Главная / Математика / Рабочая программа по математике 8 класс.

Рабочая программа по математике 8 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2010 г. с использованием рекомендаций авторских программ «Алгебра, 8 класс», авторы Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. (М.: Поосвещение, 2005) , «Геометрия 7-9» И.Ф. Шарыгин(Дрофа,2007) в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта II поколения. В 8 классе предполагается распределение учебного времени 3 часа в неделю на темы из алгебры, 2 часа в неделю на темы из геометрии. Всего 5 часов в неделю, 170 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);

  2. владение базовым понятийным аппаратом:

    • развитие представлений о числе;

    • овладение символьным языком математики;

    • изучение элементарных функциональных зависимостей;

    • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  3. овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения; применять графические представления для решения и исследования уравнений; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • строить графики функций, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;

  • использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.


Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  • В метапредметном направлении: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • В предметном направлении: развитие представления об алгебраических дробях как обобщение понятия числовой дроби; расширение понятия числа введением множества иррациональных чисел; расширения представления об уравнениях изучением квадратных уравнений и методов их решения, систем уравнений и методов их решения; формирование понятия «функция» и способов ее задания; изучение линейной функции, функции у=k/x; знакомство со статистическими характеристиками, формирование умения вычислять вероятности равновозможных событий.

Распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, использовать определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей) ;решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и простейший тригонометрический аппарат, соображения симметрии;; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;; решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки:; решать простейшие планиметрические задачи.


В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Содержание программы

1. Алгебраические дроби.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства. Выделение множителя- степени десяти – в записи числа. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Основная цель- сформировать умения выполнять действия с алгебраическими дробями, действия со степенями с целым показателем; развивать навыки решение текстовых задач алгебраическим методом.  

2. Квадратные корни.

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразованию выражений. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Графики зависимостей квадратного корня и кубического.

Основная цель- научить преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни; на примере квадратного и кубического корней сформировать представление о корне п-степени.

3. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трёхчлена.

Основная цель- научить решать квадратные уравнения и использовать их при решении текстовых задач.     

4. Системы уравнений.

  Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений; решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнение с несколькими переменными.

Основная цель- ввести понятия уравнения с двумя переменными, графика уравнения, системы уравнений; обучение решению систем линейных уравнений с двумя переменными, а также использованию приёма составления систем уравнений при решении текстовых задач.

5. Функции.

Функция. Область определения и область значения функции. Графики функций. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у=kх, у=kх+l , у=k/х и их графики. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Основная цель- познакомить учащихся с понятием функции, расширить математический язык введением функциональной терминологии и символики; рассмотреть свойства и графики конкретных числовых функций: линейной и у=к/х; показать значимость функционального аппарата для моделирования реальных ситуаций, научить в несложных случаях применять полученные знания для решения прикладных и практических задач.

6. Вероятность и статистика.

Статистические характеристики ряда данных, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия её применения. Представление о геометрической вероятности.

Основная цель- сформировать представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних; познакомить учащихся с вычислениями вероятности случайного события с помощью классической формулы и из геометрических соображений.

7.Параллельные прямые и углы.

История открытия неевлидовой геометрии. Аксиома параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Сумма углов п-угольника. Центральные и вписанные углы окружности. Измерение угла между касательной и хордой, углов с вершинами внутри и вне круга. Задачи на построение перпендикуляра к прямой, касательной к окружности, построение треугольника по трём его заданным элементам. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Условие принадлежности четырёх точек окружности. Метод вспомогательной окружности. Теорема о высотах.

Основная цель: познакомить учащихся с историей открытия неевклидовой геометрии, сформировать знания о признаках и свойствах параллельных прямых, продолжить изучение свойств треугольника и окружности, задач на построение. Научить применять в решении задач свойства окружности, вписанной в треугольник и описанной около треугольника.

8. Подобие.

Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, свойства прямоугольника. Ромб, свойства ромба. Квадрат. Теорема Фалеса и следствия из неё. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Основное свойство подобных треугольников. Подобные фигуры.

Основная цель: сформировать представления учащихся о подобных фигурах, изучить признаки подобия треугольников, основные понятия о четырёхугольниках (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция), теорему Фалеса, научиться применять свойства изученных фигур в решении задач.

9. Метрические соотношения в треугольнике и окружности.

Свойства высоты в прямоугольном треугольнике. Соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0̊ до 180̊; приведение к острому углу. Теоремы синусов и косинусов. Формулы сложения для синусов и косинусов. Свойства хорд и секущихся в окружности.

Основная цель: сформировать знания учащихся о метрических соотношениях в прямоугольном и произвольном треугольниках и научить применять их в решении задач; а также сформировать знания о тригонометрии треугольника.

10. Задачи и теоремы геометрии.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, высот, биссектрис, медиан. Вневписанные окружности в треугольник. Метод подобия при решении задач. Свойство биссектрисы треугольника. Пересекающиеся отрезки в треугольнике. Свойство трапеции. Формула биссектрисы треугольника. Задачи на построение: построение отрезка по формуле. Свойство прямой, перпендикулярной данному отрезку. Условие перпендикулярности двух прямых. Третье доказательство теоремы о высотах треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Свойства и признаки вписанного и описанного четырёхугольников. Арбелос . Задача Архимеда об арбелосе, окружность, вписанная в арбелос.

Основная цель: изучение замечательных точек треугольника, метод подобия при решении задач и доказательства теорем, свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников. Изучение важного и интересного материала, который является дополнительным.

Повторение.




Тематическое планирование.



Тема.


Количество часов.


1


Алгебраические дроби.

23ч.


2


Квадратные корни.


17ч.


3


Квадратные уравнения.


20ч.


4


Системы уравнений.


19ч.


5


Функции.


14ч.

6

Вероятность и статистика.


5ч.


7


Повторение алгебры.


4ч.

8

Параллельные прямые и углы.


19ч.

9

Подобие.

19ч.


10

Метрические соотношения в треугольнике и окружности.


13 ч.

11

Задачи и теоремы геометрии.

15ч.


12

Повторение геометрии.


2ч.




Тема.

Практическая часть

Методы

Знания

Умения и навыки

1

Г1.1

Аксиома параллельности прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.

№ 1,2,7,8 стр 118-119


Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Аксиома параллельности прямых, признаки и свойства параллельных прямых.

Понятия: соответственные, односторонние, накрест лежащие углы.

Уметь изображать и распознавать пары одност., соотв., накрест леж. углов, на основе признаков делать вывод о параллельности прямых.


2

А1.1

Алгебраическая дробь.

А №1-7

Б № 17-19



Эврист. беседа, репродуктивный. частично-поисковый

Понятие алгеб-раической дроби, множество допу-стимых значений переменных.


Умение записывать частное в виде дроби, находить значение дроби при указанных значениях переменной, находить нули дроби, допустимые значения переменной.

3

Г1.2

Сумма углов в треугольнике.

№3,4,5,6,11 , 18 стр 119


Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Теорема о сумме углов в треугольнике.

Уметь применять теорему в решении стандарт. задач.

4

А1.2

Алгебраическая дробь.

А №8,11-16

Б № 20-24

репродуктивный. частично-поисковый

Понятие алгеб-раической дроби, множество допу-стимых значений переменных.


Умение записывать частное в виде дроби, находить значение дроби при указанных значениях переменной, находить нули дроби, допустимые значения переменной.

5

А1.3


Основное свойство алгебраической дроби.

А №25-31

Б № 45-46



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Основное свойство дроби.

Правило перемены знака перед дробью.

Умение сокращать алгебраические дроби, применяя основное свойство дроби.

Навык применения формул сокращенного умножения.

6

Г1.3

Решение задач по теме: «Сумма углов в треугольнике.».

№9,10, 15, 19,20. стр 119-120.

Репродуктивный,

частично-поисковый

Теорема о сумме углов в треугольнике.

Уметь применять теорему в решении стандарт. и более высокого уровня .задач.

7

А1.4

Основное свойство алгебраической дроби.

А №32-35

Б №47-48


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Основное свойство дроби.

Правило перемены знака перед дробью.

Умение сокращать алгебраические дроби, применяя основное свойство дроби.

Навык применения формул сокращенного умножения.

8

Г1.4

Сумма углов в многоугольнике.

№13 ,17 , 21. стр 119-120.

Частично-поисковый исследовательский

Теорема о сумме углов в п-угольнике.

Уметь применять теорему в решении стандарт. задач.

9

А1.5

Основное свойство алгебраической дроби.

А №36-44

Б № 49-51



репродуктивный частично-поисковый.

Основное свойство дроби.

Правило перемены знака перед дробью.

Умение сокращать алгебраические дроби, применяя основное свойство дроби.

Навык применения формул сокращенного умножения.

10

А1.6

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

А №52-56

Б №77,78



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

Умение складывать и вычитать алгебраические дроби.

Навык сокращения дробей.

11

Г1.5

Решение задач по теме: «Сумма углов в многоугольнике.»

№25,26, 29,30

Репродуктивный,

частично-поисковый

Теорема о сумме углов в п-угольнике.

Уметь применять теорему в решении стандарт. задач. и более высокого уровня .задач.

12

А1.7

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

А № 57-62

Б № 79,80



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

Умение складывать и вычитать алгебраические дроби.

Навык сокращения дробей.

13

Г1.6

Центральные и вписанные углы и их свойства.

№ 1,2,8,10,11 стр.126.

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Центральные и вписанные углы и их свойства.

Уметь распознавать и изображать впис. и центр. углы, доказывать теор. об измерении вписан. угла.

14

А1.8

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

А № 63-70

Б №81


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

Умение складывать и вычитать алгебраические дроби.

Навык сокращения дробей.

15

А1.9

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

А № 71-76

Б №82, 83

Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило сложения и вычитания алгебраических дробей.

Умение складывать и вычитать алгебраические дроби.

Навык сокращения дробей.

16

Г1.7

Угол с вершиной внутри круга. Угол с вершиной вне круга. Угол между касательной и хордой.

№ 12, 15 , 18.стр.127.

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Теоремы об измерении углов с вершиной внутри круга, с вершиной вне круга ,между касательной и хордой.

Уметь доказывать теор. об измерении углов с вершиной внутри круга, с вершиной вне круга ,между касательной и хордой.

17

А1.10

Умножение и деление алгебраических дробей.

А № 84-89

Б № 105-107



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило умножение и деление алгебраических дробей.

Умение умножать и делить алгебраические дроби.

Навык сложения, вычитания, сокращения дробей.

18

Г1.8

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».

№3, 4, 9стр.126-128.

Репродуктивный,


Центральные и вписанные углы и их свойства.

Уметь применять изученные теоремы в решении стандарт. задач. и более высокого уровня .задач.

19

А1.11

Умножение и деление алгебраических дробей.

А № 90-92

Б № 108, 109



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило умножение и деление алгебраических дробей.

Умение умножать и делить алгебраические дроби.

Навык сложения, вычитания, сокращения дробей.

20

А1.12

Умножение и деление алгебраических дробей.

А № 93-95

Б №110-111


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило умножение и деление алгебраических дробей.

Умение умножать и делить алгебраические дроби.

Навык сложения, вычитания, сокращения дробей.

21

Г1.9

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».

№16, 17, 19. стр.126-128.

Репродуктивный,


Центральные и вписанные углы и их свойства.

Уметь применять изученные теоремы в решении стандарт. задач. и более высокого уровня .задач.

22

А1.13

Умножение и деление алгебраических дробей.

А № 96-98

Б №112-115



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило умножение и деление алгебраических дробей.

Умение умножать и делить алгебраические дроби.

Навык сложения, вычитания, сокращения дробей.

23

Г1.10

Задачи на построение перпендикуляра к прямой, касательной к окружности, треугольника по его заданным элементам.

Стр.128-129.

№7,9,13

частично-поисковый


Умение решать задачи на построение перпендикуляра к прямой, касательной к окружности, треугольника по его заданным элементам.

24

А1.14

Умножение и деление алгебраических дробей.

А № 99-104

Б №116-119

Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Правило умножение и деление алгебраических дробей.

Умение умножать и делить алгебраические дроби.

Навык сложения, вычитания, сокращения дробей.

25

А1.15

Степень с целым показателем. Выделение степени множителя десяти в записи числа.

А № 120-132

Б №147-151



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Определение степени с целым показателем, понятие стандартного вида числа.

Умение вычислять степень с целым показателем, записывать число в стандартном виде.

26

Г1.11

Окружность, описанная около треугольника.

№6,7,10стр.134-135

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Понятие окр., описанной около треугольника, теорема о существовании окр., описанной около треугольника.

Уметь доказывать теорему о существовании окр., описанной около треуго-льника.

27

А1.16

Степень с целым показателем. Выделение степени множителя десяти в записи числа.

А № 133-146

Б №152-156


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Определение степени с целым показателем, понятие стандартного вида числа.

Умение вычислять степень с целым показателем, записывать число в стандартном виде.

28

Г1.12

Окружность, описанная около треугольника.

№11,19 стр.134-135

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Понятие окр., описанной около треугольника, теорема о существовании окр., описанной около треугольника.

Уметь доказывать теорему о существовании окр., описанной около треуго-льника.

29

А1.17

Свойства степени с целым показателем.

А № 157-162

Б №167-170



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства степени с целым показателем.

Умение применять свойства степени с целым показателем

30

А1.18

Свойства степени с целым показателем.

А № 163-166

Б №171-174


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства степени с целым показателем.

Умение применять свойства степени с целым показателем

31

Г1.13

Условие принадлежности четырёх точек окружности.

№8,14,17 стр.135


№12, 15, 18, 9,16.

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый



Понятие градусной меры дуги окружности, признак принадлежности четырёх точек плоскости одной окружности, теор. о дуге , вмещающей данный угол.

Уметь доказывать признак принадлежности четырёх точек плоскости одной окружности, теор. о дуге , вмещающей данный угол.

32

А1.19

Решение уравнений и текстовых задач.

А № 175-178

Б №190-191


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Алгоритм решения линейных уравнений, приёмы решения уравнений содержащих обык. и десят. дроби.

Умение составлять уравнение по условию задачи, навык решения линейных уравнений.

33

Г1.14

Метод вспомогательной окружности. Теорема о высотах.

№ 1,2, 3

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Метод вспомогательной окружности

Теорема о высотах.

Овладеть умением применять метод вспомогательной окружности.


34

А1.20

Решение уравнений и текстовых задач.

А № 179-183

Б №192-198


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Алгоритм решения линейных уравнений, приёмы решения уравнений содержащих обык. и десят. дроби.

Умение составлять уравнение по условию задачи, навык решения линейных уравнений.

35

А1.21

Решение уравнений и текстовых задач.

А № 184-188

Б №199-203



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Алгоритм решения линейных уравнений, приёмы решения уравнений содержащих обык. и десят. дроби.

Умение составлять уравнение по условию задачи, навык решения линейных уравнений.

36

Г1.15

Метод вспомогательной окружности. Теорема о высотах.

№,4,5,6

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Метод вспомогательной окружности

Теорема о высотах.

Овладеть умением применять метод вспомогательной окружности.


37

А1.22

Обобщение по теме : «Алгебраические дроби».

А № 1-18 стр.53-54

Б №204-207


репродуктивный частично-поисковый.

Вся теория темы.

Навык действий с алгебраическими дробями, вычисления степени с целым показателем, приведения числа к стандартному виду, решения уравнений и задач с помощью уравнений.

38

Г1.16

Окружность, вписанная в треугольник.

№ 11,12, 13, 14(в).

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Понятие градусной меры дуги, вписанной окружности, теорема о существовании вписанной окружности.

Уметь доказывать теорему о существовании вписанной окружности.

39

А1.23

Контрольная работа по теме: «Алгебраические дроби»


40

А2.1

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.

А № 217-227

Б №238-241


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятие иррационального числа.

Умение вычислять квадратные корни.

41

Г1.17

Решение задач по теме: «Параллельные прямые и углы».

№7,15стр 141-142.

Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы.

Уметь применять изученную теорию в решении задач.

42

А2.2

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.

А № 228-234

Б №242,243

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятие иррационального числа.

Умение вычислять квадратные корни.

43

Г1.18

Решение задач по теме: «Параллельные прямые и углы».

№16,20 стр 141-142.

Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы.

Уметь применять изученную теорию в решении задач.

44

А2.3

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.

А № 235-237

Б №244,245

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятие иррационального числа.

Умение вычислять квадратные корни.

45

А2.4

Десятичное приближение иррационального числа. Нахождение приближённого значения корня с помощью калькулятора.

А № 246-259

Б №269-271


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Десятичное приближение иррационального числа.

Умение распознавать иррациональные числа, вычислять квадратный корень с помощью микрокалькулятора, указывать примерное положение иррационального числа на координатной прямой.

46

Г1.19

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые и углы».

47

А2.5

Десятичное приближение иррационального числа. Нахождение приближённого значения корня с помощью калькулятора.

А № 260-268

Б №272-274


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Десятичное приближение иррационального числа.

Умение распознавать иррациональные числа, вычислять квадратный корень с помощью микрокалькулятора, указывать примерное положение иррационального числа на координатной прямой.

48

Г2.1

Параллелограмм.

№ 10 стр.149-150

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр. параллелограмма, свойства и признаки.

Уметь доказывать признак и свойства параллелограмма, изображать, обозначать и распознавать на рис. параллелограмм.

49

А2.6

Квадратный корень. Теорема Пифагора.

А № 27-9284

Б №285-291


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Теорема Пифагора.

Умение применять теорему Пифагора, навык вычисления квадратных корней.

50

А2.7

Квадратный корень (алгебраический подход). График зависимости у= ˅х

А № 292-301

Б №309



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Опр. квадратного корня.


Умение строить график функции корень квадратный из х, решать уравнения вида у=х2.

51

Г2.2

Параллелограмм.

№ 11,17 стр.149-150

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр. параллелограмма, свойства и признаки.

Уметь доказывать признак и свойства параллелограмма, изображать, обозначать и распознавать на рис. параллелограмм.

52

А2.8

Квадратный корень (алгебраический подход). График зависимости у= ˅х

А № 302-308

Б №310-315

репродуктивный. частично-поисковый.

Опр. квадратного корня.


Умение строить график функции корень квадратный из х, решать уравнения вида у=х2.

53

Г2.3

Прямоугольник.

№ 9 стр.149

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр прямоугольника, свойства и признаки.

Уметь доказывать признак и свойства прямоугольника

54

А2.9

Свойства арифметического квадратного корня.

А № 316-326

Б №340-342


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства квадратных корней.

Умение применять свойства квадратных корней. Вносить множитель под знак корня, выносить множитель из под знака корня.

55

А2.10

Свойства арифметического квадратного корня.

А № 327-335

Б №343,344


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства квадратных корней.

Умение применять свойства квадратных корней. Вносить множитель под знак корня, выносить множитель из под знака корня.

56

Г2.4

Ромб, квадрат.

№12,13,15,16,20

стр 149-150

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр ромба и квадрата, свойства и признаки.

Уметь доказывать признак и свойства ромба и квадрата.

57

А2.11

Свойства арифметического квадратного корня.

А № 336-339

Б №345, 346

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства квадратных корней.

Умение применять свойства квадратных корней. Вносить множитель под знак корня, выносить множитель из под знака корня.

58

Г2.5

Теорема Фалеса и следствия из неё. Средняя линия треугольника.

№ 1,8стр.157-158

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр. сред.линии треугольника, средней линии трапеции, теорема Фалеса, теоремы о сред. линиях .

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рис сред. линии треугольника, доказывать теорема Фалеса, теорему о сред. линии треугольника.

59

А2.12

Применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений.

А № 347-350

Б №361, 362


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства квадратных корней.

Понятие подобных радикалов.

Умение приводить подобные радикалы, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

60

А2.13

Применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений.

А № 351-357

Б №363-369


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства квадратных корней.

Понятие подобных радикалов.

Умение приводить подобные радикалы, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

61

Г2.6

Теорема Фалеса и следствия из неё. Средняя линия треугольника.

№ 9,15, 23. стр.157-158

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр. сред.линии треугольника, средней линии трапеции, теорема Фалеса, теоремы о сред. линиях .

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рис сред. линии треугольника, доказывать теорема Фалеса, теорему о сред. линии треугольника.

62

А2.14

Применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений.

А № 358-360

Б №370-381

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Свойства квадратных корней.

Понятие подобных радикалов.

Умение приводить подобные радикалы, освобождаться от иррациональности в знаменателе.

63

Г2.7

Трапеция. Средняя линия трапеции.

№ 20,22,26

стр. 157-158

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Опр. трапеции , средней линии трапеции,

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рис сред. линии трапеции, доказывать теорему о сред. линии трапеции.

64

А2.15

Корень третьей степени, понятие о корне п-й степени из числа. График зависимости у=˅х.

п.Кубический корень.

А № 382-389

Б №390-393

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Опр. кубического корня.

Умение вычислять кубический корень с помощью калькулятора, корни четвёртой, пятой степеней из несложных чисел, строить график зависимости кубический корень из х .

65

А2.16

Обобщение по теме: «Квадратные корни»

Задания

«Проверь себя»

репродуктивный частично-поисковый.

Вся теория темы.

Навык вычисления квадратных корней, умение показать примерное положение иррационального числа на координатной прямой, упрощения выражений, содержащих радикалы, решение квадратных уравнений вида у=х2


66

Г2.8

Пропорциональные отрезки.

№ 17,18, 13,24,25

стр. 157-158

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Понятие пропорцион. отрезков, теорема о пропорциональных отрезках.

Уметь доказывать теорему о пропорциональных отрезках.

67

А2.17

Контрольная работа по теме: «Квадратные корни»

68

Г2.9

Подобие треугольников. Коэффициент подобия треугольников.

№6,14,15,20 стр.167-168

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Ор. подобных треугольников, коэффициент подобия треугольников,основная теорема о подобных треугольниках.

Уметь изображать и распознавать на рис подобные треугольники , доказывать основную теорему о подобных треугольниках.

69

А3.1

Квадратное уравнение.

А № 401-403

Б № 406


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Приём выделения квадрата двучлена, опр.квадратного уравнения, приве-дённого квадратного уравнения.

Умение показывать, что числа являются корнями уравнения, составлять квадратное уравнение, если известны его коэффициенты, записывать уравнение, выделяя квадрат двучлена.

70

А3.2

Квадратное уравнение.

А № 404-405

Б №407-410

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Приём выделения квадрата двучлена, опр.квадратного уравнения, приве-дённого квадратного уравнения.

Умение показывать, что числа являются корнями уравнения, составлять квадратное уравнение, если известны его коэффициенты, записывать уравнение, выделяя квадрат двучлена.

71

Г2.10

Признаки подобия треугольников.

№13стр.168-169

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Признаки подобия треугольников.

Уметь доказывать признаки подобия треугольников.

72

А3.3

Формулы корней квадратного уравнения.

А № 411-413

Б №421, 422



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула корней квадратного уравнения, понятие дискриминанта.

Умение применять формулу корней квадратного уравнения.

73

Г2.11

Признаки подобия треугольников.

№17,22стр.168-169

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Признаки подобия треугольников.

Уметь доказывать признаки подобия треугольников.

74

А3.4

Формулы корней квадратного уравнения.

А № 414-417

Б №423,424


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула корней квадратного уравнения, понятие дискриминанта.

Умение применять формулу корней квадратного уравнения.

75

А3.5

Формулы корней квадратного уравнения.

А № 418-420

Б №425-427

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула корней квадратного уравнения, понятие дискриминанта.

Умение применять формулу корней квадратного уравнения.

76

Г2.12

Признаки подобия треугольников.

№,24,26 стр.168-169

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Признаки подобия треугольников.

Уметь доказывать признаки подобия треугольников.

77

А3.6

Формулы корней квадратного уравнения.

А № 428, 429

Б №431-432


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула корней квадратного уравнения с чётным коэффициентом

Умение применять формулу корней квадратного уравнения с чётным коэффициентом, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, применяя метод замены переменой.

78

Г2.13

Свойство подобных треугольников.

№27стр.170

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Свойство подобия треугольников.

Уметь доказывать свойство подобия треугольников.

79

А3.7

Формулы корней квадратного уравнения.

А № 430

Б №433-441



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула корней квадратного уравнения с чётным коэффициентом

Умение применять формулу корней квадратного уравнения с чётным коэффициентом, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, применяя метод замены переменой.

80

А3.8

Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений.

А № 442-446

Б №454-459


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формулы корней квадратного уравнения.

Умение решать задачи с помощью уравнений.

81

Г2.14

Свойство подобных треугольников.

№ 28, 31 стр.170

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Свойство подобия треугольников.

Уметь доказывать свойство подобия треугольников.

82

А3.9

Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений.

А № 447-450

Б №460-464


А № 451-453

Б №465-470

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формулы корней квадратного уравнения.

Умение решать задачи с помощью уравнений.

83

Г2.15

Обобщение по теме: «Подобие»

№7, 8, 9, 10 стр. 168

Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы.

Уметь решать стандартные задачи по теме.

84

А3.10

Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений.

А № 451-453

Б №465-470

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формулы корней квадратного уравнения.

Умение решать задачи с помощью уравнений.

85

А3.11


Неполные квадратные уравнения.

А № 471-475

Б №485-488


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.

Умение решать неполные квадратные уравнения.

Навык решения текстовых задач с помощью уравнений.

86

Г2.16

Решение задач по теме «Подобие»


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы

Уметь решать стандартные задачи по теме, повышенного уровня сложности.

87

А3.12

Неполные квадратные уравнения.

А № 476-479

Б №489-493



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.

Умение решать неполные квадратные уравнения.

Навык решения текстовых задач с помощью уравнений.

88

Г2.17

Решение задач по теме «Подобие»


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы

Уметь решать стандартные задачи по теме, повышенного уровня сложности.

89

А3.13

Неполные квадратные уравнения.

А № 481-484

Б №494496

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Виды неполных квадратных уравнений и способы их решения.

Умение решать неполные квадратные уравнения.

Навык решения текстовых задач с помощью уравнений.

90

А3.14

Теорема Виета.

А № 497-500

Б №505-509


А № 501-504

Б №510-516

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Теорема Виета. Теорема обратная теореме Виета .

Умение решать квадратные уравнения подбором, применяя теорему Виета.

91

Г2.18

Решение задач по теме «Подобие»


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы

Уметь решать стандартные задачи по теме, повышенного уровня сложности.

92

А3.15

Теорема Виета.

А № 497-500

Б №505-509


А № 501-504

Б №510-516

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Теорема Виета. Теорема обратная теореме Виета .

Умение решать квадратные уравнения подбором, применяя теорему Виета.

93

Г2.19

Контрольная работа по теме «Подобие»

94

А3.16

Разложение на множители квадратного трёхчлена.

А № 517-521

Б №526



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула разложения квадратного трёхчлена на множители.

Умение раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

95

А3.17

Разложение на множители квадратного трёхчлена.

А № 522-524

Б №527-529


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула разложения квадратного трёхчлена на множители.

Умение раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

96

Г3.1

Свойство высоты в прямоугольном треугольнике. Соотношения в прямоугольном треугольнике.

№2 ,3 стр 177

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Понятие среднего пропорционального. Теорема о соотношениях в прямоугольном треугольнике

Уметь доказывать теоремы о соотношениях в прямоу-гольном треугольнике.

97

А3.18

Разложение на множители квадратного трёхчлена.

А № 525

Б №530-533

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Формула разложения квадратного трёхчлена на множители.

Умение раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

98

Г3.2

Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора.

№1, 4-15 стр. 177-180

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора.

Уметь доказывать теоремы Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь решать стандартные задачи по теме.

99

А3.19

Обобщение по теме: «Квадратные уравнения»

А №

Б №


репродуктивный частично-поисковый.

Вся теория темы.

Навык решения квадратных уравнений, решения задач с помощью уравнений, разложения квадратного трё1хчлена на множители.

100

А3.20

Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения»


101

Г3.3

Теорема Пифагора. Теорема обратная теореме Пифагора.

№16-30 стр. 177-180

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора.

Уметь доказывать теоремы Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь решать стандартные задачи по теме.

102

А4.1

Уравнение с двумя переменными.




А № 539-551

Б №559-561


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятия решение уравнения с двумя переменными, линейное уравнение, график линейного уравнения.


Умение определять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, находить подбором несколько решений, распознавать линейные уравнения, строить график прямой, заданной уравнением.

103

Г3.4

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°. Приведение к острому углу.

№1-5 стр. 188

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый





Опр. синуса и косинуса острого угла, тангенса и котангенса острого угла, основное тригонометрическое тождество, изменения тригонометрических функции на интервале (0, 180)

Уметь решать стандартные задачи по теме.(находить значения трёх триг. функций, зная одну).

104

А4.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

А № 552-558

Б №562-568


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятия решение уравнения с двумя переменными, линейное уравнение, график линейного уравнения.


Умение определять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, находить подбором несколько решений, распознавать линейные уравнения, строить график прямой, заданной уравнением.

105

А4.3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой у=кх+l.

А № 569-576

Б №588, 589





Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Свойство графика у=кх.

Понятие углового коэффициента прямой.

Соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их взаимным расположением.

Навык построения

графика прямой, умение определять положение прямой по уравнению, соотносить график и формулу.

106

Г3.5

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°. Приведение к острому углу.

№9, 10 стр. 188

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый




Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. синуса и косинуса острого угла, тангенса и котангенса острого угла, основное тригонометрическое тождество, изменения тригонометрических функции на интервале (0, 180)

Уметь решать стандартные задачи по теме.(находить значения трёх триг. функций, зная одну).

107

А4.4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой у=кх+l.

А № 577-581

Б №590-592



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Свойство графика у=кх.

Понятие углового коэффициента прямой.

Соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их взаимным расположением.

Навык построения

графика прямой, умение определять положение прямой по уравнению, соотносить график и формулу.

108

Г3.6

Теоремы синусов и косинусов.

№6, 7 стр. 189.


Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Теоремы синусов и косинусов.

Уметь доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их в выводе формул сложения для синуса и косинуса.

109

А4.5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение прямой у=кх+l.

А № 582-587

Б №593, 594




Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Свойство графика у=кх.

Понятие углового коэффициента прямой.

Соответствие между угловыми коэффициентами прямых и их взаимным расположением.

Навык построения

графика прямой, умение определять положение прямой по уравнению, соотносить график и формулу.

110

Г3.7

Теоремы синусов и косинусов.

№11-23 стр. 190

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Теоремы синусов и косинусов.

Уметь доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их в выводе формул сложения для синуса и косинуса.

111

А4.6

Система уравнений. Решение систем способом сложения.

А № 595-600

Б №606, 607



Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятие системы уравнений, решения системы, способ сложения.

Уметь определять является ли пара чисел решением системы, решать систему способом сложения.

112

Г3.8

Свойства хорд и секущих в окружности.

№ 1-3 стр 194

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Теорема об отрезках хорды, теорема о секущих к окружности.

Уметь доказывать теоремы об отрезках хорды, о секущих к окружности.

113

А4.7

Система уравнений. Решение систем способом сложения.

А № 601-602

Б №608-609

Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятие системы уравнений, решения системы, способ сложения.

Уметь определять является ли пара чисел решением системы, решать систему способом сложения.

114

А4.8

Система уравнений. Решение систем способом сложения.

А № 603-605

Б №610-611

Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятие системы уравнений, решения системы, способ сложения.

Уметь определять является ли пара чисел решением системы, решать систему способом сложения.

115

Г3.9

Свойства хорд и секущих в окружности.

№ 4-6 стр 194

Объяснительно иллюстративный,

Частично-поисковый

Теорема об отрезках хорды, теорема о секущих к окружности.

Уметь доказывать теоремы об отрезках хорды, о секущих к окружности.

116

А4.9

Решение систем уравнений способом подстановки.

А № 612-614

Б №621

Б №625-627

Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Способ подстановки.

Уметь решать систему

способом подстановки.

117

Г3.10

Решение задач по теме «Соотношения между отрезками, возникающими при пересечении прямых с окружностью»

№5-10стр 195

Частично-поисковый

Репродуктивный

Теорема об отрезках хорды, теорема о секущих к окружности

Уметь решать стандартные задачи по теме.

118

А4.10

Решение систем уравнений способом подстановки.

А № 615-617

Б №622-624


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Способ подстановки.

Уметь решать систему

способом подстановки.

119

Г3.11

Решение задач по теме «Соотношения между отрезками, возникающими при пересечении прямых с окружностью»

№11-18 стр 195

Частично-поисковый

Репродуктивный

Теорема об отрезках хорды, теорема о секущих к окружности

Уметь решать стандартные задачи по теме.

120

А4.11


Решение систем уравнений способом подстановки.

А № 618-620

Б №625-627

Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Способ подстановки.

Уметь решать систему

способом подстановки.

121

Г3.12

Урок обобщения по теме «Метрические соотношения в треугольнике и окружности»

Дид. Мат.

Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы.

Уметь решать стандартные задачи по теме.

122

А4.12

Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

А № 628-630

Б №650-652



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Способ сложения и способ подстановки решения систем уравнений.

Умение составлять систему уравнений по условию задачи, навык решения систем уравнений.

123

А4.13

Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

А № 631-637

Б №653-658



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Способ сложения и способ подстановки решения систем уравнений.

Умение составлять систему уравнений по условию задачи, навык решения систем уравнений.

124

Г3.13

Контрольная работа по теме «Метрические соотношения в треугольнике и окружности»

125

А4.14

Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

А № 638-644

Б №659-662



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Способ сложения и способ подстановки решения систем уравнений.

Умение составлять систему уравнений по условию задачи, навык решения систем уравнений.

126

Г5.1

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, высот, медиан, биссектрис.

№1-10стр 204-205

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. центров вписанной и описанной окружностей, теорема о высотах треугольника, теорема о медианах треугольника, прямая Эйлера.

Уметь доказывать теоремы о высотах треугольника, о медианах треугольника. Применять изученные теоремы в решении задач.

127

А4.15

Решение текстовых задач составлением систем уравнений.

А № 638-644

Б №659-662



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Способ сложения и способ подстановки решения систем уравнений.

Умение составлять систему уравнений по условию задачи, навык решения систем уравнений.

128

А4.16

Решение систем двух линейных уравнений, графическая интерпретация.

А № 667-669

Б №671-673


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.


Навык записи уравнения прямой, зная угловой коэффициент и координаты точки через, которую график проходит. Умение находить координаты точки пересечения прямых.

129

Г5.2

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, высот, медиан, биссектрис.

№11-20стр 204-205

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. центров вписанной и описанной окружностей, теорема о высотах треугольника, теорема о медианах треугольника, прямая Эйлера.

Уметь доказывать теоремы о высотах треугольника, о медианах треугольника. Применять изученные теоремы в решении задач.

130

А4.17

Решение систем двух линейных уравнений, графическая интерпретация.

А № 670

Б №674-676


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.


Навык записи уравнения прямой, зная угловой коэффициент и координаты точки через, которую график проходит. Умение находить координаты точки пересечения прямых.

131

Г5.3

Метод подобия при решении задач. Свойство биссектрисы треугольника. Пересекающиеся отрезки в треугольнике. Свойство трапеции.

№1-9 стр 210-213

Частично-поисковый

Репродуктивный

Свойство биссектрисы угла треугольника, формула длины биссектрисы, свойство трапеции.

Уметь доказывать свойство биссектрисы угла треу-гольника, решать задачи на пересекающиеся отрезки в треугольнике

132

А4.18

Обобщение по теме : «Системы уравнений».

А № 1-11

стр. 183

Б №677-678.


Репродуктивный частично-поисковый.

Вся теория темы.

Навык определения является ли пара чисел решением системы, построения графика прямой, решения системы уравнений способами сложения или подстановки, решения задачи с помощью системы.

133

А4.19

Контрольная работа по теме: «Системы уравнений»


134

Г5.4

Метод подобия при решении задач. Свойство биссектрисы треугольника. Пересекающиеся отрезки в треугольнике. Свойство трапеции.

№10-19 стр 210-213

Частично-поисковый

Репродуктивный

Свойство биссектрисы угла треугольника, формула длины биссектрисы, свойство трапеции.

Уметь доказывать свойство биссектрисы угла треу-гольника, решать задачи на пересекающиеся отрезки в треугольнике

135

А5.1

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

А № 685-687

Б №692-693


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.


Умение читать графики реальных зависимостей.

136

Г5.5

Задачи на построение: построение отрезка по формуле.

№1-5стр. 217-218

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. среднего арифметического, среднего геометрического.

Уметь строить отрезки по формулам, выполнять построения, основанные на свойствах прямоугольных треугольниках.

137

А5.2

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

А № 688-691

Б №694-695


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.


Умение читать графики реальных зависимостей.

138

А5.3

Функция. Область определения и область значений функции.

А № 696-702

Б №710-712


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятия зависимой и независимой величины, функции, аргумента функции, области определения функции.

Уметь задавать формулу по условию задачи, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить область определения функции.

139

Г5.6

Задачи на построение: построение отрезка по формуле.

№6-10 стр. 217-218

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. среднего арифметического, среднего геометрического.

Уметь строить отрезки по формулам, выполнять построения, основанные на свойствах прямоугольных треугольниках.

140

А5.4

Функция. Область определения и область значений функции.

А № 703-709

Б №713-717


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятия зависимой и независимой величины, функции, аргумента функции, области определения функции.

Уметь задавать формулу по условию задачи, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить область определения функции.

141

Г5.7

Свойство прямой, перпендикулярной данному отрезку. Условие перпендикулярности двух прямых. Третье доказательство теоремы о высотах треугольника.

№1-5 стр 220-221

Частично-поисковый

Репродуктивный

Свойство прямой, перпендикулярной данному отрезку, условие перпендикулярности двух прямых, теорема о высотах треугольника.

Уметь применять изученную теорию в решении задач.

142

А5.5

График функции.

А № 718-723

Б №735, 736


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.


Уметь изображать промежуток на координатной прямой, находить по графику значение функции при заданном значении аргумента, составлять таблицу значений функции и строить по ней график, находить точки пересечения графика с осями координат, устанавливать соответствие между формулой и графиком функции.

143

А5.6

График функции.

А № 724-734

Б №737-739


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.


Уметь изображать промежуток на координатной прямой, находить по графику значение функции при заданном значении аргумента, составлять таблицу значений функции и строить по ней график, находить точки пересечения графика с осями координат, устанавливать соответствие между формулой и графиком функции.

144

Г5.8

Свойство прямой, перпендикулярной данному отрезку. Условие перпендикулярности двух прямых. Третье доказательство теоремы о высотах треугольника.

№6-11 стр 220-221

Частично-поисковый

Репродуктивный

Свойство прямой, перпендикулярной данному отрезку, условие перпендикулярности двух прямых, теорема о высотах треугольника.

Уметь применять изученную теорию в решении задач.

145

А5.7

Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции.

А № 740-743

Б №748-750


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятия наибольшее и наименьшее значения функции, положитель-ные и отрицательные значения функции, возрастающие и убы-вающие функции.

Уметь выяснять свойства функции по графику: определять наибольше и наименьшее значения, промежутки, на которых функция положительна, отрицательна, убывает, возрастает.

146

Г5.9

Вписанные и описанные четырёхугольники. Свойства и признаки вписанного и описанного четырёхугольников.

№1-3 стр 227

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. вписанного и описанного четырёхугольника, теорема о свойстве и признаке вписанного четырёхугольника, теорема о свойстве и признаке описанного четырёхугольника.

Уметь доказывать теорему о свойстве и признаке вписанного четырёхугольника, теорему о свойстве и признаке описанного четырёхугольника. Уметь применять изученные теоремы в решении задач.

147

А5.8

Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции.

А № 744-747

Б №751-753


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятия наибольшее и наименьшее значения функции, положитель-ные и отрицательные значения функции, возрастающие и убы-вающие функции.

Уметь выяснять свойства функции по графику: определять наибольше и наименьшее значения, промежутки, на которых функция положительна, отрицательна, убывает, возрастает.

148

А5.9

Функции y=kx, y=kx+l и их график .

А № 754-761

Б №769773



Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Опр. линейной функции, условие возрастания(убывания) линейной функции.

Навык построения графика линейной функции, умение соотносить график и формулу функции.

149

Г5.10

Вписанные и описанные четырёхугольники. Свойства и признаки вписанного и описанного четырёхугольников.

№4-9 стр 227

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. вписанного и описанного четырёхугольника, теорема о свойстве и признаке вписанного четырёхугольника, теорема о свойстве и признаке описанного четырёхугольника.

Уметь доказывать теорему о свойстве и признаке вписанного четырёхугольника, теорему о свойстве и признаке описанного четырёхугольника. Уметь применять изученные теоремы в решении задач.

150

А5.10

Функции y=kx, y=kx+l и их график .

А № 762-768

Б №774-779


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Опр. линейной функции, условие возрастания(убывания) линейной функции.

Навык построения графика линейной функции, умение соотносить график и формулу функции.

151

Г5.11

Арбелос. Задача Архимеда об арбелосе, окружность, вписанная в арбелос.

№1-3

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. арбелоса, задача Архимеда, лемма Архимеда.

Уметь применять вычислительные методы в решении геометрических задач.

152

А5.11

Функция y=k/x и её график.

А № 780-784

Б №791-792


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятие гиперболы, её свойства.

Умение составлять таблицу значений и построение по ней графика гиперболы, соотносить график и формулу.

153

Г5.12

Арбелос. Задача Архимеда об арбелосе, окружность, вписанная в арбелос.

№1-6

Частично-поисковый

Репродуктивный

Опр. арбелоса, задача Архимеда, лемма Архимеда.

Уметь применять вычислительные методы в решении геометрических задач.

154

А5.12

Функция y=k/x и её график.

А № 785-790

Б №793-794


Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятие гиперболы, её свойства.

Умение составлять таблицу значений и построение по ней графика гиперболы, соотносить график и формулу.

155

Г5.13

Контрольная работа за второе полугодие по геометрии.

156

А5.13

Обобщение по теме: «Функции».

А № 1-11 стр.231

Б №


Репродуктивный частично-поисковый.

Вся теория темы.

Навык построения графика по таблице значений, определения свойств по графику, построения графика линейной функции и гиперболы.

157

А5.14

Контрольная работа по теме: «Функции»


158

Г5.14

Решение задач по теме : «Задачи и теоремы геометрии»


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы.

Уметь решать стандартные задачи по теме.

159

А6.1

Статистические характеристики ряда данных: мода, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот.

А № 804-806

Б №809-811


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Таблица частот, мода, медиана, среднее арифметическое, размах.

Навык нахождения моды, медианы, среднего арифметического, размаха.

160

Г5.15

Решение задач по теме : «Задачи и теоремы геометрии»


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория темы.

Уметь решать стандартные задачи по теме.

161

А6.2

Статистические характеристики ряда данных: мода, медиана, среднее арифметическое, размах. Таблица частот.

А № 807-808

Б №812-813


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Таблица частот, мода, медиана, среднее арифметическое, размах.

Навык нахождения моды, медианы, среднего арифметического, размаха.

162

А6.3

Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности событий и условия её применения.

А № 814-817

Б №822-,823


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятия равновероятные исходы, вероятность, классическая формула вычисления вероятности событий и условия её применения.

Умение определять равновероятность событий, находить вероятность событий.

163

Гп1

Итоговое повторение по геометрии


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория.

Уметь решать стандартные задачи .

164

А6.4

Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности событий и условия её применения.


А № 818-821

Б №824, 825


Объяснит.- иллюстр., репродуктивный. частично-поисковый.

Понятия равновероятные исходы, вероятность, классическая формула вычисления вероятности событий и условия её применения.

Умение определять равновероятность событий, находить вероятность событий.

165

Гп2

Итоговое повторение по геометрии


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория.

Уметь решать стандартные задачи .

166

А6.5

Представление о геометрической вероятности.

А №826-829

Б №830-831

Эврист. беседа, репродуктивный частично-поисковый.

Понятие геометрической вероятности.

Уметь решать геометрические задачи на нахождение вероятности.

167

Ап1

Итоговое повторение по алгебре


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория.

Уметь решать стандартные задачи .

168

Ап2

Итоговое повторение по алгебре


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория.

Уметь решать стандартные задачи .

169

Ап3

Итоговое повторение по алгебре


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория.

Уметь решать стандартные задачи .

170

Ап4

Итоговое повторение по алгебре


Частично-поисковый

Репродуктивный

Вся теория.

Уметь решать стандартные задачи .






Ресурсное обеспечение:

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М. Просвещение, 2005.

  2. Евстафьева Л.П. Алгебра : дидактические материалы для 8 кл./ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.- –М. Просвещение, 2006

  3. Панарина В.И. Алгебра 8 кл. 224 диагностических варианта/ В.И. Панарина.- М. – Национальное образование, 2012.

  4. Алгебра. 8кл. Тематич. тест. задания_Донец Л.П_2011 -128с.djvu

  5. Программы для общеобразовательных учреждений 2011год. (составители Д.И. Шарыгин, О.В. Муравина) Геометрия.

  6. Учебник «Геометрия 7-9» И.Ф. Шарыгин

  7. Методическое пособие к учебнику И.Ф. Шарыгина «Геометрия 7-9» Т.М. Мищенко, И.Ф. Шарыгин.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  



Рабочая программа по математике 8 класс.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике 8 класс профильный уровень разработа к учебникам "Алгебра 8"  Г.В. Дорофеева и "Геометрия 7-9" И.Ф. Шарыгина.

В структуру программы входят такие разделы как пояснительная записка, тематическое планирование, содержание обучения, поурочное планирование, список учебно-методического обеспечения. 

Поурочное планирование составлено исходя из того, что на уроки алгебры  приходится три часа в неделю, а на уроки геометрии- два часа в неделю. 

Поурочное планирование в своей структуре содержит такие разделы как практическая часть, методы, знания, умения и навыки. 

Автор Сырова Мария Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 234
Номер материала 26720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓