Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Скачать материал

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

Математика 8 класс 

 

 

 

 

 

 РАЗРАБОТАНА: К Р И В Е Н К О В Ы М С . В . , учителем высшей квалификационной категории:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

 

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г.,

-примерной или авторской программы по учебному предмету

 -учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова, 

-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.

 

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

*            овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

*            интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8  классах. 

Общая характеристика учебного процесса

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок– игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки. 

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания

для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. 

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным. 

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике. Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

    Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые  в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

4.Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

       Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты  и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

7.Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения   с учетом текущих отметок.

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

1. Алгебраические дроби.   

· Рациональная дробь

· Основное свойство дроби, сокращение дробей

· Сложение, вычитание, умножение и деление дробей

· Преобразование рациональных выражений · Степень с отрицательным целым показателем            2. Четырехугольник.

· Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырѐхугольник

· Сумма углов выпуклого многоугольника

· Вписанные и описанные многоугольники

· Правильные многоугольники

· Параллелограмм, его свойства и признаки

· Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

· Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция · Осевая и центральна симметрия

           3. Функция y. Свойства квадратного корня.

· Рациональные числа

· Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

· Иррациональные числа

· Множество действительных чисел

· Функция  y        x , ее свойства и график

· Свойства квадратных корней

· Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня · Модуль действительного числа           4. Площади фигур.

· Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

· Площадь прямоугольника

· Площадь параллелограмма

· Площадь треугольника

· Площадь трапеции

· Теорема Пифагора · Формула Герона k

5.  Квадратичная функция. Функция y

x .

 

· Функция  y kx2 , ее свойства и график k

· Функция  y     , ее свойства и график x

· Как построить график функции y       f x      l , если известен график функции y       f x

· Как построить график функции y       f x       m, если известен график функции y       f x

· Как построить график функции y        f x l        m , если известен график функции y       f x

· Функция y ax bx c2                     , ее свойства и график

6.  Подобные треугольники.

· Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

· Отношение площадей подобных треугольников

· Признаки подобия треугольников

· Средняя линия треугольника

· Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

· Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника · Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 , 45 и 60            7. Квадратные уравнения.

· Формулы корней квадратного уравнения

· Рациональные уравнения

· Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

· Теорема Виета

· Иррациональные уравнения           8. Окружность.

· Взаимное расположение прямой и окружности

· Касательная к окружности

· Градусная мера дуги окружности

· Теорема о вписанном угле

· Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

· Теорема о пересечении высот треугольника

· Вписанная окружность · Описанная окружность          9. Неравенства.

· Свойства числовых неравенств

· Исследование функций на монотонность

· Решение линейных неравенств

· Решение квадратных неравенств

· Приближенные значения действительных чисел · Стандартный вид числа        10. Повторение.

· Четырѐхугольники

· Площади фигур

· Подобие треугольников

· Окружность

· Алгебраические дроби · Функция y       x . Свойства квадратного корня k

· Квадратичная функция. Функция y   x

· Квадратные уравнения

· Неравенства

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Уровень обязательной подготовки обучающегося  Уметь сокращать алгебраические дроби. 

 Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

        Находить в несложных случаях значения корней. 

        Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. 

              Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения. 

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.          Уметь решать линейные неравенства. 

        Уметь решать квадратные неравенства. 

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.   Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

*     Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

*     Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

*     Уметь выполнять чертежи по условию задач 

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.

             Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений. 

             Иметь представление о иррациональных и действительных числах.

 Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.  Уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения. 

Уметь применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении задач.

        Уметь решать линейные и квадратные неравенства. 

             Знать, как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

             Уметь решать уравнения и неравенства с модулем

        Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. 

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

*     Знать формулы вычисления геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.

*     Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

*     Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.        А.Г.Мордкович. Алгебра-8. . Учебник. Мнемозина, 2009.

2.        А.Г.Мордкович.  Алгебра 7-9. Пособие для учителей. М.Мнемозина, 2005.

3.        Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра -8. Контрольные работы  (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина,        2007.

 

4.        Л.А.Александрова. Алгебра-8. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2007.

 

5.        А.Г.Мордкович, Тульчинская Е.Е.   Алгебра 7-9клас, тесты. М.Мнемозина, 2007.

6.        А.Г.Мордкович  Методическое пособие для учителя Алгебра 8 класс (электронный вариант)

7.        Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004. 

8.        Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003. 

9.        С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. 

10.    Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991. 

11.    Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.

12.    Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

13.    Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.:

Просвещение, 2005.

14.    Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С.

Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

15.    Демонстрационный материал геометрия 8 (электронный вариант)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

 

Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Рабочая программа составлена на основе:

-Федерального компонента государственного  стандарта общего образования 2004 г.,

-примерной или авторской программы по учебному предмету

 -учебного плана МОУ СОШ №3 г. Балашова,

-основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова.

 

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8  классах.

иѼ]'ятельности

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 315
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 279
    • PDF 382.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривенков Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривенков Сергей Владимирович
    Кривенков Сергей Владимирович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4684
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 861 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе