Арифметика (103 часа)

1. Натуральные числа

  Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание Натуральных  чисел. Свойства  сложения.

  Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком.

Степень  числа  с натуральным  показателем.

. Решение текстовых задач арифметическими способами.

2.      Дроби 

  Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

 

3.      Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

4.      Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. 

  Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  Решение текстовых задач арифметическими способами.

5.      Величины. Зависимости между величинами 

  Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

6.      Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

 

II. Числовые и буквенные выражения. Уравнения (7 часов)

  Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок . Формулы.

  Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

III. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи (3 часа)

  Представление данных в виде таблиц, 

  Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

 

IV. Геометрические фигуры. (42 часа)

1. Измерения геометрических величин

  Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной.

2. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая.

Луч. Координатный луч. Шкалы.

  Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по- строение углов с помощью транспортира.

  Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число. • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

  Наглядные представления о пространственных фигурах:

прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, 

. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

 

                 V      Повторение (20 часов)


 

Календарно-тематическое планирование

 

№п/п

Наименование темы

Сроки прохождения

Основные виды деятельности обучающихся на уровне темы

плановые

Коррекцион ные

1

Повторение за курс начальной школы

1.09-6.09

 

 

2

Ряд натуральных чисел

 

Регулятивные:

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. 

Строить отрезки заданной длины. 

Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.  Строитьна координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные:

Распознаватьначертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур. 

Приводить примерыприборов со шкалами.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,  

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам

3

Ряд натуральных чисел

 

4

Цифры. Десятичная запись  натуральных чисел

 

5

Цифры. Десятичная запись  натуральных чисел

 

6

Цифры. Десятичная запись  натуральных чисел

8.09-13.09

 

7

Отрезок. Длина отрезка.

 

8

Отрезок. Длина отрезка.

 

9

Ломаная.

 

10

Входная работа.

 

11

Плоскость. Прямая. Луч

15.09-20.09

 

12

Плоскость. Прямая. Луч

 

13

Плоскость. Прямая. Луч

 

14

Шкала. Координатный луч

 

15

Шкала. Координатный луч

 

16

Шкала. Координатный луч

22.09-27.09

 

17

Шкала. Координатный луч

 

18

Сравнение натуральных чисел

 

19

Шкала. Координатный луч

 

20

Шкала. Координатный луч

 

21

Повторение и систематизация знаний.

29.09-4.10

 

 

22

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

 

 

 

23

Анализ к/р. Сложение натуральных чисел. 

 

Регулятивные:

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники

Измерять с помощью транспортира градусные меры углов,

строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.

Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.  Описывать свойства

прямоугольника.Находитьс помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.  Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Познавательные:

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять          полученный   результат     с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Коммуникативные:

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

24

Сложение натуральных чисел. 

 

25

Сложение натуральных чисел. 

 

26

Сложение натуральных чисел. 

6.10-11.10

 

27

Вычитание натуральных чисел

 

28

Вычитание натуральных чисел

 

29

Вычитание натуральных чисел

 

30

Вычитание натуральных чисел

 

31

Вычитание натуральных чисел

13.10-18.10

 

32

Числовые и буквенные выражения. 

 

33

Формулы

 

34

Числовые и буквенные выражения. Формулы. 

 

35

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые и буквенные выражения»

 

36

Анализ к/р. Уравнение

20.10-25.10

 

37

Уравнение

 

38

Уравнение

 

39

Уравнение. Решение задач.

 

40

Угол. Обозначение углов

 

41

Угол. Обозначение углов

27.10-1.11

 

42

Виды углов. Измерение углов

 

 

43

Виды углов. Измерение углов

 

 

 

44

Виды углов. Измерение углов

 

45

Виды углов. Измерение углов

 

46

Виды углов. Измерение углов

10.11-15.11

 

47

Многоугольники. Равные фигуры

 

48

Многоугольники. Равные фигуры

 

49

Треугольник и его виды.

 

50

 

Треугольник и его виды.

 

51

Построение треугольников.

17.11-22.11

 

52

Прямоугольник.и квадрат.  Ось симметрии фигуры

 

53

Прямоугольник.и квадрат.  Ось симметрии фигуры

 

54

Прямоугольник.и квадрат.  Ось симметрии фигуры

 

55

Повторение и систематизация учебного материала.

 

56

Контрольная работа № 3 по теме

«Уравнение.Угол. Многоугольники»

24.11-29.11

 

57

Анализ к/р. Умножение. Переместительное свойство умножения

 

Регулятивные:

Формулировать     свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.  

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

58

Умножение. Переместительное свойство умножения

 

59

Умножение. Переместительное свойство умножения

 

60

Умножение. Переместительное свойство

 

 

 

умножения

 

 

Находитьостаток при делении натуральных чисел.

 Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени .

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. 

Выражать одни единицы площади через другие.

Находитьобъёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Познавательные:

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. 

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.  Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,  

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения,           аргументируя           её         и             подтверждая фактами.

Уметь критично относиться к своему мнению

61

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1.12-6.12

 

62

Сочетательное и распределительное свойства умножения

 

63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

 

64

Деление

 

65

Деление

 

66

Деление

8.12-13.12

 

67

Деление

 

68

Деление

 

69

Деление

 

70

Деление

 

71

Деление с остатком

15.12-20.12

 

72

Деление с остатком

 

73

Деление с остатком

 

74

Степень числа

 

75

Степень числа

 

76

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

22.12-27.12

 

77

Анализ к/р. Площадь. Площадь прямоугольника

 

78

 

Площадь. Площадь прямоугольника

 

79

Площадь. Площадь прямоугольника

 

 

80

Площадь. Площадь прямоугольника

 

 

 

81

Прямоугольный параллелепипед.

12.01-17.01

 

82

Пирамида

 

83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. 

 

84

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

85

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

86

Объём прямоугольного параллелепипеда

19.01-24.01

 

87

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

88

Комбинаторные задачи

 

89

Комбинаторные задачи

 

90

Комбинаторные задачи

 

91

Контрольная работа № 5по теме «Площадь и объём»

26.01-31.01

 

92

Анализ к/р. Понятие обыкновенной дроби

 

Регулятивные:

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. 

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. 

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. 

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

93

Понятие обыкновенной дроби

 

94

Понятие обыкновенной дроби

 

95

Понятие обыкновенной дроби. Решение задач

 

96

Понятие обыкновенной дроби. Решение задач.

2.02-7.02

 

97

Правильные и неправильные дроби. 

 

98

Сравнение дробей

 

99

Сравнение дробей

 

100

Сложение и вычитание дробей с 

 

 

 

одинаковыми знаменателями 

 

 

 

101

Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями 

9.02-14.02

 

102

Дроби и деление натуральных чисел.

 

103

Смешанные числа

 

104

Смешанные числа

 

105

Смешанные числа

 

106

Смешанные числа

16.02-21.02

 

107

Смешанные числа

 

108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби и смешанные числа»

 

109

Анализ к/р. Представление о десятичных дробях

 

Регулятивные:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. 

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. 

Сравнивать десятичные дроби.

 Округлять десятичные дроби и натуральные числа. 

Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. 

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. 

Приводить примеры средних значений величины.

Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

110

Представление о десятичных дробях

 

111

Представление о десятичных дробях

23.02-28.02

 

112

Представление о десятичных дробях

 

113

Сравнение десятичных дробей

 

114

Сравнение десятичных дробей

 

115

Сравнение десятичных дробей

 

116

Округление чисел. Прикидки

2.03-7.03

 

117

Округление чисел. Прикидки

 

118

Округление чисел. Прикидки

 

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

Находить процент от числа и число по его процентам. Познавательные:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или  развернутом виде. 

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Записывать выводы в виде правил «если…., то…». Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, 

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Понимать точку зрения другого.

Уметь  организовывать учебное взаимодействие в группе.

 

 

 

 

 

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

9.03-14.03

 

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

125

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

126

Анализ к/р. Умножение десятичных дробей

16.03-21.03

 

127

Умножение десятичных дробей

 

128

Умножение десятичных дробей

 

129

Умножение десятичных дробей

 

130

Умножение десятичных дробей

 

131

Умножение десятичных дробей

30.03-4.04

 

132

Умножение десятичных дробей

 

 

133

Деление десятичных дробей

 

134

Деление десятичных дробей

 

135

Деление десятичных дробей

 

136

Деление десятичных дробей

6.04-11.04

 

137

Деление десятичных дробей

 

138

Деление десятичных дробей

 

139

Деление десятичных дробей

 

140

Деление десятичных дробей

 

141

Деление десятичных дробей

13.04-18.04

 

142

Контрольная работа № 8 по теме «Деление и

 

 

 

умножение десятичных дробей»

 

 

 

143

Анализ к/р. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

 

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

 

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

 

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

20.04-25.04

 

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

 

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

 

149

Проценты. Нахождение процентов от числа

 

150

Нахождение числа по его процентам

 

151

Нахождение числа по его процентам

27.04-2.05

 

152

Нахождение числа по его процентам

 

153

Нахождение числа по его процентам

 

154

Повторение и систематизация учебного 

 

155

материала.

 

156

Контрольная работа № 9 по теме «Процент»

4.05-9.05

 

157

Анализ к/р. Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса: действия с натуральными числами

 

Закрепление личностных, предметных и метапредметных результатов. Коррекция предметных результатов. Ученик получает возможность повторить УУД.

158

Решение задач с натуральными числами

 

159

Повторение действий с обыкновенными дробями

 

160

Решение задач с обыкновенными дробями

 

161

Повторение действий с десятичными дробями

11.05-16.05

 

162

Повторение действий с десятичными дробями

 

 

163

Решение задач с десятичными дробями

 

 

 

164

Повторение понятия процента

 

165

Решение задач на проценты

 

166

Решение задач на проценты

18.05-23.05

 

167

Решение уравнений

 

168

Решение комбинаторных задач

 

169

Повторение геометрического материала

 

170

Итоговая контрольная работа № 10

 

171

Анализ контрольной работы

25.05-30.05

 

172

Решение тренировочных заданий по арифметике

 

173

Решение тренировочных комбинаторных задач

 

174

Решение тренировочных задач на проценты

 

175

Смотр знаний

 


 

 

 

 

 

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк,

В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. —

М. : Вентана-Граф,2014г

 

 

 

1.Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б.

Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. :

Вентана-Граф,2012г

2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.

Математика.5 класс. Методическое пособие.

Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф».

2012 (контрольные работы).

3.Задачник:. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математики  для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.  

4. ЭОР, СПАК

Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/ http://www.fcior.edu.ru

 http://www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru/ http://powerpoint.net.ru/ http://karmanform.ucoz.ru/

 

 

Рассмотрено

      Протокол заседания  ШМО учителей естественно-математического цикла

№1 от 27.08.2014г

 

 

 

Согласовано

 Заместитель директора по УВР

____________Киселева В.Н. 

        29.08.2014

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике для 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф,2014г.

Программа реализует требования ФГОС ООО по математике.

Программа содержит пояснительную записку,описание личностных, предметных и метапредметных результатов, содержание с распределением часов, календарно-тематическое планирование с указанием основных видов деятельности обучающихся на уровне темы, список литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1206
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4437
  • 559
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 247
    • PDF 429 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселева Вера Николаевна
    Киселева Вера Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 8482
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1221 человек из 84 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе