МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ЛАИШЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
«РАССМОТРЕНА»
|
«СОГЛАСОВАНА»
|
«УТВЕРЖДЕНА»
|
на заседании ШМО УЕМЦ
Руководитель МО:
_________________________
С.А. Савельева
Протокол заседания
№1 от
«27» августа 2014
г.
|
Заместитель
директора школы
по УВР:
__________________________
Т.А. Гогова
«29» августа
2014 г.
|
Директор школы
__________________________
В.Г. Толокнова
Приказ №78 от
«29» августа 2014
г.
|
Рабочая программа
по математике
8 класс
Учитель математики: Коткова Н.И.
Год составления: 2014 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа по математике в 8 классе составлена на
основании следующих документов:
- Законов РФ и РТ «Об образовании».
- Федерального компонента государственного Стандарта начального,
основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РФ от
5 марта 2004 г. № 1089).
- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в
федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312».
- Примерной программы основного общего образования по математике и программы
курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора
В.И.Жохова, 2011 год.
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении
базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных
учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего
образования».
- Федерального перечня
учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год,
утвержденные приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253.
-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского
муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год,
утвержденного решением педагогического совета (Приказ №75, от 29 августа 2014
года).
Структура документа
Рабочая программа по математике представляет
собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования
к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание
с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса,
календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения
и дополнительной литературы.
Место
предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного
общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по
IX класс.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней
предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации
авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного
процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Согласно учебному плану МБОУ
"Никольская СОШ" для обязательного изучения математики в 8 классе
программой отводится по 5 часов в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры
и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю
геометрии, итого 70 часов, что составляет 175 часов в учебный год, из них
контрольных работ - 15 часов, резерв - 4 часа.
Программа соответствует учебникам «Алгебра»
для восьмого класса образовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,
С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2010 г.; «Геометрия.
7- 9 классы», Л. С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.:
Просвещение, 2011
Формы аттестации: тесты, самостоятельные, проверочные,
контрольные работы, математические и графические диктанты (по 10 - 15 минут). На
уроках используются элементы следующих технологий: уровневой дифференциации, ИКТ. На каждом уроке
математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования
вычислительных навыков.
Срок
реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое
образование в основной школе складывается из следующих содержательных
компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей
совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране,
учитывают
современные
тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные
перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных
курсах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают
возможность:
·
развить
представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
·
сформировать
практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную
культуру;
·
овладеть
символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические
умения и научиться применять их к решению математических и нематематических
задач;
·
изучить
свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
·
развить
пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты
и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их
свойствами;
·
получить
представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
·
развить
логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить
несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
·
сформировать
представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели:
Изучение математики в 8 классах
направлено на достижение следующих целей:
• выработать умение
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений,
систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об
иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение
выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать
квадратные и простейшие рациональные уравнения, применятъ их к решению задач;
ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений;
выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем;
сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических
данных, их наглядной интерпретации,
• расширить и углубитъ
знания о геометрических фигурах;
• познакомить с новыми
фигурами — четырехугольниками и их свойствами
• сформировать
представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;
понятие площади многоугольника,
развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы,
теорему Пифагора;
• дать понятие подобных
треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;
• расширить сведения об
окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и
центрального углов;
• развитие учебно-исследовательской деятельности
учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать
изучаемый материал.
• продолжить интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способности к преодолению трудностей;
• сформировать представление
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
• продолжить воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 8-м
классе учащиеся должны:
знать/понимать:
·
значение математической
науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
·
значение практики и вопросов,
возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки; историю развития понятия числа;
уметь:
·
выполнять арифметические
действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня
натуральной степени;
·
составлять буквенные
выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах
числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через
остальные;
·
выполнять основные
действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных
выражений;
·
применять свойства
арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований
числовых выражений, содержащих квадратные корни;
·
решать линейные,
квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух
линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
·
решать линейные и
квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
·
решать текстовые задачи
алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
·
изображать числа точками
на координатной прямой;
·
определять координаты
точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество
решений линейного неравенства;
·
находить значения функции,
заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения
аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
·
определять свойства
функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
·
описывать свойства
изученных функций, строить их графики;
·
извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить
диаграммы и графики;
решать следующие
жизненно-практические задачи:
·
самостоятельно приобретать
и применять знания в различных ситуациях;
·
работать в группах;
·
аргументировать и
отстаивать свою точку зрения;
·
уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
·
пользоваться предметным
указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
В результате изучения курса
геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
·
пользоваться геометрическим
языком для описания предметов окружающего мира;
·
распознавать
геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
·
изображать геометрические
фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
·
вычислять значения
геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять
значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить
значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны,
углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических
фигур и фигур, составленных из них;
·
решать геометрические
задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя
дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат,
соображения симметрии;
·
проводить доказательные
рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая
возможности для их использования;
·
решать простейшие
планиметрические задачи в пространстве.
Учебно - тематический план
№
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
Всего часов
|
Из них контрольных работ
|
1
|
Рациональные дроби
|
22
|
2
|
2
|
Квадратные корни
|
18
|
2
|
3
|
Квадратные
уравнения
|
21
|
2
|
4
|
Неравенства
|
19
|
2
|
5
|
Степень с целым
показателем.
|
7
|
1
|
6
|
Элементы статистики.
|
5
|
-
|
7
|
Четырехугольники
|
14
|
1
|
8
|
Площади
|
14
|
1
|
9
|
Подобные
треугольники
|
20
|
2
|
10
|
Окружность
|
16
|
1
|
11
|
Повторение. Решение
задач.
|
15(11+4)
|
2
|
12
|
Резерв
|
4(2+2)
|
|
Итого:
|
175
|
15
|
Содержание учебного материала
Алгебра
Глава 1. Рациональные дроби (22 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство
дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Функция у =и её график.
Глава 2.Квадратные корни (18 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие
сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении
приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней.
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =, её свойства и график.
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней
квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач,
приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Глава 4. Неравенства (19 часов)
Числовые неравенства и их свойства.
Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность
приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы
статистики(12 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства.
Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических
исследований.
6.Повторение ( 11 часов)
Резерв (2 ч)
Геометрия
1. Четырехугольники(14
часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
2. Площадь(14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные
треугольники(20 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус,
косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность(16
часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности,
ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре
замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
5. Повторение.
Решение задач (4 часа)
Резерв (2 ч)
Календарно - тематическое планирование
математика 8 класс (5 часов в неделю: алгебра
- 3, геометрия - 2)
УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского, Л. С. Атанасян,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
№
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
Теория (элементы содержания)
|
Практика
|
Контроль
|
Примечание
|
План
|
Факт
|
Алгебра (105 ч, из них 3 ч
резерв)
|
Повторение курса алгебры 7
класса (4 ч)
|
1
|
Повторение
материала 7 класса по теме: «Формулы сокращённого умножения»
|
|
|
|
|
ФО
|
|
2
|
Повторение
материала 7 класса по теме: «Формулы сокращённого умножения»
|
|
|
|
|
СР
|
|
3
|
Повторение
материала 7 класса по теме «Решение уравнений»
|
|
|
|
|
ФО
|
|
4
|
Входной
диагностический тест
|
|
|
|
|
ТКНШ
|
|
Рациональные дроби (22
часа)
|
5
|
Анализ
диагностического теста. Работа над ошибками. Рациональные выражения.
|
|
|
Рациональная
дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные
преобразования рациональных выражений. Функция у =и её график.
|
|
ФО, ИРД
|
|
6
|
Рациональные
выражения.
|
|
|
|
МД
|
|
7
|
Основное
свойство дроби. Сокращение дробей.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
8
|
Основное
свойство дроби. Сокращение дробей.
|
|
|
|
СР
|
|
9
|
Основное
свойство дроби. Сокращение дробей.
|
|
|
|
МД
|
|
10
|
Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
|
АКСЗ
|
|
11
|
Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
12
|
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
МД
|
|
13
|
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
СР
|
|
14
|
Сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
15
|
Сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями
|
|
|
|
|
МД
|
|
16
|
Обобщающий урок
по теме "Cокращение, сложение и вычитание дробей"
|
|
|
|
СР
|
|
17
|
Контрольная
работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей"
|
|
|
|
|
КР 1
|
|
18
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Умножение дробей. Возведение дроби в степень
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
19
|
Умножение дробей.
Возведение дроби в степень
|
|
|
|
Т1
|
|
20
|
Деление дробей.
|
|
|
|
|
|
21
|
Деление дробей
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
22
|
Преобразование
выражений
|
|
|
|
МД
|
|
23
|
Преобразование
выражений
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
24
|
Функция у=к/х и
ее график
|
|
|
|
ПР
|
|
25
|
Функция у=к/х и
ее график
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
26
|
Контрольная
работа № 2 по теме "Умножение и деление дробей"
|
|
|
|
|
К2
|
|
Квадратные корни (18 ч.)
|
27
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Рациональные числа.
|
|
|
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о
действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного
значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования
выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =,
её свойства и график.
|
|
ФО, ИРК
|
|
28
|
Иррациональные
числа
|
|
|
|
СР
|
|
29
|
Квадратные корни.
Арифметический квадратный корень.
|
|
|
|
Т2
|
|
30
|
Квадратные корни.
Арифметический квадратный корень.
|
|
|
|
|
|
31
|
Уравнение x2=а
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
32
|
Нахождение
приближенных значений квадратного корня
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
33
|
Функция и
ее график
|
|
|
|
|
|
34
|
Функция и
ее график
|
|
|
|
МД
|
|
35
|
Квадратный корень из произведения и дроби .
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
36
|
Квадратный корень из степени
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
37
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Квадратные корни. Свойства арифметического
квадратного корня"
|
|
|
|
|
|
38
|
Контрольная
работа № 3 по теме "Квадратный корень"
|
|
|
|
|
КР 3
|
|
39
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Вынесение
множителя из-под знака корня.
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
40
|
Внесение множителя
под знак корня.
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
41
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
|
|
|
СР
|
|
42
|
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
|
|
|
|
Т3
|
|
43
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме " Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни."
|
|
|
|
ФО, ИРК, СР
|
|
44
|
Контрольная
работа № 4 по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные
корни."
|
|
|
|
|
КР 4
|
|
Квадратные уравнения (21ч.)
|
45
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Определение
квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
|
|
|
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного
уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к
квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
|
|
ФО, ИРД
|
|
46
|
Определение
квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
47
|
Квадратное
уравнение: формула корней квадратного уравнения.
|
|
|
|
МД
|
|
48
|
Квадратное
уравнение: формула корней квадратного уравнения.
|
|
|
|
ПР
|
|
49
|
Квадратное уравнение:
формула корней квадратного уравнения.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
50
|
Решение задач с
помощью квадратных уравнений.
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
51
|
Решение задач с
помощью квадратных уравнений.
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
52
|
Теорема Виета
|
|
|
|
СР
|
|
53
|
Теорема Виета
|
|
|
|
Т4
|
|
54
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Квадратные уравнения."
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
55
|
Контрольная
работа № 5 по теме "Квадратные уравнения"
|
|
|
|
|
КР 5
|
|
56
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Дробные
рациональные уравнения
|
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
57
|
Решение
дробных рациональных уравнений
|
|
|
|
МД
|
|
58
|
Решение
дробных рациональных уравнений
|
|
|
|
ПР
|
|
59
|
Решение
дробных рациональных уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
60
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
61
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
|
|
|
|
МД
|
|
62
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
63
|
Решение
задач с помощью рациональных уравнений
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
64
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Дробные рациональные уравнения "
|
18.02
|
|
|
СР
|
|
65
|
Контрольная
работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»
|
|
|
|
|
КР 6
|
|
Неравенства (19 часов)
|
66
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Числовые
неравенства
|
|
|
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и
умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные
неравенства с одной переменной и их системы.
|
|
ФО, ИРД
|
|
67
|
Числовые
неравенства
|
|
|
|
МД
|
|
68
|
Свойства
числовых неравенств
|
|
|
|
ПР
|
|
69
|
Свойства
числовых неравенств
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
70
|
Сложение
и умножение числовых неравенств
|
|
|
|
МД
|
|
71
|
Сложение
и умножение числовых неравенств
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
72
|
Погрешность
и точность приближения
|
|
|
|
|
|
73
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Числовые неравенства"
|
|
|
|
ФО, ИРК
СР
|
|
74
|
Контрольная
работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»
|
|
|
|
|
КР7
|
|
75
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. . Пересечение и объединение множеств
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
76
|
Числовые
промежутки
|
|
|
|
ФО
|
|
77
|
Числовые
промежутки
|
|
|
|
СР
|
|
78
|
Решение
неравенств с одной переменной
|
|
|
|
Т6
|
|
79
|
Решение
неравенств с одной переменной
|
|
|
|
КР 6
|
|
80
|
Решение
неравенств с одной переменной
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
81
|
Решение
систем неравенств с одной переменной
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
82
|
Решение
систем неравенств с одной переменной
|
|
|
|
ФО, ИРК
|
|
83
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Неравенства с одной переменной и их
системы "
|
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
84
|
Контрольная
работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»
|
|
|
|
|
КР8
|
|
Степень с целым показателем. Элементы
статистики. (12 часов)
|
85
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Определение
степени с целым отрицательным показателем
|
|
|
Степень
с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения
об организации статистических исследований.
|
|
МД
|
|
86
|
Определение
степени с целым отрицательным показателем
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
87
|
Свойства
степени с целым показателем
|
|
|
|
ПР
|
|
88
|
Свойства
степени с целым показателем
|
|
|
|
ФО, ИРД
|
|
89
|
Стандартный
вид числа
|
|
|
|
МД
|
|
90
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Степень с целым показателем "
|
|
|
|
СР
|
|
91
|
Контрольная работа №9 по теме
«Степень с целым показателем»
|
|
|
|
|
КР 9
|
|
92
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Сбор
и группировка статистических данных
|
|
|
|
|
ФО
|
|
93
|
Сбор и
группировка статистических данных
|
|
|
|
ФО
|
|
94
|
Наглядное
представление статистической информации
|
|
|
|
ИРД
|
|
95
|
Наглядное
представление статистической информации
|
|
|
|
ИРК
|
|
96
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Элементы статистики"
|
|
|
|
СР
|
|
Итоговое повторение курса алгебры 8
класса (7 часов)
|
97
|
Итоговое
повторение. Рациональные дроби
|
|
|
|
|
ИРД
|
|
98
|
Итоговое
повторение. Квадратные корни
|
|
|
|
МД
|
|
99
|
Итоговое
повторение. Квадратные уравнения
|
|
|
|
ФО
|
|
100
|
Итоговое
повторение. Дробно-рациональные уравнения
|
|
|
|
ИРД
|
|
101
|
Итоговое
повторение. Неравенства.
|
|
|
|
ИРК
|
|
102
|
Итоговое
повторение. Степень с целым показателем
|
|
|
|
ФО, СР
|
|
103
|
Итоговый
контрольный тест
|
|
|
|
|
КТ
|
|
104
105
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия(70 ч, из них - 2 резерв)
|
Уроки вводного повторения (2
часа)
|
1
|
Повторение :
признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника,
смежные и вертикальные углы.
|
|
|
|
|
ФО
|
|
2
|
Повторение :
признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами
треугольника
|
|
|
|
|
ИРД
|
|
Четырехугольники (14 часов)
|
3
|
Многоугольники,
выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные
многоугольники.
|
|
|
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб,
квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
|
|
ИРК
|
|
4
|
Решение задач
|
|
|
|
МД
|
|
5
|
Параллелограмм
|
|
|
|
ПР
|
|
6
|
Признаки
параллелограмма. Свойства параллелограмма.
|
|
|
|
ИРК
|
|
7
|
Решение задач по
теме «Параллелограмм»
|
|
|
|
|
ФО
|
|
8
|
Трапеция.
Равнобедренная трапеция.
|
|
|
|
ИРК
|
|
9
|
Теорема Фалеса
|
|
|
|
ИРД
|
|
10
|
Задачи на
построение
|
|
|
|
МД
|
|
11
|
Решение задач
|
|
|
|
ФО
|
|
12
|
Прямоугольник
|
|
|
|
ИРД
|
|
13
|
Ромб. Квадрат
|
|
|
|
ИРК
|
|
14
|
Решение задач
|
|
|
|
Т9
|
|
15
|
Осевая и
центральная симметрии
|
|
|
|
ФО
|
|
16
|
Контрольная
работа № 1 по теме "Четырехугольники"
|
|
|
|
|
КР1
|
|
Площади (14 ч)
|
17
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Площадь многоугольника
|
|
|
Понятие
площади многоугольника. Площади прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
|
|
ИРД
|
|
18
|
Площадь
прямоугольника
|
|
|
|
ИРК
|
|
19
|
Площадь
параллелограмма
|
|
|
|
СР
|
|
20
|
Площадь
треугольника
|
|
|
|
КР 10
|
|
21
|
Площадь
треугольника. Решение задач
|
|
|
|
ФО
|
|
22
|
Площадь трапеции
|
|
|
|
ИРД
|
|
23
|
Решение задач на
вычисление площадей фигур
|
|
|
|
ИРК
|
|
24
|
Решение задач на
вычисление площадей фигур
|
|
|
|
МД
|
|
25
|
Теорема Пифагора
|
|
|
|
ПР
|
|
26
|
Теорема,
обратная теореме Пифагора
|
|
|
|
ФО
|
|
27
|
Решение задач по
теме «Теорема Пифагора»
|
|
|
|
ИРД
|
|
28
|
Решение задач по
теме «Теорема Пифагора»
|
|
|
|
ИРК
|
|
29
|
Обобщение,
систематизация и коррекция по теме "Площади"
|
|
|
|
МД
|
|
30
|
Контрольная
работа № 2 по теме: «Площади»
|
|
|
|
|
КР2
|
|
Подобные треугольники (20 ч)
|
31
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Определение
подобных треугольников
|
|
|
Подобные
треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого
угла прямоугольного треугольника.
|
|
ФО
|
|
32
|
Отношение
площадей подобных треугольников
|
|
|
|
ФО
|
|
33
|
Первый признак
подобия треугольников
|
|
|
|
МД
|
|
34
|
Решение задач на
применение первого признака подобия треугольников
|
|
|
|
ФО
|
|
35
|
Второй и третий
признаки подобия треугольников
|
|
|
|
ИРД
|
|
36
|
Решение задач на
применение признаков подобия треугольников
|
|
|
|
ИРК
|
|
37
|
Решение задач на
применение признаков подобия треугольников
|
|
|
|
МД
|
|
38
|
Контрольная
работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»
|
|
|
|
|
КР3
|
|
39
|
Анализ к\р. Работа
над ошибками. Средняя линия
треугольника
|
|
|
|
|
Т10
|
|
40
|
Свойство медиан
треугольника
|
|
|
|
КР 11
|
|
41
|
Пропорциональные
отрезки в прямоугольном треугольнике
|
|
|
|
ФО
|
|
42
|
Решение задач
|
|
|
|
ИРД
|
|
43
|
Измерительные
работы на местности
|
|
|
|
ИРК
|
|
44
|
Решение задач на
построение методом подобия
|
|
|
|
МД
|
|
45
|
Решение задач на
построение методом подобия
|
|
|
|
ПР
|
|
46
|
Синус, косинус и
тангенс острого угла прямоугольного треугольника
|
|
|
|
ИРК
|
|
47
|
Значения синуса,
косинуса и тангенса 30°, 45°, 60°
|
|
|
|
ИРД, СР
|
|
48
|
Решение задач
|
|
|
|
ФО
|
|
49
|
Обобщение, систематизация
и коррекция по теме "Подобные треугольники"
|
|
|
|
ИРД, СР
|
|
50
|
Контрольная
работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»
|
|
|
|
|
КР4
|
|
Окружность(16 ч)
|
51
|
Анализ к\р.
Работа над ошибками. Взаимное
расположение прямой и окружности
|
|
|
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к
окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы.
Четыре 9.04замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная
окружности.
|
|
МД
|
|
52
|
Касательная к
окружности
|
|
|
|
ПР
|
|
53
|
Решение задач по
теме: «Касательная к окружности»
|
|
|
|
ИРД, СР
|
|
54
|
Градусная мера дуги
окружности
|
|
|
|
ИРД, СР
|
|
55
|
Теорема о вписанном
угле
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
56
|
Теорема об отрезках
пересекающихся хорд
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
57
|
Решение задач по
теме: «Центральные и вписанные углы»
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
58
|
Свойство
биссектрисы угла
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
59
|
Серединный
перпендикуляр
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
60
|
Теорема о точке
пересечения высот треугольника
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
61
|
Вписанная
окружность
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
62
|
Свойство описанного
четырехугольника
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
63
|
Описанная
окружность
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
64
|
Свойство вписанного
четырехугольника
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
65
|
Решение задач по
теме: «Окружность»
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
66
|
Контрольная
работа № 5 по теме: «Окружность»
|
|
|
|
|
КР5
|
|
Итоговое повторение (2 часа)
|
67
|
Повторение по
темам: «Четырехугольники», «Площадь»
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
68
|
Повторение по
темам: «Подобные треугольники», «Окружность»
|
|
|
|
|
ФО ИРК ИРД
|
|
69-70
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое
и материально техническое обеспечение образовательного процесса.
1.
Учебник Алгебра:
учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.
Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2010
г.;
2.
Учебник: «Геометрия. 7-
9 классы», Л. С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., М.: Просвещение,
2008
3.
Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В.И.
Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008.
4.
Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич,
Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2008.
5.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб
пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев,
Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007г.
6.
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой
аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.:
Просвещение, 2004;
7.
.«Тематическое и поурочное планирование по
геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна и др. «Геометрия. 8 класс», М. Г.
Гилярова, Волгоград, 2003 г.
8.
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8
класса. – М.: Просвещение,2003г.
Рекомендуемые сайты
1.
www.ziimag.narod.ru -
персональный сайт автора Мордковича А. Г. "Практика развивающего
обучения".
2.
www.math.ru -Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные
книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни
математиков, официальные документы Министерства образования и науки,
необходимые в работе.
3.
www.it-n.ru - Сеть творческих учителей. На сайтедоступны:
– библиотека готовых
учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе
которых можно разработать свой собственный проект;
– библиотека методик
проведения уроков использованием разнообразных электронных
ресурсов;
– руководства и полезные
советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе;
– подборка ссылок на
интересные аналитические и тематические статьи для педагогов.
4. www.etudes.ru - Математические этюды.
На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной
компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и
ее приложениях.
5. www.problems.ru - База данных задач по
всем темам школьной математики.
6. www.golovolomka.hobby.ru - Головоломки
для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и
др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М.
Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
7. www.exponenta.ru - Образовательный
математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами
Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры
решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и
консультации для студентов и школьников.
8. www.college.ru/mathematics - Математика
на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным
разделам математики. Программа Solver – тренажер по решению алгебраических
уравнений. Раздел «Математика в Интернет» содержит обзор Интернет-ресурсов по
математике и постоянно обновляется.
9. www.int-edu.ru - Институт новых
технологий. Занимается теорией и практикой образовательной среды, разрабатывает
учебно-методические комплекты, осуществляет комплексное оснащение образовательных
учреждений, методическое и техническое сопровождение учебного процесса.
10. school-collection.edu - Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Интернет-ресурсы
– Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК —
индивидуальная работа по
карточкам.
СР
—
самостоятельная работа.
ПР
—
проверочная работа.
МД
—
математический диктант.
Т
– тестовая работа.
КР - контрольная
работа
ИАКР - итоговая
административная контрольная работа
АСР -
административный срез знаний
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.