Главная / Математика / Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «АСОШ »

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
«АСОШ »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________20___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике 8 класса


Цыпленковой Светланы Анатольевны











2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются одновременно. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.

Содержание рабочей программы.

Наименование раздела

Название темы

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Алгебраические дроби.

1 .Основные понятия.

Алгебраическая дробь. Допустимые значения.

Знать/понимать:

- основное свойство дроби;

- правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- правила умножения и деления дробей;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:

-уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями;

- решать простейшие рациональные уравнения;

- выполнять действия со степенями с отрицательными целыми показателями.

2. Основное свойство алгебраической дроби.

Основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования,.

3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Правило умножения дробей, возведение дробей в степень. Правило деления дробей.

6. Преобразование рациональных выражений.

Рациональное выражение, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей.

7. Первые представления о рациональных уравнениях.

Рациональное уравнение. Правило решения рациональных уравнений.

8. Степень с отрицательным целым показателем

Определение степени с отрицательным целым показателем, свойства степени.

Контрольные работы


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Функцияhello_html_2e5ac3a4.gifСвойства квадратичного корня.












9. Рациональные числа

Множество рациональных чисел, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробью

Знать/понимать:

- рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь;

- действительные и иррациональные числа;

- о делимости целых чисел, о делении с остатком;

- определение арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического квадратного корня;

- определение модуля действительного числа.

Уметь:

- извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;

- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

- освобождаться от иррациональности в знаменателе;

- исследовать уравнение hello_html_72f426a.gif;

- строить график функции hello_html_2e5ac3a4.gif и работать с ним;

- применять свойства модуля.


10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение hello_html_72f426a.gif. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

11. Иррациональные числа.

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

12. Множество действительных чисел

Множество действительных чисел, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

13. Функция hello_html_2e5ac3a4.gif, ее свойства и график.

График функции, свойства функции.

14. Свойства квадратных корней.

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

16. Модуль действительного числа.

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного

Контрольная работа


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратичная функция. Функция hello_html_6efaf49f.gif.

17. Функция hello_html_mba8e91e.gif, ее свойства и график.

Кусочные функции, контрольные точки графика, функция = kx2, ее свойства и график.

Знать/понимать:

- о функциях вида y = kx2 и hello_html_6efaf49f.gif,

= ax2 + bx + c , о их графиках и свойствах;

- как с помощью параллельного построить графики функций y = f(x + l), = f(x) + m,

y = f(x + l) + m;

- алгоритм построения параболы

= ax2 + bx + c;

- графические способы решения квадратных уравнений.

Уметь:

- строить графики функций y = kx2, hello_html_6efaf49f.gif,

= ax2 + bx + c , y = f(x + l), = f(x) + m,

y = f(x + l) + m;

- описывать свойства функций по ее графику;

- решать графически квадратные уравнения.




18. Функция hello_html_6efaf49f.gif, ее свойства и график.

Функция hello_html_6efaf49f.gif, ее свойства и график при различных значения k.

19. Как построить график функции hello_html_245fbf6e.gifhello_html_1075e534.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.

Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l).

20. Как построить график функции hello_html_m30c25ced.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.

Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

21. Как построить график функции hello_html_m76f6765e.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.

Параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l) + m

22. Функция hello_html_7c11da69.gif, ее свойства и график.

Функция = ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции, координаты вершины параболы, алгоритм построения параболы = ax2 + bx + c

23. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.

Контрольные работы


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Квадратные уравнения.

24. Основные понятия.

Квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения.

Знать/понимать:

- квадратные и дробные уравнения;

- способы решения неполных квадратных уравнений;

- формулу корней квадратного уравнения;

- теорему Виета;

- иррациональные уравнения и способы их решения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений;

- решать иррациональные уравнения.

25. Формула корней квадратных уравнений.

Дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения.

26. Рациональные уравнения.

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

28. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

29. Теорема Виета.

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.

30. Иррациональные уравнения.

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения.


Контрольные работы


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Неравенства.

31. Свойства числовых неравенств.

Числовое неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Знать/понимать:

- определение числового неравенства4

- свойства числовых неравенств;

- стандартный вид числа;

- возрастание, убывание функций.

Уметь:

- находить пересечение и объединение множеств;

- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;

- применять свойства числовых неравенств при решении задач;

- решать линейные неравенства;

- решать квадратные неравенства разными способами;

- находить промежутки возрастания и убывания функций;

- записывать числа в стандартном виде.


32. Исследование функций на монотонность.

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, монотонная функция.

33. Решение линейных неравенств.

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.


34. Решение квадратных неравенств.

Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.


35. Приближенные значения действительных чисел.

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности.


36. Стандартный вид положительного числа.

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме.


Контрольная работа


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Четырехугольники.

1.Многоугольники.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать/понимать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение.

3.Прямоуголник, ромб, квадрат.

Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

Контрольная работа.


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Площадь.

1.Площадь многоугольника.

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Знать/понимать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

2.Площадь параллелограмма, трапеции, треугольника.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу.

3.Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

Контрольная работа


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Подобные треугольники.















1.Определение подобных треугольников.


Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Знать/понимать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

2.Признаки подобия треугольников.

Три признака подобия треугольников.


3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.


Контрольная работа


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Окружность.




















1.Касательная и окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Знать/понимать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

2.Центроальные и вписанные углы.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

3.Четыре замечательные точки треугольника.

Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

4.Вписанная и описанная окружности.

Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

Контрольная работа.


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Повторение.

Алгебра.





Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. Решение квадратных и рациональных уравнений. Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений. Решение неравенств.



Геометрия.

Решение задач по всему курсу.




Учебно-тематический план

Количество часов __175__

в неделю_5_ часов.

Плановых контрольных работ __13

Годовая контрольная работа 1

п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Кол-во

контр

работ

Кол-во

самост.работ

Кол-во часов, отведенных на проектную и

исследовательскую

деятельность

Кол-во часов с применением

ИКТ


Примерная или авторская программа

Рабочая программа

учителя

1

Алгебраические дроби

21

21

2

8

1

14

2

Четырехугольники

14

14

1

11

2

10

3

Функция hello_html_2e5ac3a4.gif. Свойства квадратичного корня

18

18

1

11

1

8

4

Площадь

14

14

1

6

2

4

5

Квадратичная функция. Функция hello_html_6efaf49f.gif

18

18

2

9

2

4

6

Квадратные уравнения

21

21

2

2

1

2

7

Подобные треугольники

19

19

2

5


4


Неравенства

15

15

1

7

1

5


Окружность

17

17

1

8

1

6


Повторение

13

18

1

5


6


Всего

170

175

14

72

11


Требования к уровню подготовки учащихся:

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,

площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;



Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

  2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович

  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  4. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  5. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2009.

  6. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.



урока

Изучаемый материал Алгебра.


Геометрия.

Вид контроля


1

Основные понятия алгебраической дроби.




2

Основное свойство алгебраической дроби.




3


Многоугольники



4

Основное свойство алгебраической дроби.




5


Многоугольники



6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.




7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.




8


Параллелограмм и трапеция.



9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.




10


Параллелограмм и трапеция.



11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.




12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

.



13


Параллелограмм и трапеция



14

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.




15


Параллелограмм и трапеция



16

Контрольная работа №1




17

Умножение и деление алгебраических дробей.




18


Параллелограмм и трапеция



19

Возведение алгебраической дроби в степень.




20


Параллелограмм и трапеция



21

Преобразование рациональных выражений.




22

Преобразование рациональных выражений.




23


Прямоугольник, ромб, квадрат.



24

Преобразование рациональных выражений.




25


Прямоугольник, ромб, квадрат.



26

Первые представления о решении рациональных уравнений.




27

Первые представления о решении рациональных уравнений.




28


Прямоугольник, ромб, квадрат.



29

Степень с отрицательным целым показателем.




30


Прямоугольник, ромб, квадрат.



31

Степень с отрицательным целым показателем.




32

Степень с отрицательным целым показателем.




33


Четырёхугольники.



34

Степень с отрицательным целым показателем.




35


Контрольная работа №2



36

Контрольная работа №3




37

Рациональные числа.




38


Площадь многоугольника.



39

Рациональные числа.




40


Площадь многоугольника



41

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.




42

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.




43


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции



44

Иррациональные числа.




45


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции



46

Множество действительных чисел.




47

Функция hello_html_2e5ac3a4.gif, ее свойства и график.




48


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции



49

Функция hello_html_2e5ac3a4.gif, ее свойства и график.




50


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции



51

Свойства квадратных корней.




52

Свойства квадратных корней.




53


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции



54

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.




55


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции



56

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.




57

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.




58


Теорема Пифагора.



59

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.




60


Теорема Пифагора.



61

Контрольная работа №4




62

Модуль действительного числа.




63


Теорема Пифагора.



64

Модуль действительного числа.




65


Площадь.



66

Модуль действительного числа.




67

Функция hello_html_mba8e91e.gif, ее свойства и график.




68


Контрольная работа №5



69

Функция hello_html_mba8e91e.gif, ее свойства и график.




70


Определение подобных треугольников.



71

Функция hello_html_mba8e91e.gif, ее свойства и график.




72

Функция hello_html_6efaf49f.gif, ее свойства и график.




73


Определение подобных треугольников.



74

Функция hello_html_6efaf49f.gif, ее свойства и график.




75


Признаки подобия треугольников.



76

Контрольная работа №6




77

Как построить график функции hello_html_245fbf6e.gifhello_html_1075e534.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.




78


Признаки подобия треугольников.



79

Как построить график функции hello_html_245fbf6e.gifhello_html_1075e534.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.




80


Признаки подобия треугольников.



81

Как построить график функции hello_html_m30c25ced.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.




82

Как построить график функции hello_html_m30c25ced.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.




83


Признаки подобия треугольников.



84

Как построить график функции hello_html_m76f6765e.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.




85


Признаки подобия треугольников.



86

Как построить график функции hello_html_m76f6765e.gif, если известен график функции hello_html_m4002c788.gif.




87

Функция hello_html_7c11da69.gif, ее свойства и график.




88


Контрольная работа №7



89

Функция hello_html_7c11da69.gif, ее свойства и график.




90


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



91

Функция hello_html_7c11da69.gif, ее свойства и график.




92

Графическое решение квадратных уравнений.




93


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



94

Графическое решение квадратных уравнений.




95


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



96

Контрольная работа №8




97

Основные понятия.




98


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



99

Основные понятия.




100


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



101

Формулы корней квадратных уравнений.




102





103

Формулы корней квадратных уравнений.




104


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



105

Формулы корней квадратных уравнений.




106


Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.



107

Рациональные уравнения.




108

Рациональные уравнения.




109


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



110

Рациональные уравнения.




111


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



112

Контрольная работа №9




113

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




114


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.



115

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




116


Контрольная работа №10



117

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




118

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




119


Касательная к окружности.



120

Ещё одна формула корней квадратного уравнения.




121


Касательная к окружности.



122

Ещё одна формула корней квадратного уравнения.




123

Теорема Виета.




124


Центральные и вписанные углы.



125

Теорема Виета.




126


Центральные и вписанные углы.



127

Контрольная работа №11




128

Иррациональные уравнения.




129


Центральные и вписанные углы.



130

Иррациональные уравнения.




131


Центральные и вписанные углы.



132

Иррациональные уравнения.




133

Свойства числовых неравенств.




134


Четыре замечательные точки треугольника.



135

Свойства числовых неравенств.




136


Четыре замечательные точки треугольника.



137

Свойства числовых неравенств.




138

Исследование функций на монотонность.




139


Четыре замечательные точки треугольника.



140

Исследование функций на монотонность.




141


Вписанная и описанная окружности.



142

Исследование функций на монотонность.




143

Решение линейных неравенств.




144


Вписанная и описанная окружности.



145

Решение линейных неравенств.




146


Вписанная и описанная окружности.



147

Решение квадратных неравенств.




148

Решение квадратных неравенств.




149


Вписанная и описанная окружности.



150

Решение квадратных неравенств.




151


Окружность.



152

Контрольная работа №12




153

Приближенные значения действительных чисел.




154


Окружность.



155

Приближенные значения действительных чисел.




156


Контрольная работа №13



157

Стандартный вид положительного числа.




158

Действия с рациональными дробями.




159


Решение задач по теме «Четырехугольники»



160

Действия с корнями.




161


Решение задач по теме «Подобие треугольников»



162

Решение квадратных и рациональных уравнений.




163

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.




164


Решение задач по теме «Площадь»



165

Решение квадратных неравенств.




166


Решение задач по теме «Окружность»



167

Решение неравенств различными методами.




168

Годовая контрольная работа




169


Годовая контрольная работа.



170-175

Итоговое повторение






Рабочая программа по математике 8 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича,  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 7 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

            Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия»,  которые изучаются одновременно. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.

 

Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков.

Автор Цыпленкова Светлана Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 246
Номер материала 36309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓