Главная / Математика / Рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике (8 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на заседании ШМО УЕМЦ

Руководитель МО:


_________________________


С.А. Савельева

Протокол заседания №1 от

«27» августа 2014 г.


Заместитель директора школы

по УВР:


__________________________


Т.А. Гогова


«29» августа 2014 г.



Директор школы



__________________________


В.Г. Толокнова

Приказ №78 от

«29» августа 2014 г.








Рабочая программа

по математике


8 класс








Учитель математики: Коткова Н.И.

Год составления: 2014 год



Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по математике в 8 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании».

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312».

- Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова, 2011 год.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденные приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253.

-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Приказ №75, от 29 августа 2014 года).

Структура документа

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно учебному плану МБОУ "Никольская СОШ" для обязательного изучения математики в 8 классе программой отводится по 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов, что составляет 175 часов в учебный год, из них контрольных работ - 15 часов, резерв - 4 часа.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» для восьмого класса образовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2010 г.; «Геометрия. 7- 9 классы», Л. С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2011

Формы аттестации: тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы, математические и графические диктанты (по 10 - 15 минут). На уроках используются элементы следующих технологий: уровневой дифференциации, ИКТ. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают

современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,

инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Цели:

Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем; сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,

расширить и углубитъ знания о геометрических фигурах;

познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и их свойствами

сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;

понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;

дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;

расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;

развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 8-м классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Из них контрольных работ

1

Рациональные дроби

22

2

2

Квадратные корни

18

2

3

Квадратные уравнения

21

2

4

Неравенства

19

2

5

Степень с целым показателем.

7

1

6

Элементы статистики.

5

-

7

Четырехугольники

14

1

8

Площади

14

1

9

Подобные треугольники

20

2

10

Окружность

16

1

11

Повторение. Решение задач.

15(11+4)

2

12

Резерв

4(2+2)


Итого:

175

15


Содержание учебного материала

Алгебра

Глава 1. Рациональные дроби (22 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =hello_html_46a565e0.gifи её график.

Глава 2.Квадратные корни (18 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =hello_html_46833a7c.gif, её свойства и график.

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Глава 4. Неравенства (19 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики(12 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

6.Повторение ( 11 часов)

Резерв (2 ч)

Геометрия

1. Четырехугольники(14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2. Площадь(14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники(20 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность(16 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

5. Повторение. Решение задач (4 часа)

Резерв (2 ч)


Календарно - тематическое планирование

математика 8 класс (5 часов в неделю: алгебра - 3, геометрия - 2)

УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Тема урока

Дата проведения

Теория (элементы содержания)

Практика

Контроль

Примечание

План

Факт

Алгебра (105 ч, из них 3 ч резерв)

Повторение курса алгебры 7 класса (4 ч)

1

Повторение материала 7 класса по теме: «Формулы сокращённого умножения»





ФО


2

Повторение материала 7 класса по теме: «Формулы сокращённого умножения»





СР


3

Повторение материала 7 класса по теме «Решение уравнений»





ФО


4

Входной диагностический тест





ТКНШ


Рациональные дроби (22 часа)

5

Анализ диагностического теста. Работа над ошибками. Рациональные выражения.



Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =hello_html_46a565e0.gifи её график.



ФО, ИРД


6

Рациональные выражения.




МД


7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




ФО, ИРК


8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




СР


9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




МД


10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




АКСЗ


11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




ФО, ИРД


12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




МД


13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




СР


14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




ФО, ИРК


15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





МД


16

Обобщающий урок по теме "Cокращение, сложение и вычитание дробей"




СР


17

Контрольная работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей"





КР 1


18

Анализ к\р. Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень





ФО, ИРД


19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень




Т1


20

Деление дробей.





21

Деление дробей




ФО, ИРД


22

Преобразование выражений




МД


23

Преобразование выражений




ФО, ИРК


24

Функция у=к/х и ее график




ПР


25

Функция у=к/х и ее график




ФО, ИРД


26

Контрольная работа № 2 по теме "Умножение и деление дробей"





К2


Квадратные корни (18 ч.)

27

Анализ к\р. Работа над ошибками. Рациональные числа.



Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =hello_html_46833a7c.gif, её свойства и график.



ФО, ИРК


28

Иррациональные числа




СР


29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.




Т2


30

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.





31

Уравнение x2




ФО, ИРК


32

Нахождение приближенных значений квадратного корня




ФО, ИРД


33

Функция hello_html_57e66f20.png и ее график






34

Функция hello_html_57e66f20.png и ее график




МД


35

Квадратный корень из произведения и дроби .




ФО, ИРК


36

Квадратный корень из степени




ФО, ИРД


37

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Квадратные корни. Свойства арифметического квадратного корня"






38

Контрольная работа № 3 по теме "Квадратный корень"





КР 3


39

Анализ к\р. Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.





ФО, ИРК


40

Внесение множителя под знак корня.




ФО, ИРД


41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




СР


42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




Т3


43

Обобщение, систематизация и коррекция по теме " Преобразование выражений, содержащих квадратные корни."




ФО, ИРК, СР


44

Контрольная работа № 4 по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни."





КР 4


Квадратные уравнения (21ч.)

45

Анализ к\р. Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.



Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.



ФО, ИРД


46

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.




ФО, ИРК


47

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.




МД


48

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.




ПР


49

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.




ФО, ИРК


50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.




ФО, ИРД


51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.




ФО, ИРК


52

Теорема Виета




СР


53

Теорема Виета




Т4


54

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Квадратные уравнения."




ФО, ИРК


55

Контрольная работа № 5 по теме "Квадратные уравнения"





КР 5


56

Анализ к\р. Работа над ошибками. Дробные рациональные уравнения





ФО, ИРК


57

Решение дробных рациональных уравнений




МД


58

Решение дробных рациональных уравнений




ПР


59

Решение дробных рациональных уравнений




ФО, ИРД


60

Решение задач с помощью рациональных уравнений




ФО, ИРК


61

Решение задач с помощью рациональных уравнений





МД


62

Решение задач с помощью рациональных уравнений




ФО, ИРД


63

Решение задач с помощью рациональных уравнений




ФО, ИРК


64

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Дробные рациональные уравнения "

18.02



СР


65

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»





КР 6


Неравенства (19 часов)

66

Анализ к\р. Работа над ошибками. Числовые неравенства



Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.



ФО, ИРД


67

Числовые неравенства




МД


68

Свойства числовых неравенств




ПР


69

Свойства числовых неравенств




ФО, ИРК


70

Сложение и умножение числовых неравенств




МД


71

Сложение и умножение числовых неравенств




ФО, ИРД


72

Погрешность и точность приближения






73

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Числовые неравенства"




ФО, ИРК

СР


74

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»





КР7


75

Анализ к\р. Работа над ошибками. . Пересечение и объединение множеств





ФО, ИРД


76

Числовые промежутки




ФО


77

Числовые промежутки




СР


78

Решение неравенств с одной переменной




Т6


79

Решение неравенств с одной переменной




КР 6


80

Решение неравенств с одной переменной




ФО, ИРД


81

Решение систем неравенств с одной переменной




ФО, ИРД


82

Решение систем неравенств с одной переменной




ФО, ИРК


83

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Неравенства с одной переменной и их системы "





ФО, ИРД


84

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»





КР8


Степень с целым показателем. Элементы статистики. (12 часов)

85

Анализ к\р. Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем



Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.



МД


86

Определение степени с целым отрицательным показателем




ФО, ИРД


87

Свойства степени с целым показателем




ПР


88

Свойства степени с целым показателем




ФО, ИРД


89

Стандартный вид числа




МД


90

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Степень с целым показателем "




СР


91

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»





КР 9


92

Анализ к\р. Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных





ФО


93

Сбор и группировка статистических данных




ФО


94

Наглядное представление статистической информации




ИРД


95

Наглядное представление статистической информации




ИРК


96

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Элементы статистики"




СР


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (7 часов)

97

Итоговое повторение. Рациональные дроби





ИРД


98

Итоговое повторение. Квадратные корни




МД


99

Итоговое повторение. Квадратные уравнения




ФО


100

Итоговое повторение. Дробно-рациональные уравнения




ИРД


101

Итоговое повторение. Неравенства.




ИРК


102

Итоговое повторение. Степень с целым показателем




ФО, СР


103

Итоговый контрольный тест





КТ


104

105

Резерв






Геометрия(70 ч, из них - 2 резерв)

Уроки вводного повторения (2 часа)

1

Повторение : признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, смежные и вертикальные углы.





ФО


2

Повторение : признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника





ИРД


Четырехугольники (14 часов)

3

Многоугольники, выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.



Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.



ИРК


4

Решение задач




МД


5

Параллелограмм




ПР


6

Признаки параллелограмма. Свойства параллелограмма.




ИРК


7

Решение задач по теме «Параллелограмм»





ФО


8

Трапеция. Равнобедренная трапеция.




ИРК


9

Теорема Фалеса




ИРД


10

Задачи на построение




МД


11

Решение задач




ФО


12

Прямоугольник




ИРД


13

Ромб. Квадрат




ИРК


14

Решение задач




Т9


15

Осевая и центральная симметрии




ФО


16

Контрольная работа № 1 по теме "Четырехугольники"





КР1


Площади (14 ч)

17

Анализ к\р. Работа над ошибками. Площадь многоугольника



Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.



ИРД


18

Площадь прямоугольника




ИРК


19

Площадь параллелограмма




СР


20

Площадь треугольника




КР 10


21

Площадь треугольника. Решение задач




ФО


22

Площадь трапеции




ИРД


23

Решение задач на вычисление площадей фигур




ИРК


24

Решение задач на вычисление площадей фигур




МД


25

Теорема Пифагора




ПР


26

Теорема, обратная теореме Пифагора




ФО


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»




ИРД


28

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»




ИРК


29

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Площади"




МД


30

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади»





КР2


Подобные треугольники (20 ч)

31

Анализ к\р. Работа над ошибками. Определение подобных треугольников



Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.



ФО


32

Отношение площадей подобных треугольников




ФО


33

Первый признак подобия треугольников




МД


34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников




ФО


35

Второй и третий признаки подобия треугольников




ИРД


36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников




ИРК


37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников




МД


38

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»





КР3


39

Анализ к\р. Работа над ошибками. Средняя линия треугольника





Т10


40

Свойство медиан треугольника




КР 11


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




ФО


42

Решение задач




ИРД


43

Измерительные работы на местности




ИРК


44

Решение задач на построение методом подобия




МД


45

Решение задач на построение методом подобия




ПР


46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника




ИРК


47

Значения синуса, косинуса и тангенса 30°, 45°, 60°




ИРД, СР


48

Решение задач




ФО


49

Обобщение, систематизация и коррекция по теме "Подобные треугольники"




ИРД, СР


50

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»





КР4


Окружность(16 ч)

51

Анализ к\р. Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности



Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре 9.04замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.



МД


52

Касательная к окружности




ПР


53

Решение задач по теме: «Касательная к окружности»




ИРД, СР


54

Градусная мера дуги окружности




ИРД, СР


55

Теорема о вписанном угле





ФО ИРК ИРД


56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд




ФО ИРК ИРД


57

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы»




ФО ИРК ИРД


58

Свойство биссектрисы угла




ФО ИРК ИРД


59

Серединный перпендикуляр




ФО ИРК ИРД


60

Теорема о точке пересечения высот треугольника




ФО ИРК ИРД


61

Вписанная окружность




ФО ИРК ИРД


62

Свойство описанного четырехугольника




ФО ИРК ИРД


63

Описанная окружность




ФО ИРК ИРД


64

Свойство вписанного четырехугольника




ФО ИРК ИРД


65

Решение задач по теме: «Окружность»




ФО ИРК ИРД


66

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»





КР5


Итоговое повторение (2 часа)

67

Повторение по темам: «Четырехугольники», «Площадь»





ФО ИРК ИРД


68

Повторение по темам: «Подобные треугольники», «Окружность»





ФО ИРК ИРД


69-70

Резерв









Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Учебник Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2010 г.;

  2. Учебник: «Геометрия. 7- 9 классы», Л. С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008

  3. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008.

  4. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.

  5. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007г.

  6. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;

  7. .«Тематическое и поурочное планирование по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 8 класс», М. Г. Гилярова, Волгоград, 2003 г.

  8. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение,2003г.


Рекомендуемые сайты

  1. www.ziimag.narod.ru - персональный сайт автора Мордковича А. Г. "Практика развивающего обучения".

  2. www.math.ru -Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

  3. www.it-n.ru - Сеть творческих учителей. На сайтедоступны:

– библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект;

– библиотека методик проведения уроков использованием разнообразных электронных

ресурсов;

– руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;

– подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.

  1. www.etudes.ru - Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

  2. www.problems.ru - База данных задач по всем темам школьной математики.

  3. www.golovolomka.hobby.ru - Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

  4. www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников.

  5. www.college.ru/mathematics - Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа Solver – тренажер по решению алгебраических уравнений. Раздел «Математика в Интернет» содержит обзор Интернет-ресурсов по математике и постоянно обновляется.

  6. www.int-edu.ru - Институт новых технологий. Занимается теорией и практикой образовательной среды, разрабатывает учебно-методические комплекты, осуществляет комплексное оснащение образовательных учреждений, методическое и техническое сопровождение учебного процесса.

  7. school-collection.edu - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа

ИАКР - итоговая административная контрольная работа

АСР - административный срез знаний



Рабочая программа по математике (8 класс)
  • Математика
Описание:

   Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Программа соответствует учебникам «Алгебра» для восьмого  класса образовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2010 г.; «Геометрия. 7- 9 классы», Л. С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2011

 

Автор Коткова Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 34452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓