Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
К о л л е д ж а в т о м о б и л ь н о г о т
р а н с п о р т а №9
Р а б о ч а я п р о г р а м м а
учебной дисциплины
ЕН.01 «Математика»
для специальности
190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
2014
Одобрена предметной
комиссией
естественно-математического
цикла
Председатель ПЦК
_____ Г.В.
Вельчинская
Протокол № ____от
«__»____2014г.
Составители:
преподаватели
математики ГБПОУ КАТ№9
|
Рабочая программа
разработана на основе Типовой программы по ЕН.01 «Математика», утверждённой
УМЦ ДО г. Москвы, Федерального государственного образовательного стандарта по
специальностям среднего профессионального образования 190631 «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Заместитель
директора по УР
______________ Э.Р.
Ризванова
Е.В. Матвеева
Л.Н. Чердакли
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
3. условия реализации рабочей
программы учебной дисциплины
|
12
|
4. Контроль и оценка результатов
Освоения учебной дисциплины
|
14
|
1. паспорт рабочей
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область
применения программы
Рабочая
программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта".
Рабочая программа
учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании по программам повышения квалификации и
переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ЕН.01 «Математика» входит в профессиональный
цикл как общеобразовательная дисциплина.
Дисциплина направлена на формирование общих
компетенций:
OK 1. Понимать сущность
и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес (коммуникативный блок, самообразование).
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (самоорганизация).
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (самоорганизация).
ОК 4. Осуществлять
поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития (информационный
блок).
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (информационный
и коммуникативный блок).
ОК 6. Работать в
коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями (коммуникативный блок).
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения
заданий (самоорганизация).
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (самообразование).
ОК 9. Ориентироваться
в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (самообразование).
ОК 10. Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей).
1.3. Цели и
задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
уметь:
решать прикладные
задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать простейшие
дифференциальные уравнения в частных производных;
находить значения
функций с помощью ряда Маклорена;
решать простейшие
задачи, используя элементы теории вероятности;
находить функции
распределения случайной вероятности;
использовать
метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;
находить
аналитическое выражение производной по табличным данным;
решать
обыкновенные дифференциальные уравнения.
знать:
основные понятия и методы
математического анализа, дискретной математики,
теории вероятности и математической
статистики;
основные численные методы решения
прикладных задач.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102
часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
работы
Вид
учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
102
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
68
|
в том числе:
|
|
лабораторные
занятия
|
|
практические
занятия
|
30
|
контрольные
работы
|
2
|
зачет
|
2
|
курсовая
работа (проект) (если предусмотрено)
|
-
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
34
|
Итоговая аттестация в форме зачёт
|
3.
условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к
минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
математики
Технические средства
обучения:
Видеосистема,
персональный компьютер, презентационное оборудование, аудиовизуальные
материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.С. Щипачев Основы высшей математики. –
М.: Высшая школа, 2001
Н.В. Богомолов Практические занятия по
математике. – М.: Высшая школа, 2007
Н.В. Богомолов, Л.Ю.
Сергиенко Сборник
дидактических заданий по математике. – М.-Дрофа-2006.
Я.М. Ерусалимский Дискретная математика. – М.:
Вузовская книга, 2001
П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я.
Кожевникова
Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1 и 2. – М.: Высшая школа,
2002
В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин Математическая статистика. –
М.: Высшая школа, 2001
М.Я. Выгодский Справочник по высшей
математике. – М.: Росткнига, 2001
Дополнительные источники:
Н.В. Богомолов Задачи по математике с
решениями. – М.: Высшая школа, 2006
Н.В. Богомолов, П.И.
Самойленко
Математика. – М.: Дрофа, 2004
З.И. Гурова, С.Н.
Каролинская, А.П. Осипова Математический анализ. Начальный курс с примерами и задачами-
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002
И. Д. Пехлецкий Математика. – М.: Мастерство,
2001
В.Ф. Бутузов, Н.И. Крутицкая
Математический анализ в вопросах и задачах. – М.: Физматлит, 2000
Интернет – ресурсы:
1. Единое окно доступа к
образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с
экрана.
2. Российская национальная
библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://
nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
3. Электронные библиотеки России
/pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с
экрана.
4.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов
освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и контрольной работы, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
|
уметь:
решать прикладные задачи с
использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать простейшие дифференциальные
уравнения в частных производных;
находить значения функций с помощью
ряда Маклорена;
решать простейшие задачи, используя
элементы теории вероятности;
находить функции распределения
случайной вероятности;
использовать метод Эйлера для
численного решения дифференциальных уравнений;
находить аналитическое выражение
производной по табличным данным;
решать обыкновенные
дифференциальные уравнения.
|
Выполнение и оценка практических занятий и
индивидуальных работ, контрольной работы.
|
Знать:
основные понятия и методы математического анализа,
дискретной математики,
теории вероятности и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач.
|
Решение задач
Оценка результатов тестирования
Оценка устных ответов
Проверка и оценка письменных работ и конспектов по
темам
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.