Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике для 1 класса

Рабочая программа по математике для 1 класса








Рабочая программа по математике

для 1 класса

на 2014-2015 учебный год











Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса «Математика» в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч. в неделю. Курс рассчитан на 540 ч.: в 1 классе – 132 ч. (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч. (34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и

историю, осознания ответственности человека заблагосостояние общества;

  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии

культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям,

готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера,

признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств

благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и

любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование способности к организации своей учебной

деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного

отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,

ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении

целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция

Моро , Бантова, и др. Математика //Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы.

Учебники

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./М.И.Моро и др.

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

1 класс нач. шк. В 2-х ч.

С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 класс.

Методические пособия

Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс»: Пособие для учителя/М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.

Фефилова Е.П., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс.

Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Домашние животные (для детей 6-10 лет): тетрадь.

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/ Сост. Т.Н.Ситникова.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.

Технические средства обучения

Классная доска

Магнитная доска

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер (лазерный)

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек

Наборы муляжей овощей и фруктов

Набор предметных картинок

Набор «Тела геометрические»

Метр (демонстрационный)

Рулетка 20м

Палетка

Лабораторный набор для изготовления моделей по математике (раздаточный)

Набор денежных знаков (раздаточный)

Часовой циферблат (раздаточный)

Модель «Единицы объёма»

Модель часов (демонстрационная)












Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Контроль

I четверть (36 часов) Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 часов)

1


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счет предметов.

1 ч



Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).



2

*урок-игра


Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.

1 ч


3


Простейшие пространственные и временные представления.

1 ч


4

*урок-игра


Сравнение групп предметов.

1 ч


5 – 6



На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов.

2 ч


7

*урок-игра


Закрепление по теме: «Простейшие пространственные и временные представления»

1 ч


8


Обобщение знаний и оценка своих достижений по теме: «Простейшие пространственные и временные представления»

1 ч

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация. (28 часов)



Закрепление пройденного.

9


Понятия «много», «один».

Письмо цифры 1.

1 ч

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а так же место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


10


Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1 ч








Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).







Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.




Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4-это 2 и 2; 4 – это 3 и 1).

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.





Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).


Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.



11


Число 3. Письмо цифры 3.

1 ч


12


Числа 1, 2, 3.

Знаки +, -, =.

1 ч


13


Число 4.

Письмо цифры 4.

1 ч


14


Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1 ч


15

*урок – игра


Число 5.

Письмо цифры 5.

1 ч


16


Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1 ч


17

*урок – игра

18


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

2 ч


19


Ломаная линия.


20


Знаки >, <, =.

1 ч


21

*урок – игра


Понятия «равенство», «неравенство».

1 ч



22



Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Многоугольник.


1 ч


23


Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1 ч


24


Письмо цифры 7.

1 ч


25


Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1 ч


26


Письмо цифры 9.

1 ч


27


Число 10. Запись числа 10.

1 ч


28


Числа от 1 до 10.

1 ч


29


*урок – игра


Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1 ч





30





Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.




1 ч


31, 32


Понятия «увеличить на…, уменьшить на …»

2 ч


33


Число 0.

1 ч


34 -35


Задания творческого и поискового характера.

2 ч


36


Обобщение знаний и оценка своих достижений по теме: «Нумерация»

1 ч

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Проверочная работа

II четверть (28 часов) Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание. (56 часов)

37


Случаи сложения и вычитания вида □ +1, □-1.

1 ч

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.


38


Случаи сложения и вычитания вида -1-1, □+1+1.

1 ч


39


Случаи сложения и вычитания вида □+2, □-2.

1 ч


40


Слагаемые. Сумма.

1 ч





41





Задача. Структура задачи.




1 ч


42


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1 ч


43


Случаи сложения и вычитания □+2, □-2. Составление и заучивание таблиц.

1 ч


44


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1 ч


45


Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1 ч


46


Задания творческого и поискового характера

1 ч


47 - 48


Закрепление случаев сложения и вычитания вида □+1, □+2 .

2 ч


49


Случаи сложения и вычитания вида □+3. Примеры вычислений.

1 ч

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.


50


Решение текстовых задач.

1 ч


51


Закрепление случаев сложения и вычитания вида □+3.

1 ч


52


Случаи сложения и вычитания вида□+3. Составление и заучивание таблиц.

1 ч


53


Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1 ч


54


Решение простых задач.

1 ч


55


Закрепление случаев сложения и вычитания вида □+1, 2, 3.

1 ч


56


Задания творческого и поискового характера.

1 ч


57 - 59


Закрепление случаев сложения и вычитания вида □+1, 2, 3.

3 ч


60-62


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

3 ч


63-64


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

2 ч


III четверть (36 часов)

65

66


Случаи сложения и вычитания вида □+4.Приемы вычислений.

2 ч

Выполнять вычисления вида:  ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.




















Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Выполнять вычисления вида 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.



Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


67


Задачи на разностное сравнение чисел.

1 ч


68-69


Решение задач изученных видов.

2 ч


70


Случаи сложения и вычитания вида□ + 4. Составление и заучивание таблицы.

1 ч


71


Решение задач с недостающими данными.

1 ч


72


Перестановка слагаемых.

1 ч


73


Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида □+5,6,7,8,9

1 ч


74


Составление таблицы на случаи сложения вида □+ 5,6, 7, 8,9

1 ч


75 - 76


Состав чисел в пределах 10.

2 ч


77


Задания творческого и поискового характера

1 ч


78


Закрепление изученных случаев сложения и вычитания.

1 ч


79


Связь между суммой и слагаемым.

1 ч


80-81


Взаимосвязь между сложением и вычитанием.

2 ч


82


Решение задач на нахождение остатка.

1 ч


83


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


84


Проверка вычислительных навыков по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

1 ч

Административная проверочная работа

85


Вычитание вида 6-□, 7- □. Состав чисел 6,7

1 ч


86


Закрепление приемов вычислений вида 6- □,7-□

1 ч


87


Вычитание вида 8-□, 9- □

1 ч


88


Решение задач изученных видов.

1 ч


89


Вычитание вида 10-□.

1 ч


90


Килограмм.

1 ч




91




Литр.


1 ч


92


Обобщение знаний и оценка своих достижений по теме: «Сложение и вычитание».

1 ч

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 часов)

93



Название и последовательность чисел от10 до 20.

1 ч


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


94


Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1 ч


95


Запись и чтение чисел.

1 ч


96


Единица длины дециметр.

1 ч


97


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1 ч


98


Закрепление изученных случаев сложения и вычитания.

1 ч


99


Решение задач изученных видов.

1 ч


100


Контрольная работа за 3 четверть

Контрольная работа

IV четверть (32 часа)

101


Подготовка к введению задач в два действия.

1 ч






Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


102


Ознакомление с задачей в два действия.

1 ч


103


Решение задач в два действия.

1 ч


104


Обобщение знаний и оценка достижений по теме: «Нумерация»

1 ч

Контрольная работа

Сложение и вычитание (22 часа)

105


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1 ч

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.






Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы







Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.


Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры;

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.


106


Сложение вида □ +2, □+3

1 ч


107


Сложение вида □+4

1 ч


108


Сложение вида □+5

1 ч


109


Сложение вида □+6

1 ч


110


Сложение вида □+7

1 ч


111


Сложение вида □ +8, □+9

1 ч


112


Таблица сложения.

1 ч


113


Закрепление таблицы сложения.

1 ч


114


Контрольная работа за год

1 ч

Контрольная работа

115


Решение задач изученных видов.

1 ч


116


Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1 ч


117


Вычитание вида 11- □ .

1 ч


118


Вычитание вида 12- □ .

1 ч


119


Вычитание вида 13-□ .

1 ч


120


Вычитание вида 14-□ .

1 ч


121


Вычитание вида 15-□ .

1 ч


122


Вычитание вида 16-□ .

1 ч


123


Вычитание вида 17-□ , 18- □ .

1 ч


124


Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1 ч


125


Обобщение знаний и оценка своих достижений по теме: « Сложение и вычитание».

1 ч

Контрольная работа

126


Наши проекты. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент»

1 ч


Итоговое повторение (5 часов)

127


Многоугольник.

1 ч



128


Нумерация.

1 ч


129


Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

1 ч



130


Решение задач на сравнение. Сантиметр. Дециметр.

1 ч


131


Табличное сложение и вычитание.

1 ч


Проверка знаний - 1 час

132


Обобщение знаний, полученных за год и оценка своих достижений.

1ч.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа




























Контрольно-измерительные материалы

по математике

для 1 класса








Спецификация проверочной работы по математике по теме:

«Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

  1. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по теме: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления» а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  2. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

  3. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:

Проверочная работа состоит из 6 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.

  1. Условия проведения и проверки проверочной работы:

На выполнение работы отводится 35 минут.

Проверочная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

- работа выполняется на бланках.

V. Критерии оценивания:

Справился - выполнено более 50% работы

Не справился –выполнено менее 50% работы.

Проверочная работа по математике по теме: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. -3-е издание, перераб .- М.: ВАКО, 2013. - С.30-32.

Схема анализа проверочной работы по теме: «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

  1. Дата проведения работы:____________________

  2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________

  3. Выполнили работу :


1

2

3

4

5

6

Кол-во чел.







%







- Допустили ошибки: -Справились:


1

2

3

4

5

6

Кол-во чел.







%









Спецификация проверочной работы по математике по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

  1. Назначение проверочной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» , а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  2. Документы, определяющие содержание проверочной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

  3. Характеристика структуры и содержания проверочной работы:

Проверочная работа состоит из 4 заданий. Варианты проверочной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.

  1. Условия проведения и проверки проверочной работы:

На выполнение работы отводится 35 минут.

Проверочная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

- работа выполняется на бланках.

V. Критерии оценивания:

Справился - выполнено более 50% работы

Не справился –выполнено менее 50% работы.


Проверочная работа по математике по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. -3-е издание, перераб .- М.: ВАКО, 2013. - С.36-38.

Схема анализа проверочной работы по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

  1. Дата проведения работы:____________________

  2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________

  3. Выполнили работу :


1

2

3

4

Кол-во чел.





%





- Допустили ошибки: - Справились:


1

2

3

4

Кол-во чел.





%







Спецификация контрольной работы по математике по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

  1. Назначение контрольной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» , а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  2. Документы, определяющие содержание контрольной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 4 заданий. Варианты контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.

  1. Условия проведения и проверки контрольной работы:

На выполнение работы отводится 45 минут.

Контрольная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

- работа выполняется на бланках.

V. Критерии оценивания:

Справился - выполнено более 50% работы

Не справился –выполнено менее 50% работы.


Контрольная работа по математике по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. -3-е издание, перераб .- М.: ВАКО, 2013. - С.72-73.

Схема анализа контрольной работы по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

  1. Дата проведения работы:____________________

  2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________

  3. Выполнили работу :


1

2

3

4

Кол-во чел.





%





- Допустили ошибки: - Справились:


1

2

3

4

Кол-во чел.





%








1

Вся работа без ошибок


2

Допустили ошибки:



Задачи

-ошибки по содержанию

-вычислительные ошибки




Примеры

-сложение

-вычитание



Действия с именованными числами


-перевод из одной единицы измерения в другую




Задачи повышенной трудности






















Спецификация контрольной работы по математике по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

  1. Назначение контрольной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация» , а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  2. Документы, определяющие содержание контрольной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 4 заданий. Варианты контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.

  1. Условия проведения и проверки контрольной работы:

На выполнение работы отводится 45 минут.

Контрольная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

- работа выполняется на бланках.

V. Критерии оценивания:

Справился - выполнено более 50% работы

Не справился –выполнено менее 50% работы.


Контрольная работа по математике по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. -3-е издание, перераб .- М.: ВАКО, 2013. - С.82-83.

Схема анализа контрольной работы по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

  1. Дата проведения работы:____________________

  2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________

  3. Выполнили работу :


1

2

3

4

Кол-во чел.





%





- Допустили ошибки: - Справились:


1

2

3

4

Кол-во чел.





%










1

Вся работа без ошибок


2

Допустили ошибки:



Задачи

-ошибки по содержанию

-вычислительные ошибки




Примеры

-сложение

-вычитание



Действия с именованными числами


-перевод из одной единицы измерения в другую




Задачи повышенной трудности





















Спецификация контрольной работы по математике по теме: « Сложение и вычитание»

  1. Назначение контрольной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса по теме: «Сложение и вычитание» , а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  2. Документы, определяющие содержание контрольной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 4 заданий. Варианты контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.

  1. Условия проведения и проверки контрольной работы:

На выполнение работы отводится 45 минут.

Контрольная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

- работа выполняется на бланках.

V. Критерии оценивания:

Справился - выполнено более 50% работы

Не справился –выполнено менее 50% работы.


Контрольная работа по математике по теме: «Сложение и вычитание»

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. -3-е издание, перераб .- М.: ВАКО, 2013. - С.89-90.

Схема анализа контрольной работы по теме: «Сложение и вычитание»

  1. Дата проведения работы:____________________

  2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________

  3. Выполнили работу :


1

2

3

4

Кол-во чел.





%





- Допустили ошибки: - Справились:


1

2

3

4

Кол-во чел.





%










1

Вся работа без ошибок


2

Допустили ошибки:



Задачи

-ошибки по содержанию

-вычислительные ошибки




Примеры

-сложение

-вычитание



Действия с именованными числами


-перевод из одной единицы измерения в другую




Задачи повышенной трудности


















Спецификация контрольной работы по математике по теме: «Итоговое повторение»

  1. Назначение контрольной работы – выявить уровень знаний учащихся 1 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  2. Документы, определяющие содержание контрольной работы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы:

Контрольная работа состоит из 5 заданий. Варианты контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в двух вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент программы.

  1. Условия проведения и проверки контрольной работы:

На выполнение работы отводится 45 минут.

Контрольная работа проводится:

- в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 на 2-4 уроках в середине учебной недели;

- работа выполняется на бланках.

V. Критерии оценивания:

Справился - выполнено более 50% работы

Не справился –выполнено менее 50% работы.


Контрольная работа по математике по теме: «Итоговое повторение»

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. -3-е издание, перераб .- М.: ВАКО, 2013. - С.91-93.

Схема анализа контрольной работы по теме: «Итоговое повторение»

  1. Дата проведения работы:____________________

  2. Кол-во учащихся, выполнявших работу:_______________

  3. Выполнили работу :


1

2

3

4

5

Кол-во чел.






%






- Допустили ошибки: - Справились:


1

2

3

4

5

Кол-во чел.






%











1

Вся работа без ошибок


2

Допустили ошибки:



Задачи

-ошибки по содержанию

-вычислительные ошибки




Примеры

-сложение

-вычитание



Действия с именованными числами


-перевод из одной единицы измерения в другую




Задачи повышенной трудности











Рабочая программа по математике для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике для 1 класса на 2014-2015 учебный год предназначена для учителей начальных классов работающих по программе "Школа России".

При составлении рабочей программы были учтены  нетрадиционные формы уроков, проводимые в 1 классе на протяжении восьми недель обучения в начале учебного года.

В приложении  к программе находится таблица "Прохождение  программного материала по четвертям".

 

Так же есть контрольно-измерительные материалы по предмету по всем разделам программы.

При составлении рабочей программы были учтены методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области.

Автор Подельщиков Светлана Вячеславовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 339
Номер материала 11162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓