Главная / Математика / Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Абалакская средняя общеобразовательная школа»»

«Рассмотрено»

На заседании МО учителей-предметников

Протокол ____ от 29 августа 2014 года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР ___________________З.М. Сайфуллина//

29 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/В.Г.Надеина /

Приказ № ____от 29 августа 2014 года













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 10 класса

на 2014-2015 учебный год





Рабочая программа составлена в соответствии с

федеральным компонентом Государственного

образовательного стандарта, утвержденного

приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта

2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская

СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый

приказом №_____от 22.08.2014














составитель:

учитель математики Шарапова Тамара Александровна.

1 квалификационная категория



Абалак- 2014

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; -систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве; -формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; -формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; -развитие способности к преодолению трудностей; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.



II. Учебно-тематический план.



Содержание

Часов в авторской

программе

Часов в рабочей программе

Контрольные работы

Алгебра и начала математического анализа

Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы.

15

15

1

Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента.

13

12

1

Основные свойства функции.

13

13

1

Решение тригономет­рических уравнений и неравенств.

13

13

2

Производная. Правила вычисления производной.

14

14

1

Применение непрерывности и производной

9

10

1

Применение производной к исследованию функции

16

16

1

Итоговое повторение.

9

9

1

Геометрия

Повторение. Введение.

12

5

-

Параллельность прямых и плоскостей.

16

16

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

17

1

Многогранники.

12

12

1

Векторы в пространстве.

-

8

1

Итоговое повторение.

3

10

-



Ведущие

формы контроля

год

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Алгебра и начала математического анализа

Контрольные работы

9

3

2

3

2

Самостоятельные работы

15

4

5

4

2

Тесты

12

3

1

4

4

Математические диктанты

5

2

1

2

-

Геометрия

Контрольные работы

5

1

1

2

-

Самостоятельные работы

11

3

3

4

1

Тесты

7

1

1

2

4

Математические диктанты

4

2

-

-

2



Название раздела темы

Темы контрольных работ

Сроки

Алгебра и начала математического анализа

Тригономет­рические функции. Основные свойства функций

Входной контроль.

№1. Тригонометрические формулы любого угла.

№2. Тригонометрические функции числового аргумента.

№3. Основные свойства функций

Полугодовая контрольная работа

09.09

02.10


30.10


04.12

18.12

Решение тригономет­рических уравнений и неравенств

№4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

15.01

Производная.

Применение производной

№5. Производная.

№6. Применение непрерывности и производной.

№7. Применение производной к исследованию функции

17.02

17.03


30.04

Итоговое повторение

.№8. Итоговая контрольная работа

19.05

Геометрия

Повторение. Введение.

-

-

Параллельность прямых и плоскостей.

№1 .Параллельность прямых, прямой и плоскости.

№2. Параллельность плоскостей

14.10


18.11

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

№3. Перпендикулярность в пространстве.

22.01

Многогранники.

№4. Многогранники.

03.03

Векторы в пространстве.

№5. Векторы в пространстве.

07.04

Итоговое повторение.

Итоговое тестирование

12.05


Раздел III. Содержание программы учебного курса.

Содержание программы по алгебре и началам математического анализа (102 часа)

Тригономет­рические функции. Основные свойства функций (40 часов)

  1. Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы. (15 ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). Тождественные преобразования тригонометрических функций. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения. Формулы приведения.

  1. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента (12 ч).

Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Тригоно­метриче­ские функции их графики. Тригонометрических функций числового аргумента: синус, косинус, тангенс Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

  1. Основные свойства функции (13 ч).

Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций.

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

  1. Решение тригономет­рических уравнений и неравенств (13 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем.

  1. Производная. Правила вычисления производной (14 ч).

Производная. Производная суммы, разности, произведения, частного.

Производные степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

  1. Применение непрерывности и производной (10 ч).

Метод интервалов. Геометрический и механический смысл производной. Приближённые вычисления..

  1. Применение производной к исследованию функции (16 ч).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений.

Итоговое повторение (9 ч)


Содержание программы по геометрии (68 часов)

1. Повторение. Введение (5 часов).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4. Многогранники (12 часов).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

5. Векторы в пространстве (8 часов).

Понятие вектора в пространстве. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

5. Повторение (10 часов).



Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс

математики в 10 классе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

ГЕОМЕТРИЯ знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:


  1. «Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

  2. «Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011

  3. «Геометрия, 10 класс».Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др., 2005

  4. КИМы по математике за 2001-2012 уч.годы

  5. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Рос­тов н/Д.: Легион

  6. Справочное пособие. Математика в формулах. 5-11 кл. М.: Дрофа,1997 Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Алгебра в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997

  7. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Геометрия в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 КИМы, Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, А.Н. Руркин, 201

  8. Дидактические материалы, 9 класс, Б.М. Ивлев и др., 1987


Для учащихся:

«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.

«Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011


Мультимедийные пособия:

1.Практикум «Вероятность и статистика», 5-9, «Дрофа», 2006

2.Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004

3. УМК «Живая математика», М: Институт новых технологий, 2001

4. Открытая математика. Планиметрия, ООО «Физикон», 2006 5. «Репетитор по геометрии, 10 класс», Микон 6. CD «Математика» Подготовка к ЕГЭ, 2012. Физикон

Наглядно-демонстрационный материал:

1.Портреты выдающихся деятелей математики

2.Раздаточный материал к самостоятельным и тестовым работам

3. Раздаточный материал моделей стереометрических фигур


Перечень WEB-сайтов:


СУНЦ МГУ - Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова

hello_html_6542ed0f.pngСайт "Домашнее задание": задачи на смекалку

hello_html_6542ed0f.pngРаздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети

hello_html_6542ed0f.pngПрикладная математика: справочник

hello_html_6542ed0f.pngПланета "Математика"

hello_html_6542ed0f.pngМатериалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

hello_html_6542ed0f.pngМатематическая гимнастика: задачи разных типов

hello_html_6542ed0f.pngМатематика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

hello_html_6542ed0f.pngЛогические задачи и головоломки

hello_html_6542ed0f.pngИнтернет-библиотека физико-математической литературы

hello_html_6542ed0f.pngВиртуальная школа юного математика

hello_html_6542ed0f.pngОбщероссийский математический портал Math-Net.Ru

hello_html_6542ed0f.pngМатериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

hello_html_6542ed0f.pngПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

hello_html_6542ed0f.pngЗадачи по геометрии: информационно-поисковая система

hello_html_6542ed0f.pngЗадачник для подготовки к олимпиадам по математике

hello_html_6542ed0f.pngЗанимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

hello_html_6542ed0f.pngИнтернет-проект «Задачи»

hello_html_6542ed0f.pngМатематические этюды

hello_html_6542ed0f.pngМатематика on-line: справочная информация в помощь студенту

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

hello_html_6542ed0f.pngМатематика для поступающих в вузы

hello_html_6542ed0f.pngМатематика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

hello_html_6542ed0f.pngМатематические олимпиады и олимпиадные задачи

hello_html_6542ed0f.pngМеждународный математический конкурс «Кенгуру»

hello_html_6542ed0f.pngМетодика преподавания математики

hello_html_6542ed0f.pngМосковская математическая олимпиада школьников

hello_html_6542ed0f.pngРешебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

hello_html_6542ed0f.pngСайт элементарной математики Дмитрия Гущина

hello_html_6542ed0f.pngЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

hello_html_6542ed0f.pngДискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

hello_html_6542ed0f.pngДидактические материалы по информатике и математике

hello_html_6542ed0f.pngГазета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в Открытом колледже

hello_html_6542ed0f.pngMath.ru: Математика и образование

hello_html_6542ed0f.pngМосковский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

hello_html_6542ed0f.pngПортал Allmath.ru - вся математика в одном месте

hello_html_6542ed0f.pngМир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld

hello_html_6542ed0f.pngОбразовательный математический сайт Exponenta.ru

hello_html_6542ed0f.pngВся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

hello_html_6542ed0f.pngГеометрический портал

hello_html_6542ed0f.pngГрафики функций

hello_html_6542ed0f.pngТурнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников







Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  по математике. 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

       -  работа выполнена полностью;

       -  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

       -   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        -  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        -  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

        -    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-   возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

-    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

     Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  •  логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

 -       нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 -      небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки. ЗУН

Дата проведения

Формы опроса и контроля

Тема 1. Тригономет­рические функции. Основные функции (40 часов).

Основная цель:- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двой­ного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригономет­рических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.

Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы. (15 ч)

1

2

3

4

Определение синуса,

косинуса, тангенса и котангенса.

Повторение. Входной контроль.

2


2

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет.

Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, фор­мирование умения со­ставлять и оформлять таблицы, приведение примеров

02.09

04.09

08.09

09.09


С/р-1


Входной контроль

5

6

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Радианная мера угла

2

Тригоно­метриче­ские функции числового аргумен­та, тригонометрические соотно­шения одного аргумента

Умение, используя число­вую окружность, опреде­лять синус, косинус про­извольного угла в радиан­ной и градусной мере Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

11.09

15.09



М/д-1

7

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла, гра­дусная мера угла, радианная мера угла

Умение вычислять зна­чения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы пе­ревода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отве­чать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

16.09

18.09




Тест-1

9

10

11

12

Основные тригонометрические формулы.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

2


2

Основные тригонометрические формулы.

РЕЗЕРВ

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Умение работать с тестовыми заданиями.

22.09

23.09

25.09

29.09


С/р-2

13

14

Формулы приведения.

Контрольная работа №1 «Тригонометрические формулы любого угла»

2

Формулы приведе­ния, углы перехода.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности.

30.09

02.10

С/Р-3

КР №1.

Работа над ошибками

1


06.10

Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента (12 ч).

16

17

Формулы сложения.

2

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул

Умение решать простей­шие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические нера­венства, используя преображения выражений; составлять текст научного стиля. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

07.10 09.10


М/д-2

18

19

Формулы двойного угла.

2

Формулы двойного аргумен­та, фор­мулы по­ловинно­го угла, формулы кратного аргумента

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы по­ловинного угла; выра­жать тригонометриче­ские функции через тан­генс половинного аргу­мента; определять поня­тия, приводить доказа­тельства. Осуществление доказательств теорем, проверки выводов, поло­жений, закономерностей.

13.10

14.10

Тест-2

20

21

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

2

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы суммы и разности тригонометрических функций; развернуто обос­новывать суждения

16.10 20.10

С/р-4


22

23

24

Тригоно­метриче­ские функции их графики.

2

Тригоно­метриче­ские функции

у = sinх, y = tg x и y = cos x графики функций и их свойства; преобразование графиков.

Умение строить и совершать пре­образование графиков функций у = sin х и у = cos х, зная их свойства и преобразование графиков. Проведение информационно-смыслового анализа про­читанного текста, прове­дение сопоставления тек­ста и лекции.

21.10.

23.10

Тест-3


25

Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».

1


Умение свободно пользо­ваться тригонометрич-ми формулами. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий

27.10

КР №2

26

27

Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к РОК.

1



28.10

30.10


Основные свойства функции (13 ч).

28

29

Функции и их графики

2

Функции и графики функций.

Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступле­ние с решением пробле­мы.

10.11


11.11



С/р-5

30

31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

2

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих реше­нию, работа по заданно­му алгоритму, сопостав­ление

13.11

17.11


Тест-4

32

33

Возрастание и убывание функций.

Экстремумы.

2

Возрастающие и убывающие функции. Точки экстремума и экстремумы функции.

Умение определять возрастание и убывание на промежутках алгоритмическим методом и графически, определять точки экстремума и экстремумы функции. Чтение графиков.

18.11

20.11


С/р-6

34

35

36

Исследование функций.

Построение графиков.

Чтение графиков по схеме.

.

3

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции

Знание о наличие асимптот и свободное умение строить графики, применяя преобразование графиков и зная свойства функций.

24.11

25.11

27.11



С/р-7

37

38


Гармонические колебания.

Повторение материала. Подготовка к контрольной работе.

2

Свойства тригонометрических функций.

Знание свойств тригонометрических функций, умение работать с графиками функций.

01.12

02.12


39

Контрольная работа №3 «Основные свойства функций».

1

Основные свойства функций

Умение свободно пользо­ваться свойствами функ­ций и строить графики сложных функций. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий

04.12


КР №3

40

Работа над ошибками

1

Основные свойства функций


08.12



Тема 2. Решение тригономет­рических уравнений и неравенств (13 часов).

Основная цель: - формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множите­ли;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.

41

42

Арккосинус. Арккосинус. Арктангенс. Арккотангенс.

2

Теорема о корне. Определения арккосинуса, арккосинуса,

арктангенса, арккотангенса.

Умение проводить ин­формационно-смысловой анализ прочитанного текста, использовать справочники для нахож­дения (формул.

09.12

11.12


М/д-3


43

44

45

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3


Тригоно­метриче­ские уравне­ния вида cosх=а; sinх=а; tgх=а;

ctgх=a.

Умение работать с формулами.

15.12

16.12

18.12


С/р-8

46

Полугодовая К.Р.

22.12

К.Р

47

48

РНО

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

1

Методы решения простейших тригонометрических неравенств.

Умение решать про­стейшие тригономет­рические неравенства

23.12

25.12

Фронт. опрос

49

50

Примеры решения тригонометрических уравнений.

2

Метод вве­дения новой переменной, метод раз­ложения на множители, однородные тригономет­рические уравнения, алгоритм решения однородно­го уравне­ния второй степени.

Умение решать про­стейшие тригономет­рические уравнения введением новой пе­ременной и разложе­нием на множители; решать по алгоритму однородные уравне­ния; формировать во­просы, задачи, созда­вать проблемную си­туацию.

29.12

30.12


Фронт. Опрос

С/р-9

51

52

Решение систем тригонометрических уравнений.

2

Методы решения систем тригонометрических уравнений.

Умение решать системы тригонометрических уравнений. Использование для ре­шения познавательных задач справочной литера­туры. Добывание инфор­мации по заданной теме в источниках различного типа

12.01

13.01


Тест-5

53

Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1


Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение на­выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

15.01

КР №4

Тема 3. Производная. Применение производной (40 часов).

Основная цель: - формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

Производная. Правила вычисления производной (14 ч).

54

55

Работа над ошибками.

Приращение функции.

2

Приращение функции, приращение аргумента

Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры.

19.01

20.01

М/д-4

56

Понятие о производной.

1

Задача о скоро­сти движения, мгновенная скорость, каса­тельная к пло­ской кривой, касательная к графику функ­ции, производ­ная функции, физический смысл произ­водной, геомет­рический смысл производной, скорость изме­нения функции, алгоритм нахо­ждения произ­водной, диффе­ренцирование

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять по­нятия, приводить доказа­тельства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

22.01


57

58

Геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2

Геометрический смысл производной

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров.

26.01

27.01


Фронт. опрос

59

60

61

62

Правила вычисления производной.


4

Формулы дифференцирова­ния и правила дифференциро­вания

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке; передавать информацию сжато, пол­но, выборочно.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке. Осуществ­ление проверки выводов, положений, закономер­ностей, теорем.

29.01

02.02

03.02

05.02

С/р №10

Тест-6

63

64

Производные тригонометрических функций.

2

Формулы дифференцирова­ния и правила дифференциро­вания тригонометрических функции.

Умение применять формулы производных тригонометрических функций.

09.02

10.02

М/д-5

65

66

Производная сложной функции.

2

Формулы дифференцирова­ния и правила дифференциро­вания сложных функции.

Умение применять формулы производных сложных функций

12.02

16.02

Тест-7

67

Контрольная работа №5 по теме «Производная».

1


Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

17.02

КР №5

Применение непрерывности и производной (10 ч).

68

69

Работа над ошибками. Применение непрерывности.

Метод интервалов

2

Предел числовой последовательно­сти, последова­тельность сходит­ся и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательно­стей.

Умение находить предел числовой последователь­ности, используя свойст­ва сходящихся последо­вательностей. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

19.02

24.02

С/р №11

70

71

72

Метод интервалов.

Уравнение касательной к графику функции.

3

Касательная к графику.

Угловой коэф­фициент.

Уравнеие касательной к графику функ­ции

Умение составлять урав­нения касательной к гра­фику функции при до­полнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов ре­шения, аргументация ра­ционального способа, проведение доказатель­ных рассуждений.

26.02

02.03

03.03


С/р №12

73

74

Производная в физике и технике.

2

Вычисление скорости, ускорения

Умение вычислять скорости, ускорение с помощью производной.

05.03

10.03

Тест-8

75

Приближенные вычисления

1

Формулы приближённых вычислений.

Умение выполнять вычисления.

12.03


76

Подготовка к контрольной работе

1



16.03


77

Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной ».

1



17.03

КР №6

Применение производной к исследованию функции (16 ч).

78

79

80

81

Работа над ошибками. Признаки возрастания (убывания) функции.

4

Возраста­ющая и убываю­щая функ­ция на про­межутке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм исследова­ния функ­ции на мо­нотонность и экстре­мумы

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами.

19.03

31.03

02.04

06.04

С/р №13

82

83

84

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Воспроизведе­ние изученной информа­ции с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению.

07.04

09.04

13.04

С/р №14

85

86

87

88

Примеры применения производной к исследованию функции.

4

План для исследования функции.

Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.

13.04

14.04

16.04

20.04

Тест-9

89

90

91

92

Применение производной для отыска­ния наи­больших и наименьших значений ве­личин.

4

Нахождение наибольшего и наименьшего значений не­прерывной функции на промежутке, алгоритм нахо­ждения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на оты­скание наи­больших и наи­меньших значе­ний величин, задачи на оптимиза­цию

Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изу­ченной информации с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению.

21.04

23.04

27.04

28.04

С/р №15

93

Контрольная работа №7 по теме «Применение производной к исследованию функции».

1


Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразо­вания графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наимень­ших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.

30.04

КР №7

Итоговое повторение (9 ч).

94

95

Работа над ошибками.

Формулы тригонометрии.

2


Материал предмета за курс 10-ого класса. Подготовка к сдаче ЕГЭ.


Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. Выполнение упражнений по курсу 10 класса базового уровня. Умение учащихся применять полученные знания и умения, контролировать и анализировать свою деятельность.

04.05

05.05


Тест-10

96

97

Решение тригономет­рических уравнений (систем уравнений)

2

07.05

12.05

Тест-11

98-

99

Производная. Применение производной. Повторение.

1

1

14.05

18.05

Тест-12

100

Итоговая переводная контрольная работа в форме ЕГЭ


1


19.05



КР №8

101

102

Анализ к.р. РНО.

Заключительный урок

1

1


21.05

25.05



Итого: 102 часа.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


( 2 ч в неделю, всего 68 часов)

урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки. ЗУН

Формы опроса и контроля

Дата проведения

Повторение. Введение (5ч)

Основная цель — познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

1

2


3

Повторение.


Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2


1

1) Содержание курса стереометрии

2) Геометрические тела

3) Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей

4) Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве

3нать: понятие стереометрии, формулировки аксиом стереометрии

Уметь: применять аксиомы стереометрии при решении геометрических задач.

02.09

04.09

09.09

4

Некоторые следствия из аксиом.

1

Следствия из аксиом

3нать: формулировки первого и второго следствия из аксиом, и их доказательство

Уметь: применять следствия из аксиом стереометрии при решении геометрических задач.

УО

11.09

5

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии».

1

С/Р- 1

16.09


  1. Параллельность прямых и плоскостей. (16ч)


Основная цель — сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые скрещиваются, прямые параллельны).

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 ч)

6

Параллельность прямых в пространстве.

1

1) Параллельные прямые в пространстве

2) Теорема о параллельных прямых

3нать: определение параллельных прямых в пространстве, формулировку теоремы о параллельных прямых и ее доказательство

Уметь: применять теорему о параллельных прямых при решении задач.


18.09

7

Параллельность трёх прямых.

1

Лемма о параллельности трех прямых

3нать: формулировку и доказательство леммы о параллельности трех прямых

Уметь: применять лемму о параллельности трех прямых при решении задач.

М/Д-1

23.09

8

Теорема о трёх параллельных прямых. Решение задач на параллельность прямых .

1

Теорема о трёх параллельных прямых. Задачи по теме «Параллельность прямых»


3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх параллельных прямых

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные

25.09

9

Параллельность прямой и плоскости

1

1) Параллельные прямая и плоскость

2) Признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные теоремы 3нать: определение параллельных прямой и плоскости, формулировку и доказательство признака параллельности прямой и плоскости

Уметь: применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач.

С/Р-2

30.09

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4ч)

10

Скрещивающиеся прямые.

1

1) Скрещивающиеся прямые

2) Признак скрещивающихся прямых

3нать: определение скрещивающихся прямых, формулировку и доказательство признака скрещивающихся прямых

Уметь: применять признак скрещивающихся прямых при решении задач.


02.10

11

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

1) Теорема об углах с сонаправленными сторонами

2) Угол между прямыми

3нать: понятие соноправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами, формулировку и доказательство теоремы об углах сонаправленными сторонами, понятие угла между пересекающимися (скрещивающимися) прямыми

Уметь: применять понятие угла между прямыми при решении задач.

Т-1

07.10

12

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве

1

Задачи на взаимное расположение прямых в пространстве

Уметь: решать задачи по теме


09.10

13

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-1

14.10

§ 3. Параллельность плоскостей (3 ч)

14

Анализ контрольной работы. РНО. Параллельные плоскости.

1

1) Параллельные плоскости

2) Признак параллельности двух плоскостей

3нать: определение параллельных плоскостей, формулировку и доказательство признака параллельности двух плоскостей.

Уметь: применять признак параллельности двух плоскостей при решении задач.

16.10

15

Свойства параллельных плоскостей.

1

Свойства параллельных плоскостей.

3нать: свойства параллельных плоскостей

Уметь: применять свойства параллельных плоскостей при решении задач

М/Д-2

21.10

16

Решение задач на параллельность плоскостей.

1

Задачи на параллельность плоскостей

3нать: формулировки утверждений о параллельных плоскостях, некоторые доказательства

Уметь: решать задачи на параллельность прямых, опираясь на изученные теоремы

С/Р-3

23.10

§4. Тетраэдр. Параллелепипед (5 ч)

17

Тетраэдр.

1

Тетраэдр, его элементы

3нать: определение тетраэдра, его элементов: грани, ребра, вершины, противоположные ребра, основания, боковые грани свойства параллельных плоскостей,

Уметь: решать задачи по теме

28.10

18

Параллелепипед.

1

Параллелепипед, его элементы


3нать: определение параллелепипеда, его элементов: грани, ребра, вершины, противоположные ребра, основания, боковые грани свойства параллельных плоскостей,

Уметь: решать задачи по теме


30.10

19

Задачи на построение сечений.

1

1) Секущая плоскость тетраэдра параллелепипеда

2) Задачи на построение сечений.

Уметь: выполнять простейшие задачи на построение сечений тетраэдра (параллелепипеда)



11.11

20

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1


3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Т-2

13.11

21

Контрольная работа №2 по теме « Параллельность плоскостей».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-2

18.11


2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17ч)

Основная цель — ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки ^до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (5ч)

22

Анализ контрольной работы.

РНО. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

1) Перпендикулярные прямые в пространстве

2) Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой

3) Перпендикулярность прямой и плоскости

4) Теоремы о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости

3нать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, формулировку и доказательство леммы формулировки утверждений о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, определение перпендикулярности прямой и плоскости, формулировки теорем о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости

Уметь: структурировать и отбирать учебный материал


20.11

23

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

3нать: формулировку и доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости.


25.11

24

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости.

С/Р-4

27.11

25

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме


02.12

26

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме


04.12

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5ч)

27

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1

Расстояние от точки до плоскости

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

С/Р-5


09.12

28

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

Теорема о трёх перпендикулярах.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах,

Уметь: решать задачи по теме


11.12

29

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

1

Угол между прямой и плоскостью.

3нать: понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме


16.12

30

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

Задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

С/Р-6

18.12

31

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

Задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме


23.12

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (5ч)

32

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

1

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, градусная мера двугранного угла

3нать: определение двугранного угла, понятие линейного угла двугранного угла, и градусной меры двугранного угла

Уметь: решать задачи по теме


25.12

33

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

1) Перпендикулярные плоскости

2) Признак перпендикулярности двух плоскостей.

3нать: определение перпендикулярных плоскостей, формулировку и доказательство признака перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме


30.12

34

Прямоугольный параллелепипед.

1

1) Прямоугольный параллелепипед

2) Свойства прямоугольного параллелепипеда

3нать: прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи по теме

УО

13.01

35

Решение задач на прямоугольный параллелепипед

1

С/Р-7

15.01

36

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Задачи на перпендикулярность прямых и плоскостей

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Т-3

20.01

37

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность в пространстве».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-3

22.01

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

РО

27.01


3. Многогранники. (12 ч)

Основная цель — познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

§1. Понятие многогранника. Призма (3ч)

39

Понятие многогранника. Призма.

1

1) Многогранник, его элементы

2) Выпуклый (невыпуклый) многогранник

3) Призма

3нать: понятие многогранника, его элементов, понятие выпуклого и невыпуклого многогранника, определение призмы

Уметь: решать задачи по теме


29.01

40

Площадь поверхности призмы.

1

Теорема о площади поверхности призмы.

3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади поверхности призмы.

Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности призмы.


03.02

41

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа.

1

Задачи на вычисление площади поверхности призмы.

3нать: формулу для вычисления площади поверхности призмы.

Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности призмы.

С/Р-8

05.02

§2. Пирамида (4ч)

42

Пирамида. Правильная пирамида.

1

1) Пирамида

2) Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды

3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды

Уметь: решать задачи на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды.


10.02

43

Решение задач по теме «Пирамида».

1

Задачи на вычисление площади поверхности пирамиды.

Уметь: решать задачи на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды.

С/Р-9

12.02

44


Усечённая пирамида.


1

1) Усеченная пирамида

2) Вычисление площади поверхности усеченной пирамиды

3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади поверхности усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности усеченной пирамиды

Т-4

17.02

45

Решение по теме «Усечённая пирамида».

1

17.02

§3. Правильные многогранники (5ч)

46

47

Правильные многогранники.

Элементы симметрии правильных многогранников

1

1

1) Правильный многогранник

2) Виды правильных многогранников

3) Элементы симметрии правильных многогранников

Уметь: решать задачи по теме


19.02

24.02

48

Решение задач на вычисление площадей поверхностей многогранников

1

Задачи на вычисление площадей поверхностей правильных многогранников.

Уметь: решать задачи по теме

3нать: основные вопросы по теме


С/Р-10

26.02

49

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники».

1

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать задачи по теме

К/Р-4

03.03

50

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

РО

05.03


4. Векторы в пространстве (8 ч).

51

Векторы в пространстве

1

1) Вектор, виды векторов

2) Равенство векторов

3нать: определение вектора, виды векторов

Уметь: определять виды векторов в пространстве


10.03

52

53

Действия над векторами

2

1) Сумма и разность векторов 2) Умножение вектора на число

3) Свойства сложения векторов и умножения вектора на число

3нать: основные вопросы по теории

Уметь: выполнять действия с векторами


12.03

17.03

54

55

Компланарные векторы

2

1) Компланарные векторы

2) Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

3нать: компланарные векторы

Уметь: раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам


19.03

31.03

56

Решение задач

1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме

Т-5

02.04

57


58

Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники Векторы в пространстве». РНО.

1


1

Контроль и оценка знаний и умений

3нать: основные вопросы по теме

Уметь: решать задачи по теме


07.04


09.04


5. Итоговое повторение (10 ч)

59

60

61


62

63

64

РНО. Аксиомы стереометрии

Параллельность прямых Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность плоскостей

1

1

1


1

1

1

Повторение основных теоретических вопросов по данным темам и решение задач из вариантов ЕГЭ за 2010-2013 годы.

3нать: основные вопросы по темам

Уметь: решать задачи по темам

С/Р-11

Т-6

М/Д-4

14.04

16.04

21.04


23.04

28.04

30.04

65

66

67

68

Призма. Пирамида

Правильные многогранники

Итоговое тестирование

Работа над ошибками.

1

1

1

1

Решение задач из вариантов ЕГЭ за 2010-2013 годы.

3нать: основные вопросы по темам

Уметь: решать задачи по темам

Т-7


Тест-8

05.05

07.05

12.05

14.05



Итого: 68 часов





Рабочая программа по математике 10 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по  математике  для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3. Учебный план   МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.

5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010

6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

 

7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011. 

Автор Ушакова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 26667
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓