Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике в 3 классе

Рабочая программа по математике в 3 классе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 50»

Заводского района г. Грозного






« Утверждаю»

Директор СОШ № 50

____ Муступаева Л.Р.

Приказ № _____ от

«___» ______ 2014г.






Рабочая программа

по математике

3 « А» класс

УМК « Школа России»

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова, С. В. Степанова

Учитель нач. классов: Магомедхаджиева М. В.







2014-2015уч.год




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы

М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» « Просвещение» 2013г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.


Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основнымицелями начального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальных математических знаний.

·  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.




Содержание курса

имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место предмета в базисном учебном плане


В примерной программе общее число часов 540, из них в 1 классе-132 часа, во 2 классе- 136 часов, в 3 классе-140 часов, в 4 классе- 136 часов / в каждом классе по 4 часа в неделю/. Количество часов примерной программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы 

Форма обучения –традиционная,


методы обучения-игровые, проблемно-поисковые, исследовательские. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом темы урока. 


Формы контроля-проверочные работы, тесты, по тетради С.И.Волкова „ Проверочные работы по математике „/ 1-4 кл/, контрольные работы и тесты по пройденным темам, за триместры и за год. 



Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа и величины 
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).


Работа с текстовыми задачами 
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.Решение задач разными способами.Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.





.Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Учащиеся должны знать/понимать

УУД

Часы

ДЗ

Первая часть учебника

I четверть (36 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (повторение) – 1 час

1.

02.09

Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100


- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- отношения «больше на…», «меньше на…»;

- правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

с. 6 № 6


Решение уравнений – 5 часов

2.

03.09

Решение уравнений вида

x +20 =36,

50 + x =72

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения






Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел

1

с. 7 № 5





уравнений.










при сложении, при вычитании



3.

04.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого






1

с. 8 № 3


4

05.09

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

с. 9 № 5


Геометрический материал – 1 час

5

09.09

Обозначение геометрических фигур буквами

- пространственные отношения;

- сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…);

- написание заглавных латинских букв;

- термин « периметр многоугольника».

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге.сравнивать отрезки. Находить периметр.

1

с. 10 № 4


6

10.09

Закрепление изученного. Решение уравнений.

1

с. 14 № 5(3,4)


7

11.09

Входная контрольная работа №1.

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- отношения :

«На сколько …больше?

На сколько…меньше?»;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

1


*****


8

12.09

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1

с. 16 № 21


Умножение и деление (продолжение) – 17 часов

9

16.09




Конкретный смысл умножения и деления


- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления

однозначных чисел;



- отличие чётных и нечётных чисел

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства

арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

1




с. 18 № 6









10

17.09

Связь между умножением и делением

1

с. 19 № 7


11

18.09

Таблица умножения и деления

с числом 2. Четные и нечетные числа

1

с. 20 № 6


12

19.09

Таблица умножения и деления

с числом 3

1

с. 21 № 8


Задачи – 12 часов

13

23.09

Связь между величинами: цена, количество, стоимость

- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи.действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.




1

с. 22 № 5


14

24.09

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

1

с.23 № 6


15

25.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

- порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;

1

с. 25 № 6


16

26.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях










1

с. 27 № 3


17

30.09

Закрепление. Решение задач

- должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения;

- термины: «расход», «количество», «общий расход»

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

1

с. 30 № 11


18

01.10

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

1

*****

19

02.10

Работа над ошибками. Порядок действий.


1

с. 31 № 21


20

03.10

Умножение и деление чисел на 4

- таблицу умножения и деления однозначных чисел












1

с. 34 № 5( 1ст)


21

07.10

Таблица Пифагора. Закрепление

1

с. 35 № 5(1,2)



22

08.10

Задачи на увеличение числа

в несколько раз.

- нахождение числа, которое в несколько раз больше данного;

- знать/понимать смысл слов «больше в … раза»

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи.действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

1

с. 36 № 5


23

09.10

1

с. 37 № 5


24

10.10

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз.

- нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного;

- знать/понимать смысл слов «меньше в … раза»

1

с. 38 № 4


25

14.10

Задачи на уменьшение числа

в несколько раз.

1

с. 39 № 5


26

15.10

Умножение и деление чисел на 5

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

1

с. 40 № 2


27

16.10

Задачи на кратное сравнение чисел.




- понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого;

- знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

Пояснять ход решения задачи.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

1

с. 41 № 4


28

17.10

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1

с. 42 № 4


29

21.10

Сравнение чисел и величин

1

с. 43 № 5


30

22.10

Умножение и деление чисел на 6

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

1

с. 45 № 5(1-3ст.)


31

23.10

Закрепление. Решение задач и выражений

-знать/ понимать правило и смысл слов для решения задач на разностное и кратное сравнение

Пояснять ход решения задачи.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

1

с. 47 № 3


32

24.10

Умножение и деление чисел на 7

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

1

С.48 №6

33

28.10

Закрепление. Решение задач и выражений

-знать/ понимать правило и смысл слов для решения задач на разностное и кратное сравнение

Пояснять ход решения задачи.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

1

с. 53 № 15


34

29.10

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение на 4, 5,6» (I четверть)

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

1

*****

35

30.10

Работа над ошибками. Решение задач


Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

1

с. 55 № 24


36

31.10

Урок – игра «Математические сказки»



1

*****



II четверть ( 28 часов)

п/п

Дата

Тема урока

Учащиеся должны знать/понимать

УУД

Часы

ДЗ

Умножение и деление (продолжение) – 9 часов

Величины – 5 часов

Задачи – 6 часов

37

11.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

с. 57 № 2


38

12.11

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

с. 59 № 8


39

13.11

Площадь прямоугольника (квадрата)

1

с. 61 № 5


40

14.11

Умножение и деление чисел на 8

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

1

с. 62 № 6


41

18.11

Закрепление. Умножение на 6,7,8.

1

с. 64 № 1


42

19.11

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

с. 65 № 4


43

20.11

Единица площади – квадратный дециметр

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный дециметр(дм2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)


Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.


1

С. 67 № 6


44

21.11

Закрепление. Сводная таблица умножения.

-знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- связь между умножением и делением

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом

1

С. 68 № 4


45.

25.11

Закрепление. Решение задач.

- зависимости между величинами при решении задач


Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи

1

с. 69 № 5


46.

26.11

Единица площади – квадратный метр

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный метр(м2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Чертить прямоугольник (квадрат).

Решать текстовые задачи арифметическим способом.



Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

1

с. 71 № 4


47.

27.11

Закрепление. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

- зависимости между величинами при решении задач


1

с. 72 № 5


48

28.11

Закрепление. Решение задач и выражений

- зависимости между величинами при решении задач

1

с. 77 № 16


49

2.12

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)






Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

1

*****













50

3.12

Работа над ошибками. Решение задач

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

1

с. 79 № 29


51

4.12

Умножение на 1

-правило умножения на 1

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

1

с. 82 № 2


52

5.12

Умножение на 0

-правило умножения на 0

1

с. 83 № 6


53

9.12

Случаи деления вида a: а, а:1

-приёмы деления числа на тоже число и на 1

1

с. 84 № 5


54

10.12

Деление нуля на число

-приёмы деления нуля на число

1

с. 85 № 8


Задачи – 2 часа

55

11.12

Решение задач в 3 действия

-решение задач на нахождение суммы двух произведений

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.




1


с. 87 № 7


56

12.12

Тест №1

1

*****













Доли – 2 часа

57

16.12

Доли. Образование и сравнение долей

- образование, название, запись долей

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Работать в паре.Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

1

*****


58

17.12

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле

1

с. 93 № 9


Геометрический материал – 2 часа

59

18.12

Окружность. Круг

-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

1

с. 95 № 3


60

19.12

Диаметр окружности (круга)

1

с. 97 № 7


Величины – 2 часа

61

23.12

Единицы времени. Год, месяц, сутки

-единицы времени, соотношения между ними

-временные последовательности событий

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Анализировать и оценивать результаты работы.

1

с. 100 № 4


62

24.12

Итоговая контрольная работа № 5


1

*****

63

25.12

Работа над ошибками. Доли


Обнаруживать и устранять ошибки

логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

1

с. 108 № 34




64



26.12

Урок – игра «Профессор Ребус»



1

*****




Вторая часть учебника

III четверть (40 часов)

п/п

Дата

Тема урока

Учащиеся должны знать/понимать

УУД

Часы

ДЗ

Умножение и деление (продолжение) - 17 часов

Внетабличное умножение и деление

65.

13.01

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

1

с. 4 № 4


66

14.01

Приём деления для случаев вида 80:20

1

с. 5 № 6


67

15.01

Умножение суммы на число

1

с. 7 № 8


68

16.01

Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23

1

с. 8 № 6


69

20.01

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

- зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального


Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения. Составлять план.


1

с. 10 № 5


70

21.01

Контрольная работа № 6

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

1

*****

71

22.01

Работа над ошибками. Решение задач


Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

1

с. 11 № 2


72

23.01

Деление суммы на число

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением


Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличногоделения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление.

1

с. 13 № 5


73

27.01

Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3

1

с. 14 № 4


74

28.01

Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3

1

с. 15 № 4


75

29.01

Связь между числами при делении

1

с. 16 № 5


76

30.01

Проверка деления

1

с. 17 № 6


77

3.02

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22




1

с. 18 № 3


78

4.02

Проверка умножения.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;


1

с. 19 № 7










Уравнения – 3 часа

79

5.02

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

- название компонентов и результатов действий умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

1

с. 20 № 7


80

6.02

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления

1

с. 21 № 9


81

10.02

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений




Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

1

*****

82

11.02

Работа над ошибками. Закрепление

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

1

с. 25 № 8


Деление с остатком – 7 часов

83

12.02

Деление с остатком

-приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять и решать практические

задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы.

1

с. 26 № 5


84

13.02

Деление с остатком

1

с. 27 № 5


85

17.02

Приемы нахождения частного и остатка

1

с. 28 № 6


86

18.02

Приемы нахождения частного и остатка

1

с. 29 № 4


87

19.02

Решение задач на деление с остатком

1

с. 30 № 3


88

20.02

Деление меньшего числа на большее

- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль

1

с. 31 № 6


89

24.02

Проверка деления с остатком

- правило проверки при делении с остатком

1

с. 32 № 5(1-2)


90

25.02

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- внетабличное умножение и деление;

-деление с остатком;

-сравнение выражений

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

1

*****

91

26.02

Работа над ошибками. Решение задач


Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.








1

с. 35 № 22


Числа от 1 до 1000

Нумерация – 12 часов




92

27.02

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название многозначных чисел

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.


1

с. 42 № 7


93

3.03

Чтение чисел по таблице разрядных слагаемых

1

с. 43 № 6


94

4.03

Разряды счётных единиц

1

с. 45 № 10


95

5.03

Увеличение (уменьшение) числа

в 10, 100 раз

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

1

с. 46 № 7


96

6.03

Увеличение (уменьшение) числа

в 10, 100 раз

1

с. 47 № 6


97

10.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

с. 48 № 5


98

11.03

Сравнение трехзначных чисел.

1

с. 51 №


99

12.03

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами.


- написание знаков римских цифр

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

1

с.53 № 8


Величины – 1 час

100

13.03

Единицы массы: килограмм, грамм.










- единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними;

- зависимости между величинами при решении задач


Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

1

с. 54 № 3


101

17.03

Упражнения для закрепления

-изученные виды внетабичного умножения и деления;

-деления с остатком;

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

1

с. 59 № 16


102

18.03

Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация чисел»

(за III четверть)

1

*****

103

19.03

Работа над ошибками.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел










-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе




Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Упорядочивать заданные числа

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

1

с. 60 № 25


104

20.03

Урок – игра «Веселый счет»



1

*****








IV четверть (36 час)

п/п

Дата

Тема урока

Учащиеся должны знать/понимать

УУД

Часы

ДЗ

Сложение и вычитание – 9 часов

105

1.04

Приёмы устных вычислений

- последовательность чисел в пределах 1000;

-случаи вида 450+30, 620-200;

-случаи вида 470+80, 560-90;

-случаи вида 260+310, 670-140

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

1

с. 66 № 3


106

2.04

Приёмы устных вычислений

1

с. 67 № 7


107

3.04

Приёмы устного сложения и вычитания

в пределах 1000

1

с. 68 № 2


108.

7.04

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

с. 69 № 6


109.

8.04

Приёмы письменных вычислений




-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и



вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий


Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре.

1

с. 70 № 9


110


9.04


Приём письменного сложения вида 356+272


Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

1


с. 71 № 5

111.

10.04

Приём письменного вычитания вида 637-273

1

с. 72 № 7


Геометрический материал – 2 часа






112

14.04

Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние)

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

1

с. 74 № 6


113

15.04

Что узнали. Чему научились.

1

с. 77 №7 (1,2)


114

16.04

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений»






- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-сравнение выражений


Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

1

*****

115

17.04

Работа над ошибками.



1

С. 79 № 18

Умножение и деление – 13 часов

116

21.04

Умножение и деление вида 180 *4; 900:3 (приёмы устных вычислений)

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

1

с. 82 № 5


117

22.04

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

1

с. 83 № 2


118

23.04

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000)

1

с. 84 № 6


119

24.04

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

1

с. 85 № 4


120

28.04

Тест № 2



1

*****

121

29.04

Приём письменного умножения на однозначное число вида 234*2




-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

1

с. 88 № 4


122

30.04

Приём письменного умножения вида 325*3; 86*4


-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

1

с. 89 № 3


123

5.05

Закрепление. Решение задач и выражений

1

с. 90 № 4


124

6.05

Решение задач и выражений

-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с

использованием калькулятора.

1

с. 91 № 6


125

7.05

Приём письменного деления вида 864:2

1

с. 92 № 5


126

8.05

Приём письменного деления вида 748:2

-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления;

- способы проверки правильности вычислений

1

с. 94 № 5


127

12.05

Проверка деления

1

с. 95 № 5


128

13.05

Проверка деления

1

с. 96 № 7


129

14.05

Знакомство с калькулятором

1

с. 98 № 3


130

15.05

Что узнали. Чему научились.

- зависимости между величинами при решении задач


Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

1

с. 100 № 14


131

19.05

Итоговая контрольная работа № 11

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное;

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений

Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.




1

*****

132

20.05

Работа над ошибками

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

1

с. 102 № 32


Итоговое повторение – 4 часа

133

21.05

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.


1

с. 104 № 8


134

22.05

Повторение. Умножение и деление

- таблицу умножения и деления однозначных чисел


Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

с. 106 № 7


135

26.05

Порядок выполнения действий. Задачи


Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении

1

с. 107 № 3


136

27.05

Решение задач

-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

С. 108 № 7

137

28.05

Геометрические фигуры и величины


Умение распознавать латинские буквы svt/

1

С. 109 № 5

138

29.05

Знакомство с калькулятором

Умение работать на калькуляторе


1

С. 110 № 1

139

*

Приёмы письменных вычислений

Приёмы нахождения неизвестного числа

Умение находить неизвестного

1

С. 111 № 5

140

*

Урок- викторина «Загадки Квадрика»



1

*****

      





































КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

2

Тест № 1

Табличное сложение и вычитание

8

Контрольная работа № 1

Вводная

9

Математический диктант № 1

Вводный

15

Математический диктант № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

16

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

26

Тест № 2

Задача

34

Контрольная работа № 3

За 1 четверть

35

Математический диктант № 3

За 1 четверть

50

Математический диктант № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

51

Контрольная работа № 4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

61

Тест № 3

За 1 полугодие

62

Математический диктант № 5

За 1 полугодие

63

Контрольная работа № 5

За 1 полугодие

79

Математический диктант № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

80

Контрольная работа № 6

Письменные приёмы сложения и вычитания

89

Математический диктант № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

90

Контрольная работа № 7

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

101

Тест № 4

Умножение

102

Математический диктант № 8

За 3 четверть

103

Контрольная работа № 8

За 3 четверть

115

Контрольная работа № 9

Умножение и деление

116

Математический диктант № 9

Умножение и деление

127

Контрольная работа № 10

Умножение и деление на 2 и 3

131

Математический диктант №10

За год

132

Контрольная работа № 11

За год

134

Тест № 5

Итоговый






Требования к уровню подготовки


1 класс

Обучающиесядолжны знать:
– названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;– таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиесядолжны уметь:
– считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;– находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);– решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.


2 класс

Обучающиесядолжны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– названия компонентов и результатов сложения и вычитания;– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);– названия и обозначение действий умножения и деления;
– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиесядолжны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;– находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);– решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;– чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;– находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


3 класс

Обучающиесядолжны знать:
– названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;– правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиесядолжны уметь:– читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;– выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;– выполнять проверку вычислений;– вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);– решать задачи в 1 – 3 действия;– находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).




4 класс

Нумерация

Обучающиесядолжны знать:

названия и последовательность чисел в натуральном ряду

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиесядолжны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки 
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 
Арифметические действия
– понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиесядолжны знать:
– названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; 
– связь между компонентами и результатом каждого действия; 
– основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); 

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; 
– таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания и деления. 

Обучающиесядолжны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них); 
находить числовые значения буквенных выражений 
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; 
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа); проверку вычислений;  решать уравнения видавзаимосвязи между компонентами и результатами действий, решать задачи в 1 – 3 действия. 
Величины
– иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений. 
Обучающиеся
должны знать:
– единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; 
– связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. 
Обучающиеся
должны уметь:
– находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); 
– находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; 
– узнавать время по часам; 
– выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число); 
– применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. 
Геометрические фигуры
– иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиесядолжны знать:
– виды углов: прямой, острый, тупой; 
– виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний; 
– определение прямоугольника (квадрата); 
– свойство противоположных сторон прямоугольника. 
Обучающиеся
должны уметь: 
– строить заданный отрезок; 
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Список литературы


Литература для учащихся:

Основная:1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011

2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2011

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2012

4. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012

5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2013

6. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2013

7. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2014

8. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2014





«Рассмотрено»

  1. Руководитель МО НК

  2. ________Акуева Т.Х.

  3. Протокол № ______от

  4. «___» _________2014г.

  5. «СОГЛАСОВАНО»

  6. Зам. директора по УВР

  7. _____ Хумгаева К.С.

  8. «______»_________2014г.


Рабочая программа по математике в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по математике в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы

М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» « Просвещение» 2013г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Автор Магомедхаджиева Милана Вахаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 249
Номер материала 44604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓