Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике для 3 класса. «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике для 3 класса. «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс

«Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.


Пояснительная записка

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработана для учащихся 1-4 классов на основе:

  • образовательной программы «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

  • ООП НОО МОУ- сош с.Комсомольское

Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч, из них в 1 классе – 132 ч.

(4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать

удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Структура курса

Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,«Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики .Примерная программа по математике позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени — 40 учебных часов на 4 учебных года. В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить не известный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими его метрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках(периметр, площадь). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной

деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются

комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной

школе.

Результаты изучения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность

конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание тем учебного курса

Множества предметов. Отношения между предметами и между

множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же

длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше,

столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

 сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

 распределять данное множество предметов на группы по заданным

признакам (выполнять классификацию);

 сопоставлять множества предметов по их численностям (путем

составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,

Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

 пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

 сравнивать числа;

 упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись

арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение

суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

 моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

 воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех

арифметических действий;

 прогнозировать результаты вычислений;

 контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

вычислений изученными способами;

 оценивать правильность предъявленных вычислений;

 сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

 анализировать структуру числового выражения с целью определения

порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади

прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

 сравнивать значения однородных величин;

 упорядочивать данные значения величины;

 устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач

арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

 моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

 планировать ход решения задачи;

 анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

 прогнозировать результат решения;

 контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки

логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

 выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

 наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские

фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч

и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение

плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы

вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация

треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

 ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

направления движения);

 различать геометрические фигуры;

 характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

 конструировать указанную фигуру из частей;

 классифицировать треугольники;

 распознавать пространственные фигуры (прямоугольный

параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение

оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных

высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

 определять истинность несложных утверждений;

 приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

 конструировать алгоритм решения логической задачи;

 делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

 конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

 анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

 актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением;

фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной

информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

 собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать

результаты разными способами;

 сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на

графиках и диаграммах;

 переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Учебно- тематический план

п/п


Количество часов



Рабочая программа по классам

Раздел темы

Примерная программа

Рабочая программа

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Числа и величины

70

75

31

14

15

15

2

Арифметические

действия

190

216

63

64

56

33

3

Работа с текстовыми

задачами

110

119

22

25

32

40

4

Пространственные

отношения.

Геометрические фигуры

50

50

12

13

10

15

5

Геометрические

величины

40

40

4

20

9

7

6

Работа с информацией.

40

40

-

-

14

26

7

Резерв

40







Всего

540

524

132

136

136

136


Планируемые результаты освоения программы по математике

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного

предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа u1085 налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с

использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью

фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя,

средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и

искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или

оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений,

содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно

осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

2. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения,

рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных

комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не

пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,

любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с

натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

(со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения

(вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых

значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,

симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой

отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или

представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный

параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях,

сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с

многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с

помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на

движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и»,

«или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с

многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести

арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе

задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные час ти с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями

пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Критерии и нормы оценки по математике

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)


Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 

Тест


Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Перечень учебно-методического обеспечения


1. Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1-4 кл, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2012 г., 2013г., 2014г.

2. Е.Э. Кочурова Математика №1,2,3, рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений 1-4 кл., Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2014г

  1. В.Н. Рудницкая Дидактические материалы № 1,2, для учащихся общеобразовательных учрежденийМосква Издательский Центр «Вентана – Граф», 2014г.

  2. Е.Э. Кочурова « Я учусь считать» , 1кл.(2014г.)

  3. Е.Э. Кочурова «Дружим с математикой», 1-3 кл. (2014)

Список литературы.

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека» .- 3-е изд., дораб. и доп.. – М.: Вентана – Граф, 2013г.

  • Рудницкая В.Н. Математика: 1-4 кл: методика обучения/ В.Н. Рудницкая, Е,Э.Кочурова, О.А. Рыдзе. -– М.: Вентана – Граф, 2012г.,2013г., 320с.: ил.- («Начальная школа XXIвека»).

  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. -– М.: Вентана – Граф, 2014.-304с.-(Оценка знаний)

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / Под ред. Асмолова Г.А. – М.:Просвещение, 2011.

  • Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Ковалевой Г.С. – М.: Просвещение, 2011.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2010.







Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по математике - 3 класс

п/п

Наименование разделов.

Тема урока

к/ч

Тип урока

Вид контроля

ИКТ


Дата

Примечание

план

факт


Нумерация многозначных чисел. Тысяча


7







1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

Урок открытия нового знания

Текущий


2.09



2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

3.09



3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


4.09



4

Сравнение трехзначных чисел.

Знаки « < » и « > ».

1

Урок открытия нового знания


Презентация

8.09



5

Сравнение трехзначных чисел. Неравенства.

1

Урок открытия нового знания



9.09



6

Сравнение чисел. Решение задач.

1

Урок рефлексии

Текущий


10.09



7

Административная диагностическая работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе»

1

Урок развивающего контроля

Тематический


11.09




Величины и их измерение


4






8

Работа над ошибками. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

15.09



9

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

16.09



10

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

Комбинированный



17.09



11

Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

1

Повторительно-обобщающий

Тематический


18.09




Геометрические фигуры


6





12

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья

1

Урок открытия нового знания


Презентация

22.09



13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаной.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


23.09



14

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

Повторительно-обобщающий


Презентация

24.09



15

Длина ломаной линии.

1

Комбинированный



25.09



16

Длина ломаной. Решение задач.


1

Комбинированный

Текущий


29.09



17

Длина ломаной. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

1

Повторительно - обобщающий

Текущий


30.09



Величины и их измерение


7






18

Величины и их измерение. Масса. Килограмм, грамм.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

1.10



19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


2.10



20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

Урок открытия нового знания



6.10



21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

1

Урок контроля

Текущий


7.10



22

Величины и их измерение. Вместимость. Литр

1

Урок открытия нового знания


Презентация

8.10



23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


9.10



24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

1

Комбинированный


Презентация

13.10




Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

13






25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


14.10



26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

15.10



27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


16.10



28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

Комбинированный


Презентация

20.10



29

Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Комбинированный

Текущий


21.10



30

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение трехзначных чисел».

1

Урок контроля и рефлексии

Тематический


22.10



31

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

1

Урок открытия нового знания



23.10



32

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы вычитания. Решение задач.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

27.10



33

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный



28.10



34

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Урок контроля и рефлексии

Текущий


29.10



35

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок рефлексии


Презентация

30.10



36

Задачи на построение геометрических фигур.

1

Комбинированный

Тематический


10.11



37

Повторение изученного

1




11.11




Законы сложения

6






38

Сочетательное свойство сложения.


1

Урок открытия нового знания

Текущий


12.11



39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

Урок открытия нового знания



13.11



40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

17.11



41

Законы сложения и умножения. Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

Урок открытия нового знания



18.11



42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

19.11



43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Текущий


20.11




Законы умножения

6






44

Сочетательное свойство умножения.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

24.11



45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


25.11



46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Комбинированный



26.11



47

Произведение трех и более множителей.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

27.11



48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

Урок открытия нового знания



1.12



49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Комбинированный

Текущий


2.12




Порядок выполнения действий в числовых выражениях

3






50

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

Урок открытия нового знания


Презентация

3.12



51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Текущий


4.12



52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Повторительно - обобщающий


Презентация

8.12



Геометрические фигуры

3







53

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

9.12



54

Задачи на построение симметричных фигур.

1

Урок открытия нового знания



10.12



55

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Самостоятельная работа

1

Комбинированный

Текущий


11.12




Порядок выполнения действий в числовых выражениях

8






56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

15.12



57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


16.12



58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1

Урок открытия нового знания



17.12



59

Составление выражений. Диагностическая работа за 1 полугодие.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


18.12



60

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный


Презентация

22.12



61

Административная контрольная работа за I полугодие по теме

« Числовые выражения»

1

Урок контроля и рефлексии

Итоговый


23.12



62

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

Урок рефлексии



24.12



63

Решение задач. Запись решения задачи одним выражением

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

25.12




Верные и неверные высказывания

3







64

Высказывание.


1

Урок открытия нового знания



29.12



65

Верные и неверные высказывания. Составление высказываний.

1

Урок открытия нового знания



12.01



66

Верные и неверные высказывания. Решение задач с величинами.

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

13.01




Числовые равенства и неравенства.


3




14.01



67

Числовые равенства и неравенства.

1

Урок открытия нового знания



15.01



68

Свойства числовых равенств.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

19.01



69

Числовые равенства и неравенства. Решение задач.

1

Комбинированный



20.01




Геометрические фигуры

3







70

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

21.01



71

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


22.01



72

Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

26.01




Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.


10






73

Умножение суммы на число.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


27.01



74

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

28.01



75

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

1

Комбинированный



29.01



76

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


2.02



77

Приемы умножения на 10 и на 100.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

3.02




Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Комбинированный



4.02



78

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

1

Урок открытия нового знания


Презентация

5.02



79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

1

Комбинированный

Текущий


9.02



80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Комбинированный



10.02



81

Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


11.02




Геометрические фигуры

3







82

Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

12.02



83

Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

16.02



84

Прямая. Решение задач с буквенными данными.

1

Комбинированный



17.02




Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число

7







85

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

18.02



86

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

19.02



87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

1

Комбинированный



24.02



88

Умножение трехзначного числа

на однозначное число. Решение задач с величинами.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

25.02



89

Задачи на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Текущий


26.02



90

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

1

Урок контроля и рефлексии

Тематический


2.03



91

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число

1

Урок рефлексии знаний



3.03




Величины и их измерения.

4






92

Измерение времени. Единицы времени.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

4.03



93

Соотношение между единицами времени.

1

Урок открытия нового знания



5.03



94

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

1

Урок открытия нового знания



9.03



95

Определение времени с помощью часов. Решение задач.

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

10.03




Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число

16







96

Приёмы деления на 10.

1

Урок открытия нового знания



11.03



97

Деление на 100.

Самостоятельная работа

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

12.03



98

Нахождение однозначного частного.

Деление вида 108:18

1

Урок открытия нового знания



16.03



99

Нахождение однозначного частного способом подбора.

1

Комбинированный


Презентация

17.03



100

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.

1

Урок открытия нового знания

Текущий


18.03



101

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

19.03



102

Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения.

1

Комбинированный

Текущий


31.03



103

Деление с остатком.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

1.04



104

Деление с остатком вида 6:8

1

Урок открытия нового знания



2.04



105

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

Текущий


6.04



106

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1

Урок развивающего контроля.



7.04



107

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач.

1

Урок открытия нового знания



8.04



108

Деление на однозначное число.

Выражения со скобками

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

9.04



109

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

Комбинированный



13.04



110

Отработка письменных приемов деления на однозначное число. Самостоятельная работа.

1

Повторительно – обобщающий урок

Текущий

Презентация

14.04



111

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

Урок развивающего контроля.

Тематический


15.04




Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное число

16







112

Работа над ошибками.

Умножение вида 23 × 40

1

Урок открытия нового знания


Презентация

16.04



113

Умножение вида 23 × 40 . Выражения со скобками

1

Комбинированный

Текущий


20.04



114

Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Комбинированный


Презентация

21.04



115

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи.

1

Урок рефлексии

Текущий


22.04



116

Умножение на двузначное число.

1

Урок открытия нового знания


Презентация

23.04



117

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

Комбинированный



27.04



118

Умножение на двузначное число. Решение задач.

1

Комбинированный

Текущий


28.04



119

Отработка письменных приемов умножения на двузначное число. Самостоятельная работа.

1

Урок открытия нового знания



29.04



120

Письменный приём умножения двузначного и трёхзначного числа на двузначное число.

1

Урок открытия нового знания

Текущий

Презентация

30.04



121

Деление на двузначное число.

1

Урок открытия нового знания



4.05



122

Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.

1

Урок открытия нового знания



5.05



123

Деление на двузначное число. Решение задач.

1

Комбинированный

Текущий

Презентация

6.05



124

Комплексная диагностическая работа.

1

Урок развивающего контроля.

Итоговый


7.05



125

Деление на двузначное число. Единицы времени.

1

Комбинированный


Презентация

11.05



126

Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника. Тест.

1

Комбинированный

Тематический


12.05



127

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».

1

Урок контроля и рефлексии

Тематический


13.05



128

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Урок рефлексии


Презентация

18.05



129

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

Урок развивающего контроля.



19.05



130

Административная контрольная работа

1

Урок рефлексии

Итоговый


20.05



131

Работа над ошибками. Повторение. Решение арифметических задач.

1

Урок рефлексии


Презентация

21.05



132

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

Урок рефлексии



25.05





Рабочая программа по математике для 3 класса. «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике -3класс

  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

 

Пояснительная записка

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработана для учащихся 1-4 классов на основе:

·         образовательной программы «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

·         ООП НОО МОУ- сош с.Комсомольское

Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется  540 ч, из них в 1 классе – 132 ч.

(4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

Автор Дунина Наталья Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 50821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓