Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №10»

 

 

Согласовано

на заседании МО учителей

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г

 

 

Утверждено приказом

директора МБОУ «СОШ № 10»

от 29.08.2014 № 130

 

 

 

                                                             РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ (УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ)
8 «В» КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Болсуновская Ольга Валерьевна Iк.к

 

 

                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа, по углубленному изучению математике,  8-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Цель изучения   : овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов математической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение алгебры\геометрии отводится 5\2часа в неделю (175\70 часов в год). В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при  форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва  используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено  выполнение 8 контрольных работ работ.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по  математике в  8классе

Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовкой к обучению в вузе. В углубленном изучении математики выделяются два этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и соответственно различающиеся по целям.                                                                                                                                                    Первый этап относится к основной школе, второй к старшей школе. Учащийся может начать углубленное изучение математики как в основной школе, начиная с VIII класса, так и в старшей школе, начиная с Х класса.Первый этап углубленного изучения математики (алгебры) является в значительной мере ориентационным. На этом этапе обучающимся необходимо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании основной школы ученик смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного или обычного изучения алгебры.                                                                                                               Следует иметь в виду, что требования к математической подготовке обучающихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет, особенно на первом этапе, к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики на первом этапе ненамного превышают требования общеобразовательной программы.

Минимальный обязательный уровень подготовки, достижение которого учащимися является необходимым и достаточным условием выставления ему положительной оценки, при углубленном и обычном уровне изучения один и тот же.

Содержание образования в классе с углубленным изучением алгебры включает полностью содержание курса алгебры соответствующих классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям.

Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой – восполнение содержательных пробелов основного курса, придающих содержанию углубленного изучения необходимую целостность.

                                 

 

 

Литература:

1.                  Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2000.

2.                  Дудницин Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра 8 кл.: Контрольные работы. Под ред. А.Г.Мордковича.-4-е изд.-М.: Мнемозина, 2008

3.                  Мордкович А.Г.Алгебра 8 кл.: в двух частях.Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.-8-е изд.- М.: Мнемозина, 2012..

4.                  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. Дрофа.2000.

5.                  Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра 8 кл.: в двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений.-8 изд.- М.: Мнемозина,2012.

6.                  Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Тесты. Алгебра7-9.М.:Мнемозина,2000.

7.                  Атанасян Л.С .Геометрия. 7-9М.:Просвещение, 2008Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Геометрия. Дидактические материалы.8. М. Просвещение, 2013.

8.                  Л.И. Звавич, Е.В, Потоскуев. Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. 7-9 классы». ММ. «Экзамен». 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 в класса на 2014-2015 учебный год

(175часов, из расчета 5 часов в неделю)

Планируемая дата

Фак. дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Подготовка к ГИА

ИКТ

Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)

Сентябрь                      1  неделя

 

 

1,2

Свойства степени с натуральным показателем.

Знать основные свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять  свойства при решении задач

 

2

 

 

 

3,4

Формулы сокращенного умножения

Уметь выполнять преобразования многочленов, применять формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения урав и нер.

 

2

 

Сентябрь                      2  неделя

 

5,6

Функция y= и ее график.

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее, наименьшее значения функции y= на заданном промежутке, точки пересечения с графиком линейной функции.

 

4

 

Глава 1. Алгебраические дроби (29ч)

 

 

7

Вводный контроль Основные понятия

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла

Вводный контроль

 

 

 

 

 

8

Основные понятия

Уметь распознавать алгебраические7дроби, находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

 

2

 

 

 

9

Основное свойство алгебраической дроби

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю

 

2

 

 

 

10

Основное свойство алгебраической дроби

Уметь применять основное свойство при преобразованиях алгебраических  дробей  и их сокращении

 

2

 

Сентябрь                       3 неделя

 

11

Основное свойство алгебраической дроби

Уметь находить значение дроби при заданном значении переменной

 

2

 

 

 

 

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Иметь представление о сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; уметь доказывать, что дробное выражение  при всех допустимых значениях переменной принимает только положительное или отрицательное значения

 

2

 

 

 

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий  нескольких дробей

 

2

 

 

 

14

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями; уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить общий  нескольких дробей

 

2

 

 

 

15

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Иметь представление  о наименьшем знаменателе, о дополнительных множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

 

2

 

Сентябрь                       4 неделя,

 

 

16

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь находить общий знаменатель нескольких дробей

 

2

 

 

 

17

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества

 

2

 

 

 

18

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь вычислять значение алгебраических дробей

 

2

 

 

 

19-20

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; уметь вычислять значение алгебраических дробей

 

2

 

Октябрь                       1 неделя,

 

 

21

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Уметь обобщать знания об упрощении алгебраических выражений, сложении и вычитании алгебраических дробей, самостоятельно выбирать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

№1

 

 

 

 

22

Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Коррекция знаний. Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень, знать правила возведения их в степень, знать правила умножения и деления алгебраических дробей; уметь упрощать выражения рациональным способом

 

2

 

 

 

23

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления алгебраических дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения

 

2

 

 

 

 

24-25

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления алгебраических дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения

 

2

 

Октябрь                       2 неделя

 

26

Преобразование рациональных выражений

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

 

2

 

 

 

27

Преобразование рациональных выражений

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями

 

2

 

 

 

28

Преобразование рациональных выражений

Уметь доказывать тождества

 

2

 

 

 

29

Первые представления о рациональных  уравнениях

Уметь  решать рациональные уравнения, выделяя три этапа математического моделирования

 

3

 

 

 

30

Первые представления о рациональных  уравнениях

Уметь составлять и решать задачи, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении

 

3

 

Октябрь                       3 неделя,

 

 

31

Первые представления о рациональных  уравнениях

Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; решать текстовые задачи, выделяя три этапа моделирования матем. модели

 

3

 

 

 

32

Степень с отрицательным показателем

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным показателем

 

2

 

 

 

33

Степень с отрицательным показателем

Уметь умножать, делить и возводить в степень числа, уметь доказывать тождества

 

2

+

 

 

34

Степень с отрицательным показателем

Уметь умножать, делить и возводить в степень числа, уметь доказывать тождества

 

2

 

 

 

35

Контрольная работа №2 «Действия с алгебраическими дробями»

Уметь обобщать знания об упрощении  алгебраических выражений, сложении, вычитании, умножении и делении алгебраических дробей, сам-но выбирать рациональный способ преобразования рац. Выражений, доказывать тождества

№2

 

 

Глав 2. Функция Функции y=x. Свойства квадратного корня  (31ч)

октябрь                       4 неделя,

 

 

36

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

Коррекция знаний. Знать понятие, запись рационального числа. Уметь любое рац. число записать в виде бесконечной периодической десятичной дроби

 

 

 

 

 

37

Рациональные числа

Знать понятие, запись рационального числа. Уметь любое рац. число записать в виде бесконечной периодической десятичной дроби

 

1

 

 

 

38

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа, его обозначение, подкоренное число; знать как извлекается квадратный корень из неотрицательного числа

 

2

 

 

 

39

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Знать понятие квадратного и кубического корней из неотрицательного числа, их обозначение; знать как извлекается квадратный, кубический корни из неотрицательных чисел

 

2

 

Октябрь                       5 неделя,

 

 

40,41

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Знать понятие квадратного и кубического корней из неотрицательного числа, их обозначение; знать как извлекается квадратный, кубический корни из неотрицательных чисел

 

2

 

 

 

42

Иррациональные числа

Иметь представление о понятии иррационального числа; уметь доказывать иррациональность чисел

 

1, 2

 

 

 

43,44

Иррациональные числа

Знать понятие иррационального числа; уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа

 

1, 2

 

 

 

45

Множество действительных чисел

Иметь представление о понятии и обозначении множества действительных чисел

 

1, 2

 

Ноябрь

2 неделя,

 

 

46,47

Множество действительных чисел

Знать о делимости чисел; уметь решать задачи с целочисленными неизвестными

 

1, 2

 

 

 

48

Функция y=x, ее свойства и график

Уметь строить и читать график функции y=x. Знать ее свойства

 

4

 

 

 

49

Функция y=x, ее свойства и график

Уметь графически решать уравнения и системы уравнений

 

4

 

Ноябрь

3 неделя

 

50-51

Функция y=x, ее свойства и график

 Уметь строить и читать график функции y=x, знать ее свойства; графически решать уравнения и системы уравнений

 

4

 

 

 

 

52

Свойства квадратных корней

Знать свойства квадратных корней; уметь применять свойства корней при нахождении значения выражения

 

2

 

 

 

53

Свойства квадратных корней

Уметь применять свойства корней при упрощении  выражений и вычисления корней

 

2

 

 

 

54

Свойства квадратных корней

Уметь применять свойства корней при упрощении  выражений и вычисления корней

 

2

 

 

 

55

Преобразование выражении, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Уметь применять свойства квадратного корня для выполнения арифметических операций, уметь преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня

 

2

 

 

Ноябрь

4 неделя

 

56

Преобразование выражении, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Уметь применять свойства квадратного корня для выполнения арифметических операций, уметь преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня

 

2

 

 

 

57

Преобразование выражении, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Уметь использовать свойства квадратного корня  для преобразования выражений; «освобождаться от иррациональности в знаменателе»

 

2

 

 

 

58

Преобразование выражении, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Знать свойства квадратных корней; уметь использовать свойства квадратного корня для преобразования выражений, используя формулы сокращенного умножения; сравнивать иррациональные выражения; извлекать квадратные корни

 

2

 

 

 

59

Алгоритм извлечения квадратного корня.

Уметь вычеслять квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня.

 

2

 

 

 

60

Модуль действительного числа

Иметь представление об определении модуля действительного числа, его свойствах; уметь применять свойства модуля, решать модульные неравенства

 

2

 

Декабрь

1 неделя

 

 

61

Модуль действительного числа. График y=.

Уметь применять и доказывать свойства модуля, решать модульные неравенства; строить график функции y=, знать тождество =

 

4

 

 

 

62

Модуль действительного числа. График y=. Тождество =

Уметь применять и доказывать свойства модуля, решать модульные неравенства; строить график функции y=, знать тождество =

 

4

 

 

 

63

Модуль действительного числа

Уметь строить график с модулем, преобразовывать выражения с модулем, использовать свойства модуля при решении уравнений; строить графики функций y= и y=f (), если известен график функции y=f(x)

 

2

+

 

 

64-65

Уравнения с модулями

Уметь решать уравнения с модулями

 

3

 

Декабрь

2 неделя

 

 

66

Контрольная работа №3 «Функция y=x. Свойства квадратного корня»

Уметь обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратного корня

№3

 

 

1.       Глав 3. Квадратичная функция. Функция y=. (25ч)

 

 

67

Анализ контрольной работы. Функция y=,ее свойства и график

Коррекция знаний. Знать свойства и график функции y=C, y=kx+m, y=; иметь представление о функции y=графике

 

4

 

 

 

68

Функция y=, ее свойства и график

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции

 

4

 

 

 

69

Функция y=,ее свойства и график

Уметь строить график функции y=,графически решать уравнения и системы уравнений с помощью графического метода, строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства функции y=,

 

4

 

Декабрь

3 неделя

 

 

70

Функция y=,ее свойства и график

Уметь строить график функции y=,графически решать уравнения и системы уравнений с помощью графического метода, строить графики кусочно-заданных функций, описывать свойства функции y=,

 

4

 

 

 

71

Функция y=, ее свойства и график

Иметь представление о функции y=, ее графике и свойствах, о понятии обратной пропорциональности

 

4

 

 

 

72

Функция y=, ее свойства и график

Иметь представление о функции y=, ее графике и свойствах, о понятии обратной пропорциональности

 

4

 

 

 

73

Функция y=, ее свойства и график

Знать свойства функции y= и их опиание по графику построенной функции; уметь  строить график функции y=, решать графически уравнения

 

4

 

 

 

74

Контрольная  работа  №4 «Функция y=, y= их свойства и графики»

Уметь обобщать знания о функциях y=, y=, уметь решать графически уравнения, выполнять задания, связанные с квадратичной функцией и функцией обратной пропорциональности

№4

 

 

 

 

75

Анализ контр.работы. Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

Коррекция знаний. Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график y=f(x+l). Уметь по алгоритму строить график функции y=f(x+l), читать и описывать  его свойства

 

 

 

Декабрь

4 неделя

 

 

76

 Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

Уметь решать задачи повышенной трудности с помощью свойств функций

 

4

 

 

 

77

 Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

Уметь решать задачи повышенной трудности с помощью свойств функций

 

4

 

 

 

78

 Как построить график функции y=f(x) +m , если известен график функции y=f(x)

Иметь представление как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график y=f(x) +m. Уметь по алгоритму строить график функции, читать его и описывать свойства функции y=f(x) +m

 

4

 

 

 

79

 Как построить график функции y=f(x) +m , если известен график функции y=f(x)

Иметь представление как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график y=f(x) +m. Уметь по алгоритму строить график функции, читать его и описывать свойства функции y=f(x) +m 

 

4

 

 

 

80

Как построить график функции y=f(x+l) +m, если известен график функции  y=f(x)

Иметь представление о том как с помощью графиков y=f(x+l) и y=f(x) +m построить график функции  y=f(x+l) +m;  о вспомогательной системе  координат; уметь по алгоритму строить график функции, читать его и описывать свойства y=f(x+l) +m

 

4

 

Январь

3 неделя            

 

81

Как построить график функции y=f(x+l) +m, если известен график функции  y=f(x)

Иметь представление о том как с помощью графиков y=f(x+l) и y=f(x) +m построить график функции  y=f(x+l) +m;  о вспомогательной системе  координат; уметь по алгоритму строить график функции, читать его и описывать свойства y=f(x+l) +m

 

4

 

 

 

82

Как построить график функции y=f(x+l) +m, если известен график функции  y=f(x)

Уметь строить график  функции вида y=f(x+l) +m, описывать свойства функции по ее графику; решать графически систему уравнений, строить график функции вида y=a+m; решать задания повышенной трудности

 

4

+

 

 

 

83

Функция y=a+ bx +c, ее свойства и график

Иметь представление о функции y=a+bx +c,ее  графике и свойствах; уметь строить графики, заданные таблицей и формулой

 

4

 

 

 

84

Уметь по алгоритму строить график функции y=a+ bx +c; описывать ее свойства

 

4

 

 

 

85

Функция y=a+ bx +c, ее свойства и график

Уметь упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле  функции y=a+ bx +c, без построения графика функции; по алгоритму строить график функции y=a+ bx +c; описывать ее свойства

 

4

 

Январь

4 неделя

 

86

Графическое решение квадратных уравнений

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике несколько способов решения квадратных уравнений

 

4

 

 

 

87

Дробно-линейная функция, её свойства и график.

Дробно-линейная функция; посторенние графика; свойство функции.

 

3

 

 

 

88-90

Как построить график функции , если известен график функции .

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике несколько способов решения квадратных уравнений

 

3

 

Январь

3 неделя             

 

91

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция. Функция y=»

Уметь обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y=f(x+l) +m; самостоятельно выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построение дробно-линейной функции

№5

 

 

Глава 4. Квадратные уравнения (23ч)

 

 

92

Анализ контрольной работы. Основные понятия

Коррекция знаний. Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения, о приведенном квадратном уравнении

 

 

 

 

 

93

Основные понятия

Уметь решать неполные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители; решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений

 

3

 

 

 

94

Формулы корней квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения , об алгоритме решения   квадратного уравнения; уметь выводить формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент нечетный

 

3

 

 

 

95

Формулы корней квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант; уметь решать квадратные уравнения по алгоритму; решать простейшие  квадратные уравнения с параметрами и проводить исследования всех корней квадратного уравнения с параметром

 

3

 

Февраль

1 неделя

 

 

96

Формулы корней квадратного уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формулам  корней квадратного уравнения через дискриминант

 

3

 

 

 

97-99

Решение квадратных урав.

 Знать:Формулы корней квадратного уравнения.

 

3

 

 

 

100

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант; уметь решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму

 

3

 

Февраль

2 неделя

 

 

101

Проверочная «Квадратные уравнения»

Уметь обобщать знания о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения

№6

 

 

 

 

102

Анализ проверочной работы.

Коррекция знаний. Уметь решать задачи, выделяя основные этапы математического моделирования

 

 

 

 

 

103

Теорема Виета

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета; уметь составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен

 

3

 

 

 

104-105

Теорема Виета

Уметь использовать теорему Виета и  теорему, обратную теореме Виета; не решая квадратного уравнения вычислять выражения. содержащие корни этого уравнения

 

3

 

 

 

106

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Разложение квадратного уравнения на линейные множители. Формула разложения:

 

3

 

Февраль

3 неделя

 

 

107-108

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

 

3

 

 

 

109

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Уметь решать задачи различного содержания, выделяя основные этапы математического моделирования; уметь находить корни квадратного уравнения

 

3

 

 

 

110

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Уметь решать задачи различного содержания, выделяя основные этапы математического моделирования; уметь находить корни квадратного уравнения

 

3

 

Февраль        4 неделя

 

111-112

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Уметь решать задачи различного содержания, выделяя основные этапы математического моделирования; уметь находить корни квадратного уравнения

 

3

 

 

 

113

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

Уметь обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители; решение квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения

№7

 

 

 

 

114

Анализ контрольной работы.

Коррекция знаний.

 

 

 

Гава 5. Неравенства (18ч)

 

 

 

115

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств; иметь представление о свойствах числовых неравенств; уметь выполнять действия с числовыми неравенствами

 

3

 

Март

1 неделя

 

 

116

Линейные неравенства.

Иметь представление о неравенстве с переменной ;о системе линейных неравенств;  линейном неравенстве

 

3

 

 

 

117-118

Решение линейных неравенств

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

 

3

 

 

 

119

Решение линейных неравенств

Уметь решать задачи с помощью неравенств; решать линейные неравенства

 

3

 

 

 

120

Квадратные неравенства.

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов

 

4

 

Март

2 неделя

 

 

 

121-122

Решение квадратных неравенств

Знать и уметь решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов

 

4

 

 

 

123

Решение квадратных неравенств

Иметь представление о решении квадратных неравенств с параметром

 

4

 

 

 

124

Доказательство неравенств.

Знать:способ доказательства от противного; неравенство Коши.

 

3

 

 

 

125

Наибольшее и наименьшее значение выражения.

 

3

 

Март

3 неделя

 

 

126-127

Приближенные вычисления.

Знать о приближенном значении числа по недостатку и избытку, об округлении чисел, об определении абсолютной и относительной погрешностях,

 

3

+

 

 

 

128

Контрольная работа №7 «Неравенства»

Уметь обобщать и применять знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о квадратных неравенствах

№8

 

 

 

 

129

Анализ Контрольной работ.

Коррекция знаний.

 

 

 

Апрель

1неделя

 

 

130

Приближенные значения действительных чисел

Уметь выполнять округление чисел с недостатком и уметь производить операции с иррациональными числами

 

1

 

 

 

131-132

Стандартный вид  положительного числа

Знать о стандартном виде положительного числа о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

 

1

 

 

Глава6.                                                     Элементы теории делимости (10 часов)

 

 

133-134

Делимость чисел.

Знать:Делимость натуральных чисел, целое число, делимое, делитель, частное, кратное

 

 

 

Апрель

2неделя

 

135-136

Решение задач по теме «Делимость чисел»

Уметь решать задачи на делимость чисел

 

 

 

 

 

137

Простые и составные числа.

Знать понятия:Простые и составные числа.

 

 

 

 

 

138-139

Деление с остатком.

Деление нацело, деление с остатком, свойства делимости чисел, признаки делимости, необходимое и достаточное условие делимости.

 

 

 

 

 

140

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

НОД и НОК нескольких натуральных чисел

 

 

 

Апрель

3неделя

 

141-143

Основная теорема арифметики натуральных чисел.

Основная теорема арифметики натуральных чисел, каноническое разложение на простые множители

 

 

 

Глава7.                                                                                           Алгебраические уравнения (27 часов)

 

 

144-145

Многочлены от одной переменной

Знать Понятие многочлена; арифметические операции над многочленами от одной переменной; стандартный вид многочлена.

 

 

 

Апрель

4неделя

 

 

146-148

Деление многочлена на многочлен

Знать Деление многочлена на многочлен с остатком; теорема Безу; разложение многочлена на множители; общие делители и общие кратные нескольких многочленов.

 

 

 

 

 

149

Проверочная работа 

Уметь обобщать знания

 

 

 

 

 

150

Анализ проверочной работы

 

 

 

 

Апрель

5неделя

 

151-153

Уравнения высших степеней.

Уметь решать уравнения

 

 

 

 

 

154-156

Рациональные уравнения.

Уметь решать уравнения

 

 

 

Май 1 неделя

 

157-159

Уравнения с модулями.

Уравнение с модулями, о  раскрытие модуля по определению, графический метод решения уравнения с модулями.

 

 

 

Май 2 неделя

 

160-163

Иррациональные уравнения.

Иррациональное уравнение. Уравнение с корнем. Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения. Решение уравнения. Проверка корней

 

 

 

 

 

164

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Уметь обобщать знания

 

 

 

 

 

165

Анализ контрольной работ

Коррекция знаний.

 

 

 

Май

3 неделя

 

166-169

Решение  уравнений с параметрами.

Уметь решать:Уравнения с параметром, параметр, нахождение всех возможных ответов на каждое значение параметра, графический метод решения уравнения с параметром, алгебраический метод решения уравнения с параметром.

 

 

 

Повторение ( 6 ч)

 

 

170

Обобщающее повторение

Уметь решать различные задания  за курс 8 класса

 

 

 

Май

4 неделя

 

171

Проверочная работа

Уметь обобщать ЗУН за курс 8 класса

Итоговая к.р.

 

 

 

 

172

Анализ проверочной работ

Коррекция знаний.

 

 

 

 

 

173-175

Обобщающее повторение

Уметь решать различные задания по различным темам за курс 8 класса

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 в классов на 2014-2015 учебный год

(70 часов, из расчета 2 часа в неделю)

Планируемая дата

Фактическая дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

Подготовка к ГИА

ИКТ

Четырёхугольники (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

1 неделя,

 

 

1

Многоугольники

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение

 

Часть 1,2,

 

 

 

 

2

Решение задач по теме «Многоугольники»

Знать: формулу суммы углов многоугольника. Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

 

Часть 1,2,

 

 

Сентябрь

2 неделя,

 

 

3

Параллелограмм

Знать: определение параллелограмма и его свойства. Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников

 

Часть 1,2,

 

 

 

 

4

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь: доказывать. что данный четырехугольник является параллелограммом

 

Часть 1,2,

 

 

Сентябрь

3 неделя,

 

 

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

З и а т ь: определение, признаки и свойства параллелограмма. У м е т ь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

 

Часть 1,3

 

 

 

 

6

Трапеция

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. У м е т ь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

 

Часть 1,2,3

 

 

Сентябрь

4 неделя,

 

 

7

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь: применять при решении задач

 

 

 

 

 

8

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение. Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

 

Часть 1,2

 

 

Октябрь

1 неделя,

 

 

9

Прямоугольник

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.  Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

 

 

 

 

 

10

Ромб, квадрат

Знать: определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. У м е т ь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

 

Часть 1,3

 

 

Октябрь

2 неделя,

 

 

11

Осевая и центральная симметрия

Знать: виды  симметрии в многоугольниках.  Уметь: строить  симметричньие точки и распознавать фигуры, обладающие осевой

 

Часть 1

 

+

 

 

12

Решение задач по теме: «Многоугольники»

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. у меть: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

 

Часть 1,3

 

 

Октябрь

3 неделя,

 

 

13

Решение задач по теме: «Многоугольники»

Знать: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. у меть: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

 

 

 

 

 

14

Контрольная работа № 10 по теме:  «Четырехугольники»

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, сторон  параллелограмма

К.р.№1

 

 

Площадь(16ч.)

Октябрь

4 неделя,

 

 

15

Площадь многоугольника

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

 

 

 

 

 

16

Площадь многоугольника

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь: вычислять площадь квадрата

 

 

 

Октябрь

5 неделя,

 

 

17

Площадь прямоугольника

Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу.

 

 

 

 

 

18

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

 

 

 

Ноябрь

2 неделя,

 

 

19

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма

 

 

 

 

 

20

Площадь треугольника

Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

 

Часть 1,2

 

 

Ноябрь

3 неделя,

 

 

21

Площадь треугольника

Знать: формулу площади треугольника. Уметь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу

 

Часть 1,2

 

 

 

 

22

Площадь трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

 

Часть 1,2

 

 

Ноябрь

4 неделя,

 

 

23

Площадь трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу

 

Часть 1,2

 

 

 

 

24

Решение задач по теме «Площадь»

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач

 

Часть 1,2

 

 

Декабрь

1 неделя.

 

 

25

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

 

Часть 3

 

 

 

 

26

Теорема Пифагора

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора

 

Часть 3

 

 

Декабрь

2 неделя.

 

 

27

Теорема Пифагора

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

 

Часть 3

 

 

 

 

28

Теорема Пифагора

Знать формулы Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора

 

Часть 3

 

 

Декабрь

3 неделя.

 

 

29

Теорема Пифагора

Знать формулы. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора

 

Часть 3

 

 

 

 

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и  высоте, проведенной к ней

К.р.№2

 

 

Подобные треугольники(19ч.)

Декабрь

4 неделя.

 

 

31

Определение подобных треугольников

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Ум е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

32

Отношение площадей подобных фигур

Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

 

Часть 1,2

 

 

Январь

3 неделя,

 

 

33

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

 

Часть 1,2

 

 

 

 

34

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

 

Часть 1,2

 

 

Январь

4 неделя,

 

 

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

 

Часть 1,2

 

 

 

 

36

Второй и третий признаки подобия треугольников

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

 

Часть 1,2

 

 

Январь

5 неделя,

 

 

37

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

Уметь: доказывать. подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

38

Контрольная работа № З по теме: «Признаки подобия треугольников»

Уметь: находить  стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

К.р.№3

 

 

Февраль

1 неделя,

 

 

39

Средняя линия треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника.

 

 

 

 

 

40

Свойство медиан треугольника

Знать: формулировку свойства медиан треугольника. Уметь: находить элёменты треугольника, используя свойство медианы

 

Часть 1,2,3

 

 

Февраль

2 неделя,

 

 

41

Пропорциональные отрезки

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Ум е т ь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

42

Измерительные работы на местности

Знать: как находить расстояние до

 недоступной точки. У меть: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

 

Часть 1,2

 

 

Февраль

3 неделя,

 

 

43

Задачи на построение

Знать: этапы построений. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному:

 

 

 

 

 

44

Задачи на построение методом подобных треугольников

Знать: метод подобия. Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение

 

Часть 1,2

 

 

Февраль

4 неделя,

 

 

45

Синус, косинус  и тангенс острого угла прямоугольного угольника

Знать: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямо- угольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь: находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

 

Часть 1,2

 

 

 

 

46

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

Знать: значения синуса, косинуса. и тангенса для углов 30, 45 6090°.Уметь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов

 

Часть 1,2

 

 

Март

1 неделя,             

 

47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла

 

Часть 1,2

 

 

 

 

48

Решение задач  по теме «Тригонометрические функции»

Знать и уметь: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

 

 

+

Март

2 неделя,            

 

49

Проверочная работа по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного

Ум е ты: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан

.№4

 

 

Окружность (16 час.)

Март

3 неделя,            

 

50

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

51

Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной, о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной

 

Часть 1,2,3

 

 

Апрель

1 неделя

.

 

52

Касательная к окружности

Взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной, о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной

 

 

 

 

 

53

Центральный угол

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие цен- - трального угла. Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

 

Часть 1,2,3

 

 

Апрель

2 неделя

 

 

54

Теорема о вписанном угле

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

 

Часть 1,2,3

 

 

Апрель

3 неделя

 

 

56

Центральные и вписанные углы

Знать : формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла.

 

 

 

 

 

57

Свойство биссектрисы угла

Знать формулировку теоремы о свойстве

равноудалённости  от сторон угла каждой точки, лежащей на биссектрисе.

 

Часть 1,2,3

 

 

Апрель

4 неделя            

 

57

Серединный перпендикуляр

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. Ум е ты: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

59

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь: находить элементы треугольника.

 

 

 

Апрель

5 неделя

 

 

60

Вписанная окружность

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности,   Ум е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

 

 

 

Май

1 неделя

 

 

61

Свойство описанного четырехугольника

З н а т ь: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач

 

Часть 1,2,3

 

 

 

 

62

Описанная окружность

Знать: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника. Ум е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач,

 

 

 

Май

2 неделя

 

 

63

Свойство вписанного четырехугольника

Знать: формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. У мет ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

 

 

 

 

 

64

Решение задач по теме  «Окружность»

Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи. Опираясь на изученные свойства

 

 

 

Май

3 неделя

 

 

65

Контрольная работа№5  по теме: «Окружность»

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению отрезков

К.р.№5

 

 

Повторение(5ч)

 

 

66

Повторение темы «Четырехугольники»

Знать: формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба,  Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства; выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника

 

 

 

Май

4 неделя

 

 

67-68

Повторение темы «Площадь»

Знать формулы площадей четырехугольников. Уметь применять их при решении задач.

 

 

 

 

 

69-70

Повторение темы «Подобные треугольники»

Знать признаки подобия треугольников и уметь применять их при решении задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                            Аннотация к рабочей программе

по математике для 8 «В» класса МБОУ «СОШ№10»

 

Рабочая программа, по углубленному изучению математике,  8-х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10» на 2014-2015 учебный год.

Цель изучения

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение алгебры\геометрии отводится 5\2часа в неделю (175\70 часов в год).

В программе предусмотрен резерв (6 часов), который планируется использовать при  форс – мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва  используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Предусмотрено  выполнение 8 контрольных работ работ.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по  математике в  8классе

Углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовкой к обучению в вузе. В углубленном изучении математики выделяются два этапа, отвечающие возрастным возможностям и потребностям школьников и соответственно различающиеся по целям.                                                                                                                                                    Первый этап относится к основной школе, второй к старшей школе. Учащийся может начать углубленное изучение математики как в основной школе, начиная с VIII класса, так и в старшей школе, начиная с Х класса.Первый этап углубленного изучения математики (алгебры) является в значительной мере ориентационным. На этом этапе обучающимся необходимо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы по окончании основной школы ученик смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного или обычного изучения алгебры.                                                                                                               Следует иметь в виду, что требования к математической подготовке обучающихся при углубленном изучении математики ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведет, особенно на первом этапе, к угасанию интереса к математике. Поэтому требования к результатам углубленного изучения математики на первом этапе ненамного превышают требования общеобразовательной программы.

Минимальный обязательный уровень подготовки, достижение которого учащимися является необходимым и достаточным условием выставления ему положительной оценки, при углубленном и обычном уровне изучения один и тот же.

Содержание образования в классе с углубленным изучением алгебры включает полностью содержание курса алгебры соответствующих классов общеобразовательной школы и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям.

Включение дополнительных вопросов преследует две взаимосвязанные цели. С одной стороны, это создание в совокупности разделами курса базы для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся, имеющих склонность к математике, с другой – восполнение содержательных пробелов основного курса, придающих содержанию углубленного изучения необходимую целостность.

Учащиеся должны знать/ понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  • как потребности практики привели математическую науку к необ­ходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • существо понятия математического доказательства, примеры до­казательств;
  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравен­ства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать ре­альные зависимости; приводить примеры такого описания;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять бегло и уверенно арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики, применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построен­ных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответ­ствующими формулами при исследовании несложных практиче­ских ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величина­ми;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

            Образовательный потенциал группы достаточно высокий, внеурочная деятельность по математике, которая велась на протяжении 5-7 классов, позволяют распределить учебное время в соответствии с содержанием учебного курса следующим образом:

  • Повторение распределить на вводное и обобщающее, с целью систематизации изученного материала;
  • Ключевыми темами данного курса являются темы, связанные с линиями уравнений, функций и функционально-графическим методом решения уравнений. Значительное внимание уделяется построению графиков функций, описанию их свойств на достаточно научном уровне;
  • При рассмотрении вопросов, связанных с решением уравнений уделяется внимание задачам с параметрами;
  • Вопросы теории множеств, числовых множеств, изображения числовых множеств также обучающимся уже известны, поэтому целесообразно использовать полученные ранее навыки при решении определенных задач
  • Элементы теории делимости рассмотреть до введения функций и решения квадратных уравнений, так как признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК, алгоритм Евклида обучающимся этой группы уже известны, а теорема Безу и схема Горнера при разложении многочлена на множители позволит оптимизировать учебное время;

Достаточное большое количество самостоятельных, исследовательских, практических работ, позволяет реализовать личностный подход к процессу обучения. В течение учебного года предполагается включить обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность.                                              

                                  

 

 

 

Составитель: учитель Болсуновская О.В. МБОУ «СОШ №10»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 311
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 525
    • DOCX 753 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болсуновская Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болсуновская Ольга Валерьевна
    Болсуновская Ольга Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 24983
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 319 человек из 68 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов