Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 5-го класса

Рабочая программа по математике для 5-го класса

«Принято» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

______ / Шамиюнова А.М./ руководителя по УВР МОУ-СОШ №21

Протокол № 1 от МОУ-СОШ №21 _____/Швецова Е.В./

« 27 » августа 2010г. _______/Уймина Г.Х./ Приказ № ______от

« » _________2010г. « » ________2010г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №21


Хайруллиной Резеды Насимовной

по математике

5 класс












Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

« » _________2011г.






2014-2015 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по математике

Классы: 5Б, 5Г

Учитель: Хайруллина Резеда Насимовна

Количество часов:

Всего 175 часов; в неделю 5 часов

Плановых контрольных уроков: 14

Административных контрольных уроков:

Планирование составлено на основе:

Программы: Примерная программа основного общего образования. / 3-е издание, стереотипное. Москва: Дрофа, 2009г./


Учебника: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд; «Математика 5 класс». /16-е издание, переработанное, Москва: Мнемозина, 2005г./


Дополнительная литература:

Ларина М.В.; «Уроки математики в 5 классе, поурочные планы». /Волгоград, Учитель, 2003г./ В.И.Жохов; «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы». / Москва: Мнемозина, 2009г./



















Статус документа.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.


Цели и задачи курса.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования.

Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.


Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.




Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (3-е издание, стереотипное. Москва, ДРОФА, 2009 г.)

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Педагогические технологии, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.

Тестовые технологии успешно применяются на уроках математики наряду с другими формами контроля знаний. Тестирование не может полностью заменить обычные формы проверки знаний. Но основное их достоинство – это простота и скорость, а также то, что тесты воспринимаются большинством учащихся как своеобразная игра. Тем самым снимается страх, стресс и т.д.

Применение тестов мотивируется следующими факторами:

более рационально использовать время урока;

охватить большой объем содержания;

быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала;

сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы;

такая проверка дисциплинирует учащихся, индивидуализирует работу с учащимися;

саморазвивает учащихся, повышает интерес к предмету.

Приучать учащихся к работе с тестами надо постепенно.

Структура тестов 5-6 классов:

1.Тест должен быть рассчитан не более чем на 10-15 мин и содержать не более 10-15 вопросов. На первых порах могут быть предложены задания, состоящие из нескольких утверждений, из которых ученик должен выбрать верное и поставить «+».

2. Далее, могут быть предложены задания с выбором ответа. Количество вариантов ответа не должно превышать 3-х.

3. Вопросы могут сопровождаться рисунками и необходимо выбрать тот,

который соответствует верному ответу.

4. Необходимо приучать ученика чувствовать время.

Тестовый контроль можно использовать для текущей, тематической и итоговой проверки.


Технология развития критического мышления в процессе обучения школьников. Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление предполагает сомнение в общепринятых истинах, постоянный вопрос: “А что, если…?” Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами. Критическое мышление предусматривает внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Главное в данной технологии – следование трем этапам: вызов, осмысление новой информации, размышление. Необходимо также наличие определенных условий: активность участников процесса, разрешение высказывать “рискованные” идеи и т.д.

Известно, что хорошо усваивается информация, которая актуальна. Стимулирование интереса к новому знанию происходит через “извлечение” уже известного и выяснение появившихся вопросов. Возникшие вопросы вызывают потребность в новых знаниях. Вызов подготавливает, настраивает на ту информацию и на тот процесс, которые будут предлагаться на следующих этапах работы. Он способствует появлению или усилению мотивации в познании нового материала, изучаемого на втором этапе. Этап осмысления предполагает ввод новой информации. Последний этап в базовой модели критического мышления – размышление – является особо значимым, так как именно здесь происходит творческое развитие, осознание уже вновь обретенной информации. Все этапы не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы.


















Приложение

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Натуральные числа и шкалы.

  2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

  3. Умножение и деление натуральных чисел.

  4. Площади и объемы.

  5. Обыкновенные дроби.

  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  7. Умножение и деление десятичных дробей.

  8. Инструменты для вычислений и измерений.

  9. Повторение.


п\п

Содержание образования

пункта в учебнике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

17 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

24 часа

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16

30 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа


4

Площади и объемы

17 – 21

12 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

5

Обыкновенные дроби

22 – 29

28 часов

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

14 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

25 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

18 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы

9

Повторение

44

7 часов











В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Уравнение»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Инструменты для измерений»,

  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы.



Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;

  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  • В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;

  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  • Ларина М.В.; «Уроки математики в 5 классе. Поурочные планы». – Волгоград: Учитель, 2003.
















Литература:


1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.


Рабочая программа по математике для 5-го класса
  • Математика
Описание:

     Данная рабочая программа  по  математике  для  5  класса  разработана  на  основе Примерной  программы  основного  общего образования,  с  учетом  требований федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего  образования с  использованием  рекомендаций  авторской  программы  Н.Я Виленкина.

       Всего  175  часов,  в  неделю  5  часов.

 
Автор Хайруллина Резеда Насимовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 17942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓