Главная / Математика / Рабочая программа по математике для специальности

Рабочая программа по математике для специальности

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

К о л л е д ж а в т о м о б и л ь н о г о т р а н с п о р т а №9








Р а б о ч а я п р о г р а м м а

учебной дисциплины

ЕН.01 «Математика»

для специальности

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»




















2014

Одобрена предметной комиссией

естественно-математического цикла

Председатель ПЦК

_____ Г.В. Вельчинская


Протокол № ____от «__»____2014г.
















Составители: преподаватели

математики ГБПОУ КАТ№9










Рабочая программа разработана на основе Типовой программы по ЕН.01 «Математика», утверждённой УМЦ ДО г. Москвы, Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


Заместитель директора по УР

______________ Э.Р. Ризванова









Е.В. Матвеева

Л.Н. Чердакли


















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» входит в профессиональный цикл как общеобразовательная дисциплина.

Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (коммуникативный блок, самообразование).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (самоорганизация).

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (самоорганизация).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (информационный блок).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (информационный и коммуникативный блок).

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (коммуникативный блок).

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (самоорганизация).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (самообразование).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (самообразование).

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

находить функции распределения случайной вероятности;

использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения.


знать:

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики,

теории вероятности и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

30

контрольные работы

2

зачет

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме зачёт


























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01«Математика» по специальности

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Математический анализ


46


Тема 1.1.

Дифференциальное исчисление

Бесконечно-малые и бесконечно-большие функции, их свойства и взаимная связь. Правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного и суперпозиции функций. Производные высших порядков. Правило Лопиталя. Формула конечных приращений Лагранжа. Приложения производной к решению задач.

28

2

Практическое занятие №1. Вычисление пределов.

Практическое занятие №2. Вычисление производной сложных функций.

Практическое занятие №3. Исследование функции и построение графиков.



Самостоятельная работа:

Основные элементарные функции, их свойства и графики.

Точки разрыва функции и их классификация.

Экономический смысл производной.

Экономические примеры, использующие понятие экстремума функции одной переменной.

Эластичность функции как один из примеров использования понятия производной в экономике.

10

Тема 1.2

Интегральное исчисление и его приложения.

Неопределенный и определенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.

18

3

Практическое занятие №4. Неопределенный интеграл.

Практическое занятие №5. Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Практическое занятие №6. Использование определенного интеграла для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.



Самостоятельная работа. Решение прикладных задач. Площадь, ограниченная плоской кривой.

Длина дуги плоской кривой. Объем тела вращения.

4

Раздел 2. Дифференциальные уравнения.


12

Тема 2.1. Понятие дифференциального уравнения и его решения.

Дифференциальное уравнение первого порядка, его общее, частное и особое решения.

12

3

Практическое занятие №7. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющими переменными.

Практическое занятие №8. Решение дифференциальных уравнений.



Самостоятельная работа. Разобрать уравнение Бернули. Разобрать решение линейных однородных и неоднородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

4

Раздел 3. Теория комплексных чисел.


6


Тема 3.1.

Комплексные числа.

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа.

4

3

Практическое занятие №9. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.



Самостоятельная работа. Задание геометрических фигур на плоскости с помощью комплексных чисел.

2

Раздел 4. Ряды.


8


Тема 4.1.Числовые ряды.

Числовой ряд, сходимость и расходимость. Критерий Коши сходимости числового ряда.

4

3

Практическое занятие №10. Разложение рядов по признаку Маклорена.



Самостоятельная работа: Применение формулы Маклорена приближенному представлению некоторых элементарных функций. Формула Тейлора для многочлена.

4

Раздел 5. Основы дискретной математики.


8


Тема 5.1. Множества и операции над ними.

Множества и операции над ними. Элементы математической логики. Основные понятия теории графов.

6

3

Практическое занятие №11. Разбиение множества на классы.



Самостоятельная работа. Операции над множествами. Диаграмма Эйлера-Венна.

2

Раздел 6. Основы теории вероятностей и математической статистики.


20


Тема 6.1. Теория вероятностей.

Основные понятия и теоремы вероятностей.

События и их классификация. Формула полной вероятности.

10

3

Практическое занятие №12. Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события.

Практическое занятие №13. Сложение вероятностей совместных событий.



Самостоятельная работа. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.

2

Тема 6.2.

Математическая статистика.

Вариационные ряды и их характеристики. Основы математической теории выборочного метода.

Статистическая проверка гипотез о вероятностях, средних дисперсиях.

6

3

Практическое занятие №14. Приложение теории вероятности и математической статистики в профессии.



Самостоятельная работа. Статистическая проверка гипотез о вероятностях, средних дисперсиях. Критерий согласия Пирсона.

2


Раздел 7. Численные методы алгебры.


14


Тема 7.1. Численное решение уравнений с одной переменной

Абсолютная, относительная погрешности. Округление чисел. Численное решение уравнений с одной переменной. Метод половинного деления при решении алгебраического уравнения.

6

3

Практическое занятие №15. Метод касательных при решении алгебраического уравнения.


Самостоятельная работа. Теорема Декарта при решении уравнений. Метод хорд при решении уравнений.

8

Зачёт


2


Всего по дисциплине


68+34=102



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)












3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики


Технические средства обучения:

Видеосистема, персональный компьютер, презентационное оборудование, аудиовизуальные материалы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

В.С. Щипачев Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2001

Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2007

Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко Сборник дидактических заданий по математике. – М.-Дрофа-2006.

Я.М. Ерусалимский Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2001

П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа, 2002

В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин Математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2001

М.Я. Выгодский Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2001

Дополнительные источники:


Н.В. Богомолов Задачи по математике с решениями. – М.: Высшая школа, 2006

Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко Математика. – М.: Дрофа, 2004

З.И. Гурова, С.Н. Каролинская, А.П. Осипова Математический анализ. Начальный курс с примерами и задачами- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002

И. Д. Пехлецкий Математика. – М.: Мастерство, 2001

В.Ф. Бутузов, Н.И. Крутицкая Математический анализ в вопросах и задачах. – М.: Физматлит, 2000


Интернет – ресурсы:


  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

находить функции распределения случайной вероятности;

использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.


Знать:

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики,

теории вероятности и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач.

Решение задач

Оценка результатов тестирования

Оценка устных ответов

Проверка и оценка письменных работ и конспектов по темам






Рабочая программа по математике для специальности
  • Математика
Описание:

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованавдополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации  и переподготовки.

 

 

 

 

 

 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

 

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

 

 

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

 

 

 

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Матвеева Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 521
Номер материала 50153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓