Главная / Математика / рабочая программа по математике 9 класс

рабочая программа по математике 9 класс

Календарно-тематический план
АЛГЕБРА 9 класс

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Содержание урока

Тип урока

Оборудование к уроку

Планируемые результаты обучения



Неравенства и системы неравенств

16

Основная цель

- формирование представлений о линейных, рациональных и квадратных неравенствах и систем неравенств;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства и системы неравенств;

- отработка навыков решения неравенств и системы неравенств различными методами:


1

Линейные и квадратные неравенства

3.09

Линейные неравенства, равносильные неравенства

Комбинированный урок

Таблицы

Знать формулы сокращенного умножения; правила преобразования неравенств. Уметь преобразовывать неравенства в ходе выполнения заданий


2

Линейные и квадратные неравенства

5.09

Квадратные неравенства, метод интервалов

Комбинированный урок

Таблицы

Знать формулы сокращенного умножения; правила преобразования неравенств метод интервалов. Уметь преобразовывать неравенства и решать неравенства методом интервалов в ходе выполнения заданий


3

Линейные и квадратные неравенства

8.09

Квадратные неравенства, метод интервалов, модуль числа

Комбинированный урок

Таблицы

Знать формулы сокращенного умножения;

правила преобразования неравенств; метод интервалов. Уметь преобразовывать неравенства и решать неравенства с модулем


4

Рациональные неравенства

10.09

Рациональные неравенства

Комбинированный урок

Таблицы

Знать три правила решения рациональных неравенств; метод интервалов

Уметь применять метод интервалов к решению рациональных неравенств


5

Рациональные неравенства

12.09

Рациональные неравенства

Комбинированный урок

Опорные конспекты

Знать три правила решения рациональных неравенств; метод интервалов. Уметь применять метод интервалов к решению более сложных рациональных неравенств


6

Рациональные неравенства

15.09

Рациональные неравенства

Учебный
практикум

Опорные конспекты

Знать три правила решения рациональных неравенств; метод интервалов; формулу разложения квадратного трехчлена

Уметь применять метод интервалов к решению более сложных рациональных неравенств; раскладывать квадратный трехчлен


7

Рациональные неравенства

17.09

Рациональные неравенства, квадратный трехчлен

Учебный
практикум

Раздаточный материал

Уметь применять метод интервалов к решению более сложных рациональных неравенств;

раскладывать квадратный трехчлен


8

Рациональные неравенства

19.09

Рациональные неравенства, квадратный трехчлен

Учебный
практикум

Дифференцированный контрольноизмерительный материал

Уметь применять метод интервалов к решению более сложных рациональных неравенств; раскладывать квадратный трехчлен


9

Множества и операции над ними

22.09

Множества, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, знак принадлежности, подмножества, знак включения, операции над множествами,

дуги Эйлера, пересечение

множеств, операция объединения

Комбинированный урок

Конспекты

учащихся

Знать представление об элементе множества,
подмножестве данного множества.
Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы


10

Множества

и операции над ними

24.09

Множества, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки,
знак принадлежности, подмножества, знак включения,

операции над множествами,

дуги Эйлера, пересечение

множеств, операция объединения

Исследовательский урок

Дифференцированные контроль
но-измерительные
материалы

Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


11

Множества

и операции над ними

26.09

Множества, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки,
знак принадлежности, подмножества, знак включения,

операции над множествами,

дуги Эйлера, пересечение

множеств, операция объединения

Комбинированный урок

Сборник
задач

Иметь представление о характеристическом
свойстве множества.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


12

Системы

рациональных

неравенств

29.09

Системы линейных неравенств,

частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Комбинированный урок

Сборник
задач

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь решать

системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал


13

Системы

рациональных

неравенств

1.10

Системы линейных неравенств,

частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Учебный
практикум

Сборник
задач

Знать о способах решения систем рациональных
неравенств.
Уметь: решать системы
квадратных неравенств, используя графический метод; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов


14

Систем

рациональных

неравенств

3.10

Системы линейных неравенств,

частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Проблемный урок

Сборник
задач

Уметь: решать двойные неравенства; решать системы простых рациональных неравенств методом
интервалов;


15

Системы

рациональных

неравенств

6.10

Системы линейных неравенств,

частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств

Учебный

практикум

Дифференцированные карточки

Уметь: решать системы простых рациональных

неравенств методом интервалов; объяснить
изученные положения на самостоятельно подобранных
конкретных примерах


16

Контрольная работа№1

8.10


Контроль, оценка и коррекция знаний

Дифференцированные

контрольно-

измерительные материалы

с.8-11

Уметь: решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеть навыками самоанализа и самоконтроля



Системы

уравнений

15

Основная целы

- формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о
рациональном уравнении с двумя переменными;

- овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с
двумя переменными;

-отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим




17

Основные
понятия

10.10

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные

преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Поисковый урок

Конспекты учащихся

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства


18

Основные
понятия

13.10

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные

преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Поисковый урок

Конспекты учащихся

Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства


19

Основные
понятия

15.10

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные

преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Исследовательский урок

Сборник
задач

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


20

Основные
понятия

17.10

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные

преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений

Исследовательский урок

Сборник
задач

Уметь объяснить изученные положения
на самостоятельно подобранных
конкретных примерах


21

Методы решения
систем уравнений

20.10

Метод подстановки, метод

алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений,
алгоритм метода подстановки

Комбинированный урок

тетрадь с
конспектами

Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения


22

Методы решения
систем уравнений

22.10

Метод подстановки, метод

алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений,
алгоритм метода подстановки

Комбинированный урок

тетрадь с
конспектами

Уметь использовать графики при решении
системы уравнений, использовать для решения


23

Методы решения
систем уравнений

24.10

Метод подстановки, метод

алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки.

Учебный
практикум

Сборник
задач

Уметь: при решении систем уравнений применять
метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


24

Методы решения
систем уравнений

27.10

Метод подстановки, метод

алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Учебный
практикум

Сборник
задач

Уметь: при решении систем
уравнений применять метод алгебраического
сложения и метод введения новой переменной;

привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы


25

Методы решения
систем уравнений

29.10

Метод подстановки, метод

алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Проблемный урок

Раздаточный

дифференцированный материал

Уметь: при решении систем уравнений применять
метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


26

Системы уравнений как математические
модели реальных
ситуаций

31.10

Составление математической
модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью.

Комбинированный урок

Сборник задач,
тетрадь с
конспектами

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения ,выбирать из данной информации нужную


27

Системы уравнений как математические
модели реальных
ситуаций


Составление математической
модели, система двух нелинейных уравнений

Комбинированный урок

Сборник задач,
тетрадь с
конспектами

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения ,выбирать из данной информации нужную


28

Системы уравнений как математические
модели реальных
ситуаций


Составление математической
модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью.

Проблемный урок

Сборник задач,

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью


29

Системы уравнений как математические
модели реальных
ситуаций


Составление математической
модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью.

Проблемный урок

Сборник задач,

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью


30

Системы уравнений как математические
модели реальных
ситуаций


Составление математической
модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью.

Учебный
практикум

Сборник
задач

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами


31

Контрольная работа№2



Контроль,

оценка и

коррекция знаний

Дифференцированные

контрольно-

измерительные
материалы
с 12-15-

Уметь: решать нелинейные системы уравнений
двух переменных различными методами; владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности



Числовые функции

25

Основная цель:

- формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются
понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции:
аналитическом, графическом, табличном, словесном;

- овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности,
монотонности функций;

- формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая
практические задачи;

- формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций


32

Определение числовой

функции. Область
определения, область значений функции


Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции

Комбинированный урок

Сборник задач,
тетрадь с
конспектами

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции


33

Определение числовой

функции. Область
определения, область значений функции


Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции



Комбинированный урок

Сборник задач,
тетрадь с
конспектами

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции


34

Определение числовой

функции. Область
определения, область значений функции


Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции

Проблемное

изложение

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Уметь: пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; использовать для решения познавательных задач справочную литературу


35

Определение числовой

функции. Область
определения, область значений функции


Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции

Проблемное

изложение

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Уметь: пользоваться навыками нахождения области
определения функции, решая задания повышенной
сложности; использовать для решения познавательных задач справочную литературу


36

Способы

задания

функций


Способы задания функции, график

функции, аналитический, графический, табличный, словесный

Поисковый урок

Дифференцированные

контрольно- измерительные
материалы

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.
Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать


37

Способы

задания

функций


Способы задания функции, график

функции, аналитический, графический, табличный, словесный

Исследовательский урок

Дифференцированные

контрольно- измерительные
материалы

Уметь: при задании функции применять различные способы: аналитический графический, табличный,

словесный; отбирать и структурировать материал;

проводить анализ данного задания, аргументировать
решение, презентовать решения


38

Свойства
функций


Возрастающая и убывающая на
множеств
е, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее значение на
множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении
функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.
Уметь развернуто обосновывать
суждения


39

Свойства
функций


Возрастающая и убывающая на
множестве,
монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее значение на
множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз


Учебный
практикум

конспекты

учащихся

Уметь: исследовать функции на монотонность,

наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать
материал; аргументировано
отвечать на оставленные
вопросы, участвовать в диалоге


40

Свойства
функций


Возрастающая и убывающая на
множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее значение на
множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз

Проблемный урок


Иметь представление о свойствах функции:
монотонности, наибольшем и наименьшем значении
функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.
Уметь развернуто обосновывать суждения, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников


41

Свойства
функций


Возрастающая и убывающая на
множестве, монотонная функция,
исследование на монотонность,
ограниченная снизу и сверху
на множестве, ограниченная
функция, наименьшее значение на
множестве, непрерывная функция,
выпуклая вверх или вниз

Исследовательский урок

Слайд-лекция
«Свойства
элементарных
функций»

Уметь: исследовать функции на
монотонность, наибольшее и наименьшее значение,
ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать
материал; выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников


42

Четные и нечетные функции


Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции

Комбинированный урок

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Иметь представление о понятии четной и
нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


43

Четные и нечетные функции


Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции

Комбинированный урок

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь объяснить
изученные положения на самостоятельно
подобранных конкретных примерах


44

Четные и нечетные функции


Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, четной функции

Учебный
практикум

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Уметь: применять алгоритм исследования функции
на четность и строить графики четных и нечетных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; классифицировать и проводить сравнительный анализ


45

Контрольная работа№3



Контроль,

оценка и

коррекция знаний

Дифференцированные контрольно-измерительные
материалы с.16-19

Уметь: строить и описывать свойства элементарных
функций; владеть навыками самоанализа и самоконтроля; предвидеть возможные
последствия своих действий


46

Функции
у = хп
их свойства
и графики


Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной

функции с четным показателем,

график степенной функции с

нечетным показателем

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление о понятии степенной
функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь: определять графики
функций с четным и нечетным показателем;

-классифицировать и проводить сравнительный
анализ


47

Функции
у = хп
их свойства
и графики


Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление о понятии степенной
функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь: определять графики функций с четным и нечетным показателем; классифицировать проводить сравнительный анализ


48

Функции
у = хп
их свойства
и графики


Умение свободно читать
свойства степенных функций с на
туральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения;
правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений.

Учебный
практикум

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: определять графики функций с четным и
нечетным показателем; оформлять решения
или сокращать решения, в зависимости от ситуации


49

Функции
у = хп
их свойства
и графики


Умение свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения; правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений.


Учебный
практикум

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Знать о понятии степенной функции с натуральным

показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: определять графики функций с четным и нечетным показателем; оформлять решения или сокращать решения


50

Функции

у = х-п (ne N), их

свойства

и графики


Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с

отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять
графики функций с четным и нечетным
отрицательным целым показателем


51

Функции

у = х-п (ne N), их

свойства

и графики


Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с

отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым

показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически

Учебный
практику
м

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь: определять графики
функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; оформлять решения,
выполнять задания по заданному алгоритму,
участие в диалоге


52

Функции

у = х-п (ne N), их

свойства

и графики


Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с

отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым

показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем ,решение уравнений графически



Исследовательский урок

Слайд-лекция
«Свойства графика степенной функции»

Уметь:

-строить графики
степенных функций с
любым показателем
степени;

-читать свойства по
графику функции;

-строить графики
функций по описанным
свойствам


53

Функция

у= , ее свойства
и график


Кубический корень, иррациональное число, свойства
корня третьей степени из
положительного
числа

Комбинированный урок

Проблем
ные

Дифференцированные задания

Иметь представление о кубическом корне, о вычислении значения из кубического корня.
Уметь работать по заданному алгоритму,
аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге


54

Функция

у= , ее свойства
и график


График корня третьей степени

Учебный
практикум

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Уметь: строить график корня третьей степени по таблице значений; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению строить графики функций по описанным свойствам


55

Функция

у= , ее свойства
и график


График корня третьей степени

Исследовательский урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Уметь: по графику описать свойства функции корня третьей степени; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и составлять конспект; работать с чертежными инструментами


56

Контрольная работа №4



Контроль,

оценка и

коррекция знаний

Дифференцированные

контрольно-

измерительные с.20-23

Уметь: строить и описывать
свойства элементарных
функций;




Прогрессии

16

Основная цель;

- формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и
геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания
последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

- сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну
таблицу;

- овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической
прогрессии


57

Числовые

последовательности


Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства

числовых последовательностей, монотонная последовательносгь , возрастающая последовательность, убывающая последовательность


Комбинированный урок

Опорные
конспекты

учащихся

Знать определение числовой последовательности.
Иметь представление о способах задания числовой

последовательности.


58

Числовые

последовательности


Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства

числовых последовательностей, монотонная последовательносгь, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Комбинированный урок

Опорные
конспекты

учащихся

Уметь привести примеры числовых последовательностей, существующих в окружающем мире и смежных предметах


59

Числовые

последовательности


Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства

числовых последовательностей, монотонная последовательносгь, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Исследовательский урок

Дифференцированные

контрольно-

измерительные
материалы

Уметь: задавать числовую последовательность
аналитически, словесно, рекуррентно; привести примеры числовых последовательностей; определять понятия, приводить доказательства; объяснить изученные положения на самостоятельно
подобранных конкретных примерах


60

Числовые

последовательности


Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства

числовых последовательностей, монотонная последовательносгь, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

Исследовательский урок

Дифференцированные

контрольно-

измерительные
материалы

Уметь: задавать числовую последовательность
аналитически, словесно, рекуррентно; привести примеры числовых последовательностей; определять понятия, приводить доказательства; объяснить
изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах


61

Арифметическая
прогрессия


Арифметическая прогрессия,
разность,

Комбинированный урок

Сборник
задач

Иметь представление о правиле задания
арифметической
прогрессии, формуле

суммы членов конечной арифметической

прогрессии.

Уметь: решать проблемные задачи и ситуации




62

Арифметическая
прогрессия


Конечная прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, арифметическое, характеристическое свойство
арифметической прогрессии
формула суммы членов арифметической прогрессии,

Учебный
прак
тикум

Опорные
конспекты

учащихся

Знать правило и формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Уметь: применять формулы при решении задач; отбирать и структурировать материал


63

Арифметическая
прогрессия


Конечная прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, арифметическое, характеристическое свойство
арифметической прогрессии
формула суммы членов арифметической прогрессии,

Проблемный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспект

Знать правило и формулу п-го члена арифметической прогрессии, формулу


64

Арифметическая
прогрессия


Конечная прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, арифметическое, характеристическое свойство
арифметической прогрессии
формула суммы членов арифметической прогрессии

Учебный
практикум

Раздаточный

Дифференцированный материал

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при
решении математических задач.
Уметь объяснить изученные положения
на самостоятельно подобранных
конкретных примерах


65

Арифметическая
прогрессия


Конечная прогрессия, формула п-го члена арифметической прогрессии, арифметическое, характеристическое свойство
арифметической прогрессии
формула суммы членов арифметической прогрессии

Исследовательский урок

Раздаточный

Дифференцированный материал

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при
решении математических задач.
Уметь объяснить изученные положения
на самостоятельно подобранных
конкретных примерах


66

Геометрическая
прогрессия


Геометрическая прогрессия,

Знаменатель прогрессии,

Возрастающая прогрессия,


Комбинированный урок

тетрадь с
конспектами

Знать о правиле задания геометрической
прогрессии, о формуле п-го члена геометрической
прогрессии, формуле прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии.
Уметь: применять формулы при решении задач; составить набор карточек с заданиями


67

Геометрическая
прогрессия


Конечная прогрессия,

формула п-го члена

геометрической прогрессии

Учебный
практикум

тетрадь с
конспектами

Знать правило и формулу п-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов
конечной геометрической прогрессии.


68

Геометрическая
прогрессия


формула суммы членов

конечной геометрической

прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Проблемный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Знать правило и формулу п-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической

прогрессии. .Уметь: применять формулы при решении задач; объяснить изученные положения
на самостоятельно подобранных конкретных примерах


69

Геометрическая
прогрессия


формула сложного

процента, банковские расчеты

Учебный
практикум

Раздаточный

Дифференцированный материал

Знать характеристическое свойство
геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.
Уметь: обосновывать суждения; развернуто обосновывать
суждения


70

Геометрическая
прогрессия


Геометрическая прогрессия,

Знаменатель прогрессии,

Возрастающая прогрессия,

Конечная прогрессия,

формула п-го члена

геометрической прогрессии,

показательная функция,

формула суммы членов

конечной геометрической

прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула сложного

процента, банковские расчеты

Исследовательский урок

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Знать характеристическое свойство геометрической
прогрессии и применение его при решении математических задач.
Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов


71

Геометрическая
прогрессия


Геометрическая прогрессия,

Знаменатель прогрессии,

Возрастающая прогрессия,

Конечная прогрессия,

формула п-го члена

геометрической прогрессии,

показательная функция,

формула суммы членов

конечной геометрической

прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула сложного

процента, банковские расчеты

Проблемный урок

Иллюстрации на
доске, сборник
задач

Знать, как применить прогрессии к банковским расчетам, могут вычислять сложный процент по формуле при решении математических задач.
Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов


72

Контрольная работа №5



Контроль,

оценка и

коррекция знаний

Дифференцированные

контрольно-

измерительные
материалы
с.24-27

Уметь: решать задания на применение свойств
арифметической и геометрической
прогрессии; владеть навыками
самоанализа и
самоконтроля;




Элементы
комбинаторики,
статистики и теории
вероятностей

12

Основная цель:

- формирование представлений о новом математическом направлении - комбинаторике, статистике и
теории вероятностей; о понятиях множества и операции над ними, о комбинаторных задачах и простейших
вероятностных задачах;

- формирование умения вывода основных формул теории вероятности и статистики;

- овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания;
применять формулы теории вероятности и статистики при решении задач


73

Комбинаторные задачи


Метод перебора вариантов,

организованный перебор,

правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор, факториал, перестановки

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление о понятии перебора

вариантов. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы


74

Комбинаторные задачи


Метод перебора вариантов,

организованный перебор,

правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор, факториал, перестановки

Учебный
практикум

Опорные
конспекты

учащихся

Знать, как построить дерево возможных вариантов для небольшого количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения


75

Комбинаторные задачи


Метод перебора вариантов,

организованный перебор,

правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор , факториал, перестановки

Проблемный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление

о правиле умножения.

Уметь выбрать

и выполнить задание


76

Статистика - дизайн
информации


Обработка информации, упорядочивание, числовые

характеристики, графики

распределения данных, паспорт

данных, общий ряд данных,

группировка

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление об основных понятиях
статистического исследования; приводить примеры,
подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато,
полно, выборочно


77

Статистика - дизайн
информации


информации,

варианта измерения, ряд данных

измерений, кратность, объем

измерения, частота вариантов,

график распределения выборки,
многоугольник частот

Учебный
практикум

Опорные
конспекты

учащихся

Иметь представление о группировке информации. Уметь отбирать и структурировать
материал, использовать для решения

познавательных задач справочную литературу, выбрать и выполнить задание по своим силам и
знаниям


78

Статистика - дизайн
информации


Обработка информации, упорядочивание, числовые

характеристики, графики

распределения данных, паспорт

данных, общий ряд данных,

группировка информации,

варианта измерения, ряд данных измерений, кратность, объем измерения, частота вариантов, график распределения выборки,
многоугольник частот

Проблемный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Уметь представлять информацию о распределении данных таблично, объяснить изученные положения
на самостоятельно подобранных
конкретных примерах


79

Простейшие
вероятностные задачи


Достоверные события, невозможные события, случайные события,

равновозможные . Вероятностная схема, классическое определение
вероятности, противоположные
события, несовместимые события ходы, классическая

Комбинированный урок

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление об основных видах

случайных событий: достоверное, невозможное,

несовместимое события. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач


80

Простейшие
вероятностные задачи


Достоверные события, невозможные события, случайные события,

равновозможные . Вероятностная схема, классическое определение
вероятности, противоположные
события, несовместимые события ходы, классическая

Учебный
практикум

Сборник
задач,
тетрадь с
конспектами

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о
сумме двух случайных событий.
Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать
аргументы для обоснования
найденной ошибки


81

Простейшие
вероятностные задачи


Достоверные события, невозможные события, случайные события, равновозможные вероятностная схема, классическое определение
вероятности, противоположные
события, несовместимые события ходы, классическая

Проблемный урок

Опорные
конспекты

учащихся,

сборник
задач

Уметь вычислять достоверное, невозможное,
несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах


82

Экспериментальные данные и вероятности событий


Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность событий, эмпирические испытания


Комбинированный урок

сборник
задач

Иметь представления о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий


83

Экспериментальные данные и вероятности событий


Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность событий, эмпирические испытания

Учебный
практикум

сборник
задач

Иметь представления о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий


84

Контрольная работа №6



Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний

Дифференцированные

контрольно-

измерительные
материалы

Уметь решать вероятностные задачи, используя
классическую вероятностную схему; проводить самоанализ и самоконтроль



Повторение учебного

материала

9 класса

17

Основная цель:

Обобщить и систематизировать курс алгебры по основным темам за 9 класс

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни


85

Рациональные
неравенства и их
системы


Рациональные неравенства с
одной переменной, метод

интервалов, кривая знаков,

нестрогие и строгие неравенства, системы линейных неравенств, частное и общее решение с:истемы неравенств, пересечение и объединение множеств, метод подстановки

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать рациональные неравенства и системы
рациональных неравенств, приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы,
составлять текст научного стиля


86

Рациональные
неравенства и их
системы


Рациональные неравенства с
одной переменной, метод

интервалов, кривая знаков,

нестрогие и строгие неравенства, системы линейных неравенств, частное и общее решение с:истемы неравенств, пересечение и объединение множеств, метод подстановки

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать рациональные неравенства и системы
рациональных неравенств, приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы,
составлять текст научного стиля


87

Системы уравнений


Метод подстановки, метод

алгебраического сложения,
метод введения новых переменных,
равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух
переменных различными методами.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно
подобранных конкретных примерах


88

Системы уравнений


Метод подстановки, метод

алгебраического сложения,
метод введения новых переменных,
равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать нелинейные системы уравнений двух
переменных различными методами.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно
подобранных конкретных примерах


89

Способы задания
функций и их свойства


Способы задания функции, график

функции, аналитический, графический, табличный, словесный.

Возрастающая и убывающая на

множестве

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь строить и описывать свойства элементарных
функций, определять понятия, приводить доказательства.
Уметь найти и устранить причины
возникших трудностей


90

Способы задания
функций и их свойства


исследование на монотонность,

ограничена снизу и сверху

на множестве, ограниченная

функция, наименьшее

наибольшее значение на

множестве, непрерывная

функция, выпуклая вверх

или вниз, элементарные

функции

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь строить и описывать свойства элементарных
функций, определять понятия, приводить
доказательства.
Уметь найти и устранить причины
возникших трудностей


91

Арифметическая
прогрессия


Арифметическая прогрессия,
формула
1-го члена
арифметической прогрессии,
формула суммы членов

Арифметической прогрессии,

Среднее арифметическое

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать задания на применение свойств арифметической , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Уметь отделить основную информацию от
второстепенной информации


92

Арифметическая
прогрессия


Арифметическая прогрессия,
формула
1-го члена
арифметической прогрессии,
формула суммы членов

Арифметической прогрессии,

Среднее арифметическое

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать задания
на применение свойств арифметической , извлекать

Необходимую информацию из учебно-научных

текстов. Уметь отделить основную информацию от
второстепенной информации


93

Геометрическая
прогрессия


Геометрическая прогрессия,
формула п-го члена

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать задания на применение свойств

Геометрической прогрессии


94

Геометрическая
прогрессия


Геометрическая прогрессия,
формула п-го члена

Комбинированный урок

Задания ГИА

Уметь решать задания на применение свойств. Геометрической прогрессии


95

Простейшие
вероятностные задачи


Достоверные события, невозможные события, случайные события,

равновозможные вероятностная схема, классическое определение
вероятности, противоположные
события, несовместимые события ходы, классическая

Комбинированный урок

Задания ГИА

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые
задания, подбирать аргументы для обоснования
найденной ошибки


96

Простейшие
вероятностные задачи


Достоверные события, невозможные события, случайные события,

равновозможные вероятностная схема, классическое определение
вероятности, противоположные
события, несовместимые события ходы, классическая

Комбинированный урок

Задания ГИА

Иметь представление о событии, противоположном данному событию, о сумме двух случайных событий. Уметь обосновывать суждения, выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования
найденной ошибки


97-98

Итоговая контрольная работа




С.32-39



99-102

Резерв








рабочая программа по математике 9 класс
  • Математика
Описание:

 

Рабочая программа по математике  класс по учебнику алгебра 9 класс.Под редакцией А. Г. Мордковича. Составлена на 3часа в неделю.Контрольные провожу по В.И. Глизбургу(базовый уровень) тесты алгебра 7-9 под редакцией Мордковича Турчинского

В работе применяю различные технологии,методы и приемы.В классе хорошие результаты.Занимаюсь дополнительно.Ведем математический словарь что является большой помощью для выполнения домашнего задания  и подготовке ЕГЭ.В конце каждого урока провожу в обязательном порядке математические срезы.

Практикую математические зачеты.Смотры знаний по предмету.

 

Автор Семенова Надежда Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 265
Номер материала 47669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓