Главная / Математика / Рабочая программа по математике 8 класс

Рабочая программа по математике 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике 8 класса разработана на основе

  1. Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011;

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы /Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.



Структура программы соответствует структуре учебников :

Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009.

Погорелов А.В. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс.

В соответствии с учебным планом МБОУ школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло г. Долгопрудный на изучение данного курса выделено 170 часов из расчета 5 часов в неделю. На изучение алгебры 3 часа в неделю,102 часов в год, на изучение геометрии 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.


Формы и виды контроля


Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий



Курс завершается итоговой контрольной работой в конце IV четверти.

Количество контрольных работ - 16.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Алгебра


1. Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х и её график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоёмкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = k/х.

2. Квадратные корни.

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция hello_html_71b23c7d.gif, её свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том. Что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество hello_html_6f0c8d70.gif, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида hello_html_m36f486a7.gif. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры. Так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция у = hello_html_50ce57da.gif, её свойства и график. При изучении функции у = hello_html_50ce57da.gifпоказывается её взаимосвязь с функцией у = хhello_html_3046c012.gif, где хhello_html_m26ab4f86.gif0.


3. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида hello_html_m68d84fb6.gifгде а≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.



4. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляет ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить обработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких которые записаны в виде двойных неравенств.


5. Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий. Как полигон и гистограмма.


6. Элементы статистики.

Основная цель – сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.


7. Повторение.


Геометрия

  1. Четырехугольники.

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

Основная цельдать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

Доказательства большинства теорем данной темы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Поэтому изучении темы можно организовать как процесс обобщения и систематизации знаний учащихся о свойствах треугольников, осуществив перенос усвоенных методов на новый объект изучения.

Вводимые при изучении темы сведения о различных видах четырехугольников и их свойствах играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание следует направить на решение задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

Рассматриваемая в теме теорема Фалеса (теорема о пропорциональных отрезках) играет вспомогательную роль в построении курса. Воспроизведение её доказательства необязательно требовать от учащихся. Примером применения теоремы Фалеса является доказательство теоремы о средней линии треугольника. Теорема о пропорциональных отрезках используется в доказательстве теоремы о косинусе угла прямоугольного треугольника.

  1. Теорема Пифагора.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цельсформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла.

В ходе решения задач усваиваются основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений вырабатываются навыки нахождения с помощью таблиц или калькуляторов значений синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач используются значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45 и 60.

Соответствующие умения являются опорными для решения вычислительных задач и доказательства ряда теорем в курсе планиметрии и стереометрии. Кроме того, они используются в курсе физики. Поэтому необходимо добиться прочных навыков практического применения этих факторов в решении вычислительных задач. При изучении темы широко используются и получают дальнейшее развитие такие навыки и алгебраические умения учащихся, как решение квадратных уравнений, извлечение квадратных корней, преобразование алгебраических уравнений.

В конце темы рассматривается теорема о неравенстве треугольника. Тем самым пополняются знания учащихся о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является случай, когда данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. В тоже время воспроизведение доказательства теоремы можно от учащихся не требовать.

  1. Декартовы координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180.

Основная цельобобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

В начале темы вводится определение декартовых координат, выводятся формулы для нахождения координаты середины отрезка и расстояния между точками. Рассматриваются уравнения окружности и прямой и способы нахождения с их помощью координат точки пересечения прямых, прямой с окружностью.

В данной теме демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  1. Движение.

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

Основная цельпознакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

Поскольку в дальнейшем движения не применяются в качестве аппарата для решения задач и изложении теории, можно рекомендовать изучение материала в ознакомительном порядке, т. Е. не требовать от учащихся воспроизведение доказательств. Однако основные понятия – симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос – учащиеся должны усвоить на уровне практических применений.

  1. Векторы.

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]

Основная цельпознакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

Основное внимание следует уделить формированию практических умений учащихся связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики. Знания о векторных величинах, приобретенные на уроках физики, могут быть использованы для мотивированного введения на предметной основе ряда основных понятий темы.

  1. Повторение. Решение задач.



УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п




Наименование темы



Кол-во часов




Кол-во к\р


Модуль «Алгебра»



1.

Рациональные дроби.

23

2

2.

Квадратные корни.

19

2

3.

Квадратные уравнения.

21

2

4.

Неравенства.

20

2

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

6.

Итоговое повторение.

11

1


Модуль «Геометрия»



1.

Четырехугольники

19

2

2.

Теорема Пифагора

13

1

3.

Декартовы координаты на плоскости

10


4.

Движения

7

1

5.

Векторы

8

1

6.

Повторение

11

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения алгебры учащиеся 8 класса должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • уметь составлять таблицы;

  • уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны;

  • уметь вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц;

  • понимать различные статистические утверждения.



В результате изучения геометрии учащиеся 8 класса должны:


знать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;


уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираюсь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)4

  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.




Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

  2. Чертёжные инструменты.

  3. Персональный компьютер.

  4. Принтер.

  5. Мультимедийный проектор.






Календарно-тематическое планирование учебного материала

урока

пункт

Содержание

Кол-во часов

Контрольные мероприятия, примерные сроки

дата

план

факт




Глава I. Рациональные дроби.


23






§ 1. Рациональные дроби и их свойства

5




1

П.1

Рациональные выражения.

2




2


Рациональные выражения.





3

П.2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3




4


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.





5


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.







§ 2. Сумма и разность дробей.

6




6

П.3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3




7


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





8


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





9

П.4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3




10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





11


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.





12


Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей"

1

к/р





§ 3. Произведение и частное дробей.

10




13

П.5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2




14


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.





15

П.6

Деление дробей.

2




16


Деление дробей.





17

П.7

Преобразование рациональных выражений.

4




18


Преобразование рациональных выражений.





19


Преобразование рациональных выражений.





20


Преобразование рациональных выражений.





21

П.8

Функция hello_html_m5ef78bc3.gifи ее график.

2




22


Функция hello_html_m5ef78bc3.gifи ее график.





23


Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

к/р





Глава V. Геометрические построения.

7




24

38

Окружность

1




25

39

Окружность, описанная около треугольника

2




26

39

Окружность, описанная около треугольника





27

40

Касательная к окружности.

1




28

41

Окружность, вписанная в треугольник

2




29

41

Окружность, вписанная в треугольник





30

41

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические построения»

1

к/р





Глава II. Квадратные корни.

19






§ 4. Действительные числа.

2




31

П.10

Рациональные числа.

1




32

П.11

Иррациональные числа.

1






§ 5. Арифметический квадратный корень.

5




33

П.12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1




34

П.13

Уравнение hello_html_m5ad93a0e.gif

1




35

П.14

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1




36

П.15

Функция hello_html_m495ad477.gifи ее график.

2




37


Функция hello_html_m495ad477.gifи ее график.







§ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

3




38

П.16

Квадратный корень из произведения и дроби.

2




39


Квадратный корень из произведения и дроби.





40

П.17

Квадратный корень из степени.

1




41


Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

1

к/р





§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

7




42

П.18

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

4




43


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.





44


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.





45


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.





46

П.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3




47


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.





48


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.





49


Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

к/р





Глава VI. Четырехугольники.

19




50

50

Определение четырёхугольника

1




51

51

Параллелограмм

1




52

52

Свойство диагоналей параллелограмма

1




53

53

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

2




54

53

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма





55

54

Прямоугольник

1




56

55

Ромб

1




57

56

Квадрат

1




58


Решение задач по теме

1




59


Контрольная работа №6 по теме «Параллелограммы»

1

к/р



60

57

Теорема Фалеса

1




61

58

Средняя линия треугольника

2




62

58

Средняя линия треугольника





63

59

Трапеция

3




64

59

Трапеция





65

59

Трапеция





66

60

Теорема о пропорциональных отрезках

1




67

61

Построение четвёртого пропорционального отрезка

1




68


Контрольная работа №7 по теме «Трапеция. Средняя линия»

1

к/р





Глава III. Квадратные уравнения.

21






§ 8. Квадратное уравнение и его корни.

10




69

П.21

Неполные квадратные уравнения.

2




70


Неполные квадратные уравнения.





71

П.22

Формула корней квадратного уравнения.

3




72


Формула корней квадратного уравнения.





73


Формула корней квадратного уравнения.





74

П.23

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3




75


Решение задач с помощью квадратных уравнений.





76


Решение задач с помощью квадратных уравнений.





77

П.24

Теорема Виета.

2




78


Теорема Виета.





79


Контрольная работа № 8 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

к/р





§ 9. Дробные рациональные уравнения.

9




80

П.25

Решение дробных рациональных уравнений.

4




81


Решение дробных рациональных уравнений.





82


Решение дробных рациональных уравнений.





83


Решение дробных рациональных уравнений.





84

П.26

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

5




85


Решение задач с помощью рациональных уравнений.





86


Решение задач с помощью рациональных уравнений.





87


Решение задач с помощью рациональных уравнений.





88


Решение задач с помощью рациональных уравнений.





89


Контрольная работа № 9 по теме «Решение рациональных уравнений».

1

к/р





Глава VII. Теорема Пифагора.

13




90

62

Косинус угла

1




91

63

Теорема Пифагора

2




92

63

Теорема Пифагора





93

64

Египетский треугольник

1




94

65

Перпендикуляр и наклонная

1




95

66

Неравенство треугольника

1




96

67

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

3




97

67

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике





98

67

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике





99

68

Основные тригонометрические тождества

1




100

69

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1




101

70

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

1




102


Контрольная работа №10 по теме «Теорема Пифагора»

1

к/р





Глава IV. Неравенства.

20






§ 10. Числовые неравенства и их свойства.

8




103

П.28

Числовые неравенства.

2




104


Числовые неравенства.





105

П.29

Свойства числовых неравенств.

2




106


Свойства числовых неравенств.





107

П.30

Сложение и умножение числовых неравенств.

2




108


Сложение и умножение числовых неравенств.





109

П.31

Погрешность и точность приближения.

2




110


Погрешность и точность приближения.





111


Контрольная работа № 11 по теме «Числовые неравенства».

1

к/р





§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы.

10




112

П.32

Пересечение и объединение множеств.

2




113


Пересечение и объединение множеств.





114

П.33

Числовые промежутки.

2




115


Числовые промежутки.





116

П.34

Решение неравенств с одной переменной.

3




117


Решение неравенств с одной переменной.





118


Решение неравенств с одной переменной.





119

П.35

Решение систем неравенств с одной переменной.

3




120


Решение систем неравенств с одной переменной.





121


Решение систем неравенств с одной переменной.





122


Контрольная работа № 12 по теме «Решение неравенств».

1

к/р





Глава VIII. Декартовы координаты на плоскости

10




123

71-72

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка

1




124

73

Расстояние между точками

1




125

74

Уравнение окружности

1




126

75

Уравнение прямой

1




127

76

Координаты точки пересечения прямых

1




128

77

Расположение прямой относительно системы координат

1




129

78-79

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

1




130

80

Пересечение прямой с окружностью

1




131

81

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

2




132

81

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°







Глава V. Степень с целым показателем.

6






§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства.

6




133

П.37

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2




134


Определение степени с целым отрицательным показателем.





135

П.38

Свойства степени с целым показателем.

2




136


Свойства степени с целым показателем.





137

П.39

Стандартный вид числа.

2




138


Стандартный вид числа.





139


Контрольная работа № 13 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

к/р





Глава IX. Движение

7




140

82-83

Преобразование фигур. Свойства движения

1




141

84

Симметрия относительно точки

1




142

85

Симметрия относительно прямой

1




143

86

Поворот

1




144

87-88

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

1




145

89-90

Сонаправленность полупрямых. Равенство фигур

1




146


Контрольная работа №14 по теме «Декартовы координаты на плоскости. Движение»

1

к/р





Глава V. Элементы статистики.

5






§ 13. Элементы статистики.

4




147

П.40

Сбор и группировка статистических данных.

2




148


Сбор и группировка статистических данных.





149

П.41

Наглядное представление статистической информации.

2




150


Наглядное представление статистической информации.







Глава X. Векторы

8




151

91-92

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов

1




152

93

Координаты вектора

1




153

94-95

Сложение векторов. Сложение сил

1




154

96

Умножение вектора на число

1




155

97-98

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов

1




156

99

Разложение вектора по координатным осям

1




157


Решение задач по теме

1




158


Контрольная работа №15 по теме «Векторы»

1

к/р





Повторение

12




159


Повторение темы «Квадратные корни и квадратные уравнения»

1




160


Повторение темы «Окружность. Касательная к окружности. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника»

1




161


Повторение по теме «Неравенства».

1




162


Повторение темы «Четырехугольники»

1




163


Повторение темы «Преобразование рациональных выражений»

1




164


Повторение темы «Теорема Пифагора»

1




165


Повторение темы «Функции hello_html_m5ef78bc3.gif, hello_html_m495ad477.gif и их графики»

1




166


Повторение темы «Декартовы координаты на плоскости»

1




167


Повторение по теме «Степень с целым показателем»

1




168


Подготовка к итоговой контрольной работе.

1




169


Итоговая контрольная работа.

1

к/р



170


Обобщающий урок

1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебный комплект для учащихся:

  1. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009.

  2. Погорелов А.В. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009.



Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  4. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – Москва – Харьков, Илекса, 2003.

  5. Ковалева Г.И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. – Волгоград, Учитель, 2002.

  6. Виленкин Н.Я. Алгебра 8. Учебник для учащихся 8 класса с углубленным изучением математики. – М., Просвещение, 2003.

  7. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 кл.», издательство «Вербум – М», 2000 год

  8. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  9. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.

  10. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.

  11. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.



Рабочая программа по математике 8 класс
  • Математика
Описание:

 Структура программы соответствует  структуре учебников :

Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009.

 

Погорелов А.В. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009.

На изучение алгебры 3 часа в неделю,102 часов в год, на изучение геометрии 2 часа в неделю, 68 часов в год.

 Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

 

 

Автор Наимова Татьяна Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 268
Номер материала 28956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓