- 30.09.2020
- 427
- 2
Смотреть ещё
8 071
методическую разработку по математике
Перейти в каталог
«Рассмотрено» На заседании МО учителей-предметников Протокол № ____ от 29 августа 2014 года |
«Согласовано» Зам.директора по УВР ___________________З.М. Сайфуллина// 29 августа 2014 года |
«Утверждаю» Директор школы: ______________/В.Г.Надеина / Приказ № ____от 29 августа 2014 года |
для 10 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с
федеральным компонентом Государственного
образовательного стандарта, утвержденного
приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта
2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская
СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый
приказом №_____от 22.08.2014
составитель:
учитель математики Шарапова Тамара Александровна.
1 квалификационная категория
Абалак- 2014
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).
3. Учебный план МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.
4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.
5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010
6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013
7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Решаются следующие задачи:
-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; -расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; -систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве; -формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; -формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне; -развитие способности к преодолению трудностей; -развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 5 часов неделю, всего 170 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре отводится 102 часа, на изучение тем по геометрии – 68 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
II. Учебно-тематический план.
Содержание |
Часов в авторской программе |
Часов в рабочей программе |
Контрольные работы |
Алгебра и начала математического анализа |
|||
Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы. |
15 |
15 |
1 |
Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента. |
13 |
12 |
1 |
Основные свойства функции. |
13 |
13 |
1 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
13 |
13 |
2 |
Производная. Правила вычисления производной. |
14 |
14 |
1 |
Применение непрерывности и производной |
9 |
10 |
1 |
Применение производной к исследованию функции |
16 |
16 |
1 |
Итоговое повторение. |
9 |
9 |
1 |
Геометрия |
|||
Повторение. Введение. |
12 |
5 |
- |
Параллельность прямых и плоскостей. |
16 |
16 |
2 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
17 |
17 |
1 |
Многогранники. |
12 |
12 |
1 |
Векторы в пространстве. |
- |
8 |
1 |
Итоговое повторение. |
3 |
10 |
- |
Ведущие формы контроля |
год |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Алгебра и начала математического анализа |
|||||
Контрольные работы |
9 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Самостоятельные работы |
15 |
4 |
5 |
4 |
2 |
Тесты |
12 |
3 |
1 |
4 |
4 |
Математические диктанты |
5 |
2 |
1 |
2 |
- |
Геометрия |
|||||
Контрольные работы |
5 |
1 |
1 |
2 |
- |
Самостоятельные работы |
11 |
3 |
3 |
4 |
1 |
Тесты |
7 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Математические диктанты |
4 |
2 |
- |
- |
2 |
Название раздела темы |
Темы контрольных работ |
Сроки |
Алгебра и начала математического анализа |
||
Тригонометрические функции. Основные свойства функций |
Входной контроль. №1. Тригонометрические формулы любого угла. №2. Тригонометрические функции числового аргумента. №3. Основные свойства функций Полугодовая контрольная работа |
09.09 02.10
30.10
04.12 18.12 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
№4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
15.01 |
Производная. Применение производной |
№5. Производная. №6. Применение непрерывности и производной. №7. Применение производной к исследованию функции |
17.02 17.03
30.04 |
Итоговое повторение |
.№8. Итоговая контрольная работа |
19.05 |
Геометрия |
||
Повторение. Введение. |
- |
- |
Параллельность прямых и плоскостей. |
№1 .Параллельность прямых, прямой и плоскости. №2. Параллельность плоскостей |
14.10
18.11 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
№3. Перпендикулярность в пространстве. |
22.01 |
Многогранники. |
№4. Многогранники. |
03.03 |
Векторы в пространстве. |
№5. Векторы в пространстве. |
07.04 |
Итоговое повторение. |
Итоговое тестирование |
12.05 |
Раздел III. Содержание программы учебного курса.
Содержание программы по алгебре и началам математического анализа (102 часа)
Тригонометрические функции. Основные свойства функций (40 часов)
Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). Тождественные преобразования тригонометрических функций. Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Радианная мера угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения. Формулы приведения.
2. Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента (12 ч).
Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности тригонометрических функций. Тригонометрические функции их графики. Тригонометрических функций числового аргумента: синус, косинус, тангенс Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.
3. Основные свойства функции (13 ч).
Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций.
Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.
4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем.
5. Производная. Правила вычисления производной (14 ч).
Производная. Производная суммы, разности, произведения, частного.
Производные степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.
6. Применение непрерывности и производной (10 ч).
Метод интервалов. Геометрический и механический смысл производной. Приближённые вычисления..
7. Применение производной к исследованию функции (16 ч).
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений.
Итоговое повторение (9 ч)
Содержание программы по геометрии (68 часов)
1. Повторение. Введение (5 часов).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в
пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и
параллелепипед.
3.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр
и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.
Перпендикулярность плоскостей.
4. Многогранники (12 часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5. Векторы в пространстве (8 часов).
Понятие вектора в пространстве. Сложение, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
5. Повторение (10 часов).
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс
математики в 10 классе.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа уметь
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;
ГЕОМЕТРИЯ знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
· изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройств
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
1. «Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
2. «Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
3. «Геометрия, 10 класс».Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян и др., 2005
4. КИМы по математике за 2001-2012 уч.годы
5. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион
6. Справочное пособие. Математика в формулах. 5-11 кл. М.: Дрофа,1997 Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Алгебра в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997
7. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Геометрия в таблицах. 7-11 кл., М.: Дрофа, 1997 КИМы, Алгебра и начала математического анализа, 10 класс, А.Н. Руркин, 201
8. Дидактические материалы, 9 класс, Б.М. Ивлев и др., 1987
Для учащихся:
«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
«Геометрия, 10–11»: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2011
Мультимедийные пособия:
1.Практикум «Вероятность и статистика», 5-9, «Дрофа», 2006
2.Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004
3. УМК «Живая математика», М: Институт новых технологий, 2001
4. Открытая математика. Планиметрия, ООО «Физикон», 2006 5. «Репетитор по геометрии, 10 класс», Микон 6. CD «Математика» Подготовка к ЕГЭ, 2012. Физикон
Наглядно-демонстрационный материал:
1.Портреты выдающихся деятелей математики
2.Раздаточный материал к самостоятельным и тестовым работам
3. Раздаточный материал моделей стереометрических фигур
Перечень WEB-сайтов:
СУНЦ МГУ - Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова
Сайт "Домашнее задание": задачи на смекалку
Раздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети
Прикладная математика: справочник
Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов
Математическая гимнастика: задачи разных типов
Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
Логические задачи и головоломки
Интернет-библиотека физико-математической литературы
Виртуальная школа юного математика
Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
Математика on-line: справочная информация в помощь студенту
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
Математика для поступающих в вузы
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Международный математический конкурс «Кенгуру»
Методика преподавания математики
Московская математическая олимпиада школьников
Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
Дидактические материалы по информатике и математике
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
Математика в Открытом колледже
Math.ru: Математика и образование
Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)
Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
Мир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld
Образовательный математический сайт Exponenta.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
· незнание наименований единиц измерения;
· неумение выделить в ответе главное;
· неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
· неумение делать выводы и обобщения;
· неумение читать и строить графики;
· неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
· потеря корня или сохранение постороннего корня;
· отбрасывание без объяснений одного из них;
· равнозначные им ошибки;
· вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
· логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
· неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
· неточность графика;
· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки. ЗУН |
Дата проведения |
Формы опроса и контроля |
Тема 1. Тригонометрические функции. Основные функции (40 часов). Основная цель:- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени; - формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму; - овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений - расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул. |
||||||
Тригонометрические формулы любого угла. Основные тригонометрические формулы. (15 ч) |
||||||
1 2 3 4 |
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Повторение. Входной контроль. |
2
2 |
Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет. |
Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров |
02.09 04.09 08.09 09.09
|
С/р-1
Входной контроль |
5 6 |
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса Радианная мера угла |
2 |
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента |
Умение, используя числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге |
11.09 15.09
|
М/д-1 |
7 8 |
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла |
2 |
Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла |
Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. |
16.09 18.09
|
Тест-1 |
9 10 11 12 |
Основные тригонометрические формулы. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения |
2
2 |
Основные тригонометрические формулы. РЕЗЕРВ |
Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение работать с тестовыми заданиями. |
22.09 23.09 25.09 29.09 |
С/р-2 |
13 14 |
Формулы приведения. Контрольная работа №1 «Тригонометрические формулы любого угла» |
2 |
Формулы приведения, углы перехода. |
Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
30.09 02.10
|
С/Р-3 КР №1. |
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
06.10 |
|
Формулы сложения и их следствия. Тригонометрические функции числового аргумента (12 ч). |
||||||
16 17 |
Формулы сложения. |
2 |
Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул |
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преображения выражений; составлять текст научного стиля. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. |
07.10 09.10
|
М/д-2 |
18 19 |
Формулы двойного угла. |
2 |
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента |
Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; определять понятия, приводить доказательства. Осуществление доказательств теорем, проверки выводов, положений, закономерностей. |
13.10 14.10
|
Тест-2 |
20 21 |
Формулы суммы и разности тригонометрических функций. |
2 |
Формулы суммы и разности тригонометрических функций |
Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы суммы и разности тригонометрических функций; развернуто обосновывать суждения |
16.10 20.10
|
С/р-4
|
22 23 24
|
Тригонометрические функции их графики. |
2 |
Тригонометрические функции у = sinх, y = tg x и y = cos x графики функций и их свойства; преобразование графиков. |
Умение строить и совершать преобразование графиков функций у = sin х и у = cos х, зная их свойства и преобразование графиков. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, проведение сопоставления текста и лекции. |
21.10. 23.10
|
Тест-3
|
25 |
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента». |
1 |
|
Умение свободно пользоваться тригонометрич-ми формулами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий |
27.10
|
КР №2 |
26 27 |
Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к РОК. |
1 |
|
|
28.10 30.10 |
|
Основные свойства функции (13 ч). |
||||||
28 29 |
Функции и их графики |
2 |
Функции и графики функций. |
Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы. |
10.11
11.11 |
С/р-5 |
30 31 |
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций |
2 |
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. |
Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих решению, работа по заданному алгоритму, сопоставление |
13.11 17.11 |
Тест-4 |
32 33 |
Возрастание и убывание функций. Экстремумы. |
2 |
Возрастающие и убывающие функции. Точки экстремума и экстремумы функции. |
Умение определять возрастание и убывание на промежутках алгоритмическим методом и графически, определять точки экстремума и экстремумы функции. Чтение графиков. |
18.11 20.11
|
С/р-6 |
34 35 36
|
Исследование функций. Построение графиков. Чтение графиков по схеме. . |
3 |
План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции |
Знание о наличие асимптот и свободное умение строить графики, применяя преобразование графиков и зная свойства функций. |
24.11 25.11 27.11 |
С/р-7 |
37 38
|
Гармонические колебания. Повторение материала. Подготовка к контрольной работе. |
2 |
Свойства тригонометрических функций. |
Знание свойств тригонометрических функций, умение работать с графиками функций. |
01.12 02.12 |
|
39 |
Контрольная работа №3 «Основные свойства функций». |
1 |
Основные свойства функций |
Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий |
04.12
|
КР №3 |
40 |
Работа над ошибками |
1 |
Основные свойства функций |
|
08.12 |
|
Тема 2. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов). Основная цель: - формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе; - овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители; - формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств; - расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств. |
||||||
41 42 |
Арккосинус. Арккосинус. Арктангенс. Арккотангенс. |
2 |
Теорема о корне. Определения арккосинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. |
Умение проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, использовать справочники для нахождения (формул. |
09.12 11.12 |
М/д-3
|
43 44 45 |
Решение простейших тригонометрических уравнений. |
3
|
Тригонометрические уравнения вида cosх=а; sinх=а; tgх=а; ctgх=a. |
Умение работать с формулами. |
15.12 16.12 18.12 |
С/р-8 |
46
|
Полугодовая К.Р. |
|
|
|
22.12 |
К.Р |
47 48 |
РНО Решение простейших тригонометрических неравенств. |
1 1 |
Методы решения простейших тригонометрических неравенств. |
Умение решать простейшие тригонометрические неравенства |
23.12 25.12 |
Фронт. опрос |
49 50 |
Примеры решения тригонометрических уравнений. |
2 |
Метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени. |
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. |
29.12 30.12 |
Фронт. Опрос С/р-9 |
51 52 |
Решение систем тригонометрических уравнений. |
2 |
Методы решения систем тригонометрических уравнений. |
Умение решать системы тригонометрических уравнений. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа |
12.01 13.01 |
Тест-5 |
53 |
Контрольная работа №4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». |
1 |
|
Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
15.01
|
КР №4 |
Тема 3. Производная. Применение производной (40 часов). Основная цель: - формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; -формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции; - овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции. |
||||||
Производная. Правила вычисления производной (14 ч). |
||||||
54 55 |
Работа над ошибками. Приращение функции. |
2 |
Приращение функции, приращение аргумента |
Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры. |
19.01 20.01 |
М/д-4 |
56 |
Понятие о производной. |
1 |
Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование |
Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров |
22.01 |
|
57 58 |
Геометрический смысл производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе. |
2 |
Геометрический смысл производной |
Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. |
26.01 27.01
|
Фронт. опрос |
59 60 61 62 |
Правила вычисления производной.
|
4 |
Формулы дифференцирования и правила дифференцирования |
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно. Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем. |
29.01 02.02 03.02 05.02 |
С/р №10 Тест-6 |
63 64 |
Производные тригонометрических функций. |
2 |
Формулы дифференцирования и правила дифференцирования тригонометрических функции. |
Умение применять формулы производных тригонометрических функций. |
09.02 10.02 |
М/д-5 |
65 66 |
Производная сложной функции. |
2 |
Формулы дифференцирования и правила дифференцирования сложных функции. |
Умение применять формулы производных сложных функций |
12.02 16.02 |
Тест-7 |
67 |
Контрольная работа №5 по теме «Производная». |
1
|
|
Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих действий. |
17.02 |
КР №5 |
Применение непрерывности и производной (10 ч). |
||||||
68 69
|
Работа над ошибками. Применение непрерывности. Метод интервалов |
2 |
Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей. |
Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы. |
19.02 24.02 |
С/р №11 |
70 71 72 |
Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. |
3 |
Касательная к графику. Угловой коэффициент. Уравнеие касательной к графику функции |
Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. |
26.02 02.03 03.03
|
С/р №12 |
73 74 |
Производная в физике и технике. |
2 |
Вычисление скорости, ускорения |
Умение вычислять скорости, ускорение с помощью производной. |
05.03 10.03 |
Тест-8 |
75 |
Приближенные вычисления |
1 |
Формулы приближённых вычислений. |
Умение выполнять вычисления. |
12.03 |
|
76 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
|
16.03 |
|
77 |
Контрольная работа №6 по теме «Применение непрерывности и производной ». |
1 |
|
|
17.03 |
КР №6 |
Применение производной к исследованию функции (16 ч). |
||||||
78 79 80 81 |
Работа над ошибками. Признаки возрастания (убывания) функции. |
4 |
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы |
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами. |
19.03 31.03 02.04 06.04 |
С/р №13 |
82 83 84 |
Критические точки функции, максимумы и минимумы. |
3 |
Точки экстремума. Точки максимума и минимума. |
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. |
07.04 09.04 13.04 |
С/р №14 |
85 86 87 88 |
Примеры применения производной к исследованию функции. |
4 |
План для исследования функции. |
Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график. |
13.04 14.04 16.04 20.04 |
Тест-9 |
89 90 91 92 |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. |
4 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию |
Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. |
21.04 23.04 27.04 28.04 |
С/р №15 |
93 |
Контрольная работа №7 по теме «Применение производной к исследованию функции». |
1 |
|
Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий. |
30.04 |
КР №7 |
Итоговое повторение (9 ч). |
||||||
94 95 |
Работа над ошибками. Формулы тригонометрии. |
2 |
Материал предмета за курс 10-ого класса. Подготовка к сдаче ЕГЭ.
|
Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, творческих способностей в области алгебры и начал анализа. Выполнение упражнений по курсу 10 класса базового уровня. Умение учащихся применять полученные знания и умения, контролировать и анализировать свою деятельность. |
04.05 05.05
|
Тест-10 |
96 97 |
Решение тригонометрических уравнений (систем уравнений) |
2 |
07.05 12.05 |
Тест-11 |
||
98- 99 |
Производная. Применение производной. Повторение. |
1 1 |
14.05 18.05 |
Тест-12 |
||
100 |
Итоговая переводная контрольная работа в форме ЕГЭ |
1
|
19.05
|
КР №8 |
||
101 102 |
Анализ к.р. РНО. Заключительный урок |
1 1 |
|
|
21.05 25.05 |
|
Итого: 102 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 2 ч в неделю, всего 68 часов) |
||||||
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки. ЗУН |
Формы опроса и контроля |
Дата проведения |
Повторение. Введение (5ч) Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. |
||||||
1 2
3 |
Повторение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
2
1 |
1) Содержание курса стереометрии 2) Геометрические тела 3) Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей 4) Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве |
3нать: понятие стереометрии, формулировки аксиом стереометрии Уметь: применять аксиомы стереометрии при решении геометрических задач. |
|
02.09 04.09 09.09 |
4 |
Некоторые следствия из аксиом. |
1 |
Следствия из аксиом |
3нать: формулировки первого и второго следствия из аксиом, и их доказательство Уметь: применять следствия из аксиом стереометрии при решении геометрических задач. |
УО |
11.09 |
5 |
Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии». |
1 |
С/Р- 1 |
16.09 |
||
9. Параллельность прямых и плоскостей. (16ч)
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые скрещиваются, прямые параллельны). |
||||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (4 ч) |
||||||
6 |
Параллельность прямых в пространстве. |
1 |
1) Параллельные прямые в пространстве 2) Теорема о параллельных прямых |
3нать: определение параллельных прямых в пространстве, формулировку теоремы о параллельных прямых и ее доказательство Уметь: применять теорему о параллельных прямых при решении задач. |
|
18.09 |
7 |
Параллельность трёх прямых. |
1 |
Лемма о параллельности трех прямых |
3нать: формулировку и доказательство леммы о параллельности трех прямых Уметь: применять лемму о параллельности трех прямых при решении задач. |
М/Д-1 |
23.09 |
8 |
Теорема о трёх параллельных прямых. Решение задач на параллельность прямых . |
1 |
Теорема о трёх параллельных прямых. Задачи по теме «Параллельность прямых»
|
3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх параллельных прямых Уметь: решать задачи, опираясь на изученные |
|
25.09 |
9 |
Параллельность прямой и плоскости |
1 |
1) Параллельные прямая и плоскость 2) Признак параллельности прямой и плоскости |
Уметь: решать задачи, опираясь на изученные теоремы 3нать: определение параллельных прямой и плоскости, формулировку и доказательство признака параллельности прямой и плоскости Уметь: применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач. |
С/Р-2 |
30.09 |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4ч) |
||||||
10 |
Скрещивающиеся прямые. |
1 |
1) Скрещивающиеся прямые 2) Признак скрещивающихся прямых |
3нать: определение скрещивающихся прямых, формулировку и доказательство признака скрещивающихся прямых Уметь: применять признак скрещивающихся прямых при решении задач. |
|
02.10 |
11 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
1 |
1) Теорема об углах с сонаправленными сторонами 2) Угол между прямыми |
3нать: понятие соноправленных лучей и углов с сонаправленными сторонами, формулировку и доказательство теоремы об углах сонаправленными сторонами, понятие угла между пересекающимися (скрещивающимися) прямыми Уметь: применять понятие угла между прямыми при решении задач. |
Т-1 |
07.10 |
12 |
Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве |
1 |
Задачи на взаимное расположение прямых в пространстве |
Уметь: решать задачи по теме |
|
09.10 |
13 |
Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
Уметь: решать задачи по теме |
К/Р-1 |
14.10 |
§ 3. Параллельность плоскостей (3 ч) |
||||||
14 |
Анализ контрольной работы. РНО. Параллельные плоскости. |
1 |
1) Параллельные плоскости 2) Признак параллельности двух плоскостей
|
3нать: определение параллельных плоскостей, формулировку и доказательство признака параллельности двух плоскостей. Уметь: применять признак параллельности двух плоскостей при решении задач. |
|
16.10 |
15 |
Свойства параллельных плоскостей. |
1 |
Свойства параллельных плоскостей. |
3нать: свойства параллельных плоскостей Уметь: применять свойства параллельных плоскостей при решении задач |
М/Д-2 |
21.10 |
16 |
Решение задач на параллельность плоскостей. |
1 |
Задачи на параллельность плоскостей |
3нать: формулировки утверждений о параллельных плоскостях, некоторые доказательства Уметь: решать задачи на параллельность прямых, опираясь на изученные теоремы |
С/Р-3 |
23.10 |
§4. Тетраэдр. Параллелепипед (5 ч) |
||||||
17 |
Тетраэдр. |
1 |
Тетраэдр, его элементы |
3нать: определение тетраэдра, его элементов: грани, ребра, вершины, противоположные ребра, основания, боковые грани свойства параллельных плоскостей, Уметь: решать задачи по теме |
|
28.10 |
18 |
Параллелепипед. |
1 |
Параллелепипед, его элементы
|
3нать: определение параллелепипеда, его элементов: грани, ребра, вершины, противоположные ребра, основания, боковые грани свойства параллельных плоскостей, Уметь: решать задачи по теме |
|
30.10 |
19 |
Задачи на построение сечений. |
1 |
1) Секущая плоскость тетраэдра параллелепипеда 2) Задачи на построение сечений. |
Уметь: выполнять простейшие задачи на построение сечений тетраэдра (параллелепипеда)
|
|
11.11 |
20 |
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
1 |
|
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
Т-2 |
13.11 |
21 |
Контрольная работа №2 по теме « Параллельность плоскостей». |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
Уметь: решать задачи по теме |
К/Р-2 |
18.11 |
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17ч) Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки ^до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. |
||||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (5ч) |
||||||
22 |
Анализ контрольной работы. РНО. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
1 |
1) Перпендикулярные прямые в пространстве 2) Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой 3) Перпендикулярность прямой и плоскости 4) Теоремы о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости |
3нать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, формулировку и доказательство леммы формулировки утверждений о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, определение перпендикулярности прямой и плоскости, формулировки теорем о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости Уметь: структурировать и отбирать учебный материал |
|
20.11 |
23 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
1 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
3нать: формулировку и доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
25.11 |
24 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
1 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: решать задачи на применение теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
С/Р-4 |
27.11 |
25 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости. |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
|
02.12 |
26 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости. |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
|
04.12 |
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5ч) |
||||||
27 |
Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости. |
1 |
Расстояние от точки до плоскости |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме |
С/Р-5 |
09.12 |
28 |
Теорема о трёх перпендикулярах. |
1 |
Теорема о трёх перпендикулярах. |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, Уметь: решать задачи по теме |
|
11.12 |
29 |
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. |
1 |
Угол между прямой и плоскостью. |
3нать: понятие угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме |
|
16.12 |
30 |
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
Задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме |
С/Р-6 |
18.12 |
31 |
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. |
1 |
Задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о трёх перпендикулярах, понятие угла между прямой и плоскостью. Уметь: решать задачи по теме |
|
23.12 |
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (5ч) |
||||||
32 |
Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. |
1 |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, градусная мера двугранного угла |
3нать: определение двугранного угла, понятие линейного угла двугранного угла, и градусной меры двугранного угла Уметь: решать задачи по теме |
|
25.12 |
33 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
1 |
1) Перпендикулярные плоскости 2) Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
3нать: определение перпендикулярных плоскостей, формулировку и доказательство признака перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: решать задачи по теме |
|
30.12 |
34 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
1) Прямоугольный параллелепипед 2) Свойства прямоугольного параллелепипеда |
3нать: прямоугольного параллелепипеда, свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи по теме |
УО |
13.01 |
35 |
Решение задач на прямоугольный параллелепипед |
1 |
С/Р-7 |
15.01 |
||
36 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
1 |
Задачи на перпендикулярность прямых и плоскостей |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
Т-3 |
20.01 |
37 |
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность в пространстве». |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
Уметь: решать задачи по теме |
К/Р-3 |
22.01 |
38 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
РО |
27.01 |
3. Многогранники. (12 ч) Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. |
||||||
§1. Понятие многогранника. Призма (3ч) |
||||||
39 |
Понятие многогранника. Призма. |
1 |
1) Многогранник, его элементы 2) Выпуклый (невыпуклый) многогранник 3) Призма |
3нать: понятие многогранника, его элементов, понятие выпуклого и невыпуклого многогранника, определение призмы Уметь: решать задачи по теме |
|
29.01 |
40 |
Площадь поверхности призмы. |
1 |
Теорема о площади поверхности призмы. |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади поверхности призмы. Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности призмы. |
|
03.02 |
41 |
Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа. |
1 |
Задачи на вычисление площади поверхности призмы. |
3нать: формулу для вычисления площади поверхности призмы. Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности призмы. |
С/Р-8 |
05.02 |
§2. Пирамида (4ч) |
||||||
42 |
Пирамида. Правильная пирамида. |
1 |
1) Пирамида 2) Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды Уметь: решать задачи на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды. |
|
10.02 |
43 |
Решение задач по теме «Пирамида». |
1 |
Задачи на вычисление площади поверхности пирамиды. |
Уметь: решать задачи на вычисление площади боковой поверхности правильной пирамиды. |
С/Р-9 |
12.02 |
44
|
Усечённая пирамида.
|
1 |
1) Усеченная пирамида 2) Вычисление площади поверхности усеченной пирамиды |
3нать: формулировку и доказательство теоремы о площади поверхности усеченной пирамиды Уметь: решать задачи на вычисление площади поверхности усеченной пирамиды |
Т-4 |
17.02 |
45 |
Решение по теме «Усечённая пирамида». |
1 |
17.02 |
|||
§3. Правильные многогранники (5ч) |
||||||
46 47 |
Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников |
1 1 |
1) Правильный многогранник 2) Виды правильных многогранников 3) Элементы симметрии правильных многогранников |
Уметь: решать задачи по теме |
|
19.02 24.02 |
48 |
Решение задач на вычисление площадей поверхностей многогранников |
1 |
Задачи на вычисление площадей поверхностей правильных многогранников. |
Уметь: решать задачи по теме 3нать: основные вопросы по теме
|
С/Р-10 |
26.02 |
49 |
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники». |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
Уметь: решать задачи по теме |
К/Р-4 |
03.03 |
50 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
РО |
05.03 |
4. Векторы в пространстве (8 ч). |
||||||
51 |
Векторы в пространстве |
1 |
1) Вектор, виды векторов 2) Равенство векторов |
3нать: определение вектора, виды векторов Уметь: определять виды векторов в пространстве |
|
10.03 |
52 53 |
Действия над векторами |
2 |
1) Сумма и разность векторов 2) Умножение вектора на число 3) Свойства сложения векторов и умножения вектора на число |
3нать: основные вопросы по теории Уметь: выполнять действия с векторами |
|
12.03 17.03 |
54 55 |
Компланарные векторы |
2 |
1) Компланарные векторы 2) Разложение вектора по трём некомпланарным векторам |
3нать: компланарные векторы Уметь: раскладывать вектор по трём некомпланарным векторам |
|
19.03 31.03 |
56 |
Решение задач |
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
Т-5 |
02.04 |
57
58 |
Контрольная работа № 5 по теме «Многогранники Векторы в пространстве». РНО. |
1
1 |
Контроль и оценка знаний и умений |
3нать: основные вопросы по теме Уметь: решать задачи по теме |
|
07.04
09.04 |
5. Итоговое повторение (10 ч) |
||||||
59 60 61
62 63 64 |
РНО. Аксиомы стереометрии Параллельность прямых Параллельность прямых и плоскостей Параллельность плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярность плоскостей |
1 1 1
1 1 1 |
Повторение основных теоретических вопросов по данным темам и решение задач из вариантов ЕГЭ за 2010-2013 годы. |
3нать: основные вопросы по темам Уметь: решать задачи по темам |
С/Р-11 Т-6 М/Д-4 |
14.04 16.04 21.04
23.04 28.04 30.04
|
65 66 67 68 |
Призма. Пирамида Правильные многогранники Итоговое тестирование Работа над ошибками. |
1 1 1 1 |
Решение задач из вариантов ЕГЭ за 2010-2013 годы. |
3нать: основные вопросы по темам Уметь: решать задачи по темам |
Т-7
Тест-8 |
05.05 07.05 12.05 14.05
|
Итого: 68 часов
В нашем каталоге доступно 74 742 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).
3. Учебный план МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.
4. «Примерные программы основного общего образования», Математика-2 изд., М.: Просвещение, 2010г.
5.Программ общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, Геометрия, 10-11 классы, М.: Просвещение, 2010
6.«Геометрия,10-11», Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013
7.«Алгебра и начала анализа, 10-11», Учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2011.
6 660 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.