Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике для 3 класса УМК

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК

Пояснительная записка.

Для разработки данной учебной программы были использованы следующие материалы:

 1. Программа по математике для четырехлетней начальной школы под редакцией Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

2. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Моя математика, 1кл.-4кл.

3. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. Математика 3 класс Методические рекомендации для учителя.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

 обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной ЖИЗНИ В обществе;

 сформировать умение учиться;

 сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

 сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

 сформировать устойчивый интерес к математике;

 выявить и развить математические и творческие способности.

 Содержание программы

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.

Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе Б результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

 коммутативный закон сложения и умножения;

 ассоциативный закон сложения и умножения;

 дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

Следует отметить, что наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеют не только сами законы, но и их практические приложения. Главное - научить детей применять эти законы при выполнении устных и письменных вычислений, в ходе решения задач, выполнении измерений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления. Наряду с устными приемами вычислений в программе большое зна-чение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычисли-тельных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без применения моделей и моделирования невозможно эффективное изучение исследуемых объектов в различных сферах человеческой деятельности, а правильное и четкое выполнение определенной последовательности действий требует от специалистов многих профессий владения навыками алгоритмического мышления. Разработка и использование станков-автоматов, компьютеров, экспертных систем, долгосрочных прогнозов - вот неполный перечень применения знаний основ моделирования и алгоритмизации. Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей — одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы.

Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей - правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

 выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

 проводится сравнение однородных величин (визуально, с по мощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

 проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

 формируются измерительные умения и навыки;

 выполняется сложение и вычитание значений однородных величин. выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

 проводится знакомство с новыми единицами измерения величин:

 выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

 выполняется умножение и деление величины на отвлеченное числа при изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.

В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи — фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.

В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.

Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных спо-собов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач - примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:

 анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);

 установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целе-сообразной схемы решения;

 интерпретации полученного решения для исходной задачи;

 составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии, изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

1) формирование представлений о геометрических фигурах;

2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Геометрический материал распределен по годам обучения и по урокам так, что при изучении он включается отдельными частями, которые определены программой и соответствующим учебником.

Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определенное разнообразие в учебную дея-тельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге.

Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.

Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания

 на классификацию фигур;

 на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

 на построение геометрических фигур;

 на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

 на формирование умения читать геометрические чертежи;

 вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

6. Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.

Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности.

Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме.

Такое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение. Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.

7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.

Математика - это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Многие математические понятия и методы не могут быть восприняты учащимися сразу. Необходим долгий и трудный путь к их осознанному пониманию. Процесс формирования математических понятий должен проходить в своем развитии несколько ступеней, стадий, уровней.

Сложность содержания материала, недостаточная подготовленность учащихся к его осмыслению приводят к необходимости растягивания процесса его изучения во времени и отказа от линейного пути его изучения.

Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов - к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.



Содержание предмета по темам

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1000.

Сотня. Счѐт сотнями. Тысяча. Трѐхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трѐхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приѐмы сложения и вычитания трѐхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приѐмы умножения трѐхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приѐмы деления трѐхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Объѐм. Единицы объѐма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.

Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объѐмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.

Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.

Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.

Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

Основные требования к знаниям и умениям на конец года.

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица;

- единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление сО; 1; 10; 100;

- выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;

- выполнять проверку вычислений;

- использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2-4 действия;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- решать уравнения вида а ± х = Ъ, а : х = Ъ, а • х = Ь на основе зависимости между компонентами и результатами действий;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли- продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

- формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- формулу пути;

- количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны уметь:

- находить долю от числа, число по доле;

- решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений вида а ±Ъ; а Ь; а : Ь при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а±хЪ.

- решать уравнения вида х ± а— с ± Ъ; а - х = с ± Ъ; х ± а = с • Ъ; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объем параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу или диаметру;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

- узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.



Календарно-тематическое планирование по математике 3 класса УМК "Школа 2100"

4 часа в неделю – 136 часов в год

Контрольных работ - 10

урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Знания, умения, навыки УУД

Работа в классе

Домашнее задание

Дата

познавательные

регулятивные, коммуникативные

личностные





Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 1 Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе.   Всего часов: 10

1

Нумерация чисел.

1.1

1

Урок повторения и закрепле-ния знаний.

формулировать задания, определять план действий. Выполнять устные и письменные вычисления.

Формировать монологическую речь

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


















Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

4-5

с. 5 № 5 (3-й столб) ,6 (а), 8


2

Сложение и вычитание чисел

1.2

1

Урок пов-торения и закрепле-ния знаний.

Выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

6-7

с.6№ 2(3-й столб),

5 (в); с.5 № 6


3

Сложение и вычитание чисел.

1.3

1

Урок пов-торения и закрепле-ния знаний.

формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности

8-9

с.8 № 2 (2 столб), 3(а)

с.9 № 7


4

Умножение и деление чисел.

1.4

1

Урок пов-торения и закрепле-ния знаний.

табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов

умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения.

10-11

с.11 № 8


5

Арифметические действия над числами.

1.5

1

Урок пов-торения и закрепле-ния знаний.

выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

совершенствовать диалогическую речь

12-13

с.12 № 4(б,г), 3 (2-й столб)


6

Арифметические действия над числами.

1.6

1

Урок введения нового знания.

совершенствовать диалогическую речь

14-15

с.14 № 4(2 строчка), 6 (а); с.15 № 9


7

Арифметические действия над числами.

1.7

1

Урок пов-торения и обобщения изученного

 решать задачи изученных видов.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

16-17

с.16 № 4(3-й столб) с.17 №5 (а), 7


8

Дерево выбора.

1.8

1

Урок введения нового знания.

решать задачи с помощью графа

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

18-19

с.19 № 5, 6 (а)


9

Решение задач.

1.9

1

Урок пов-торения и обобщения изученного

Решению  текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов

формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности


20-21

с.20 № 2,4 (а),

с.21 № 7


10

Контрольная работа

1 (входящая)

по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»


1

Урок контроля


выполнять письменные и устные вычисления

в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов.

овладевать способами контроля и оценки знаний

Тетрадь

для контрольных работ с.2-5

 Повт. таблицу умножения




Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 2 Внетабличное умножение и деление.       Всего часов: 26

11

Параллелепипед и куб.

1.10

2

Урок введения нового знания.

Различать  элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать

умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью.

 

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

22-25

с.25 № 5, 6


12

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1.11

1

Урок введения нового знания.

узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

26-27

с.27 № 7


13

Кубический дециметр. Кубический метр.

1.12

1

Урок введения нового знания.

узнавать новые единицы измерения: дм3, м3.

измерять объем параллелепипеда в дм3, м3.

умению  выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

28-29

с.29 № 3 (а),

4(3 столб)


14

Сочетательное свойство умножения.

1.13

1

Урок введения нового знания.

сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

30-31

с.31 № 6(б), 7


15

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. 1.14

1

Урок введения нового знания.

использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.





















Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).




























Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

32-33

с.32 № 6, 7

с. 33 № 8 (б)


16

Деление чисел, запись которых оканчивается нулем.

1.15


1

Урок введения нового знания.

алгоритму деления круглого числа на однозначное.

определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям.

34-35

с.35 № 8(б), 9


17

Арифметические действия над числами.

1.16

1

Урок повто-рения и закрепления знаний.

 

формированию монологической речи

36-37

с.36 № 6,8 (б)


18

Умножение суммы на число.

1.17

1

Урок введения нового знания.

Распределительному  свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

38-39

с.39 № 6, 8


19

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

 1.18

1

Урок введения нового знания.

использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

40-41

с.41 № 5,6 (б)


20

Арифметические действия над числами.

1.19

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов.

Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий.

42-43

с.42№ 5,

с.43 № 8 (а)


21

 Деление суммы на число.

1.20

1

Урок введения нового знания.

правилам деления суммы на число, решать  текстовые задачи, основанные на данном свойстве.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

44-45

с.45 № 6, 8


22

Арифметические действия над числами.

1.21

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности.

 

46-47

с. 46 № 6,7 (а)


23

Деление двузначного числа на однозначное.

1.22

1

Урок введения новых знаний.

Делению  двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления.

формированию монологической и диалогической речи

48-49

с.48 № 5,6 (а)


24

Арифметические действия над числами.

1.23

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

50-51

с.50 № 5

с. 51 № 6(а)


25

Решение задач.

1.24

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию монологической и диалогической речи

52-53

с.52 № 5,7 (а)


26

Деление двузначного числа на двузначное.

1.25

1

Урок введения новых знаний.

делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи

умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений.

54-55

с.55 № 6 (а), 7


27

Решение задач.

1.26

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления,  решать задачи изученных видов.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

56-57

с.56.№ 3, 5,

с.57 № 9


28

Арифметические действия над числами.

1.27

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

58-59

с.58 №4( по рядам)

с.59, №6 (а)


29

Деление с остатком.

1.28

1

Урок введения новых

знаний

производить деление с остатком практическим способом. Понимать,

  что остаток должен быть меньше делителя.

умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

 

60-61

с.61 № 5


30

Деление с остатком

1.29

1

Урок введения новых знаний.

производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

62-63

с.63 № 6,7

24.10

31

Деление с остатком

1.30

1

Урок введения новых знаний.

производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя.;

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи











Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

64-65

с.65 № 7 (б),8


32

Деление с остатком.

1.31

1

Урок введения нового знания.

производить деление с остатком, когда частное ищется подбором.

умению определять последовательность действий для решения учебной задачи

66-67

с.66 № 4,

с.67 № 6(а)


33

Арифметические действия над числами.

1.32

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

68-69

с.68 № 4,

с.69 № 7(б)


34

Арифметические действия над числами.

1.33

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

70-71

с.70 № 2,5 (б)


35

Контрольная работа

2 за 1-ю четверть

по теме: «Внетабличное умножение и деление»


1

Урок контроля

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

овладевать способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.10-13

 Повт. таблицу умножения


36

Решение задач.

1.34

1

Урок повто-рения и закрепле-ния знаний.

использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез

72-73

с.72 № 4,5 (а)

 


Раздел I. Числа от 1 до 100.

Тема 3. Доли.   Всего часов: 12

37

Доли.

1.35

1

Урок введения новых знаний.

понятию «доля». читать и записывать доли.

проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

74-77

с.77 № 5,6 (а)

 

38

Нахождение доли числа.

1.36

1

Урок введения новых знаний.

читать и записывать доли». Находить доли числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило

78-79

с.78№ 4,5

 

39

Сравнение долей.

1.37

1

Урок введения новых знаний.

Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило 

80-81

с.81 № 7(б), 80

 

40

Нахождение числа по доле.

1.38

1

Урок введения новых знаний.

правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле

формированию приемов мыслительной деятельности.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


82-83

с.82 № 6(в)

с. 83 № 8, 10

 

41

Решение задач.

1.39

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

правилу нахождения числа по его доле  и доли числа, находить число по его доле и долю числа.

определять последовательность действий для решения практической задачи.

84-85

с.84№ 3, 5 (а)

 

42

Решение задач.

1.40

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

определять последовательность действий для решения практической задачи.

86-87

с.86 № 3;

с.87 № 6

 

43

Единица времени – минута.

1.41

1

Урок введения новых знаний.

Знать новую единицу времени «минуту». определять  время по часам.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

88-89

с.89 № 5

 

44

Единица времени – секунда.

1.42

1

Урок введения новых знаний.

определять время по часам с точностью до минуты, секунды

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

90-91

с.91 № 4 (а),

7(2-3 столб)

 

45

Сутки.

1.43

1

Урок введения новых знаний.

Знать  что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

92-93

с.93№ 4(а,б), 6

 

46

Неделя.

1.44

1

Урок введения новых знаний.

решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа.

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

94-95

с.94 № 4 (а),

с.95 №7

 

47

Линейные и столбчатые диаграммы.

1.45

1

Урок введения новых знаний.

читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.

замечать изменения, происходящие с объектом.

2 часть учебника

2-4

c.4 №4(б), 6

 

48

Контрольная работа

3. по теме: «Доли»


1

Урок контроля

Решению задач на на-хождение доли от числа и числа по его доле.

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.14-17

 Повт.таблицу умножения

 




Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  4. Нумерация.        Всего часов: 10

49

Счет сотнями. Тысяча.

1.1

2

Урок введения новых знаний.

читать и записывать  трехзначные числа, считать сотнями.

формированию монологической речи

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


2 часть учебника

5-9

с.9№ 5 (а),7

 

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

2.2

1

Урок введения новых знаний.

умножать  и делить на 100,.

Знать соотношения

между. см3 и дм3 дм3 и м3

проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом.

10-11

с.11№ 7(3.4 столб). 9 (а,б)

 

51

Единицы длины. Миллиметр.

2.3

1

Урок введения новых знаний.

Уметь умножать  и делить на 100,.

 

рассматривать предметы в соответствие с предложенной целью, выделять их признаки и свойства.

12-13

с.13 № 8, 9

 

52

Трехзначные числа.

2.4

1

Урок введения новых знаний.

читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее.

определять последовательность действий для решения практических задач.

 

14-15

с.15№ 7(4 столб), 8

 

53

Трехзначные числа.

2.5

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.


определять последовательность действий для решения практических задач.

 

 

16-17

с.17№ 7 (а),8

 

54

Трехзначные числа.

2.6

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

18-17

с.19№ 4 (а),5

 

55

Сравнение трехзначных чисел.

2.7

1

Урок введения новых знаний.

сравнивать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


20-21

с.21 №7, 9(а)

 

56

Трехзначные числа.

2.8

1

Урок обобщения изученного

записывать и читать трехзначные числа

формированию приемов мыслительной деятельности.

22-23

с.22 № 4,5 (а)

 

57

Единицы массы. Центнер. 2.9


1

Урок введения новых знаний.

Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы.

формированию приемов мыслительной деятельности.

24-25

с.25 № 5,8 (а)

 

58

Контрольная работа

4 за 2-ю четверть.

по теме: «Нумерация»


1

Урок контроля

записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых.

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.22-23

 Повт. таблицу умножения

 


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000                  Всего часов: 25

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

2.10

1

Урок введения нового знания. 

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

формированию приемов мыслительной деятельности.






Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).























Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


26-27

с.26 № 5,6

 

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

2.11

1

Урок введения нового знания. 

решать задачи изученных видов.

 

формированию монологической и диалогической речи

28-29

с.29№ 7, 8 (а)

 

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

2.12

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

 

30-31

с.31 № 7(а), 9(б)

 

62

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

2.13

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

высказывать суждение на основе сравнения.

 

32-33

с.32 № 4,

с.33 № 7 (а)

 

63

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

2.14

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку.

самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

34-35

с.35 № 7, 8

 

64

Пересечение геометрических фигур.

2.15

2

Урок введения нового знания. 

находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам.

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения

 

36-37

с.37№ 7,8 (а)

 

65

Группы предметов. Множества. Элемент множества.

2.16

1

Урок введения нового знания. 

понятиям «множество» «элемент множества».

устанавливать принадлежность элемента данному множеству.

42-43

с.43 № 6 (а), 7

 

66

Способы задания множеств.

 2.17

1

Урок введения нового знания. 

Понятию «множество» «элемент множества». задавать множества путем перечисления и определением общего свойства.

44-45

с.45№ 6 (б),8

 

67

Подмножество.

2.18 

1

Урок введения нового знания. 

Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество»

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

46-47

с.47 № 5,8

 

68

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

2.19

1

Урок введения нового знания. 

читать высказывания с кванторами общности.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

48-49

с.49 № 5(а),7

 

69

Пересечение множеств.

 2.20

1

Урок введения нового знания. 

понятию «пересечение множеств». решать задачи на пересечение множеств.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 50-51

с.51 № 9

с.40 № 5 (б)

 

70

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». 2.21

1

Урок введения нового знания. 

читать высказывания с кванторами общности.

 

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

52-53

с.53№ 4 (в),5

 

71

Объединение множеств.

2.22

1

Урок введения новых знаний

понятию «объединение множеств». решать задачи на пересечение множеств.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

54-55

с.55 № 6

 

72

Решение задач.

2.23

 

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

56-57

с.56 № 4 (б), с.57 № 5

 

73

Контрольная работа

5 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

Урок контроля

решать задачи на пересечение множеств.

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.34-37

 Повт. таблицу умножения

 

74

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. 2.24

1

Урок введения новых знаний.

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

замечать изменения, происходящие с объектом.

 

58-59

с.59№ 4 (б),

5 (а)

 

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

2.25

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи

проводить  измерения разными способами .

 

60-61

с.60-61 №4(б), 5 (а)

 

76

Решение задач.

2.26

1

Урок повто-

рения и обобщения изученного

решать комбинаторные и логические задачи

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


62-63

с.62-63 № 1

5 (а)

 

77

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

2.27

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

складывать и вычитать трехзначные  числа с переходом через разряд.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

64-65

с.65 № 5,6

 

78

Решение задач.

2.28

1

Урок повто-рения и обобщения

изученного

решать задачи на взвешивание.

высказывать свои суждения на основе наблюдения.

66-67

с.66 № 1, 4

 

79

Решение неравенств.

 2.29

1

Урок введения новых знаний.

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами.

 68-69

с.69 № 4 (б), 5

 

80

Решение неравенств.

2.30

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

 70-71

с.71 № 6, 9

 

81

Решение неравенств.

2.31

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать неравенства способом подбора

72-73

с. 73 № 6,7

 

82

Контрольная работа

6. по теме : «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

Урок контроля

способам

решения неравенства путем подбора переменной.

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.34-37

 

 Повт. таблицу умножения

 


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  6.   Умножение и деление чисел в пределах 1000.       Всего часов: 22

83

Умножение и деление трехзначных чисел.

2.32

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

устным

приемам умножения и деления трехзначных чисел


планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


74-75

с.74-75 № 4,

6 (а)

 

84

Умножение и деление чисел.

2.33

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания.

 

76-77

с.77 № 5(в), 7

 

85

Умножение и деление чисел.

2.34

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

высказывать свои суждения  на основе наблюдения.

78-79

с.78-79 № 5,

6 (а)

 

86



Умножение и деление чисел.

2.35

1

Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн.

80-81

с.81 № 7

 

87

Решение задач.

2.36

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

82-83

с.82 № 2,4 (а)

 

88

Алгоритмы с повторением (циклом)

2.37

1

Урок введения новых знаний.

производить вычисления по заданным блок-схемам.

формированию монологической речи

84-85

с.85 № 6

 

89

Решение задач.

2.38

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать задачи изученных видов

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


86-87

с.87 № 5 (а), 6

 

90

Решение уравнений.

2.39

1

Урок введения новых знаний.

решать уравнения вида

Х+а=в*с

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

88-89

с.89 № 5 (а),6

 

91

Решение уравнений.

2.40

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать уравнения вида

Х+а=в*с.

 

90-91

с.90 № 3,4(б)

 

92

Решение задач и уравнений.

2.41

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать задачи изученных видов

92-93

с. 93 № 4

 

93

Решение задач и уравнений.

2.42

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

решать задачи изученных видов

выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

94-96

с.94 № 2(б)

с.95 № 4

 

94

Умножение трехзначных чисел в столбик.

2.43

1

Урок введения новых знаний.

алгоритму

письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное.

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

 

3 часть учебника

2-3

с.3 № 6, 7

 

95

Умножение трехзначных чисел в столбик.

2.44

1

Урок введения новых знаний.

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

4-5

с.5 № 5,6

 

96

Умножение трехзначных чисел в столбик.

2.45

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

6-7

с.6 № 5, 6 (а)

 

97

Умножение трехзначных чисел в столбик.

2.46

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

Урок-диалог

умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд

определять последовательность действия для решения учебной задачи.

 

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


8-9

с.9 № 5 (б),7

 

98

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

2.47

1

Урок введения новых знаний.

алгоритму

письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

анализировать и обобщать результаты наблюдений.

10-11

с.11 № 6(б), 8


 

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

2.48

1

Урок введения новых знаний.

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

12-13

с.13 № 7 ,8

 

100

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

2.49

1

Урок введения новых знаний.

14-15

с.15 № 5, 7

 

101

Контрольная работа

7 за 3-ю четверть

по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»


1


Урок контроля


умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд


владеть способами контроля и оценки знаний


Тетрадь для контрольных работ с.42-45

 Повт. таблицу умножения

 

102

Умножение и деление чисел.

2.50

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

 

формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение.

16-17

с.17№ 5 (в), 8

 

103

Умножение и деление чисел.

2.51

1

Урок повто-рения и обобщения изученного

умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов

определять последовательность действий для решения учебной задачи.

18-19

с.19 № 6(а), 8

 

104

Решение задач.

2.52

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

20-21

с.20 № 3,4

 


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  7.  Арифметические действия над числами в пределах 1000.       Всего часов: 22

105

Запись чисел римскими цифрами.

 2.53

2

Урок введения новых знаний

 

определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).



























Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

22-25

с.25 № 8

 

106

Календарь.

 2.54

1

Урок введения новых знаний

 

26-27

с.26-27 № 5,8

 

107

Календарь.

2.55

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

28-29

 с.29 № 6

 

108

Меры времени. Век.

2.56

 

1

Урок введения новых знаний

 

30-31

с.31 №4,59в)

 

109

Меры длины. Километр.

2.57

1

Урок введения новых знаний

 

замечать изменения, происходящие с объектом.

32-33

с.33 № 6, 7  

 

110

Скорость движения.

2.58

1

Урок введения новых знаний

 

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

34-35

с.35 № 7

 

111

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

2.59

1

Урок введения новых знаний

 

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.

36-37

с.37 № 6

 

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

2.60

1

Урок введения новых знаний

 

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

38-39

с.39 № 3 (в),5

 

113

Решение задач.

2.61

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

Устанавливать последовательность действий для решения практических задач.

40-41

с.№ 2(б), 3 (а)

с.41 № 7

 

114

Решение задач.

2.62

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

42-43

с.42 № 3 (а),4, 5

 

115

Решение задач.

2.63

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

проводить измерения разными способами для решения учебных и практических  задач.


44-45

с.44 № 2 (а), 3

 

116

Решение задач.

2.64

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

46-47

с.46 № 3

с.47 № 8 (б)

 

117

Решение задач.

2.65

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

48-49

с.49 № (а), 6

 

118

Решение задач.

2.66

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

50-51

с.51 № 4 (3 столб), 6

 

119

Контрольная работа

8 за 4 четверть.

по теме: «Арифмети-ческие действия над числами в пределах 1000»

1

Урок контроля

 

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.46-49

 Повт. таблицу умножения

 

120

Работа над ошибками.


1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

22-23

с.23 № 9 

 

121

Треугольники.

2.67

1

Урок введения новых знаний

 

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.

52-53

с. 55 № 5(в), 6

 

122

Треугольники.

2.68

1

Урок введения новых знаний

 

54-55

с. 55 №4(г), 6

 

123

Треугольники.

2.69

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов.




Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


56-57

с.57 №5(в), 8 

 

124

Контрольная работа

9 годовая

по теме: «Арифметичес-кие действия над числа-ми в пределах 1000»

 

Урок контроля

 

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ с.50-53

 Повт. таблицу умножения

 

125


Арифметические действия над числами.

2.70

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

ориентироваться в информационных потоках окружающего мира


58-59

с.58 № 3, 5

 

126

Арифметические действия над числами.

2.71

1

Урок повто-рения и обобщения изученного.

 

60-61

 с.61 №5(2-3 строчки), 6(в)

 


Раздел II. Числа от 1 до 1000.

Тема  8.  Повторение, обобщение изученного в 3-м классе.       Всего часов: 9

127

Повторение по теме «Нумерация», «Арифметические действия над числами»

 

 

последовательности чисел в пределах 1000. находить предыдущее и последующие числа.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

Готовность и способность обучающегося к саморазвитию. Самостоятельно определять и высказывать правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).















62-63

с.62 № 9

с.63 № 5(г) 

 

128

Повторение по теме

«Арифметические действия над числами»

 

 

правилам сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

64

 с.64 №6, 10 (2 столбик)

 

129

Итоговая комплексная работа по теме: «Повторение, обобще-ние изученного в 3-м классе»

1

Урок контроля

Перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Бланки для уча-

щихся


Повт. таблицу умножения


130

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

 

 

Приемам внетаблич-ного умножения и деления, применять их на практике.

приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез.

65-66

 с.66 № 6(а,б)

 

131

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 

 

складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд.

замечать изменения, происходящие с объектом.

67-68

с.67 № 1(г) 

 

132

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

 

 

умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик.

замечать изменения, происходящие с объектом.

67-68

 с.67 № 1(д)

 

133

Контрольная работа

10 Годовая)

по теме: «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе»

1

Урок контроля

Перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний

владеть способами контроля и оценки знаний

Тетрадь для контрольных работ

 Повт. табл. умножения

 

134

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

1

 

читать и записывать числа римскими цифрами.

анализировать и исправлять собственные ошибки.


 

 

135

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

1

 

читать и записывать числа римскими цифрами.

анализировать и исправлять собственные ошибки.




136

Повторение по теме «Арифметические действия над числами»

1

 

читать и записывать числа римскими цифрами.

анализировать и исправлять собственные ошибки.






Рабочая программа по математике для 3 класса УМК
  • Начальные классы
Описание:

   Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа 2100" включает пояснительную записку и календарно-таматическое планирование по данному предмету.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

     Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

     Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

· обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной ЖИЗНИ В обществе;

· сформировать умение учиться;

· сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

· сформировать устойчивый интерес к математике;

· выявить и развить математические и творческие способности.

Автор Журавлева Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 49579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓