Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике для специальности

Рабочая программа по математике для специальности

Скачать материал

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

К о л л е д ж   а в т о м о б и л ь н о г о  т р а н с п о р т а №9

 

 

 

 

 

 

 

Р а б о ч а я  п р о г р а м м а

учебной дисциплины

ЕН.01 «Математика»

для специальности

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

Одобрена предметной комиссией

естественно-математического цикла

Председатель ПЦК

_____          Г.В. Вельчинская

 

Протокол № ____от «__»____2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: преподаватели

математики ГБПОУ  КАТ№9                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе Типовой программы по ЕН.01  «Математика», утверждённой УМЦ ДО г. Москвы, Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

Заместитель директора по УР

______________ Э.Р. Ризванова

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Е.В. Матвеева

                                 Л.Н. Чердакли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

12

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

 

1.1. Область применения программы

            Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации  и переподготовки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

   Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» входит в профессиональный цикл как общеобразовательная дисциплина.

   Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (коммуникативный блок, самообразование).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (самоорганизация).

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (самоорганизация).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (информационный блок).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (информационный и коммуникативный блок).

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (коммуникативный блок).

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (самоорганизация).

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (самообразование).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (самообразование).

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

находить функции распределения случайной вероятности;

использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

 

знать:

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, 

теории вероятности и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 

     лабораторные занятия

 

     практические занятия

30

     контрольные работы

2

     зачет

            2

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме  зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01«Математика» по специальности

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Математический анализ

 

46

 

Тема 1.1.

Дифференциальное  исчисление

Бесконечно-малые и бесконечно-большие функции, их свойства и взаимная связь. Правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного и суперпозиции функций. Производные высших порядков. Правило Лопиталя. Формула конечных приращений Лагранжа. Приложения производной к решению задач.

28

2

Практическое занятие №1. Вычисление пределов.

Практическое занятие №2. Вычисление производной сложных функций.

Практическое занятие №3. Исследование функции и построение графиков.

 

 

Самостоятельная работа:

Основные элементарные функции, их свойства и графики.

Точки разрыва функции и их классификация.

Экономический смысл производной.

Экономические примеры, использующие понятие экстремума функции одной переменной.

Эластичность функции как один из примеров использования понятия производной в экономике.

10

 

Тема 1.2

Интегральное исчисление и его приложения.

Неопределенный  и определенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.

18

3

Практическое занятие №4. Неопределенный интеграл.

Практическое занятие №5.  Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определенного интеграла.

Практическое занятие №6. Использование определенного интеграла для решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.

 

 

Самостоятельная работа. Решение прикладных задач. Площадь, ограниченная плоской кривой.

Длина дуги плоской кривой. Объем тела вращения.

4

 

           Раздел 2. Дифференциальные      уравнения.

 

12

    

Тема 2.1. Понятие дифференциального уравнения и его решения.

Дифференциальное уравнение первого порядка, его общее, частное и особое решения.

12

3

Практическое занятие №7. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющими переменными.

Практическое  занятие №8. Решение дифференциальных уравнений.

 

 

Самостоятельная работа. Разобрать уравнение Бернули. Разобрать решение линейных однородных и неоднородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

4

 

Раздел 3. Теория комплексных чисел.

 

6

 

Тема 3.1.

Комплексные числа.

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа.

4

3

Практическое занятие №9. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной форме.

 

 

Самостоятельная работа. Задание геометрических фигур на плоскости с помощью комплексных чисел.

2

 

Раздел 4. Ряды.

 

8

 

Тема 4.1.Числовые ряды.

Числовой ряд, сходимость и расходимость. Критерий Коши сходимости числового ряда.

4

3

Практическое занятие №10. Разложение рядов по признаку Маклорена.

 

 

Самостоятельная работа: Применение формулы Маклорена приближенному представлению некоторых элементарных функций. Формула Тейлора для многочлена.

4

 

Раздел 5. Основы дискретной математики.

 

8

 

Тема 5.1. Множества и операции над ними.

Множества и операции над ними. Элементы математической логики. Основные понятия теории графов.

6

3

Практическое занятие №11. Разбиение множества на классы.

 

 

Самостоятельная работа. Операции над множествами. Диаграмма Эйлера-Венна.

2

 

Раздел 6. Основы теории вероятностей и математической статистики.

 

20

 

Тема 6.1. Теория вероятностей.

Основные понятия и теоремы вероятностей.

События и их классификация. Формула полной вероятности.

10

3

Практическое занятие №12.  Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события.

Практическое занятие №13.  Сложение вероятностей совместных событий.

 

 

Самостоятельная работа. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.

2

 

Тема 6.2.

Математическая статистика.

Вариационные ряды и их характеристики. Основы математической теории выборочного метода.

Статистическая проверка гипотез о вероятностях, средних дисперсиях.

6

3

Практическое занятие №14.  Приложение теории вероятности и математической статистики в профессии.

 

 

Самостоятельная работа. Статистическая проверка гипотез о вероятностях, средних дисперсиях. Критерий согласия Пирсона.

2

 

Раздел 7. Численные методы алгебры.

 

14

 

Тема 7.1. Численное решение уравнений с одной переменной

Абсолютная, относительная погрешности. Округление чисел. Численное решение уравнений с одной переменной. Метод половинного деления при решении алгебраического уравнения.

6

3

Практическое занятие №15. Метод касательных при решении алгебраического уравнения.

 

Самостоятельная работа.  Теорема Декарта при решении уравнений.  Метод хорд при решении уравнений.

8

 

Зачёт

 

2

 

Всего по дисциплине

 

68+34=102

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики

 

Технические средства обучения:

            Видеосистема, персональный компьютер, презентационное оборудование, аудиовизуальные материалы.

                                                                                                           

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

В.С. Щипачев Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2001

Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2007

Н.В. Богомолов, Л.Ю. Сергиенко Сборник дидактических заданий по математике. – М.-Дрофа-2006.

Я.М. Ерусалимский  Дискретная математика. – М.: Вузовская книга, 2001

П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа, 2002

В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин Математическая статистика. –  М.: Высшая школа, 2001

М.Я. Выгодский Справочник по высшей математике. – М.: Росткнига, 2001

       Дополнительные источники:

 

Н.В. Богомолов Задачи по математике с решениями. – М.: Высшая школа, 2006

Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко Математика. – М.: Дрофа, 2004

З.И. Гурова, С.Н. Каролинская, А.П. Осипова Математический анализ. Начальный курс с примерами и задачами- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002

И. Д. Пехлецкий Математика. – М.: Мастерство, 2001

В.Ф. Бутузов, Н.И. Крутицкая Математический анализ в вопросах и задачах. – М.: Физматлит, 2000

 

Интернет – ресурсы:

 

1.       Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

2.       Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

3.       Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,  исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;

находить функции распределения случайной вероятности;

использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

Выполнение и оценка практических занятий и индивидуальных работ, контрольной работы.

 

Знать:

 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, 

теории вероятности и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач.

Решение задач

Оценка результатов тестирования

Оценка устных ответов

Проверка  и оценка письменных работ и конспектов по темам

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике для специальности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованавдополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации  и переподготовки.

 

 

 

 

 

 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

 

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

 

 

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

 

 

 

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 315
    • DOCX 113 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матвеева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матвеева Елена Владимировна
    Матвеева Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23581
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек