Главная / Математика / Рабочая программа по математике для 10 класса

Рабочая программа по математике для 10 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова







Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению приказом МАОУ СОШ №24

педагогическим советом МАОУ СОШ №24 от «29» 08.2014 № 423-ОД

протокол №1

от « 28 » 08. 2014



Рабочая программа

по математике

(для 10 классов)

на 2014/2015 учебный год

Скурлатовой Ольги Викторовны



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( приказ министерства образования от 5 марта 2004 г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс, А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Короешкова и др , Мнемозина 2012г. и в соответствии с учебником «Геометрия» 10-11 класс, Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов и др, М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю (140 часов)

В курсе математики решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

-умение выполнять тригонометрические преобразования;

- умение находить производные функций и применять их к решению задач;

-умение решать задачи на построение сечений нахождение угла между прямой и плоскостью;

- выполнение действий над векторами;

- умение находить площади поверхности многогранников;

-изучение основных свойств плоскости и взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

- изучение параллельности прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

Цели:

Изучение математики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к математической подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • находить область определения и область значений функций, формулировать свойства функций, находить обратные функции, находить точки числовой окружности по соответственному числу и наоборот, вычислять значения тригонометрических функций, находить значения тригонометрических выражений, выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;

  • решать тригонометрические уравнения, неравенства, системы, включая с параметрами и модулем, а также комбинированных типов аналитическими и функционально-графическими методами; доказывать неравенства;

  • строить графики тригонометрических функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы, описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач;

  • вычислять производные, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные
    объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Повторение (3ч).

Числовые функции(6ч). Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции (30ч). Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у=sinх, ее свойства и график. Функция у=cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у=sinх, у=cosх. Преобразование графиков тригонометрических функций. Функции у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики. Контрольная работа-3

Введение(5ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Параллельность прямых и плоскостей (21ч ).

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Решение задач по теме «Угол между двумя прямыми». Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. Задачи на построение сечений. Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед». Контрольная работа-2

Тригонометрические уравнения(12ч). Арккосинус. Решение уравнения cos t=а. Арксинус. Решение уравнения sint=а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=а, ctgх=а. Тригонометрические уравнения. Контрольная работа -1.

Перпендикулярность прямых и плоскостей(15часов)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей». Контрольная работа-1

Преобразование тригонометрических выражений(11ч). Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Контрольная работа-1

Многогранники ( 7ч ).

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников. Контрольная работа-1

Производная(19ч). Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функции.. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции. Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин на промежутке. Контрольная работа -2

Векторы в пространстве ( 8 ).

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Решение задач по теме «Векторы в пространстве». Контрольная работа -1

Повторение(3ч)


п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

1

Повторение

3


2

Числовые функции

6


3

Тригонометрические функции

30

1,2,3

4

Введение

5


5

Параллельность прямых и плоскостей

21

4,5

6

Тригонометрические уравнения

12

6

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

7

8

Преобразование тригонометрических выражений


11

8

9


Многогранники

7

9

10

Производная

19

10,11

11

Векторы в пространстве

8

12

12

Повторение

3


13

Итого

140

12





Реализация программы общего образования в 10 классе по алгебре и началам анализа осуществляется с помощью следующего УМК:

Основная литература:

Алгебра и начала анализа ( 2 части- учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович « Мнемозина» 2012г.

Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Самостоятельные работы по алгебре и началам анализа 10 класс. Л. А. Александрова Мнемозина Москва 2013 г

  2. Контрольные работы по алгебре и началам анализа 10 класс. В. И. Глизбург Мнемозина Москва 2013 г

  3. Тематическое планирование по математике 10-11 классы/ Т. А. Бурмистрова- Москва « Просвещение» 2006г

  4. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.

  6. Всё для ЕГЭ 2011. Часть 1. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И.

  7. Диагностические работы в формате ЕГЭ. 2011. Ляшко М.А., Ляшко С.А., Муравина О.В.

  8. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С. Сергеев И.Н., Панферов В.

  9. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2012.

  10. Обучающие и проверочные задания. 10 класс / Т. Н. Алешина -« Интеллект-Центр» Москва 2012г.



Электронные образовательные ресурсы:

http://fcior.edu.ru; http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.ctege.info/content/view/1704/42/























Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова







Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора

методического объединения по УВР Куликовой Е. В.

Протокол №1 от 27 . 08.2014





Календарно-тематическое планирование

по математике

(для 10 классов)

на 2014/2015 г.

Скурлатовой Ольги Викторовны




N урока

Название изучаемой темы

N пункта учебника

Количество часов

Основные понятия, термины

Цели и задачи обучения

Календар Фактические

ные сроки сроки



Примечание

1

Повторение. Все действия с рациональными числами.


1



01.09




2

Повторение.

Решение уравнений.



1



02.09




3

Повторение. Решение неравенств. Решение задач


1



03.09




Числовые функции(6 часов)

4,5

Определение числовой функции и способы ее задания.

П. 1

2

Область определения, область значения, график функции.

Дать понятие числовой функции, сформировать знания учащихся о способах ее задания, о нахождении области определения и области значения функции.

04.09

08.09



Мат. диктант

6,7

Свойства функций.

П.2

2

Монотонная функция, ограниченная, четная, нечетная, непрерывная, наибольшее и наименьшее значение.

Сформировать знания учащихся по свойствам функции и исследованию функций на монотонность, ограниченность и четность

09.09

10.09



Сам. Работа

8,9

Обратная функция.

П.3

2

Обратимая функция, обратная функция.

Сформировать знания учащихся по обратимой функции, умению находить обратную функцию, их

области определения и значений, по расположению графиков функции и обратной ей.

11.09

15.09




Тригонометрические функции (30ч)




10


Числовая окружность.

П.4

1

Числовая окружность

Сформировать знания учащихся по заданному числу находить точки на числовой окружности и по точкам находить число, которое ей соответствует.

16.09




11

12

Числовая окружность на координатной плоскости.

П.5

2

Числовая окружность

Сформировать знания учащихся по точкам на числовой окружности и ее координатам

17.09

18.09



Сам. Работа

13

Обобщение и систематизация знаний по теме:«Числовые функции и числовая окружность.”


1


Обобщить и систематизировать знания по теме : «Числовые функции и числовая окружность.”

22.09




14

Контрольная работа N 1 по теме: «Числовые функции и числовая окружность.”


1


Контроль знаний учащихся

23.09




15

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

24.09




16

17

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

П.6

2

Синус, косинус, тангенс, котангенс.

Дать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Сформировать зун по вычислению значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса, по нахождению наибольшего и наименьшего значений тригонометрических выражений, по решению простейших тригонометрических уравнений.

25.09

29.09



Сам. Работа

18

19

Тригонометрические функции числового аргумента.

П.7

2

Тригонометрические функции числового аргумента.

Сформировать зун по применению формул тригонометрии к упрощению выражений.

30.09

01.10



Сам. Работа

20

21

Тригонометрические функции углового аргумента.

П.8

2

Градусная и радианная мера угла, радиан.

Сформировать зун по переводу из градусной меры в радианную и наоборот.

02.10

06.10




22

23

Формулы приведения.

П.9

2

Формулы приведения.

Сформировать зун по применению формул приведения при упрощении выражений.

07.10

08.10




24

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента ».


1


Обобщить и систематизировать знания по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента» .

09.10









25

Контрольная работа

N 2по теме: «Тригонометрические функции числового и углового аргумента ».





1


Контроль знаний учащихся

13.10




26

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

14.10





Введение(5ч)









27


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

п.1,2

1

Плоскость, аксиома

Изучить основные аксиомы плоскости

15.10




28

29

Некоторые следствия из аксиом

п.3

2


Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

16.10

20.10




30

31

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

п.1-3

2


Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

21.10

22.10





Параллельность прямых и плоскостей (21ч ).





32

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

п.4,5

1

Скрещивающиеся прямые

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых.

23.10




33

Параллельность прямой и плоскости.

п.6

1

Параллельность прямой и плоскости

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

05.11




34

35

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

п.4-6

2


Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

06.11

10.11




36

Скрещивающиеся прямые.

п.7

1


Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

11.11




37

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

п.8, 9

1

Полуплоскость, сонаправленные лучи,граница полуплоскостей.

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

12.11




38

39

Решение задач по теме «Угол между двумя прямыми»

п.4-9

2


Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.

13.11

17.11




40

Обобщение и систематизация знаний по теме : ««Параллельность прямой и плоскости».


1



18.11




41

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»


1


Контроль знаний учащихся

19.11




42

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

20.11





Тригонометрические

функции

(продолжение)





43

44

Функция у=sinх, ее свойства и график.

П.10

2

Синусоида

Сформировать зун по нахождению значений функции у=sinх, по нахождению наибольшего и наименьшего значений, по построению графиков функции, полученных из графика функции у=sinх.

24.11

25.11



Сам. Работа

45

46

Функция у=cosх, ее свойства и график.

П.11

2

Косинусоида

Сформировать зун по нахождению значений функции у=cosх, по нахождению наибольшего и наименьшего значений, по построению графиков функции, полученных из графика функции у=cosх.

26.11

27.11



Сам. Работа

47

48

Периодичность функций у=sinх, у=cosх.

П.12

2

Периодическая функция, период.

Сформировать зун по применению периода функций к построению графиков функции.

01.12

02.12






Сам. Работа

49

50

Преобразование графиков тригонометрических функций.

П.13

2

Растяжение и сжатие графиков.

Сформировать зун по построению графиков функций, полученных из графиков функций у=cosх, у=sinх и по нахождению значений функций.

03.12

04.12




51

52

Функции у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.

П.14

2

Тангенсоида котангенсоида

Сформировать зун по нахождению значений функций у=tgх, у=ctgх, по нахождению наибольшего и наименьшего значений функций.

08.12

09.12




53

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Тригонометрические функции».


1


Обобщить и систематизировать знания по теме: « Тригонометрические функции».

10.12




54

Контрольная работа N 4 по

теме: «Тригонометрические функции».


1


Контроль знаний учащихся

11.12




55

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

15.12




Параллельность прямых и плоскостей(продолжение)




56

57

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.










п.10,11

2

Параллельные прямые

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

16.12

17.12




58

59

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

п.12,13

2

Тетраэдр, параллелепипед

Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

18.12

22.12




60

Задачи на построение сечений.

п.14

1

Сечение

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

23.12




61

62

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

п.10-14

2


Выработать навыки решения задач

24.12

25.12




63

Обобщение и систематизация знаний по теме : ««Параллельность плоскостей».


1



12.01




64

Контрольная работа №5

по теме: «Параллельность плоскостей»


1


Контроль знаний учащихся

13.01




65

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

14.01




Тригонометрические уравнения(12 ч)

66

67

Арккосинус. Решение уравнения cos t=а.

П .15

2

Арккосинус.

Дать определения арккосинуса. Сформировать зун по нахождению значений арккосинуса и по решению уравнений вида cos t=а.

15.01

19.01



Сам. Работа

68

69

Арксинус. Решение уравнения sint=а.

П.16

2

Арксинус.

Дать определения арксинуса . Сформировать зун по нахождению значений арксинуса и по решению уравнений вида sin t=а.

20.01

21.01



Сам. Работа

70

71

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgх=а, ctgх=а.

П.17

2

Арктангенс и арккотангенс.

Дать определения арктангенса и арккотангенса. Сформировать зун по нахождению значений арктангенса и арккотангенса и по решению уравнений вида tgх=а, ctgх=а.

22.01

26.01




72

73

74

Тригонометрические уравнения.

П.18

3

Однородные тригонометрические уравнения первой степени и Однородные тригонометрические уравнения второй степени

Сформировать зун по решению тригонометрических уравнений.

27.01

28.01

29.01




75

Обобщение и систематизация знаний по теме: “ Тригонометрические уравнения».


1


Обобщить и систематизировать знания по теме: “ Тригонометрические уравнения».

02.02




76

Контрольная работа N 6 по теме: “ Тригонометрические уравнения».


1


Контроль знаний учащихся

03.02




77

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

04.02




Перпендикулярность прямых и плоскостей(15часов)




78

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

п.15-16

1

Перпендикулярные прямые, Прямая, перпендикулярная плоскости.

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

05.02




79

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

п.17

1


Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

09.02




80

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п.18

1


Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

10.02




81

82

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

п.15-18

2


Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

11.02

12.02




83

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

п.19-20

1

Перпендикуляр, основание перпендикуляра,наклонная, проекция наклонной

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах

16.02




84

Угол между прямой и плоскостью.


п.21

1

Проекция точки на плоскость, прямоугольная проекция фигуры, угол между прямой и плоскостью.

Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

17.02




85

86

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

п.19-21

2


Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

18.02

19.02




87

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п.22-23

1

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярные плоскости.

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

23.02




88

Прямоугольный параллелепипед

п.24

1


Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

24.02




89

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

п.22-24

1


Сформировать навык решения задач по изученной теме

25.02




90

Обобщение и систематизация знаний по теме : «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

п.15-24

1


Подготовить учащихся к контрольной работе

26.02




91

Контрольная работа №7 по теме:«Перпендикулярность прямых и плоскостей»


1


Контроль знаний учащихся

02.03




92

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

03.03





Преобразование тригонометрических выражений.

(11ч)








93

94

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

П.119

2

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Сформировать зун по применению формул синус и косинус суммы и разности аргументов к упрощению выражений.

04.03

05.03



Сам. Работа

95

96

Тангенс суммы и разности аргументов.

П.120

2

Тангенс суммы и разности аргументов.

Сформировать зун по применению формул тангенс суммы и разности аргументов к упрощению выражений.

09.03

10.03




97

98

Формулы двойного аргумента.

П.21

2

Формулы двойного аргумента.

Сформировать зун по применению формул двойного аргумента к упрощению выражений.

11.03

12.03



Сам. Работа

99

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

П.22

1

Сумма, разность синусов и косинусов.

Сформировать зун по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

16.03



Мат. диктант

100

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».


1


Обобщить и систематизировать знания по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».

17.03




101

Контрольная работа N8 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».


1


Контроль знаний учащихся

18.03




102

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

19.03




103

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

П.23

1

Произведение тригонометрических функций.

Сформировать зун по преобразованию произведений тригонометрических функций в суммы.

01.04




Многогранники ( 7ч ).




104

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма.

п.25-27

1

Многогранник, призма, вершины, ребра, грани, диагонали, высота, выпуклые, невыпуклые многогранники, прямая, наклонная, правильная призма, площадь боковой, полной поверхности призмы.

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

02.04




105

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

п.28-30

1

Пирамида, правильная, усеченная, вершины, грани, ребра, высота, апофема, площадь боковой, полной поверхности пирамиды.

Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

06.04




106

Площадь поверхности пирамиды

п.28-30

1


07.04




107

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников.

п.31-33

1

Центр симметрии, ось симметрии, плоскость симметрии, тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Ввести понятие правильного многогранника

08.04




108

Обобщение и систематизация знаний по теме : « Многогранники».


1



09.04




109

Контрольная работа №9 по теме : «Многогранники»

п.25-33

1


Контроль знаний учащихся

13.04




110

Анализ контрольной работы.


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

14.04




Производная(19 ч).




111

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

П.24

1

Функция натурального аргумента, Ограниченная сверху и снизу последовательность, возрастающая и убывающая последовательность, предел последовательности.

Дать определения числовой последовательности, последовательности, ограниченной снизу, сверху, убывающей, взрастающей последовательности, предела последовательности. Сформировать зун по вычислению пределов последовательности..

15.04




112

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции.

П.25

1

Бесконечная геометрическая прогрессия. Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, непрерывная функция в точке приращение аргумента, приращение функции.

Сформировать зун по вычислению суммы бесконечной геометрической прогрессии, по нахождению членов, знаменателя прогрессии. Дать определения предела функции в точке, сформировать зун по вычислению предела функции

16.04




113

Определение производной.

П.27

1

Производная функции

Дать определение производной функции и сформировать зун по вычислению производной функции, используя определение.

20.04



Сам. Работа

114

115

116

Вычисление производных.

П.20

3

Формулы дифференцирования.

Сформировать зун по вычислению производной по формулам.

21.04

22.04

23.04




117

Обобщение и систематизация знаний по теме: “Вычисление производных».


1


Обобщить и систематизировать знания по теме: “Вычисление производных».

27.04




118

Контрольная работа N10 по теме: “Вычисление производных».


1


Контроль знаний учащихся

28.04




119

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

29.04




120

121

Уравнение касательной к графику функции.

П.29

2


Сформировать зун по составлению уравнений касательных.

30.04

04.05




122

123

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

П. 30

2

Исследование функции на монотонность, точки экстремума, точка минимума, точка максимума, стационарные и критические точки.

Сформировать зун по применению производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

05.05

06.05




Сам. Работа

124

Построение графиков функции.

П.31

1


Сформировать зун по построению графиков функций по схеме, испол.зуя производную.

07.05



Сам. Работа

125

126

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции. Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин на промежутке.

П.32

2


Сформировать зун по применению производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Научить решать задачи на отыскание наибольших и наименьших величин.

11.05

12.05




127

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Производная».


1


Обобщить и систематизировать знания по теме: «Применение производной для отыскание наибольших и наименьших величин».

13.05




128

Контрольная работа N11 по теме: «Производная»


1


Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений


14.05




129

Анализ контрольной работы


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

18.05




Векторы в пространстве ( 8 ).




130

Понятие вектора. Равенство векторов.

п.33-35

1

Вектор, длина вектора, коллинеарные векторы, противоположно направленные, сонаправленные , равные векторы, противоположные векторы.

Ввести понятие вектора в пространстве

19.05




131

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

п.36-38

1

Правило треугольника, правило параллелограмма.

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

20.05




132

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

п.39-41

1

Компланарные векторы.

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

21.05




133

134

Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

п.34-41

2


Сформировать навык решения задач по данной теме

22.05

23.05




135

Обобщение и систематизация знаний по теме : «Векторы в пространстве»


1



25.05




136

Контрольная работа №12 по теме: «Векторы в пространстве»

п.34-41

1


Контроль знаний учащихся

26.05




137

Анализ контрольной работы.


1


Выявление типичных ошибок и работа над ними.

27.05




Повторение(3ч)




138

Применение производных к решению задач.

1




28.05




139

Тригонометрические уравнения.

1




29.05




140

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.

1




30.05






27


Рабочая программа по математике для 10 класса
  • Математика
Описание:

 

 Рабочая программа по математике для 10 класса дана по учебнику А. Г. Мордкович (алгебра) и Л. С. Атанасян (геометрия).

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планировнаие дано по блокам: блок алгебры, блок геометрии и т.д. и содержит основные понятия, термины, цели и задачи обучения..

Пояснительная записка содержит все разделы, которые требуются для нее:требования к математической подготовки обучающихся, основное содержание, основную и допорлнительную литературу

 

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 324
Номер материала 21087
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓