Главная / Математика / Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

________________Бондаренко Е.А.

Протокол № ___ от «___»____2014 года.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

_____________Синотова Т.В.


Приказ № ___ от «___»____2014 года.





Рабочая программа

Матусовой Марины Николаевны, учителя 1-й квалификационной категории

по математике для 8 класса

на 2014-2015 учебный год.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «____»______2014 года.









2014 год.

С.Анастасьино


Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 8 класса общеобразовательной школы создана на основе нормативных документов:

• Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.

• Обязательный минимум основного общего образования по математике.

• Требования к уровню подготовки выпускников по математике.

• Примерная программа основного общего образования по математике под редакцией Кузнецовой И.М, М., Просвещение, 2004..

• Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

• Рабочая программа скорректирована на основе авторских программ: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова и «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Программой отводится на изучение курса математики отведено 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год, с учётом календарного планирования 172 часа. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби» 2 часа, «Четырехугольники» 1 час, «Квадратные корни» 2 часа, «Площадь» 1 час, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Подобие треугольников» 2 часа, «Неравенства» 2 час, «Окружность» 1 час, «Степень с целым показателем» 1 час и 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании

личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и др.):

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида hello_html_5a34960e.gif, где hello_html_m4b4f2483.gif, по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций hello_html_64a99ef1.gif, при hello_html_17a4a723.gif и hello_html_m7cc8aebd.gif, и hello_html_m1aac110a.gif. Выявляется связь функции hello_html_m1aac110a.gif с функцией hello_html_5f595f79.gif, где hello_html_4eb0b2b1.gif. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 10 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.




Тематическое планирование.

  1. Рациональные дроби и их свойства 25 часов.

  2. Четырёхугольники 11 часов.

  3. Квадратные корни 22 часа.

  4. Площадь 10 часов.

  5. Квадратные уравнения 21 час.

  6. Подобные треугольники 15 часов.

  7. Неравенства 15 часов.

  8. Окружность 13 часов.

  9. Степень с целым показателем 13 часов.

  10. Элементы теории вероятностей и математической статистики 5 часов.

  11. Итоговое повторение курса математики 8 класса 22 часа.








Поурочное планирование уроков

математики

(предмет)

Классы:_____8 класс

Учитель:_____Матусова Марина Николаевна

Кол-во часов за год:

Всего 175 часов, с учётом календарного планирования 172 часа.

В неделю 5 часов

Плановых контрольных работ: 16

  1. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 238 с.: ил.

  2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Применение ИКТ

Изменения

1

Повторение изученного в 7 классе.

1,09




2

Рациональные выражения. Входной контроль.

2,09


ЦОР презентация «Рациональные выражения».


3

Допустимые значения переменных.

3,09




4

Многоугольники.

4,09


ЦОР презентация «Многоугольники».


5

Нахождение допустимых значений переменной.

5,09




6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

8,09




7

Многоугольники. Решение задач.

9,09




8

Доказательство тождеств.

10,09




9

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

11,09


ЦОР презентация «Четырёхугольники».


10

Сокращение дробей.

12,09




11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

15,09


ЦОР презентация «Сумма и разность дробей».


12

Признаки параллелограмма.

16,09




13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Развитие умений и навыков.

17,09




14

Трапеция.

18,09


ЦОР презентация «Четырёхугольники».


15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19,09


ЦОР презентация «Сумма и разность дробей».


16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Развитие умений и навыков.

22,09




17

Свойства трапеции.

23,09




18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Закрепление.

24,09




19

Прямоугольник.

25,09


ЦОР презентация «Четырёхугольники».


20

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей».

26,09




21

Работа над ошибками. Умножение дробей.

29,09




22

Ромб и квадрат.

30,09


ЦОР презентация «Четырёхугольники».


23

Возведение дроби в степень.

1,10




24

Осевая и центральная симметрии.

2,10




25

Деление дробей.

3,10


ЦОР презентация «Деление дробей».


26

Деление дробей.

6,10




27

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

7,10




28

Преобразование рациональных выражений.

8,10




29

Контрольная работа по теме «Четырёхугольники»

9,10




30

Преобразование рациональных выражений. Развитие умений и навыков.

10,10




31

Преобразование рациональных выражений. Совершенствование умений и навыков.

13,10




32

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

14,10


ЦОР презентация «Площадь четырёхугольника».


33

Преобразование рациональных выражений. Закрепление.

15,10




34

Площадь параллелограмма.

16,10




35

Функция hello_html_2f8e1997.gif и её график.

17,10




36

Построение графика функции.

20,10


ЭОР «Построение графика функции».


37

Решение задач на нахождение площади параллелограмма.

21,10




38

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

22,10




39

Площадь треугольника.

23,10




40

Работа над ошибками. Рациональные числа.

24,10




41

Множество действительных чисел.

27,10




42

Решение задач на нахождение площади треугольника.

28,10




43

Действия над иррациональными числами.

29,10




44

Площадь трапеции.

30,10


ЦОР презентация «Площадь четырёхугольника».


45

Извлечение квадратных корней.

31,10




46

Применение понятия квадратного корня для решения некоторых задач.

10,11




47

Решение задач на нахождение площади трапеции.

11,11




48

Решение уравнений вида hello_html_71caebdf.gif.

12,11




49

Теорема Пифагора.

13,11


ЦОР презентация «Теорема Пифагора».


50

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни.

14,11




51

Способы нахождения приближённого значения квадратного корня с помощью оценки и на калькуляторе.

17,11




52

Решение задач на применение теоремы Пифагора.

18,11




53

Построение графика функции hello_html_429bf995.gif и применение её свойств..

19,11




54

Контрольная работа по теме «Площадь».

20,11




55

Использование графика функции hello_html_429bf995.gif и её свойств при решении задач.

21,11




56

Вычисление квадратного корня из произведения и дроби.

24,11




57

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников.

25,11


ЦОР презентация «Подобие треугольников».


58

Квадратный корень из произведения и дроби при преобразовании выражений с корнем.

26,11




59

Отношение площадей подобных треугольников.

27,11


ЦОР презентация «Подобие треугольников».


60

Применение свойств квадратного корня из степени при вычислениях.

28,11




61

Квадратный корень из степени при преобразовании различных выражений.

1,12




62

Первый признак подобия треугольников.

2,12


ЦОР презентация «Подобие треугольников».


63

Контрольная работа по теме «Квадратный корень».

3,12




64

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

4,12




65

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

5,12




66

Приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений с корнями.

8,12




67

Второй и третий признаки подобия треугольников.

9,12


ЦОР презентация «Подобие треугольников».


68

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

10,12




69

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

11,12




70

Контрольная работа по теме «Подобие треугольников».

12,12




71

Сокращение дробей, содержащих квадратные корни, и освобождение от иррациональности в знаменателе.

15,12




72

Решение различных задач , связанных с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни.

16,12




73

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

17,12




74

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

18,12




75

Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

19,12


ЦОР презентация «Квадратные уравнения».


76

Решение неполных квадратных уравнений.

22,12




77

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

23,12


ЦОР презентация «Интересные отрезки треугольника».


78

Решение задач с применением неполных квадратных уравнений.

24,12




79

Пропорциональные отрезки.

25,12


ЦОР презентация «Интересные отрезки треугольника».


80

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

26,12




81

Вывод формулы корней квадратного уравнения.

29,12




82

Решение квадратных уравнений с чётным вторым коэффициентом.

12,01




83

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

13,01


ЦОР презентация «Интересные отрезки треугольника».


84

Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи.

14,01




85

Измерительные работы на местности.

15,01




86

Решение задач с применением квадратного уравнения.

16,01




87

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

19,01




88

Задачи на построение методом подобия.

20,01




89

Доказательство теоремы Виета и её применение.

21,01


ЦОР презентация «Теорема Виета».


90

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы.

22,01




91

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».

23,01




92

Работа над ошибками. Понятие дробного рационального уравнения.

26,01




93

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

27,01


ЦОР презентация «Отношения в прямоугольном треугольнике».


94

Решение дробных рациональных уравнений.

28,01




95

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

29,01




96

Решение дробных рациональных уравнений. Совершенствование умений.

30,01




97

Составление дробного рационального уравнения по условию задачи.

2,02




98

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

3,02




99

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

4,02




100

Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике».

5,02




101

Контрольная работа №10 по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике».

6,02




102

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

9,02




103

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

10,02




104

Решение задач на совместную работу и смеси.

11,02


ЦОР презентация «Задачи на совместную работу и смеси».


105

Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения».

12,02




106

Касательная к окружности.

13,02


ЦОР презентация «Окружность, дуга окружности».


107

Работа над ошибками. Уравнение с параметром.

16,02




108

Касательная к окружности. Решение задач.

17,02




109

Определение числового неравенства.

18,02




110

Градусная мера дуги окружности.

19,02




111

Доказательство числовых неравенств.

20,02




112

Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.

24,02




113

Теорема о вписанном угле.

25,02




114

Использование свойств неравенств при оценке значения выражения.

26,02




115

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

27,02




116

Абсолютная погрешность приближённого значения.

2,03




117

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

3,03




118

Относительная погрешность приближённого значения.

4,03




119

Контрольная работа по теме «Свойства числовых неравенств».

5,03




120

Свойство биссектрисы угла.

6,03




121

Основные понятия теории множеств. Пересечение и объединение множеств.

10,03




122

Серединный перпендикуляр.

11,03




123

Круги Эйлера.

12,03




124

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

13,03




125

Аналитическая и геометрическая модели числового промежутка.

16,03




126

Вписанная окружность.

17,03


ЦОР презентация «Окружность, дуга окружности».


127

Пересечение и объединение числовых промежутков.

18,03




128

Свойство описанного четырёхугольника.

19,03




129

Понятие решения системы неравенств с одной переменной.

20,03




130

Решение систем неравенств с одной переменной.

1,04




131

Описанная окружность.

2,04


ЦОР презентация «Окружность, дуга окружности».


132

Свойства вписанного четырёхугольника.

3,04




133

Решение двойных неравенств.

6,04




134

Контрольная работа по теме «Решение неравенств и систем неравенств».

7,04




135

Работа над ошибками. Доказательство неравенств.

8,04




136

Решение задач по теме «Окружность».

9,04




137

Контрольная работа по теме «Окружность».

10,04




138

Работа над ошибками.

13,04




139

Определение степени с целым показателем.

14,04


ЦОР презентация «Степень с отрицательным показателем».


140

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем.

15,04




141

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений.

16,04


ЦОР презентация «Свойства степени».


142

Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений.

17,04




143

Стандартный вид числа.

20,04




144

Решение задач, связанных с физическими величинами.

21,04




145

Нахождение средних статистических характеристик.

22,04


ЦОР презентация «Статистика».


146

Интервальные ряды.

23,04


ЦОР презентация «Статистика».


147

Столбчатые и круговые диаграммы.

24,04




148

Представление статистических данных в виде полигона.

27,04




149

Изображение интервальных рядов с помощью гистограммы.

28,04




150

Контрольная работа по теме «Степень и математическая статистика».

29,04




151

Работа над ошибками. Повторение. Преобразование рациональных выражений.

30,04




152

Повторение. Четырёхугольники.

4,05




153

Повторение. Применение свойств арифметического квадратного корня.

5,05




154

Повторение. Теорема Пифагора.

6,05




155

Повторение. Формула корней квадратного уравнения.

7,05




156

Повторение. Подобие треугольников.

8,05




157, 158

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

11,05




158

Повторение. Неравенства с одной переменной.

12,05




159

Повторение. Окружность.

13,05




160

Повторение. Степень с целым показателем.

14,05




161

Повторение. Касательная к окружности.

15,05




162

Повторение. Площадь

18,05




163

Повторение. Центральные и вписанные углы.

19,05




164

Повторение. Замечательные точки треугольника.

20,05




165

Повторение. Замечательные точки треугольника. Решение задач.

21,05




166

Повторение. Системы уравнений с одной переменной.

22,05




168

Повторение. Системы неравенств с одной переменной.

25,05





169

Повторение. Комбинаторные задачи.

26,05





170

Повторение. Статистические задачи.

27,05




171

Защита ученических проектов.

28,05





172

Итоговое занятие.

29,05





Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции hello_html_m1aac110a.gif;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.



Литература:

  1. Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  3. Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  5. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.

  6. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 8. – М.: Просвещение, 2007.

  7. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.

  8. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  9. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Диск «Алгебра 8 класс», Просвещение 2013г.

  11. Диск Дрофа-ДОС для НФПК, Дрофа 2004 г.

Рабочая программа по математике 8 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка

            Настоящая программа по математике для  8 класса общеобразовательной школы создана на основе нормативных документов:

          Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.

          Обязательный минимум основного общего образования по математике.

          Требования к уровню подготовки выпускников по математике.

          Примерная программа основного общего образования по математике под редакцией Кузнецовой И.М, М., Просвещение, 2004..

          Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

          Рабочая программа скорректирована на  основе авторских программ: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова и «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Программой отводится на изучение курса математики отведено 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год, с учётом календарного планирования 172 часа. Из них контрольных работ 16 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби» 2 часа, «Четырехугольники» 1 час,  «Квадратные корни» 2 часа, «Площадь» 1 час,  «Квадратные уравнения» 2 часа, «Подобие треугольников» 2 часа,  «Неравенства» 2 час,  «Окружность» 1 час, «Степень с целым показателем» 1 час и 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании

личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и др.):

          овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

          интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

          формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

          воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

            В задачи обучения математики входит:

§  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

§  овладение навыками дедуктивных рассуждений;

§  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

§  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

§  получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

§  воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

§  развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при  и , и . Выявляется связь функции  с функцией , где . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 10 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Автор Матусова Марина Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 277
Номер материала 52908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓