Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класса

Рабочая программа по математике 6 класса

hello_html_m3d524220.gifhello_html_m4c250e4e.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5


Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО учителей __________

Протокол №__ от ______________

Руководитель ШМО

________ Ф.И.О.

«Согласована»

Зам.директора по учебно-методической работе

______ С.В.Топалян

_____________

Утверждена приказом МБОУ СОШ №5 от _____________ №____

Директор МБОУ

Крымской СОШ №5

________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 класс


Учитель - С.В.Топалян,

учитель математики

(предмет)

МБОУ Крымской СОШ №5







2012-2013 уч.год

с.Крым

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. общая характеристика учебного предмета, курса

В МБОУ Крымская СОШ №5 преподавание предмета «Математика» в 5-6 классах ведется на базовом уровне.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Курс математики 5-6 классов – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципа устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности, к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5-6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратно и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание школьников.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений., рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе? Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИТК-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и дрю) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов:

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным ее

координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений, об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в человеческом развитии.


Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Компетенции

Общеучебные

Расширение системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование логического мышления, интуиции, навыков преодоления творческих трудностей:

- формирование представления об идеях и методах математики как форме описания и познания действительности, расширение представлений о роли вычислений в человеческой практике, формирование понимания вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира;

- формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

- использование простейшей вычислительной техники для выполнения практических расчетов;

- развитие логического мышления и речевых умений – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический). Распознавать логически некорректные рассуждения.

Предметно-ориентированные

Развитие навыков вычислений с натуральными числами и десятичными дробями.

Овладение навыками действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами

Формирование начального представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений

Формирование умения решать уравнения

Знакомство с геометрическими понятиями: окружность, круг, параллельные и перпендикулярные прямые

Формирование навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин



  1. Нормативные документы и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа


Нормативные документы

1.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.// Вестник образования России. 2004. №12. с. 107-119

2.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике ( Приказ МО от 19.05.98 №1236)// Математика в школе, №5, 1998, с.13-14

3.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа». Москва. 2004. С.96-99.

4.

Закон об образовании РФ.


  1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы В.И.Жохова.

  1. УМК

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И.Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

  2. Математика. 6 класс; учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009-2012.

  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение.

  4. Рудницкая В.Н. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь №1. Обыкновенные дроби. – М.: Мнемозина, 2005-2012.

  5. Рудницкая В.Н. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь №2. Рациональные числа. – М.: Мнемозина, 2005-2012.


  1. ИНФОРМАЦИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, НА КОТОРЫЕ РАССЧИТАНА ПРОГРАММА В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ

На преподавание математики в 6 классе выделяется 5 часов в неделю (всего 170 часов).


  1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ И ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ не определены.




II . СТРУКТУРА КУРСА

№№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

Контроль

Планируемые результаты

1.

Повторение ранее изученного: действия с десятичными дробями, уравнения, среднее арифметическое, проценты, решение задач

5

Диагности-ческая работа

Систематизация материала, изученного в 5 классе.

2.

Делимость чисел. Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

20

К.р. №1

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия делитель, кратное, простое число, НОД. НОК;

  • признаки делимости на 2,3,5,9,10;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • раскладывать числа на множители;

  • находить НОД и НОК.

3.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

22

К.р. №2

К.р. №3

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • основное свойство дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • преобразовывать дроби;

  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

4.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

32

К.р. №4

К.р. №5

К.р. №6


Учащиеся должны знать/ понимать:

  • правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;

  • правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

  • правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел4

  • решать основные задачи на дроби.

5.

Отношения и пропорции. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

18

К.р. №7

К.р. №8


Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия отношения двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;

  • основное свойство пропорции;

  • формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • читать и записывать пропорции;

  • применять основное свойство пропорции;

  • решать задачи с помощью пропорций;

  • различать прямую и обратную пропорциональности;

  • определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

  • находить длину окружности и площадь круга.

6.

Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

13

К.р. №9


Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;

  • правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

  • находить число, противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

  • определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

7.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

К.р. №10


Учащиеся должны знать/ понимать:

  • значение суммы противоположных чисел;

  • правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

8.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

12

К.р. №11

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • понятие рациональные числа;

  • свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

9.

Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

15

К.р. №12

К.р. №13


Учащиеся должны знать/ понимать:

  • способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

  • понятие линейное уравнение;

  • правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять преобразование выражений;

  • решать линейные уравнения.

10.

Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

13

К.р. №14


Учащиеся должны знать/ понимать:

  • понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатая диаграмма.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

  • определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

  • строить и читать столбчатые диаграммы, графики.


ИТОГО (по модулям)

161




Итоговое повторение. Повторение. Решение задач.

9

К.р. №15


Систематизация и обобщение курса математики 5-6 классов.


Общее количество часов

170





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5


Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО учителей ___________

Протокол №__ от ____________г.

Руководитель ШМО

________ Ф.И.О.

«Согласована»

Зам.директора по учебно-методической работе

______ С.В.Топалян

_____________2012 г.

Утверждена приказом МБОУ СОШ №5 от _____________ №_____

Директор МБОУ

Крымской СОШ №5

________







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 класс


Учитель – ТОПАЛЯН С.В.,

учитель математики

МБОУ Крымской СОШ №5







2012-2013 уч.год

с.Крым


I I I. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Планирование по модулям

Модуль 1

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

Компетенции

Актуализация знаний об обыкновенных и десятичных дробях, процентах, среднем арифметическом, уравнениях

Развитие навыков действий над десятичными дробями

Актуализация умения решать уравнения, задачи на части и проценты

Формирование базы для успешного изучения курса 6 класса, других разделов математики, смежных дисциплин.

Компоненты

Исторические очерки


Основные навыки, отрабатываемые на уроках

Действия с десятичными дробями

Решение уравнений

Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби

Вычисление процентов от числа и числа по его процентам

Вычисление среднего арифметического нескольких чисел


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

1


Повторение

(5 ч.)

Повторение. Десятичные дроби

1

Решение примеров и задач по курсу математики 5 класса


2


Повторение. Решение уравнений.

1


3


Повторение. Проценты. Решение задач.

1


4


Повторение. Решение задач на дроби.

1


5


Диагностическая работа

1


Диагн.работа



Модуль 2

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 уроков)

Компетенции

Формирование навыков нахождения делителей и кратных данному числу

Формирование навыков разложения составных чисел на простые множители

Формирование навыков нахождения НОД и НОК заданных чисел

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки.



Основные понятия, изучаемые на уроках

Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Делитель, кратное, четные и нечетные числа, простое и составное число, разложение на простые множители

НОД и НОК, взаимно простые числа, совершенные числа, числа-близнецы. Факториал

В несложных случаях представлять натуральное (составное) число в пределах 1000 в виде произведения нескольких его делителей.

Находить простейшие кратные данного числа.

В несложных случаях находить общие делители натуральных чисел в пределах 100.

Находить общее кратное двух натуральных чисел.

Пользуясь признаками определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10.

При делении данного двузначного числа на однозначное находить наибольшее кратное однозначного числа, не превосходящее данное, и соответствующий остаток.

Нахождение НОК и НОД, разложение числа на простые множители



Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

6-8


Делимость чисел

(20 ч.)

Делители и кратные

3

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждение о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа( четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

Исследовать простейшие числовые закономерности, в т.ч. с использованием калькулятора, компьютера. Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна.


9-11


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3


12-13


Признаки делимости на 9 и на 3

2


14-15


Простые и составные числа

2


16-17


Разложение на простые множители

2


18-20


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3


21-24


Наименьшее общее кратное

4


25


Контрольная работа №1

1

К.р.



Модуль 3

§ 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 урока)

Компетенции

Формирование навыков сокращение дробей

Формирование навыков приведения дробей к общему знаменателю

Формирование умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Развитие умения складывать и вычитать смешанные числа

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторический очерк.



Основные понятия, изучаемые на уроках


Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Основное свойство дроби, понятие сокращения дробей, дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель нескольких дробей

Фигурные числа, дружественные числа

В несложных случаях упрощать дробь сокращением ее на общий делитель числителя и знаменателя.

Приводить дробь к новому знаменателю, кратному данному.

Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби со знаменателями, допускающими несложное нахождение общего кратного.

Вычислять значение числовых выражений, содержащих сложение и вычитание обыкновенных дробей .

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

26-27


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(22 ч.)

Основное свойство дроби

2

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений,; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.




28-30


Сокращение дробей

3


31-33


Приведение дробей к общему знаменателю

3


34-39


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6


40


Контрольная работа № 2

1

К.р.

41-46


Сложение и вычитание смешанных чисел

6


47


Контрольная работа №3

1

К.р.


Модуль 4.

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (32 урока)

Компетенции

Формирование умения умножать и делить обыкновенные дроби

Развитие умения находить дробь от числа

Развитие умения находить число по его дроби

Формирование навыков нахождения значения дробных выражений

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки


Основные понятия, изучаемые на уроках

Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Произведение дробей, свойства нуля и единицы при умножении, свойства умножения, квадрат и куб дроби, частное дробей

Взаимно обратные числа, дробное выражение

Умножать и делить обыкновенные дроби.

Уметь находить значение числовых выражений, содержащих действия с обыкновенными дробями, выбирая в конкретных случаях наиболее эффективный способ.

Находить дробь и проценты от заданного числа.

Находить число по его дроби.

Находить число по данному значению его процентов

Вычислять значения дробных выражений, применять приемы, упрощающие вычисления


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

48-51


Умножение и деление обыкновенных дробей

(32 ч.)

Умножение дробей

4

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать ространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.


52-55


Нахождение дроби от числа

4


56-60


Применение распределительного свойства умножения

5


61


Контрольная работа № 4

1

К.р.

62-63


Взаимно обратные числа

2


64-68


Деление

5


69


Контрольная работа № 5

1

К.р.

70-74


Нахождение числа по его дроби

5


75-78


Дробные выражения

4


79


Контрольная работа №6

1

К.р.



Модуль 5

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (18 уроков)

Компетенции

Формирование понятий пропорции

Формирование понятий прямой и обратной зависимости величин

Развитие умения решать задачи на проценты с помощью пропорции

Формирование представления о длине окружности и площади круга

Знакомство с шаром

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки



Основные понятия, изучаемые на уроках

Основные навыки, отрабатываемые на уроке


Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Отношение двух чисел, пропорция, основное свойство пропорции, прямо и обратно пропорциональные величины, свойства отношений соответствующих значений таких величин, масштаб., представление о длине окружности и площади круга.

Взаимно обратные отношения, формулы длины окружности и площади круга.

Находить и записывать отношение двух чисел.

Записывать равенство отношений в виде пропорции.

Находить неизвестный член пропорции.

Использовать масштаб карты.

Вычислять длину окружности и площадь круга.

Получить представление о шаре, его радиусе и диаметре.


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

80-84


Отношения и пропорции

(18 ч.)

Отношения

5

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).


85-86


Пропорции

2


87-89


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3


90


Контрольная работа №7

1

К.р.

91-92


Масштаб

2


93-94


Длина окружности и площадь круга

2


95-96


Шар

2


97


Контрольная работа №8

1

К.р.


Модуль 6

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 уроков)

Компетенции

Расширение представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел

Формирование умения изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой

Формирование понятия модуля числа

Развитие умения сравнивать числа

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки


Основные понятия, изучаемые на уроках

Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Отрицательные и положительные числа, противоположные числа, координатная прямая, координата точки, целые числа, модуль числа.

Изменение величин

Различать положительные, отрицательные числа и нуль.

Находить и записывать число, противоположное данному.

Находить модуль данного числа.

Сравнивать положительные и отрицательные числа между собой и с нулем.

Уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки.

Понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой.

Развить представление о числе в ходе изучения положительных и отрицательных чисел.

Ознакомиться с историческими сведениями о возникновении и развитии чисел.


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

98-100


Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

Координаты на прямой

3

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число модуль числа.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел.

Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.



101-102


Противоположные числа

2


103-104


Модуль числа

2


105-107


Сравнение чисел

3


108-109


Изменение величин

2


110


Контрольная работа №1

1

К.р.


Модуль 7.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11 УРОКОВ)

Компетенции

Формирование прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Формирование умения находить длину отрезка на координатной прямой

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки


Основные понятия, изучаемые на уроках

Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Что значит «прибавить к числу а число в», вычитание отрицательных чисел


Отработка навыков сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами

Нахождение длины отрезка на координатной прямой


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

111-112


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(11 ч.)

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Составлять уравнения по условиям задач.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.


113-114


Сложение отрицательных чисел

2


115-117


Сложение чисел с разными знаками

3


118-120


Вычитание

3


121


Контрольная работа №10

1

К.р.


Модуль 8.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(12 УРОКОВ)

Компетенции

Формирование умения умножать и делить положительные и отрицательные числа

Формирование прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки


Основные понятия, изучаемые на уроках


Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Уровень возможностей

Обязательный уровень

Уровень возможностей

Правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Рациональное число.

Периодическая дробь, десятичные приближения обыкновенной дроби

Отработка навыков умножения и деления положительных и отрицательных чисел, обращение обыкновенной дроби в десятичную, представление в виде десятичной дроби ½, ¼, 1/5, 1/20

Уметь находить десятичные приближения десятичной дроби.


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

122-124


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(12 ч.)

Умножение

3

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования буквенных выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.



125-127


Деление

3


128-129


Рациональные числа

2


130


Контрольная работа №11

1

К.р.

131-133


Свойства действий с рациональными числами

3



Модуль 9.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 уроков)

Компетенции

Подготовка учащихся к выполнению преобразований путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Формирование умения применять общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки


Основные понятия, изучаемые на уроках


Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Обязательный уровень

Повышенный уровень

Раскрытие скобок, коэффициент, подобные слагаемые


Уметь преобразовать буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых, применять общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным

Получить первоначальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений



Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

134-135


Решение уравнений

(15 ч.)

Раскрытие скобок

2

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же число, не равное нулю, путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.



136-137


Коэффициент

2


138-141


Подобные слагаемые

4


142


Контрольная работа №12

1

К.р

143-147


Решение уравнений

5


148


Контрольная работа №13

1

К.р



Модуль 10

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ(13 уроков)


Формирование умения распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые

Формирование умения изображать точки на координатной прямой по заданным координатам и определять координаты заданных точек

Формирование вычислительных и графических умений при построении столбчатых диаграмм

Формирование навыков чтения графиков

Формирование базы для успешного изучения последующих тем курса.

Компоненты

Исторические очерки


Основные понятия, изучаемые на уроках

Основные навыки, отрабатываемые на уроке

Обязательный уровень

Уровень возможностей

Обязательный уровень

Уровень возможностей

Перпендикулярные и параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки, представление о графиках

Столбчатые диаграммы

Изображать точку, заданную своими координатами, на координатной плоскости.

Определять координаты точки на координатной плоскости.

Строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника.

Строить столбчатые диаграммы.

Получить первичные навыки чтения графиков.


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

149-150


Координаты на плоскости

(13 ч.)

Перпендикулярные прямые

2

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.


151-152


Параллельные прямые

2


153-155


Координатная плоскость

3


156-157


Столбчатые диаграммы

2


158-160


Графики

3


161


Контрольная работа №14

1

К.р.


Модуль 11

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ (10 уроков)

Компетенции

Повторение курса математики 5-6 классов

Ликвидация пробелов по курсу математики 5-6 классов

Формирование базы для успешного изучения алгебры и геометрии 7 класса.


Номер урока

Дата проведения

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Контроль

162-170


Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

(10 ч.).

Темы уроков повторения определяются по итогам контрольных работ и диагностики знаний и умений учащихся

8

Решение задач, уравнений. Упрощение выражений. Систематизация и обобщение ранее изученного.




























Контрольная работа №15 (итоговая)

1

К.р.


IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Ноутбуки

  2. Перcональный компьютер учителя

  3. Мультимедийный проектор

  4. Документопроектор

  5. Модели гоеметрических тел

  6. ЦОР по математике

  7. CD-ROM «Математика.5-6 классы. Тесты»

  8. Интернет-ресурсы сайтов:

    1. school-collection.edu.ru

    2. www.eor.ru

    3. openclass.ru

    4. http://www.it-n.ru/

    5. http://fcior.edu.ru/

    6. http://www.alleng.ru/edu/math1.htm



V. КОНТРОЛЬ:



ВВОДНЫЙ: диагностическая работа по материалу курса математики 5 класса

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ:

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

Контрольная работа №10

Контрольная работа №11

Контрольная работа №12

Контрольная работа №13

Контрольная работа №14


ИТОГОВЫЙ:

Контрольная работа №15(итоговая)



Рабочая программа по математике 6 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы В.И.Жохова к учебнику Н.Я.Виленкина.

В программе определены цели и задачи изучения курса математики в 6 классе, личностные, предметные и метапредметные результаты изучения курса.

В программе  приводится структура курса и календарно-тематическое планирование, указаны нормативные документы, на основании которых составлена программа, и материально-техническое обеспечение изучения курса. 

Автор Топалян Сусанна Вартановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 257
Номер материала 36617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓